В жизни ребенка непременно должны царить положительные эмоции как основа его нормального психического развития. Воспитание у ребенка положительных чувств и подавление отрицательных важны для развития личности ребенка и служат его становлению в обществе и улучшению межличностных отношений.
Первое место в становлении настроения занимает семья, и заменить ее в этом не сможет ничто и никто. Семья — это место становления детской жизни, где идет формирование ребенка и развиваются положительные или отрицательные детские эмоции.
Если говорить о развитии ребенка, то:
Эмоции влияют на ход разных психических процессов: восприятия, памяти, воображения, мышления, предопределяют формирование определенных черт личности.
Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.
Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь.
В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.
Мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.
Отношения родителей и детей играют ведущую роль в становлении психического здоровья ребенка. Эмоции в его жизни имеют ключевое значение. Положительные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, усиливают сердечную систему ребенка. Негативные эмоции, напротив, снижают активность, угнетают, развивают неврозы, разрушают здоровье. Именно детские эмоции помогают адекватно воспринимать действительность и адекватно откликаться на нее.
Вот несколько способов формирования у детей положительных эмоций:
1. Признание и поощрение ребенка:
— предоставление определенных свобод;
— устная похвала, публичное признание положительных изменений;
— забота о том, чтобы у ребенка появились определенные успехи.
2. Безусловно принимайте своего ребенка:
— активно слушайте его переживания, мнения;
— не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом;
— как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте;
— не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу;
— помогайте, когда просит;
— поддерживайте и отмечайте его успех.
Очень часто родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.
В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот.
Обращение к ребенку должно быть позитивным, т. е. предполагать ответное действие, а не бездействие.
Если родители часто в присутствии детей говорят о страхах и сомнениях, сами того не замечая делают ребенка тревожным и неуверенным в себе. Дети очень впечатлительны, поэтому в итоге, такие родители вызывают у них страхи и тревоги, этот ребенок болезненно переживает унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращается мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Эти дети неспособны быстро переключиться на новые цели, долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.
Беспомощность у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками:
— ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей;
— ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками.
Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей, поэтому необходимо сделать ее максимально приятной и положительной.
Консультация для родителей «Когда эмоции захлестывают» Утверждать, что дети приносят своим родителям только радость и положительные эмоции, было бы так же неверно, как утверждать, что и вся наша.
Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?» Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным. Чтобы.
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и почему ее важно развивать» Предоставляю вашему вниманию консультацию для родителей на тему «Развитие мелкой моторики и почему ее важно развивать» Цель консультации:.
Консультация для родителей о пользе прогулок с детьми «Прогулка — это важно» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками,.
Консультация для родителей «Ребенок и негативные эмоции» Проявлять негативные эмоции — нормально Все дети испытывают негативные эмоции в ответ на трудности и ограничения, которыми полна жизнь.
Консультация для родителей «Зачем нужны эмоции» Мовсисян Анна Давидовна Воспитатель детского сада № 56 Калининского района Зачем нужны эмоции? Как правильно развивать эмоции ребенка (для.
Консультация для воспитателей «Стихи — это очень важно!» «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.
Консультация «Игра — это важно!» Консультация Игра — это важно! Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно.
Консультация «Осанка — это важно» Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей.
Консультация для родителей «Второй ребенок в семье: что важно знать?» Психология ребёнка — это то, что нужно учитывать при планировании расширения семьи в первую очередь. Чтобы ваши детки дружили и помогали.
Источник
Современных детей сложно чем-то удивить и по-настоящему обрадовать. Обилие игрушек и разнообразных развлечений, о которых мы в детстве даже не мечтали, наличие гаджетов с огромными возможностями – все это стало настолько доступным для каждого ребенка, что родители порой теряются, чем же еще его осчастливить? Сладости, мультики, качели-карусели и прочие незатейливые детские радости тоже стали обыденными – они воспринимаются детьми как само собой разумеющееся. А ведь каждому родителю хочется видеть на лице своего ребенка счастливую улыбку. Какое же оно – детское счастье?
Часто родители отождествляют свои представления о счастье с материальным благом, стараясь одеть ребенка во все самое модное и дорогое, покупая ему крутые электронные игрушки, «навороченные» телефоны, планшеты и компьютеры. Они искренне желают счастья своему чаду и уверены, что он получает его сполна. И так же искренне недоумевают, когда видят безразличие ребенка к новому наряду или айфону последней модели, за который только что заплатили приличные деньги. Вместо ожидаемого блеска в глазах и радостной улыбки они получают равнодушно-вежливое «спасибо». А уж если дорогой гаджет оказывается сломанным, на ребенка нередко обрушивается шквал обвинений в неблагодарности и неуважении к родительской заботе. Понятно, что подобные упреки не добавляют ребенку счастливых минут.
Почему же все эти дорогие престижные вещи не делают ребенка счастливым? Дело в том, что взрослые и дети по-разному понимают ценность предметов. Родители судят о ней по стоимости и престижности, а дети – по тому, насколько важна и близка ему та или иная вещь, какие чувства и эмоции она у него вызывает. Именно поэтому порой старенький плюшевый мишка, с которым связаны самые светлые и трогательные моменты раннего детства, становится для ребенка дороже модных компьютерных игрушек.
Человечество веками задавалось этим вопросом, но так и не пришло к единому пониманию. Тем не менее психологи установили, что ощущение счастья – одна из наиболее сильных положительных эмоций человека. И если у взрослого скептика довольно сложно вызвать эту эмоцию, то дети в силу особенностей детского восприятия способны испытывать неподдельную радость от, казалось бы, совершенно обычных вещей и событий. Искренность и непосредственность, открытость детей всему новому и их готовность бесконечно познавать неизведанное дают огромный простор для того, чтобы дарить им счастливые моменты буквально на каждом шагу.
Многие родители наверняка удивятся, но сделать ребенка счастливым гораздо проще, чем может показаться. И одновременно – сложнее. Проще – потому что для этого не придется тратить деньги, ведь на них эмоций не купишь. Сложность же в том, что взрослым придется пожертвовать своим временем и потратить частичку душевного тепла, для того чтобы подарить ребенку минуты радости. А еще придется постараться увидеть мир детскими глазами и понять, что может порадовать ребенка в обычной, повседневной жизни. То, что для нас давно стало привычным и обыденным, для ребенка – настоящее открытие! В ежедневной бытовой карусели мы не замечаем, как распускаются первые весенние листочки на деревьях, нам некогда восхититься удивительной красотой и гармонией снежинки, упавшей на ладонь. Мы не обращаем внимания на пробившийся из-под асфальта робкий росток и весело скачущих воробьев возле дома. А ведь когда-то все эти мелочи доставляли нам много радостных минут! Так почему бы не подарить эту незатейливую радость своим детям?
Нередко родители, стараясь доставить ребенку радость без усилий со своей стороны, усаживают его у телевизора и включают мультики. Вроде бы всем хорошо: и ребенок не скучает, и взрослые могут спокойно заниматься своими делами, не отвлекаясь на бесконечные детские «почему». Да и оправдание всегда находится: «Он так любит мультфильмы!». Любит – отлично! Значит, можно подарить ребенку радость совместного похода в кинотеатр. И поверьте, те же самые мультики запомнятся ему как интересное и незабываемое событие, ведь он смотрел их вместе с мамой и папой в настоящем кинозале с огромным экраном и объемным звуком! А еще по дороге домой он покормил голубей, и папа объяснил ему, как работает снегоуборочная машина, которую они видели на обочине. Сложно? Ничуть! Но после такого совместного досуга ребенок будет чувствовать себя абсолютно счастливым.
Собираетесь в отпуск, на дачу или просто на пикник за город? Это еще одна прекрасная возможность подарить ребенку океан позитивных эмоций! Понятно, что все организационные вопросы – куда поехать, на какой срок, что с собой брать и т. д. – решать будете вы. Но просто ставя ребенка перед фактом поездки, вы лишаете его удовольствия поучаствовать в обсуждении и сборах – по сути, лишаете его позитивного эмоционального настроя. Вам это может показаться несущественной мелочью, но для детей предвкушение интересных приключений по силе радостных эмоций равнозначно самому путешествию. Расскажите ему о предстоящей поездке, предложите самому собрать свои вещи. Покажите фотографии того места, куда вы планируете отправиться, или видео, там снятое, и увидите, каким довольным и счастливым станет ваш ребенок только от одной мысли, что он вместе с мамой и папой поедет отдыхать!
Можно привести бесконечное множество примеров, как подарить детям радостные эмоции, ведь позитив можно найти буквально во всем, что нас окружает. Главное – увидеть его самим, проникнуться этими маленькими радостями и увлечь ими своего ребенка. И тогда из этих коротких счастливых минут сложится большое детское счастье.
Источник
«На обиженных воду возят». Фраза из детства, которой мамы и бабушки, учителя и сверстники хотят закрыть вопрос обиды. Только это как выпить обезболивающую таблетку — поможет, но ненадолго. Причина не в этом. Вроде бы безобидные фразы могут нанести урон эмоциональному интеллекту ребенка. В маленькой голове зарождается сомнение: «Меня не понимают? То, что я чувствую — неважно? Мне некому рассказать? Я один?».
Эмоции осуждаются. Их прикрывают «рамками приличия». Да, истерики по киндеру — это позор и плохо. Но лучше научиться контролю их изнутри, чем просто подавлять.
Так случилось в нашем менталитете, что детский психолог — крайний случай. А развитие эмоционального интеллекта — «что-то новомодное, в нашем детстве такого не делали, опять развод на деньги». А ведь это очень важно. Дети, эмоциональный интеллект которых развит, меньше болеют, чаще выбирают себе в пару человека, с которым построят здоровые отношения, успешнее в профессиональном плане. Они знают чего хотят, что приносит им удовольствие, а что грусть.
Такие дети легче находят общий язык в школе, они спокойно могут выразить то, что их тревожит. Показывая пример, занимаясь с детьми дома, они станут с вами друзьями и начнут доверять.
На фотосессиях по развитию ЭИ, которые я провожу для родителей, специалистов и для деток, я сразу вижу таких детей. С ними легко работать, они сами называют свои эмоции, они готовы работать в паре с мамой. Они легко идут на контакт и охотно рассказывают о том, чего хотят в жизни. Кем стать, что делать, в какой стране жить.
Пункт 3, фототерапия, включает в себя все остальные. Мы составляем исходную базовую карту эмоций ребёнка. Я вместе с родителем выбираю базовые, прорабатываю с ребёнком ситуации, которые ассоциируются у него с эмоциями: когда последний раз он испытал это? С кем? Как вышел из ситуации? Что чувствовали другие?
Так, в формате игры, под предлогом фотосессии, мы раскрываем потенциал и таланты ребёнка. Польза фотосессии на этом не заканчивается — вы получаете портреты, по которым можете дальше изучать эмоциональный интеллект.
Если заниматься развитием эмоционального интеллекта ещё с начальных классов, у вашего ребёнка улучшится память, усидчивость, логическое мышление, творческие способности, способность долго удерживать внимание, мелкая моторика, речь.
Может мы и не можем результат «пощупать/ измерить» прямо сейчас, но в будущем дети будут успешны в проф. деятельности, финансово, преимущество перед роботизированной системой. Устойчивы в жизни, вас ждёт гораздо меньше истерик, вырастет мотивация, улучшатся социальные коммуникации.
Я за новое поколение, где люди удовлетворены в жизни, здоровы и довольны своим местом в жизни и собой.
Знаете об эмоциональном интеллекте? Развиваете с ребёнком?
Автор: # маркова_марина — исследует эмоциональный интеллект через фото, fashion-эксперт, пишет о моде. Фотограф психологических портретов в чб.
Источник