Лэпбук «Мир эмоций»
ЕЛЕНА МЕДЯНИК
Лэпбук «Мир эмоций»
Формирование и развитие базовой способности воображение и речевой эмоциональности объясняется тем, что эмоции являются центральным звеном психической жизни ребёнка. В последние годы появляется всё больше детей с нарушением речи и психо-эмоционального развития,к которым относятся: а) Недостаточно развитая речь, б) эмоциональная неустойчивость, в) враждебность, г) агрессивность, д) тревожность во взаимоотношениях с окружающими, е) слабо развитое воображение.
Представляю вашему вниманию лэпбук по развитию речи «Мир эмоций».
Цель: Помочь воспитанникам войти в сложный мир человеческих отношений, испытывая преимущественно положительные эмоции. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта.
Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;
Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
Развивать речевые умения;
Развивать связную речь и коммуникативные навыки;
Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова;
Учить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.
В пособии использованы дидактические игры и задания разработаны с учётом возрастных особенностей.
1.Дидактическая игра:разрезные картинки: «Собери эмоцию».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей тела при выражении различных эмоций, умение соотносить выражение глаз с выражением рта.
Материал: разрезные картинки с частями лица, имеющих разные эмоциональные выражения.
Задание: собрать эмоциональное состояние и назвать их.
2.Дидактическая игра: «Тучка и дождик».
Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию.
Задание: найти тучку и капельки с одинаковым настроением.
3.Проблемные ситуации: «Составь рассказ».
Набор сюжетных картинок с проблемными ситуациями.
Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.
Задание: необходимо посмотреть на картинку и описать проблемную ситуацией (например,ситуация: мальчик упустил рыбку, а дети должны объяснить, почему ему обидно, что выражает его лицо, его жесты. Попросить детей составить историю исходя из данной картинки).
Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.
4.Дидактическая игра: «Нарисуй своё настроение».
Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности, развивать мелкую моторику.
Задание: нарисовать свое эмоциональное состояние (нарисовать лицо и эмоции лицам мальчиков и девочек).
5.Игра: «Зоопарк настроения»
Это игра, на которой изображены образы животных, которые, как и дети, смеются, плачут, радуются, поможет в знакомстве с такими эмоциональными проявлениями, как настроение (устойчивое переживание эмоций) и характер (проявление отношения к себе и окружающим). Эти знания являются основой общения с окружающим миром. Игра поможет в развитии внимания, мышления, памяти и речи.
1 вариант: воспитатель показывает карточку с изображением животного и просит найти на своей карте такую же картинку, назвать животное и его эмоциональное состояние (злой крокодил, виноватый бегемотик).
2 вариант: «Подбери пару».
Взрослый показывает карточку. Ребенок называет эмоцию и ищет на столе животное с таким же эмоциональным состоянием.
3 вариант: «Придумай причину».
Взрослый показывает карточку, дети называют эмоциональным состояние животного и пытаются объяснит, почему оно может возникнуть (например: крокодил сердится, потому что его разбудили).
6.Карточки: «Покажи эмоцию детей».
Цель: обучение показу различных эмоций и умение их определять, называя и проговаривая эмоцию ребенка.
Материал: карточки с изображением детей.
Задание: показать эмоциональное состояние детей.
7. «Эмоции в стихах».
Цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; обогащать и активизировать эмоциональный словарь.
8. «Конструктор настроения».
Конструктор предназначен для того, чтобы познакомить детей с главными человеческими эмоциями – радостью, удивлением, огорчением и грустью. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
9. «Собери мальчику и девочке эмоцию».
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.
Материал: два туловища – девочки и мальчика, набор лиц с различными эмоциями.
Задание: найти одинаковые эмоции у мальчика и девочки.
10.Развивающая игра: «Найди сходства и различия».
Игра поможет развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, а также связную речь.
Задание: необходимо указать сходства и различия между картинками.
11.Дидактическая игра: «Эмоции в картинках».
Цель: формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц; обогащения словарного запаса детей.
Материал: карточки с эмоциональными состояниями.
Задание: посмотри на картинку, что происходит на ней? Какое выражение лица мальчика? (девочки, кошки, собаки). Покажи их настроение. Найдите одинаковые эмоции у мальчика и девочки, у собаки и кошки.
В пособии использованы интересные элементы,такие как:
• Конструктор из бумаги –оригами: «Настроение»;
С помощью лэпбука ребёнок сможет собрать «Разрезные картинки»;проиграть в дидактическую игру: «Тучка и дождик»; нарисовать свое настроение; найти сходства и отличия на картинках;поиграть с конструктором: «Настроения»; собрать девочки и мальчику эмоцию; рассмотреть картинки с эмоциями.
Спасибо за внимание!
Дидактическая игра «Мир эмоций» Дидактическая игра «Мир эмоций» дидактическая игра подходит для детей от трех до четырех лет Цель игры : развитие представлений об.
Дидактическая игра «Мир эмоций» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МИР ЭМОЦИЙ»Автор педагог — психолог МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 18» города Оренбурга Морозова Наталья.
Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» в средней группе «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий) Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Конспект занятия «Волшебный мир эмоций» Конспект занятия «Волшебный мир эмоции» Составила педагог-психолог Ю. Н. Губина Программное содержание: Цель : Развитие и расширение эмоциональной.
Лепбук «Мир эмоций» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены.
Лэпбук «Подводный мир» Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию мою новую работу — Лэпбук «Подводный мир». «Тематическая папка» включает в себя.
Мастер-класс Лэпбук «Мир эмоций» Лэпбук » МИР ЭМОЦИЙ» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют.
Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сценарий игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Тематическое направление – коммуникативная игра Дата проведения: 20.10.2017г.
Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа-город Камышин.
Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.
Источник
Детская визитка с эмоциями
Творческие Мастерские АРТЦЕХ. г.Москва запись закреплена
ВИДЕОВИЗИТКА РЕБЕНКА. СНИМАЕМ ПРАВИЛЬНО.
“Еще и видеовизитка?! Мы уже сделали портфолио! “
Чтобы попасть в кино- и телепроекты, увы, фотографий не достаточно.
Видеовизитка – это возможность заинтересовать кастинг-директора, показать себя с выгодной стороны, продемонстрировать речь, эмоции, насколько органично ребенок смотритесь в кадре. И получить приглашение на роли в кино и телепроекты, т.к. ни одна фотография не расскажет лучше, чем видеоролик.
Задача видеовизитки – приковать внимание сразу, с первых секунд. Если снимаете видеовизитку самостоятельно, потребуется тщательная подготовиться.
Намного проще и быстрее доверить съемки профессионалам.
Для начала продумайте, о чем будет видеовизитка и составьте сценарий.
Как правило, стандартная визитка включает следующую информацию:
1. Имя, возраст ребенка
2. Образование (курсы, школа, дополнительные занятия – в этот пункт добавьте навыки ребенка, включая хобби, увлечения)
3. Опыт съемок (здесь рассказываем о значимых съемках. Если опыт пока не богатый, пусть ребёнок поделится тем, который есть.
4. В какой роли видит себя ребенок – кого бы хотел сыграть или какой проект понравился больше.
Можно креативно подойти к процессу создания видеовизитки , здесь уже нет четких рамок и ограничений, важно не переусердствовать.
Примеры нестандартных сценариев визиток:
1. Визитка в виде интервью
2. Рассказ или размышление о жизни
5. Не возбраняется добавить юмор, в конце визитки, например, вставить “ляпы” со съемок, как в кино ))
Важно показать эмоции, которые ребенок готов изобразить в кадре. Конечно, придется предварительно отрепетировать.
Прежде, чем приступить к съёмке, необходимо продумать и подобрать одежду, причёску, макияж (для девочек) в зависимости от той формы визитки, которая планируется.
Требования к видеовизитке:
1. Естественность – нужно открыться камере, показать себя настоящего.
2. Хронометраж визитки от 1 мин до 1мин 20 сек
3. В помещении, где будет проходить запись, соблюдать тишину.
5. Снимается визитка на темном или светлом однотонном фоне.
1. Не снимайте вертикально, расположите камеру горизонтально.
2. Попросите друзей помочь со съемкой, лучше, когда камеру держит другой человек. Можно добавить живого общения в видеовизитку.
3. Подготовьте хорошее освещение места съемки
4. Не применяйте фильтры, они снизят качество съемки
5. Используйте план по пояс.
6. Во время съемки можно не только смотреть в камеру, но и показать себя с разных сторон, продемонстрировать руки, важно, чтобы это было естественно
7. Делайте паузы до 6 сек после включения записи и перед остановкой.
8. Не говорите слишком быстро.
9. Часто необходим монтаж видеовизитки, поэтому придется овладеть еще и этим навыком или отправить видео профессиональному монтажеру.
10. Загрузить видеовизитку на канал Youtube и отправляйте ссылку по требованию.
И помните, не важно, ЧТО будет сказано, важно, КАКИМ ОБРАЗОМ это будет сделано. Сколько энергии вложено, какие эмоции показаны. Желаем успешных съемок!
Напоминаем, что АРТЦЕХ снимает видеовизитки каждое последнее воскресенье месяца, записаться на съемки можно по телефону +79165072449 , в сообщении или комментариях.
Источник