- 8 правил правильного воспитания ребёнка
- 8 правил воспитания ребенка заключаются в следующем:
- Музыка в воспитании ребенка.
- Зачем детям музыка?
- 10 способов проявить уважение к своим детям
- Позволяйте развивать им навыки самостоятельного принятия правильных решений.
- Консультация: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье» консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
8 правил правильного воспитания ребёнка
Прежде всего при воспитании детей необходимо обратить внимание на самого себя. Ведь часто бывает так, что родители воспитывают своего ребенка, а сами не соблюдают проповедуемые правила. Например, родители учат ребёнка складывать все вещи на место или убирать за собой после еды. А в итоге сами не соблюдают эти правила, приходят вечером с работы (как правило, это касается мужской половины), кидают свои вещи на диван, идут есть и оставляют всю посуду на столе, даже не убрав всё в раковину. Так возникает непонимание среди родителей и их чадом. Так как примером для подражания в этом случае являются именно родители. И пример этот носит отрицательный характер.
Конечно, в каждой семье есть своя точка зрения на формат воспитания детей . Но всё же было бы полезным обратить внимание на существующие популярные правила воспитания, которые будут полезны в каждом новом случае.
8 правил воспитания ребенка заключаются в следующем:
- Не следует требовать от чада слишком многого. Ребёнок — это совсем другой человек, в котором заложены и гены папы (50%), и гены мамы (50%). Поэтому в случае сравнения его с собой или с другими детьми родители совершают ошибку. Необходимо, чтобы ребёнок стал личностью самостоятельно, сам проделал этот долгий и сложный путь. И, конечно же, личность ребёнка будет уникальной и неповторимой!
- Вкладывая деньги и силы в воспитание ребёнка , родители обычно требует обратного от своего чада. Но в этом заключается ошибка. Дети никому ничего не должны, дети — это продолжение рода. Просто нужно наслаждаться и радоваться этому. Ведь такие моменты невозвратимы и скоротечны. По мере взросления дети и сами осознают ваш вклад в их становление.
- После насыщенного рабочего дня папа или мама часто вымещают всё накопившееся зло на ребёнке. Жизнь подобна бумерангу. И в будущем судьба отплатит тем же. Как часто бывает, что стареющая мать живёт совсем одна — без единого звонка от детей и вдали от них!
- Когда ребёнок совсем маленький, он нуждается в помощи и поддержке. У него не сразу всё получается! Однако родители после повторной ошибки малыша смотрят на это с негодованием и злостью. Самым лучшим выходом из этого положения будет похвала, мотивация на дальнейшее самостоятельное выполнение. Ребёнок ведь только учится! Если постоянно указывать ребёнку на его ошибки, то потом ему будет казаться, что он никогда ничего не сможет достичь. И даже не будет стараться. Хотите ли вы подобным образом сломать судьбу ребёнку?
- Семейные ссоры делают ребёнка несчастным. Ведь он начинает считать виноватым в конфликте себя самого. Так что ребёнок никогда не должен видеть ссоры родителей. Пусть ребёнок чувствует себя счастливой частичкой счастливого мира!
- Ребёнку следует прививать чувство ответственности. Проще всего это сделать при помощи домашнего питомца. Если ребёнок хочет щенка, то его желание можно выполнить. Но все моменты касательно ухода и выгула должны быть в ведении ребёнка.
- К незнакомому ребёнку надо относиться как к своему, потому что это тоже чья-то родная кровиночка. Пусть ваш ребёнок учится доброте у вас самих!
- Не все родители могут дать малышу то, что им хотелось бы. Поэтому появляется чувство злости от беспомощности, оно грызёт и грызёт изнутри. Но самое простое, как всегда, рядом. Лучшее, что родители могут дать своему ребёнку, — это любовь. Любовь за нетерпеливость, шалость, капризы или медлительность. Необходимо радоваться этим моментам, потому что когда-нибудь дети покинут родительское гнездо. А моменты радости и счастья останутся на всю жизнь.
Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что детишки появляются на этот свет не только для того, чтобы их учили, воспитывали, а чтобы они воспитывали в ответ. Ведь и родители во время воспитания детей становятся чувствительнее и мягче. Дети же отражают всё, словно зеркало. Поэтому мамам и папам в первую очередь необходимо заняться собой и начать с себя же! А ребёнок, смотря на них, вырастет именно таким, какими являются его родители. Каждодневное развитие и изменения в лучшую сторону приведут к успеху, а также взаимопониманию старших и младших членов семьи.
Музыка в воспитании ребенка.
Практически на протяжении всей жизни в человеке звучит музыка. Если и не та, которая приходит извне – через слушание музыкальных композиций, то музыка, которая царит внутри, так называемая музыка сердца. Известно, что самое удобное и выгодное время для того, чтобы развить в ребёнке качества музыканта – это детство. Такое можно сказать о спорте: организм следует тренировать, ещё когда он не до конца сформировался, таким образом, тренировки с самого начала приведут к положительным результатам. Но можно ли тоже самое сказать о музыкальных увлечениях? Уже давно детей с самых ранних лет жизни обучает игре на музыкальных инструментах так же, как обучают чтению, письму, различным навыкам. Логичный ответ на вопрос «почему?» является то, что таким образом можно обогатить духовный мир ребёнка. Действительно, обладая музыкальным слухом, ребёнок может получать наслаждение от музыкальных композиций, пения, игры на музыкальном инструменте. Особенную же радость ему может приносить то, что он от лёгких этюдов переходит к более сложным и виртуозным произведениях, а через несколько лет уже с лёгкостью играет Шопена и Рахманинова.
Зачем детям музыка?
Также по мнению некоторых исследователей, музыка помогают ребёнку не просто совершенствовать свой духовный мир, но и улучшает память, речевые характеристики, в особенности же мелкую моторику. Но не вините кого-нибудь вокруг, а только самого себя, если ваш ребёнок сможет делать руками такие удивительные вещи, играть так, что вам будет просто завидно. Так часто бывает. Родители, увидев это, часто жалеют о том, что не ходили в музыкальную школу и «не могут так». А возможно, именно поэтому родители и отдают детей заниматься музыкой. Тогда к старой доброй присказке «будет кому стакан в старости принести» добавляется ещё одна: «будет кого в старости послушать».
В наши дни дополнительные кружки, секции, учебные заведения всё больше и больше занимают места в системе образования ребёнка. Это становится даже обязательным. При этом ключевое место занимают музыкальные школы. Возможно, система образования возвращается к старому доброму воспитанию, когда считалось, что ребёнок, не владеющий музыкальным инструментом и не владеющий искусством петь, происходит как минимум из неблагополучной семьи.
Известно, как обстояли дела в 18-ом веке: тогда нанимали специального учителя, чтобы он занимался с ребёнком, обучал его игре на фортепиано. Позже, во время обучения в гимназии, обязательным предметом программы являлась музыка, предполагающая работу с музыкальным инструментом. Позже появились даже специальные вечера-концерты и беседы, которые были направлены на то, чтобы помочь людям понять сложную классическую академическую музыку. Ведь сложно просто так, без подготовки, начать понимать то, что было сочинено несколько сотен лет назад. Часто людям в этом требовалось систематическое обучение. И вот нашлись люди, у которых можно было спросить и выведать всё, что нужно.
По мнению современных специалистов, дополнительное обучение музыки заполняет большую дыру в эмоциональном мире не только ребёнка, но и любого взрослого человека. Часто в жизни не хватает именно того, что явилось бы своеобразным лекарством для души, и часто не совсем понятно, что же это. Возможно, именно музыка является недостающим фактором, который мешает людям осознать и понять себя.
Источник
10 способов проявить уважение к своим детям
Мы часто слышим, что «уважение необходимо заслужить». Но как детям получить определённый уровень уважения к себе, если они ещё не понимают, что это такое? Уважение не является естественным и понятным для ребёнка проявлением чувств. Поэтому их родители должны сыграть важную роль в обучении проявлений уважения.
Уважать детей, значит разговаривать с ними нормальным голосом проявляя искреннее внимание и заботу. Не говорить с ними с высоты старшего к младшему. Есть ещё 10 очень простых примеров проявления уважения к маленьким ростом, но уже большим сердцем людям.
Научите их на собственном примере говорить «извините меня». Мы учим детей, что перебивать родителей в момент разговора с другими взрослыми это крайне неправильно. Но сколько раз взрослые перебивают детей в момент их разговора с другими детьми? Если мы будем сами извиняться за то, что перебиваем детей, то они будут делать то же самое.
Уважайте личное мнение детей. Нам не нравится, когда поучают какой стиль нам подходит. Для детей вопрос вкуса становится одним из первых проявлений своего мнения. Цвет платья, косичка или хвостик, футболка с рисунком или любимая кепка. Мы должны замечать их желания и позволять им проявлять себя, иначе они чувствуют давление и могут перестать делиться своими предпочтениями.
Создавайте детям зону комфорта рядом с собой. Нельзя обрезать их порыв поделиться новостями из школы или другими захватившими их интерес событиями. Им необходимо обязательно дать возможность рассказывать. Как прошел день, что привлекло их внимание, чем он или она занимались или о чём думали весь день. Это для них важно! Обязательно скажите, что вы за ними очень скучали. Это обязательно заложит в них чувство безопасности и комфорта рядом с вами.
Не торопитесь с решением их проблем. Всегда уделите достаточно внимание если ребёнок попросил помочь ему разобраться. Предложите несколько вариантов решения и дайте возможность выбора. Это окрыляет малышей и они начинают чувствовать важность своих решений. Всегда в уважительной форме говорите им о том, что необходимо что-то исправить или сделать иначе.
Позволяйте развивать им навыки самостоятельного принятия правильных решений.
Привлекайте детей к тому, чтобы они оказывали вам помощь в делах. Особенно если они об этом просят или проявляют интерес к тому, что вы делаете. Позволяйте им принимать решение относительно графика, например, когда лучше выполнять домашнее задание.
Дети часто бунтуют и доводят родителей своими протестами до предела, когда мы форсируем их выполнять именно наши требования. Конечно, всё должно иметь разумные рамки. И обязательно демонстрируйте признательность за малейшую помощь, которую они вам оказали.
Многие вещи влияют на самооценку детей, поэтому с вашей стороны всегда должна быть поддержка и внимание. Подбодрить и указать на их достоинства в течении для это не так сложно, но может помочь им перебороть в себе подавленность от насмешки в школе за плохо склеенный домик или ошибку в задании. Они должны знать, что в них есть много позитивного, за что их любят и уважают.
Обязательно организовывайте для них дополнительные занятия вне школы. Пусть они проявляют себя в пении, танце, кружке для будущих инженеров или на шахматах. Пробуйте разные занятия, пусть ребёнок сам определит, что ему нравится больше всего. Конечно, он остановит выбор на том, что будет получаться лучше и где он достигает хороших результатов. Но вы не должны на этом останавливаться, продолжайте предлагать ему ещё и ещё новые увлечения.
Учите их помогать тем, кто нуждается в помощи. Поднесите чужие сумки, помогите друзьям с ремонтом, обязательно окажите внимание тем, кто болеет доставив лекарства или съездив за покупками. Дети это понимают и запомнят, что так нужно поступать. Обязательно похвалите их за оказанную помощь другим.
Каждый ребёнок индивидуален и уникален. Поэтому сравнивайте их только с собой. Так он не будет чувствовать конкуренции с братом, сестрой, соседом или одноклассником. Необходимо повышать его самооценку говоря о нём как о личности без сравнения с другим ребёнком. Иначе это может вызвать скрытую озлобленность. Важно повышать его индивидуальные качества, которые нужно воспринимать с уважением и вниманием.
Откажитесь от тотального контроля и желания управлять. Чаще всего конфликты возникают именно из-за того, что мы диктуем как и что должно быть выполнено. Да это сложно. И нужно найти грань дозволенного. Но ежедневные конфликты с ребёнком приводят к отсутствию уважения. Демонстрируйте в семье уважение между родителями ко мнению другого, внимание к их просьбам и помощи в ежедневных вопросах.
Это лучший способ воспитать в них уважение и внимание к другим.
Источник
Консультация: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье»
консультация
Эмоциональная поддержка — один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnaya_podderzhka_rebenka_v_seme.docx | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье»
Эмоциональная поддержка — один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование.
Эмоциональная поддержка — это процесс:
• в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
• который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
• который помогает ребенку избежать ошибок или исправлять их;
• который поддерживает ребенка при неудачах, оказывает ему внимание.
Чтобы научиться поддерживать ребенка, взрослым, возможно, придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того, чтобы обращать внимание на ошибки и плохое поведение ребенка, взрослому придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает.
Поддерживать ребенка — значит верить в него. Вербально и невербально старший сообщает ребенку, что верит в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддержке не только когда ему плохо, но и когда ему хорошо.
Взрослый, стремящийся поддержать ребенка, не только рассматривает поступок в целом, но и старается выделить отдельные позитивные для ребенка стороны. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Для того чтобы поддержать ребенка, взрослые должны сами испытывать уверенность. Они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя и не достигнут самоуважения и уверенности.
Взрослому необходимо понимать роль психологической поддержки в процессе воспитания и знать, что оказывая ее, он сам того не ведая, может разочаровать ребенка, сказав ему, например, следующее: «Ты мог бы и не пачкаться», «Какой ты неуклюжий», «Посмотри, как твой брат (друг) хорошо сделал это», «Ты должен был смотреть, когда я тебе это показывал». Как правило, негативные замечания не имеют действия. Постоянные упреки приводят ребенка к выводу: «Какой смысл стараться? Все равно я ничего не могу. Я никогда не смогу заслужить одобрение. Я сдаюсь».
Взрослые должны научиться, помогая ребенку, выявить, какие силы в семье, школе и в более широком окружении ребенка способны привести его к разочарованию в самом себе. По мнению психологов, такого рода факторами могут быть:
- завышенные требования родителей;
- соперничество братьев и сестер;
- чрезмерные амбиции ребенка;
- неудачный опыт оценивания и разрешения жизненных ситуаций;
- внимание родителей к ошибкам, неудачам, поражениям;
- конфликтные отношения в детском коллективе;
- сравнение взрослыми ребёнка с другими детьми.
Поддерживать можно посредством:
• Отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, вперед, продолжай).
• Высказываний («Я горжусь тобой!», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно про гресс!», «Я рад твоей помощи», «Все идет прекрасно», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал»).
• Прикосновений (прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, мягко приподнять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу, слегка обнять его).
• Совместных действий физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его, есть вместе с ним);
• Выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Существуют ложные способы, так называемые ловушки поддержки ребенка:
• создание зависимости ребенка от взрослого;
• навязывание нереальных стандартов;
• стимулирование соперничества с братом, сверстниками.
Эти методы приводят только к переживаниям ребенка, мешают гармоничному развитию его личности. Подлинная поддержка взрослыми ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, его положительных сторон. Случается, что поведение ребенка не нравится взрослому. Именно в такие моменты он должен предельно четко показать ребенку: «Хоть я и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему уважаю тебя как личность». Необходимо показать ребенку, что неудача ни в коей мере не умаляет его личных достоинств. Важно, чтобы взрослый научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение тона, жестов, выражения лица, глаз и т.д.
Для создания психологической поддержки, эффективно продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений и успехов. У ребенка необходимо создать установку: «Ты можешь это сделать». Родитель должен показать ребенку, что тот является важным членом семьи и значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы. Очень важно создать ребенку ситуацию успеха, так как успех порождает новый успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребенка, так и у взрослого.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
6. Проводить больше времени с ребенком.
7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
9. Уметь взаимодействовать с ребенком.
10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
12. Принимать индивидуальность ребенка.
13. Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.
14. Демонстрировать оптимизм.
Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя.
— Зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо.
— У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?
— Это серьезный вызов, и я уверен, что ты готов к нему.
— Это нелегко сделать, но ты сильный, ты справишься.
— В жизни бывают удачи и неудачи. Но вместе преодолеем трудности.
Слова, вызывающие разочарование:
— Зная тебя и твои способности, я думаю, ты бы мог сделать это гораздо лучше.
— Ты мог бы больше постараться, когда выполнял работу.
— Эту идею ты никогда не сможешь реализовать.
— Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам сделаю.
— Ты еще маленький, чтобы делать такую работу.
Взрослые часто путают поддержку с похвалой и наградой. Похвала может быть, а может и не быть поддержкой. Например, слишком щедрая похвала может показаться ребенку неискренней. В другом случае она может поддержать ребенка, который опасается, что он не соответствует ожиданиям взрослых. Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Различие между поддержкой и наградой определяется временем и эффектом. Награда обычно выдается ребенку за то, что он сделал что-то очень хорошо, или за какие-то его достижения в определенный период времени. Поддержка, в отличие от похвалы, может оказываться при любой попытке сделать что-то самостоятельно или небольшом прогрессе. Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки достичь успеха. Он получает удовольствие от себя.
Консультацию подготовила педагог-психолог Зверева О.В.
Консультация для опекунов.
Ответственные родители, воспитывая ребенка, то и дело сталкиваются с трудностями и проблемами. Воспитание ребенка неродного, приемного ребенка не исключение. Однако и вопросы в таких семьях часто специфические, найти ответы на которые бывает не так просто, ведь зачастую у «обычных» семей их не возникает.
Итак, некоторые трудные вопросы приемных родителей и ответы на них.
Говорить ли ребенку, что он неродной? Если да, то в каком возрасте и каким образом?
Специалисты достаточно однозначно сходятся во мнении, что в абсолютном большинстве случаев лучшей тактикой является правда, причем чем раньше она открыта ребенку, тем лучше. Это связано с тем, что психологическая травма от внезапно открывшейся перед ребенком лжи такого рода всегда очень глубокая и часто портит отношения навсегда. Риск же раскрытия семейной тайны есть всегда, как бы ни старались родители утаить прошлое.
При этом правда о происхождении ребенка, поданная правильным образом, практически не травмирует, гибкая психика ребенка способна воспринять такую информацию достаточно легко. Лучший момент для такого разговора наступает тогда, когда ребенок впервые начинает интересоваться вопросом «откуда берутся дети». Обычно это происходит в возрасте 3-6 лет, ребенку до 3 лет обычно совершенно неважно, как он появился на свет, важно лишь чувствовать тепло и заботу близких. Когда же появляются первые вопросы и интерес к этой теме, тогда и стоит рассказать о том, что иногда ребенок рождается у одних родителей, а воспитывают его по разным причинам другие. Подрастая, ребенок будет задавать уточняющие вопросы, на которые тоже стоит давать прямые и честные ответы, конечно же, понятным для ребенка языком.
Что говорить ребенку о его кровной семье, как строить отношения с родными ребенка?
Специалисты и те родители, которые уже имеют опыт воспитания приемных детей, советуют: не следует утаивать от ребенка информацию о его кровной семье, а тем более говорить неправду. Известна масса случаев, когда неосведомленность ребенка приводит к трагедиям, а информированность — уберегает, вселяет веру в его новую семью, вызывает благодарность к приемным родителям.
Исследования психологов показывают, что если ребенок чувствует или знает, что между людьми, которые его окружают сейчас (усыновители, опекуны, приемные родители), и его кровной семьей есть согласие, то ему спокойно и комфортно. Преимущественно это относится к детям, которые сохраняют положительные воспоминания о родителях, родных. Ни в коем случае нельзя корректировать эти отношения или неодобрительно отзываться о них.
Если же между взрослыми, окружающими его в данный момент, и кровной семьей складываются конфликтные отношения, то в его сознании возникает мысль: «Раз мои родители плохие, то и я такой же (или обо мне также думают)». Психологии категорически предостерегают: ни в коем случае нельзя высказываться о прежней семье ребенка пренебрежительно.
Как выстроить отношения приемного ребенка с родными детьми?
Кровные дети, как бы они сами ни относились к приемным, все равно займут позицию родителей. Если родитель настроен на то, что приемный ребенок будет жить в семье, то дети рано или поздно примут эту позицию. Если же родители колеблются или начинают себя неправильно вести по отношению к приемным детям, то, конечно, кровные дети повторяют и выявляют это как индикатор.
Если в семье есть свои дети, то психологи рекомендуют брать приемных детей младше своих, чтобы установилась естественная иерархия. Безусловно, детей следует подготовить к предстоящему событию, вместе продумать, как и взрослые, и дети в семье смогут помочь адаптироваться «новичкам», еще раз обсудить правила и традиции семьи, которые будут преподноситься и новым членам семьи.
Конфликты и напряжение практически неизбежны, особенно в период адаптации, здесь от родителей потребуется максимум терпения и объективности, очень важно при разрешении трудных ситуаций опираться не на сиюминутные эмоции, а апеллировать к правилам, единым для всех.
Консультацию подготовила педагог-психолог Зверева О.В.
Источник