Дети у которых не развилось это чувство могут остаться более зависимым от мнения других

Тест с ответами на тему: “Эмоции”

1. Что легче всего поддается четкому описанию среди разнообразных аспектов возникновения эмоций?
а) Внутренние переживания;
б) Эмоциональное поведение;
в) Физиологическая активация;+
г) Виды эмоциональной деятельности.

2. Как называется реакция не только на текущие события, но и воспоминаемые?
а) темперамент;
б) характер;
в) эмоции.+

3. Сила наших эмоций, по мнению А.Н. Леонтьева, зависит главным образом:
а) От личностного значения той потребности, с которой связана эмоция;+
б) От физического состояния человека;
в) От анализа полученных сведений о предмете потребности;
г) От мотивационной направленности деятельности.

4. От чего возникают отрицательные эмоции, по П.В. Симонову?
а) от того, что имеющаяся информация необходима;
б) от того, что имеющаяся информация недостаточна;
в) от того, что имеющаяся информация достаточна;+
г) от того, что имеющаяся информация не нужна.

5. Что из ниже перечисленного является типом эмоциональных переживаний?
а) воображение;
б) эмоциональный стресс;+
в) неуравновешенность.

6. С чем связан стресс, по Г. Селье?
а) С тем, что информация, имеющаяся у человека об окружающей обстановке, избыточна;
б) С прогрессирующим истощением резервов организма;+
в) Со способностью каждого человека идти на риск;
г) С минорным настроением людей.

7. Из-за недоразвитого чувства _______дети могут так и остаться более зависимыми от мнения других:
а) Чувства пренебрежения общественным мнением;
б) Чувства осторожности и опасливости;
в) Чувства ответственности за свои действия;+
г) Чувства любви к самому себе.

8. Что из ниже перечисленного в наших эмоциях напрямую зависит от нашего уровня бодрствования?
а) Сила эмоций;+
б) Уравновешенность эмоций;
в) Подвижность эмоций;
г) Глубина эмоций.

9. Какое название носит наиболее мощный вид эмоциональных реакций?
а) аффект;+
б) чувство;
в) настроение.

10. Что такое эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту?
а) амбивалентность;
б) симпатия;+
в) настроение.

11. От чего в большей степени зависит форма, которую принимают наши эмоции?
а) От нашего восприятия обстановки;+
б) От нашего отношения к обстановке;
в) От нашей оценки обстановки;
г) От нашего мнения об окружающей обстановке.

12. Когда у субъекта слишком мало информации о возможности удовлетворения актуализированных _______, то возникают отрицательные эмоции.
а) Мотиваций;
б) Потребностей;+
в) Когниций;
г) Волевых действий.

13. В каком случае у людей увеличивается эмоциональная чувствительность и понимание чувств других?
а) Накопления эмоциональных переживаний;+
б) Вытеснения эмоциональных переживаний;
в) При незначительных эмоциональных переживаниях;
г) Интенсификации эмоциональных переживаний.

14. Особенно важно, по мнению известного ученого Г. Селье, то, чтобы каждый из нас мог поддерживать свой … уровень стресса.
а) Оптимальный;+
б) Индивидуальный;
в) Личностный;
г) Условный.

15. Каким способом в детстве развиваются положительные эмоции?
а) через внимание;
б) через общение;
в) через игру.+

16. Что из данного относится к фазе стресса?
а) фаза возбуждения;
б) фаза истерики;
в) фаза истощения.+

Источник

Психология личности (31 стр.)

50. Чувства носят, имеют:

а) Исторический, предметный, субъектный характер;

б) Абстрактный, обобщенный, объектный характер;

в) Нозологический, физиологический, философский характер;

г) Культурный, национальный, ментальный характер.

51. Свойства чувств:

а) Прямолинейность и однозначность;

б) Амбивалентность и порождение эмоций;

в) Неизбежность и пространственность;

г) Ситуативность и адаптация.

52. Конкретные, обобщенные, моральные, эстетические, интеллектуальные, родительские. Это виды:

в) Мотивации и мотивов;

г) Простых и сложных волевых актов.

53. Биологическую роль эмоций научно изучал выдающийся русский физиолог:

54. Классификации эмоций составлены следующими учеными:

а) Э.К. Абашидзе, Ш.С. Агаевым, В.С. Агеевым, А. Адлером;

б) Г.Ю. Айзенком, М.А. Алемаскиным, Р. Амтхауэром, Б.Г. Ананьевым;

в) В. Вундтом, У. Макдауэллом, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым;

г) А.В. Брушлинским, И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Е.С. Романовой.

55. В детерминации внешней деятельности человека, первичная роль в научной психологии отводится:

а) Потребностям, мотивации, мотивам, эмоциям, чувствам и воле;

б) Сенсорике, моторике, модальности, сакральности, враждебности и агрессии;

в) Семантике, семиотике, сенсомоторике, симбиозу, переносу и сублимации;

г) Ощущению, восприятию, вниманию, памяти, воображению и мышлению.

56. Воля, в научно-психологическом понимании, это:

а) Психический процесс;

б) Психическое состояние;

в) Психическое образование;

г) Психическое настроение.

57. Человек, в психологической норме, осуществляет:

а) Абстрактное управление собственной деятельностью;

б) Волевое управление собственной деятельностью;

в) Обобщенное управление собственной деятельностью;

г) Теоретическое управление собственной деятельностью.

58. Волю и внимание в их связи, единстве и соотношении исследовал и изучал:

Читайте также:  От стресса холестерин поднимается или нет

59. В философии и психологии изучается проблема, которая имеет название:

а) Проблема свободы от воли;

б) Проблема несвободы воли;

в) Проблема свободы воли;

г) Проблема свободной воли.

60. В разделе «Психология личности» практически изучается:

а) Структура коммуникационного акта;

б) Структура волевого акта;

в) Структура ролевого акта;

г) Структура конвенционального акта.

61. Произвольность поведения, как психическая функция, является предпосылкой:

а) Волевой регуляции деятельности;

б) Практической регуляции деятельности;

в) Законной регуляции деятельности;

г) Мотивационной регуляции деятельности.

62. Воля развивается в процессе осуществления:

63. Постановка проблемы воли концептуально осуществлялась в:

а) Культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и деятельностном подходе;

б) Теории научения и теории социального научения;

в) Теории П.Я. Гальперина и концепции развития личности через общение А.В. Петровского;

г) Теории К. Изарда и Р. Плутчика.

64. В мотивационной сфере человека перманентно происходит:

а) Борьба потребностей;

б) Борьба эмоций и воли;

в) Борьба мотивов;

г) Борьба сознательных решений.

65. Борьба мотивов влияет на:

а) Принятие на вид;

б) Принятие решения;

в) Принятие в ряды;

г) Эмоциональное принятие.

66. Условием волевого действия является:

а) Потребностный конфликт;

б) Волевой конфликт;

в) Мотивационный конфликт;

г) Сознательный конфликт.

67. Волевая регуляция собственного поведения человеком в психологии рассматривается как:

а) Преобразование, переосмысление проблемных ситуаций;

б) Фатализм, обломовщина, манкирование собственными обязанностями;

в) Постоянное потворство своим желаниям, экзистенциальность;

г) Природное, подсознательное качество.

68. Формирование воли в научной психологии анализируется в контексте развития и становления:

а) Системы эмоций;

б) Системы чувств;

в) Системы мотивов;

г) Системы психических образований.

69. Волевая регуляция собственной жизнедеятельности и поведенческих реакций наиболее необходима:

а) В проблемных ситуациях;

б) В ситуациях, не составляющих проблемы;

в) При отсутствии всяких ситуаций;

г) Для создания проблемных ситуаций.

70. Стадии волевого процесса выделялись и исследовались ученым:

а) С.Л. Рубинштейном;

б) Л.И. Анциферовой;

71. Типы решимости изучаются по исследователю:

72. Тогда, когда один человек испытывает к другому противоречивые чувства, когда его отношение к эмоциональному объекту условно-неопределенно, – как называется это свойство чувств?

а) Амбивалентность, двойственность чувств;

б) Прямолинейность, непосредственность чувств;

в) Ситуативность, опосредованность чувств;

г) Обобщенность, абстрактность чувств.

73. Среди различных аспектов (причин) возникновения эмоций легче всего поддается (поддаются) четкому описанию:

а) Внутренние переживания;

б) Эмоциональное поведение;

в) Физиологическая активация;

г) Виды эмоциональной деятельности.

74. Накал наших эмоций зависит главным образом:

а) От личностного значения той потребности, с которой связана эмоция;

б) От физического состояния человека;

в) От анализа полученных сведений о предмете потребности;

г) От мотивационной направленности деятельности.

75. Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация:

76. Стресс связан:

а) С тем, что информация, имеющаяся у человека об окружающей обстановке, избыточна;

б) С прогрессирующим истощением резервов организма;

в) Со способностью каждого человека идти на риск;

г) С минорным настроением людей.

77. Импульсивное первичное состояние (биологическое побуждение):

а) Вызывает гомеостатическое поведение;

б) Лежит в основе первичных потребностей;

в) Является производной от восприятия данной конкретной обстановки;

г) Следствие концентрации внимания человеком на чем-либо.

78. Состояние равновесия, в котором находится организм, когда ни одна потребность не актуализирована (явно не выражена, не проявлена), называется:

в) Стремление к равновесию и напряжению;

г) Непроизвольность/произвольность психики.

79. Раздражение, вызываемое объектами и субъектами внешнего мира, играет роль:

а) Стимула, активатора;

б) Стремления к напряжению и равновесию;

в) Характерологическую, характерную;

80. Первичен уровень активации:

81. Физический уровень активации, первично, зависит от состояния в данный момент:

а) Потребностно-мотивационной сферы человека;

б) Эмоционально-чувственной сферы человека;

в) Волевой сферы человека;

г) Познавательной сферы человека.

82. Согласно этим теориям мотивации, индивид всегда подвергается активирующим воздействиям. Это:

а) Процессуальные теории мотивации;

б) Содержательные теории мотивации;

в) Потребностные теории мотивации;

г) Инстинктивные теории мотивации.

83. Удовлетворение потребности чаще всего приводит к:

а) Снижению интенсивности внутренней мотивации;

б) Увеличению интенсивности внутренней мотивации;

в) Развитию интенсивности внутренней мотивации;

г) Формированию интенсивности внутренней мотивации.

84. Дети, у которых не развилось это чувство, могут так и остаться более зависимыми от мнения других:

а) Чувство пренебрежения общественным мнением;

б) Чувство осторожности и опасливости;

в) Чувство ответственности за свои действия;

г) Чувство любви к Родине.

85. Что в наших эмоциях напрямую зависит от нашего уровня бодрствования:

Источник

Что такое психология (80 стр.)

1. Слова «мотивация» и «эмоция» происходят от одного латинского глагола movere, который означает » ….. «.
2. Состояние равновесия, в котором находится организм, когда он не испытывает никаких потребностей, называется ….. .
3. Раздражение, вызываемое объектами внешнего мира, играет роль ….. .
4. ….. уровень активации зависит от состояния ….. данного человека в данный момент.
5. Согласно ….. теориям мотивации, наш организм всегда подвергается активирующим воздействиям.
6. Боллес рассматривает мотивацию как «механизм ….. форм поведения».
7. Удовлетворение потребности чаще всего приводит к ….. внутренней мотивации.
8. Разрушение центра ….. в гипоталамусе приводит к тому, что животное все время ест и не может остановиться.
9. Когда задержка воды ….. уже не может устранить ее дефицит, происходит возбуждение особого центра в ….. , что и побуждает к поиску питья.
10. Передача болевых сигналов зависит от таких нейромедиаторов, как вещество P, которое, видимо, ….. эту передачу, а с другой стороны — от ….. , которые могли бы ….. или ….. ее в зависимости от выделяемого количества.
11. Реакция на боль, по-видимому, в большой степени определяется индивидуальным ….. в самом начале жизни.
12. У низших животных процессы размножения строго регулируются ….. механизмами, в то время как у высших млекопитающих все большую роль играет ….. .
13. Сексуальность может полностью развиваться и поддерживаться в зрелом возрасте только в том случае, если она была объектом неослабного ….. в предшествующие годы.
14. По мнению Мастерса и Джонсон, в процессах, связанных с половым актом, можно выделить четыре фазы: ….. , ….. , ….. и ….. .
15. По-видимому, у людей ….. взяла верх над «инстинктом материнства».
16. Крысы, выросшие в среде, богатой ….. , во взрослом состоянии проявляют бо льшую любознательность, чем животные, выросшие в » ….. » среде.
17. По мнению Шахтера, у ….. в семье более развита потребность принадлежать к какому-либо обществу, чем у их ….. братьев и сестер.
18. Дети, у которых не развилось чувство ….. , могут так и остаться более зависимыми от мнения других.
19. Эмоции проявляются одновременно во внутренних ….. , в ….. и в физиологической ….. .
20. ….. наших эмоций зависит от нашего уровня бодрствования.
21. Форма, которую принимают наши эмоции, в большой степени зависит от нашего ….. обстановки.
22. Отрицательные эмоции возникают тогда, когда у субъекта слишком ….. информации о возможности удовлетворения ….. .
23. У людей эмоциональная чувствительность увеличивается с ….. и с накоплением ….. ….. .
24. Согласно теории Селье, существуют три фазы синдрома общей адаптации: ….. , ….. и ….. .
25. Особенно важно, по мнению Селье, то, чтобы каждый из нас мог поддерживать свой ….. уровень стресса.

Читайте также:  Эмоциональная холодность при шизофрении

Верно или неверно?

1. Гомеостатическое поведение — это поведение, направленное на уменьшение потребности путем ее удовлетворения.
2. Теория оптимальной активации позволяет объяснить, чем вызывается данное поведение и какое направление оно принимает.
3. По мнению некоторых психологов-когнитивистов, все виды нашего поведения обусловлены внешней мотивацией.
4. Голод и жажда строго контролируются центрами, находящимися в ядрах гипоталамуса.
5. Реакция на боль является врожденной.
6. Самки большинства млекопитающих способны испытывать оргазм.
7. Женщины, как и мужчины, видимо, проходят при половом акте одни и те же фазы.
8. У людей культура окончательно взяла верх над возможным «инстинктом материнства».
9. У приматов для развития привязанности к социальным партнерам физические контакты, по-видимому, не являются необходимыми.
10. Исследовательское поведение развивается особенно успешно у детей, воспитываемых в «обедненной» среде.
11. Многие женщины должны быть готовы к конфликту между большой потребностью в самоуважении и боязнью успеха.
12. Сила наших эмоций зависит от уровня бодрствования, а направление, которое они принимают — от восприятия обстановки.
13. Отрицательные эмоции появляются чаще всего, когда субъект располагает недостаточной информацией.
14. У людей эмоциональная чувствительность уменьшается с возрастом.
15. По мнению Селье, любой стресс не обязательно вреден.

Выбрать правильный ответ

1. Первичное импульсивное состояние (биологическое побуждение)
а) вызывает гомеостатическое поведение;
б) лежит в основе первичных потребностей;
в) возникает при любом нарушении равновесия в организме.
г) Все ответы верны.
2. Гомеостаз — это
а) неуравновешенное состояние организма;
б) уменьшение импульсивного состояния;
в) поддержание оптимального уровня активации.
г) Ни один из ответов не верен.
3. Поиски стимулов вызываются
а) слишком низким уровнем активации;
б) слишком высоким уровнем активации;
в) оптимальным уровнем активации.
г) Все ответы верны.
4. Теория оптимальной активации позволяет объяснить
а) причину того или иного поведения;
б) его направленность;
в) выбор формы поведения.
г) Ни один из ответов не верен.
5. По мнению психологов-когнитивистов, все виды нашего поведения
а) обусловлены внутренней мотивацией;
б) являются результатом «силы», действующей в критические моменты;
в) в основном мотивируются достижением конечной цели.
г) Ни один из ответов не верен.
6. Центр голода
а) находится в коре головного мозга;
б) называется также центром насыщения;
в) при своем возбуждении подавляет потребность в пище.
г) Ни один ответ не верен.
7. Стремление утолить жажду наступает
а) как только нарушается водный баланс организма;
б) в результате воздействия определенного гормона на почки;
в) при неспособности почек справиться с дефицитом жидкости.
г) Ни один ответ не верен.
8. Стремление избежать боли
а) является врожденным;
б) возникает автоматически в результате повреждения ткани;
в) провоцируется секрецией эндорфинов;
г) зависит от первого жизненного опыта новорожденного.
9. Проявления сексуального поведения у людей
а) строго управляются внутренними механизмами;
б) определяются культурой;
в) относительно сходны в различных культурах;
г) мало видоизменяются в многочисленных культурах.
10. Только женщина (в отличие от самок животных)
а) знакома с оргазмом;
б) сексуально активна на протяжении всего года;
в) может оставаться сексуально активной после прекращения менструаций.
г) Все ответы верны.
11. Мужчины, если сравнивать их с женщинами,
а) не проходят те же фазы при половом акте;
б) тоже способны неоднократно испытывать до эякуляции оргазм;
в) становятся сексуально неактивными после 50 лет.
г) Все ответы верны.
12. Материнский инстинкт
а) еще очень распространен у людей;
б) свойствен всем приматам, за исключением человека;
в) не существует больше в полном смысле у людей.
г) Ни один из ответов не верен.
13. Исследовательское поведение
а) у большинства живых существ врожденное;
б) развивается в детстве;
в) жизненно необходимо для животного.
г) Все ответы верны.
14. Привязанность ребенка к себе подобным
а) меньше выражена у первенцев;
б) необратимо возникает после рождения;
в) вероятно, зависит от очень раннего контакта с родителями.
г) Все ответы верны.
15. У большинства женщин развивается
а) сильная потребность в самоуважении;
б) боязнь успеха;
в) способность к социальному конформизму.
г) Все ответы верны.
16. По мнению Маслоу, потребность в самореализации проявляется
а) одновременно с другими потребностями;
б) у людей, стремящихся к самоуважению;
в) у большинства людей.
г) Ни один ответ не верен.
17. Среди различных аспектов эмоций легче всего поддается (поддаются) четкому описанию
а) внутренние переживания;
б) эмоциональное поведение;
в) физиологическая активация.
г) Ни один из ответов не верен.
18. Интенсивность наших эмоций зависит главным образом
а) от восприятия данной обстановки;
б) от уровня бодрствования;
в) от анализа полученных сведений;
г) от значения той потребности, с которой связана эмоция.
19. Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация
а) избыточна;
б) недостаточна;
в) достаточна;
г) почти достаточна.
20. Стресс связан
а) с прогрессирующим истощением резервов организма;
б) с неожиданной и острой ситуацией;
в) со способностью каждого идти на риск.
в) Все ответы верны.

Читайте также:  При стрессе болит желчный пузырь

Ответы на вопросы

Заполнить пробелы

1 — «двигаться»; 2 — гомеостазом; 3 — активатора; 4 — Оптимальный, сознания; 5 — когнитивистским; 6 — выбора; 7 — уменьшению; 8 — насыщения; 9 — почками, гипоталамусе; 10 — облегчает, эндорфинов, ограничивать, блокировать; 11 — опытом; 12 — внутренними, научение; 13 — интереса; 14 — возбуждение, плато, оргазм, расслабление; 15 — культура; 16 — стимулами, «обедненной»; 17 — первенцев, младших; 18 — самостоятельности; 19 — переживаниях, поведении, активации; 20 — Сила; 21 — восприятия; 22 — мало, потребности; 23 — возрастом, жизненного опыта; 24 — реакция тревоги, фаза сопротивления, фаза истощения; 25 — оптимальный.

Верно или неверно?

1 — В; 2 — Н; 3 — Н; 4 — В; 5 — Н; 6 — Н; 7 — В; 8 — В; 9 — Н; 10 — Н; 11 — В; 12 — В; 13 — В; 14 — Н; 15 — В.

Выбрать правильный ответ

1 — г; 2 — г; 3 — а; 4 — а; 5 — а; 6 — г; 7 — в; 8 — г; 9 — б; 10 — г; 11 — б; 12 — в; 13 — г; 14 — в; 15 — г; 16 — г; 17 — г; 18 — б; 19 — б; 20 — б.

Источник

Оцените статью