Дети с радостью учатся

Учитесь у детей радоваться жизни

УЧИТЕСЬ У ДЕТЕЙ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ! ;

Если вы внимательно понаблюдаете за детьми, то поймете, что нам ЕСТЬ ЧЕМУ У НИХ ПОУЧИТЬСЯ.

;ИСКРЕННОСТЬ
Дети всегда прямо говорят, что думают, они искренне показывают свои эмоции, не скрывают их. Когда им весело — смеются, когда обидно — плачут. Нам всегда понятны их реакции. Но можете ли вы то же самое сказать про себя и окружающих?

;РАДОВАТЬСЯ МЕЛОЧАМ
Детям не важно с чем играть — с дорогим компьютером, мячом или, например, со снежинками, листочками. Им все интересно, они полны счастья и оптимизма. Взрослые же предпочитают дорогие игрушки и редко радуются простым вещам.

;ДВИЖЕНИЕ
Дети постоянно двигаются и что-то делают: с момента, когда они встают и до того момента, когда они ложатся спать. Они бегают, прыгают и находят себе все новые занятия. Они не сидят на стуле, когда можно усесться на полу, не идут, если можно бежать. Берите пример с детей — больше двигайтесь, будьте энергичнее.

;КУШАТЬ ПО ПОТРЕБНОСТИ
Дети едят столько, сколько считают нужным. Детям не важно, сколько еды осталось еще в тарелке, если они уже наелись, в отличии от взрослых. Поэтому они не переедают, если, конечно, взрослые их не заставляют. Взрослым также следовало развить в себе привычку прислушиваться к ощущениям в теле и вовремя останавливаться.

;ПРИНЯТИЕ СЕБЯ
Дети принимают свое тело. Дети любят бегать голышом, не стесняясь своего тела и своей наготы, они естественны, как сама природа. Большинство взрослых недовольны своим телом и постоянно критикуют его. Начните любить свое тело.

;ГИБКОСТЬ
Дети, как пластилин, гнутся и выгибаются, как угодно. Став взрослыми, мы теряем гибкость, так как почти не делаем упражнений на растяжку. Попробуйте делать зарядку по утрам, заняться йогой или, выполняйте простые упражнения для растяжки. Это поможет вам оставаться здоровым.

;ЛЁГКОСТЬ
Дети не зацикливаются. Дети легко расстраиваются из-за пустяка, но плохое настроение у них длиться недолго, и как ни в чем не бывало, они живут и играют дальше. Взрослые же хранят обиду и злобу годами. Нам следует поучиться у ребенка отпускать эти состояния.

;УМЕНИЕ РАССЛАБЛЯТЬСЯ
Дети умеют отдыхать. Дети способны уснуть прямо за столом во время еды или снимая обувь после прогулки. Они точно знают, когда у них заканчиваются силы и что им надо отдохнуть, чтобы набраться новых сил. А взрослые утратили эту возможность замечать усталость и не умеют вовремя останавливаться и восстанавливать силы.

;КАЖДЫЙ ДЕНЬ — НОВЫЙ
Для детей каждый день — это новый день. Они подмечают такие мелочи, на которые взрослые никогда не обращают внимание. Если смотреть на мир глазами ребенка, к нам вернется утраченная свежесть восприятия мира со всеми его красками и абсурдом. А это качество творческого человека.

Источник

Учиться с радостью
статья (психология) по теме

Статья о мотивации учащихся к обучению.

Скачать:

Вложение Размер
uchitsya_s_radostyu_20.06.13.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Учиться с радостью

Государственное (бюджетное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VI вида) № 49 Санкт-Петербурга «Школа здоровья»

Формирование мотивации учения – это решение вопросов не только развития, но и воспитания личности. При этом воспитание личности заключается, прежде всего, в развитии системы потребностей и мотивов. Характер мотивации учения и особенности личности являются, по сути, показателями качества образования.

Формирование учебной мотивации можно, без преувеличения, назвать одной из главных проблем современной школы. Выявить характер мотивации у школьника – значит определить меры педагогического влияния, способы работы с ним.

Фактор мотивации для успешной учебы сильнее, чем фактор интеллекта. Поэтому мы должны четко для себя понять, каков характер мотивации учащихся. Только тогда мы сможем создавать такие условия для учащихся, чтобы им хотелось учиться. Дети должны идти в школу с радостью, с желанием получать знания.

Для повышения мотивации в школе психологической службой осуществляется диагностирование учащихся, целью которого является выявление характера учебной мотивации, а самое главное, тех или иных проблем, которые возникали у детей в ходе учебного процесса и внеучебной деятельности.

Кроме того психологической службой учитываются результаты обследования психоэмоционального состояния детей, потому что учение, так или иначе, всегда захватывает и эмоциональную сферу. Положительные эмоции стимулируют внутреннюю мотивацию ученика, повышают успешность обучения. На основе данных диагностики отслеживается атмосфера в классе, эмоциональное состояние ученика. Это позволяет дать рекомендации учителям и родителям по оптимизации процесса обучения и воспитания школьников.

Таким образом, в результате исследования решается несколько задач:

  1. Выявляются сильные и слабые стороны на уровне класса, школы;
  2. Диагностируются проблемы в обучении и воспитании учащихся;
  3. Осуществляется тесное сотрудничество между семьей и школой.

Исходя из результатов диагностики, в школе выстраиваются направления работы с учащимися, педагогами и родителями.

Во-первых, личностный смысл учения в разном школьном возрасте различен. Для ребят смысл учения определяется системой их идеалов, ценностей, которые они усваивают из его окружения: семьи и школы. Поэтому психологической службой школы проводится систематическая просветительская работа с родителями и педагогами о способах повышения учебной мотивации у школьников.

Во-вторых, мотивы обычно характеризуют учебную деятельность в целом, а цели – отдельные учебные действия. Поэтому уровень учебной мотивации во многом зависит от умения школьников ставить цели, обосновывать и достигать их. Для этого в школе на психологических занятиях и на уроках важная роль отводится формированию у школьников умения ставить перед собой цель и достигать ее. Эта способность в будущем ляжет в основу успешной профессиональной деятельности.

В-третьих, важную роль в развитии мотивации учащегося играет организация его деятельности во внеучебное время. В школе созданы условия, позволяющие ученику проявить свои способности (интеллектуальные и творческие). Любимое занятие помогает ребенку проявить себя как личность. Оно учит ребенка распределять и продуктивно использовать своё свободное время, повышает навыки самоконтроля, помогает расширить кругозор, даёт возможность сформировать новые умения и навыки.

Интересная и правильно организованная внеучебная деятельность развивает познавательную активность, повышает уровень мотивации школьника к учению. Возникающие параллели между его любимым делом и каким-либо школьным предметом повышают его интерес к нему, появляется желание получить и усвоить необходимую информацию, узнать принцип действия предмета или явления.

Достигнутые успехи во внеучебной деятельности (собственные работы, поощрения в виде грамот, дипломов, различные призы) снижают тревожность, развивают уверенность, стимулируют ребенка к самосовершенствованию, к «переносу» своей успешности и в учебную деятельность. Кроме того, позитивные эмоции, возникающие при занятии любимым делом, улучшают психоэмоциональное состояние ребенка, что является необходимым условием его здоровья.

В-четвертых, огромную роль в развитии человека как личности играет художественная культура. Работа по этому направлению проводится как школой, так и родителями. Посещение театров, музеев, выставок, вернисажей знакомит с шедеврами мирового искусства и воспитывает личность, вызывает потребность узнать ещё. Например, посещение выставки предметов древнего быта, просмотр интересного фильма, спектакля на историческую тему, вызывает интерес к урокам истории, к историко-художественной литературе, а экскурсия в Ботанический сад пробуждает желание узнать больше о природе.

Таким образом, совместные экскурсии родителей и детей приобщают школьников к художественной культуре, формируют духовную потребность, развивают познавательную активность учащихся.

В-пятых, важным аспектом повышения учебной мотивации выступает совместная познавательная деятельность родителей и детей: решение кроссвордов, головоломок, шарад, игра в шахматы и шашки, домашнее чтение – является связующим мостиком из детства в содержательную взрослую жизнь, формирует потребность в знаниях. Если в семье любят литературу, то, скорее всего, и ребёнок будет много читать; если родители часто посещают филармонию, художественные выставки, то и ребёнок будет интересоваться искусством.

Эффективный способ повышения мотивации: накапливание своих достижений в портфолио. По инициативе психологической службы в школе ведется тьюторская работа со стороны педагогов по подготовке портфолио ученика. Она включает в себя наиболее выдающиеся для ребёнка работы, различные виды поощрений: грамоты, благодарности, дипломы, сертификаты и другие достижения в учебной и внеучебной деятельности ребёнка. Благодаря достижениям повышается самооценка учащихся, формируется уверенность. Папка достижений позволяет отследить умения и навыки ребёнка в различных видах деятельности, увидеть его сильные стороны, выбрать оптимальный образовательный маршрут.

Сведения об авторе:

Ульяшина Светлана Васильевна, педагог – психолог высшей категории,

Источник

Обучение в радость: как учиться с интересом?

С каждым новым учебным годом, в школьный перечень учебных предметов добавляются новые дисциплины, все более разнообразные формы приобретают внеурочные занятия и классные часы.

Но как быть, если ребенок отвергает все возможности научиться чему – то новому, опираясь на то, что учеба – это скучно, а длинные и трудные домашние задания не вызывают у него положительных чувств?

Нежелание и режим дня: трудный выбор в пользу победы

В первую очередь, необходимо убедиться в том, успевает ли ребенок отдыхать и восстанавливать силы после длительного дня в школе. За простым «нежеланием» может скрываться накопившийся стресс и усталость, которые не позволяют сосредоточиться на заданиях, из – за чего – на уроки тратится больше времени, нервов и сил, а также – изрядно ухудшается настроение.

Понаблюдайте за своим ребенком, лишний раз уточните о том, как он себя чувствует. Если он постоянно говорит о том, что чувствует усталость, — попробуйте внести изменения в его привычный режим дня.

Установите ограничение по времени – для прогулок, домашних заданий, встреч с друзьями и спокойным отдыхом. Дополнительно – можно внести изменения и в приемы пищи – для ума полезны рыба, овсяная каша, грецкие орехи, яблоки, морковь, киви. Не пренебрегайте овощами и фруктами – они отлично повышают мозговую активность.

Появляется усталость и вялость – пронаблюдайте за режимом дня, выделите часы для отдыха и восстановления организма.

Мотивация или зачем вообще нужна учеба?

Мотивация – стимул, то, ради чего ребенок старается получить новые знания и приобрести ранее неизвестные навыки. Влияет ли она на удовольствие от процесса учебы? Разумеется!

Часто можно услышать от самих учеников, что они выполнили работу только для того, чтобы не получить двойку или замечание от учителя. В такие моменты – дети воспринимают учебу как возможного «врага», с которым нужно бороться всеми силами, вопрос об интересе к обучению – здесь даже не рассматривается.

К этой проблеме можно подойти с мирного ракурса: поговорите с ребенком, в спокойной обстановке, и без давления, о том, почему ему стоит учиться и чего он может добиться с хорошим образованием. Это может быть любая положительная цель: справляться с трудностями станет легче, образованных людей — уважают и ценят, знания помогают обрести уверенность в себе и перестать сомневаться в своих силах, приносят хорошее настроение, благодаря учебе – он сможет развить те навыки, которые интересны именно ему, а позже – смогут помочь получить желанную работу.

Не делайте упор на негатив – без учебы человек может быть только дворником, учиться надо потому, что это обязанность ребенка, необразованные люди ничего не добиваются, — все это не принесет должного результата, а только усугубит нелюбовь ребенка к школе и учебе в целом.

Помогите ребенку поставить осуществимые цели, поддерживайте его начинания, хвалите за успехи – тогда ребенок сможет посмотреть на процесс учебы с положительной стороны, и сам потянется к новой информации.

Что может помочь сделать учебу интересной?

В первую очередь – ваша заинтересованность в успехе ребенка, а дальше, — можно попробовать внести в обычные школьные задания нечто новое:

  1. Нет нерешаемых проблем – есть задачи, к которым нужно подобрать «ключик». Измените саму постановку вопроса, когда хотите узнать о прогрессе ребенка: над чем ты сейчас работаешь, какие варианты решения у тебя есть, почему тебе кажется, что это решение верно, мне было бы интересно тебя послушать.
  2. Игра как метод комфортной работы. Здесь можно включить соревновательный момент – кто быстрее найдет решение, кто предложит больше вариантов, обязательно – включить улыбку и доброжелательный тон – и вот, задание, которое так долго не шло – уже готово к завтрашней проверке.
  3. Уберите страх ошибки. Очень часто – дети не могут приступить к выполнению работы, потому что боятся допустить ошибку. Поговорите с ребенком о том, что ошибаться может каждый, а также о том, — что это нормально, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.
  4. Не берите ответственность за решение домашних заданий на себя. Ребенку очень важна поддержка мамы и папы, но, когда они делают домашнюю работу за него, — быстро опускает руки и уже не пытается работать – зачем, ведь все всегда сделают другие.
  5. Помогите преодолеть неуверенность в собственных силах.Это может быть похвала, слова о том, что вы верите в свое чадо, что у него все получится, и он молодец, — не скупитесь на добрые слова, ребенок неоднократно докажет вам пользу этого совета своими новыми успехами.
  6. Учитывайте темперамент и характер. Кто, как не вы лучше знает своего ребенка? Вспомните, как он любит, чтобы к нему обращались, что ему интересно, как он реагирует на трудности – все это подскажет вам, как создать ребенку комфортные условия для обучения.
  7. Прислушивайтесь к эмоциям чада.Иногда, учебе могут мешать сторонние переживания ребенка, поэтому, если перед выполнением упражнения ребенок поднимает тему того, из – за чего он сильно переживает, — не спешите ругать его за откладывание дел, выслушайте его, дайте совет, поддержите словом или делом – и тогда ребенок не только быстро выполнит домашнее задание, но еще раз убедиться в вашей поддержке, и при возникновении трудностей – обязательно посоветуется с вами.

Источник

Читайте также:  Передача информации органами чувств
Оцените статью