- Дети родители эмоции рулят
- Дети родители эмоции рулят
- Дети родители эмоции рулят
- Лилия Сердюк | Родители, дети. Эмоции рулят
- Записи сообщества Поиск Лилия Сердюк | Родители, дети. Эмоции рулят запись закреплена Хочу поделиться удивительной,волшебной историей,которой поделилась со мной моя подруга! Быть правой или счастливой? Волшебный рабочий день уже подходил к концу, когда в дверь постучались. Показать полностью. — Войдите, – привычно позвала Добрая Волшебница. В дверях показалась высокая женщина с грустными глазами. — Здравствуйте, мне сказали, что Вы творите чудеса, – неуверенным голосом поздоровалась она. — Да, это моя профессия, но что же Вы стоите в дверях, проходите, присаживайтесь. Волшебница встала навстречу гостье, указала ей на удобное кресло рядом с чайным столиком, налила в синюю с золотым рисунком чашку волшебного отвара Счастья. Женщина села, пригубила отвара, и начала свой рассказ: Понимаете, уважаемая Волшебница, в моей жизни абсолютно все плохо! Я работаю очень большим начальником, и мои подчиненные, это просто какой-то кошмар. Они абсолютно ничего не в состоянии сделать самостоятельно, ленивые, безответственные люди. Дома тоже не отдохнуть. Мой муж работает в маленькой мастерской за маленькие деньги, совсем не помогает мне дома, он слабый, мягкотелый человек, я совсем не получаю от него поддержки. Он без конца раздражает меня. Что бы он ни сказал, это всегда банально и не умно. Он плывет по жизни, не вдумываясь, не вникая. А еще он без конца врет! А я не выношу неправды. Сама я очень прямой человек, всегда говорю, что думаю, никогда не лгу и не выкручиваюсь. Мне давно кажется, что я уже не люблю его, но развод это так ужасно, и у меня совсем нет на это времени. Моя дочь бездельница и лентяйка. В школе она не считает нужным напрягаться и получает оценки явно ниже, чем могла бы. Она не выполняет абсолютно никакой домашней работы. Все хозяйство на мне, это так несправедливо. А моя доченька целыми днями смотрит телевизор и развлекается с подружками. У меня нет друзей. Люди, окружающие меня, заняты какими-то глупыми, не интересными делами, у них низменные заботы. Они не читают книг, не занимаются самосовершенствованием, без конца сплетничают, и бегают по распродажам. Я ужасно одинока и несчастна! Я уже обращалась к психологам и целителям. Одни давали мне советы, другие таблетки, но советы оказывались не действенными, таблетки только туманят мой мозг. Да и как таблетки, которые пью я, могут изменить моего мужа! Дорогая Волшебница, мне поможет только чудо! Прошу Вас, берите скорее свою волшебную палочку, взмахните ею, и пусть все станет так: Мои работники станут болеть душой за производство, прилагать усердие и смекалку к работе. Мой муж станет сильным, мужественным, высокоинтеллектуальным человеком, устроится на работу, где станет получать в два…нет в три раза больше денег. После работы мы с ним дружно будем заниматься хозяйством. А потом долгими и счастливыми вечерами станем обсуждать прочитанные вместе книги. Мы станем по-настоящему близкими людьми. А моя дочка, пусть станет отличницей, займется шахматами и полюбит убирать и мыть посуду. Волшебница слушала свою посетительницу, молча, кивая головой и сочувственно улыбаясь. Еще с порога она поняла, какие проблемы мучают гостью. Вся ее фигура, высокая, статная, женственная, затянутая в темно-коричневый деловой костюм кричала «у меня все под контролем». Такие женщины всегда правы. И бесконечно одиноки. Для них у Волшебницы был припасен волшебный вопрос: А что тебе важнее? Быть правой, или быть счастливой? Источник Эмоциональное развитие ребенка в семье: почему это важно Как развивать эмоциональную сферу ребенка? Некоторые родители даже не догадываются, что существует эмоциональное воспитание, и пускают развитие детских эмоций на самотек. Ребенку не даны от рождения нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, он не умеет самостоятельно их выражать. Эмоция – это состояние психики, которое выражает отношение человека к себе и окружающему миру. С помощью эмоций человек откликается на все происходящее вокруг, выражает свои чувства. Эмоциональное развитие — это процесс формирования умений откликаться на явления окружающего, контролировать свои чувства и управлять их проявлениями. Что вы чувствуете? Кажется, простой вопрос, но он полностью связан с эмоциями. Ответьте на него. Сколько вариантов ответа вы можете дать? Оказывается, что не так много. В обиходе, как правило, несколько эмоций: радость, грусть, обида, скука, злость. Мы не умеем правильно оценивать свое состояние, поэтому делаем ошибки при планировании действий. Все начинается с эмоций. Какие бывают эмоции Радость Грусть Гнев Стыд Беспокойство Восторг Воодушевление Гордость Благодарность Надежда Нежность Безмятежность Умиротворение Любовь Восхищение Симпатия Умиление Ликование Предвкушение Печаль Разочарование Сочувствие Тоска Сожаление Жалость Отчаяние Скорбь Горе Недовольство Возмущение Раздражение Бешенство Обида Отвращение Презрение Злость Досада Злорадство Ревность Негодование Зависть Неприязнь Волнение Страх Опасение Тревога Настороженность Ужас Боязнь Паника Испуг Трепет Прислушайтесь к себе и попробуйте описать свои чувства. При этом одна эмоция может дополнять другую. Может быть, сейчас вы испытываете легкую печаль с нежностью, а может, обиду с беспокойством. В любом случае учитесь точно определять свое состояние. А какие эмоции знает ваш ребенок? Как развиваются детские эмоции Эмоциональное развитие начинается сразу после рождения. Хотя, если быть честными, то еще в утробе матери. Но тогда мы не видим детскую реакцию. Новорожденный ребенок пытается выражать свое отношение к окружающему миру с помощью плача, а чуть позже — улыбки и смеха. Плач – это сигнал о потребностях: в еде, питье, недостатке внимания, дискомфорте. Улыбка – выражение радости. По мере развития ребенка появляются удивление, испуг, интерес. Ребенок интересуется чем-то, исследует объект, происходит познавательное развитие, которое провоцирует новый интерес. Так происходит интеллектуальное развитие ребенка. В раннем возрасте (от года до трех) большинство эмоций также подчинены детским потребностям, однако сами потребности расширяются. У ребенка появляется привязанность к близким людям, поэтому могут возникать ревность, тоска, радость от встречи, восторг. На этом этапе ведущим видом деятельности является предметная, поэтому положительные эмоции может вызвать все новое, интересное, необычное. Ребенок с восторгом принимает новую игрушку, радуется возможности действовать с предметами (кидать, катать, трогать, гладить и т.д.). Ребенок познает окружающий мир и при этом естественной реакцией будут удивление и восторг. Появляются первые обиды. Свое недовольство ребенок выражает плачем. При этом спектр плача очень широк: боль, обида, потребности, ревность. А еще появляется первый гнев и даже злость. Эмоции очень импульсивны. При этом очень важно давать детям проявлять свои эмоции. Дошкольный период – очень важен для развития интеллекта и эмоций. Именно сейчас закладывается будущая личность: развивается речь, коммуникативные навыки, творческие способности, познавательные интересы. Ребенок откликается на все: музыку, литературу, произведения изобразительного искусства, природу. Он способен переживать за героев мультфильма или книги, проживает события героев спектакля, радуется встрече с друзьями, учится любить и заботиться о близких людях и домашних животных. В то же время он учится контролировать свое эмоциональное состояние, вызванное потребностями (можно потерпеть, если голоден). Эмоции уже менее импульсивны, а если это не так, то нужно работать над умением их контролировать. В дошкольном возрасте формируются устойчивые высшие чувства. Почему важно развивать эмоции Если не уделять достаточно внимания эмоциональному воспитанию дошкольника, он не научится правильно выражать радость или обиду, делиться своими чувствами с окружающими. А это уже серьезный коммуникативный барьер. Соответственно, малыш будет расти неуверенным в себе, не таким счастливым, как другие детки. Эмоции отражаются на характере ребенка, его поведении. Без чувств или Почему нельзя не замечать эмоций ребенка Информатизация современных детей не всегда под контролем. С экрана телевизора потоком льются жестокость и насилие. Простое объяснение терминами «хорошо» или «плохо» не поможет воспитать нравственного человека. Принятие или неприятие должно быть изнутри: из чувств и эмоций. Нужно помнить, что дети учатся на примере взрослых. Взрослые не управляют эмоциями детей, а постоянно проявляют свои. Если родители живут в негативе и обиде на мир, постоянно демонстрируют гнев, злость, обиду, то их дети будут жить с таким же отношением к жизни. У тревожной испуганной неуверенной матери вырастет такая же дочь. И только счастливые родители научат своего ребенка радоваться жизни. Последствия неправильного эмоционального воспитания Постоянное сдерживание детских эмоций, эмоциональная холодность к детям, отсутствие эмоционального восприятия мира могут привести к серьезным последствиям. Тревожные дети вырастают в неуверенных в себе взрослых. Они боятся взять на себя ответственность и рисковать, а, значит, неспособны побеждать. У них постоянное чувства вины, они заранее уверены в том, что есть повод, чтобы ими были недовольны окружающие. Такие люди не доверяют миру, ждут от него беды, уверены, что все вокруг желают им зла. Ребенок, который не прислушивается к своим желаниям и чувствам, учится полностью подчиняться окружающим. Но это не осознанное послушание, а подчинение: отсутствие инициативы, желаний и вкуса к жизни. Жизнь полностью идет по чьей-то указке. Хорошо, если указания даются с добром, а если в качестве командующего возникает негативный сверстник? Страшно подумать, к чему может привести конформное поведение. Постоянное сдерживание отрицательных эмоций может вызвать накопительный эффект, при котором негатив накапливается, а потом выходит сильным всплеском в виде агрессии к окружающим. Техника контейнирования эмоций: справляемся с сильными детскими эмоциями за пять шагов Правила эмоционального воспитания Эмоциональное воспитание ребенка не требует больших физических и временных затрат. Нужно только соблюдать некоторые правила. 1. Добровольность выражения. Учите ребенка проявлять свои эмоции, называть их, понимать свои чувства. Это особенно важно для маленьких детей, которые должны выплескивать все накопленное внутри. Обсуждайте с ребѐнком его чувства, давая ему возможность самому справиться с возникшими эмоциями. 2. Сила выражения. Дети постарше должны учиться контролировать свои эмоции: смеяться тише, собраться с мыслями, сдерживать гнев, справиться с волнением. Учите детей простым навыкам самоконтроля и следите за собственным поведением. 3. Сопереживание. Дети не должны быть равнодушными. Если ваш ребенок не переживает за героев мультфильма или других людей, то эмпатии его нужно учить. Спросите у него, что он чувствует, жалко ли ему героя, хотел ли ребенок помочь. Обсуждайте с ребѐнком жизненные ситуации. Предлагайте описывать чувства и ощущения участников событий. Подумайте, как можно проявить свое участие по отношению к другому человеку: поздравить, выразить сочувствие, помочь в чем-то. Избавьте детей от зависти и злорадства с самого детства, это сделает их счастливыми. Дорогие взрослые! Учитесь радоваться жизни. Перестаньте копить негатив. Чаще улыбайтесь. Пусть эмоциональный опыт, который вы передаете своим детям, будет богат, разнообразен и позитивен. Источник
- Эмоциональное развитие ребенка в семье: почему это важно
- Что вы чувствуете?
- Какие бывают эмоции
- Как развиваются детские эмоции
- Почему важно развивать эмоции
- Без чувств или Почему нельзя не замечать эмоций ребенка
- Последствия неправильного эмоционального воспитания
- Техника контейнирования эмоций: справляемся с сильными детскими эмоциями за пять шагов
- Правила эмоционального воспитания
Дети родители эмоции рулят
Главная страница — Родители. Дети. Эмоции рулят (полный курс по возрастным кризисам)
Родители. Дети. Эмоции рулят (полный курс по возрастным кризисам)
Проблема отцов и детей вечна. Но это не значит, что ее не нужно решать в отдельно взятой семье. А как?
Решение предлагает Константин Довлатов в курсе продолжительностью 5 часов.
В первой части «Родители и дети» вы вникните в проблемы поколений, познакомитесь с мускульным тестом и другими способами тестирования своих состояний, настроите отношений с родителями, изучите технику прекращения борьбы с травматическими состояниями, получите медитацию очищения отношений с родителями и напишите письмо, снимающее эмоциональные завязки.
Вторая часть предусматривает прохождение возрастных кризисов рождения, первого года жизни, 3-х и 7-ми лет по авторской методике.
В результате прохождения курса по уникальной и эффективной методике вы сможете: правильно строить отношения с родителями и детьми, адекватно общаться, ценить себя, замечать свои достижения и гордиться ими, видеть, как много замечательных событий происходит вокруг, почувствовать, как повысился ваш уровень сил и энергии.
Курс включает видео- и аудиозаписи, интеллект-карту курса. В качестве бонусов вы получит книгу «Сердечный разговор с собой», мини-справочник «Родительские послания» и методичку «Техника ГП-4».
Источник
Дети родители эмоции рулят
Онлайн-курс Константина Довлатова по возрастным кризисам
Родители. Дети. Эмоции рулят
Узнайте, как правильно строить отношения с родителями и детьми, адекватно общаться и ценить себя.
Онлайн-курс Константина Довлатова по возрастным кризисам
Родители. Дети. Эмоции рулят
Узнайте, как правильно строить отношения с родителями и детьми, адекватно общаться и ценить себя.
Старая цена курса
30 000 р.
Цена со скидкой 4300 р.
(Вы экономите 25 700 рублей)
Почему вам нужен этот курс?
Ответ вы найдете в видео
Курс основан на уникальной методике , с помощью которой, приложив минимальные усилия, (нужно всего-то слушать, что говорит тренер!) вы буквально СРАЗУ ощущаете:
📌 как «падают стены Иерихона» ваших кризисов
📌 как исчезают подводные камни, и русло жизни наполняется настоящей живой водой.
В результате прохождения курса вы сможете:
Адекватно общаться с людьми
Правильно строить отношения с родителями и детьми
Ценить себя независимо от рода занятий, длины ног и размера груди, толщины кошелька и толщины живота
Замечать свои достижения и гордиться ими: от вовремя сделанного звонка до завершения вашего проекта
Видеть, как много замечательных событий происходит вокруг вас
Почувствовать, как повысился ваш уровень сил и энергии
Программа курса:
1 часть. Родители и дети
нажмите, чтобы прочесть
- Вникание в проблемы поколений, откапывание корней конфликтов.
- Знакомство с мускульным тестом – нашим встроенным «детектором правды» и другими способами тестирования своих состояний.
- Настройка отношений с родителями. Условная и безусловная любовь.
- Восстановление иерархии отношений в семье.
- Мудра для восстановления эмоционального баланса.
- Медитация очищения отношений с родителями.
- Техника прекращения борьбы с травматическими состояниями.
- Письмо, снимающие эмоциональные завязки.
2 часть. Прохождение возрастных кризисов по методике К. Довлатова
нажмите, чтобы прочесть
Источник
Дети родители эмоции рулят
Онлайн-курс Константина Довлатова по возрастным кризисам
Родители. Дети. Эмоции рулят
Узнайте, как правильно строить отношения с родителями и детьми, адекватно общаться и ценить себя.
Онлайн-курс Константина Довлатова по возрастным кризисам
Родители. Дети. Эмоции рулят
Узнайте, как правильно строить отношения с родителями и детьми, адекватно общаться и ценить себя.
Старая цена курса
30 000 р.
Цена со скидкой 4300 р.
(Вы экономите 25 700 рублей)
Почему вам нужен этот курс?
Ответ вы найдете в видео
Курс основан на уникальной методике , с помощью которой, приложив минимальные усилия, (нужно всего-то слушать, что говорит тренер!) вы буквально СРАЗУ ощущаете:
📌 как «падают стены Иерихона» ваших кризисов
📌 как исчезают подводные камни, и русло жизни наполняется настоящей живой водой.
В результате прохождения курса вы сможете:
Адекватно общаться с людьми
Правильно строить отношения с родителями и детьми
Ценить себя независимо от рода занятий, длины ног и размера груди, толщины кошелька и толщины живота
Замечать свои достижения и гордиться ими: от вовремя сделанного звонка до завершения вашего проекта
Видеть, как много замечательных событий происходит вокруг вас
Почувствовать, как повысился ваш уровень сил и энергии
Программа курса:
1 часть. Родители и дети
нажмите, чтобы прочесть
- Вникание в проблемы поколений, откапывание корней конфликтов.
- Знакомство с мускульным тестом – нашим встроенным «детектором правды» и другими способами тестирования своих состояний.
- Настройка отношений с родителями. Условная и безусловная любовь.
- Восстановление иерархии отношений в семье.
- Мудра для восстановления эмоционального баланса.
- Медитация очищения отношений с родителями.
- Техника прекращения борьбы с травматическими состояниями.
- Письмо, снимающие эмоциональные завязки.
2 часть. Прохождение возрастных кризисов по методике К. Довлатова
нажмите, чтобы прочесть
Источник
Лилия Сердюк | Родители, дети. Эмоции рулят
Лилия Сердюк | Родители, дети. Эмоции рулят запись закреплена
Как разговаривать с ребенком?
— Я сказала нет!
— Я не буду тебе помогать!
— Снова у тебя беспорядок!
Показать полностью.
В порыве эмоций мы очень часто говорим детям то, что не сказали бы в обычном своем состоянии. Слова имеют огромное значение в общении с детьми.
Дело в том, что родители порой не знают, как сделать ребенка удобным и послушным и часто манипулируют именно на чувстве вины. А ведь виноватым, как мы знаем, легче управлять.
И вот вырастает такой ребенок и оказывается нет у него больше другого языка кроме упрека, да и сам он оказывается чувствителен лишь к упрекам.
Для воспитания эмоционально здорового ребенка и ребенка–оптимиста, родителям просто необходимо стараться перефразировать свои негативные высказывания–клише в позитивные фразы.
Попробуйте и вы удивитесь, насколько меняется ситуация в зависимости от сказанных нами слов.
Подпишитесь на эту рассылку:https://vk.com/app5728966_-128642724#58913 и получите бесплатно 40 фраз, которые улучшат общение с вашим ребенком!
Начните действовать уже сегодня, чтобы завтра не было мучительно грустно. Подпишитесь тут:https://vk.com/app5728966_-128642724#58913
P.S. Если пост понравился, поставьте лайк. Если вы знаете, что кому-то из ваших друзей это будет полезно, сделайте репост.
- Записи сообщества
- Поиск
Лилия Сердюк | Родители, дети. Эмоции рулят запись закреплена
Хочу поделиться удивительной,волшебной историей,которой поделилась со мной моя подруга!
Быть правой или счастливой?
Волшебный рабочий день уже подходил к концу, когда в дверь постучались.
Показать полностью.
— Войдите, – привычно позвала Добрая Волшебница.
В дверях показалась высокая женщина с грустными глазами.
— Здравствуйте, мне сказали, что Вы творите чудеса, – неуверенным голосом поздоровалась она.
— Да, это моя профессия, но что же Вы стоите в дверях, проходите, присаживайтесь.
Волшебница встала навстречу гостье, указала ей на удобное кресло рядом с чайным столиком, налила в синюю с золотым рисунком чашку волшебного отвара Счастья.
Женщина села, пригубила отвара, и начала свой рассказ:
Понимаете, уважаемая Волшебница, в моей жизни абсолютно все плохо!
Я работаю очень большим начальником, и мои подчиненные, это просто какой-то кошмар. Они абсолютно ничего не в состоянии сделать самостоятельно, ленивые, безответственные люди.
Дома тоже не отдохнуть. Мой муж работает в маленькой мастерской за маленькие деньги, совсем не помогает мне дома, он слабый, мягкотелый человек, я совсем не получаю от него поддержки.
Он без конца раздражает меня. Что бы он ни сказал, это всегда банально и не умно. Он плывет по жизни, не вдумываясь, не вникая. А еще он без конца врет! А я не выношу неправды.
Сама я очень прямой человек, всегда говорю, что думаю, никогда не лгу и не выкручиваюсь. Мне давно кажется, что я уже не люблю его, но развод это так ужасно, и у меня совсем нет на это времени.
Моя дочь бездельница и лентяйка. В школе она не считает нужным напрягаться и получает оценки явно ниже, чем могла бы. Она не выполняет абсолютно никакой домашней работы. Все хозяйство на мне, это так несправедливо. А моя доченька целыми днями смотрит телевизор и развлекается с подружками.
У меня нет друзей. Люди, окружающие меня, заняты какими-то глупыми, не интересными делами, у них низменные заботы. Они не читают книг, не занимаются самосовершенствованием, без конца сплетничают, и бегают по распродажам.
Я ужасно одинока и несчастна! Я уже обращалась к психологам и целителям. Одни давали мне советы, другие таблетки, но советы оказывались не действенными, таблетки только туманят мой мозг.
Да и как таблетки, которые пью я, могут изменить моего мужа! Дорогая Волшебница, мне поможет только чудо! Прошу Вас, берите скорее свою волшебную палочку, взмахните ею, и пусть все станет так:
Мои работники станут болеть душой за производство, прилагать усердие и смекалку к работе. Мой муж станет сильным, мужественным, высокоинтеллектуальным человеком, устроится на работу, где станет получать в два…нет в три раза больше денег.
После работы мы с ним дружно будем заниматься хозяйством. А потом долгими и счастливыми вечерами станем обсуждать прочитанные вместе книги. Мы станем по-настоящему близкими людьми.
А моя дочка, пусть станет отличницей, займется шахматами и полюбит убирать и мыть посуду. Волшебница слушала свою посетительницу, молча, кивая головой и сочувственно улыбаясь. Еще с порога она поняла, какие проблемы мучают гостью.
Вся ее фигура, высокая, статная, женственная, затянутая в темно-коричневый деловой костюм кричала «у меня все под контролем». Такие женщины всегда правы. И бесконечно одиноки. Для них у Волшебницы был припасен волшебный вопрос:
А что тебе важнее? Быть правой, или быть счастливой?
Источник
Эмоциональное развитие ребенка в семье: почему это важно
Как развивать эмоциональную сферу ребенка?
Некоторые родители даже не догадываются, что существует эмоциональное воспитание, и пускают развитие детских эмоций на самотек. Ребенку не даны от рождения нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, он не умеет самостоятельно их выражать.
Эмоция – это состояние психики, которое выражает отношение человека к себе и окружающему миру. С помощью эмоций человек откликается на все происходящее вокруг, выражает свои чувства. Эмоциональное развитие — это процесс формирования умений откликаться на явления окружающего, контролировать свои чувства и управлять их проявлениями.
Что вы чувствуете?
Кажется, простой вопрос, но он полностью связан с эмоциями. Ответьте на него. Сколько вариантов ответа вы можете дать? Оказывается, что не так много. В обиходе, как правило, несколько эмоций: радость, грусть, обида, скука, злость. Мы не умеем правильно оценивать свое состояние, поэтому делаем ошибки при планировании действий. Все начинается с эмоций.
Какие бывают эмоции
Радость
Грусть
Гнев
Стыд
Беспокойство
Восторг
Воодушевление
Гордость
Благодарность
Надежда
Нежность
Безмятежность Умиротворение
Любовь
Восхищение
Симпатия
Умиление
Ликование
Предвкушение
Печаль
Разочарование
Сочувствие
Тоска
Сожаление
Жалость
Отчаяние
Скорбь
Горе
Недовольство Возмущение Раздражение
Бешенство
Обида
Отвращение
Презрение
Злость
Досада
Злорадство
Ревность
Негодование
Зависть
Неприязнь
Волнение
Страх
Опасение
Тревога
Настороженность Ужас
Боязнь
Паника
Испуг
Трепет
Прислушайтесь к себе и попробуйте описать свои чувства. При этом одна эмоция может дополнять другую. Может быть, сейчас вы испытываете легкую печаль с нежностью, а может, обиду с беспокойством. В любом случае учитесь точно определять свое состояние. А какие эмоции знает ваш ребенок?
Как развиваются детские эмоции
Эмоциональное развитие начинается сразу после рождения. Хотя, если быть честными, то еще в утробе матери. Но тогда мы не видим детскую реакцию. Новорожденный ребенок пытается выражать свое отношение к окружающему миру с помощью плача, а чуть позже — улыбки и смеха.
Плач – это сигнал о потребностях: в еде, питье, недостатке внимания, дискомфорте. Улыбка – выражение радости. По мере развития ребенка появляются удивление, испуг, интерес. Ребенок интересуется чем-то, исследует объект, происходит познавательное развитие, которое провоцирует новый интерес. Так происходит интеллектуальное развитие ребенка.
В раннем возрасте (от года до трех) большинство эмоций также подчинены детским потребностям, однако сами потребности расширяются. У ребенка появляется привязанность к близким людям, поэтому могут возникать ревность, тоска, радость от встречи, восторг. На этом этапе ведущим видом деятельности является предметная, поэтому положительные эмоции может вызвать все новое, интересное, необычное.
Ребенок с восторгом принимает новую игрушку, радуется возможности действовать с предметами (кидать, катать, трогать, гладить и т.д.). Ребенок познает окружающий мир и при этом естественной реакцией будут удивление и восторг. Появляются первые обиды. Свое недовольство ребенок выражает плачем. При этом спектр плача очень широк: боль, обида, потребности, ревность. А еще появляется первый гнев и даже злость. Эмоции очень импульсивны. При этом очень важно давать детям проявлять свои эмоции.
Дошкольный период – очень важен для развития интеллекта и эмоций. Именно сейчас закладывается будущая личность: развивается речь, коммуникативные навыки, творческие способности, познавательные интересы. Ребенок откликается на все: музыку, литературу, произведения изобразительного искусства, природу. Он способен переживать за героев мультфильма или книги, проживает события героев спектакля, радуется встрече с друзьями, учится любить и заботиться о близких людях и домашних животных. В то же время он учится контролировать свое эмоциональное состояние, вызванное потребностями (можно потерпеть, если голоден). Эмоции уже менее импульсивны, а если это не так, то нужно работать над умением их контролировать. В дошкольном возрасте формируются устойчивые высшие чувства.
Почему важно развивать эмоции
Если не уделять достаточно внимания эмоциональному воспитанию дошкольника, он не научится правильно выражать радость или обиду, делиться своими чувствами с окружающими. А это уже серьезный коммуникативный барьер. Соответственно, малыш будет расти неуверенным в себе, не таким счастливым, как другие детки. Эмоции отражаются на характере ребенка, его поведении.
Без чувств или Почему нельзя не замечать эмоций ребенка
Информатизация современных детей не всегда под контролем. С экрана телевизора потоком льются жестокость и насилие. Простое объяснение терминами «хорошо» или «плохо» не поможет воспитать нравственного человека. Принятие или неприятие должно быть изнутри: из чувств и эмоций.
Нужно помнить, что дети учатся на примере взрослых. Взрослые не управляют эмоциями детей, а постоянно проявляют свои. Если родители живут в негативе и обиде на мир, постоянно демонстрируют гнев, злость, обиду, то их дети будут жить с таким же отношением к жизни. У тревожной испуганной неуверенной матери вырастет такая же дочь. И только счастливые родители научат своего ребенка радоваться жизни.
Последствия неправильного эмоционального воспитания
Постоянное сдерживание детских эмоций, эмоциональная холодность к детям, отсутствие эмоционального восприятия мира могут привести к серьезным последствиям.
Тревожные дети вырастают в неуверенных в себе взрослых. Они боятся взять на себя ответственность и рисковать, а, значит, неспособны побеждать. У них постоянное чувства вины, они заранее уверены в том, что есть повод, чтобы ими были недовольны окружающие. Такие люди не доверяют миру, ждут от него беды, уверены, что все вокруг желают им зла.
Ребенок, который не прислушивается к своим желаниям и чувствам, учится полностью подчиняться окружающим. Но это не осознанное послушание, а подчинение: отсутствие инициативы, желаний и вкуса к жизни. Жизнь полностью идет по чьей-то указке. Хорошо, если указания даются с добром, а если в качестве командующего возникает негативный сверстник? Страшно подумать, к чему может привести конформное поведение.
Постоянное сдерживание отрицательных эмоций может вызвать накопительный эффект, при котором негатив накапливается, а потом выходит сильным всплеском в виде агрессии к окружающим.
Техника контейнирования эмоций: справляемся с сильными детскими эмоциями за пять шагов
Правила эмоционального воспитания
Эмоциональное воспитание ребенка не требует больших физических и временных затрат. Нужно только соблюдать некоторые правила.
1. Добровольность выражения. Учите ребенка проявлять свои эмоции, называть их, понимать свои чувства. Это особенно важно для маленьких детей, которые должны выплескивать все накопленное внутри. Обсуждайте с ребѐнком его чувства, давая ему возможность самому справиться с возникшими эмоциями.
2. Сила выражения. Дети постарше должны учиться контролировать свои эмоции: смеяться тише, собраться с мыслями, сдерживать гнев, справиться с волнением. Учите детей простым навыкам самоконтроля и следите за собственным поведением.
3. Сопереживание. Дети не должны быть равнодушными. Если ваш ребенок не переживает за героев мультфильма или других людей, то эмпатии его нужно учить. Спросите у него, что он чувствует, жалко ли ему героя, хотел ли ребенок помочь. Обсуждайте с ребѐнком жизненные ситуации. Предлагайте описывать чувства и ощущения участников событий. Подумайте, как можно проявить свое участие по отношению к другому человеку: поздравить, выразить сочувствие, помочь в чем-то. Избавьте детей от зависти и злорадства с самого детства, это сделает их счастливыми.
Дорогие взрослые! Учитесь радоваться жизни. Перестаньте копить негатив. Чаще улыбайтесь. Пусть эмоциональный опыт, который вы передаете своим детям, будет богат, разнообразен и позитивен.
Источник