Занятие по рисованию «Радостное настроение»
Анна Гречко
Занятие по рисованию «Радостное настроение»
Конспект занятия по рисованию. «Радостное настроение».
Цель: развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.
1. Формировать коммуникативные навыки.
2. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. 3. Расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций.
4. Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике – пальчиками, развивать ритмичность движений.
5. Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.
Оборудование: конверт со смайликами, выражающими разные эмоции, карточки с изображением солнца и дождя на каждого ребенка, гуашь, листы белой бумаги, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, откроем? Вы любите получать письма? Здесь лежат портреты смайликов. Они здесь все одинаковые или разные? А в чем видите разницу?
Дети: У них у всех разное настроение : радостное, грустное, злое.
Воспитатель: А у вас всегда одинаковое настроение или бывает, что оно у вас меняется в течение дня?
Дети: Настроение все время меняется.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду корреспондентом и стану задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно? Наше интервью закончилось. Теперь я буду называть ситуации, а вы будете определять свое настроение. С каким настроением ты: встречаешь маму с работы; упал в лужу; гладишь щенка или котенка; идешь к зубному врачу; играешь с товарищами; мажешь зеленкой разбитую коленку; получаешь подарок; танцуешь на празднике.
Физкультминутка: теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый с вой лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.
Воспитатель: Наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте определим, как менялось настроение у героев сказок.Для этого нам понадобятся карточки: солнышко -веселое настроение, тучка с дождем –грусть.
1. Тучка по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица.
2. Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
3. Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась — нет лягушачьей кожи. Села она на лавку. Запечалилась, приуныла и говорит Ивану –царевичу: — Ах, Иван – царевич, что же ты наделал. Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бесмертного…
4. Иван – царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в уста сахарные. Иван – царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.
5. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца… Напился и стал козленочком. Зовет его Аленушка. А вместо братца бежит за ней беленький козленок. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет.
Воспитатель: Ребята, а вы любите дарить подарки? Какое у людей бывает настроение, когда они получают подарки? Сегодня мы тоже приготовим подарки. Нарисуем вазу с цветами, но цветы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками.
(Дети рисуют букет цветов, используя нетрадиционную технику – рисование пальцами).
Воспитатель: Настроение у человека не всегда радостное, человек может злиться. Сейчас я вас научу некоторым приемам, которые помогут вам прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого – то очень злитесь. А теперь скомкайте газету с силой и бросьте в сторону. (Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.)
Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Как сделать так, чтобы у всех было хорошее настроение (Ответы детей) .
Есть несколько правил,которые нам помогут:
1. Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Есть такая русская пословица: «Сердце веселится – и лицо цветет».Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) .
Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить вам смайликов. Которые всегда улыбаются.
Занятие по рисованию «Домик для лисички» Тема: «Домик для лисички» Образовательные цели: 1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и.
Игра-занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей первой младшей группы «Разноцветное настроение» ЦЕЛЬ: учить детей различать веселое и грустное настроение, стимулировать внимание детей, продолжать знакомить с железной дорогой. МАТЕРИАЛ:.
Развиваем эмпатию: «Почувствуй настроение природы». Развивающее занятие психолога ДОУ с использованием ИКТ. Конспект занятия Психологический этюд «Первый снег».[/b] 1. Приветствие. (В музыкальный зал входят дети вместе с психологом). Психолог:.
Занятие по музыкальному воспитанию в детском саду «Настроение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Занятие по рисованию «Чудо-рыбка» Образовательные область: творчество. Раздел: рисование Тема: «чудо-рыбка» Цель: учить детей рисовать по представлению животных. Оттачивать.
Занятие по рисованию «Солнышко» Цель: развитие речи, слуховой памяти, воображения, мышления, мелкой моторики. Умение рисовать пальчиками и использовать для рисования ладошку.
Занятие по рисованию «Падает снег» Занятие по рисованию. Тема:»Падает снег». Программное содержание: формировать умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть,.
Занятие по рисованию «Смотрит солнышко» Ход занятия: Приходит Зайка, он очень грустный. Спрашиваем: -Зайка, почему ты такой грустный? Зайка: -Я хотел погулять, но на улице так.
Занятие по рисованию в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №63 «Буратино» «На участок к нам с утра.
Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.
Источник
Конспект занятия «Мы рисуем настроение» в подготовительной группе
Олеся Морозова
Конспект занятия «Мы рисуем настроение» в подготовительной группе
автор: Морозова Олеся Вячеславовна
По теме : «Мы рисуем настроение»
Цель: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, продолжить знакомить детей с позитивными жизненными ощущения, которые играют в жизни человека огромную роль.
— раскрыть психологические механизмы, которые являются основой настроения;
— развивать творческие способности детей
— развивать у детей адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих детей;
Ход занятия:
Дети входят в зал, под музыку «От улыбки серый день светлей»
Рассаживаются по местам
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии мы расширим представления об эмоциях и научимся их выражать на листе бумаги.
Что такое настроение? (это настрой человека на положительные или отрицательные эмоции).
Какие эмоции вы знаете? Посмотрите на экран и определите какие эмоции положительные или отрицательные изображены на фото
Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
Мы продолжаем разговор о настроении. А как может появиться настроение? Откуда оно приходит? Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, откуда оно приходит.
Просмотр м. ф «Просто так» ОБСУЖДЕНИЕ М/Ф
— понравился ли вам м/ф?
— Какое настроение было у щенка в начале?
— Как оно изменилось? Почему?
— Каким мы видим медвеженка? Как он себя ведет?
— Что изменилось в его поведении?
— Чем заканчивается м/ф?
— Почему медвежонок чувствует себя счастливым, хотя он остался без орехов и букета?
ВЫВОД: Настроение улучшается не только тогда, когда дарят что-то тебе, (или делают приятное, но и тогда, когда ты сам делаешь приятное людям.
Практическая работа: Ребята, вы многое узнали о настроении, а теперь давайте его нарисуем!
Теперь подведем итог нашей работы. В жизни человеку очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других – это источник благополучного общения, взаимопонимания. Следите за своим настроением, вовремя избавляйтесь от плохих и злых чувств и обид, тем самым создавайте вокруг себя благоприятный климат, который будет способствовать гармоничным отношениям с окружающими.
Спасибо вам, ребята, за то что вы были на занятие очень активными. Всего вам наилучшего, и желаю вам хорошего настроения!
Звучит музыка из к/ф «Карнавальная ночь» «И хорошее настроение, не покинет больше нас». Дети уходят.
Конспект интегрированного занятия «Рисуем музыку «Зимняя фантазия» в подготовительной группе .
Конспект комплексной интегрированной НОД «Осеннее настроение» в инклюзивной подготовительной группе Конспект комплексной интегрированной непрерывной образовательной деятельности в инклюзивной подготовительной группе «Осеннее настроение».
Конспект НОД по письму в подготовительной группе «Рисуем и пишем на линейках» Цель: — учить прописывать элементы узоров точно по образцу, с наклоном; — продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в линейку;.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе Тема: «Рисуем корову» Тема: «Рисуем корову» Цель: Закрепить и представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Образовательные: Учить.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Рисуем песню» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рисуем песню» Программное содержание: учить детей.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение» Рыбакова евгения Николаевна Цель: воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры. 1. Организационный момент. Воспитатель:.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Настроение человека» Ход занятия в подготовительной группе детского сада Воспитатель. — Дети, как вы считаете, можно ли по внешнему виду определить настроение.
Конспект занятия по рисованию «Рисуем весну» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема «Рисуем весну». Цель: Закрепить названия весенних месяцев; Устанавливать.
Конспект занятия в средней группе «Рисуем подснежники» Конспект занятия в средней группе «Рисуем подснежники»Цель занятия: формировать умение передавать радостное настроение с приходом весны.
Источник
Занятие по арттерапии в старшей группе «Рисуем настроение»
Елена Дьячкова
Занятие по арттерапии в старшей группе «Рисуем настроение»
Занятие по изобразительной деятельности с элементами арттерапии для детей старшего возраста “ Рисуем настроение”
Цель. Способствовать формированию у детей распознавать свои эмоции и овладевать ими. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
Развивать воображение и творчество детей.
Ребята рассаживаются на ковре,образуя круг. Происходит ритуал приветствия (Дети здороваются ладошками, коленками и т. д.).затем звучит музыка со звуками природы.
Воспитатель. Ребята, что вы представляли,слушая звуки природы?
Дети. Прогулку по парку, по лесу, по берегу моря.
Воспитатель. Музыку можно просто слушать, но если вслушаться в мелодию то можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроение она передает. Если вы услышали веселую, задорную мелодию, то какое у вас она вызовет настроение? Что вам захочется сделать под эту музыку?
Дети. Танцевать, веселиться и т. д.
Воспитатель. .А если мелодия тихая, спокойная, медленная,то какое чувство она у вас вызовет*Что вам захочется сделать?
Воспитатель. Молодцы. Музыку можно не только передать в движении или спеть, но и нарисовать, подобрав каждой мелодии свой цвет. Если музыка веселая – какие цвета вы выберете?
Дети. яркие, насыщенные…
Воспитатель. А если мелодия медленная, тихая – какие цветы вы выберете?
Дети. Прозрачные, не яркие, пастелльные…
Воспитатель. А если громкая, грозная?
Дети. Темные, насыщенные.
Проводиться игра “Музыка и цвет”. Звучат отрывки различных музыкальных произведений разных по характеру. Дети выбирают ленточки соответсвующих цветов и танцуют.
Воспитатель. Ребята, сейчас вы станете самим собой. Представьте,что каждый из вас солнце. Если у вас радостное настроение –то вас отходят радостные лучи, яркие, если грустное –“ бледные, робкие”.
Давайте нарисуем солнце лучи которого грустят, удивляются, радуются…
На листе ватмана нарисован круг и дети рисуют восковыми мелками,штрихи, линии- лучики. Воспитатель и дети делают небольшой анализ выполненной работы.
Воспитатель. Послушайте стихотворение
Мы сегодня будем варить настроение.
Положим чуть – чуть озорного веселья
100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки
И станем варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы и солнечных зайчиков пару.
Положим еще все свои лучшие сны и ласковый голос мамы.
Теперь мы это перемешаем! Заглянем под крышку…
А там у нас не варенье – там наше настроение!
А теперь приступаем к волшебству. Берем наши волшебные кастрюльки, наливаем воду (для этого смачиваем лист бумаги губкой,Начинаем рисовать (Кисть, губка. пальчики, ладошки). Звучит музыка и дети начинают творить.
Дети рассказывают о своем настроении и почему они выбрали такие цвета и оттенки.
воспитатель высшей категории
Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.
Дидактическая игра для развития цветовосприятия «Продолжи ряд» Цель игры: развитие у детей дошкольного возраста ассоциативно-образного мышления,расширение представлений о цветовых эталонах и их оттенках.
Источник