Дети радость для учителя

Дети — НАШИ лучшие учителя!

Дети! Любимые НАШИ дети! Дети – это не только счастье, любовь, гордость и отрада! Дети – наши самые лучшие Учителя !
Наша мудрость заключается в способности учится, учиться всегда и получать уроки Жизни от каждого человека, но особенно от своих детей, потому как Лучше учителей просто не бывает!
Чтобы усвоить зашифрованные Уроки своих Детей и детей в целом, очень важно не растерять свою Детскость…И я искренне желаю Вам сохранить в себе – Детство.
Это так важно.
Давайте задумаемся – а чему же учат нас наши дети?
Прежде всего — Они учат нас – ЖИТЬ! Жить — настоящим! Жить – здесь и сейчас!
Жить в «моменте»! В то время когда взрослые — либо живут прошлым, либо тратят много времени на мысли о будущем… Но счастливы лишь те – кто умеет жить Настоящим! А Дети Живут здесь и сейчас и они счастливы всегда!!

Дети учат нас – безусловной любви! Они любят нас – любыми — полными или худыми…разными!! Они нас любят не за что то… Они нас любят — Просто так! Просто потому – что мы есть!

Наши дети пришли в нашу Жизнь научить нас способности удивляться…
Как часто можно слышать в наше время от взрослых – Что меня ничем не удивишь…
Жаль если это ещё гордо говориться при детях.
А Мудрец удивляется всему – первому снегу, лучику солнца, капле дождя…
Удивляется вместе с детьми..

А насколько наши дети естественны и просты! А взрослые… . Взрослые такие порой умные… такие важные и, но именно в этот момент — такие неестественные…

Ну и конечно нам нужно учиться у детей – САМОМУ ГЛАВНОМУ — способности — быть счастливыми, несмотря на неудачи и трудности…

И давайте начнём прямо сейчас принимать с благодарностью эти ценные уроки от Наших самых Великих учителей и тогда наши отношения с людьми будут самым настоящим Праздником естественной Жизни и безусловной Любви!

Сегодня, от Себя лично и от Лица всех родителей я хочу сказать — Спасибо ВАМ НАШИ МУДРЫЕ ДЕТИ! Спасибо Вам – НАШИ ВЕЛИКИЕ УЧИТЕЛЯ!

Бог дал нам ЗИМУ! Меня зовут Лариса Дубровина. Я Вас люблю и Вы ничего не можете с этим поделать! Я желаю Вам Любви, Добра, Терпения. и Детскости.
А на сегодня — всё.. пока))

Источник

Наталья Великородных: «Самая большая радость для учителя, когда хвалят его ученика»

Делу образования и воспитания детей посвятила всю свою жизнь Наталья Ивановна Великородных, учитель начальных классов школы №32. Более 45 лет она работает в школе, имеет звание «Почетный работник общего образования». Наталья Ивановна – настоящий профессионал, мудрый, талантливый педагог.

Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь коллегам. Как много у неё было за эти годы выпусков! И она всегда старается быть для детей другом, наставником. И выпускники до сих пор с любовью, трепетом и глубоким уважением относятся к своей первой учительнице, навещают ее в школе, говорят слова благодарности.

Перемена-Пермь: Наталья Ивановна, когда Вы решили посвятить свою жизнь образованию?

Наталья Ивановна Великородных: Я мечтала стать учителем с детства. Играла в школу, была отличницей. Отец всю жизнь работал директором школы, мама – воспитательницей.

П-П.: Ваши первоклассники – это недавние дошколята. Как Вам удается настроить их на рабочий лад?

Н.В.: В классе мы сразу устанавливаем свои законы с ребятами, которые приучают их к дисциплине. Я даю детям небольшие поручения. Чувствуя ответственность, дети привыкают к порядку. У нас есть правила поведения в классе, на перемене.

П-П.: Наталья Ивановна, что влияет на успешное обучение ребёнка в начальной школе?

Н.В.: У детей прежде всего должна быть «искорка в глазах», интерес к учебе и, безусловно, целеустремленность.

П-П.: Какие личностные качества Вы воспитываете в своих учениках?

Н.В.: Стараюсь объяснить детям, что быть добрым и чутким – это здорово. Уважение, взаимопомощь, самостоятельность – вот те качества, которые считаю важными в человеке.

П-П: Расскажите, с какими трудностями Вы сталкиваетесь в работе?

Н.В.: У современных родителей бывает разная степень ответственности и приоритеты. Из-за этого иногда требуется немного больше времени, чтобы родители стали непосредственными участниками образовательного процесса.

П-П.: Какой совет мы можете дать молодым педагогам?

Н.В.: Без души нельзя работать учителем. Каждый ребенок – это маленький человечек со своим характером. Поэтому надо учитывать индивидуальные особенности каждой маленькой личности.

П-П.: Наталья Ивановна, что Вам нравится в Вашей профессии больше всего?

Н.В.: Получаю чувство удовлетворения, когда вижу, как ребенок на моих глазах становится самостоятельным, рассуждающим, знающим, как он взрослеет, достигает высот и побед. Я горжусь своими учениками и радуюсь каждый раз, когда их хвалят…

Источник

Радость учительства
статья на тему

Я все годы учебы в институте и несколько лет после его окончания не могла ответить на вопрос: «Почему я стала учителем?» Объяснения конечно существовали. Я говорила, что была влюблена в своих учителей, и их пример подвигнул меня на это; что в душе я романтик и вижу пик романтики в общении с детьми; что «это же здорово – посвятить себя детям!» и многое другое. Но, говоря так, я сама чувствовала, что это не все, что есть еще нечто непонятое. И как-то однажды совершенно неожиданно для себя я поняла, что стала учительницей для того, чтобы создать альтернативу одному встретившемуся мне в детстве учителю.

Читайте также:  Вопросы для работы с эмоциями

Скачать:

Вложение Размер
radost_uchitelstva.docx 23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кузнецова Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Заинская СОШ №6»

Заинского муниципального района

Учителем я стала 1 сентября 1979 года. Я не помню этот день полностью. Настолько сильно было мое волнение, что в памяти удержались только отдельные эпизоды: двор школы №3; красивая – раскрасивая детвора; много цветов; что-то воодушевленно говорящая Зинаида Григорьевна; праздничная суета в школе; я – внешне спокойная, с видом умудренной опытом учительницы, а внутри – в полуобморочном состоянии. Не дали умереть мне от страха и волнения в тот день дети.

И с того дня, каждый день вот уже 34-ый год, все волнения и тревоги – из-за детей, но и радость, и спасение – тоже в них.

Я все годы учебы в институте и несколько лет после его окончания не могла ответить на вопрос: «Почему я стала учителем?» Объяснения конечно существовали. Я говорила, что была влюблена в своих учителей, и их пример подвигнул меня на это; что в душе я романтик и вижу пик романтики в общении с детьми; что «это же здорово – посвятить себя детям!» и многое другое. Но, говоря так, я сама чувствовала, что это не все, что есть еще нечто непонятое. И как-то однажды совершенно неожиданно для себя я поняла, что стала учительницей для того, чтобы создать альтернативу одному встретившемуся мне в детстве учителю. И без ложной скромности могу сознаться, что за тридцать лет работы в школе я создала эту альтернативу. Я состоялась. Я – учитель.

Сейчас с высоты своего тридцатилетнего учительского опыта хочу и могу дать совет молодым – девушкам и ребятам – идущим на работу в школу,- научите себя любить детей. Если вы этому не научитесь, вы рискуете стать еще одним заурядным учителем. А это уныло, серо, неинтересно. Почаще задавайте себе вопросы:

— Кто самые главные в школе?

— Для кого строятся и оборудуются школы и при них создаются немалые штаты из взрослых людей?

— Для кого мы, учителя получаем образование?

— Благодаря кому мы получаем награды и наказания?

— Из-за кого каждое утро, больные мы или здоровые, в настроении или нет, идем в школу?

Правильно: дети! Для детей! Благодаря детям! Из-за детей! Каждый из них — творение Божие. Каждый из них – личность. Каждый из них до бесконечности любим в семье. Я глубоко убеждена, что мы, учителя должны это помнить ежесекундно. И тогда мы сможем дать детям свою любовь и радость от общения с нами. А тогда и тяжесть усвоения знаний будет легче.

Обучение детей разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, т.е. по способностям к рациональному мышлению, вниманию и свойствам памяти – пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем. И решить ее невозможно без индивидуального подхода к их обучению. Поэтому в своей методической работе я считаю самым главным поиск путей и методов, обеспечивающих индивидуальный подход учителя к каждому ребенку в условиях коллективного обучения в начальной школе.

Дети с пониженной обучаемостью требуют особой формы организации учебной деятельности. Ребенок, у которого неустойчиво внимание, не развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий. В этом случае требуется особая форма преподнесения материала. А дети с повышенной обучаемостью? Они также нуждаются в особом внимании учителя для развития своих способностей. Значит, даже при полной успеваемости всех детей в первом классе требуется дифференцированный подход .

Но попробуйте в начале года дать первоклассникам разные задания. Дело не пойдет. Ведь каждому придется индивидуально разъяснять инструкцию, что потребует много времени. Однако главный тормоз в том, что пока одному, даже группе учеников объясняешь задание, другие будут «стоять на голове». У первоклассников есть общая особенность, долгое время затрудняющая дифференциацию их по признаку обучаемости. Это почти полное отсутствие умений самостоятельной работы, а также импульсивность, проявляющаяся в поведении не только вне урока, но и на уроке. В связи с этим полезно знать, что существуют иные признаки для дифференцированного подхода, которые, возможно, более приемлемы для школьников начальных классов. В классах перед нами сидят дети, совершенно разные по характеру: застенчивые, робкие, сильно волнующиеся, излишне самоуверенные, с замедленной умственной реакцией, проявляющие лень или нерадивость в учебной работе. Ясно, что здесь названы не все категории учащихся класса, а только те, обучение которых представляет определенные трудности для учителя. Показательным же является выбор в качестве признака для дифференцированного подхода психологических особенностей детей.

Каждый учитель знает, что дети в любом возрасте отличаются типологическими чертами (сила воли, уравновешенность, подвижность нервной системы), образуя четыре известные группы темперамента: А – холерический тип, Б – сангвинический тип, В – флегматический тип, Г – меланхолический тип. Отсюда исходит, что разным ученикам требуется разное время, разный объем, разные формы и виды работы, разные приемы и способы, используемые учителем, чтобы овладеть программным учебным материалом. Дифференцированный подход состоит в том, чтобы учитывать тем или иным способом эту разницу.

Поэтому, используя все свои педагогические знания и способности, я стараюсь пополнить методическую копилку новыми методами, способами, приемами и разными ухищрениями в работе для того, чтобы найти ключик к каждому из моих учеников и сделать процесс обучения для каждого из них не только нужным и полезным, но еще радостным и увлекательным.

Мне очень нравится программа четырехлетнего обучения детей в начальной школе. Она дает возможность каждому ребенку-первокласснику укрепиться в роли ученика, знания которого не взвешивают и не оценивают целый год. Весь первый класс они у меня все стремятся получить только «пять» и получают! Каждому, кто потрудился, я даю красивую картиночку, которую дети ассоциируют с «пятеркой». Эти картиночки дети хранят, потому что в конце четверти мы их подсчитываем и хвалимся результатами. Первые настоящие оценки дети получают только во 2-м классе, да и то в первой четверти только «четыре» и «пять». Это очень нравится и мне, и моим детям. Оценка – это сильный стимул! Когда я говорю детям, что я хочу ставить им только оценку «пять», это действует магически и дает колоссальные результаты. Например, очень часто на уроках письма, работая в прописях, все без исключения 26 моих ученика получают «пять». Правда, все эти «пятерки» разного достоинства; придирчивый посторонний взрослый это сразу заметит. Но для нас с детьми они дорогого стоят: для детей это награда за их великое трудолюбие, проявленной в течении 30 минут, и для меня – это оценка моего труда.

Для того, чтобы активизировать работу детей и поддержать их интерес к трудоемкому процессу письма, я использую такой прием, который мы с детьми называем «конкурс красоты». Этот «конкурс» проводится среди написанных детьми букв. Из них выбирается самая красивая, ей присуждается звание «Мисс-буковка» или «принцесса» и она коронуется «золотой короной» (пририсовывается сверху красным или желтым карандашом).

На уроках математики мои дети очень любят считать «в темноте» (с закрытыми глазами), сигналя о правильном ответе поднятой рукой и замирая от ожидания моего прикосновения к этой поднятой руке. Ребята-третьеклассники обожают работу у доски «по секрету» (за шторкой). В пору золотой осени и цветущей весны дети ждут – не дождутся уроков окружающего мира, рисования и развития речи на природе. Эти и многие другие приемы, украшающие и облегчающие процесс усвоения знаний детьми, я позаимствовала из публикаций любимого мной Шалвы Александровича Амонашвили. В первые годы своего учительства я зачитывалась его статьями. Мне навсегда врезался в память его ответ на вопрос: «Почему детям могут не нравиться уроки? Потому что:

— уроки скучны, неинтересны;

— они не помогают всем, т.е. большинству учеников, разобраться в изучаемом предмете;

— держат ребят в страхе перед контрольными заданиями, перед вызовом для ответа;

— пугают отметками, особенно «двойками»;

— доставляют ученикам больше неприятностей, чем радостей;

— ущемляют их достоинство, самолюбие;

— не видят в ученике личность;

— заполнены непедагогическим шумом (криками, бранью);

— зависят от настроения учителя;

— делают ученика человеком, лишенным всех прав.

Как же (можно представить!) трудно учиться детям, если они не любят уроки! Но если школьники так отрицательно относятся к урокам, стало быть, имеют в виду не только сами уроки, но главным образом – учителей, которые проводят их». (Ш.А.Амонашвили «Хвала уроку», Воспитание школьников №2 за 1990 год)

Я считаю этого незаурядного педагога своим наставником. Он многому меня научил: любить детей, общаться с ними на равных, уважать их и соучаствовать с ними в любом процессе познания. Я заметила, что мои уроки, в которых использовались приемы Амонашвили, проходят на подъеме, с радостью. Радость на них во всем: и в общении учителя с детьми, и в работе над учебным материалом, и в результатах этой работы, и в отзывах об уроке по приходу домой. Это приподнятое настроение на уроке и стало моим педагогическим кредо – обучение с радостью !

Эта фраза так коротко произносится: «Обучение с радостью». А какой по значимости смысл в ней заложен?! А какого труда стоит тот урок, про который можно сказать, что – «на нем было обучение с радостью!». Но про это, как правило, не думается до и во время урока. Да даже и после урока нет ощущения усталости или чувства выполненной тяжелой работы. Остается только теплота в душе от радости ученичества и учительства.

Все те причины, по которым детям могут не нравиться уроки, исчезают при условии, что учитель пришел на урок исполнить свою любимую работу, которую он делает с радостью.

Все учителя и родители часто задают себе и друг другу вопрос: «Почему у ребенка пропадает желание учиться?». Вспомните, кто из детей не играет в «школу» в ожидании, когда его поведут в настоящую школу. Общеизвестно, что ребенок идет в школу с огромным желанием. Что же происходит потом? Возможно, что один из ответов состоит в том, что у ребенка «отобрали» право учить. Я считают – необходимо вернуть его детям! Если понаблюдать за детьми в процессе игры в «школу», то можно заметить, что многие наши мальчики и девочки – талантливые учителя. С какой ответственностью они относятся к своим обязанностям «учителя», как пристрастно и принципиально оценивают своих «учеников»! На своих уроках я часто стала использовать (даже в первых классах) желание детей учить и оценивать работы. Этот прием оживляет любую работу. Надо видеть, как начинают светиться гордостью глаза детей, когда я обращаюсь к ним как к учителям – по имени-отчеству или: «Уважаемые коллеги».

В своей работе я большое внимание уделяю внеурочным взаимоотношениям с детьми. Они дают возможность детям выйти из рамок деловых отношений с учителем. Каждому ребенку этого хочется, и, как правило, этого всегда не хватает. Детям хочется увидеть в нас не только «тетю, которая все знает», но и «кого-то», кому можно все рассказать, обо всем спросить, а иногда просто прижаться, делясь чувствами их переполняющими.

Все теоретики школьного обучения и мы, учителя-практики, знаем о важности взаимоотношений семьи и школы . Но особую остроту, особое значение они имеют в первые годы пребывания ребенка в школе. В эти годы ребенок еще очень тесно связан с семьей, он еще не умеет сам управлять своими чувствами, своим поведением, и пытается отождествлять семью со школой, школу с семьей. Хорошо, если его положение в семье нормальное, а отношения в ней разумные, добрые. Тогда он будет вносить в школу доброту и разумность отношений. А если его положение в семье ненормальное, а отношения в ней неразумные, конфликтные или еще какие-либо плохие? И родители, не справляясь с воспитанием своего чада, ждут, когда можно будет переложить эту обязанность на школу. Невольно приходит на ум четверостишие Эллен Нийт:

«Этот хлеб недопеченный,

Недоделки кухни нашей

Отдаем на кухню вашу».

Тогда мы, учителя, должны как-то компенсировать эту духовную ущербность, чтобы ребенок, вопреки семейным отношениям, вырос хорошим человеком, здоровой культурной личностью. Для этого необходимо наладить дружеские, партнерские отношения с семьей. Это непросто, Это отдельный фронт педагогической деятельности, но ведь цели у нас одни и те же – воспитать ребенка добрым, хорошим человеком, нравственной и творчески активной личностью.

Для того, чтобы связи школы с родителями были дружескими, я руководствуюсь драгоценными для меня принципами:

— уважение личности ученика;

— родители моих учеников – мои соратники;

— «не ябедничать» родителям на их детей;

— все делать и говорить только во благо детей, вызывая при этом только положительные эмоции;

— не считать, что я умнее их, не стесняться советоваться.

Хочется подробнее остановиться на этом. В создании дружеских, уважительных отношений пример должен подать учитель. Учителя никогда не должны жаловаться родителям на детей, призывать и требовать принятия «соответствующих мер». В необходимых случаях встреча с родителями может проходить лишь как деловое дружеское обсуждение конкретных проблем, связанных с поведением ученика или с необходимостью развития его личностных качеств.

Учителя не должны писать какие-либо замечания в дневники учащихся, не должны выставлять там «двойки», даже если ученик их получил. Жаловаться на ученика – это признаваться в своем бессилии. Да и что может сделать родитель, если, например, «Вася разговаривал на уроке»? А «двойка» — это лишь предупреждение ученику, что у него образовался пробел в знаниях и он (а не родители) должен его ликвидировать. Нужно, если это требуется, помочь ученику в этом: дать срок для исправления «двойки» или позаниматься с ним дополнительно, разобрав все, что он упустил.

Встречи с родителями и родительские собрания я стараюсь проводить как встречи соратников и единомышленников. Стараюсь рассказать, что было проделано за прошедший период, каких успехов добился класс, какие возникли общие проблемы, прошу родителей обсудить пути разрешения этих проблем. Я считаю своим долгом информировать родителей о том, что пройдено по каждому учебному предмету, с какими трудностями встретились ученики, чем могут помочь родители своим детям. Сообщаю, какие учебные темы будут изучаться в ближайшее время, какие мероприятия намечены, какое участие могут принять родители в их проведении.

Вопросы, касающиеся личности отдельных учеников, на этих встречах не обсуждаются. Они обсуждаются в личной беседе с родителями. Здесь, как правило, сообщаю родителям результаты личностного развития ученика, какие трудности возникли у этого ребенка, стараюсь обсудить с родителями все, что надо сделать для того, чтобы развить у ученика нужные качества.

Я глубоко убеждена в том, что не только с родителями надо разговаривать об их детях, но и с детьми – об их родителях. Надо рассказать детям, как они должны вести себя дома, в семье, что значит – любить родителей, чем они могут помочь родителям. Вообще в школе нужно воспитывать у детей уважение к своим родителям, к родным и близким. Надо развивать у детей интерес к изучению своей родословной, к своим предкам, их делам и свершениям.

Уважая родителей, любя их детей, которых я считаю и своими, щадя самолюбие каждой семьи и советуясь с ней по многим вопросам, за тридцать лет работы в школе я не имела ни одной конфликтной ситуации с родителями моих учеников. В их лице я имею мудрых, заинтересованных, благодарных и отзывчивых соратников.

Мне очень нравится высказывание о том, что «Нам воистину принадлежит только то, что мы смогли отдать». Мы – учителя самые богатые люди. Учитель отдает свою любовь, деля ее поровну (обязательное условие учительства) на всех детей в классе, получает несоизмеримо больше. Тридцать лучиков учительского тепла, отражаясь от благодарной детской души, возвращаются к учителю потоками добра, признательности и желания учиться.

Источник

Читайте также:  Женщина без чувства юмора сюжет
Оцените статью