- Детки-Радость! Дети-Горе.
- Детки — радость, детки-ж и горе
- Смотреть что такое «Детки — радость, детки-ж и горе» в других словарях:
- Очень трогательное стихотворение Л. Михайловского о маме
- Новое видео:
- Новое видео:
- Глава № 2 Почему одни дети приносят счастье и радость, а другие боль, разочарование и горе
- Урок в 7 классе на тему ‘Дети-радость, дети-горе по повести А. С. Пушкина ‘Станционный смотритель
Детки-Радость! Дети-Горе.
Детки – Радость! Дети –Горе.
Дети – очень, Хорошо!!
Подрастут, тогда Узнаешь,
С телом что? И с их, душой??
Они нам, Цель, что б Оправдаться.
Торя, дороги Блудной, Жизнь!
Мир с ними всё таки, Прерасней.
Хоть Голова от них, Болит.
Пока их: Вырастешь, Поднимешь.
Ума и Ладу, Проку Дашь.
Спасёшь. Достанешь. даже: «Вынешь!!»
Не раз, «Сподобишься, Устать. »
Таков, Родов Удел, по Жизни.
Что б не Прервался, дальше Рос!!
И Умножаясь, Богатея.
Количеств–Качеством, Прирос!
Само собою, наши, Внуки!
Мы станем: Больше, Понимать!!
Передавая Поколеньям,
Мудрость Науки: «ПОБЕЖДАТЬ. »
Один по Божьей Воле может?
Бездетен. Жизнь Его, Горька!
Другого, «Потрясли Потери!!»
И сам, «ушёл, на Небеса. »
Благополучным, Тучным Семьям
Что, «Жизни Гомоном», Полны.
Мир Наполняя, «Криком!! Радость,
Даря Заместо, Тишины. »
Диктует, «Цель, Существованья!»,
Нам Поэтапно, Пробуждать:
Генетикой, Подняв Сознанье,
Жизнь Прославляя, Созидать!!
Детей и Внуков Комарилью.
Расширив, Махвией, Придел!
И Расцветить, Палитру Жизни.
Внедряя, Лептою, Задел!!
Что бы Согрета наша Старость:
Теплом, Вниманием Была!
Что бы: «Родных Сердец, Ватага
В Рай Провожала, со Двора!!»
Справляя, Панихиды Тризну,
Словами Правильными Ны.
Простимся с Теми, кто по Жизни,
«Колышек, Рода, Застолбил. »
Кто Натаскал. И кто Сподобил.
И Качеств Правильных, Привив!!
Не только Головою, Робил.
Но и Молитвочку, Творил.
Трудясь, на Ниве Благ, Граждане,
Явясь, Связующим, Звеном.
Между Землёй и Небом, с вами,
Преемственности Цепь, Куём!
Источник
Детки — радость, детки-ж и горе
Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .
Смотреть что такое «Детки — радость, детки-ж и горе» в других словарях:
Детки — радость, детки ж и горе. — Детки радость, детки ж и горе. См. ДЕТИ РОДИНЫ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
детки — радость, детки ж и горе — Дети (благодать) благословение Божие. Ср. Природа! ты для нас щедра, как мать Но дети. тяжела нам эта благодать. Полонский. Неуч. 24. Ср. Уж известно, какие у Раисы Петровны чувства; у меня эти чувства то вот где сидят! (показывает на затылок.) … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Без детей горе, а с детьми вдвое — Безъ дѣтей горе, а съ дѣтьми вдвое. Безъ дѣтей тоскливо, съ дѣтьми водливо. Ср. Да, Герасимъ Силычъ, правда въ людяхъ молвится: безъ дѣтей горе, а съ дѣтьми вдвое. Мельниковъ. На горахъ. 2, 13. См. Малые детки не дают спать, большие не дают… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
без детей горе, а с детьми вдвое — Без детей тоскливо, с детьми водливо. Ср. Да, Герасим Силыч, правда в людях молвится: без детей горе, а с детьми вдвое. Мельников. На горах. 2, 13. См. малые детки не дают спать. См. детки радость, детки и горе … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Kinder haben ist ein Segen Gottes… — См. Детки радость, детки ж и горе … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Il est heureux qui a des enfants… — См. Детки радость, детки ж и горе … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ДЕТИ — РОДИНЫ — У кого детей много, тот не забыт от Бога. Сталась двоечка (т. е. чета), так будет и троечка. Пошел весной заяц сам друг в поле, а воротился сам десят оттоле. Бабенка не без ребенка. Не по холосту живем: Бог велел. Живот болит, а детей родит.… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
ДИТЯ — (род. дитяти) ·стар. детя или дите (твор. дитей) ср. дитухно, зап. (как татухна муж. матухна жен.) дитятко, младенец, ребенок, малолетний, няя; дитятей ·наз. до 14 и ли 16 лет, когда детство переходит в отрочество. Дитятко ср., ·умалит. или ласк … Толковый словарь Даля
ох, уж эти мне ребята! — А.С. Пушкин. Утопленник. См. детки радость, детки ж и горе … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
перхота — (иноск.) забота, мука (намек на болезнь) Перхотный докучливый Ср. Ты моя перхота (мучение)! Ср. Без детей сухота, с детьми перхота . См. детки радость, детки ж и горе … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Источник
Очень трогательное стихотворение Л. Михайловского о маме
Стихотворение о маме
С годами, став взрослее, в чувствах строже,
Вдруг сердцем начинаешь понимать —
Нет человека ближе и дороже,
Чем женщина, которой имя — Мать.
Она с тобой и в радости, и в горе.
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таится взоре
Сердечной, материнской теплоты.
Спешите к ней сквозь годы и разлуки,
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки
Той женщине, которой имя — Мать!
Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей грешной голубой планете
Родней и ближе слова нет, чем «мать».
Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
Мы маму вспоминаем, словно Бога,
Коль с нами вдруг случается беда.
Ухабиста порой судьбы дорога,
Однако матери поймут детей всегда.
Поймут детей и в радости, и в горе,
Уберегут родных детей от бед.
С родной лишь мамой по колено море,
Лишь мамин нужен в трудный миг совет.
Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.
Новое видео:
Новое видео:
Источник
Глава № 2 Почему одни дети приносят счастье и радость, а другие боль, разочарование и горе
Глава № 2
Почему одни дети приносят счастье и радость, а другие боль, разочарование и горе.
Он там внутри, все чувствует, слышит, ощущает с первых дней, растет сам, формируется сам и не требует от вас больших усилий, все что ему надо это ваша любовь и забота.
Он находится в замкнутом пространстве и слышит пока только вас, в спокойном состоянии женщины, он чувствует себя комфортно и остается с ней до рождения.
Прочитав выше написанное, Вам может показаться, что с Вами всё в полном порядке, Вы здоровая, добрая, отзывчивая, ведете правильный образ жизни и т.д., но среди всех этих хороших качеств, может прятаться совсем не сильно выражающаяся черта характера, которая и может отрицательно подействовать на ход дальнейших развитий ребенка и вашей жизни.
Эта черта имеет название — эгоизм(эго), он проявляет себя незаметно, просто диктует вам условия поведения, а вы делаете, говорите, вам кажется, что это вы требуете, на самом деле нет.
Требует — ЭГОИЗМ, он является паразитом, а как вам известно, паразиты прячутся глубоко, их не видно, избавиться от них очень сложно, надо приложить усилия, а иногда и не маленькие.
Для того, чтобы испортить вам счастливую жизнь эгоизм готов на всё и отмазок у него более, чем мы можем себе представить.
Эгоизм расскажет вам, какие все вокруг гады: врачи, люди, водитель в транспорте, продавец в магазине, муж, свекровь, сестра, золовка, он к каждому найдет подход, чтобы вы понервничали, так как ваше нервное состояние — это его питание.
А все ваши гадкие мысли, злость, раздраженность уводят вас от внимания к ребенку и вы напрямую в эти моменты тешите самолюбие своего эгоизма.
Эгоизм и ребенок это два соперника в вашем организме, оба хотят внимания только к себе.Поэтому вам решать кого нежить.
Родившийся ребенок, обязательно напомнит вам ночами, кому вы отдавали предпочтение ему или эгоизму, а потом на протяжении всего развития своим поведением он покажет всем, с кем мама дружила и о ком больше заботилась.
Поэтому прошу не ругаться на своего будущего малыша, за его отвратительное поведение или капризность, а вспомнить в этот момент гнева, с кем вы ругались во время беременности, на кого злились, кого обсуждали.
Желанный ребенок от пеленок до сознательного возраста рожденный здоровым, как правило приносит много радости в дом, родители наслаждаются своим чадом, но по мере его взросления он начинает меняться и в эти моменты надо быть предельно внимательными, какую атмосферу ребенок создает в семье.
Все шалят, но шалости не приносят горя;
попадают в разные ситуации, но из них всегда выходят с наименьшими потерями; доставляют мелкие неприятности, но они не влекут за собой последствий; прислушиваются к родителям, но делают всё по своему — всё это говорит о нормальном состоянии ребенка.
Любое горе, потери, тяжелые последствия — приходят к Вам через ребенка, это знаки существующей не решенной проблемы, его родителей или прародителей.
Но мало кто пытается выяснить обстановку от корней её зарождения, все ищут проблемы в детях, в воспитании, в тяжелых жизненных условиях.
И пока не настало горе, ищите совершенные Вами ошибки и если Вы их поймете и осознаете всё еще может измениться, просите за свои ошибки прощения.Если вы знаете об ошибках своих родителей, просите их просить прощения.
Если Ваши родители осознают свои ошибки и готовы просить прощения — Вам очень повезло, но если же нет, Вы можете это делать за них.Конечно это, займет на много больше времени, но это все же жизненный шанс.
Но как правило эгоист в человеке всегда побеждает, а так как эгоист питается горем, страданиями и болью, он закрывает вам приход правильных мыслей, закрывает глаза и уши, в людях которые несут вам свою помощь, вы видите раздражитель, так как ваш эгоизм не хочет подпустить к вам знания, ведь они смогут забрать у него еду.
Забрав у него еду один раз, они заберут и второй, силы эгоиста начнут иссякать.
О чистых мыслях, которые помогают решить проблему в корне и речи не может идти, так как доступ им закрыт, как же эгоизм может позволить отказаться человеку от бытовых проблем и впустить чистые мысли, которые разрушат его столовую.
Таким образом получается, что в жизни есть один способ увидеть совершенные ошибки: Через горе и страдания.
Так как ошибки совершил эгоизм, окутав вас страхом, для своего сытого пребывания в вашем теле, но не сам человек.
И два способа не совершать ошибок: слушать своё сердце, поступать согласно чистых мыслей и ничего не бояться.
Источник
Урок в 7 классе на тему ‘Дети-радость, дети-горе по повести А. С. Пушкина ‘Станционный смотритель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №10
Урок литературы в 7 классе
Повесть А. С. Пушкина
«Путь к исцелению»
Учитель: Сеитягяева Алие Неримановна
Понимаешь ли ты, что с тобой происходит?
Путь к исцелению у всех один: прозреть, обвинить себя, иметь мужество признать ошибки и покаяться.
сопоставить евангельское решение темы «блудного сына» и пушкинского переосмысления этой тематики;
совершенствовать навыки проблемного сопоставительного анализа текстов путём проникновения в художественную «ткань» произведений;
воспитание любви к родителям, способности признания своих ошибок.
Оборудование: иллюстративный материал репродукции или слайды Г. Доре «Блудный сын» и «Ослепление Самсона», просмотр кинофильма «Станционный смотритель», кадры из фильма.
Тип урока: урок- размышление.
Вступительное слово учителя.
Задание классу. Продолжите ассоциативный ряд : семья — это ….. (единство, любовь, взаимопонимание, взаимопомощь, тайна, спокойствие, дети и родители, близость интересов).
Задумаемся, какую роль в нашей жизни играют родители? Чему они стремятся научить детей?
Родители дают жизнь детям, воспитывают их, стараются научить добру, любви, честности, хотят, чтобы они стали настоящими людьми. Но отношения детей и родителей часто складываются непросто из-за разницы взглядов на жизнь, несходства мнений, вкусов, из-за того, что дети хотят быть поскорее самостоятельными и не слушают советов родителей, хотят все делать по-своему. А в конечном итоге чаще всего правы оказываются все-таки родители.
Давайте вспомним определение жанра притчи.
На востоке, в древности, возник жанр притчи. Это маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, без прямого наставления. Мораль каждый должен извлечь из нее сам. Притча — это аллегории, в которых слушатели должны узнать себя. Это не просто житейские иллюстрации нравственных истин, а обращение к совести человека: понимаешь ли ты, что с тобой происходит? Среди евангельских притч есть притча о блудном сыне. Она едва ли не самая популярная, так как тема сбившегося с пути и покаявшегося затем человека актуальна в любое время и для любого возраста.
Выразительное чтение. Послушайте стихотворение украинской поэтессы Полины Довженко, написанной по сюжету притчи о блудном сыне.
Напомню притчу вам о блудном сыне,
Она заставит призадуматься всерьёз
Всех тех, кто не лишён соблазнов в этом мире
И не познал ещё, как любит нас Христос.
У человека было два любимых сына:
Один из них — послушен, кроток, мил,
А меньший был — так, скажем, нерадивый,
Отец же равно ими дорожил.
Вот просит младший сын родителя:
«Отец, дай часть имения ты мне,
Хочу я сам прославить своё имя
В далёкой незнакомой стороне.
Отец не стал перечить понапрасну,
Дал сыну сделать выбор самому,
Чтоб через лишения, невзгоды и ненастья
Сын смог найти пути, ведущие к добру.
Оставил отчий дом сей отрок — блудник,
И в дальней стороне от дома пребывал,
Ел, пил, гулял, кутил «герой» — распутник,
Отца и брата никогда не вспоминал.
Когда же промотал всё до единого гроша,
Настал великий голод в той стране,
Отвержен всеми, всеми позаброшен,
Он, наконец, подумал об отце.
О, сколько слёз он пролил безутешно,
Мечтая в мыслях только об одном:
Раскаяться, припав к груди отца, как в детстве,
Молить его лишь о прощении своём.
И вот однажды, выйдя на дорогу,
Старик почувствовал, как чей-то взгляд пронзил его,
И сжалось сердце в нём от боли и тревоги —
Он в страннике узнал родного сына своего.
И бросились отец и сын в объятья,
От слёз комок стал в горле у двоих:
«Отец, я не достоин твоим сыном называться,
Прими в число наёмников твоих!»
Отцова ж милость, доброта верны, как прежде,
Наказ был слугам дан, чтоб усмотреть
Для сына наилучшие одежды
И лучший перстень на руку надеть.
И заколоть откормленного теленка,
Пир закатить, на сколько хватит сил —
Ведь блудный сын дороже злата, царства,
Когда — то был он мёртв и, наконец, он ожил.
Вот также и Господь нам все грехи прощает,
За каждым блудным сыном Он следит,
И тех, кто оступился — поднимает,
Спасает, бережёт, животворит.
— Какую мысль на все времена Иисус Христос хотел внушить людям? (Если человек осознал свою вину, его с радостью надо простить, а тот, кто чувствует, что он не прав или виноват, обязательно должен признать свою вину, покаяться.)
— Подумаем, почему эта притча получила такое название. Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сначала к лексическому значению слова «блудный»
* Индивидуальное задание. Это прилагательное образовано от глагола «блудить», который имеет два значения: 1. Распутничать. 2. Блуждать, бродить.
— Итак, в слове «блудный» соединились прямое значение глагола «блуждать» — скитаться, сбившись с пути, — и переносное: потерять нравственные ориентиры, отклониться от правильного жизненного пути, то есть блудить, развратничать.
— Так почему притча получила такое название? В ней рассказывается о блудном сыне — молодом человеке, сбившемся с пути истинного, блуждающем в нравственных потемках.
2. Подача нового материала в форме дискуссии.
К сюжету притчи обращались прославленные художники всех столетий. Отголоски притчи мы слышим и в литературе: в «Станционном смотрителе» Пушкина.
— К кому из героев повести можно задать вопрос темы урока и дать совет эпиграфом?
— Найдите в повести описание картинок, которые были развешены по стене комнаты Самсона Вырина.
— Что иллюстрируют эти картины? Историю блудного сына.
— Обращают ли внимание на картинки Дуня и Самсон Вырин?
— Извлекла ли Дуня урок из этой притчи?
— Для чего тогда картинки на стене комнаты?
— Можно ли провести некоторые параллели в содержании притчи и повести Пушкина? Эти линии будут касаться только детей или родителей тоже? Если спроецировать жизнь Выриных на евангельский сюжет, что произойдет?
(Зеркальное, перевёрнутое изображение.)
— Докажем это. Проведем сопоставление истории блудного сына и истории Дуни Выриной и заполним таблицу (Работа в парах.)
Письменная самостоятельная работа
Блудный сын сам уходит из родного дома, чтобы жить самостоятельно.
Отец сам отправляет дочь из родного дома (случайно, невольно), не предполагая, что расстается с ней навсегда.
Никто не ищет его
Отец разыскивает в Петербурге дочь, чтобы вернуть её домой
Образ жизни блудного сына после отъезда из родительского дома представляет собой развратное поведение.
Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве.
Радостная встреча сына с отцом
Прошли годы — смотритель умер в нищете и горе. Лишь после смерти отца Дуня, уже богатая барыня, посещает родные места.
Сын вернулся домой нищий и голодный. Он осознал свой грех, раскаялся в нем, понял, что » недостоин называться сыном» своего отца, и решил вернуться.
Авдотья Семеновна не вернулась, а зашла, проезжая мимо.
Примирение с отцом
Невозможность встречи и примирения. Смотритель умер, так что покаяние и примирение невозможно.
3. Заполнение таблицы.
Кто главный герой повести? (Главным героем повести является станционный смотритель Самсон Вырин)
Вспомните, что говорит автор об отношении богатых путешественников к станционным смотрителям?
(Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Кто на почитал их извергами человеческого рода…? Боже! какие ругательства, какие угрозы посыплются на его голову! В дождь и в слякоть принужден он бегать по дворам, …уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца)
Как видим, защитить этих людей некому, к унижениям и издевательствам они привыкли.
Найдите портрет Самсона Вырина в первой части повести. Каким автор его рисует?
(«Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, его длинный зеленый сюртюк с тремя медалями на полинялых лентах» Самсон производит впечатление человека бодрого и счастливого.)
Почему Самсон Вырин, будучи бедняком, считал себя счастливым человеком?
(Потому что у него была дочь-красавица, которой он гордился.)
Но прошло несколько лет. Что изменилось? Каким мы видим героя во второй части повести?
(«Я смотрел на его седину, на губокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину..».
Почему Вырин превратился в хилого старика?
(У него горе. Его боль — дочь Дуня. Проезжий гусар Минский увез любимую дочь Вырина, красавицу Дуню в Петербург. И горе постепенно убивает Вырина. Он постарел, стал много пить и умер: «Старик не снес своего несчастья».)
Какая деталь характеризует гусара с отрицательной стороны уже тогда, когда он остановился на постоялом дворе? (он претворился больным)
Почему Вырин поверил гусару и дочери и сам посадил Дуню прокатиться до церкви?
(Он не мог предположить, что гусар за добро отплатит злом.)
Пробовал ли Вырин бороться с Минским, вернуть Дуню? Почему его попытки не увенчались успехом?
(Да, Вырин пешком ходил в Петербург и нашел свою дочь. Но бороться с Минским он не может, они не ровня друг другу . Минский богач и аристократ, а Вырин — маленький чин, бедный смотритель почтовой станции». У него нет прав и связей. Он беззащитен.)
Что вызвало слезы негодования у Самсона Вырина в первое посещение дома ротмистра Минского?
(Деньги, которые ему дал Минский за дочь.)
Какой эпизод подчеркивает нравственное превосходство смотрителя над «хорошо одетыми» людьми привилегированного сословия?
(ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хорошо одетый молодой человек», который, увидев возвращение смотрителя, убежал.
* Индивидуальная работа: представить историю похищения и жизнь с Минским от лица Дуни Выриной
Прочитайте отрывок, в котором Вырин видит, как живет его дочь в Петербурге. Какие выводы о Дуне мы можем сделать?
(«Двери были заперты; он позвонил..» до слов «..вытолкнул его на лестницу» Дуня живет хорошо, у нее есть слуги, большая, прекрасно убранная квартира», она роскошно одета. Дуня любит Минского, » с нежностью смотрит на него»)
Почему же Самсон Вырин не рад счастью дочери?
(Он уверен, что её ждет неминуемое несчастье, что Минский «подержит и бросит» Дуню)
Что поддерживает Вырина в его убеждении?
Притча о блудном сыне, известная по евангельским сказаниям. (она обязательно плохо кончит)
Какую жизнь ведет блудный сын и Дуня, покинув отчий дом?
(Младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. А Дуня не ведет беспутную жизнь. Наоборот, мы видим, что она несомненно любит Минского. Дуня не раскаивается, и, видимо, не желает возвращаться, она вполне счастлива и довольна)
Разве смотритель не понимал этого? Почему он не счастлив счастьем дочери?
(Понимает, поэтому и возвращается из Петербурга домой. Но он понимает и то, что Дуня теперь потеряна для него навсегда, и не хочет в это верить. Поэтому он думает только о неминуемом несчастье.)
Какими трагическими событиями закончилась жизнь Вырина и почему? Как эти события отражены в пейзаже?
(Пейзаж-осень, серенькие тучи) (Одиночество и страдания Самсона Вырина привели его к смерти.)
Найдите слова, характеризующие чувства блудного сына после того, как он растратил все деньги? (глубокая печаль и раскаяние)
Какая встреча ожидала его дома? Почему?
Возвращается ли домой Дуня? (Не. она лишь однажды , проезжая мимо, остановилась на станции узнать об отце, но он уже умер)
Счастлива ли Дуня? Но почему она плачет?
(Мы узнаем, что у нее трое детей. Она богата: шестерка лошадей, моська, но раскаиваться уже не перед кем, так она и останется со своей виной. )
Кто оказался счастливее: блудный сын в рубище или Дуня, нарядная, разбогатевшая?
(Сын, потому что он успел вернуться к отцу и ,главное, был им прощен, а Дуня — нет)
Кто из родителей оказался счастливее?
(Отец сына — к нему вернулся сын и покаялся , за это он простил его и устроил пир в его честь.)
4. Закрепление материала. Выводы.
Как финал повести соотносится с притчей? В чем сходство и различие в образах «отцов» и » детей»
Для чего в повесть введена тема «блудного сына»? Каков основной прием, используемый автором при таком построении сюжета?
Главные сюжетные линии: счастливая судьба Дуни и несчастная — станционного смотрителя.
(Основной прием — противопоставление. Счастье Дуни противопоставлено несчастью ее отца. Притча о блудном сыне введена, чтобы ярче выделить разницу в судьбах героев. Не несчастная «блудная» Дуня вернулась на станцию, а несчастный странствующий пешком Вырин )
Но все могло быть и по-другому. Напиши Дуня отцу хотя бы одно письмо.
Творческая работа на ассоциации.
Раскрасьте в цвета всю гамму чувств Самсона Вырина и Дуни после эпизода » Похищение дочери» и нарисуйте радугу.
Самсон Вырин : испуг -…, тревогу-….; тоску -….; негодование — …., одиночество…. , бессилие помочь- .. и т.д.
Дуня: испуг- любопытство -….; привязанность- …., доверие- …, любовь и счастье — …., богатство- …., рождение детей- . и т.д.
Как следует относиться к своим родителям?
Как автор отвечает на вопросы: «Что является истинным счастьем для человека? Как следует относиться к человеку
Выводы. Как важно успеть сказать родителям, что мы их любим, принести им не одни неприятности, а хоть немного счастья. Подумайте об этом. Даже если человек совершил дурной поступок, но понял и раскаялся, это не значит, что он плохой человек. Его можно и нужно простить. Главное, чтобы его раскаяние было осознанным и искренним.
И хотя ждут Дуню в карете сыновья — юные барчата, кажется, что не о зарождении новой жизни ведётся рассказ, а о начале новой истории блудного сына. Возможно, повесть «Станционный смотритель» — это предостережение писателя современникам, людям XIX века, для которых евангельские притчи утратили религиозный смысл, перестали быть живым нравственным уроком, превращаясь лишь в часть быта.
Домашнее задание: написать письмо Самсону Вырину от лица Дуни.
Источник