Дети машут руками от радости

Машет руками

Может просто жест нравится, или расслабляется он так.
Это как любимая пища — ешь, ешь, пока не надоест и смотреть на нее уже не хочется. И успокаиваешься)
Жест может еще и не закрепился.

Попробуйте поменять ему жест.
Ну, например, расскажите, что так радуется птичка. А он может — хлопать в ладоши, или жест «классно» (большой палец вверх). Ну это если он стремится большим стать. Или пусть радуется, как паровозик, как киска, как воздушный шарик, и пр, пр, пр.
Тем более играет в ролевые игры.

Попробуйте переключить. И побольше уверенных, неожиданных, нестандартных фраз с перпендикулярной логикой, сбивающей с толку. Детям нравится)

У моих приятелей ребенок так махал ручками, да собственно еще и сейчас иногда проявляется, но гораздо меньше(ему 4 сейчас). Его диагностировали как аутиста, не совсем тяжелый случай но все же специальную терапию ему предоставили (со специалистами занимался), диету безглютеиновую. Насколько я знаю никаких лекарственных препаратов ему не давали. (Это в Калифорнии происходит)

Его папа называл эти прыжки и махание ручками одним из признаков аутизма. Что там было еще я не совсем в курсе. Не говорил он долго. (Ага заговориш когда папа на русском, мама на вьетнамском, между собой по английски, а еще и бабушка с ним сидела пол-года и по украински говорила)

Прогресс у него большой. Прыжки почти прекратились. Уж не знаю выдресировал ли его папа или терапия помогла.

Т.е. это один из признаков, но только его не достаточно для волнений и диагностирования. Должно быть что-то еще

Источник

Дети машут руками от радости

Ранние признаки аутизма.
С моим ребенком что-то не так!
На страницу : 1, 2, 3 . 99, 100, 101 След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет

Форумы » Дети — уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Категория:
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку «на память». В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку «закрыть окно».
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Марина Ю.
Автобродяга

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7677
В дневниках: 9075

Добавлено: Пт Июл 01, 2011 15:37 Заголовок сообщения: Ранние признаки аутизма.
Аутизм уже назвали болезнью 21 века. Детей с отклонениями аутичного спектра рождается все больше и больше. Аутизм считается неизлечимым, но даже если это и так, его можно компенсировать на столько, что инакость не будет мешать ребенку социализироваться и продолжать жить в нашем не очень толерантном обществе. Но чем раньше начнется процесс реабилитации, тем больше шансов на успех. В некоторых случаях раннюю диагностику аутизма возможно было бы провести уже до 1-1,5 лет. И, к сожалению, во все колокола необходимо бить именно родителям, так как официальный диагноз, как правило, появляется уже слишком поздно (хотя, конечно, лучше поздно, чем никогда, и руки опускать нельзя в любом возрасте).
Поэтому очень хотелось бы поделиться первыми «звоночками», которые не стоит пропускать мимо ушей:
I. Сенсорные навыки/познавательные процессы
1. Отсутствие интереса к игрушкам (игрушки могут заменять бытовые предметы, очень часто это бывают веревочки, провода и т. п.).
2. Своеобразные игры (игра с элементом игрушки; выстраивание предметов в ряд или по периметру, не потому что так задумано в сюжетной игре, а просто так и регулярно).
3. Неадекватная реакция на сенсорные воздействия (прикосновения, свет, звуки, запахи).
4. Разборчивость в еде (до полного отказа от еды, не иногда, «потому что приболел или нет аппетита», а всегда).

II. Социализация:
1. Отсутствие глазного контакта (или очень трудно поймать взгляд, не смотрит в глаза долго).
2. Временами отсутствие реакции на звуки и голос.
3. Отсутствие имитации, отсутствие спонтанного развития (не повторяет за взрослыми движения, звуки и т.д.).

III. Здоровье/Физическое развитие/Поведение

1. Неадекватная реакция на происходящее (пугливость, впечатлительность или наоборот смех в неподходящей ситуации).
2. Навязчивые движения, аутостимуляция (вращение руками, переливание/пересыпание чего-то, раскачивание/кружение, беспорядочный бег).
3. Нарушение сна, неподдающиеся медикаментозному лечению.

1. Нарушение коммуникации (отсутствие указательного жеста, не выполняет просьбы).
2. Отсутствие речи или развитие речи (иногда даже с опережением сверстников) и постепенный регресс.

Это, конечно, не полный перечень, но наиболее часто встречающиеся ПЕРВЫЕ проявления. Со временем симптомы усугубляются и появляются новые, такие как аутоагрессия, ритуалы. Но чтобы заподозрить аутизм у ребенка, нарушения должны присутствовать во ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ группах, а чтобы подтвердить или исключить диагноз обязательно обратиться к специалистам, которые компетентны в данном вопросе.

Список рекомендованных врачей для подтверждения или исключения аутизма:

Детский невролог Корень Олег Леонидович, Центр «Здравица» на Шевченко 31а, тел 362-02-00

Ширяева Ирина Клиника «Агата».

Поветруля писал(а):
Добавьте, пожалуйста, информацию об Олесе (+7(383) 2020309 пр.Димитрова, 14) и Ласке ).

Девочки, если Вы готовы поделиться примерами того, как вышеперечисленные признаки проявлялись у Вашего малыша, может быть, Вы сразу вспомните и кратно опишите, что помогло компенсировать данное поведение. И поделитесь, кто диагностировал аутизм.

Спасибо Вам огромное, что стараетесь помочь тем, кто идет по тому же пути!
Лучший путь проходит тот, кто делает его легче для остальных, которые идут следом!

_________________
Отопление. Водоснабжение. Сварочные работы 89139153522 what’s up

Последний раз редактировалось: Марина Ю. (Вс Фев 02, 2014 22:40), всего редактировалось 9 раз

Вернуться к началу
Иришина мама
Аспирант Сибмамы

На сайте с 14.09.07
Сообщения: 3103
В дневниках: 8
Откуда: Ж/д р-н

Добавлено: Пт Июл 01, 2011 16:28
Я бы про глазной контакт еще на первом году жизни поподробнее добавила. Сужу по себе, молодые мамочки часто и не задумываются особо (или не знают), что младенцам (до года) присущ пристальный взгляд глаза в глаза — это обычное явление. Это я сейчас уже замечаю на чужих малышах, сразу чувствуется контактный ребенок — глазенки таращит неотрывно, следит за тобой. Я вот свою вспоминаю — никогда на людей не пялилась, взгляд «в пространство», такой «серьезный». Мне тогда казалось, кругом глупые младенцы на дядь-теть таращатся, а моя «задумчивая» просто.
Марина Ю.
Автобродяга

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7677
В дневниках: 9075

Добавлено: Пт Июл 01, 2011 17:07
Иришина мама
Цитата:
Я бы про глазной контакт еще на первом году жизни поподробнее добавила.

А его написала пунктом №2.
У нас тоже почти все из вышеперечисленного проявлялось уже до года.

_________________
Отопление. Водоснабжение. Сварочные работы 89139153522 what’s up

Вернуться к началу
Simfonia
Академик

На сайте с 28.07.07
Сообщения: 23997
В дневниках: 34
Откуда: Ekaterinodar Kuban — Nsk Syberia

Добавлено: Пт Июл 01, 2011 17:29
Цитата:
7. Отсутсвие имитации.

не очень поняла. С остальным согласна.
Что наблюдала я, ребенок не мой:
Пункт 6 — боялся переступить лужу, до дикого крика, спуститься по лестнице.
Пункт 3 — очень любил определенные блюда в огромных количествах.
Пункт 2 — взгляд сквозь тебя.
Пункт 1 — веревочки, теребит теребит и дверями клац- клац, целый день

Имитирование речи, сильное подражание звукам.

Вернуться к началу
Марина Ю.
Автобродяга

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7677
В дневниках: 9075

Добавлено: Пт Июл 01, 2011 18:23
Simfonia
Цитата:
7. Отсутсвие имитации.
не очень поняла. С остальным согласна.

Обычно дети любят подражать взрослым. У аутят этого нет. Проблематично поиграть в ладушки и что-либо еще, так как они просто не будут ничего повторять.

_________________
Отопление. Водоснабжение. Сварочные работы 89139153522 what’s up

Вернуться к началу
Славна
Студент

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2343
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ

Добавлено: Сб Июл 02, 2011 17:52
Марина Ю. , спасибо за тему! Очень, очень нужная тема.
Попробую описать нашу жизнь лет до двух. Вернее, то, что могло насторожить, а также то, что сдерживало нас бить тревогу.
Может, описание будет не очень систематизированное, но если мне удастся описать живого ребенка, я буду рада. Когда читаешь диагноз в книге: «Нет имитации, нет зрительного контакта, нет интереса к играм «- это кажется «не про меня» — «как это нет имитации? ведь научился включать компьютер! как нет зрительного контакта? смотрит ведь! как нет интереса к играм.. постоянно во что то играет. .Вот, в камушки. Вот, в паровозик. »
В общем, с начала. Все у нас было замечательно в плане беременности. Роды были тяжелыми, у меня почему то поднялась температура до 40. После родов и мне и ребенку сильный курс антибиотиков. И вроде все. Все живы. Ребенок здоров. Я счастливая мама. Первый месяц мы привыкали ко всему, в т.ч. и к грудному кормлению. У меня ребенок не ел. Ел крайне плохо. Плохо прибавлял. Пробовали и смесь, смесь вообще отказывался есть. Месяцев до шести плохо спали. Только с мамой. Впрочем, это бывает у многих.
Вообще, первый звоночек, который звенел — мне очень тяжело ! Я не могла поверить, но мне было очень тяжело. У всех подруг вроде как — тяжело в худшем случае первые полгода, а потом жизнь налаживается. А я думала, что я такая слабая, неумеха, что ничего у меня не получается. И мне тя-же-ло.
Когда ребенок пошел, стало еще тяжелее. Он стал убегать. В магазине он бежал впереди меня, и мог обежать весь гипермаркет, ни разу не оглянувшись . Выбегать на дорогу (ему было все равно) — чтобы этого не случалось приходилось вблизи дорог очень крепко держать за шкирку , ибо руку мог выдернуть в самый непредсказуемый момент. Очень любил бросать камешки. Отвлечь от этого занятия было невозможно. Увести тоже, только с жуткой истерикой. И так изо дня в день . Набирал целую кучу. Свои камешки он знал в лицо- если какой падал в кучу других, или его подбирали другие дети и выкидывали, он непременно отыскивал. Отсюда я сделала вывод, что внимание у ребенка развито отлично. Правда, внимание было только на том, что ему интересно. Также я долго отвергала мысль о гиперактивности . Т.к. ребенок мог час бросать камушки в воду. В моем понимании гиперактивность была такая картина- ребенок все время бегает, не может минуту посидеть на месте. Мы же сидели минут 20-30, если рисовали, что то собирали, катали машинку. Для года все неврологи и педиатры признавали, что это очень хорошая усидчивость.
Речь.. С речью было так. В 9 мес. ребенок сказал первое слово — «мама». Ему было очень нужно — я спрятала грудь за глухим платьем, с застежкой сзади. И ему было не добраться (поехали в ресторан). И сын и выдал -«мама» — после чего, конечно же, я оголилась и с радостью грудь дала. Впоследствии, врачи меня спрашивали — во сколько начался лепет. Лепет? Что это такое? «Ну», — говорят -«когда ребенок повторяет слоги, лопочет». Мне стало страшно.. У нас никогда не было лепета. Он появился только недавно. А так, сразу было слово «мама». Через какое то время появилось «па», потом «баба», потом «дядя», «кар»-кораблик — все к месту, по большой нужде (когда уж сильно что то было надо), и куча звуков, которые я научилась различать — тс- поезд, с- автобус, ааа- вода, а- собака и т.п.. А потом и звуки пропали, и как то мама употреблял все реже и реже. А я все читала советы: «У меня ребенок не говорил до двух лет, а потом как прорвало». «Мы отдали ребенка в садик, и тут он как заговорил — отдайте и вы своего!». «Не парься, мальчики говорят позже». «Сейчас многие детки начинают говорить позже». Хуже этих советов нет. Кстати, я как то поинтересовалась у мамы, которая говорила, что как только дочку в садик отдала, она заговорила, а до этого молчала. Ради интереса, я спросила — а как это- молчала- не было вообще слов, звуков, жестов? «Не», — отвечала мама — «она говорила слов 30, простые фразы, просто связанного диалога не получалось». Вот что скрывается зачастую за словами «До садика, до двух лет и ты пы ребенок молчал, а потом заговорил».
Ребенок в чем то был лучше других ребятишек, а в чем то отставал. Например, компьютер. К месяцам девяти он его уверенно включал, в год знал и отлично применял все функциональные кнопки — при зависании, при отключении звука, при остановке проигрывателя. Он это делал на разных компьютерах, в разных ситуациях, и применял знания очень осознанно — даже наш папа так быстро не схватывал алгоритмы. Потому я не волновалась. Некоторые задержки объясняла задержкой речи. В физическом плане тоже развитие немного опережало сверстников. Некоторые навыки, в том числе и академические, тоже появлялись рано — например, пирамидку сам и правильно собирал с 9 месяцев. Причем, разные пирамидки — отсюда опять вывод — размер понимает.
Взгляд .. Действительно, детки долго смотрят в глаза. Сын не смотрел долго. Но смотрел. Отсюда, я никогда не могла сказать «не смотрит в глаза». Сейчас еще мужу показываю, как детки смотрят — долго, неотрывно. Тимка смотрел быстро. Взгляд не отводил. Ему как бы было неинтересно. «Имеет право интересоваться тем, что ему нравится»- думала я.
Я также думала, что сын как раз у меня лучше развит — не пялится с непонятной улыбкой на теть и дядь, а сам быстро смотрит на все, и все сразу понимает. Если б знать, что отсутствие взгляда приведет к стольким проблемам!
Физическое развитие . Как я уже сказала, здесь не было никаких застреваний. Только сейчас появляется — долго учится плавать. Долго учимся велосипеду. Но то, что ему нужно, очень быстро добивается. Так, он хотел научиться работать мышкой. Меня он выгонял целый день из комнаты. И учился, учился. Теперь мы виртуозы Еще как то он решил научиться сам снимать-одевать сапоги. Так же все были удалены из комнаты, и он час обучался этому делу, и научился. То, что он это хотел делать один, тоже должно было насторожить.

Добавлено спустя 31 секунду:

Имитация. Мы пошли на развивающие занятия года в полтора. И. Тимка не повторял движения. Не слушал инструкции. Выглядело это так — сначала все детки ничего не могли повторить. Потом потихоньку, пусть корявенько, ручки поднимали, крутили, ходили по кругу. Тима сидел в стороне, и ничего не делал. Или убегал . Но мы продолжали ходить. Повторил только вот недавно, в три года, после осознания диагноза и начала терапии и коррекции. В ладушки играл. В шесть месяцев. Потом уже нет. Какие то пальчиковые игры.. Невозможны. Но моторика развита — лепит очень маленькие шарики. Может легко нанизать на нитку бусинки. Месяцев в 7 ставил отлично диск в дисковод. Опять же, кнопки компьютера, работа с мышкой — мелкая моторика не отставала. Но смущало, что никакие пальчиковые игры не доступны. Ведь что сразу видишь, открывая пособия по развитию речи? Да-да, пальчиковые игры! Потешки. Кроме ладушек у нас ничего больше не пошло. Сорока-ворона была отвергнута. Более сложные вообще мне казались нереальными играми. Я даже думала — кто их может использовать?
Чтение книг . Конечно же, наряду с развитием мелкой моторики, я знала, что ребенку надо читать. Но всегда вставала в тупик. А как? Ребенок .. убегает. Или листает страницы быстро. Или начинает мять книгу. Все время думала — «Не те книжки. Надо другие. Проще, интереснее, красочнеее!». Я перебирала книги. Единственное, удавалось читать, когда он был на горшке. До сих пор наилучшестое время для обучения Наибольшая сосредоточенность Пыталась, конечно же, петь. Мое пение было забраковано сразу. Я, кстати, нормально пою. Не фальшивлю (по крайней мере то, что пела ребенку, было спето правильно). Мои песни встречались бурным негодованием. Музыка сторонняя воспринималась очень неоднозначно, и после некоторых попыток, я прекратила поиски наилучшестой музыки. Но, месяцев в шесть, услышав гитарную музыку (а у нас дома гитара, и я на ней играю), он повернулся к гитаре, и очень выразительно стал на нее указывать. Опять же я радовалась, какое у ребенка прекрасное различение звуков.
С годов 1,5 начались стереотипные действия и маршруты . Сначала маршруты. Ходили по одному и тому же. Потом нужно было сделать определенные ритуалы. На мостике остановиться, и еще раз пройти. У колодца сказать — «вода». У одного из окошечек (если там не было кошки), сказать «нет кошечки!». При выходе из ванны — обязательно посмотреть в зеркало, вытащить цветочек, поставить в вазу, поцеловать себя в зеркале. и т.д. Также были действия — открывать-закрывать двери. Т.е. я могла полчаса стоять у раздвижных дверей, а Тима бегал туда-обратно. И так каждый раз при входе в магазин . Или включали-выключали микроволновку час. Или наливали чай: нальет воду в чайник, вскипятит, нальет в кружку, заварит чай, насыпет сахар, помешает, все выльет, и. снова, около часа . Как то меня муж спросил: » А почему ему нужно у одного из подъездов обязательно подойти и притронуться рукой?». Я бодро ответила: «Это навязчивые действия. Он компенсирует свою тревожность. Он ведь уже понимает, что не говорит, и переживает от этого». Нет, я чувствовала, что это все не так. Я предложила мужу пригласить психолога на дом (с нашего форума). Муж отказался — мол, чего посторонний человек будет тут у нас весь день? купил мне книжку по развитию речи. Я открыла. На первых страницах задание — пусть ребенок покажет, какой хвост принадлежит к какому животному. И это задание невыполнимо для моего ребенка!
Господи! Я так долго не могла понять, что у нас нет УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА ! Ребенок не показывает пальцем! Когда то меня учили, что показывать пальцем неприлично. И я даже радовалась, что у ребенка нет этой плохой привычки. В лучшем случае, он показывал всей кистью, или брал мою руку в свою и вел к тому предмету, который хотел. Впрочем, он был такой самостоятельный! Сам все брал в холодильнике. Сам забирался в нужный шкаф. Сам наливал воду. Он вообще стремился все сделать сам. Чтобы поменьше было контакта с людьми. Но, конечно же, он не все мог делать сам. И иногда ему требовалась помощь. Он не мог даже показать, что ему нужно. Отсюда были сильные истерики . На улице ни с того, ни с сего, Тимка начинал орать, когда не понимали, валиться на землю, и проблема решалась только физическим уносом домой. Лучше всего Тимка вел себя с няней. Она была с ним весь день. Она выполняла все ритуалы, и знала о них (иногда мы просто были не в курсе, почему ребенок тут остановился, и что тут нужно сделать). Поэтому с ней он почти не истерил. А истерил с нами. Поэтому то я тоже хотела психолога — мол, чего мы делаем не так? Не сказать, чтоб баловали. Не сказать, чтоб жестко обращались. В общем, причину найти я не могла. Сейчас она ясна — я, или папа, не выполняли нужных действий в нужном месте и нарушали его распорядок.
Аутостимуляции. Даже осознав диагноз, я не сразу поняла, что это. Тимка любит смотреть что то, согнувшись, под углом (думала, изучает так). Тимку завораживает игра света. Отсвет солнца с раннего детства для нас был неземным наслаждением. В этом я видела только плюсы — такой интерес к свету-тени -может, фотографом будет? Теребил сильно мою грудь. Это послужило отказом от ГВ в 1,8. Я больше не могла вытерпеть. Я просто рыдала ночами. Осталось до сих пор, но уже почти совсем скорректировано.
Игра с детьми. Тут было интересно. Вышло так, что Тимка очень нравился, и нравится окружающим — взрослым, и детям. Мне кажется, это тоже черта аутят — добрые, красивые, серьезные, наивные, беспомощные, умные, интересные, непохожие — как это все может не привлекать? В общем, девочки постарше нас обожали. После общения с нами, девочки называли своих кукол «Тимоша», из других городов присылали рисунки, играли с ним во дворе. Тимка на контакт шел. Не со всеми. Тимка очень хорошо разбирается в людях и детях. К опасным для себя — своенравным, агрессивным, непредсказуемым — не идет. К остальным шел. Сейчас уже меньше. Вернее, идет также, но играет рядом, не вместе. Но и взрослых, и детей, он покоряет. Многие детки ему подражают.
У нас не было многих вредных привычек детей. Мы не хватали ничего в магазине — нам была неинтересна еда. Мы не хватали и не требовали игрушек в магазине — они нам были неинтересны. Мы все собирали после игр, наводили порядок – таковы были наши стереотипии. Мы могли самостоятельно все делать — чтобы к нам не лезли. Но тогда я находила во всем этом плюс.
И, считала, что все хорошо. Только. почему нет речи?
В голове крутились диагнозы. Сильная дизартрия.. Но он отлично сворачивает язык трубочкой, надувает щеки. Алалия? Но все понимает. Называет все буквы.
Афазия? Тоже вроде нет.
Еда. С едой были проблемы всегда. Если уж что я и набирала в поисковике, так это «ребенок не ест». Мамочки, у которых такая же проблема. Набирать нужно «Избирательность в еде». Так кто бы знал, что так вообще бывает. Сначала стали вводить овощи. Не ел. Ни-че-го! Ни с ложки, ни с пальца, ни под музыку, ни под игры. Времени у меня было много, энергии тоже, денег хватало. Я взялась за проблему с энтузиазмом. Пробовала разные фрукты-овощи. Разные температуры. Разные консистенции. Разные производители — и сама делала, и пробовала разные пюре. Выяснилось, что едим мы только яблоко и банан. Потом каши. Тот же путь. Творог и кефир проканал. Потом мясо. Тот же путь. Осталась только курица красное мясо. В общем, заработали мы себе этими поисками почти полное избегание ребенком еды. У няни получилось лучше. Придя к нам в 1,3, она очень боялась, что он у нее не станет есть, и начала первую неделю с одного творога и кефира (что ел с удовольствием). И очень постепенно расширила меню до каши (нескольких видов), творога, яблок, банан, курицы и супчика. Это и едим до сих пор. Конфеты стали есть только недавно (а предлагали почти всегда — конечно же пугало, что ребенок не ест и не просит конфет). В общем, с нами ребенок вообще не ел с ложки. Только кусочками, когда уже смог есть куски.
Вот такие у нас особенности. Заметить, конечно же, нужно было раньше.
Мамы, которые прочитают эту тему. Если вдруг вы узнали своих деток, вдруг вас насторожил только один момент — читайте, узнавайте, консультируйтесь с врачами! Если вы знаете только одного аутенка – вы знаете только одного аутенка. Аутизм очень разнообразен (вот почему я склоняюсь к исключению генетической версии).
Ваш участковый врач вам не поставит никакой диагноз. Ходите к разным специалистам. Если чувствуете «с ребенком что то не так!» -обойдите всех! Время — вот что может помочь! Мы стали работать, когда ребенку уже было три года. Начинайте раньше. Шансов больше. Не бойтесь увидеть проблему. Лучше перебдеть.

Добавлено спустя 1 час 9 минут 50 секунд:

Попытаюсь прикрепить наши фото разных возрастов.
Может быть, визуальное восприятие тоже поможет в определении, что что то не так. По моему, аутята похожи осанкой, жестами, мимикой..
Строим кубики:

Источник

Читайте также:  От чего возникает чувство голода ночью
Оцените статью