Дети которые грустные радость

Конспект НОД «Радость. Грусть»
план-конспект занятия (средняя группа)

В конспекте представлено занятие для детей с ОВЗ на знакомство детей с эмоциональными состояниями человека (грусть, радость), формирование представлений о возможных причинах возникновения грусти и радости.

Скачать:

Вложение Размер
radost.docx 25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин ЧР

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

с детьми старшей группы на тему

— познакомить детей с эмоциональными состояниями человека: грустью, радостью;

— формировать представление о возможных причинах возникновения грусти и радости, умение понимать и принимать свое состояние;

— развивать коммуникативные навыки у детей;

— создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Предварительная работа: беседа об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции, рассматривание иллюстраций «Наши чувства и эмоции», чтение стихов А. Барто «Стихи для детей» и художественной литературы рус. народ. сказка «Заюшкина избушка».

Материал и оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний (радость, грусть), мягкая игрушка Солнышко, мольберт, магниты, 2 сундука, картинки с изображением радостных и грустных сказочных персонажей.

Раздаточный материал: картинки с изображением радостных и грустных сказочных персонажей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Вводная часть

Педагог: Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим отличным настроением. Дружно за руки возьмемся, чувствуете тепло ладошек друг друга, улыбнемся друг другу и, скажем «Здравствуйте».

II. Основная часть

Чтение стихотворения «Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – настроение.

Развеет без сомнения

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Оно может быть разным. Каким?

Дети: грустным и веселым.

Педагог: Оно может зависеть от событий, которые происходят в нашей жизни. Хорошие события вызывают у нас радость, и мы улыбаемся. Скажите, как вы думаете, какое настроение у этой картинки? (педагог прикрепляет к магнитной доске картину «радость»)

Организация беседы по пиктограмме «Радость»

Педагог: Посмотрите на выражение этого человека. Какое чувство испытывает человек? Дети: радость.

Педагог: Как вы определили?

Педагог: По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза припущены. От чего может возникнуть радостное настроение?

Дети: подарили игрушку, улыбнулись, обняли.

Педагог: У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется петь, прыгать, плясать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

А попробуем изобразить радость на лице, для этого мы улыбнемся друг другу. Молодцы!

Организация беседы по пиктограмме «Грусть»

(Педагог прикрепляет к магнитной доске пиктограмму «грусть»).

Педагог: Плохие события, что вызывают у человека?

Дети: грусть, печаль, тоска.

Посмотрите на выражение этого человека, на выражение его лица…Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство?

Педагог: Да, это грусть.

Игра «Будь внимателен»

Педагог: Сейчас я раздам вам картинки грусти и радости. Я буду читать стихотворения, а вы будете показывать нужную картинку согласно тексту. Готовы?

1. Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Какое эмоциональное состояние описано в стихотворении? (ответы детей: радость)

2. Потеряли котятки

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

«Мама, мама, прости,

Мы не можем найти перчатки!» (ответы детей: грусть)

3. Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (ответы детей: радость)

4. Наша Таня громко плачет –

Уронила в речку мячик. Какое настроение у девочки Тани? (ответы детей: грусть)

5. Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (ответы детей: грусть)

6. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (ответы детей: радость)

Педагог: Немного отдохнем.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Рассматривание двух сундучков со сказками.

Педагог: Посмотрите, у меня есть два волшебных сундучка, в них живут сказки (педагог показывает на сундучок, на котором изображена веселая пиктограмма). Скажите, сундучки одинаковые или разные?

Педагог: Верно, заметили, они разные. Чем они отличаются?

Дети: На сундучках изображены рожицы. Одна рожица веселая, другая грустная.

Педагог: Да, и в этом сундучке живут веселые отрывки из сказок. В этом сундучке живут грустные отрывки из сказок, а в этом — веселые.

Игра «Найди картинку к сказке и определи настроение героев»

Педагог: Но вот случилась беда, подул сильный ветер и сундучки упали, сказки из них высыпались и все перепутались. Посмотрите, у меня картинки из разных сказок (педагог раздает каждому ребенку по две картинки – одну с грустным эпизодом, другую с веселым, дети рассматривают). Вам нужно правильно разложить картинки по сундучкам? Но сначала я прочитаю отрывок из сказки, а вы должны найти картинку к этой сказке и положить в нужный сундучок.

Отрывок 1. Из русской народной сказки «Заюшкина избушка»

… Попросилась лиса у зайчика погреться. Зайчик пустил ее к себе в дом, накормил, напоил. А лиса его и выгнала… идет зайчик и плачет…

Беседа по прочитанному отрывку.

— Возьмите картинку с изображением зайчика с настроением, о котором я прочитала, и положите в нужный сундучок.

— Почему ты выбрал эту картинку? (ответы детей)

— Верно, зайчику плохо, обидно, что лиса его из дома выгнала.

— Как про него можно еще сказать? Он грустный… (ответы детей)

— А теперь послушайте внимательно еще один отрывок из сказки.

Отрывок 2. Из русской народной сказки «Заюшкина избушка»

… Выскочила лисица из избушки и в лес убежала. Так ее петушок напугал! А зайчик вместе с петушком стали жить да поживать да добра наживать…

Беседа по прочитанному отрывку.

— Возьмите картинку с изображением зайчика с настроением, о котором я прочитала, и положите в нужный сундучок.

— Почему ты выбрал эту картинку? (ответы детей)

— Верно, зайчик стал веселым.

— Как про него можно еще сказать? Он счастливый… (ответы детей)

Педагог: Молодцы, ребята, что вы помогли распределить героев сказки по сундучкам.

III. Заключительная часть

Психолог: Наша встреча подходит к концу. Мы многое узнали о радости и грусти. Скажите, радоваться хорошо или плохо? (ответы детей: хорошо) Как можно улучшить настроение, если вам грустно? (ответы детей: вспомнить что-нибудь веселое, нарисовать рисунок, улыбнуться)

А сейчас мы улыбнемся друг другу. Молодцы!

Игра «Дружно хлопнули в ладоши»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свидания всем сказали и ладошкой помахали.

Дети прощаются с гостями.

Список использованной и рекомендуемой литературы:

1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 218 с.

2. Гуцал И. Ю., Мищенко Г. В. Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.

3. Меремьянина О. Р. Развитие социальных навыков 5-7 лет: познавательно-игровые занятия. – Волгоград: Учитель, 2012. – 142 с.

4. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с.

Источник

Идеальные дети – это грустные дети

Идеальные дети – это не всегда те дети, которые счастливы. Они боятся допускать ошибки и никогда не оправдывают завышенных ожиданий своих родителей. Все их знания основаны не на свободе и понимании, а, скорее, на авторитете строгого и требовательного голоса взрослых.

В свою очередь, завышенные требования быстро приводят к заниженной самооценке, тревожности и огромному эмоциональному дискомфорту.

Часто можно услышать мнение, что образовательный процесс носит недостаточно строгий характер, что учителя и родители излишне пессимистичны и что ученики слишком нетерпимы к своим неудачам. Однако это не совсем так. Как правило, и особенно в кризисные времена, родители неизменно ожидают от своих детей отличной успеваемости.

Если ребенок получает «4» по математике, его заставляют исправить ее на «5+». В итоге по вечерам он вынужден посещать дополнительные занятия, а все его свободное время сводится к поиску новых способов повысить оценку. Это приводит к стрессу, истощению и беспомощности.

Доктор Мадлен Левин написала интересную книгу под названием «Цена привилегий», в которой объясняет, к чему приводит желание воспитать идеальных детей. На самом деле мы таким образом просто лишаем их счастья.

О кое-чем мы должны помнить всегда. Обучать детей старательности можно, мы можем и даже обязаны требовать от них определенных вещей. Но всему есть свой предел. И это подразумевает необходимость сопровождать свои требования любовью и принятием.

В противном случае идеальные дети будут грустить и страдать от следующих вещей:

  • Зависимость и пассивность. Ребенок, который привык к тому, что ему указывают, что нужно делать, перестанет принимать решения самостоятельно. Таким образом, он будет постоянно ждать одобрения со стороны, теряя при этом свою спонтанность и личную свободу.
  • Отсутствие эмоций. Идеальные дети подавляют эмоции, чтобы подстроиться под то, «что должно быть сделано». А это приводит к серьезным кратко- и долгосрочных последствиям.
  • Низкая самооценка. Ребенок или подросток, от которого постоянно что-то требуют, лишается своей автономии и самостоятельности.
  • Разочарование, обида и внутренний дискомфорт могут привести к проявлению агрессии.
  • Тревожность – это еще одна черта детей, чье воспитание основано на требованиях. Любая перемена и незнакомая ситуация приводят к неуверенности в себе и повышенному чувству тревожности.

Потребность вырастить «идеальных детей» является хоть и неявным, но верным способом подарить миру несчастливых людей. Если мы строим их образование на отсутствии позитивных стимулов и любви, то такого ребенка всегда будет сопровождать давление этих требований.

Желание вырастить детей успешными вполне понятно. Но ведь больше всего нам хочется, чтобы они были счастливыми, ведь так? Никто не пожелает своему ребенку оказаться в подростковой депрессии или начать требовать от себя непосильных вещей. Важно, чтобы дети умели плыть по течению, смеялись и позволяли себе допускать ошибки.

Стоит разграничивать образование, воспитание, основанное на строгих требованиях, и воспитание, в основе которого лежит понимание и эмоциональная связь с нашими детьми.

  • Требовательные родители-критики – это, как правило, неуверенные в себе люди, жаждущие контролировать каждую деталь в своей жизни.
  • Понимающие родители «направляют» своих детей к цели, позволяя им самостоятельно исследовать, чувствовать и узнавать новые вещи. Они выступают в роли наставников, не пытаясь сделать из ребенка свою марионетку.
  • Требовательный родитель авторитарен и ведет жизнь, расписанную по часам. Такие люди устанавливают правила и принимают решения, направленные на экономию времени, говоря ребенку следующие слова: «Я знаю, как будет лучше для тебя» или «Потому что я твоя мать/твой отец».

Наши дети на самом деле вовсе не «наши». Это дети нашего мира, и они должны уметь принимать самостоятельные решения. У них должно быть право ошибаться и учиться на своих ошибках, достигать зрелости со свободным сердцем и преследуя собственные мечты.

Новое видео:

Источник

Как побороть мрачное настроение ребенка

Пять советов о том, как справиться со склонностью ребенка «дуться» и впадать в уныние

Если вы любите Винни-Пуха и всех его друзей, живущих в Дремучем Лесу, то, безусловно, помните огромное разнообразие их характеров. Винни – очаровательный медвежонок, пытающийся во что бы то ни стало помочь своим друзьям, и хотя временами он немного наивен, у него доброе сердце. Его лучший друг, Пятачок, также готов делать все возможное для тех, кого любит, и, несмотря на крошечный размер, он учится быть храбрым даже в самых страшных ситуациях. Конечно, мы не можем обойти вниманием и Кристофера Робина – мальчика, который всегда проявляет участие и мудрость, не свойственную ребенку.

Герои произведения Алана Милна переживают множество трогательных приключений, и хотя большинство из них – милые и воодушевленные персонажи, нельзя не вспомнить грустного ослика Иа-Иа, который не может примириться с самим собой и терпит одну неудачу за другой. Помните его любимую фразу: «Спасибо, что заметили», которая отображает его мрачный взгляд на жизнь?! Независимо от обстоятельств, этот ослик всегда остается пессимистом и видит стакан наполовину пустым.

Большинство из нас связаны в жизни с одним или несколькими людьми, имеющими тот же характер, что и у персонажей этих прекрасных повестей, включая людей, похожих на ослика Иа-Иа. Если ваш ребенок склонен к унынию, грусти и мрачному настроению, далее представлены пять способов, чтобы привнести оптимизм в его восприятие мира.

Совет № 1. Определите, существует ли реальная проблема

Одна из наиболее распространенных причин, почему ребенок хандрит, заключается в том, что он расстроен, подавлен или разочарован своими нынешними обстоятельствами. Это может быть что-то настолько тривиальное, как, например, отказ родителей купить ребенку последнюю версию смартфона или разрешить допоздна гулять с друзьями в будние дни. Если вы не уверенны в том, что это лишь мрачное настроение и за ним нет ничего важного, найдите время, чтобы пообщаться с ребенком и внимательно выслушать все, что он попытается вам сказать. Детям независимо от возраста необходимы ваша забота и внимание, поэтому прилагайте все усилия, чтобы проводить полезное время с ребенком, выстраивать с ним близкую связь и быть готовым прийти на помощь. Это позволит вам убедиться и быть уверенными в том, что его поведение связано не с серьезными проблемами, а лишь с небольшой переменой в настроении.

Совет № 2. Создайте зону, свободную от мрачного, унылого настроения

Еще одна причина, почему дети любят дуться и ходить мрачнее тучи, заключается в том, что это привлекает внимание. Несмотря на то что дурное расположение духа – неприятное и негативное состояние, оно легко привлекает внимание родителей, и искушенные «буки» знают об этом. Дети жаждут внимания, поэтому, если они не могут получить его, делая что-то позитивное, то будут поступать противоположным образом. Дети могут стать настоящими профи в умении дуться и жалеть самих себя, особенно, когда знают, что родители обязательно придут им на помощь и сделают все, чтобы они почувствовали себя счастливыми.

Такое поведение может войти в привычку, поэтому необходимо раз и навсегда избавиться от него и создать дома зону, свободную от мрачного, унылого настроения. Правило должно заключаться в том, что если дети хотят похандрить, они не могут делать это в присутствии любого из членов семьи, в противном случае то количество энергии, которое они потратили на свои капризы, они должны вложить в выполнение дополнительных домашних обязанностей. Для того чтобы научить ребенка не быть мрачным и угрюмым, безусловно, требуется время, но, внедрив это правило, вы избавите их от привычки дуться, направленной на получение от родителей чего бы то ни было. Вскоре они поймут, что так вести себя глупо, ведь при этом они не могут видеть вас, а вы не можете видеть их.

Совет № 3. Не подкрепляйте мрачное настроение ребенка

В сочетании с советом № 2 еще один эффективный инструмент в борьбе с мрачным настроением – сохранение спокойствия и отказ поддержать ребенка, когда он проявляет изматывающее (его и вас) поведение. Другими словами, никогда не удостаивайте его плохое настроение своим вниманием. Если вы игнорируете поведение типа «бедный я», у ребенка исчезнет причина разыгрывать роль несчастного и скоро он поймет, что не стоит тратить собственное время на такие глупости.

Совет № 4. Разряжайте обстановку юмором

В случае если капризный ребенок просто ищет вашего внимания, попытайтесь изменить ситуацию в свою пользу, поведя себя совершенно противоположным образом и разбавив ее большим количеством юмора. Чтобы поднять настроение, можно заговорить голосом смешного мультяшного персонажа или надеть нелепый парик, или просто вести себя смешно и дурашливо, чтобы разрядить атмосферу и изменить настроение с мрачного и грустного на веселое и игривое. Смех и улыбки заразительны, поэтому даже ребенок с характером Иа-Иа рано или поздно сдастся и присоединится к общему веселью, если вы проявите последовательность, внедряя более непринужденный подход к борьбе с мрачностью и хандрой.

Совет № 5. Моделируйте позитивное поведение

И, наконец, пристально взгляните на то, как вы обычно проводите большинство своих дней. Угрюмость, переменчивость настроения ребенка могут быть поведением научения. Вы относитесь к повседневной жизни с приветливой улыбкой и идете по ней с радостью и оптимизмом или принимаете роль мученика и плететесь с низко опущенной головой? Вы не можете укорять ваших детей за мрачное, пессимистичное поведение, если они привыкли наблюдать его в домашней среде. Конечно, у всех нас периодически случаются плохие дни, но когда наша семья видит, что, несмотря ни на что, мы постоянно испытываем интерес к жизни и дорожим каждым днем, то даем прекрасный пример того, как необходимо принимать нашу повседневную жизнь.

Источник

Читайте также:  Если девушка говорит что нет настроения общаться
Оцените статью