Дети какие чувства они нам дают

Для чего нам даются дети?

Комментарии 0

Просмотров 3940

Мне нравится 0

Уважаемая читательница, представляю тебе свои размышления, основанные на собственном опыте и опыте моих знакомых.

Чаще всего у женщины включается материнский инстинкт, и появление ребёнка становится долгожданным, очень важным событием, приносящим счастье, радость, переосмысление себя.

Потом ребёнок растёт, заявляет о себе всё больше и больше, и должно вместе с этим переосмысливаться понимание себя как родителя.

Итак, вот что я думаю о том, зачем нам дети в нашей жизни.

  1. С помощью детей мы открываем в себе дополнительные источники энергии. Ведь сколько сил нужно, чтобы ухаживать за одним ребёнком? А за двумя? А за тремя и больше?

Такую мысль высказал С.Н. Лазарев (целитель, исследователь) на одном из своих выступлений, и мне она показалась интересной.

2. Благодаря своим детям мы осознаём свою сопричастность вселенскому процессу передачи любви, жизни, энергии.

9 месяцев беременности ты привыкаешь к тому, что внутри тебя зародилась жизнь, и ты станешь мамой. Потом первые месяцы после рождения ты привыкаешь к тому, что ты уже мама, и от тебя зависит жизнь и благополучие этого человека.

Но если посмотреть в масштабе Вселенной, то ты звено, через которое идёт любовь, энергия, и ты передаёшь эту энергию дальше.

Как говорит Берт Хеллингер (философ, богослов, психотерапевт), мы состоим на службе у Вселенной, мы получили дар жизни от своих родителей и передаём его дальше нашим детям. А те передадут его своим детям.

Таким образом, можно почувствовать себя частью глобального вселенского процесса. Не больше и не меньше.

Наверняка Вы встречали родителей, которые говорят «это мой ребёнок, что хочу с ним то и делаю». Ребёнка они рассматривают как собственность, хотя это не так. Вселенная взяла тебя на службу, чтобы эта душа материализовалась, появилась.

3. Наши дети привязывают нас к быту, к земному положению вещей, так как очень много времени уделяется тому, чтобы убраться, приготовить еду, постирать, погладить, погулять. И казалось бы, что ж здесь хорошего? Целыми днями одно и то же.

Но с другой стороны эта привязка к бытовому даёт то, что женщина отрывается от излишней привязанности к духовной сфере, от мечтаний. В общем, если ты склонна мечтать и улетать в своих мечтах, то дети здорово привязывают к земному и возвращают тебя на «землю грешную».

4. Воспитывая детей, мы говорим им, что такое хорошо, как следует себя вести в обществе, поступить в той или иной ситуации. И по-хорошему, свои мысли и доводы следует демонстрировать на собственных примерах.

Так что воспитание детей – это замечательный способ перевоспитать себя, ведь дети воспринимают не слова, они копируют наше поведение, интонацию, способ мышления, а в конечном счёте судьбу.

Так что если мы не меняемся, то последующая судьба наших детей укажет нам на недочёты нашего же личностного развития.

5. Мы делаем нашим детям то, чего не хватило нам самим в детстве, и эти желания остались и живут где-то глубоко в нашем внутреннем мире.

И наверняка вы встречали родителей или замечали у себя, что дарите ребёнку то, что сами хотели получить в детстве или устраиваете ему какой-то праздник с аниматорами и гостями, но на самом деле Вашему ребёнку всё это неинтересно. А вам, точнее Вашему внутреннему ребёнку, очень этого хотелось бы.

Или бывает, что родитель отдаёт ребёнка в какой-то кружок, чему-либо учиться, ориентируясь не на желания и потребности своего ребёнка, а на свои мысли.

Таким образом, свой собственный ребёнок может стать экраном для собственных проекций, то есть тех чувств, мыслей, желаний, которых мы в себе не замечаем, а приписываем другому человеку, в данном случае – ребёнку.

Часто мы ожидаем от ребёнка, чтобы он вёл себя чётко определённым образом, навязываем ему наши представления. И очень злимся, если ребёнок ведёт себя по-другому. А он и не обязан себя вести, как мы того хотим.

В такие моменты, чтобы избежать излишней раздражительности, вспомните такие слова:

«Я – это я. Ты – это ты. Я рожден не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. Ты рождён не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Если нас суждено встретиться – это прекрасно. Если нет – этому ничем нельзя помочь».

Такие слова препятствуют нашему внутреннему срастанию с ребёнком. Ведь рано или поздно ребёнка надо от себя отпустить и позволить жить ему своей жизнью, набивая собственные шишки.

6. Благодаря воспитанию собственных детей мы встречаемся не только со своей внутренней детской частью, но и со своей мужественностью и женственностью.

Ведь воспитываем мы именно мальчиков и девочек, будущих мужчин, отцов, глав семейства и будущих женщин, жён, матерей, хранительниц очага. И прививаем им те качества, которые, по нашему мнению, должны присутствовать у истинных мужчин и женщин.

Читайте также:  Верующие оскорбляют чувства атеистов

Но часто мы воспитываем так, как нас воспитывали наши родители, и можем повторять их ошибки, а можем исправлять. Но опять же начинать следует с себя!

К тому же ребёнок может демонстрировать такие качества, которые мы себе не позволяли проявлять, а наш ребёнок позволяет. Так что можно учиться большей свободе, непосредственности в проявлении себя. У нас появляется возможность учиться у детей самопроявлению.

7. Дети учат отодвигать свои потребности на второй план и даже дальше, а на первое место ставит чужие потребности. Дети учат нас гибкости, лабильности. Ведь планы, которые я строю, легко могут сорваться из-за болезни, капризов, потребностей ребёнка. И его потребности я не могу отодвинуть на второй план.

Мы учимся подстраиваться. Мы учимся принимать, смиряться с тем, что наши планы не на первом месте.

Как кстати и в отношениях со Вселенной – наши потребности могут совершенно не совпадать с вселенскими планами. И хорошо, если мы умеем принимать разрушение и сбой моих планов. Этому мне учится сложнее всего!

Вот таковы мои размышления.

Могу сказать напоследок, что дети несомненно – это наши зеркала, наши учителя, источник вдохновения, радости и счастья!

Буду рада, уважаемая читательница твоим мыслям, комментариям, вопросам. Ведь я понимаю, что ещё так много не понято, не сказано, не осознано, не раскрыто.

С уважением, Мария Чичерюкина, психолог, специалист по индивидуальным инициациям мужской и женской зрелости.

Источник

Консультация «Современные дети — какие они?»

Елена Савосина
Консультация «Современные дети — какие они?»

Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше,чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось. На них не действует тактика внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. Заведующий детским садом, школьный директор (самый большой начальник) не внушают детям такого почтения, какое питали к ним некогда их родители. На современных детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место. На что они откликаются, так это на уважение — уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для их родителей. Эти дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям. Они умеют принимать хорошие решения, им нужно только помочь. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили и признали как нечто значимое. Они не всегда ведут себя правильно. Среди них есть трудные дети. Но каждому из них нужно предоставить шанс получить от взрослых те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях. Так они смогут осознать, что им «все по плечу», — и не утратят своих мечтаний о грядущем величии. Дети приходят в этот мир совершенными — и попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Детитребуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения — но только если взрослые захотят начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка может оказаться для многих непривычным. Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей — общаться с ними! Если взрослые хотят, чтобы мечты детей сбывались, они должны уделять им 3 больше внимания, не жалеть времени на то, чтобы понять их истинные намерения, с уважением относиться к их правам, открыто показывать детям свою любовь, позволять им учиться на естественных последствиях поступков, а не на системе наказаний и вознаграждений, использовать даже допущенные детьми ошибки как благоприятную возможность внушить им уверенность в себе. Только будучи внимательными к чувствам, переживаниям, к внутреннему миру детей, взрослые могут рассчитывать на то, что они тоже станут внимательны и отзывчивы к их проблемам и проблемам других людей. Современные дети могут «читать» взрослых, как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовать любые скрытые попытки манипулировать ими. И делают это так, что окружающие иногда не осознают этого! Если дети замечают, что в попытках взрослых заставить их сделать что-то присутствует скрытый мотив, они упорно сопротивляются и при этом чувствуют, что поступают совершенно справедливо. С их точки зрения, если взрослые не выполняют своей части работы в поддержании взаимоотношений, они имеют полное право бросить им вызов. Поэтому, если родители постоянно сталкиваются с сопротивлением со стороны детей, первым делом взрослым нужно проверить себя, своё поведение. Родители помогают маленькому человеку в развитии его тела и воспитании культурных навыков. А вот если пытаются переделать характер. Вот тогда начинаются трудности и проблемы. Хороша идея о том, что надо не воспитывать детей, а сотрудничать с ними. Результаты такого сотрудничества превзойдут все ожидания. Если родителям действительно есть что сказать своим детям, нужно делать это легко, без напряжения и с радостью. Тогда они и усвоят это быстрее. Дети копируют нас, так пусть нам приятно будет смотреть на свои копии. 2. Обсуждение. Принципы воспитания современных детей (см. консультации педагога-психолога) Ведущий. Теперь мы с вами активно поработаем. Разберем внимательно, каковы же особенности воспитания современных детей. И вместе обсудим. Изучение участниками встречи информации. Принципы воспитания современных детей: • Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их! Вы не должны говорить свысока с детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только потому, что Они гораздо старше. Вы должны заработать их уважение. Просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте детям возможность говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете удовлетворить тот или иной их запрос. Главное, что от вас требуется, — это слушать своих детей. Дети достаточно открыты и сами расскажут о себе. Если вы не честны с детьми, они поведут себя так же по отношению к вам и уважать вас не будут. Это серьезная проблема в отношениях с детьми, ибо они непреклонны в своей целостности и отвечают вам ударом на удар до тех пор, пока 4 вы либо не «проснетесь» и не осознаете проблему, либо не откажетесь от своих уловок, либо не сдадитесь. Самый худший из трех указанных вариантов — сдаться. Дети не уважают тех, кто не работает над собой, а сдаться — означает, что вы не выполняете свою работу. Общение с ребенком — это одновременно тяжелый труд и привилегия. Даже не пытайтесь с ними лукавить — они заметят любую хитрость. Понаблюдайте за общением детей — у них многому можно поучиться! • Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось! Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать своё мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора. Но вначале вы должны «проигрывать» с ними ситуацию.Например: «Когда я был в таком возрасте, как ты сейчас, я сделал то-то, произошло то-то. А как ты собираешься действовать в таком случае?» И то, что они будут делать, приблизительно совпадает с тем, что предложили бы вы.Вы можете сесть рядом и сказать: «Знаешь, у меня сегодня был трудный день, и мне очень нужна твоя помощь, потому что я измотана до предела. Так что если ты толкнешь меня, я закричу. Ты ведь не любишь, когда я повышаю голос, да я и сама терпеть не могу кричать.Так вот предлагаю тебе: ты мне поможешь, а когда мы все закончим, пойдем и съедим по мороженому». Кстати, никогда не забывайте своих обещаний! • Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.Вместо запрета лучше скажите своему ребенку: «Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты полагаешь, что случится, если ты поступишь так?» Когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет,спросите: «Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?» И он поведает вам о своих действиях. Вы должны вести себя именно так, в противном случае он устранится от общения. Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации. Позвольте ребенку самому устанавливать границы действия, а не наоборот. Даже попросите ребенка об этом. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, на что способен ваш ребенок. • Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо — вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это. Но если вы приказываете в диктаторском, авторитарном духе без всяких оснований, то дети отстраняются от вас. Они не будут слушать и, более того, выдадут целый список причин, почему это не хорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми — вроде «потому, что этим ты окажешь 5 мне помощь, а я сегодня очень устал». Сначала они подумают о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять.Вам лучше сказать: «Я должен подумать об этом», чем ответить «нет» без промедления. Обычно у детей имеются достаточно веские причины желать чеголибо, и эти причины могут побудить вас пересмотреть свой ответ. Гораздо лучше послушать все их доводы и затем тщательно обдумать, прежде чем ответить. Если вы говорите «пет», а потом уступаете, дети очень быстро это усваивают и впредь будут докучать вам до тех пор, пока не добьются своего. Это не означает, что вы должны давать им абсолютно все, чего бы они ни захотели, но это значит четко определить для себя, что вы подразумеваете, когда говорите «да» или «нет» в ответ на их просьбу. • Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании. Больше разговаривайте с детьми. Старайтесь принимать участие в событиях вместе с ними,не пытаясь отговориться: «Я занят».Если вы скажете: «Я занят и не приставай сейчас ко мне», — ребенок поймет, что вам просто нечего ему сказать. Если вы думаете о чем-то другом,то скажите: «Мне надо отключиться на некоторое время».Ребенок ответит вам: «Ладно, я поем мороженого, пока тебя не будет». Дети не беспокоятся о том, как долго их родители отсутствуют. Главное — честно предупредить об этом. И это все, что нужно. Большую часть времени дети открыты для сотрудничества с окружающими -правда до тех пор, пока вы не оттолкнете их, — тогда они уходят на «свою территорию», туда, где безопасно и мир полон понимания и любви. Себе они верят всегда. Вы не сможете симулировать уважение в отношениях с ребенком. Это идет изнутри. Вы должны быть искрении и являться примером для детей. Дети заимствуют скорее модели поведения взрослых, чем их слова. Если дети почувствуют в своих родителях неискренность, они отвернутся. Дарите им свое время, свое внимание, дарите им себя — это и есть любовь. Дети помнят важные моменты, когда вы были вместе, но они не запоминают, как часто они случались. Поэтому отдавайтесь им всецело всякий раз, когда сможете. • Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания. Избегайте порицания и криков по отношению к детям. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивы к вашим словам — и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением. Слова и поступки взрослых, обращенные к детям, должны быть ласковыми и основанными на чувстве любви. Взрослые нередко чувствуют, действуют и разговаривают с детьми так, как будто не рады им. В этом случае детивоспринимают подобные обращения буквально так: «Я плохой, и меня здесь не ждали». И наоборот, поток радостных,приветливых слов интерпретируется ребенком следующим образом: «Я хороший, вокруг меня прекрасный мир, наполненный любовью». Такой взгляд поддерживает в ребенке веру в себя, подстегивает интерес к учебе и стимулирует развитие творческих способностей.

Читайте также:  Как остановить тошноту при стрессе

Консультация «Какие бывают виды мотивации?» Какие бывают виды мотивации? Для успешного обучения мотивация является одним из самых важных условий. Наиболее значимыми для учащихся являются.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие теперь» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие они теперь» Задачи: Познание: Познакомить.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые дети» Что же такое здоровье? Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям 2–3 лет?» Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям 2-3 лет?»Итак, какие же игрушки нужны для малышей двух-трех лет? Прежде всего, надо.

Консультация для родителей «Какие книги читать дошкольникам» Консультация для родителей : «Какие книги читать дошкольникам». Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно.

Консультация для родителей «Какие они, детские страхи?» Многие родители задают себе вопрос: «Почему у моего ребенка появились страхи?» Но причинами таких страхов могут быть и наличие страхов родителей.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Подготовила: Оксина В. И. Какие игрушки необходимы детям Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они.

Консультация «Какие игрушки необходимы ребенку» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Современные родители и дети Современные дети сильно отличаются от дошкольников середины и конца 20 века. Мир и информационное пространство в нём поменялись настолько.

Источник

Оцените статью