Дети чувствуют кто их любит вид придаточного
Наталья Латышева запись закреплена
Здравствуйте!
ЗАДАНИЕ:
1. Ответить на вопросы теста по вариантам (распределение ниже). Прислать тест до 9-00 ч., если позже, снижаю оценку.( ориентируйтесь прежде всего на вопрос определения вида придаточного)
2. Д/З Выучить наизусть таблицу, будет зачет.
1 ВАРИАНТ: Агутина, Богданова, Гринь
2 ВАРИАНТ: Дьяков, Колюбаев, Барабанов
3 ВАРИАНТ: Пожидаев, Смахтин, Смахтина
4 ВАРИАНТ: Струков, Бенделиани, Кононов, Гамова
5 ВАРИАНТ: Беляева, Семенчук, Чернев
6 ВАРИАНТ: Телегин, Березицкий, Баранов
1.Укажите вид придаточного.
Из-за скалистого холма, где тёк ручеёк, возвышался другой холм.
а) изъяснительное
б) определительное
в) обстоятельственное
2. Укажите вид придаточного.
Меня лечил полковой цирюльник, ибо в крепости другого лекаря не было.
а) изъяснительное
б) определительное
в) обстоятельственное
3.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным УСЛОВИЯ.
а) Мама ещё до концерта успела мне сообщить, что сзади сидели Левины профессора.
б) Она улыбалась мне своим длинным и красивым глазом, который почему-то напоминал мне вытянутую голубую раковину.
в) Для меня будет большим подарком, если вы придёте на этот концерт.
4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным СЛЕДСТВИЯ.
а) Но чтили его и все остальные, так что школьный зал был переполнен.
б) Она просто решила, что любовь отбирает у людей гордость и самолюбие.
в) Мы возвращались из того дома, где осталась Надюша.
5.Определить вид придаточного.
Хотя солнце уже давно село, жара не спадала.
6.Определить вид придаточного.
Оттуда, куда мы поедем, вернуться пешком будет проблематично.
7. Составьте схему предложения
Когда Алина спрыгнула в зал, Лёва поблагодарил её.
1.Укажите вид придаточного.
Он пополнел и неохотно ходил пешком, так как страдал одышкой.
а) изъяснительное
б) определительное
в) обстоятельственное
2. Укажите вид придаточного.
Дети чувствуют, кто их любит.
а) изъяснительное
б) определительное
в) обстоятельственное
3.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным ВРЕМЕНИ.
а) Слова, которые она шепотом произносит в микрофон, кажется, состоят от начала до конца почти из одних шипящих, а получается довольно-таки красиво и задушевно.
б) Когда Алина кончила петь, она решила прямо со сцены спрыгнуть в зрительный зал.
в) Они превращают в свои жертвы тех, ради которых хотят всем на свете пожертвовать.
4. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным ЦЕЛИ.
а) Чтобы не осрамиться, танцуй только со мной.
б) Я не знаю, как полководцы планируют свои военные операции.
в) Иногда женщины выходят грустные из кино после картины, где главную роль играет красавица.
5.Определить вид придаточного.
Жарко, хотя солнце уже опустилось к западу.
6.Определить вид придаточного.
Хлопали не очень сильно, как всегда бывает после первого номера.
7. Составьте схему предложения
Я объяснила, что это играет мой брат.
1.Укажите вид придаточного.
Впереди, где осталась роща, возвышались берёзы.
а) изъяснительное
в) обстоятельственное
б) определительное
2. Укажите вид придаточного.
Мест, где не ступала бы нога человека, теперь не найдешь.
а) изъяснительное
б) определительное
в) обстоятельственное
3. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным ПРИЧИНЫ.
а) Эта фраза перекинула мост и в тот страшный день, который разлучил нас с Надюшей.
б) Но сами-то десятиклассники не догадываются о том, что они абсолютные дети.
в) Встречаясь, мы говорили друг другу «здрасьте!», потому что не знали их.
4. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным ВРЕМЕНИ.
а) Когда Оле было семь лет, у нее обнаружили искривление позвоночника.
б) Про Оленьку нельзя было сказать, что она «как все».
в) В один миг я вспомнил всё это, глядя на шляпу «безумной Евдокии», которая скрывала ее лицо.
5. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное предложение находится внутри главного. (Знаки препинания не расставлены)
а) Я объяснила что это играет мой брат.
б) Вот она и смотрела в упор будто старалась его заворожить.
в) Папа когда волнуется всегда начинает шутить.
6.Определить вид придаточного
Его потрясла картина, которая висела в гостиной.
7.Составьте схему предложения.
Ему рассказали только то, что было необходимо.
1.Укажите вид придаточного :
В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.
а) изъяснительное
б) определительное
в) обстоятельственное
2. Укажите вид придаточного .
Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
а) изъяснительное
б) определительное
в) обстоятельственное
3.Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным ЦЕЛИ.
а) Оленька ещё изучала итальянский, чтобы прочитать о гениях Возрождения на их родном языке.
б) То же самое она говорила, если кто-нибудь залеживался дома из-за простуды или ангины.
в) Когда у Левы появятся такие странности, я их сразу буду прощать!
4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ.
а) Я стояла одна и прижималась спиной к холодной стене, чтобы не мешать танцующим.
б) И Лёва пошёл танцевать твист, который он танцевать не умел.
в) Но оркестр не умолкал до тех пор, пока снизу не пришла гардеробщица.
5.Определить вид придаточного.
Если найдешь время, приходи в гости.
6.Определить вид придаточного.
Началось с того, что Колька из озорства отнял у меня книжку.
7. Составьте схему предложении я.
В то время он руководил ансамблем, в котором играл Ильин.
1. Укажите вид придаточного.
Куда ушла она, никто не мог сказать.
а) изъяснительное
б) определительное
в) обстоятельственное
2. Укажите вид придаточного :
Иди, куда влечет тебя свободный ум.
а) изъяснительное
б) определительное
в) обстоятельственное
3. Укажите вид придаточного :
Аэродром, на который приземлился самолет, был недалеко от центра.
а) изъяснительное
б) определительное
в) обстоятельственное
4. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным ЦЕЛИ.
а) Я думаю, что артист должен казаться со сцены недоступным и загадочным.
б) Наш Лева весь покрылся красными пятнами, будто кто-то надавал ему по физиономии.
в) Я ведь нарочно развлекаю себя разными посторонними мыслями, чтобы забыться.
5. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное предложение стоит после главного предложения. (Знаки препинания не расставлены)
а) Если бы мы не приехали утром не подняли шума ваша жена была бы здорова.
б) Когда цельный человек влюбляется с ним ничего невозможно поделать.
в) Он прошёл этот путь чтобы спасти людей.
6.Определить вид придаточного.
Мне грустно, потому что весело тебе.
7. Составьте схему предложения
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
1.Укажите вид придаточного.
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
а) изъяснительное
б) определительное
в) обстоятельственное
2. Укажите вид придаточного :
Ей снится, будто бы она идет по снеговой поляне.
а) изъяснительное
б) определительное
в) обстоятельственное
3. Укажите вид придаточного :
Гимназия, в которой я учился, располагалась напротив университета.
а) изъяснительное
б) определительное
в) обстоятельственное
4. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным ПРИЧИНЫ.
а) Мне казалось, что никогда не дойдет очередь до нашего Левы.
б) Но я не могла ее успокоить, потому что она ничего не слышала и не воспринимала.
в) Он умер, когда мне было всего два года.
5.Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное предложение находится перед главным. (Знаки препинания не расставлены)
а) Несколько раз когда Оля заболевала Боря Антохин приходил к нам домой.
б) Когда аплодисменты затихли я услышала сзади глухой мужской голос
в) Я надеялась что ты станешь первым в мире великим кларнетистом!
6.Определить вид придаточного.
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
7. Составьте схему предложения
Приходи в гости, если найдешь время.
Источник
Придаточные определительные
Информация о работе
- Тема: Придаточные определительные
- Количество скачиваний: 14
- Тип: Шпоры и тесты
- Предмет: Русский язык
- Количество страниц: 7
- Язык работы: Русский язык
- Дата загрузки: 2015-01-24 00:12:26
- Размер файла: 60.5 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
- Придаточные определительные [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/shpory-i-testy/russkiy-yazyk/1349-pridatochnye-opredelitelnye/ (дата обращения: 12.10.2021).
- Придаточные определительные // https://www.sesiya.ru/shpory-i-testy/russkiy-yazyk/1349-pridatochnye-opredelitelnye/.
Есть ненужная работа?
Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно
Информация о документе
Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.
Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»
Можно ли скачать документ с работой
Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:
Источник
Дети чувствуют кто их любит вид придаточного
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении.
Значения придаточных в сложноподчинённом предложении
Вопросы, на которые отвечают придаточные
Средства связи с главным предложением
Определительные придаточные
Относятся к существительному и всегда стоят после него. К определяемому сущ-ному может прибавляться указательное слово.
который, что, куда, где и др.
Под вечер мы вышли на поляну, где рос огромный дуб. На поляну, где рос огромный дуб, мы вышли под вечер
Местоимённо-определительные
Относятся к местоимениям тот, каждый, весь и др., употреблённым в значении сущ-ного. Могут стоять и перед определяемым словом.
Каждый, кто был летом на Севере, навсегда запомнит белые ночи. Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе. Кто ищет, тот всегда найдёт.
Изъяснительные
Относятся к членам предложения, которые имеют значения речи, мысли или чувства, чаще всего к глаголам, реже к сущ-ным, прилагательным, словам состояния
Союзы: что, как, будто, чтобы. Союзные слова : кто, откуда, где и др. Частица ли, употреблённая в значении союза
Я сказал мальчикам, что заблудился. Недаром говорится, что дело мастера боится. Говорили, будто его видели в городе. Сообщение о том, что космический корабль благополучно приземлился, быстро облетело весь мир. Дети чувствуют, кто их любит. Я не знаю, буду ли дома вечером.
Присоединительные
Похожи на добавочные замечания
что, отчего, зачем, почему
Он вежливо поклонился Чичикову, на что последний ответил тем же.
Придаточные обстоятельственные
Образа действия
как? каким образом?
как, сколько, насколько, что, чтобы, будто, словно
Ученик всё сделал так, как требовал мастер.
Меры и степени
сколько? насколько? в какой степени? в какой мере?
Ученик всё сделал так хорошо, что мастер его похвалил
Места
Где? куда? откуда?
где, куда, откуда
Алексей пополз туда, куда ушёл самолёт
Времени
Когда? В какое время? С каких пор? До каких пор?
когда, (когда…то), пока, едва, как только, с тех пор (с тех пор, как), до тех пор пока и др.
Когда я выбрался из зарослей на луговую дорогу, то увидел далеко впереди трёх девочек. Дедушка приказал не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснётся.
Условия
При каком условии? В каком случае?
Если (если…то), когда, раз и др.
Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.
Причины
Почему? по какой причине?
потому что, оттого что, благодаря тому что, так как, ибо, вследствие того что и др.
Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.
Цели
чтобы, для того чтобы и др.
Все молчали, чтобы расслышать, шорох цветов.
Сравнения
как, чем, чем — тем, словно, будто, точно и др.
Лес стоит молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то.
Уступки
Несмотря на что? Вопреки чему?
Хотя, несмотря на то что, пускай; как ни
Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. Как мы ни старались, в этот день нам удалось дойти только до устья реки.
Следствия
Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.
Источник
Русский язык в 9 классе
Страницы
Сложноподчиненные предложения
- если глагол-сказуемое в придаточной части стоит в будущем времени или в условном наклонении.
- Если перед словом КОТОРЫЙ стоит предлог или какое-нибудь другое слово
- Если слово КОТОРЫЙ стоит не в ИМ. или Вин падеже.
- Если в главной части есть указательное слово (ту, та, такой, тот, этот….) при существительном, к которому относится придаточная часть.
Сложноподчиненные с придаточными изъяснительными
- Я думал, что Коновалов изменился от бродячей жизни.
- Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
- Я выглянул в окошко и увидел, как в открытые ворота въехала колонна машин.
- Дети чувствуют, кто их любит.
- Особенно было страшно то, что над огнем в дыму летали голуби.
- Задумал я узнать, прекрасна ли земля.
- Я очень рада, что это вам доставляет удовольствие.
- Распространился слух, что в районе появилось до тысячи партизан.
Сложноподчиненные с придаточными образа действия и степени и меры
- Дедушка поёт так, как поёт простой народ.
- Она похудела так, что стала похожа на шестнадцатилетнюю девочку.
- Он столько занимался спортом, сколько требовал тренер.
- Машина мчалась так быстро, чтобы успеть к отправлению самолета.
Сложноподчиненные с придаточными места
- Никогда не надо возвращаться туда, где был счастливым.
- Медведь остановился там, где только что стоял лось.
- Куда река пошла, там и русло будет.
Сложноподчиненные с придаточными времени
- Когда я открыл окно, моя комната наполнилась ароматом цветов.
- Пока не взошло солнце, дышать было легко.
- В то время как товарищ мой остановился, перед моими глазами мелькнула бабочка.
Сложноподчиненные с придаточными условными
Источник