Дети чувствуют кто их любит разбор предложения

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Синтаксический разбор предложения

    Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

    Что такое синтаксический разбор предложения?

    Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

    1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
    2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
    3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
    4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
    5. Определить грамматические основы.

    При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

    Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

    Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

    • по тексту;
    • по предложению;
    • по словосочетанию.

    Выделяют 5 основных членов предложения:

    1. Подлежащее
    2. Сказуемое
    3. Дополнение
    4. Обстоятельство
    5. Определение

    Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

    Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

    Как это работает:

    • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
    • Нажимаете кнопку «Разобрать».
    • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

    Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

    1. Какая это часть речи.
    2. Начальная форма.
    3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

    Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

    Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

    Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

    В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

    Источник

    Дети чувствую ,кто их любит. сделать синтаксический разбор

    Ммммм. Ну ты и *** это же легко.

    Другие вопросы из категории

    пожалуйста и ещё заранее спасибо.

    объяснить знаки все

    Читайте также

    сложного отдельных предложений, указать тип предложения, определить, чем осложнено каждое предложение. Например:

    Действительно, в наших краях знают толк в пении, и недаром село Сергиевское, на большой орловской дороге, славится во всей России своим особенно приятным согласным напевом. (Т.)

    Это предложение сложносочиненное, состоит их 2-х простых по структуре предложений. Оба распространенные, соединены сочинительным союзом.

    Первое предложение односоставное, определенно-личное, осложне­но вводным словом действительно. Подлежащего нет, сказуемое —знают.

    Второе предложение двусоставное, распространенное, осложнено уточняющим обстоятельством (на большой орловской дороге), выра­женным существительным с предлогом, и однородными определениями (приятным и согласным). Грамматическая основа предложения — село (подлежащее), славится (сказуемое).

    Агеев сидел на траве слушал то взволнованно-сердитые то умиротво­ренные временем речи ветеранов и внутри у него поднималось вроде бы даже завистливое чувство к ним. (По В.Быкову)

    Читайте также:  Как правильно без чувств

    Источник

    Дети чувствую ,кто их любит. сделать синтаксический разбор

    Ммммм. Ну ты и *** это же легко.

    Другие вопросы из категории

    пожалуйста и ещё заранее спасибо.

    объяснить знаки все

    Читайте также

    сложного отдельных предложений, указать тип предложения, определить, чем осложнено каждое предложение. Например:

    Действительно, в наших краях знают толк в пении, и недаром село Сергиевское, на большой орловской дороге, славится во всей России своим особенно приятным согласным напевом. (Т.)

    Это предложение сложносочиненное, состоит их 2-х простых по структуре предложений. Оба распространенные, соединены сочинительным союзом.

    Первое предложение односоставное, определенно-личное, осложне­но вводным словом действительно. Подлежащего нет, сказуемое —знают.

    Второе предложение двусоставное, распространенное, осложнено уточняющим обстоятельством (на большой орловской дороге), выра­женным существительным с предлогом, и однородными определениями (приятным и согласным). Грамматическая основа предложения — село (подлежащее), славится (сказуемое).

    Агеев сидел на траве слушал то взволнованно-сердитые то умиротво­ренные временем речи ветеранов и внутри у него поднималось вроде бы даже завистливое чувство к ним. (По В.Быкову)

    Источник

    Презентация по русскому языку на » Сложноподчиненное предложение»

    Выбранный для просмотра документ СПП.ppt

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Любознательным девчонкам и мальчишкам Хотите разбираться в сложноподчиненных предложениях?

    «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными». 1 страничка

    Определительные придаточные предложения определяют существительное или местоимение в главной части предложения отвечают на вопросы: какой? который? чей?

    Воздух был полон свежести, которая бывает после грозы

    Присоединяются союзными словами: какой, который, чей, где, когда, кто, что и др. Мы любим дом, где любят нас. (И.П.Уткин)

    Определяемое существительное в главной части может иметь при себе указательные слова такой, тот. Петя поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы. (Л.Н.Толстой)

    Придаточные определительные всегда располагаются после определяемого слова. Из лесного оврага, на дне которого бежал маленький родничок, неслось воркованье диких голубей. (С.Т.Аксаков)

    Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными делают нашу речь точнее, выразительнее, богаче.

    2 страничка «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными»

    «Мне нравится, что вы больны не мной» Марина Цветаева

    Изъяснительные придаточные предложения относятся к словам со значением речи, мысли, чувства в главной части, уточняя или поясняя смысл этих слов, отвечают на вопросы косвенных падежей. «Дети чувствуют, кто их любит». «Я был уверен, что виною всему было самовольное моё отсутствие из Оренбурга. (А.С.Пушкин)».

    Присоединяются союзами: что, чтобы, как будто, как. присоединяются союзными словами: кто, что, где, когда, куда и др. и союзом – частицей ли. «Генерал осведомился, не сын ли я Андрея Петровича Гринёва. (А.С.Пушкин) Она не знала, куда ей идти. (А.И.Куприн)».

    В главной части может быть указательное слово то в разных формах. Придаточные изъяснительные располагаются после поясняемого слова, реже – перед ним. «Он говорил о лете и о том, что быть поэтом женщине – нелепость. (А.А.Ахматова)» «Что он дурной человек, я не могу сказать… (А.П.Чехов)».

    Придаточные изъяснительные могут служить для передачи косвенной речи. «К.Г. Паустовский писал: «Слова у Пришвина цветут, сверкают». « К.Г. Паустовский писал, что слова у Пришвина цветут, сверкают».

    3 страничка Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

    СПП с придаточными обстоятельственными имеют значения обстоятельства и делятся на группы: образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки, следствия.

    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

    СПП с придаточной частью образа действия и степени. «И лицо её стало так задумчиво, так грустно, что я дал себе слово в этот вечер непременно поцеловать её руку.» «Он бежал так, как раньше не бегал» Как? Каким образом? В какой степени?

    СПП с придаточной частью места. «Он едет туда, где никто не бывал» Где? Куда? Откуда?

    СПП с придаточной частью времени. «Когда дым рассеялся, на земле лежала раненая лошадь» когда? с какого времени? как долго?

    СПП с придаточными условия, причины. «Грушницкий споткнулся, и он скатился бы вниз на спине, если б его секунданты не поддержали» « Грушницкий сверх солдатской шинели повесил шашку и пару пистолетов, потому что дамы на водах ещё верят нападениям черкесов среди белого дня»

    СПП с придаточными цели, сравнения. «Я дал ей слово познакомиться с Лиговскими и волочиться за княжной, чтобы отвлечь от неё внимание» «Он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа»

    СПП с придаточными уступки, следствия. «Вера больна, очень больна, хотя в этом и не признаётся» СПП с придаточным уступки, отвечает на вопрос вопреки чему? Несмотря на что? «Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти» Можно поставить вопрос что из этого следует?

    4 страница- «Практическая». Укажи номер СПП с придаточным определительным. Предложение выпиши, поставь знак препинания, начерти его схему. 1. Воздух так чист что видна каждая ветка. 2. Я давно уж оставил тот край где цветут луга и чащи. 3. Когда я первый раз увидел море оно взволновало и поразило меня.

    Укажите номер СПП с придаточным обстоятельственным. Предложение выпишите, поставьте знак, начертите его схему. 1. Письмо что ты мне написала меня обрадовало. 2. Нет истины где нет любви. 3. Недаром говорится что дело мастера боится.

    Укажи номер СПП с придаточным изъяснительным. Предложение выпиши, поставь знак, начерти его схему. 1.Там где ранее было устье реки тропа взбирается в гору. 2. Вы знаете что облака – точные предсказатели погоды. 3. Куда ни оглянись всюду рожь густая.

    Составьте по схемам предложения. […сущ. ], (которая…). […, ( когда),… ]. Чтоб (…), [ ]. [ ], хотя (…). […, (как ни),…].

    1. Главным для меня на уроке было то, … 2. Теперь я буду знать, что … 3. Меня огорчило то, что … 4. Я рад, что… 5. Я хотел бы, чтобы …

    Выбранный для просмотра документ урок.doc

    Урок-проект русского языка в 8–9-х классах по теме:

    «Виды сложноподчиненных предложений»

    совершенствовать знания учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных предложений;

    1) мотивационная: направить практическую деятельность учащихся на решение проблемы: создание проекта урока для 8-го класса;

    2) образовательная: формировать общие учебные умения и навыки находить сложноподчиненные предложения, определять его виды, делать синтаксический разбор, ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

    3) развивающая: развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; совершенствовать информационно-учебные умения через применение компьютерных технологий; развивать творческие способности.

    Читайте также:  Не чувствуя не заметил не видящий никого

    4) воспитательная: воспитывать положительное отношение к знаниям; воспитывать любовь к искусству, умение работать в команде.

    Тип урока : урок закрепления знаний, умений и навыков.

    Форма урока : урок-презентация мини-проектов.

    Оборудование : компьютер, фото-картины.

    1 . Организационный момент.

    – Здравствуйте, ребята, садитесь.

    2. Мотивация. Постановка темы и целей урока.

    “ Берите полной пригоршней драгоценные кристаллы мудрости, но при этом не забывайте главнейшего – мудрые мысли необходимо не только читать и выписывать, но и претворять их в жизнь практическими делами.” Афоризм.

    – Согласны вы с этими словами?

    – Предлагаю знания, полученные на уроках, применить в практике для составления проекта урока русского языка “Виды сложноподчинённых предложений”для ваших младших товарищей.

    – Ребятам из восьмого класса предстоит ещё познакомиться с данной темой в следующем году, и мы должны сегодня вызвать у них интерес, чтобы в будущем они тоже представили своим одноклассникам свои проекты и были моими главными помощниками.

    – Ребята, у нас сегодня много гостей, но вы не волнуйтесь, верьте в свои силы, ведь у вас надежная поддержка.

    Метафора на формирование чувства уверенности “Всё в твоих руках”– известная притча.

    Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

    Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мертвая?” И тогда мудрец, который, действительно, был умным человеком, сказал: “Все в твоих руках…”

    – Друзья, все в ваших руках!

    3. Актуализация опорных знаний .

    – Проверим, готовы ли мы к работе.

    Какие предложения называются простыми? (8-му классу)

    Какие предложения называются сложными? (8-му классу)

    Какие предложения называются бессоюзными? (8-му классу)

    Какие предложения называются союзными? (9-му классу)

    На какие группы делятся союзные предложения?

    Какие предложения называются сложносочиненными?

    Какие предложения называются сложноподчиненными?

    Назовите союзы, которые служат для связи простых предложений в составе СПП.

    Назовите союзные слова, которые служат для связи простых предложений в составе СПП.

    Какие слова употребляются и как союзы, и как союзные слова?

    Как различать подчинительные союзы и союзные слова?

    Что используется в главном предложении для выделения содержания придаточного?

    Какие группы сложноподчиненных предложений знаете?

    – Я рада вашим ответам, друзья.

    4. Защита мини-проектов.

    – У вас на партах лежат незаполненные страницы справочной тетради, по мере работы ведите записи. Последняя страница практическая, постарайтесь слушать внимательно, чтобы выполнить предстоящие задания.

    – Ребятам 9-го класса было дано задание создать мини-проекты, чтобы в доступной форме изложить вам материал.

    – Предоставляется слово ребятам 9-го класса, которые расскажут нам подробнее о видах СПП.

    – Предлагаю занять место у доски и предоставить ваши проекты.

    1 страница – “СПП с придаточным определительным”.

    (Учащиеся подготовили сообщение с презентацией по данной теме).

    – Любознательным девчонкам и мальчишкам! Хотите разбираться в СПП? Мы поможем вам!

    – Внимание! 1 страница– СПП с придаточным определительным!

    – Придаточные определительные относятся к существительному, давая ему характеристику или раскрывая признак. Отвечают на вопросы: какой? который? чей?

    – “ Воздух был полон свежести, которая бывает после грозы”. Анализ предложения.

    – Присоединяются союзными словами какой, который, чей, где, когда, кто, что и др.

    – “ Мы любим дом, где любят нас”. Анализ предложения.

    – Определяемое существительное в главной части может иметь при себе указательные слова такой, тот.

    – “ Петя поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы. (Л.Н.Толстой)”. Анализ предложения.

    – Придаточные определительные всегда располагаются после определяемого слова.

    – “ Из лесного оврага, на дне которого бежал маленький родничок, неслось воркованье диких голубей. (С.Т.Аксаков)”

    – СПП с придаточными определительными делают нашу речь выразительнее, богаче, точнее.

    – Такие предложения необходимо использовать в текстах – описаниях.

    – Перед вами фото-картины, опишем их, используя СПП с придаточными определительными.

    – “ На картинах изображены зимние пейзажи, которые вызывают у нас чувства легкости, одухотворённости и ощущение небольшого морозца”.

    – “ Изображены деревья, которые спрятались под толстым слоем снега”.

    – Предлагаем вам составить СПП с придаточными определительными по данным картинам и записать их.

    (Эксперты с учителем подходят и помогают, лучшие варианты зачитываются)

    Учитель: – Спасибо, ребята, вам удалось своим проектом дать понятие о СПП с придаточными определительными.

    2 страница – СПП с придаточным изъяснительным.

    – Внимание! 2 страница – СПП с придаточным изъяснительным

    (Исполняется песня на стихи М. Цветаевой “Мне нравится, что вы больны не мной”)

    “ Мне нравится, что вы больны не мной,

    Мне нравится, что я больна не Вами,

    Что никогда тяжёлый шар земной

    Не уплывёт под нашими ногами.

    Мне нравится, что можно быть смешной –

    Распущенной – и не играть словами

    И не краснеть удушливой волной,

    Слегка соприкоснувшись рукавами.

    Спасибо Вам и сердцем и рукой

    За то, что Вы меня – не зная сами!-

    Так любите: за мой ночной покой,

    За редкость встреч закатными часами,

    За наше негулянье под луной,

    За солнце не у нас над головами,-

    За то, что Вы, увы, больны не мной

    За то, что я, увы, больна не вами”.

    – Почему Вика исполнила эту песню?

    – Верно, состоит из СПП с придаточными изъяснительными.

    – Изъяснительные придаточные предложения относятся к словам со значением речи, мысли, чувства (глаголу, наречию, отглагольному существительному, краткой форме прилагательного) в главной части, уточняя или поясняя смысл этих слов, отвечают на вопросы косвенных падежей, которые ставятся от поясняемого слова в главной части.

    – “ Дети чувствуют, кто их любит”. “Я был уверен, что виною всему было самовольное моё отсутствие из Оренбурга. (А.С.Пушкин)”. Анализ предложений.

    Читайте также:  Что чувствует мужчина изменив своей женщине

    – Присоединяются союзами: что, чтобы, как будто, как, присоединяются союзными словами: кто, что, где, когда, куда и др. и союзом – частицей ли.

    – “ Генерал осведомился, не сын ли я Андрея Петровича Гринёва. (А.С.Пушкин) Она не знала, куда ей идти. (А.И.Куприн)”. Анализ предложений.

    – В главной части может быть указательное слово то в разных формах.

    – “ Он говорил о лете и о том, что быть поэтом женщине – нелепость. (А.А.Ахматова)”

    – Придаточные изъяснительные располагаются после поясняемого слова, реже – перед ним.

    – “ Что он дурной человек, я не могу сказать… (А.П.Чехов)”. Анализ предложения.

    – Придаточные изъяснительные могут служить для передачи косвенной речи.

    – “ К.Г. Паустовский писал: “Слова у Пришвина цветут, сверкают”. “ К.Г. Паустовский писал, что слова у Пришвина цветут, сверкают”.

    – Задание: Замените предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью, используя СПП с придаточными изъяснительными.

    – Внимание, предложение 1 группе (8-му классу): Вика: “Я люблю петь и танцевать”.

    – Внимание, предложение 2 группе: Вета: “Какая замечательная сегодня погода!”

    -Внимание, предложение 3 группе: Нуркен: “Вы меня любите?”

    (Зачитываются лучшие предложения.)

    – Нуркен: Так любите или нет?

    – Учитель: Я довольна вашим проектом, молодцы!

    3 страница – СПП с придаточным обстоятельственным.

    – Внимание, 3 страница – СПП с придаточным обстоятельственным!

    – СПП с придаточными обстоятельственными имеют значения обстоятельства и делятся на группы: образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки, следствия.

    – Нам стало интересно найти такие предложения в художественной литературе.

    – Учитель нам посоветовал рассмотреть роман “Герой нашего времени” М.Ю.Лермонтова.

    – Почемучка: Почему именно этот роман?

    – Мы недавно изучили его.

    1) “И лицо её стало так задумчиво, так грустно, что я дал себе слово в этот вечер непременно поцеловать её руку. Он бежал так, как раньше не бегал”

    – Предложения имеют значение образа действия и степени.

    – Почемучка: На какие вопросы отвечают?

    – Как? Каким образом? В какой степени?

    2) “Он едет туда, где никто не бывал”

    – Почемучка: Это легко! Ребята, что обозначает? На какой вопрос отвечает?

    – К придаточным места от главной части можно задать вопросы: Где? Куда? Откуда?

    3) – Почемучка: “Когда дым рассеялся, на земле лежала раненая лошадь”

    – Ребята, догадайтесь сами. ( СПП с придаточным времени)

    – Верно, вопросы когда? с какого времени? как долго?

    4) “Грушницкий споткнулся, и он скатился бы вниз на спине, если б его секунданты не поддержали”

    – Почемучка: приведите свой пример.

    5) “ Грушницкий сверх солдатской шинели повесил шашку и пару пистолетов, потому что дамы на водах ещё верят нападениям черкесов среди белого дня”

    6) “Я дал ей слово познакомиться с Лиговскими и волочиться за княжной, чтобы отвлечь от неё внимание”

    – Почемучка: Знаю, знаю, а вы догадались?

    7) “Он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа”

    – СПП с придаточным сравнения, отвечает на вопрос как?

    8) “Вера больна, очень больна, хотя в этом и не признаётся”

    – СПП с придаточным уступки, отвечает на вопрос вопреки чему? Несмотря на что?

    9) “Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти”

    – Можно поставить вопрос что из этого следует?

    – Задание: зачитываем предложения, вы определяете вид придаточных обстоятельственных устно.

    Куда ни взглянешь, всюду холмы.

    Когда мы достигли вершины горы, солнце уже успело подняться.

    Читатель ошибается, если представляет себе тайгу в виде рощи.

    Я решил подняться на гору, чтобы оттуда рассмотреть окрестности.

    Савельич мало-помалу успокоился, хотя все еще изредка ворчал про себя.

    Снег становился все белее и ярче, так что ломило глаза.

    Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.

    Он бежал так, как раньше не бегал.

    Щенок скулит так жалобно, как будто плачет ребенок.

    – Учитель: Молодцы, ребята, вам удалось дать основное представление об этом виде СПП. Присаживайтесь.

    4 страница – “Практическая”.

    – Учитель: Откроем последнюю практическую страницу, на которой увидим задания. Проверим и закрепим наши знания. Должны выполнять правильно и быстро. Работаем группами.

    – Два ученика выполняют самостоятельно синтаксический разбор предложений, остальные работают на своих страницах вместе с учителем.

    1) Укажи номер СПП с придаточным определительным. Предложение выпиши, начерти его схему.

    Воздух так чист что видна каждая ветка.

    Я давно уж оставил тот край где цветут луга и чащи.

    Когда я первый раз увидел море оно взволновало и поразило меня.

    2) Укажите номер СПП с придаточным обстоятельственным. Предложение выпишите в тетрадь, начертите его схему.

    Письмо что ты мне написала меня обрадовало.

    Нет истины где нет любви.

    Недаром говорится что дело мастера боится.

    3) Укажи номер СПП с придаточным изъяснительным. Предложение выпиши, начерти его схему.

    Там где ранее было устье реки тропа взбирается в гору.

    Вы знаете что облака – точные предсказатели погоды.

    Куда ни оглянись всюду рожь густая.

    (На доске в это время выполняет ученик синтаксический разбор предложения, один на месте.)

    1) Синтаксический разбор предложения: Милосердие согревает душу там, где проявляется взаимопонимание.

    2) Синтаксический разбор предложения: Лицо человека, которое искажается злобой, становится безобразным.

    Резервное задание: составьте по схемам предложения.

    (Любим ходить на реку, которая поражает своей красотой).

    (Под утро, когда буря спала, Алексей услышал отдаленные звуки боя).

    (Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье).

    (Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят).

    Леша, как ни крепко спал, тотчас открыл глаза и сел.

    Преподнесение домашнего задания.

    – Найти и выписать предложения на каждый вид СПП из поэмы Н.В.Гоголя “Мертвые души”.

    – Вы сегодня молодцы!

    – Я довольна работой! Считаю, что эту тему усвоили.

    – А ваше мнение, ребята? Воспользуйтесь любой формой.

    Главным для меня на уроке было то, …

    Теперь я буду знать, что …

    Меня огорчило то, что …

    Я хотел бы, чтобы …

    – Берите полной пригоршней драгоценные кристаллы мудрости и претворяйте их в жизнь практическими делами.

    – Сегодня мы последовали этому мудрейшему совету?

    Источник

  • Оцените статью