Детей не обманешь
— Дети, наша няня уходит домой, что нужно сказать?
— Слава Богу!
(анекдот)
Дети прекрасно чувствуют, что представляют собой окружающие их взрослые. Как бы ни пытался учитель или воспитатель пустить пыль в глаза пышной прической, нарядными туалетами, ораторским искусством на родительских собраниях – наши чада все равно составят о нем мнение по его делам и поведению в повседневной жизни.
Я давно удивляюсь, почему мои дети и их одноклассники терпеть не могут школьного логопеда. Внешне это тихая, безобидная женщина с каким-то слегка извиняющимся обликом. На взгляд родителя тут никаких подводных камней не может быть. А первоклашки убегают от нее, прячутся, лишь бы не попасть на занятие.
Я несколько раз наблюдала ее во время занятий: не кричит, не ругается, мягко и настойчиво уговаривает ребенка что-то сделать: написать или сказать. А ребенок не хочет, вертится, норовит улизнуть. На днях в поисках сына заглянула сквозь дверное оконце ее кабинет. Она все с тем же умоляюще-терпеливым видом просила мальчика выполнить какое-то упражнение, а он стоял перед зеркалом и плакал.
В младших классах ребенок принимает все в школе как должное и зачастую почти влюбляется в первую учительницу, даже если на самом деле она весьма далека от идеала. В средней и старшей школе повзрослевшие ученики оценивают своих наставников куда более критически. Чтобы завоевать у них авторитет, нужно быть действительно талантливым педагогом, мудрым, уверенным в себе, способным интересно преподать свой предмет. Любая фальшь, любые недостатки жестоко высмеиваются подростками не только за глаза, но подчас даже в лицо учителю.
Как вести себя в этой ситуации родителю? Поддакивать, смеяться вместе со своим чадом, или вставать на сторону взрослого? Усугублять ситуацию пересказом курьезов с родительского собрания или напомнить ребенку, что все мы не идеальны, у каждого свои недостатки?
Как отличить подлинное неприятие личности учителя от бесшабашного стремления поменьше напрягаться в учебе?
Наверное, тут нужно действовать по ситуации, исходя из своего собственного отношения к тому или иному лицу и тех принципов воспитания, которые каждый из нас пытается воплотить в жизнь.
Слушая рассказ старших дочерей о забывчивости или непоследовательности учителя, я киваю и улыбаюсь. Но при случае напоминаю, что смеяться над возрастом негуманно и глупо – в недалеком будущем это ждет и меня. Дети очень не любят слышать про то, что мама состарится, и стараются поскорее перевести разговор на другую тему.
Когда дочь приходит с жалобами на несправедливость учителя или ненависть к какому-либо предмету – тут уже другой разговор. Я стараюсь внимательно разобраться в рассказе, посочувствовать. Часто этого бывает достаточно, чтобы она взялась за домашнее задание, не испытывая отвращения, и быстро с ним справилась. Иногда приходится поговорить с учителем, выслушать другую сторону. И тут выясняется, что проблема возникла от невнимательности и забывчивости моего собственного ребенка, что потом и подтверждается найденным в портфеле листком с инструкцией по выполнению задания. Здесь приходится выступать в роли арбитра: проявляя уважение к обеим сторонам, не ругая ребенка, чтобы не получить рыдающего обиженного человечка, реабилитировать учителя, который все-таки был прав.
И все-таки куда приятнее иметь дело с педагогами, которые не нуждаются в реабилитации, которых дети уважают и любят их за личные качества и талант.
Источник
Детей не обманешь
Эх, прочла историю про хомяка и вспомнилось школьное детство. Нет, не было оно кошмарным и никто меня не травил, хотя и совсем без конфликтов не обходилось. Вспомнилась начальная школа наши вожатые. Вожатыми у нас были девочки из предыдущего выпуска нашей учительницы. И однажды они организовали для нас игру по типу «Поле Чудес». Наверняка, ими двигали исключительно добрые намерения, но вышло все немного не так, как они предполагали. И тему вроде выбрали отличную — «Герои сказок». К слову, к тому времени я уже до дыр прочитала все книжки со сказками, которые нашла дома: и отечественные и зарубежные. Я знала ответы на все задаваемые вопросы и упорно тянула руку. В общем, и вопросы были несложные, и многие в классе знали ответы. Но на передней парте сидела одноклассница с заколкой в виде большого красного цветка, и наши вожатые то ли от того, что им заколка так приглянулась, то ли сама девочка, почему-то уделяли ей особое внимание. Если она знала ответ, то слово давали исключительно ей, если -нет, так и быть давали ответ другому. Это было обидно. Нет, не так. ОЧЕНЬ ОБИДНО. Я ж знаю, и сосед мой по парте знал, и в соседнем ряду одноклассницы знали, а звезда почему-то она. Победитель был предрешен. И вот ей вручают главный приз — большую шоколадку (для детей из 90-х отличный подарок), а у меня ком в горле. И тут звучит финальный вопрос от учительницы «Понравилось ли вам дети. «, и честный стройный ряд голосов вдарил «Неееет», в котором утонуло слабое «Да» победительницы. Потом нас долго журили, что вожатые для вас расстарались, а вы такие-сякие неблагодарные детишки. Нет-нет, уважаемая Наталья Петровна, мы были благодарные, просто дети нечестные игры не любят. Их не надо обманывать.
Дубликаты не найдены
Поэтому сейчас так не делают. Дочка нянечки в саду у сына была в соседней группе. По первости нянечка даже старалась ей на глаза не попадаться, чтобы не провоцировать.
А была эта девочка дочка Натальи Петровны. Че вы как маленькие.
До слез
Советские качели
Встречал сегодня дочь из школы, в которой учился в своё время сам. Пока ждал увидел, как суетятся родители на детской площадке у дома, расположенного рядом: «Осторожно!», «Сильно на раскачивайся!», «Не подходи близко» и таком духе. Мамы с колясками, а на площадке резвится детвора постарше. Класс четвёртый, не малыши уже, в общем.
И вспомнил я наши качели, что стояли во дворе школы. Это же просто машины-убийцы были, по сравнению с тем, что устанавливают сейчас. Качели-балансир для рук. Вылет около 2,5 метров был. Кольца широкие — полностью охватить пальцами не выходило и вспотевшие ладони часто соскальзывали, особенно это было трагично для тех, кто в этот момент находился наверху. Мало того, что падаешь сам, так ещё две не маленькие трубы мчатся вместе с тобой к земле. Катались на них все. От октябрят до пионеров, от начальных классов до старших. Было их всего две и очередь на них не прекращалась. Стабильно несколько раз в год, кто-то ломал руку или ногу, но суровые качели продолжали стоять и дарить радость и адреналин. Пока в 90-ых их не срезали. Я тоже падал с них, но обходился ушибами и ссадинами. Мне показалось, что современные дети поубивались бы на них в это время. Какие-то они. неприспособленные, что ли.
Не смог найти именно наш образец в интернете.
У этих кольца слишком большие и тонкие.
Уроки жизни и труда или друг познаётся в борще
Когда я закончила третий класс, к нам влились дети из соседних деревень, из тех, в которых были только начальные школы. Поэтому два третьих класса расформировали в три четвёртых.
Я, в аккурат 31 августа, благодаря нечистоплотному торговцу сахарной ватой, загремела в больницу с дизентерией. И только лежа в больнице я узнала от мамы, что попала я в этот самый новый класс, собранный из кусочков двух и большой деревенской ОПГ.
Выписавшись из больницы я оказалась в классе посторонних мне людей. Там, конечно, были мои одноклассники, но это были такие, которые всегда сидели на задней парте, учились из ряда вон плохо и ни с кем не общались. Я не понимала, как меня-отличницу перевели в этот класс вместе с ними. Ведь всё выглядело так, будто учитель избавился от неугодных учеников.
Через неделю в класс пришла новенькая.
Наши фамилии стояли в журнале рядом. Её всегда объявляли сразу после меня на перекличке и я невольно любопытствовала, что же это за девочка такая, что опоздала к началу учебного года ещё больше, чем я.
Она и вовсе приехала из другой страны. Её папа был военный и они раньше жили в Германии.
Я не помню, кто к кому первый подошёл, как мы оказались за одной партой, нас объединяло только одно: у нас не было друзей в этом классе.
Эта была необычная девочка, у неё была синяя, а не коричневая форма и малиновый, а не алый галстук. Она всё время щебетала «А у нас в Германии», что резало мне слух. Ещё она носила два высоких хвоста, что для четвероклассницы было непростительно по-детски. Её звали Надей.
Мы подружились.
Месяца через полтора на уроке труда нам задали домашнее задание принести к следующему уроку продукты для борща. Мне досталось из списка 250 грамм мяса.
Маму мои слова о том, что на труды мне нужен кусок мяса в конце 80-ых в семье с 4-мя детьми, повергли в шок. Мама сказала, что мяса дома нет и не предвидится, а борщ лучше варить на сахарной косточке. Её я и получила от мамы.
На уроке труда, учительница устроила непедагогический эль скандаль, заявив, что костями собак кормят и я практически сорвала ей урок, но делать нечего, придётся варить борщ из кости.
Весь класс при этом стал хихикать и брезгливо фукать. Особенно преуспели в булинге деревенские девицы, которые считали, что именем Инга называют дворовых собак. Собака Инга принесла в школу кость.
Когда борщ был готов, учительница, как и положено предложила его попробовать.
Все отказались. Я, так как мне нужно было отстоять честь и правоту моей мамы и всем доказать, что борщ на косточке съедобный, налила себе тарелку. Вместе со мной, увидев моё противостояние учительнице и всему классу, села обедать моя новоиспеченная подруга.
К слову сказать, борщ и правда оказался вкусным.
Меня трясло от обиды и стыда, но с каждой ложкой супа всё моё детское существо наполнялось осознанием, что эта девочка и есть мой самый настоящий друг.
Наша дружба продлилась 5 лет.
В тяжёлые 90-ые, когда армия развалилась, её отцу выдали зарплату грузовиком ГАЗ-53, который он продал моему, ушедшему с руководящей должности в администрации города в фермеры. На вырученные деньги отец Нади увёз свою семью куда-то на родину, как я узнала потом, в Челябинск.
Спустя много лет она сама нашла меня. У нас, как оказалось, всё ещё много общего и я по-прежнему ощущаю от неё поддержку даже на расстоянии.
А ещё, теперь, когда я сама стала мамой и женой, я авторитетно заявляю, что самый лучший борщ именно на сахарной косточке. И он вдвойне вкуснее, если разделить его с другом.
Двуличная училка
97й год. После первого класса мы переехали в соседний район и во второй класс я пошла в другую школу.
Учительница была толстая тётка, злая, сварливая (условимся Т.А.). У неё была, конечно, пара любимчиков, я в из число не в ходила (наверное потому что новенькая хз). На меня Т. А. каждый день орала (по большей части только на меня), что я бездарь и т.д. Учиться мотивации не было никакой, до ночи сидела над мокрыми от слёз тетрадями и не могла сделать элементарных заданий. Былой интерес к учёбе исчез с первым уроком.
Родители часто приходили к новой училке, чтобы сдать деньги и послушать какая я тупая и что я не могла окончить первый класс на отлично. Видать у нас там были связи (с её слов).
Был в этой школе и другой момент: в ней училось очень много азербайджанцев, дикие дети, вели себя по-зверски. Здесь уже сдали нервы моих родителей, таки услышали мои просьбы перевести в первую школу.
И вот я каждый день езжу полчаса троллейбусом в школу в другом районе (так продолжалось до самого конца учёбы).
Классе в пятом меня отправили на очередную олимпиаду. Здесь я сталкиваюсь с этой Т.А., она не скрывая удивления, громко восклицает: — А ты что здесь делаешь.
— На Олимпиаду приехала.
— Какой предмет? Да разве это возможно, ты же совсем тупая была.
Через час после этой встречи меня награждали в актовом зале грамотой за первое место.
Дальше были другие конкурсы и олимпиады, где мы с Т. А. пересекались, но больше я с ней не здоровалась.
2014 год. Мой младший брат идет в школу, которая ближе к дому родителей, попадает к этой же Т.А. она узнаёт моих родителей. Отношение кардинально другое: брат мой — её любимчик, родители мои-святые люди. Звонила она им каждый день без повода — просто пообщаЦя и рассказать какие у них замечательные дети.
В свои выходные я иногда отводила-забирала брата, Т.А. всячески пыталась завязать со мной беседу, с явным интересом, однако этот страшный период моего детства уже не исправить. Поэтому я её тупо игнорировала.
Вот так полгода ада моего детства не отпускают меня и сейчас.
Школа
Эта история произошла много лет назад, когда я учился в старших классах школы гимназии N13. Школа наша считалась в городе образцовой, и как правило у нашей школы был враг – другая школа-гимназия 4, тоже образцовая и находившаяся в центре города. В один день администрация сверху решила устроить между нами конкурс типа «А ну-ка, парни» или «Ало, мы ищем таланты..» и сбить нас лбами. Программа была обычная типовая, думаю разработанная еще в средних десятилетиях, еще до того как в моду вошло играть в КВН. Это приветствие, чтение стихов, сценка, спортивные упражнения и завершающий все это дело танец.
Были составлены списки участников по всем номерам и участники, отпрашиваясь с уроков закрывались в пустых классах для репетиции. Всех объединяла одно, ненависть к общему врагу.
Как положено, агентурная сеть доложила, что соперники готовятся по всей программе, и на самый финальный танец, как самый важный номер, наша школа-противник выставляет самую сексапильную школьницу, красавицу, которую знает полгорода, Риту Маркелян (имя и фамилия изменены). Рита была девочкой акселераткой и в свои четырнадцать выглядела на все двадцать пять. Мощные формы, фигура, косметика и стервозный характер. На нас, ровесников, Рита смотрела как на мелюзгу, и даже не здоровалась. Общалась она со старшеклассниками и всем говорил что собирается после школы стать моделью. Ну что сказать, у нее были данные.
Для нас это стало проблемой. Мы не знали какую лошадь выставить нам. Наши девчонки понимали, что Рита их просто съест. У нас были свои красавицы, но у Маркелян была харизма, уверенность и умение преподнести себя.
Учился в нашей школе Сурик. Полное имя я не знаю, все называли его Суриком. Маленький, щупленький, всегда в красивой импортной одежде и с длинной челкой. Одевался он по моде так как мама его торговала вещами на местном рынке. В остальном, это был очень тихий и скромный мальчик, который не отличался умом, и часто прогуливал уроки, протирая штаны на большом камне возле школы, где собирались пацаны на перемене. Как и кто его уговорил я не знаю, но этот Сурик должен был противостоять в танцевальном номере самой Рите Маркелян. Все понимали что это самоубийство, но видно ему обещали четверку в четверти или еще какой ништяк от завуча. Сурик был сам не рад. Нервно улыбался на наши шутки и молчал.
Настал день соревнований. Мероприятие проходило в Молодежном Дворце где все места забили ученики не только наших но и других школ. Мероприятие проходило на тройку. В зале постоянно шумели, выступающие что-то мямлили в микрофон постоянно забывая слова, учителя что то подсказывали с передних рядов. Большинство пацанов пубертатного возраста ждали танец Риты Маркелян, и возможность поржать над полным фиаско «какого-то пацана».
Объявили номер танца. Зал загудел. В колонках S – 90 раздался хит от ICE MC – Think About The Way, где в начальном проигрыше девушка со скрипучим голосом поет вступление. Из-за кулис выплыла Рита Маркелян. Одета она была как в клипах MTv. Колготки в крупную сетку, шпильки, кожаные короткие шорты и маленький топик ядовитого цвета с надписью SEX. Один только ее прикид и надпись на одежде стоили больше чем наш Сурик целиком. Она раздвинула руки и стала по-арабски мотать тазом в ритм песне. Пацаны что находились в зале нервно таращились на ее бедра и следили не отрывая глаз. Сурика не было.
Мы поняли что этот соревнование мы продули в раз. Кто может противостоять такой знойной, страстной и желанной всеми в зале, Рите. И тут. В момент когда начался быстрый бит, занавес на сцене с противоположной стороны задергался. Кулиса дергалась все сильнее и сильнее и вот на сцену начал выползать Сурик. В широченных шортах, огромных кроссовках с торчащими языками, обтягивающей майке и повязке на голове как у танцора Джими. Ноги у Сурика были очень широко расставлены и немного согнуты в коленях, а руками он делал движение как будто гладил на гладильной доске что-то большое. Двигался он быстро так на сколько это позволяли законы физики. Лицо у него напряглось как если бы он выжимал на грудь сто пятьдесят килограмм, как у самого Питера Паркера останавливающего состав поезда. Он строчил как маленький узи. Мы взорвались. Вот он герой. Не зассал. И вышел! Он не знал как выйти на сцену, поэтому начал танцевать еще за кулисой и потихоньку, крабиком энергично дергаясь выползал к зрителям.
Сурик не умел танцевать он просто очень быстро дрыгался, но делал это с таким видом, что весь зал просто встал и начал скандировать. Рита сперва не поняла, а когда обернулась, заметила рядом маленького дергающегося Сурика то почуяла что теряет позиции. Сурик уже делал движения как будто крутит большое колесо туда и суда. И все это прям с дичайшей скоростью. Как маленькая заводная игрушка. Как бешенная стиральная машинка. Кто-то крикнул – Сурик!! Жгиии.
И Сурик жжжжег. Он наваливал за всю хурму, так как будто от этого зависит вся его дальнейшая жизнь. Он просто выносил Риту Маркелян в одни ворота. Кто бы мог подумать что он сможет противостоять такой мадам. Болельщики что болели за Риту пытались мычать и засвистать нашего Сурика, но за него уже болела не только наша школа, но и нейтральные.
Лицо у Риты изменилось, она пошла ва-банк. Она медленно развернулась задом к зрителям, выпятила свой внушительный зад и начала им медленно вилять, демонстрируя студии свою духовку. Сурик, увидев краем глаза такой прием. В отличии от Маркелян, вилять ему было не чем. Он резко подпрыгнул, сделал в воздухе финт ногами и махом приземлился на шпагат! Зал завыл! Это был прямой удар болельщикам в зону джи! Мы не знали что он умеет садится на шпагат. Думаю и сам Сурик этого не знал. Он увидел что публика ревет, поэтом резко соскочил и снова так же плюхнулся на шпагат. Он повторил это раз двадцать к ряду. И, клянусь, это было круче чем вид задницы Маркелян! Чтобы он не делал, для нас он был герой, защищавший честь школы. Наш Рокки. Наш мексиканец Ривера.
Ближе к концу песни, Рита неожиданно остановилась. Выпрямилась. Брезгливо посмотрела, как дрыгается Сурик и вдруг ушла! Она не стерпела того, что вот она такая королева, и вдруг на втором плане. А на первом наш маленький Максимус.
В этот день, все пацаны сильно зауважали Сурика, а двадцать пять девчонок влюбились в него бесповоротно и навсегда.
Источник