Дерсу сказал мне что трижды чувствует себя виноватым перед тигром

Содержание
  1. Упражнение 2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, укажите вводные конструкции. Пушкин в совершенстве владел француз. ким. читал (по)английски (по)итальянски самостоятельн. выучился читать (по)испански. Поэтому естестве(н, нн)о в библиотек. были произведения античных авторов в переводах и оригиналах всех выдающихся писателей Западной Европы. Здесь же (на)конец прочное место занимали произведения восточных литератур на француз. ком языке арабской индийской китайской. Упражнение 3. Выпишите предложения с вводными словами, расставьте запятые. 1. Поезд мчит меня к счастью. 2. К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину. 3. Всё казалось ему родным и близким. 4. Должно быть в самом деле он ничем не мог помочь. 5. Задание. Введите в предложение синонимичные вводные слова. 6. Дождь прошёл стороной. Погода изменилась. Упражнение 4. Вставьте в текст вводные слова, поставьте знаки препинания. Однажды. Аполлон, бог света и искусств дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил . поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он. стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал. символом пустой и злобной критики. (По В. Келеру) Упражнение 5. Прочитайте текст, определите роль вводных слов, запишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В текстах какого стиля чаще всего используются слова во-первых, во-вторых, итак, следовательно, таким образом, значит и т. д. как средство связи между предложениями и абзацами Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную свежесть. Я предполагаю что слово оживает в двух случаях. (Во)первых когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу.. (Во)вторых даже стёртое слово поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд как (бы) насыщается общей мелодией стиха. И (на)конец поэзия богата аллитерациями (К. Паустовский). Упражнение 6. Перепишите, вставляя вводные слова, указывающие на последовательность мыслей (во-первых, во-вторых и т. д.), и вводные слова, указывающие на связь мыслей (следовательно, итак). Расставьте знаки препинания. 1. Чтение книг. помогает понять жизнь. обогащает память. укрепляет грамотность и. развивает речь. надо больше читать хороших книг. 2. Витамины. способствуют укреплению здоровья. увеличивают сопротивляемость организма болезнетворным микробам. повышают работоспособность. витамины необходимы для нормальной деятельности человеческого организма. 3. Дерсу сказал мне что трижды чувствует себя виноватым перед тигром. потому, что он сообщил мне о похищенной у него собаке. потому, что дал мне своё ружьё. потому, что вместе со мной ходил преследовать раненого зверя.
  2. Перепишите, вставляя вводные слова, указывающие на последовательность мыслей (во-первых, во-вторых и т. д.), и вводные слова, указывающие на связь мыслей (следовательно, итак). Расставьте знаки препинания.
  3. Упражнение 2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, укажите вводные конструкции. Пушкин в совершенстве владел француз. ким. читал (по)английски (по)итальянски самостоятельн. выучился читать (по)испански. Поэтому естестве(н, нн)о в библиотек. были произведения античных авторов в переводах и оригиналах всех выдающихся писателей Западной Европы. Здесь же (на)конец прочное место занимали произведения восточных литератур на француз. ком языке арабской индийской китайской.

Упражнение 2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, укажите вводные конструкции. Пушкин в совершенстве владел француз. ким. читал (по)английски (по)итальянски самостоятельн. выучился читать (по)испански. Поэтому естестве(н, нн)о в библиотек. были произведения античных авторов в переводах и оригиналах всех выдающихся писателей Западной Европы. Здесь же (на)конец прочное место занимали произведения восточных литератур на француз. ком языке арабской индийской китайской. Упражнение 3. Выпишите предложения с вводными словами, расставьте запятые. 1. Поезд мчит меня к счастью. 2. К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину. 3. Всё казалось ему родным и близким. 4. Должно быть в самом деле он ничем не мог помочь. 5. Задание. Введите в предложение синонимичные вводные слова. 6. Дождь прошёл стороной. Погода изменилась. Упражнение 4. Вставьте в текст вводные слова, поставьте знаки препинания. Однажды. Аполлон, бог света и искусств дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил . поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он. стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал. символом пустой и злобной критики. (По В. Келеру) Упражнение 5. Прочитайте текст, определите роль вводных слов, запишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В текстах какого стиля чаще всего используются слова во-первых, во-вторых, итак, следовательно, таким образом, значит и т. д. как средство связи между предложениями и абзацами Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную свежесть. Я предполагаю что слово оживает в двух случаях. (Во)первых когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу.. (Во)вторых даже стёртое слово поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд как (бы) насыщается общей мелодией стиха. И (на)конец поэзия богата аллитерациями (К. Паустовский). Упражнение 6. Перепишите, вставляя вводные слова, указывающие на последовательность мыслей (во-первых, во-вторых и т. д.), и вводные слова, указывающие на связь мыслей (следовательно, итак). Расставьте знаки препинания. 1. Чтение книг. помогает понять жизнь. обогащает память. укрепляет грамотность и. развивает речь. надо больше читать хороших книг. 2. Витамины. способствуют укреплению здоровья. увеличивают сопротивляемость организма болезнетворным микробам. повышают работоспособность. витамины необходимы для нормальной деятельности человеческого организма. 3. Дерсу сказал мне что трижды чувствует себя виноватым перед тигром. потому, что он сообщил мне о похищенной у него собаке. потому, что дал мне своё ружьё. потому, что вместе со мной ходил преследовать раненого зверя.

Упражнение 2.
Пушкин в совершенстве владел французским, читал по-английски, по-итальянски, самостоятельно выучился читать по-испански. Поэтому, естественно, в библиотеке были произведения античных авторов в переводах и оригиналах всех выдающихся писателей Западной Европы. Здесь же, наконец, прочное место занимали произведения восточных литератур на французском языке: арабской, индийской, китайской.

Читайте также:  Формирование патриотических чувств учащихся

Упражнение 3.
2. К счастью, на всём протяжении река имеет большую глубину.
4. Должно быть, в самом деле он ничем не мог помочь.

Упражнение 4. (вставил вводные слова вместо многоточия)

Однажды, несомненно, Аполлон, бог света и искусств дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил, наверное, поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он, должно быть, стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал, к сожалению, символом пустой и злобной критики.

Упражнение 5.
Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную свежесть. Я предполагаю, что слово оживает в двух случаях. Во первых, когда ему возвращают его фонетическую звуковую силу. Во вторых, даже стертое слово, поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд, как бы насыщается общем мелодией стиха. И наконец поэзия богата аллитерациями.
«Во-первых» и подобные местоимения чаще всего используются в текстах рассуждениях.

Упражнение 6.
Перепишите, вставляя вводные слова, указывающие на последовательность мыслей (во-первых, во-вторых и т. д.), и вводные слова, указывающие на связь мыслей (следовательно, итак). Расставьте знаки препинания.

1. Чтение книг. Во-первых, помогает понять жизнь. Во-вторых, обогащает память. В-третьих, укрепляет грамотность и развивает речь. Следовательно, надо больше читать хороших книг. 2. Витамины. Во-первых, способствуют укреплению здоровья. Во-вторых, увеличивают сопротивляемость организма болезнетворным микробам. В-третьих, повышают работоспособность. Следовательно, витамины необходимы для нормальной деятельности человеческого организма. 3. Дерсу сказал мне что трижды чувствует себя виноватым перед тигром. Во-первых, потому, что он сообщил мне о похищенной у него собаке. Во-вторых, потому, что дал мне своё ружьё. В-третьих, потому, что вместе со мной ходил преследовать раненого зверя.

Источник

Перепишите, вставляя вводные слова, указывающие на последовательность мыслей (во-первых, во-вторых и т. д.), и вводные слова, указывающие на связь мыслей (следовательно, итак). Расставьте знаки препинания.

1. Чтение книг. помогает понять жизнь. обогащает память. укрепляет грамотность и. развивает речь. надо больше читать хороших книг. 2. Витамины. способствуют укреплению здоровья. увеличивают сопротивляемость организма болезнетворным микробам. повышают работоспособность. витамины необходимы для нормальной деятельности человеческого организма. 3. Дерсу сказал мне что трижды чувствует себя виноватым перед тигром. потому, что он сообщил мне о похищенной у него собаке. потому, что дал мне своё ружьё. потому, что вместе со мной ходил преследовать раненого зверя.

Чтение книг, во-первых, помогает понять жизнь, во-вторых, обогащает память, в-третьих, укрепляет грамотность и, наконец, развивает речь, следовательно, надо больше читать хороших книг.

Читайте также:  Будет чувствовать себя неловко

2. Витамины, во-первых, способствуют укреплению здоровья, во-вторых, увеличивают сопротивляемость организма болезнетворным микробам, в-третьих, повышают работоспособность, следовательно, витамины необходимы для нормальной деятельности человеческого организма.

3. Дерсу сказал мне, что трижды чувствует себя виноватым перед тигром: во-первых, потому, что он сообщил мне о похищенной у него собаке, во-вторых, потому, что дал мне своё ружьё, в-третьих, потому, что вместе со мной ходил преследовать раненого зверя.

Источник

Упражнение 2.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, укажите вводные конструкции.
Пушкин в совершенстве владел француз. ким. читал (по)английски (по)итальянски самостоятельн. выучился читать (по)испански. Поэтому естестве(н, нн)о в библиотек. были произведения античных авторов в переводах и оригиналах всех выдающихся писателей Западной Европы. Здесь же (на)конец прочное место занимали произведения восточных литератур на француз. ком языке арабской индийской китайской.

Упражнение 3.
Выпишите предложения с вводными словами, расставьте запятые.
1. Поезд мчит меня к счастью.
2. К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.
3. Всё казалось ему родным и близким.
4. Должно быть в самом деле он ничем не мог помочь.
5. Задание. Введите в предложение синонимичные вводные слова.
6. Дождь прошёл стороной. Погода изменилась.

Упражнение 4.
Вставьте в текст вводные слова, поставьте знаки препинания.
Однажды. Аполлон, бог света и искусств дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил . поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он. стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал. символом пустой и злобной критики.
(По В. Келеру)

Упражнение 5.
Прочитайте текст, определите роль вводных слов, запишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В текстах какого стиля чаще всего используются слова во-первых, во-вторых, итак, следовательно, таким образом, значит и т. д. как средство связи между предложениями и абзацами?
Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную свежесть.
Я предполагаю что слово оживает в двух случаях.
(Во)первых когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу..
(Во)вторых даже стёртое слово поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд как (бы) насыщается общей мелодией стиха.
И (на)конец поэзия богата аллитерациями (К. Паустовский).

Упражнение 6.
Перепишите, вставляя вводные слова, указывающие на последовательность мыслей (во-первых, во-вторых и т. д.), и вводные слова, указывающие на связь мыслей (следовательно, итак). Расставьте знаки препинания.

1. Чтение книг. помогает понять жизнь. обогащает память. укрепляет грамотность и. развивает речь. надо больше читать хороших книг. 2. Витамины. способствуют укреплению здоровья. увеличивают сопротивляемость организма болезнетворным микробам. повышают работоспособность. витамины необходимы для нормальной деятельности человеческого организма. 3. Дерсу сказал мне что трижды чувствует себя виноватым перед тигром. потому, что он сообщил мне о похищенной у него собаке. потому, что дал мне своё ружьё. потому, что вместе со мной ходил преследовать раненого зверя.

Упражнение 2.
Пушкин в совершенстве владел французским, читал по-английски, по-итальянски, самостоятельно выучился читать по-испански. Поэтому, естественно, в библиотеке были произведения античных авторов в переводах и оригиналах всех выдающихся писателей Западной Европы. Здесь же, наконец, прочное место занимали произведения восточных литератур на французском языке: арабской, индийской, китайской.

Упражнение 3.
2. К счастью, на всём протяжении река имеет большую глубину.
4. Должно быть, в самом деле он ничем не мог помочь.

Упражнение 4. (вставил вводные слова вместо многоточия)

Однажды, несомненно, Аполлон, бог света и искусств дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил, наверное, поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он, должно быть, стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал, к сожалению, символом пустой и злобной критики.

Упражнение 5.
Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную свежесть. Я предполагаю, что слово оживает в двух случаях. Во первых, когда ему возвращают его фонетическую звуковую силу. Во вторых, даже стертое слово, поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд, как бы насыщается общем мелодией стиха. И наконец поэзия богата аллитерациями.
«Во-первых» и подобные местоимения чаще всего используются в текстах рассуждениях.

Читайте также:  Сколько информации человек воспринимает органами чувств

Упражнение 6.
Перепишите, вставляя вводные слова, указывающие на последовательность мыслей (во-первых, во-вторых и т. д.), и вводные слова, указывающие на связь мыслей (следовательно, итак). Расставьте знаки препинания.

1. Чтение книг. Во-первых, помогает понять жизнь. Во-вторых, обогащает память. В-третьих, укрепляет грамотность и развивает речь. Следовательно, надо больше читать хороших книг. 2. Витамины. Во-первых, способствуют укреплению здоровья. Во-вторых, увеличивают сопротивляемость организма болезнетворным микробам. В-третьих, повышают работоспособность. Следовательно, витамины необходимы для нормальной деятельности человеческого организма. 3. Дерсу сказал мне что трижды чувствует себя виноватым перед тигром. Во-первых, потому, что он сообщил мне о похищенной у него собаке. Во-вторых, потому, что дал мне своё ружьё. В-третьих, потому, что вместе со мной ходил преследовать раненого зверя.

Завяла-проверочное слово -завЯть

Породниться родством по душе, а не по

крови, может один только человек.

Н. В. Гоголь. Тарас Бульба

В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь прославляет героизм русских людей. Критик В.Г. Белинский писал: « «Тарас Бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа.» А сам Н.В. Гоголь так написал о своем произведении: «Тогда было то поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем». На примере семьи Тараса Гоголь показал нравы и обычаи запорожского казачества тех лет. Тарас Бульба был богатым казаком и мог себе позволить отправить своих детей учиться в бурсу. Он хотел, чтобы его дети выросли не только сильными и смелыми, но и образованными людьми. Тарас считал, что если дети будут расти дома, под боком у матери, то из не выйдет хороших казаков, потому что каждый казак должен «почувствовать битву».

Старший сын Остап не хотел учиться: несколько раз убегал он из бурсы, но его возвращали; он закапывал учебники, но ему покупали новые. И однажды Тарас сказал Остапу, что если тот не будет учиться, то его отправят в монастырь на двадцать лет. Только эта угроза заставила Остапа продолжить учение. Когда Остап с друзьями проделывали всякие шалости, он брал всю вину на себя и не выдавал друзей. А Андрий любил учиться и был зачинщиком всех шалостей . Но ему всегда удавалось избежать наказания.

Запорожское казачество возникло в низовьях Днепра на островах за порогами. Туда собиралось множество людей. В 16 веке будущие Украина и Белоруссия оказались в составе Речи Посполитой. Гонения по религиозному признаку вызывали сопротивление и восстания против польского государства. Именно в это суровое время и пришлось жить героям Гоголя. Остапу был предначертан «битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела». «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва». Но судьбой не суждено было Остапу стать великим полководцем и вождем. В битве под Дубно он попал в плен и, претерпев страшные пытки, был казнен на площади Варшавы. Остап — воплощение преданности вере, долгу и товарищам.

А второй сын, на мой взгляд, был тщеславным малым. Если обратиться к истории, то старшему доставалось все наследство, а младший должен был жить с родителями. Андрий не желал жить по таким правилам. Влюбившись еще в бурсе в полячку, ему открывалось желаемое будущие, богатое и беззаботное. Оставалось отречься от Родины, товарищей, отца и веры. Младший сын, движимый обидой и греховной составляющей, переходит на вражескую сторону. В конце концов, за все приходится платить, Андрий заплатил жизнью, все ради богатства и своей чести. Он считал себя униженным и обделенным, а что он получил? Горькую позорную смерть, «пропал, пропал бесславно, как подлая собака. »
Что оставалось делать Тарасу, он потерял двух своих сыновей, он потерял свое будущие и смысл жизни. Героически умер он, не почувствовал своих ужасных мук, потому что чувствовал лишь одну жажду мести к враждебному народу.
На такой печальной ноте заканчивается повесть – «эпопея» М.В. Гоголя «Тарас Бульба» Были сыны одного отца, и не одного характера и не одинаковой судьбы. Поэтому и погибли — один патриотом, героем на славу отчизне, а второй — предателем на собственное бесчестие и горе отца
Надеюсь помогла!

Источник

Оцените статью