Авторское пособие «Дерево настроения»
Автор:
Прохорова Светлана Дмитриевна,
высшая кв. категория
МАДОУ ЦРР д/ с №146 города Тюмени
Как часто мы не обращаем внимания на наше настроение, на настроение наших детей. Приводя детей в детский сад, торопимся, бежим на работу и не всегда обращаем внимание с каким настроением ребенок пришел в группу, а с каким его забираем.
Настроение – это душевное состояние. Настроение ребенка можно понять по его мимике, так как он еще не научился скрывать свои чувства и переживания. А можно оценить и по действиям, поступкам, по игрушкам которые выбирает. Но можно и разглядеть настроение в цветовой гамме: карандаши, которыми рисует ребенок, цвет игрушки и т.д.
Именно поэтому у нас в группе появилось данное пособие. Которое позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня. Оно помогает как воспитателям, так и родителям контролировать и положительно влиять на детей. Да и учить детей самих совершенствовать умение определять своё настроение.
Место размещения уголка настроения не случайное. Ребенок разделся, проходит в группу и отражает свое настроение в виде цветной медали, сразу у входа в групповую комнату. А родитель имеет возможность увидеть и оценить, что в душе малыша. В помощь родителям цветные лепестки рассказывают характеристику цвета, а цветок настроения, помогающий узнать настроение ребёнка. Провожая ребят, домой, родитель сможет проконтролировать смену настроения, посмотрев на чудо-дерево. Диагностика настроения воспитателем и родителями позволяют создавать комфортное настроения каждому ребенку и определять характер.
Цветопись настроения: Красный – восторг, Оранжевый или жёлтый – радость, Зеленый – спокойствие, Синий – грустное настроение, Черный – унылое настроение, Белый – состояние страха.
Данное дерево выполнено из куска ДВП и отрезка доски. Понадобилась краска белая, коричневая и монтажная пена. Листья подойдут любые. Использовали: крупную мозаику, с петелькой из тонкой проволочки для подвешивания на крючок и уложенные в корзину. Цветные медали развешиваем на крупные шубные крючки. Ну и конечно индивидуальные фотографии детей. Так этот перечень материалов стал уголком настроения.
Но на этом обустройство дерева не окончилось. Оно стало многофункциональным. Наше дерево стало отражать дни рождения детей. У именинника появляется медаль, а весёлая картинка в виде обезьянки напоминает о том, что у нас в группе день рождения.
А еще поздравления с праздниками обрели свои эмблемы. Так с 23 февраля, мальчики получили медали, а девочек к 8 марта ждут свои.
В течение дня проходит много интересного. И кто- то был активнее, внимательнее и быстрее. Для поощрения, для оценки и активации детей стали использовать медали «молодец» и даже ордена. Так дерево приняло на себя еще одну функцию. Родители могут поинтересоваться достижением за день своего ребенка, и узнать в чем он проявил себя лучше.
И ещё, дерево разместило на своей кроне куколку- «время года». Её наряд, напоминает детям о наступившем времени года и учит легко его определять.
Так наше «дерево настроения» стало центров внимания детей и родителей. А под деревом разместился «стульчик доброты», который помогает научиться быть добрым.
Источник
Дидактическое пособие «Дерево настроения»
татьяна пигасова
Дидактическое пособие «Дерево настроения»
Чтобы научить дошкольников здороваться и поднимать своё эмоциональное настроение и друга, мною было изготовлено дидактическое пособие «Здравствуйте, я пришёл!».
Цель: научить дошкольников понимать своё эмоциональное состояние, свои эмоции, чувства и эмоциональные состояния сверстников для создания эмоционально – комфортной обстановки.
Что представляет собой наше дидактическое пособие?
Пособие оформлено в виде дерева яблони с яблоками. На каждом яблочке расположены фотографии детей нашей группы.
Дети, приходя в детский сад, разворачивают свою фотографию (после успешной адаптации добавляя слова «Здравствуйте, я пришел (а!»). Уходя из детского сада, они переворачивают фотографию. Таким образом, дети учатся здороваться и концентрировать внимание на своих эмоциях и эмоциональных состояний сверстников. И это еще одна замечательная возможность получить теплые эмоции, поприветствовать, пожелать здоровья и удачи всем-всем-всем!
В дальнейшем с переменой возраста добавляется настроение… «Полянки настроения» можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад или в течение дня, что даёт возможность отследить комфортность режимных моментов.
Так же в дальнейшем планируем использовать данное пособие в организованной образовательной деятельности по математическому развитию (цифры, цвета, формы, по обучению грамоте (буквы, слоги и пр.)
Уголок настроения Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения». Предлагаю свой уголок настроения,оформленный в.
Уголок настроения «Здравствуйте, я пришёл!» Чтобы научить старших дошкольников понимать своё эмоциональное состояние и друга, мною был изготовлен уголок настроения «Здравствуйте,.
Источник
Эмоциональное дерево настроения
Ермакова Елена
Эмоциональное дерево настроения
Психолого- педагогический проект «Дерево настроение». Ребята, утром, приходя в детский сад, выбирают каким цветом у них сегодня настроение, и крепят его на волшебное дерево настроения. Данная методика используется мной в младшей группе в связи с адаптационным периодом, показывая детям, что в саду плохого настроения не бывает. Есть только веселое и разноцветное. Могу отметить, что в начале адаптационного периода у детей было «настроение»в темных тонах: темно-синего и бордового. На сегодняшний день наше дерево настроение действительно превратилось в разноцветное и волшебное- дети выбирают яркие цвета такие, как голубой и желтый. Дерево висит в группе, на магнитной доске, на самом видном месте для того, чтобы каждый, кто зайдет к нам группу смог увидеть, а родители могут каждый день наблюдать, как изменяется эмоциональное состояние и настроение у своих деток в детском саду. Самим детям очень нравиться такое начало дня и адаптированные дошколята уже сами подходят к дереву и вешают свое настроение без помощи воспитателя. Данная методика планируется проводиться каждый день в течении первого года пребывания детей в детском саду. Огромное спасибо, что уделили время ознакомиться с моим творчеством!
«Экран настроения» У большинства детей дошкольного возраста очень быстро в течение дня сменяется эмоциональное состояние. Известно, что у детей оно непостоянно.
Цветок настроения сихологический климат в группе один из важных аспектов для развития ребёнка. но, не стоит забывать и о родителях у нас в группе мы проводим.
Дидактическое дерево для ознакомления с сезонными изменениями в природе «Дерево времени года» Дидактическое деревоГорбачева Анастасия Михайловна Мастер класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево времени года» Дерево изготовлено.
Проект «Ребёнок и эмоциональное благополучие» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию наш проект в соавторстве Ансон Т. Н. Решетовой Е. В. и Александровой А. С. «Не подарок.
Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Тема: Социально – эмоциональное развитие дошкольников. Развитие духовно – нравственного и социально- эмоционального потенциала личности.
Социально-эмоциональное развитие дошкольников Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения.
Тренинг «Эмоциональное выгорание» Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности специалиста и его профилактика 1. Упражнение «Приветствие» Цель: приветствие.
Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ Дошкольный возраст – это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка. В этот период происходит ускоренное развитие психических.
Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В ДОУ» Подготовила педагог – психолог МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 151» г. Саратова.
Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический.
Источник
Мастер-класс «Дерево эмоций»
Tатьяна Соколова
Мастер-класс «Дерево эмоций»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу представить Вам мастер — класс по изготовлению Дерева эмоций, для определения настроения детей в течение дня или во время занятия.
Для этого нам потребуется:
1. дерево (распечатать в формате А3, обычную картинку растянуть на четыре листа с помощью документа Excel)
Для того, чтобы дерево было прочным и его можно было использовать долгое время все листы необходимо заламинировать.
2. вырезать части дерева и проклеить спереди и сзади картинки скотчем.
3. подготавливаем надпись «определи свое настроение» и корзинку, в которую ребенок будет класть смайлик со своим эмоциональным настроением.
4. соединяем надпись с деревом, а корзинку прикрепляем снизу
5. подбираем картинки с эмоциями, для этого лучше выбрать эмоциональные фрукты или ягоды, мне понравились груши.
Так же лист заламинировать и вырезать груши.
6. размещаем груши на дереве.
7. Дерево эмоций готово, прикрепляем его в уголок эмоций
8. Дерево необходимо разместить таким образом, что бы ребенку не составило труда подойти к нему и определить свое настроение
Желаю Всем удачи! И чтобы у Вас всегда было позитивное и радостное настроение!
Что такое настроенье?
Что такое настроенье?
Это игры и веселье,
Это первый снег в окошке,
Это мамины ладошки.
Это бабушкины сказки,
Это кисточки и краски.
Это радуга сквозь тучи,
Это робкий солнца лучик.
Это ласковое море,
Это мир с тем,с кем ты в ссоре.
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья.
Спасибо за внимание!
Детский мастер-класс «Пластилинография «Осеннее дерево» Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику — пластилинография. Этапы работы: 1. Приготовим необходимый материал: -пластилин.
Мастер-класс аппликация «Весеннее цветущее дерево» Природа поздней весны — это особый, удивительный и чарующий мир, который поражает и завораживает нас своей красотой, необыкновенность и.
Мастер-класс «Дерево «Времена года» Мастер-класс «Дерево» (времена года) Атанова Наталья Представляю вашему вниманию и прошу оценить мою поделку из пенопласта, которую я назвала.
Мастер-класс «Луковое или чесночное дерево» Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. А у нас вырастает целое дерево. А вот как его вырастить мы расскажем.
Мастер-класс «Макет «Сезонное дерево» Мышление детей наглядно, поэтому необходимо, чтобы они знакомились с природными явлениями и изменениями в натуре. Для выполнения этих.
«Осеннее дерево» из картона и цветной бумаги. Мастер-класс Осень, очень красивое время года и поэтому хочется запомнить осенние краски надолго. С детьми мы проводим очень много различных экскурсий.
Мастер-класс по аппликации «Осеннее дерево» Цели аппликации: — Закрепить признаки ранней осени. — Развивать чувство композиции. — Развивать мелкую моторику детей. Задачи: — закрепить.
Мастер-класс «Пасхальное дерево своими руками» Мастер -класс «Пасхальное дерево своими руками» Приветствую всех кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня я хочу представить вашему вниманию,.
Мастер-класс «Сезонное дерево». Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию макет «Сезонного дерева», который был изготовлен мной своими руками для воспитанников детского.
Мастер-класс «Волшебное дерево» МАСТЕР-КЛАСС «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО» Арсентьева Мария Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 64 комбинированного вида» Осенняя поделка.
Источник