Дерево настроения детском саду

Авторское пособие «Дерево настроения»

Автор:

Прохорова Светлана Дмитриевна,

высшая кв. категория

МАДОУ ЦРР д/ с №146 города Тюмени

Как часто мы не обращаем внимания на наше настроение, на настроение наших детей. Приводя детей в детский сад, торопимся, бежим на работу и не всегда обращаем внимание с каким настроением ребенок пришел в группу, а с каким его забираем.
Настроение – это душевное состояние. Настроение ребенка можно понять по его мимике, так как он еще не научился скрывать свои чувства и переживания. А можно оценить и по действиям, поступкам, по игрушкам которые выбирает. Но можно и разглядеть настроение в цветовой гамме: карандаши, которыми рисует ребенок, цвет игрушки и т.д.

Именно поэтому у нас в группе появилось данное пособие. Которое позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня. Оно помогает как воспитателям, так и родителям контролировать и положительно влиять на детей. Да и учить детей самих совершенствовать умение определять своё настроение.

Место размещения уголка настроения не случайное. Ребенок разделся, проходит в группу и отражает свое настроение в виде цветной медали, сразу у входа в групповую комнату. А родитель имеет возможность увидеть и оценить, что в душе малыша. В помощь родителям цветные лепестки рассказывают характеристику цвета, а цветок настроения, помогающий узнать настроение ребёнка. Провожая ребят, домой, родитель сможет проконтролировать смену настроения, посмотрев на чудо-дерево. Диагностика настроения воспитателем и родителями позволяют создавать комфортное настроения каждому ребенку и определять характер.

Цветопись настроения: Красный – восторг, Оранжевый или жёлтый – радость, Зеленый – спокойствие, Синий – грустное настроение, Черный – унылое настроение, Белый – состояние страха.

Данное дерево выполнено из куска ДВП и отрезка доски. Понадобилась краска белая, коричневая и монтажная пена. Листья подойдут любые. Использовали: крупную мозаику, с петелькой из тонкой проволочки для подвешивания на крючок и уложенные в корзину. Цветные медали развешиваем на крупные шубные крючки. Ну и конечно индивидуальные фотографии детей. Так этот перечень материалов стал уголком настроения.

Но на этом обустройство дерева не окончилось. Оно стало многофункциональным. Наше дерево стало отражать дни рождения детей. У именинника появляется медаль, а весёлая картинка в виде обезьянки напоминает о том, что у нас в группе день рождения.

А еще поздравления с праздниками обрели свои эмблемы. Так с 23 февраля, мальчики получили медали, а девочек к 8 марта ждут свои.

В течение дня проходит много интересного. И кто- то был активнее, внимательнее и быстрее. Для поощрения, для оценки и активации детей стали использовать медали «молодец» и даже ордена. Так дерево приняло на себя еще одну функцию. Родители могут поинтересоваться достижением за день своего ребенка, и узнать в чем он проявил себя лучше.

И ещё, дерево разместило на своей кроне куколку- «время года». Её наряд, напоминает детям о наступившем времени года и учит легко его определять.

Читайте также:  Что делать когда у тебя нет чувства что ты дома

Так наше «дерево настроения» стало центров внимания детей и родителей. А под деревом разместился «стульчик доброты», который помогает научиться быть добрым.

Источник

Дидактическое пособие «Дерево настроения»

татьяна пигасова
Дидактическое пособие «Дерево настроения»

Чтобы научить дошкольников здороваться и поднимать своё эмоциональное настроение и друга, мною было изготовлено дидактическое пособие «Здравствуйте, я пришёл!».

Цель: научить дошкольников понимать своё эмоциональное состояние, свои эмоции, чувства и эмоциональные состояния сверстников для создания эмоционально – комфортной обстановки.

Что представляет собой наше дидактическое пособие?

Пособие оформлено в виде дерева яблони с яблоками. На каждом яблочке расположены фотографии детей нашей группы.

Дети, приходя в детский сад, разворачивают свою фотографию (после успешной адаптации добавляя слова «Здравствуйте, я пришел (а!»). Уходя из детского сада, они переворачивают фотографию. Таким образом, дети учатся здороваться и концентрировать внимание на своих эмоциях и эмоциональных состояний сверстников. И это еще одна замечательная возможность получить теплые эмоции, поприветствовать, пожелать здоровья и удачи всем-всем-всем!

В дальнейшем с переменой возраста добавляется настроение… «Полянки настроения» можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад или в течение дня, что даёт возможность отследить комфортность режимных моментов.

Так же в дальнейшем планируем использовать данное пособие в организованной образовательной деятельности по математическому развитию (цифры, цвета, формы, по обучению грамоте (буквы, слоги и пр.)

Уголок настроения Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения». Предлагаю свой уголок настроения,оформленный в.

Уголок настроения «Здравствуйте, я пришёл!» Чтобы научить старших дошкольников понимать своё эмоциональное состояние и друга, мною был изготовлен уголок настроения «Здравствуйте,.

Источник

Эмоциональное дерево настроения

Ермакова Елена
Эмоциональное дерево настроения

Психолого- педагогический проект «Дерево настроение». Ребята, утром, приходя в детский сад, выбирают каким цветом у них сегодня настроение, и крепят его на волшебное дерево настроения. Данная методика используется мной в младшей группе в связи с адаптационным периодом, показывая детям, что в саду плохого настроения не бывает. Есть только веселое и разноцветное. Могу отметить, что в начале адаптационного периода у детей было «настроение»в темных тонах: темно-синего и бордового. На сегодняшний день наше дерево настроение действительно превратилось в разноцветное и волшебное- дети выбирают яркие цвета такие, как голубой и желтый. Дерево висит в группе, на магнитной доске, на самом видном месте для того, чтобы каждый, кто зайдет к нам группу смог увидеть, а родители могут каждый день наблюдать, как изменяется эмоциональное состояние и настроение у своих деток в детском саду. Самим детям очень нравиться такое начало дня и адаптированные дошколята уже сами подходят к дереву и вешают свое настроение без помощи воспитателя. Данная методика планируется проводиться каждый день в течении первого года пребывания детей в детском саду. Огромное спасибо, что уделили время ознакомиться с моим творчеством!

«Экран настроения» У большинства детей дошкольного возраста очень быстро в течение дня сменяется эмоциональное состояние. Известно, что у детей оно непостоянно.

Цветок настроения сихологический климат в группе один из важных аспектов для развития ребёнка. но, не стоит забывать и о родителях у нас в группе мы проводим.

Читайте также:  Если чувства преобладают над разумом

Дидактическое дерево для ознакомления с сезонными изменениями в природе «Дерево времени года» Дидактическое деревоГорбачева Анастасия Михайловна Мастер класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево времени года» Дерево изготовлено.

Проект «Ребёнок и эмоциональное благополучие» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию наш проект в соавторстве Ансон Т. Н. Решетовой Е. В. и Александровой А. С. «Не подарок.

Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Тема: Социально – эмоциональное развитие дошкольников. Развитие духовно – нравственного и социально- эмоционального потенциала личности.

Социально-эмоциональное развитие дошкольников Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения.

Тренинг «Эмоциональное выгорание» Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности специалиста и его профилактика 1. Упражнение «Приветствие» Цель: приветствие.

Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ Дошкольный возраст – это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка. В этот период происходит ускоренное развитие психических.

Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В ДОУ» Подготовила педагог – психолог МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 151» г. Саратова.

Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический.

Источник

Эмоциональное развитие дошкольников. «Дерево настроений»

Наталия Никифорова
Эмоциональное развитие дошкольников. «Дерево настроений»

Работая над формированием внутреннего мира ребёнка, необходимо понимать его индивидуальные особенности, общее психофизическое развитие, условия жизни и воспитания в семье, а также и знать о его эмоциональных переживаниях, настроениях, чувствах.

Чтобы научить ребёнка управлять своим настроением, необходимо научить его отслеживать своё эмоциональное состояние и правильно его оценивать.

Именно для этой цели и служит созданное мною «Дерево настроений».

Для работы с детьми дошкольного возраста при обозначении эмоциональногосостояния я использовала три цвета: красный (радость, зелёный (спокойствие) и синий (грусть).

Для того чтобы показать своё настроение, дети выбирают любое насекомое и «сажают» его на цветок определённого цвета в соответствии с их настроением.

«Психические особенности детей». Информация для родителей СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ. [/b] Успех в воспитании детей обусловлен знанием психических особенностей нервной.

Эмоциональное дерево. У нас в группе есть «Эмоциональное дерево»,оно является частью интерьера и помогает ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций. Все.

Источник

Методика «Дерево эмоций»

Ольга Бондаренко
Методика «Дерево эмоций»

Методика «Дерево эмоций»

Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей с особенностями психофизического развития, диагностика эмоционального состояния.

-учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей,

-закрепить понятие «эмоции»,

— дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);

-учить детей сознательно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние,

-знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния,

-развивать чувство цвета.

Описание пособия: пособие представляет собой дерево высотой 80 см с ветками. В приложении к нему имеются наборы карточек для различных игр,которые можно повесить на ветки.

Читайте также:  Что делать если чувствуешь что никому не нужен

Игра 1. «Разноцветное настроение»

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Открою вам такой секрет, оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите, у меня разноцветные ленточки. Каждый цвет означает какое-либо настроение. Сейчас каждый из вас выберет ленточку такого цвета,который сейчас вам нравится и повесит на веточку и мы узнаем настроение каждого из вас.

О чем говорит красный цвет (бодрость,синий (спокойствие,желтые (веселое,черный (грусть) зеленый (желание общаться,серый (скучно?

Игра 2. «Мои эмоции»

Выберите пиктограмму вашего настроения в данный момент, расскажите, чем вызваны ваши эмоции?

Какая пиктограмма подходит к вам когда вы дома, в школе, с друзьями, в реабилитационном центре и т. д.

Подбери каждому члену семьи свою эмоцию, обоснуй свой выбор.

Игра 3. «Нарисуй эмоцию»

Выбери лицо, которое тебе подходит на твой взгляд. Нарисуй свою эмоцию. Расскажи, какое настроение ты изобразил и почему?

Во время группового занятия ребята делятся своими эмоциями друг другу.

Упражнение 4. «Разбор ситуаций»

Ребятам предлагаются разные ситуации. После обсуждения нужно подобрать настроение героям. Нарисуйте эмоцию, которую вызвала у вас ситуация.

Упражнение 5 «Дерево настроения», с целью рефлексии.

Я вас попрошу повесить на «Дерево настроения» яблоко, которое отражает ваше настроение в конце нашего занятия.

Красное яблоко – очень хорошее настроение.

Желтое яблоко – хорошее настроение.

Зеленое яблоко – грустное настроение.

Упражнение 6 «Дерево добрых дел».

Ребятам предлагается при выполнении добрых дел повязывать разноцветную ленту на дерево (у каждого свой цвет). В конце недели подводятся итоги.

Альбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций», который я изготовила.

Дидактическое пособие «Карусель эмоций» Это пособие будет полезно родителям, педагогам и даже психологам!Сегодня наши дети испытывают не только большое физическое напряжение, сколько.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: — формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; — уточнение и расширение.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Мастер-класс «Дерево эмоций» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вам мастер — класс по изготовлению Дерева эмоций, для определения настроения.

Фотоотчет с педагогического проекта с посещением органного концерта Педагогический Проект «Перекресток Эмоций»Соавтор Минчукова И. В. Как возник этот проект. Так случилось, что в коллективе вдруг появилось.

Источник

Оцените статью