Как часто мы не обращаем внимания на наше настроение, на настроение наших детей. Приводя детей в детский сад, торопимся, бежим на работу и не всегда обращаем внимание с каким настроением ребенок пришел в группу, а с каким его забираем.
Настроение – это душевное состояние. Настроение ребенка можно понять по его мимике, так как он еще не научился скрывать свои чувства и переживания. А можно оценить и по действиям, поступкам, по игрушкам которые выбирает. Но можно и разглядеть настроение в цветовой гамме: карандаши, которыми рисует ребенок, цвет игрушки и т.д.
Именно поэтому у нас в группе появилось данное пособие. Которое позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня. Оно помогает как воспитателям, так и родителям контролировать и положительно влиять на детей. Да и учить детей самих совершенствовать умение определять своё настроение.
Место размещения уголка настроения не случайное. Ребенок разделся, проходит в группу и отражает свое настроение в виде цветной медали, сразу у входа в групповую комнату. А родитель имеет возможность увидеть и оценить, что в душе малыша. В помощь родителям цветные лепестки рассказывают характеристику цвета, а цветок настроения, помогающий узнать настроение ребёнка. Провожая ребят, домой, родитель сможет проконтролировать смену настроения, посмотрев на чудо-дерево. Диагностика настроения воспитателем и родителями позволяют создавать комфортное настроения каждому ребенку и определять характер.
Цветопись настроения: Красный – восторг, Оранжевый или жёлтый – радость, Зеленый – спокойствие, Синий – грустное настроение, Черный – унылое настроение, Белый – состояние страха.
Данное дерево выполнено из куска ДВП и отрезка доски. Понадобилась краска белая, коричневая и монтажная пена. Листья подойдут любые. Использовали: крупную мозаику, с петелькой из тонкой проволочки для подвешивания на крючок и уложенные в корзину. Цветные медали развешиваем на крупные шубные крючки. Ну и конечно индивидуальные фотографии детей. Так этот перечень материалов стал уголком настроения.
Но на этом обустройство дерева не окончилось. Оно стало многофункциональным. Наше дерево стало отражать дни рождения детей. У именинника появляется медаль, а весёлая картинка в виде обезьянки напоминает о том, что у нас в группе день рождения.
А еще поздравления с праздниками обрели свои эмблемы. Так с 23 февраля, мальчики получили медали, а девочек к 8 марта ждут свои.
В течение дня проходит много интересного. И кто- то был активнее, внимательнее и быстрее. Для поощрения, для оценки и активации детей стали использовать медали «молодец» и даже ордена. Так дерево приняло на себя еще одну функцию. Родители могут поинтересоваться достижением за день своего ребенка, и узнать в чем он проявил себя лучше.
И ещё, дерево разместило на своей кроне куколку- «время года». Её наряд, напоминает детям о наступившем времени года и учит легко его определять.
Так наше «дерево настроения» стало центров внимания детей и родителей. А под деревом разместился «стульчик доброты», который помогает научиться быть добрым.
Источник
татьяна пигасова
Дидактическое пособие «Дерево настроения»
Чтобы научить дошкольников здороваться и поднимать своё эмоциональное настроение и друга, мною было изготовлено дидактическое пособие «Здравствуйте, я пришёл!».
Цель: научить дошкольников понимать своё эмоциональное состояние, свои эмоции, чувства и эмоциональные состояния сверстников для создания эмоционально – комфортной обстановки.
Что представляет собой наше дидактическое пособие?
Пособие оформлено в виде дерева яблони с яблоками. На каждом яблочке расположены фотографии детей нашей группы.
Дети, приходя в детский сад, разворачивают свою фотографию (после успешной адаптации добавляя слова «Здравствуйте, я пришел (а!»). Уходя из детского сада, они переворачивают фотографию. Таким образом, дети учатся здороваться и концентрировать внимание на своих эмоциях и эмоциональных состояний сверстников. И это еще одна замечательная возможность получить теплые эмоции, поприветствовать, пожелать здоровья и удачи всем-всем-всем!
В дальнейшем с переменой возраста добавляется настроение… «Полянки настроения» можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад или в течение дня, что даёт возможность отследить комфортность режимных моментов.
Так же в дальнейшем планируем использовать данное пособие в организованной образовательной деятельности по математическому развитию (цифры, цвета, формы, по обучению грамоте (буквы, слоги и пр.)
Уголок настроения Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения». Предлагаю свой уголок настроения,оформленный в.
Уголок настроения «Здравствуйте, я пришёл!» Чтобы научить старших дошкольников понимать своё эмоциональное состояние и друга, мною был изготовлен уголок настроения «Здравствуйте,.
Источник
Ермакова Елена
Эмоциональное дерево настроения
Психолого- педагогический проект «Дерево настроение». Ребята, утром, приходя в детский сад, выбирают каким цветом у них сегодня настроение, и крепят его на волшебное дерево настроения. Данная методика используется мной в младшей группе в связи с адаптационным периодом, показывая детям, что в саду плохого настроения не бывает. Есть только веселое и разноцветное. Могу отметить, что в начале адаптационного периода у детей было «настроение»в темных тонах: темно-синего и бордового. На сегодняшний день наше дерево настроение действительно превратилось в разноцветное и волшебное- дети выбирают яркие цвета такие, как голубой и желтый. Дерево висит в группе, на магнитной доске, на самом видном месте для того, чтобы каждый, кто зайдет к нам группу смог увидеть, а родители могут каждый день наблюдать, как изменяется эмоциональное состояние и настроение у своих деток в детском саду. Самим детям очень нравиться такое начало дня и адаптированные дошколята уже сами подходят к дереву и вешают свое настроение без помощи воспитателя. Данная методика планируется проводиться каждый день в течении первого года пребывания детей в детском саду. Огромное спасибо, что уделили время ознакомиться с моим творчеством!
«Экран настроения» У большинства детей дошкольного возраста очень быстро в течение дня сменяется эмоциональное состояние. Известно, что у детей оно непостоянно.
Цветок настроения сихологический климат в группе один из важных аспектов для развития ребёнка. но, не стоит забывать и о родителях у нас в группе мы проводим.
Дидактическое дерево для ознакомления с сезонными изменениями в природе «Дерево времени года» Дидактическое деревоГорбачева Анастасия Михайловна Мастер класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево времени года» Дерево изготовлено.
Проект «Ребёнок и эмоциональное благополучие» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию наш проект в соавторстве Ансон Т. Н. Решетовой Е. В. и Александровой А. С. «Не подарок.
Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Тема: Социально – эмоциональное развитие дошкольников. Развитие духовно – нравственного и социально- эмоционального потенциала личности.
Социально-эмоциональное развитие дошкольников Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения.
Тренинг «Эмоциональное выгорание» Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности специалиста и его профилактика 1. Упражнение «Приветствие» Цель: приветствие.
Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ Дошкольный возраст – это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка. В этот период происходит ускоренное развитие психических.
Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В ДОУ» Подготовила педагог – психолог МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 151» г. Саратова.
Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический.
Источник
Наталия Никифорова
Эмоциональное развитие дошкольников. «Дерево настроений»
Работая над формированием внутреннего мира ребёнка, необходимо понимать его индивидуальные особенности, общее психофизическое развитие, условия жизни и воспитания в семье, а также и знать о его эмоциональных переживаниях, настроениях, чувствах.
Чтобы научить ребёнка управлять своим настроением, необходимо научить его отслеживать своё эмоциональное состояние и правильно его оценивать.
Именно для этой цели и служит созданное мною «Дерево настроений».
Для работы с детьми дошкольного возраста при обозначении эмоциональногосостояния я использовала три цвета: красный (радость, зелёный (спокойствие) и синий (грусть).
Для того чтобы показать своё настроение, дети выбирают любое насекомое и «сажают» его на цветок определённого цвета в соответствии с их настроением.
«Психические особенности детей». Информация для родителей СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ. [/b] Успех в воспитании детей обусловлен знанием психических особенностей нервной.
Эмоциональное дерево. У нас в группе есть «Эмоциональное дерево»,оно является частью интерьера и помогает ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций. Все.
Источник
Ольга Бондаренко
Методика «Дерево эмоций»
Методика «Дерево эмоций»
Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей с особенностями психофизического развития, диагностика эмоционального состояния.
-учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей,
-закрепить понятие «эмоции»,
— дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);
-учить детей сознательно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние,
-знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния,
-развивать чувство цвета.
Описание пособия: пособие представляет собой дерево высотой 80 см с ветками. В приложении к нему имеются наборы карточек для различных игр,которые можно повесить на ветки.
Игра 1. «Разноцветное настроение»
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Открою вам такой секрет, оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите, у меня разноцветные ленточки. Каждый цвет означает какое-либо настроение. Сейчас каждый из вас выберет ленточку такого цвета,который сейчас вам нравится и повесит на веточку и мы узнаем настроение каждого из вас.
О чем говорит красный цвет (бодрость,синий (спокойствие,желтые (веселое,черный (грусть) зеленый (желание общаться,серый (скучно?
Игра 2. «Мои эмоции»
Выберите пиктограмму вашего настроения в данный момент, расскажите, чем вызваны ваши эмоции?
Какая пиктограмма подходит к вам когда вы дома, в школе, с друзьями, в реабилитационном центре и т. д.
Подбери каждому члену семьи свою эмоцию, обоснуй свой выбор.
Игра 3. «Нарисуй эмоцию»
Выбери лицо, которое тебе подходит на твой взгляд. Нарисуй свою эмоцию. Расскажи, какое настроение ты изобразил и почему?
Во время группового занятия ребята делятся своими эмоциями друг другу.
Упражнение 4. «Разбор ситуаций»
Ребятам предлагаются разные ситуации. После обсуждения нужно подобрать настроение героям. Нарисуйте эмоцию, которую вызвала у вас ситуация.
Упражнение 5 «Дерево настроения», с целью рефлексии.
Я вас попрошу повесить на «Дерево настроения» яблоко, которое отражает ваше настроение в конце нашего занятия.
Красное яблоко – очень хорошее настроение.
Желтое яблоко – хорошее настроение.
Зеленое яблоко – грустное настроение.
Упражнение 6 «Дерево добрых дел».
Ребятам предлагается при выполнении добрых дел повязывать разноцветную ленту на дерево (у каждого свой цвет). В конце недели подводятся итоги.
Альбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.
Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций», который я изготовила.
Дидактическое пособие «Карусель эмоций» Это пособие будет полезно родителям, педагогам и даже психологам!Сегодня наши дети испытывают не только большое физическое напряжение, сколько.
Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.
Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: — формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; — уточнение и расширение.
Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.
Мастер-класс «Дерево эмоций» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вам мастер — класс по изготовлению Дерева эмоций, для определения настроения.
Фотоотчет с педагогического проекта с посещением органного концерта Педагогический Проект «Перекресток Эмоций»Соавтор Минчукова И. В. Как возник этот проект. Так случилось, что в коллективе вдруг появилось.
Источник