- Депрессия ухаживающих: пути выхода.
- Как не впасть в депрессию и не выгореть, ухаживая за больным пожилым человеком
- Синдром выгорания при уходе за пожилыми
- Как распознать
- …и как предотвратить
- Советы по уходу за престарелыми родственниками
- 1) Оцените объем помощи, которую нужно оказать близкому человеку.
- 2. Подумайте, что вы сможете делать для пожилого человека
- 3. Получите помощь, если это необходимо
- 4. Не забывайте о своем здоровье
- Как избежать эмоционального выгорания при уходе за лежачим больным
- Дом престарелых как альтернатива домашнему уходу
- Ухода за тяжелобольным на дому
- Эмоциональное состояние
- Не отказывайтесь от помощи
Депрессия ухаживающих: пути выхода.
Уход за близким, дорогим человеком может приносить чувство спокойствия и удовлетворения, а может стать обременительным и тяжелым занятием. Ну, а если вы одновременно вынуждены растить малолетних детей и ухаживать за престарелыми родителями, стресс удваивается. А еще есть работа или свой бизнес? Тут недалеко и до депрессии.
Что может скрываться за эмоциональным выгоранием, связанным с уходом за тяжелобольным родственником, и как вернуть себя в ресурсное состояние?
«Очень часто человек, ухаживающий за тяжелобольным, воспринимает это как свой крест, считает наказанием свыше, злым роком. Среди тех, кто не выдерживает стресса и по итогу обращается к нам за помощью, таких достаточно много».
Это скорее не объяснение, а приспособление, объясняющее ситуацию: почему я должен так жить и почему я при этом не должен спиться, или всех убить, или покончить с собой. Это похоже на стратегии психологического приспособления к своей собственной болезни: «я виноват», или «я на это не обращаю внимания», или «я отрицаю болезнь». В такой тяжелой ситуации еще бывает, что человек принимает все симптомы болезни на себя, и в результате самовнушения, бывает, что заболевает тоже. Рвение в уходе за родственниками и нежелание принимать помощь – это симптомы более глубокой проблемы, спрятанной человеком даже от самого себя. Это проблемы гораздо более серьезные, не связанные с уходом за больным родственником.
Завалить себя заботами –это очень красивый, добротный антураж, камуфлирующий настоящую проблему. Зачастую именно поэтому человек не хочет делегировать часть своих обязанностей: если у него освободится время, ему придется столкнуться с самим собой, своими внутренними переживаниями. А это не всегда легко. Когда делаешь все сам, один, — это создает иллюзию геройства, ощущение «я лучше других». Когда мы не привлекаем к помощи своих близких – мы и с ними поступаем не очень верно.
Иногда твердо попросить взрослого сына или брата посидеть с больной бабушкой – это значит дать ему возможность почувствовать собственную значимость, нужность в семье, почувствовать себя мужчиной, защитником и опорой. А когда мы своим «геройством» лишаем его такой возможности, — мы способствуем развитию в нем эгоизма. С пожилыми людьми зачастую тяжело общаться. Они не всегда нас понимают, быстро устают и раздражаются. Как сохранить близость с ними? Как дать им понять, что мы любим их, а не просто механически ухаживаем?
Не замыкайтесь.
Вам необходимо делиться своими впечатлениями от ухода за больным. Ощутив, что ваши эмоции являются в вашем положении естественной реакцией, вам будет легче справляться со своими проблемами. Не отвергайте помощи и поддержки других людей, даже если вам кажется, что вы их затрудняете. Попытайтесь также заранее продумывать к кому вы можете обратиться за помощью в случае необходимости.
Уделяйте время для себя.
Вам необходимо видеться с друзьями и родственниками, заниматься любимыми хобби и, что важнее всего, получать от жизни удовольствие. Если вам необходимо на длительный срок отлучиться от больного, постарайтесь найти того, кто сможет в ваше отсутствие продолжать уход, чтобы вы могли передохнуть.
Помните: ваши силы имеют пределы!
Ответьте на вопрос, сколько вы можете перенести, прежде чем забота о больных родителях станет для вас непосильной. Если вы чувствуете, что переутомлены и что уход превышает ваши силы, обратитесь за помощью для избежания и предотвращения кризиса.
Не вините себя.
Не вините ни себя, ни своего подопечного за трудности, с которыми вам приходится сталкиваться. Помните – виной им лишь болезнь. Если вам кажется, что вы теряете связь с друзьями, не вините ни их, ни себя. Попытайтесь установить, что именно разъединяет вас, и обсудите проблему вместе. Не забывайте, что ваши отношения с другими людьми могут быть для вас незаменимым источником поддержки, что полезно как для вас самих, так и для подопечного
Советуйтесь.
Весьма полезно обращаться к другим людям, ухаживающим за такими же больными, за советом касательно вашей постоянно меняющейся роли, а также по поводу перемен, происходящих с больным.
Не забывайте, как важны вы сами!
Ваше благополучие чрезвычайно важно как для вас, так и для больного. В его жизни вы незаменимы. Это дополнительная причина для того, чтобы беречь себя.
Специалисты патронажной службы #ПрофильМилосердия всегда готовы прийти на помощь и взять на себя заботы о Ваших близких. Чтобы Вы могли взять паузу и восстановить свои силы. Берегите себя!
Источник
Как не впасть в депрессию и не выгореть, ухаживая за больным пожилым человеком
Практически каждый, кто постоянно ухаживает за больными родителями или другими пожилыми родственниками, сталкивается с физическими, финансовыми и эмоциональными трудностями. Обязанности по уходу часто сопровождаются выгоранием, постоянными переживаниями, хронической усталостью, депрессией. Большинство, несмотря на все тяготы, продолжают делать все возможное для пожилых родителей и близких.
Синдром выгорания при уходе за пожилыми
Забота о пожилом человеке, особенно если он лежачий больной, вызывает стресс даже у самых выносливых людей.
Выгорание (состояние физического, эмоционального и психического истощения) наступает, когда они не получают необходимой помощи от других или пытаются сделать для подопечных больше, чем в их силах.
К такому чаще всего приводят:
- Несбывшиеся ожидания. Некоторые ждут, что их участие окажет положительное влияние на здоровье пациента. Но это нереально для пожилых, страдающих прогрессирующими заболеваниями (например, болезнями Паркинсона или Альцгеймера).
- Отсутствие необходимых ресурсов. Кто-то испытывают нехватку денег, времени или навыков для качественной организации ухода за близкими.
- Гиперответственность. Некоторые возлагают на себя тяжкое бремя отчасти потому, что считают уход исключительно своей обязанностью.
Эмоциональное выгорание может сопровождаться изменением отношения к больному – с позитивного и заботливого на негативное и безразличное.
Как распознать
Люди, ухаживающие за больными, часто настолько заняты заботой о других, что склонны пренебрегать собственным эмоциональным и физическим здоровьем. Распознать симптомы приближающего выгорания жизненно важно для предотвращения серьезных заболеваний.
Если, ухаживая за пожилым человеком, вы заметите у себя:
- повышенную тревожность;
- нехарактерное поведение (например, вспышки гнева);
- раздражительность;
- необычную для себя циничность;
- чувство безнадежности;
- нетерпимость к окружающему;
- подавленность;
- нежелание находиться рядом с пожилым подопечным,
то очень важно немедленно начать заботиться о себе. Когда вы долго находитесь в таком состоянии, иммунитет снижается. А это означает подверженность простуде и другим вирусным заболеваниям, а также усугубление аутоиммунных и сердечно-сосудистых заболеваний.
…и как предотвратить
Вот несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы предотвратить эмоциональное выгорание при уходе за пожилыми:
- Чаще рассказывайте о ваших чувствах и переживаниях человеку, которому вы доверяете, например, другу, коллеге или соседу.
- Будьте реалистом и примите тот факт, что вам может потребоваться помощь по уходу. Не взваливайте все на себя, ищите поддержку от других. Например, друг или член семьи может выполнить какое-то поручение, сходить за продуктами или лекарствами, приготовить еду.
- Смотрите правде в глаза в отношении болезни вашего близкого человека, особенно если это неизлечимое заболевание.
- Не забывайте о себе. Выделите время для отдыха, хотя бы час или два. Поймите, забота о себе не роскошь, а необходимость, если вы собираетесь и дальше ухаживать за пожилым человеком.
- Воспользуйтесь услугами временного ухода. В пансионаты для пожилых людей можно заселиться на несколько дней или недель. Такой перерыв даст вам возможность отдохнуть и восстановить силы.
- Ищите информацию. Чем больше вы знаете о болезни пожилого человека, тем эффективнее будете ухаживать за больным.
- Не казните себя за эмоции. Испытывать негативные чувства по поводу ваших обязанностей или человека, за которым ухаживаете – нормально. Это не значит, что вы плохой человек.
Советы по уходу за престарелыми родственниками
Вот 4 совета, которые помогут сделать уход за больными пожилыми родственниками максимально спокойным.
1) Оцените объем помощи, которую нужно оказать близкому человеку.
- медицинские потребности больного;
- ежедневные задачи, с которыми ему потребуется помогать;
- сколько времени нужно проводить с больным, чтобы он был в безопасности;
- что нужно сделать, чтобы домашняя обстановка была чистой, комфортной и удобной для вашего пожилого родственника.
2. Подумайте, что вы сможете делать для пожилого человека
После того, как вы оценили потребности, необходимо выяснить, какую часть этой помощи вы сможете реально предоставить. Изучите свои навыки и существующие обязательства, например, если у вас есть работа и/или дети. Нужно определить, что вы можете сделать для своего пожилого больного, а что нет.
3. Получите помощь, если это необходимо
Это один из самых важных советов. Вы должны четко понимать разницу между тем, что необходимо вашему близкому с точки зрения ухода, и тем, что в ваших силах предоставить, не ставя под угрозу свое здоровье и благополучие.
И хотя вы можете подумать, что, если приложить все усилия, то сможете сделать все самостоятельно, подумайте о том, что уход за пожилым родственником очень часто длится годами и даже десятилетиями.
Обратитесь за помощью к семье, друзьям, организациям, занимающимся уходом за пожилыми людьми, и не испытывайте чувства вины по этому поводу. Если вы не позаботитесь о себе, то не сможете заботиться ни о ком другом.
4. Не забывайте о своем здоровье
Те, кто ухаживают за больными, часто не обращаются к врачам, потому что ставят потребности своих подопечных выше собственных. Питайтесь хорошо, даже если это означает простые, легкие в приготовлении блюда. Выделите время для занятий спортом или для выполнения хотя бы простых физических упражнений или пешей прогулки. Так ваш организм будет лучше справляться со стрессом.
В пансионат «Благо» принимаются пожилые люди, нуждающиеся как в длительном, так и кратковременном пребывании. Подробности о размещении задавайте по телефону в Хабаровске: +7(4212)69-16-48
Источник
Как избежать эмоционального выгорания при уходе за лежачим больным
Многие семьи сталкиваются с проблемой ухода за тяжелобольным родственником. И не всегда речь идет о пожилых людях с возрастными заболеваниями. Например, родители детей-инвалидов с первых дней жизни своих малышей погружаются в психологический ад. Эта категория людей входит в число самых уязвимых.
Можно ли избежать эмоционального выгорания — следствия накопленной физической и психологической усталости? Как сохранить душевные силы, которые позволят оказать близким необходимую помощь?
Во-первых, надо с самого начала объективно оценить ситуацию. Не тешьте себя избыточными иллюзиями. Мнение, что ваша гиперответственность и самоотверженная забота помогут близкому человеку вернуться к активной жизни, скорее всего, ошибочно. Просто примите новую реальность и научитесь в ней жить.
Дом престарелых как альтернатива домашнему уходу
Как правило, самостоятельный уход за парализованным, страдающим деменцией человеком требует от родственников изменения уклада жизни. Вероятно, опекуну придется завершить карьеру и расстаться с любимой работой. Будем честными: не все готовы взять на себя такую ответственность. И тогда на помощь семье приходит система домов престарелых и инвалидов.
Однако для того чтобы получить место в таком заведении придется пройти настоящий квест по сбору документов. В обязательном порядке их надо предоставить не менее 17-ти. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные (если речь идет о беженце, гражданине другого государства, человеке, лишенном дееспособности или о бывшем заключенном).
На ожидание постановки в очередь на место в пансионате отводится 30 дней. Однако это не означает, что по истечении этого срока место будет сразу предоставлено. Новые постояльцы заселяются по мере освобождения коек. В Нижегородской области 43 государственных дома престарелых, и они не пустуют. На ожидание очереди могут уйти месяцы. Поэтому без организации домашнего ухода на этот период все равно не обойтись.
Ухода за тяжелобольным на дому
Помимо ежедневного ухода за больным вам придется решить еще много вопросов.
- Организовать комфортный для вас и родственника распорядок дня.
- По мере необходимости решать медицинские проблемы: консультироваться с лечащим врачом, приглашать его на дом.
- Следить за своевременным приемом лекарств.
- Создать благожелательную эмоциональную и социальную атмосферу.
- Соблюдать необходимую диету.
- Делать массаж и проводить другие физиотерапевтические процедуры.
Важно позаботиться о техническом оснащении, которое упростит уход за тяжелобольным. Облегчат бытовые вопросы специальная медицинская кровать, противопролежневый матрас, подъемник, санитарное кресло, удобное кресло-коляска с ортопедической противопролежневой подушкой и даже нескользящая посуда, приспособленная под физические возможности человека с утраченными функциями.
Эмоциональное состояние
Родственнику, опекающему больного, надо следить за своим психологическим настроем. Если вы все чаще испытываете негативные эмоции, раздражение или апатию — есть повод обратить внимание на свое состояние. Физическая и психическая усталость имеет накопительный эффект: негативные эмоции со временем могут усугубляться.
Это те самые «звоночки», сигнализирующие о необходимости заняться собой. Нормализуйте сон, следите за аппетитом, откорректируйте диету. Найдите время для организации своего досуга, ухода за собой, занятий спортом и медитациями, прогулок, встреч с друзьями. Часто опекун тяжелобольного родственника добровольно обрекает себя на социальную изоляцию, а вот этого ни в коем случае допускать нельзя.
Не отказывайтесь от помощи
Вы вовсе не обязаны стать заложником сложившейся ситуации. Не старайтесь всю ношу заботы о больном человеке возложить на себя. Не стесняйтесь обратиться к родным за помощью и делегировать им часть функций. Если по какой-то причине они помочь не могут (заняты на работе, далеко живут и т. д.) не забывайте о существовании профессиональных патронажных служб.
Вовсе не обязательно нанимать сиделку на круглосуточную работу с проживанием (хотя в тяжелых случаях такая услуга предоставляется). Но даже несколько часов патронажной помощи предоставит вам время для отдыха и приведения в порядок своей нервной системы, что позволит предотвратить разрушительное эмоциональное выгорание.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила являются официальным документом и определяют порядок обработки и защиты информации о физических лицах, пользующихся услугами интернет-сайта del-com.ru (далее — Сайт). 1.2. Целью настоящих Правил является обеспечение надлежащей защиты информации о пользователях, в том числе их персональных данных, от несанкционированного доступа и разглашения. 1.3. Отношения, связанные со сбором, хранением, распространением и защитой информации о пользователях Сайта, регулируются настоящими Правилами и действующим законодательством Российской Федерации. 1.4. Действующая редакция Правил, являющихся публичным документом, доступна любому пользователю сети Интернет при переходе по ссылке http://милосердие-нн.рф. Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящие Правила. При внесении изменений в Правила Администрация Сайта уведомляет об этом пользователей путем размещения новой редакции Правил на Сайте по постоянному адресу не позднее, чем за 10 дней до вступления в силу соответствующих изменений. Предыдущие редакции Правил хранятся в архиве документации Администрации Сайта. 1.5. Используя Сайт, включая оформление заказов или оставления каких-либо заявок, Пользователь выражает свое согласие с условиями настоящей Политики конфиденциальности. Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь дает согласие сайту на обработку своих персональных данных как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 1.6. В случае несогласия Пользователя с условиями настоящей Политики Конфиденциальности использование Сайта должно быть немедленно прекращено.
2. УСЛОВИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ
2.1. Оказывая услуги по использованию Сайта, Администрация Сайта, действуя разумно и добросовестно, считает, что Пользователь: обладает всеми необходимыми правами, позволяющими ему осуществлять использовать настоящий Сайт; указывает достоверную информацию о себе в объемах, необходимых для пользования Сайтом; ознакомлен с настоящей Политикой конфиденциальности и выражает свое согласие с ней и принимает на себя указанные в ней права и обязанности. 2.2. Администрация Сайта не проверяет достоверность получаемой (собираемой) информации о пользователях, за исключением случаев, когда такая проверка необходима в целях исполнения Администрацией Сайта обязательств перед пользователем.
3. ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
3.1. Обработка информации о Пользователях осуществляется с целью предоставления Пользователю информации о продукции Сайта, а также в целях выполнения обязательств Администрации Сайта перед Пользователями в отношении использования Сайта, включая проведение рекламных и новостных рассылок.
4. СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ О ПОЛЬЗОВАТЕЛЯХ
4.1. Персональные данные Пользователей Персональные данные Пользователей не являются общедоступными, и включают в себя: 4.1.1. предоставляемые Пользователями и минимально необходимые для использования Сайта: имя, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, адрес доставки заказываемой продукции. 4.2. Иная информация о Пользователях, обрабатываемая Администрацией Сайта: Администрация Сайта обрабатывает также иную информацию о Пользователях, которая включает в себя: 4.2.1. стандартные данные, автоматически получаемые http-сервером при доступе к Сайту и последующих действиях Пользователя (IР-адрес хоста, вид операционной системы пользователя, страницы Сайта, посещаемые пользователем). 4.2.2. информация, автоматически получаемая при доступе к Сайту с использованием закладок (cookies). 4.3. Особые персональные данные Пользователей. 4.3.1. Особые персональные данные Пользователей включают в себя необходимые сведения для совершения он-лайн платежей на Сайте с помощью банковских карт.
5. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ О ПОЛЬЗОВАТЕЛЯХ
5.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе принципов: а) законности целей и способов обработки персональных данных; б) добросовестности; в) соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Администрации Сайта; г) соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных; д) недопустимости объединения созданных для несовместимых между собой целей баз данных, содержащих персональные данные. 5.1.1. Использование персональных данных с целью проведения рекламной и информационной рассылок происходит до момента отписки Пользователя от них через ссылку в получаемых письмах. 5.1.2. Хранение и использование персональных данных Персональные данные пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием, как автоматизированных систем, так и лично официальным Сотрудником сайта. 5.1.3. Персональные данные Пользователей не передаются каким-либо третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами. При указании Пользователя или при наличии согласия Пользователя возможна передача персональных данных Пользователя третьим лицам-контрагентам Администрации Сайта с условием принятия такими контрагентами обязательств по обеспечению конфиденциальности полученной информации. Предоставление персональных данных Пользователей по запросу государственных органов (органов местного самоуправления) осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством. 5.1.4. Сайт не осуществляет сбор хранение и обработку Особых персональных данных, указанных в П. 4.3. настоящей Политики конфиденциальности. Такие Особые персональные данные вводятся пользователем непосредственно на сайте электронного платежного шлюза ChronoPay и передаются ему в зашифрованном виде. Деятельность ChronoPay соответствует требованиям закона «О персональных данных». Все действия с персональными данными плательщиков производятся исключительно на территории Российской Федерации. В соответствии с требованиями международных платежных систем, данные Вашей карты после завершения платежа не сохраняются ни в системе Сайта, ни на авторизованном сервере ChronoPay.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
6.1. Пользователи вправе: 6.1.1. На основании запроса получать от Администрации Сайта информацию, касающуюся обработки его персональных данных. 6.1.2. Отозвать согласие на обработку и хранение персональных данных путем направления письменного заявления через форму обратной связи. 6.2. Сайт является официальным ресурсом и главной функцией Сайта является предоставление достоверной информации о продукции компании del-com.ru. Данные предоставленные Пользователями не видны другим Пользователям.
7. МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ О ПОЛЬЗОВАТЕЛЯХ
7.1. Администрация Сайта принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
8. ОБРАЩЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
8.1. Пользователи вправе направлять Администрации Сайта свои запросы, в том числе запросы относительно использования их персональных данных в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.2. Администрация Сайта обязуется рассмотреть и направить ответ на поступивший запрос пользователя в течение 10 дней с момента поступления обращения. 8.3. Вся корреспонденция, полученная Администрацией Сайта от Пользователей, относится к информации ограниченного доступа и не разглашается без письменного согласия Пользователя. Персональные данные и иная информация о Пользователе, направившем запрос, не могут быть без специального согласия Пользователя использованы иначе, как для ответа по теме полученного запроса или в случаях, прямо предусмотренных законодательством.
Источник