Депрессия после окончания университета

Депрессия после окончания вуза, что делать?

Вопрос психологам

Спрашивает: Марина, 24 года

Категория вопроса: Стресс и депрессия

Здравствуйте. Я защитила диплом на 5 курсе. Те закончила учёбу. Вместо того что бы радоваться, моя жизнь потеряла смысл. Появилась апатия ко всем окружающим. Все стало не интересным, что делать мне?

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Депрессия после окончания вуза, что делать?

Психолог Воронеж Был на сайте: 11 дней назад

Ответов на сайте: 893 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 0

Жаль конечно, что вы не поделились в письме о своем видении проблемы. С чем конкретно, вы сами связываете свое текущее состояние.

Но все же, отвечу вам, как я вас поняла.

Складывается такое впечатление, что после не простого периода студенчества, в котором была определенная ясность, вы вступили во взрослую жизнь без понимания куда вам дальше двигаться. Если образно говорить, то такое состояние можно сравнить с самолетом который стоит на взлетной полосе с включенным двигателем. Хотя вы учились, отдавал немало сил определенному объему нагрузки. Не удивительно, что произошло внутреннее истощение и наступила апатия.

Не торопите себя, позвольте себе небольшой отдых для восстановления сил между этими жизненными этапами. Сейчас перед вами стоит другая очень важная задача — наити применение своим знаниям, своим силам. Пройдет немного времени, вы восстановитесь, оглядитесь вокруг себя, что то вас заинтересует как профессионала, кого то заинтересуете вы своими качествами и знаниями. Таким образом появится цель и силы для ее реализации. Появится новый смысл в жизни и вдохновение для следующего жизненного цикла и апатия ваша пройдет.

Такое состояние может возникать когда человек заканчивает один этап жизни . вы учились на тот момент было все понятно и ясно, а теперь возникает следующии этап в жизни и нужно двигаться дальше

С уважением,
практикующии психолог Ираида Шевелева
г Воронеж,Россия

Психолог Минск Был на сайте: Сегодня

Ответов на сайте: 7988 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 138

Добрый день, Марина.

Я ориентирована, на работу с личностными проблемами и расстройствами. Обращайте будем решать вашу проблему, эффективно. Выбирайте время, что бы было удобно начать взаимодействие, резервируйте и, до встречи

аналитический психолог, психотерапия, консультирование по Skype

Ответов на сайте: 883 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 1

Стравить новые цели и идти к ним.

5 лет института отнимают много сил и энергии, поэтому позвольте себе отдохнуть и некоторое время ничего не делать (до конца лета например). За это время можно определить цель и наметить пути к ней. До этого у Вас была цель — получить специальность, окончить институт. Могу предположить, что Вы ее достигли, а новую не поставили. А цель это что? Это направление, которое показывает куда идти и зачем. На данный момент Вы дошли до некой условной точки. Куда дальше? Что хочется дальше? Какие у Вас есть идеи? Какие потребности? Это не обязательно карьера. Возможно это устройство личной жизни, семья, дети, или путешествия, или еще что-то.
Но если вернуться к диплому, то он нужен, как правило, для того чтобы, работать по той специальности, по которой диплом. Следует по изучать здесь более подробно. Должны же быть причины тому, что после окончания института Ваша жизнь

Читайте также:  Больше эмоций больше страсти

моя жизнь потеряла смысл.

Возможно это страх. Например, взрослеть, брать на себя ответственность и т.п.

Марина, если есть желание разобраться, то обращайтесь.
Всегда рада помочь!

Бугаец Юлия, медицинский психолог в СПб, очно и онлайн.

Ответов на сайте: 20305 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

Здравствуйте,Марина.Так часто бывает в тех случаях,когда от ребенка требовали все детство только учиться.Его не знакомили со многими гранями жизни,а только ограничивали мысли,чувства,ощущения одной генеральной темой-Учись,человеком будешь.Таким образом,ребенком так сильно управляли,что сделали из него учащегося робота,умеющего прекрасно учиться.Но,ребенку не дали практики опыта переживаний родителей,не дали опыта мудрости,поддержки,наставничества,сочувствия,сопереживания,открытия многих других интересов,кроме интереса к учебе.Можно сказать,что ребенок одолел университет науки,но не коснулся Университета Жизни.Таким образом,Вы не открыли в себе многие грани Вашей жизни,талантов,интересов,целей.Вы отшлифовали только умение правильно Учиться.И теперь,если закончен учебный процесс,то и закончился опыт однообразной жизни.Человек мало адаптирован к настоящей,бурной жизни.Он не может найти применения себя,так как,не успел осознать за длительный период жизни,КТО ОН И ЧЕГО ХОЧЕТ.У него не выстроена его ИДЕНТИЧНОСТЬ.Поэтому,если идентичность довыстроить,то уйдет скука,пустота,растерянность,потерянность,а придет внутренняя энергия,стойкий интерес к реализации своего таланта,восстановится позитивное отношение к жизни,гармония с внутренним миром и внутренним содержанием личности.Рухнут стратегии ,учившие жить и учиться только из Чувства Долга.Придет гибкость,мудрость жизни ,исходя из своих Желаний и Потребностей.Начните уделять внимание росту своей ценности и индивидуальности.Примите себя славной,классной,драгоценной,обожаемой и любимой собою.Вы почувствуете свой потенциал и сильную стальную пружину внутри себя.Вы сумеете жить,любить и работать качественно.Поработайте с литературой по самооценке или обращайтесь на разговорную психотерапию по росту своей идентичности.Это длительно,но в разы короче Вашего исторического детства.Вы пройдете путь терапевтического наставничества и откроете новый мир собственных интересов и приятной ответственности за свою самостоятельность.Обращайтесь,смогу помочь.

Источник

Привет, мне 24 года, но в душе все 60. После окончания университета, друзья и знакомые постепенно исчезли, у всех своя жизнь. В личной жизни тоже

Ответы

Сергей Ельченко

Появление такого психического и эмоционального состояния всегда имеет свою причину связанную с событиями жизни и этиологию развития. Это какая-то реакция психики, которая могла появится из-за множества причин. Возможно вы потратили много эмоций, а возможно эмоции и энергия уходит на борьбу с навязчивыми мыслями и внутренними конфликтами. Что-то в вашей жизни происходит, что вызывает подобное состояние.

Также, это может быть защитная реакция психики на конкретные события в вашей жизни, как механизм ухода от решения сложного вопроса. Чаще всего такие механизмы образуются в ранние детские годы, когда психика растёт, сталкивается с вопросами и решает их для себя возможным на тот момент образом. Что-то в вашей жизни произошло, что у вас включились эти защиты.

Вам необходимо пересмотреть своё отношение к прошлому и настоящему, принять прошлое, таким как оно было, найти в нём положительные стороны и опыт для будущей жизни. Для коррекции вашего эмоционального состояния, необходимо проработать все те возможные моменты связанные с ним и изменить отношение к связанным событиям с позиции сегодняшнего дня. В результате ваша психика откажется от такой реакции и защиты из-за ненадобности и будет сохранять нормальное эмоциональное состояние.

Читайте также:  После расставания сильнейший стресс

Самостоятельно это сделать, без участия специалиста тяжело, поэтому для вас будет лучше, эффективнее, быстрее и проще обратиться к любому выбранному вами специалисту и начать с ним индивидуальную работу над вашими вопросами.

Правильных Вам вопросов! Добро пожаловать в психоанализ.

Источник

Мученик науки: как побороть образовательную депрессию

Прежде чем искать решение, стоит прислушаться к себе и разобраться, чем именно вызвано ощущение тупика. Уже в зависимости от этого можно выбирать методы выхода из такого состояния. Вот возможные варианты.

1. Дело вообще не в учебе

В первую очередь стоит исключить возможность клинической депрессии. Для этого надо убедиться, что упадок сил и мотивации касается только занятий и не затрагивает другие стороны жизни. Если проблемы с учебой сочетаются с пониженной самооценкой, усиленной самокритикой, ухудшением сна и аппетита и общим падением энергетического тонуса, лучше проверить свое психическое состояние у специалиста.

Что делать: клиническую депрессию (если это действительно она) можно лечить антидепрессантами или психотерапией. Однако лекарства нельзя выбирать самостоятельно: их должен назначить психотерапевт или невролог. Сегодня существует множество разных препаратов, в том числе и безрецептурных, и только специалист понимает, кому и какие средства помогут.

2. Вы изучаете не то

Возможно, выбор образования навязан родителями, учителями или представлением об «идеальном себе», даже если оно не вполне соответствует реальным способностям и интересам. Например, человек изучает программирование, потому что это модно и перспективно, а не потому, что ему это действительно нравится или у него есть талант в этой области. При этом у него имеются литературные способности, но он относится к ним несерьезно и не развивает, поскольку «это непрактично». В такой ситуации мотивация вначале может быть достаточно высокой, но затем психика начнет сопротивляться.

Что делать: понять, к чему лежит душа. Иногда это можно сделать только на практике, понемногу пробуя разное (например, читая книги и проходя различные онлайн-курсы, расспрашивая студентов, которые учатся на интересных для вас факультетах). Но если вы все еще учитесь в школе и уверены, что почти все предметы — чушь, а ваша судьба — быть рок-звездой, вам, скорее всего, не повезло с учителями, и к той же «скучной» физике или «непонятной» литературе на самом деле можно подойти с другой стороны. Ведь рок-звезда, в конечном итоге, вовсе не обязана быть глупой.

3. Вы изучаете не так

Система образования несовершенна, а на уровне школы она еще и очень негибкая: мы не выбираем, с кем, как и в каком темпе учиться. При этом все люди очень разные — кто-то легко вписывается в рамки стандартной программы, а кому-то нужен индивидуальный подход. Это не повод комплексовать: многие великие ученые плохо учились в школе, а у нобелевского лауреата Бунина была двойка по литературе. Но нужно разобраться, что именно мешает получать удовольствие от учебы. Например, это может быть:

  • Темп. Некоторые дети и молодые люди все схватывают на лету, и им скучно дожидаться, пока подтянутся остальные. Другие, наоборот, «слоупочат», но зато очень глубоко осмысляют все услышанное — стремительное скольжение «по верхам» может вызвать у них только раздражение. Что делать: если вы сильно опережаете ровесников, лучше перевестись в специализированный класс или другую школу (а в вузе — просить у преподавателя дополнительную литературу и задания). Если отстаете, не стоит гнаться за «пятерками» по всем предметам — лучше сделать упор на нескольких самых интересных, но зато изучать их вдумчиво. Пригодится репетитор, который будет работать в комфортном для вас темпе.
  • Отсутствие нормального диалога. Российская система образования, к сожалению, учит не столько думать cамостоятельно, сколько знать готовые ответы на определенные вопросы. Личное мнение ученика интересует далеко не всех педагогов. А если человек чувствует, что ему есть, что сказать, но его не хотят слушать, мотивация учиться падает. Ведь настоящая учеба — это не просто тупая «зубрежка», а осмысление и соотнесение всего услышанного с собственным опытом и картиной мира, возможность убедиться в справедливости полученной информации или, наоборот, поставить ее под сомнение. Без этого образовательный процесс остается чистой формальностью. Что делать: можно предложить педагогу включить в занятия больше обсуждений (в школе будет проще протолкнуть эту идею через родителей), а если это совсем не вариант, важно найти единомышленников, с которыми можно было бы поделиться соображениями о любимом предмете. Это могут быть одноклассники, другие учителя, друзья или кружок по интересам.
  • Способ оценки. Если любопытный, нестандартно мыслящий, но не очень организованный ученик обнаруживает, что посещаемость и заучивание фактов и определений — самый верный путь к «пятерке», он может потерять интерес к обучению: не очень приятно видеть, как менее способных, но более «правильных» ровесников оценивают выше тебя. Что делать: попробовать выстроить альтернативную систему вознаграждения и поощрять самого себя за интересные гипотезы и открытия. А еще лучше найти того, кто оценит ваш подход к предмету — например, пообщаться с более креативным педагогом или записаться на участие в олимпиаде.
  • Несоответствие уровня сложности. Слишком легкие задания расхолаживают, слишком трудные — лишают веры в свои силы. Что делать: продумывая учебную нагрузку, важно одновременно не бояться трудностей и не скатиться в перфекционизм. В идеале задания должны быть непростыми, но решаемыми без надрыва — тогда прогресс будет постепенным, и вы все время будете видеть результат, но не измотаете себя. В другом случае стоит скорректировать программу или вообще поменять учебное заведение.
  • Непонимание конечной цели. Во время любого обучения важно время от времени задавать себе вопрос «А чем это поможет мне в жизни?», и если ответа на этот вопрос нет, человеку наверняка захочется переключиться с «невнятных» предметов на что-то более дельное. Подвох в том, что польза не обязательно может заключаться в прямом практическом применении. Скажем, понимание русской классики в карман не положишь, но литература развивает мышление, воображение и эмпатию — очевидно полезные навыки. А какой-нибудь «скучный» иностранный язык играет другими красками, если его знание помогает понимать тексты любимого музыканта. Что делать: тут не стоит рассчитывать на то, что вас по умолчанию замотивирует кто-то извне. Если непонятно, зачем все это, можно лишний раз поинтересоваться у педагога, за что он полюбил свой предмет. А еще лучше — у интересного и авторитетного человека, который тоже что-то находит в этой теме. Можно поискать точки соприкосновения между предметом и своими интересами: например, если вам смертельно скучен русский язык, но нравится биология и все, что связано с мозгом, стоит погуглить про нейролингвистику (наука о том, какие механизмы в мозгу связаны с языком и речью).
Читайте также:  Почему люди умирают от депрессии

Источник

Оцените статью