Депрессия после окончания института

Депрессия после окончания вуза, что делать?

Вопрос психологам

Спрашивает: Марина, 24 года

Категория вопроса: Стресс и депрессия

Здравствуйте. Я защитила диплом на 5 курсе. Те закончила учёбу. Вместо того что бы радоваться, моя жизнь потеряла смысл. Появилась апатия ко всем окружающим. Все стало не интересным, что делать мне?

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Депрессия после окончания вуза, что делать?

Психолог Воронеж Был на сайте: 10 дней назад

Ответов на сайте: 893 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 0

Жаль конечно, что вы не поделились в письме о своем видении проблемы. С чем конкретно, вы сами связываете свое текущее состояние.

Но все же, отвечу вам, как я вас поняла.

Складывается такое впечатление, что после не простого периода студенчества, в котором была определенная ясность, вы вступили во взрослую жизнь без понимания куда вам дальше двигаться. Если образно говорить, то такое состояние можно сравнить с самолетом который стоит на взлетной полосе с включенным двигателем. Хотя вы учились, отдавал немало сил определенному объему нагрузки. Не удивительно, что произошло внутреннее истощение и наступила апатия.

Не торопите себя, позвольте себе небольшой отдых для восстановления сил между этими жизненными этапами. Сейчас перед вами стоит другая очень важная задача — наити применение своим знаниям, своим силам. Пройдет немного времени, вы восстановитесь, оглядитесь вокруг себя, что то вас заинтересует как профессионала, кого то заинтересуете вы своими качествами и знаниями. Таким образом появится цель и силы для ее реализации. Появится новый смысл в жизни и вдохновение для следующего жизненного цикла и апатия ваша пройдет.

Такое состояние может возникать когда человек заканчивает один этап жизни . вы учились на тот момент было все понятно и ясно, а теперь возникает следующии этап в жизни и нужно двигаться дальше

С уважением,
практикующии психолог Ираида Шевелева
г Воронеж,Россия

Психолог Минск Был на сайте: Вчера

Ответов на сайте: 7987 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 138

Добрый день, Марина.

Я ориентирована, на работу с личностными проблемами и расстройствами. Обращайте будем решать вашу проблему, эффективно. Выбирайте время, что бы было удобно начать взаимодействие, резервируйте и, до встречи

аналитический психолог, психотерапия, консультирование по Skype

Ответов на сайте: 882 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 1

Стравить новые цели и идти к ним.

5 лет института отнимают много сил и энергии, поэтому позвольте себе отдохнуть и некоторое время ничего не делать (до конца лета например). За это время можно определить цель и наметить пути к ней. До этого у Вас была цель — получить специальность, окончить институт. Могу предположить, что Вы ее достигли, а новую не поставили. А цель это что? Это направление, которое показывает куда идти и зачем. На данный момент Вы дошли до некой условной точки. Куда дальше? Что хочется дальше? Какие у Вас есть идеи? Какие потребности? Это не обязательно карьера. Возможно это устройство личной жизни, семья, дети, или путешествия, или еще что-то.
Но если вернуться к диплому, то он нужен, как правило, для того чтобы, работать по той специальности, по которой диплом. Следует по изучать здесь более подробно. Должны же быть причины тому, что после окончания института Ваша жизнь

моя жизнь потеряла смысл.

Возможно это страх. Например, взрослеть, брать на себя ответственность и т.п.

Читайте также:  Плохо себя чувствую все время спать хочу

Марина, если есть желание разобраться, то обращайтесь.
Всегда рада помочь!

Бугаец Юлия, медицинский психолог в СПб, очно и онлайн.

Ответов на сайте: 20304 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

Здравствуйте,Марина.Так часто бывает в тех случаях,когда от ребенка требовали все детство только учиться.Его не знакомили со многими гранями жизни,а только ограничивали мысли,чувства,ощущения одной генеральной темой-Учись,человеком будешь.Таким образом,ребенком так сильно управляли,что сделали из него учащегося робота,умеющего прекрасно учиться.Но,ребенку не дали практики опыта переживаний родителей,не дали опыта мудрости,поддержки,наставничества,сочувствия,сопереживания,открытия многих других интересов,кроме интереса к учебе.Можно сказать,что ребенок одолел университет науки,но не коснулся Университета Жизни.Таким образом,Вы не открыли в себе многие грани Вашей жизни,талантов,интересов,целей.Вы отшлифовали только умение правильно Учиться.И теперь,если закончен учебный процесс,то и закончился опыт однообразной жизни.Человек мало адаптирован к настоящей,бурной жизни.Он не может найти применения себя,так как,не успел осознать за длительный период жизни,КТО ОН И ЧЕГО ХОЧЕТ.У него не выстроена его ИДЕНТИЧНОСТЬ.Поэтому,если идентичность довыстроить,то уйдет скука,пустота,растерянность,потерянность,а придет внутренняя энергия,стойкий интерес к реализации своего таланта,восстановится позитивное отношение к жизни,гармония с внутренним миром и внутренним содержанием личности.Рухнут стратегии ,учившие жить и учиться только из Чувства Долга.Придет гибкость,мудрость жизни ,исходя из своих Желаний и Потребностей.Начните уделять внимание росту своей ценности и индивидуальности.Примите себя славной,классной,драгоценной,обожаемой и любимой собою.Вы почувствуете свой потенциал и сильную стальную пружину внутри себя.Вы сумеете жить,любить и работать качественно.Поработайте с литературой по самооценке или обращайтесь на разговорную психотерапию по росту своей идентичности.Это длительно,но в разы короче Вашего исторического детства.Вы пройдете путь терапевтического наставничества и откроете новый мир собственных интересов и приятной ответственности за свою самостоятельность.Обращайтесь,смогу помочь.

Источник

Синдром первокурсника: почему они не выдерживают

На университетском газоне разбросаны рюкзачки. Пестрая студенческая толпа вот-вот должна появиться и, подхватив их, разбежаться по корпусам. Но эти 1100 рюкзаков — лишь часть передвижной экспозиции, которую организовала группа Active Minds. Столько студентов за год добровольно уходят из жизни.

Катрин де Витт оказалась в Пенсильванском университете вполне ожидаемо: она была активисткой и отличницей, и в первые две недели она, не сбавляя темпа, записалась во все группы и присоединилась к той же студенческой общине, что ее родители, когда они учились в Стэнфорде.
Но встретившись со своими однокурсниками, она впервые засомневалась в себе. «Одна из моих новых подруг занималась фигурным катанием и участвовала в мировых чемпионатах. Другая была победителем в научном конкурсе, организованном компанией Intel. Все вокруг меня были такими интересными людьми! Хотелось бы и мне быть такой же». Казалось, однокурсники имеют все, что можно только вообразить. Каждое утро администрация рассылала очередной мейл о достижениях студентов факультета. Некоторые девочки приходили на занятия в потрясающих нарядах и с идеальным мейкапом. У Катрин де Витт было акне. Кто-то обсуждал будущие престижные стажировки в известных компаниях. Она же пока добросовестно пыталась справиться с домашними заданиями. Все вокруг нее, судя по сэлфи в сетях, каждый вечер бывали на потрясающих вечеринках, заводили новых друзей, и даже их еда в инстаграме выглядела вкуснее.

Читайте также

Промежуточные результаты посреди семестра поместили Катрин не в топ, как это неизменно бывало в школе, а где-то посредине списка. Еще один удар по самооценке она получила, когда на лекции, бросив взгляд на мобильник сидевшего рядом с ней парня, прочитала: «С кем заговорить? С ней? Да я скорее прыгну с самолета».
Когда 17 января 2014 года Мэдисон Холлеран, тоже первокурсница, по общему мнению талантливая и популярная, шагнула с крыши, в посвященном ей блоге Катрин написала: «Какого черта, девочка? Это я должна была уйти! Тебе было для чего жить!»
Сама она к этому времени уже написала прощальные письма на розовой бумаге и купила пачку лезвий.

Быть счастливым легко и естественно

Мэдисон Холлеран была третьей из шести студентов Пенсильванского университета, которые ушли из жизни за истекший год. Американская статистика говорит о том, что более половины студентов колледжей сейчас имеют серьезные психологические проблемы, а депрессия и тревожность являются наиболее частыми диагнозами среди студентов.
В чем же причина? Еще в 2003 году в одном из исследований Университета Дьюка говорилось о том, какой стресс испытывают студентки, которым нужно быть «совершенными, но при этом без видимых явных усилий».В Стэнфорде есть даже название для этого явления — «утиный синдром». Утка скользит по водной глади плавно и задумчиво — но это если не видеть, как под водой она безостановочно работает лапками. Мне же хочется перевести это как «синдром утенка». Очень много нового после выпускных волнений обрушивается на первокурсника — новый город, жизнь в отрыве от семьи, другой ритм и новые знакомства. И новые требования. Как справляются со всем этим студенты?

Читайте также:  Нет эмоций во время беременности

Директор психологической службы Пенсильванского университет Уильям Александер заметил, что нынешние первокурсники иначе реагируют на испытания: «Для некоторых студентов ошибка имеет невероятное значение. Малейшее замечание, то, что раньше, в наши годы, могло вызвать ощущение неудовлетворенности, чувство, что надо в следующий раз поработать больше, теперь воспринимается ими как приговор самому себе».

Читайте также

Мита Кумар, работающий в этой службе психологом уже 16 лет, говорит о том же. Получить вместо «отлично» отметку «хорошо» для некоторых из них значит рассыпаться на мельчайшие осколки: «То, что мы с вами бы назвали неприятностями, они ощущают как полный провал».
…Катрин де Витт рассказывала, как с детства она знала, что должна учиться в элитном колледже. Хотя родители на нее не давили, тем не менее из их разговоров о том, как важно все делать хорошо, из рассказов о том, каких успехов достигают другие дети, она понимала, что от нее ожидают многого. «Я чувствовала, что буду счастлива, если другие будут счастливы от того, что я делаю. Я человек, который живет по плану. У меня всегда есть план на год, на 3 года — даже на ближайшие 5 лет». Для себя она решила, что, окончив университет, будет преподавать математику, а если встретит в колледже хорошего парня, они будут, так же как ее родители, жить вместе долго и счастливо.

Она просыпалась в 7.30, оставалась на собрания до 22.00, работала 10 часов в неделю в соответствии с условиями предоставленной ей финансовой помощи для обучения в университете и училась — наиболее подходящим эпитетом будет «яростно» — яростно готовилась к каждому занятию по математике. Промежуточные итоги в середине семестра показали, что у нее всего лишь 60 из 100, — она решила, что провалит и дальнейшие испытания и с мечтой преподавать математику можно попрощаться. «Я видела четкую картину своего будущего, — говорит Катрин. — И когда она разрушилась, я не стала воображать себе другую картинку». Боль от того, что она оказалась не той, кем считала себя, была невыносимой. Единственный выход, как ей подсказывала кривая логика депрессии, — уйти из жизни. Она узнала, возвращает ли университет деньги за обучение родителям студентов, которые покончили жизнь самоубийством, и стала наносить себе порезы, «чтобы приготовиться и привыкнуть к боли».

Читайте также

солнце в инстаграме

Экзистенциальный вопрос «Зачем я здесь?» обычно сопровождает вопрос «Как я живу?». Мы определяем себя и то, чего мы стоим, исходя из сравнения с теми, кто нас окружает.
В эпоху, когда значительная часть общения происходит в интернете, такие сравнения делаются после взгляда на экран, а изображение на нем мы принимаем за истину. Забывая, что изображение до этого тщательно редактировалось и является, как любое фото или любой рассказ о себе, лишь частью большой картины, и кроме того, очень субъективной ее частью.
Современные средства коммуникации вносят огромный вклад в формирование искаженного восприятия других людей. Студенты не верят, что кто-то еще кроме них может испытывать страдания. Директор психологической службы Корнелльского университета Грегори Еллс отвечает студентам, которые рассказывают, что все кроме них выглядят счастливыми: «Я иду на работу и, здороваясь со всеми, отмечаю: «у этого студента депрессия и он недавно начал курс антидепрессантов», «вот этот недавно лежал в госпитале», «у нее нарушения пищевого поведения». Как психотерапевт я знаю очень многое о том, как отличается внешняя картинка от того, что внутри».

Читайте также:  Где находятся наши чувства

Пройдите тесты

Экзистенциальная импотенция

Самоубийство Мэдисон Холлеран показало, каким бывает контраст между яркими картинками в инстаграме и темнотой в душе. До последнего дня Мэдисон постила солнечные, яркие снимки, на которых она улыбается, дружески толкает кого-то из друзей на вечеринке, но своей старшей сестре она рассказывала, что ее жизнь не идет ни в какое сравнение с жизнью ее бывших одноклассников, с постами тех, с кем она вместе училась в школе. За час до того, как она убила себя, Мэдисон запостила в инстаграм последнее фото, нежное и романтичное, сделанное ею с той самой крыши, — мерцающие сквозь ветки деревьев праздничные огни на площади Риттенхауз.
Вместо того чтобы думать: «я сделал это не так уж хорошо», студенты думают: «я плохой». Вместо «я потерпел неудачу» или даже «я провалился» они думают: «я неудачник». Культурный феномен перфекционизма и гиперответственности в США породил поколение детей и их родителей. которые сверхфиксированы на успехе, но не умеют проигрывать. Декан первокурсников в Стэнфорде Джулия Литкот-Хеймс говорит: «Я задавала на встречах с нашими новыми студентами простые вопросы, и они повергали их в ступор. Они могли рассказать о своих достижениях, но не могли мне ответить, например, на вопрос «кто я»!» В то же время родители-«вертолеты», которые, как известно, «зависают» над своими чадами, трансформировались в родителей-«газонокосилок», которые буквально срезают малейшую травинку, которая бы помешала передвижению их ребенка. И их дети встречают такую заботу весьма благосклонно. Она назвала невозможность противостоять трудностям, делать жизненные выборы и недостаток самоосознания у современных студентов «экзистенциальной импотенцией».

Читайте также

Розы в корзине

Тем временем Катрин де Витт написала своим родителям и всем друзьям прощальные письма на розовой бумаге с розочками и аккуратно сложила их стопкой на своем столе. На ее счастье соседка по комнате успела заметить, что она перестала ходить в столовую, и пустилась в расспросы о ее здоровье. Кэтрин призналась, что действительно была в депрессии, но та уже прошла. В подтверждение она со смехом показала свою пачку прощальных писем и тут же выбросила их в корзину. Но вернувшись несколько часов спустя в комнату, ее соседка увидела, что письма снова лежат аккуратной стопочкой на столе, и побежала к декану. Катрин вызвали к факультетскому психологу, и тот настоял а госпитализации. Спустя полгода, после серьезного лечения она вернулась на факультет, И после слабых оценок, с которых началась эта история, со временем она оказалась в топе списка, совсем как в школе. Но теперь она относится к этому спокойно, говорит, что не спешит со специализацией и вообще не будет жестко планировать будущее, пока не наберется опыта.

Подробнее см. на сайте издания The New York Times

Материалы по теме

Новое на сайте

Сегодня читают

Psychologies приглашает

Psychologies в cоц.сетях

iPhone/iPad-версия журнала

Интерактивная версия журнала для iPad, iPhone, iPod и Android

Журнал Psychologies

Ваш любимый журнал в обычном и travel-форматах

© 2006-2021 Psychologies, Hearst Shkulev Publishing LLC / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены. 16+

Источник

Оцените статью