Депрессия подростка перед егэ

Содержание
  1. Дочь боится сдавать ЕГЭ, появилась апатия, проблемы с памятью. Как ей помочь?
  2. От нервного срыва до обморока. Каждому пятому школьнику перед ЕГЭ нужен психолог
  3. Тревога, стресс, бессонница, нагнетание обстановки дома и в школе — стандартные «симптомы» подготовки к ЕГЭ современных школьников. Лайф выяснил, кто больше всего страдает перед экзаменами и как можно без лекарств спасти подростка от психоза перед сдачей единого госэкзамена.
  4. Что делать, если в разгар подготовки к экзаменам накатила депрессия и апатия?
  5. «Когда пришли результаты, я чуть не умер»
  6. 5 историй выпускников: от идеального экзамена до тяжелой депрессии
  7. Евгений Селезнев, окончил школу в 2014 году
  8. Полина Гунба, окончила школу в 2018 году
  9. Марина Говзман, окончила школу в 2010 году
  10. Михаил Волокитин, окончил школу в 2014 году
  11. Екатерина Пономарева, окончила школу в 2018 году
  12. Преподаватель о том, почему бояться экзамена — это естественно
  13. Екатерина Пирожок, преподаватель СУНЦ и образовательного центра Quant
  14. Советы психолога выпускникам и родителям
  15. Анна Исупова, семейный психолог, специалист по работе с детьми и подростками, основатель Семейного центра при Уральском институте гештальта и проекта #ХорошаяШкола

Дочь боится сдавать ЕГЭ, появилась апатия, проблемы с памятью. Как ей помочь?

Марина, у дочки сразу несколько проблем:
— переезд в Москву и смена школы. смена окружения и ритма жизни — это новые условия к которым необходимо адаптироваться. Это стресс и высокая нагрузка на нервную систему подростка, организма которого итак испытывает повышенную нагрузку из-за активной фазы роста. гормональных изменений, сопровождающих пубертатный период.
— смена школы — это смена программы на боле сильную, повышенные требования и нагрузка. Помимо этого ещё давят и выпускные экзамены, от которых зависит поступление в институт. Это значит повышенная нагрузка, психологическое давление и, как следствие, переутомление.
— Смена коллектива и окружения — девочка-подросток оказалась вырванной из привычной среды друзей и родных и попала в столичный коллектив, где оказалась в положении «чужака». Её не охотно принимают , потому что она из другой среды и пришла в уже сформировавшийся коллектив. где есть сложившиеся связи . Самооценка девочки упала. Ей сложно еще и потому, что она не понимает, как ей стать равной , что сделать, чтобы стать своей.
То есть у девочки наложились физиологические проблемы, связанные с пубертатным периодом и сильным стрессом, на социальные проблемы — необходимость соответствовать новым требованиям в коллективе и учёбе. Она оказалась в условиях, которые практически выжимают все её силы и создают избыточное для подростка психологические о физическое напряжение.

Вам имеет смысл поговорить с дочкой обо всем этом. чтобы она понимала, что нет её вины в том, что она что-то не запоминает или не может. Это естественно в тех условиях, когда на неё свалилась такая нагрузка по всем фронтам. Важно сейчас в первую очередь позаботиться о здоровье девочки — это во много раз важнее, чем учеба и ЕГЭ. Поэтому начинать нужно с врача-невролога, чтобы он помог улучшить физическое самочувствие и справиться с последствиями стресса.
Очень важно следить, чтобы девочка высыпалась — именно во сне восстанавливается нервная система и формируется память, от качества сна зависит концентрация внимания, настроение и самочувствие. Если ребенок невысыпается, то будет депрессия и низкая обучаемость из-за физиологических причин. Так что ложиться необходимо не позднее 23.00 и за 30-40 минут до этого выключать телефон. компьютер, телевизор, чтобы снизить информационный поток. Подойдет приятная расслабляющая музыка, расслабляющий массаж, ароматерапия, чтобы подготовиться ко сну.
Объясните дочке, что оценки в школе и экзамены — это не самоцель. Если что-то не получается сейчас, если экзамен не сдан, то это всегда можно исправить — это не катастрофа, которая испортит жизнь, а всего лишь временная проблема, которую можно потом исправить . Поэтому относиться к экзамену нужно, как к чему-то проходящему, и не связывать счастье и успех в жизни именно с этим событием ( и Эйнштейн, и основатель корпорации Apple проваливали экзамены и это никак не помешало им стать всемирно известными и успешными людьми — их биографии можно почитать, чтобы убедиться, что их путь не был гладким). Если она хочет быть врачом — она обязательно будет врачом. Не обязательно для этого сдать экзамен или поступить в ВУЗ с первого раза. Можно сделать перерыв, восстановиться и снова подготовится к экзамену и поступлению. Это нормально и так делают многие.
Ваша задача, как мамы, правильно расставить приоритеты и показать подростку,что жизнь не ограничивается учебой и не зацикливается на ней. Обязательно делайте выходные, в которые Вы с дочкой будете выбираться куда-то в музеи. на концерты, на прогулки — за новыми впечатлениями и радостями жизни.
Для выведения гормонов стресса и избавления от депрессии очень важна ежедневная физическая активность — как минимум прогулки 40 минут в энергичном темпе до первой испарины. Подойдут так же коньки, лыжи, велосипед, любые игры на свежем воздухе и др. Очень хорошо помогают танцы — там и музыка и движение способствуют снятию напряжения и выбросу гормонов радости — эндорфинов.

Источник

От нервного срыва до обморока. Каждому пятому школьнику перед ЕГЭ нужен психолог

Тревога, стресс, бессонница, нагнетание обстановки дома и в школе — стандартные «симптомы» подготовки к ЕГЭ современных школьников. Лайф выяснил, кто больше всего страдает перед экзаменами и как можно без лекарств спасти подростка от психоза перед сдачей единого госэкзамена.

Фото © РИА «Новости» / Павел Лисицын

Школьники боятся сдавать ОГЭ и ЕГЭ, потому что педагоги и родители практически повсеместно третируют будущих выпускников. Угрозы вроде «плохо сдашь — пойдёшь улицы мести», «плохие результаты на ЕГЭ — будешь всю жизнь неучем» нередко доводят как отличников, так и троечников до нервных срывов, а принимать успокоительные средства не рекомендуют врачи.

Фото © РИА «Новости» / Александр Кряжев

В столичном Департаменте здравоохранения отметили, что обращаться к специалистам и лекарствам нужно только в случае выхода стрессовой ситуации за рамки происходящего.

— Перед ЕГЭ ко мне очень часто приводят детей с повышенным уровнем тревоги. Порой они говорят: «Я не хочу жить, потому что боюсь сдавать экзамен. Лучше я умру». Некоторые уже совершали попытки суицида из-за волнения перед госэкзаменами, — говорит детский психолог Татьяна Семенко.

Читайте также:  Что такое орган чувств назовите их

Но в обычном школьном классе, по мнению специалиста, минимум 20% детей нужна психологическая помощь. При этом только 5% родителей решаются отвести ребёнка к специалисту.

— Очень часто дети оказываются у меня на приёме или даже в психиатрическом стационаре в связи со сдачей ЕГЭ. Талантливые, умные, способные ребята, которые в силу своего характера и уязвимости стрессу не смогли справиться именно с психологической, а не с интеллектуальной нагрузкой. Мы теряем будущих специалистов высокого уровня уже на этапе школьных экзаменов, — говорит заведующий кафедрой психиатрии и медицинской психологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, доктор медицинских наук Андрей Шмилович.

Подростки с высоким или даже выдающимся уровнем знаний, по словам Андрея Шмиловича, лишены защитных психологических механизмов, которые необходимы для ликвидации тревоги в стрессовой ситуации. ЕГЭ — психологический барьер, который многие не могут перейти и из-за этого не поступают в университеты.

А у детей со средними интеллектуальными способностями защитные механизмы более развиты, поэтому такие подростки меньше переживают, легче сдают экзамен и поступают в вузы благодаря полученным на ЕГЭ-тестах баллам.

Что поможет успокоить ребёнка перед экзаменами?

Источник

Что делать, если в разгар подготовки к экзаменам накатила депрессия и апатия?

В данном случае, подобного рода состояния могут быть результатом:

1. Переутомления. Сессия тяжелый период, он может отнимать достаточное количество времени. Часто в жертву идет качественный сон и отдых. На фоне чего ухудшается память, появляется рассеянность, нарушается концентрация внимания. Помимо этого присутствует тревога, которая отнимает очень много энергии.

Тут я советую подойти к подготовке максимально организованно. Не учить без остановки, а делать перерывы. Как писали выше, по 5 минуточек в час. Пару раз делать большой перерыв, который потратить на что-то приятное для себя.

Важно помнить и про то, что учеба это процесс энергозатратный и он требует не только достаточного количества питательных веществ (тут хорошо подходят орехи, сухофрукты и т.п.), но и жидкости (лучше что-то без сахара, в идеале воду).

Помимо регуляции режима учебы и отдыха, необходимо структурировать изучаемый материал, опять же, как писали ранее, на «Обязательно почитать», «Неплохо бы почитать»,

2. Депрессивной реакции, когда речь про то, что не получается справиться с ситуацией, и как реакция на нее, появляется депрессия. Своего рода отказ от борьбы. Вместо того чтобы учить, я лучше полежу, все равно все бессмысленно. Для психики это иногда более безопасно, нежели подверженность стрессору длительная.

Иногда одно состояние переходит в другое, либо существуют одновременно.

Источник

«Когда пришли результаты, я чуть не умер»

Выпускники, учитель и психолог — о страхах, срывах, приступах из-за ЕГЭ и способах их преодолеть

Был один из дней того лета, когда я и все одноклассники ждали результатов ЕГЭ. Позвонила подруга: «Ты еще не знаешь?» — воскликнула она. «Что?» — с замиранием сердца спросила я. «Результаты по математике» — внезапно ее голос погрустнел. «Нет. А сколько у меня?» — сказала я. После долгой паузы подруга ответила: «Ну. тебе не хватило одного балла, чтобы сдать». В голове закрутилось слайд-шоу из картинок, похожих на кадры из грустных фильмов: одноклассникам вручают аттестаты, а я стою на улице — по лицу текут слезы и дождь; сверстники поступают в вузы, а я начинаю карьеру дворника в 16 лет; я иду по улице, а родители прижимают к себе детей и пугают: «Это та девочка, которая не сдала ЕГЭ». Продолжить красочное самобичевание помешал голос подруги: «Поверила что ли? Я пошутила! Ха-ха-ха».

Когда в 16-18 лет ты сдаешь выпускной экзамен, то кажется, что он определяет всю твою будущую жизнь. Груз ответственности может привести к нервным срывам и депрессии, при этом итоговый результат экзамена способна испортить случайность. IMC поговорил с выпускниками разных лет, о том, какие эмоции они переживали перед ЕГЭ, чего больше всего боялись и как советуют справляться со стрессом нынешним старшеклассникам, которые еще продолжают сдавать экзамен до конца июня или уже смотрят с опаской в будущее, которое случится одно лето спустя. Также мы попросили педагога и психолога рассказать, почему ЕГЭ вызывает страх, как с ним справиться и что делать родителям, чтобы помочь ребенку.

5 историй выпускников: от идеального экзамена до тяжелой депрессии

Евгений Селезнев, окончил школу в 2014 году

Возвращается женщина: «Бланков нет, извините. Перечеркивайте свое сочинение и пишите апелляцию, чтобы пересдать экзамен». Я очень расстраиваюсь, потому что повторить такой же вариант будет невозможно.

Пересдачу ставят через две с половиной недели. Вместо подготовки, я поехал с семьей в Казань отдыхать. Купался в аквапарке и смотрел на всякие тупые статуи. Когда вернулся, то уже ничего не мог делать, у меня было чувство, что я уже все сдал. Находился в апатии. Очнулся за день до экзамена, всю ночь решал КИМы. Пришел на пересдачу, мне дают вариант и там то, чего я больше всего не хотел в своей жизни: «Война и мир» и «Матренин двор». Это просто худшее комбо.

Видимо, я как-то очень энергично начал писать сочинение, потому что мне сказали: «Бланка второго нет, постарайтесь уместить сочинение на этом». Я говорю: «Как?». Женщина отвечает: «Пишите между строк, на полях. Второй раз подать апелляцию вы не сможете». Я пытался втиснуть буквы в каждый квадратик этого бланка, писал до последней минуты, у меня чуть не вырвали листок из рук. В общем, напорол какой-то чуши, получил чуть больше 70 баллов.

Я думаю, что ЕГЭ пугает своей формой проведения. Самая крутая форма экзаменов — творческие испытания в университетах. В школе должно быть что-то простое как зачет — все должны его получить и спокойно гулять. А получается, что экзамены в школе — это запредельный уровень строгости и серьезности. К ним начинают готовить с 7 или 8 класса. Это нагнетание — к тому же в возрасте, когда люди еще толком не знают, чем хотят в жизни заниматься — ни к чему хорошему не приводит.

Тем, кому еще предстоит сдать ЕГЭ, я бы пожелал сделать кучу подсказок, но не нести их на экзамен, чтобы не создавать себе новых стрессовых ситуаций.

Читайте также:  Чувство голода после приема пищи что это

Полина Гунба, окончила школу в 2018 году

Чем ближе становился ЕГЭ, тем чаще у меня начинались истерики. Я могла зареветь во время выполнения домашки, во время обеда, во время чистки зубов. Нервы вообще не выдерживали. Думаю, это связано с большим объемом заданий и с паникой перед поступлением — я долго ругалась с мамой по поводу направления.

Перед ЕГЭ по английскому я дала себе установку, что если получу меньше 80 баллов, то забуду про лингвистику и даже документы туда подавать не буду. В итоге английский сдала неплохо, а вот результаты по истории заставили меня рыдать целый день, потому что они были отвратительными — попался ужасный вариант.

Думаю, что проблема ЕГЭ заключается как раз в форме проведения экзамена и отношении преподавателей к нему, превращая проверку знаний в кошмар и лотерею. Если бы нас не пугали этим всю жизнь, то мы бы спокойнее все восприняли. Плюс у меня каждый раз тряслись руки при заполнении бланков, потому что я боялась поставить какую-нибудь точку за пределами рамки бланка.

По-моему, этот экзамен заставляет учеников мыслить шаблонно, в университете нас до сих пор переучивают и говорят, что можно креативить.

Я бы пожелала выпускникам спокойнее относиться к экзаменам, не слушать людей, которые говорят им не сдавать какие-то предметы и давать себе отдыхать.

Марина Говзман, окончила школу в 2010 году

Сейчас ЕГЭ мне кажется какой-то дикостью: все эти клише, «автор считает, и я с ним согласна. » и так далее. На этом экзамене вообще не все зависит от тебя: а если машина что-то не так прочтет, а если ее поведет не туда, если что-то еще. То есть я могу думать как угодно гениально, но должна писать по единой форме, к тому же аккуратно. А ведь у многих гениев был дико неразборчивый почерк.

В школе нам постоянно говорили про все это. Я уже не помню, что именно, но сама атмосфера была душная и тягостная. Даже во взрослом возрасте мне несколько раз снилось, как я сдаю ЕГЭ.

Михаил Волокитин, окончил школу в 2014 году

Первым был ЕГЭ по литературе. Он прошел гладко: я решил все за час до конца, перепроверил и ушел. Когда через две недели пришли результаты, я чуть не умер. 63 балла из 100. Я узнал об этом на свадьбе родственников, и всем пришлось вместо того, чтобы поздравлять новобрачных, успокаивать меня. Я чувствовал себя тупее всех на свете. Мама, кажется, думала про меня то же самое. Но при этом настаивала на апелляции.

На следующий же день приходим в школу, чтобы обсудить результат с завучем, а она говорит: «Не надо подавать апелляцию, главное, что сдал». Я прошу ее показать сканы бланков с ответами, но их не еще не было в школе. В итоге мы не стали обжаловать результаты. Через несколько дней увидели сканы: до экзаменационной комиссии не дошли мои ответы на часть B. От этого и низкий балл. А срок подачи апелляции уже прошел. В итоге мне не хватило десяти баллов, чтобы поступить на бюджет.

Сейчас я понимаю, что никогда не пропущу вечеринку из-за подготовки к экзамену и что всегда буду спорить с кем бы то ни было из-за сомнительных для меня результатов. По крайней мере, пока сам не буду в них на сто процентов уверен.

Екатерина Пономарева, окончила школу в 2018 году

Вторая ситуация произошла в день, когда я получила результаты по английскому. Нужно сказать, что все учителя относились к нам с пониманием и старались помочь. Единственный преподаватель, от которого не было никакой поддержки — мой учитель по английскому. Мы не прорешали ни одного теста, ни одного пробного по английскому, преподаватель даже забыл день сдачи экзамена. Все ученики, естественно, готовились с репетиторами.

Я не рассчитала на сверхвысокие баллы, но и настолько отвратительные не ожидала получить. Тогда я поняла, что бюджетное место в университете не получу. Я не знала, что делать, весь день провела в панических атаках, хотела что-то сделать с собой. Никогда-никогда даже не думайте о таком! Экзамены — это всего лишь этап, от которого не зависит дальнейшая ваша жизнь. Ваша жизнь зависит именно от вас, все есть и будет возможность получить высшее образование, всегда можно пересдать экзамены!

Преподаватель о том, почему бояться экзамена — это естественно

Екатерина Пирожок, преподаватель СУНЦ и образовательного центра Quant

О естественном страхе

Идея о том, что школьники боятся ЕГЭ — такая же естественная, как то, что студенты боятся сессии, выпускники — ГОСов, а жених с невестой — свадьбы. Это просто какая-то точка невозврата, ответственное дело, результат которого сложно исправить. А испытывать страх или по крайней мере волнение перед ответственным делом — это вроде как нормальная человеческая реакция. Если ребенок готовился, то это не боязнь того, что ты не знаешь, это вот как раз естественная, чисто психологическая реакция.

Дело не конкретно в ЕГЭ, а в том, что, к сожалению, школы, дети, родители и учителя «накручены» всеобщим хайпом, поднимаемым из-за экзамена. Здесь очень много замешано: и показатели школ, и маркетинговые стратегии образовательных центров, и интересы родителей, которые хотят сэкономить на обучении в вузе. Все это давит на ничем не защищенного от этого информационного шума ребенка, которого нужно — на самом деле — просто оставить в покое и дать ему возможность принимать решения и отвечать за них. Вот тогда это не только экзамен, но и хорошая, здоровая школа жизни. А не нездоровый страх за то, что что-то пойдет не так. Да, все может пойти не так. Но тогда уже сложившуюся ситуацию нужно разбирать, а не помещать ребенка, которому и так забот хватает, в ад ежедневными вопросами «А ты готовишься?», «А ты на сколько сдашь?», «А давай наймем репетиторов по 10 часов в неделю по каждому предмету. ».

Не очень хорошо, что представление о подготовке к ЕГЭ — это «натаскивание» на тесты. Во-первых, заданий с вариантом ответа там стало не так уж и много, а во-вторых, я, например, стараюсь своим детям дать больше, чем требует ЕГЭ: учу их писать тексты, даю задания сложнее, чем есть в экзамене, не всегда придерживаюсь только «егэшного» формата. И вот как раз эта практика в том числе помогает снять стресс — ты не зацикливаешь ребенка на одном и том же, а просто интересно рассказываешь о полезных вещах, которые в том числе и для экзамена пригодятся.

Читайте также:  Критерием темперамента не относится

В любом случае неотъемлемая часть процесса — девочки в слезах, мальчики в панических атаках, ссоры с родителями, друзьями и учителями. Но это нормально для любого ответственного события — показать свою слабость и свое волнение. Потому что сил не всегда хватает. И времени. Я бы вообще в курс, например, ОБЖ включила тайм-менеджмент и целеполагание и обучение полезному отдыху, потому что это, черт возьми, экономит детям жизненные силы!

О собственном опыте

Когда я училась в школе, то уже попала и в экспериментальную группу ОГЭ (тогда еще ГИА), и ЕГЭ сдавала. Первую половину года я толком ничего не делала, во второй половине читала книжки по предметам, прорешивала тесты из книжек несколько раз в неделю (не очень часто, скажу честно), было какое-то (тогда сравнительно небольшое) количество тестов в интернете и задания в формате ЕГЭ, которые давали школьные учителя. Нельзя сказать, что весь год я переживала. Ближе к экзаменам появился мандраж: я сидела за книгами, пила глицин (по рецепту врача, если что; дети, не занимайтесь самолечением), и только об экзаменах и думала. Очень сильно влияло давление со стороны школы (все должны сдать хорошо) и со стороны одноклассников, которых тоже охватила предэкзаменационная паника, а дальше это все просто собиралось, как снежный ком.

Сейчас этот опыт очень помогает. Я знаю, на что стоит обращать внимание, накопила кучу лайфхаков. Потом, думаю, как-то интуитивно проще перенимать опыт человека, который успешно прошел испытание, а не того, кто никогда этого не делал.

Как вести себя на экзамене

Внимательно читать формулировки;

грамотно распределять время;

не оставлять неотвеченных заданий;

аккуратно заполнять бланки.

Ничего сверхъественного. А бояться или не бояться — тут я посоветовать не могу. У всех индивидуально организм работает: кто-то в стрессе, например, лучше справляется с задачами.

Советы психолога выпускникам и родителям

Анна Исупова, семейный психолог, специалист по работе с детьми и подростками, основатель Семейного центра при Уральском институте гештальта и проекта #ХорошаяШкола

О причинах стресса

Тему ЕГЭ поднимают и дети, и родители. Старшеклассники, ходящие к нам на программы развития личности, в течение учебного года обсуждают эту тему не один и не два раза. Дети остро переживают бессмысленность части заданий и проверку дисциплин тестовым способом. Они испытывают серьезное давление со стороны школы, а многие и со стороны родителей. Все это накладывается на и так непростой возрастной период — кризис подросткового возраста.

Родители, обращающиеся за помощью к психологу по поводу ЕГЭ, задаются вопросом, как помочь ребенку справиться с эмоциональной и умственной нагрузкой и как замотивировать заниматься лучше. Часто родители поддаются тревожным настроениям учителей в школе и начинают преувеличивать значимость экзамена.

Напомню, что смысл подросткового возраста заключается в отделении от родителей, в этот период контакт между детьми и родителями без того напряженный. Высокие ожидания и давление порой приводят к увеличению дистанции и взаимным обидам. Поэтому к нам часто обращаются, когда доверие уже утеряно и нужно каким-то образом восстанавливать отношения, тем самым, кстати, значительно повышая шансы на успешную сдачу экзаменов. Подросток, у которого за спиной крепкий родительский тыл, теплые отношения, не тратит энергию на решение конфликтов и может больше сил уделить подготовке.

Стресс от экзаменов у каждого свой и у каждого основные факторы разные. Для кого-то самое серьезное испытание — оправдать родительские надежды. И тогда не важно — ЕГЭ это или письменный\устный экзамен в университете. Кого- то страх провала сковывает настолько, что сложно сосредоточиться и просто прочитать задание. Кому-то невыносимы досмотры, видеокамеры. Экзамены в любой форме становятся стрессом задолго до самого события. И к моменту сдачи дети обычно имеют уже огромный груз настолько разного стресса, что порой сложно разобраться, что же самое главное.

Разумеется, атмосфера ЕГЭ не может не добавлять трудности. Это сложно: знать, что на тебя всегда смотрят, испытывать ограничения, бояться пошевелиться. Но ребята справлялись бы с этим легко, если бы не было всего остального. И наоборот.

Советы родителям

Поддерживать и еще раз поддерживать. Быть опорой и той средой, где встретят с пониманием и теплом. Сохранять и развивать отношения. Это более выигрышная стратегия, чем бросить все силы на получение заветных ста баллов и потом потерять любимого ребенка на долгие годы.

Помогать сориентироваться в планах на будущее, спланировать график занятий, найти нужных учителей, учебники, курсы. Все остальное ребенок сделает сам. Это его жизнь, его ответственность и его первое взрослое испытание. Как надо, что будет если и какие ошибки совершают подростки — об этом им каждый день говорят в школе. Нет смысла добавлять еще и дома. Ребенок просто закроется и не будет слушать.

Советы старшеклассникам

Конечно, готовиться. Составить план занятий и сделать качественную работу. Не важно, что предмет может быть неинтересным. Ведь выбора сдавать или не сдавать — нет. Поэтому из этой ситуации важно взять пользу для себя: научиться запоминать и систематизировать информацию, планировать свой день, находить и исправлять ошибки, искать недостающих объяснений. Отвечать за свою жизнь. И в будущем это пригодится.

Обращаться к взрослым за помощью и поддержкой. Если становится очень трудно, просить родителей найти вам психолога. Обратиться хотя бы к школьному, если такой специалист есть в вашей школе. Не забывать, что вы больше, чем механизм подготовки к ЕГЭ. И даже если случится самое страшное — это никак не показывает, кто вы на самом деле. Результат ЕГЭ никак не определяет личность человека и даже его будущее.

Фото: школьные фотографии — Марина Молдавская / IMC; фотографии героев в школьном возрасте, преподавателя и психолога предоставлены из личных архивов.

Источник

Оцените статью