Денис щербаков радость моя

Содержание
  1. Денис Щербаков
  2. Все записи Записи Дениса Поиск Денис Щербаков запись закреплена Денис Щербаков запись закреплена Денис Щербаков запись закреплена Был я недавно у одного девопса. И увидел, что у него приятная жена, веселая дочка и офигенные животные — маленькая добрая собака, которая вместо лая и укусов ластилась к гостю, и мохнатая кошка. И позавидовал. Морали нет. Да ладно, шучу. Как это у меня — и без морали? Правда в том, что я увидел фасад их семьи. Считай, позу для инсты. Боли коснулись мельком: чел сказал, что после рождения ребенка и покупки квартиры в ипотеку зарплаты перестало хватать на любые радости жизни. Есессна, проблемы у них есть, и мне хватает мудрости понимать это, вместо того чтобы отдаваться зависти. Денис Щербаков запись закреплена «Киберпанк, на мой взгляд, в 2021 году выглядит как ретро-футуризм. Т.е. будущее, каким его всерьез пытались представить несколько десятилетий назад, и которое, как с течением времени становилось все более явным, окажется совершенно иным. Например, образ киберпанковского города — сталь и стекло, утопающие в рассеянном смогом неоновом свете — оказался не соответствующим, не подходящим человеку, «мере всего». Показать полностью. С точки зрения дня сегодняшнего, город будущего — утопает в зелени, деревьях и кустах, растущих из стен и на крышах высоток. Улицы наполнят дроны и различные формы роботов-доставщиков, в то время, как магазины останутся без кассиров. Где и как соберется шайка «борцов с системой», при прогнозируемой концентрации следящих камер и наличии неутомимых нейросетей, отмечающих любую подозрительную активность? Новым, но, по большому счету, тривиальным сюжетом, могло бы стать противоречие заложенных когда-то моральных норм в работающие системы и их противоречие изменившимся условиям. Также, в киберпанке, как мне кажется, присутствует не преодоленный когнитивный барьер представления человеческого мозга как естественного и наиболее распространенного в будущем носителя интеллекта. В то время как обыденной ситуацией мог бы быть и перенос сознания на цифровой носитель и обратно, и жизнь «в облаке» с ограничениями копирования и эксплуатации личности, повседневное физическое и информационное взаимодействие с не-человеческими разумами.» Денис Щербаков запись закреплена Случайный абзац, перевернувший мой вечер. «В некоторое сообщество подмешивается нечто совместимое, но во многом иное. Далее следует процесс ассимиляции и примирения. А потом тот, кто более приспособлен как к самой жизни, так и к развитию — кто более обучаем, кто более спокоен, организован, конструктивен и экономичен — этот вид остается. Остальных природа утилизирует. Загляните в Красную Книгу. Там огромное количество организмов, которых природа утилизировала. Не важно — нашими руками она это сделала, или через изменение климата, а может с метеоритом договорилась против динозавров — суть одна: остается только тот, кто более приспособлен.» Смысл в чем. Цивилизация — не паразит на теле планеты: это проявление универсальных принципов. Другие виды не уничтожаются людьми, а утилизируются их руками. Атмосфера не загрязнаяется, а меняется. Мы не делаем ничего противоестественного. Не говоря о том, что ни одна вещь или предмет искусства не создается из ничего — всё берется из ограниченного пространства возможностей. Копирование и рекомбинация. Именно настолько мы ограничены — и невинны в слепой подчиненности божественной математике. Источник Инна Щербакова: «Денис хотел стать моряком, а стал инвалидом» Дембельская шутка закончилась нелепой трагедией. 19-летний алексинец до сих пор живет с пулей в глазу. Дембельская шутка закончилась нелепой трагедией. 19-летний алексинец до сих пор живет с пулей в глазу. «Я НЕ ХОТЕЛА ОТПУСКАТЬ СЫНА В АРМИЮ!» Родители покалеченного в военной части Балтийска срочника Дениса Щербакова живут в маленькой квартирке на окраине Алексина. По словам мамы парня Инны Щербаковой, он всегда хотел служить в армии: — Денис с детства мечтал стать защитником Отечества. Он даже не раздумывал, идти в армию или не идти. Я отговаривала сына, упрашивала отказаться от службы. Я чувствовала, что не надо отпускать Дениса. Когда мы проводили сына в армию, плакала и не могла остановиться. Наверное, уже тогда я чувствовала — быть беде. А накануне трагедии мне даже сон приснился страшный — в грязи копошились черви, много червей: Проснулась в холодном поту. Но на следующий день Денис в очередной раз позвонил и сказал, что у него все отлично. Я вроде успокоилась. Но уже через несколько часов из части нам сообщили страшную новость: Денису кто-то выстрелил в глаз! Инна ЩЕРБАКОВА: «Мое материнское сердце было против того, чтобы Дениска шел служить. Оно будто чувствовало беду!» ИЗ АЛЕКСИНА НА «АЛЕКСИН» Денис рос умным и физически развитым парнем. С детства он серьезно увлекался футболом и историей Военно-морского флота. — Сын хотел пойти по стопам своего прадеда, который в Великую Отечественную служил на флоте, — рассказывает Инна Щербакова. — Другие мечтали стать космонавтами, а он мечтал стать моряком. После школы Денис поступал в Московский военно-морской институт. Но его не зачислили. Денис пошел учиться в машиностроительный техникум, но так хотел попасть на Военно-морской флот, что за год до окончания забрал документы и сам пошел в военкомат. Радости Дениса Щербакова не было предела, когда он узнал, что будет служить на одном из лучших крейсеров Балтийского флота. — Вы бы видели глаза Дениса в тот день, — говорит мама солдата. — Он прибежал домой со словами: «Мама, я буду служить на крейсере «Алексин»!» Но прежде чем ступить на борт военного корабля, Денис попал в учебную часть города Балтийска Калининградской области. Дениса ЩЕРБАКОВА врачи готовят к сложнейшей операции — пересадке хрусталика глаза. ДЕМБЕЛЬСКИЙ РОЗЫГРЫШ В тот роковой вечер Денис с сослуживцами смотрел телевизор. Вдруг в телевизионную зашел старослужащий Виктор Нефедов (имя изменено в интересах следствия). Денис обернулся, дембель вскинул винтовку и нажал на курок. — Пуля попала сыну в левый глаз, — говорит Инна Щербакова. — В Дениса стреляли в упор, и только чудом глаз не вытек. Сын стал инвалидом. Еще до госпиталя Денису оказывали помощь сослуживцы, в том числе и сам виновник. Одни несли его в медпункт, а другие прикрывали изуродованный глаз повязками. После первой операции Дениса перевели из Калининградского госпиталя в Петербургскую военно-медицинскую академию. Там алексинцу сделали еще две операции, но спасти зрение врачам не удалось. Сколько операций предстоит перенести Денису, неизвестно. Солдату собираются делать пересадку хрусталика. А пуля до сих пор остается в глазу — извлекать ее пока слишком опасно. Успеет ли парень вылечиться на государственные деньги — пока большой вопрос. По словам Инны Щербаковой, по закону Дениса будут лечить бесплатно только в течение года. А что будет дальше, неизвестно: По закону о государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих Денис должен получить страховку. Размер выплаты пока не известен. Его определят только после установления тяжести вреда, причиненного здоровью солдата. НЕ ХОТЕЛ СТРЕЛЯТЬ «ПО-НАСТОЯЩЕМУ» Как выяснили следователи, старослужащий выстрелил в солдата из пневматической винтовки, которую предположительно взял в тире, находящемся на территории части. В отношении дембеля возбудили уголовное дело. Обвинение ему пока не предъявили. По предварительной версии, старослужащий не хотел стрелять «по-настоящему». Нажимая на курок «воздушки», он якобы был уверен, что «ствол» не заряжен. Может, просто хотел пошутить? :Через год Денис вернется домой, где о его мечте стать моряком до сих пор напоминают книжки по истории флота. КСТАТИ ОТ «ДЕДОВЩИНЫ» СОЛДАТЫ ГИБНУТ ЧАЩЕ, ЧЕМ НА ВОЙНЕ По данным Минобороны, из всех погибших в 2008 году российских военных половина покончила с собой. В прошлом году при исполнении служебных обязанностей и во внерабочее время погиб 471 военнослужащий. Почти половина — 231 военный — покончила жизнь самоубийством. По сравнению с 2007 годом число погибших военнослужащих увеличилось на 29 человек, число покончивших с собой — на семь человек. Правда, по официальной статистике в результате неуставных отношений в 2008 г. погибли всего 24 солдата. Источник Денис Щербаков Окружающие меня люди — мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу, я это позволяю. Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, у меня есть склонность к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого. 2. Правило Выбора. Я осознаю, что все происходящее в моей жизни есть результат моего собственного выбора. И если сегодня я общаюсь со скучным человеком, значит ли, что и я такой же скучный и занудливый человек? Нет плохих и злых людей – есть несчастные. Если я разгребаю их проблемы, значит, мне это нравится. Так что, не к кому предъявить претензии. Я сам причина всего, что происходит со мной. Авторы и творцы своей судьбы — мы сами. 3. Правило Погрешности. Я соглашусь с тем, что могу ошибаться. Не всегда мое мнение или мои поступки другие люди должны считать правильными. Реальный мир не только черное и белое, есть еще светло-серое и темно-белое. Я не ИДЕАЛ, я просто хороший человек и имею право на ошибку. Главное – суметь признать её и вовремя исправить. 4. Правило Соответствия. Я имею ровно то и ровно столько, чему я соответствую, чего заслуживаю, не больше, не меньше, касается ли это отношений с людьми, работы или денег. Если я не могу любить человека на полную катушку, смешно требовать, чтобы этот человек ТАК любил меня. Так что все мои претензии бессмысленны. И вместе с тем, когда я решаю измениться — меняются и окружающие меня люди (в лучшую сторону). 5. Правило Зависимости. Мне никто ничего не должен. Я же смогу бескорыстно помочь всем, кому могу. И мне это в радость. Чтобы стать добрым, надо стать сильным. Чтобы стать сильным, надо поверить в то, что я всё могу. А я верю! Но надо и уметь говорить «НЕТ!» 6. Правило Присутствия. Я живу здесь и сейчас. Прошлого нет, потому что каждую следующую секунду наступает настоящее. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я живу настоящим, я НАСТОЯЩИЙ. Есть повод порадоваться. 7. Правило оптимизма. Пока мы ругаем жизнь, она проходит мимо. Глаза видят, ноги ходят, уши слышат, сердце работает, Душа радуется. Мой фитнес — солнечное лето, луг и речка. Пока я двигаюсь, пока ветер овевает кожу — я живу. Когда я смотрю телевизор, лежа на диване, или общаюсь с френдами в инете — я не в этом, а в потустороннем мире.»> 7 правил психологии, которые стоит знать! 1. Правило Зеркала. Окружающие меня люди — мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу, я это позволяю. Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, у меня есть склонность к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого. 2. Правило Выбора. Я осознаю, что все происходящее в моей жизни есть результат моего собственного выбора. И если сегодня я общаюсь со скучным человеком, значит ли, что и я такой же скучный и занудливый человек? Нет плохих и злых людей – есть несчастные. Если я разгребаю их проблемы, значит, мне это нравится. Так что, не к кому предъявить претензии. Я сам причина всего, что происходит со мной. Авторы и творцы своей судьбы — мы сами. 3. Правило Погрешности. Я соглашусь с тем, что могу ошибаться. Не всегда мое мнение или мои поступки другие люди должны считать правильными. Реальный мир не только черное и белое, есть еще светло-серое и темно-белое. Я не ИДЕАЛ, я просто хороший человек и имею право на ошибку. Главное – суметь признать её и вовремя исправить. 4. Правило Соответствия. Я имею ровно то и ровно столько, чему я соответствую, чего заслуживаю, не больше, не меньше, касается ли это отношений с людьми, работы или денег. Если я не могу любить человека на полную катушку, смешно требовать, чтобы этот человек ТАК любил меня. Так что все мои претензии бессмысленны. И вместе с тем, когда я решаю измениться — меняются и окружающие меня люди (в лучшую сторону). 5. Правило Зависимости. Мне никто ничего не должен. Я же смогу бескорыстно помочь всем, кому могу. И мне это в радость. Чтобы стать добрым, надо стать сильным. Чтобы стать сильным, надо поверить в то, что я всё могу. А я верю! Но надо и уметь говорить «НЕТ!» 6. Правило Присутствия. Я живу здесь и сейчас. Прошлого нет, потому что каждую следующую секунду наступает настоящее. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я живу настоящим, я НАСТОЯЩИЙ. Есть повод порадоваться. Источник Денис Щербаков Специалистам по управлению известна такая закономерность: на работу тратится столько времени, сколько его имеется в распоряжении, то есть любая работа выполняется в течение отпущенного на нее времени. Принципы и правила планирования рабочего дня, которые мы предлагаем вашему вниманию, не носят обязательного характера. Многие из них могут показаться вам несерьезными. Однако они психологически оправданы и зарекомендовали себя в различных жизненных ситуациях. Необязательно использовать все принципы. Попробуйте применить каждый из них, найдите свой стиль — он для вас будет наилучшим. Итак, организация рабочего времени должна соответствовать основному принципу: «Работа должна подчиняться мне, а не наоборот». Правила планирования рабочего дня можно разделить на три группы: ✔ правила начала дня; ✔ правила середины дня; ✔ правила окончания дня. Правила начала дня 1. Начинать день с позитивным настроением. Старайтесь для каждого дня находить какое-нибудь позитивное начало, поскольку тот настрой, с которым вы приступите к решению предстоящих задач, имеет важное значение для достижения успеха. Каждое утро задавайте себе три вопроса: Как этот день может приблизить меня к достижению целей? Что я должен сделать, чтобы получить от него как можно больше радости? Что я могу сегодня сделать для сохранения своего образа жизни (для поддержки своего здоровья)? Создание положительного настроя не занимает обычно более двух минут. Дайте себе эти две минуты перед началом «стандартной утренней программы». 2. Хорошо позавтракать и без спешки — на работу. Не выспавшись, без завтрака, как можно скорей на работу — такой старт может просто испортить день! Не говорите, что у вас нет времени для неспешного завтрака, ведь это — вопрос установления приоритетов (для того чтобы выспаться и успеть плотно позавтракать, нужно просто раньше ложиться). 3. Начинать работу в одно и то же время. Это элемент самодисциплины, способствующий мобилизации сил. 4. Перепроверять планы дня.Воспользуйтесь методом АБВ-анализа или принципом Эйзенхауэра. Установлено, что десятиминутная подготовка к рабочему дню позволяет экономить до двух часов рабочего времени. Так что выиграйте эти два часа! Кроме того, составляя план рабочего дня, учитывайте следующее правило: планировать нужно не более 60% вашего времени, а 40% — это резервный фонд для неожиданных и неотложных дел. 5. Приступать к делу без раскачки. Следует категорически отказаться от такого «утреннего ритуала», как многоразовые приветствия, пространные обсуждения последних новостей и т. д. Социальные контакты, конечно, нужны, да и вы — не робот. Однако их можно перенести на менее напряженное время, например, обеденное и послеобеденное. 6. Вначале — ключевые задачи. Начинать рабочий день следует с задач группы А, все остальные дела могут подождать. Не стоит в первую очередь просматривать корреспонденцию — во входящей деловой почте речь редко идет о делах, которые имеют высший приоритет и должны быть выполнены немедленно. 7. Согласовывать план дня с секретарем. Секретарь, если он у вас есть, является важнейшим вашим партнером, когда речь идет о создании оптимальных условий для деятельности. Ему вы должны посвятить первое время рабочего дня, даже если это — пара минут. Секретарь должен быть в курсе ваших дел. Согласуйте с ним все сроки, приоритеты и планы дня. Хороший секретарь удваивает эффективность работы своего шефа, а плохой — уменьшает ее наполовину. Правила планирования середины дня 1. Подготовьте к работе письменный стол. Уберите со стола все ненужные для решения задач группы А бумаги. На рабочем столе должно находиться одновременно не более шести документов. Это психологически оправданно: во-первых, лишние бумаги поглощают время, а во-вторых, порядок на столе стимулирует порядок в мыслях. 2. Устанавливайте сроки. Иногда задания поручаются и вам, ведь вы тоже чей-то подчиненный. Так вот, сроки, установленные для решения задачи, очень часто принимаются безоговорочно, даже если они плохо укладываются в ваши планы. А надо стараться приспосабливать их к своим интересам и «выторговывать время». Короче говоря, просите вдвое больше времени, чем необходимо для решения данной задачи; это часто получается легче, чем вы думаете. Что же касается поручения дел подчиненным, то советую вам давать им примерно на треть меньше времени, чем, по вашему мнению, необходимо для решения задачи. Если этого хватит, вы сэкономите время, если нет, вы все равно не проиграете. 3. Избегайте действий, вызывающих обратную реакцию. Многие руководители склоняются к тому, чтобы заниматься все новыми и новыми делами, проблемами и идеями, и тем самым вызывают соответствующую реакцию на свои действия, а она может оказать влияние на временной распорядок. Например, очень часто, поучаствовав один раз (из чистого интереса) в каком-либо совещании, руководитель получает дополнительные, не предусмотренные его планом обязанности. Ему могут что-то поручить, включить в состав рабочей группы и т. д. Поэтому лучше всего все действия (письма, телефонные разговоры, согласование сроков и т. д.) перепроверять с точки зрения их необходимости и опасности ответной реакции. 4. Отклоняйте дополнительно возникающие неотложные проблемы. На каждом предприятии, в каждом подразделении возникают разного рода неотложные обстоятельства или непредвиденные ситуации. Следует помнить, что отвлечение на так называемые срочные обстоятельства приводит на время к забвению запланированных важных дел. Стоит ли делать это — решайте в каждом конкретном случае в зависимости от обстоятельств. 5. Избегайте незапланированных импульсивных действий. Как правило, импульсивное отклонение от составленного плана снижает производительность. Так что, если во время работы вы захотели сделать что-то (например, позвонить по телефону), подумайте, стоит ли это делать. 6. Своевременно делайте паузы. Краткие перерывы в работе, безусловно, необходимы, их периодичность и продолжительность индивидуальны. Главное — делайте их регулярно. 7. Небольшие однородные задачи группируйте и выполняйте сериями. Расправляйтесь с рутинной работой и мелочами, объединяя однородные задачи в рабочие блоки. Шесть блоков по 10 минут на телефонные звонки, краткие совещания занимают, как это ни парадоксально, больше времени, чем один блок в 60 минут. Почему? Потому что вы шесть раз производите соответствующую подготовку к однородной деятельности. Так что группируйте однородные дела в блоки, но не делайте их слишком длинными (лучше 30—60 минут). 8. Рационально завершайте начатое. Избегайте скачков в работе и всегда старайтесь доводить начатое дело до конца. Отвлечение от основной работы поглощает время, поскольку при возвращении к ней вам приходится вновь повторять уже сделанное однажды. 9. Используйте временные промежутки. Не оставляйте незаполненными незапланированные промежутки времени (например, ожидание в приемной босса, бесполезное совещание, на котором приходится присутствовать). Когда они появляются, задавайте себе вопрос: «Как я могу использовать эти минуты с максимальной пользой?» 10. Выкраивайте спокойный час (время для себя). Хорошо зарекомендовало себя ежедневное резервирование одного спокойного, или закрытого, часа, в течение которого вам никто не сможет помешать. Это время ненарушаемой сконцентрированности. Занесите его в план, оно существенно повысит производительность вашего труда. Отгородите себя на это время от внешнего мира либо с помощью секретаря, либо просто закройте дверь, предварительно предупредив, что вас нет на месте. Используйте закрытый час для важных, но не срочных дел, носящих долговременный характер, или для тех задач, которые теряются в суете дня. 11. Контролируйте сроки и планы. Во время совещаний и при других видах деятельности, в соответствии с принципом Парето, зачастую 80% решений принимаются за 20% времени. Отслеживайте свое время и не жалейте его на перепроверку планов с точки зрения изменения приоритетов. Правила завершения рабочего дня 1. Завершить не сделанное. Все начатые небольшие дела (просмотр корреспонденции, диктовка писем и записок) старайтесь завершить в течение одного дня. Отсрочка в их выполнении может привести к дополнительным затратам труда, когда вам придется устранять «завал». 2. Контроль за результатами и самоконтроль. Без контроля и самоконтроля немыслима организация труда. О контроле мы более подробно поговорим в одной из следующих статей. А пока ограничусь тем, что скажу: сравнение намеченного с выполненным и анализ отклонений от планов — непременное условие нормальной работы. 3. План на следующий день. Лучше всего план на следующий день составлять накануне вечером. Само собой разумеется, что это не отменяет его обязательной перепроверки утром.»> Как правильно планировать рабочий день? На работу тратится столько времени, сколько его имеется в распоряжении, или любая работа выполняется в течение отпущенного времени. Эти принципы и правила планирования рабочего дня психологически оправданы и зарекомендовали себя в разных жизненных ситуациях. Специалистам по управлению известна такая закономерность: на работу тратится столько времени, сколько его имеется в распоряжении, то есть любая работа выполняется в течение отпущенного на нее времени. Принципы и правила планирования рабочего дня, которые мы предлагаем вашему вниманию, не носят обязательного характера. Многие из них могут показаться вам несерьезными. Однако они психологически оправданы и зарекомендовали себя в различных жизненных ситуациях. Необязательно использовать все принципы. Попробуйте применить каждый из них, найдите свой стиль — он для вас будет наилучшим. Итак, организация рабочего времени должна соответствовать основному принципу: «Работа должна подчиняться мне, а не наоборот». Правила планирования рабочего дня можно разделить на три группы: ✔ правила начала дня; ✔ правила середины дня; ✔ правила окончания дня. Правила начала дня 1. Начинать день с позитивным настроением. Старайтесь для каждого дня находить какое-нибудь позитивное начало, поскольку тот настрой, с которым вы приступите к решению предстоящих задач, имеет важное значение для достижения успеха. Каждое утро задавайте себе три вопроса: Как этот день может приблизить меня к достижению целей? Что я должен сделать, чтобы получить от него как можно больше радости? Что я могу сегодня сделать для сохранения своего образа жизни (для поддержки своего здоровья)? Создание положительного настроя не занимает обычно более двух минут. Дайте себе эти две минуты перед началом «стандартной утренней программы». 2. Хорошо позавтракать и без спешки — на работу. Не выспавшись, без завтрака, как можно скорей на работу — такой старт может просто испортить день! Не говорите, что у вас нет времени для неспешного завтрака, ведь это — вопрос установления приоритетов (для того чтобы выспаться и успеть плотно позавтракать, нужно просто раньше ложиться). 3. Начинать работу в одно и то же время. Это элемент самодисциплины, способствующий мобилизации сил. 4. Перепроверять планы дня.Воспользуйтесь методом АБВ-анализа или принципом Эйзенхауэра. Установлено, что десятиминутная подготовка к рабочему дню позволяет экономить до двух часов рабочего времени. Так что выиграйте эти два часа! Кроме того, составляя план рабочего дня, учитывайте следующее правило: планировать нужно не более 60% вашего времени, а 40% — это резервный фонд для неожиданных и неотложных дел. 5. Приступать к делу без раскачки. Следует категорически отказаться от такого «утреннего ритуала», как многоразовые приветствия, пространные обсуждения последних новостей и т. д. Социальные контакты, конечно, нужны, да и вы — не робот. Однако их можно перенести на менее напряженное время, например, обеденное и послеобеденное. 6. Вначале — ключевые задачи. Начинать рабочий день следует с задач группы А, все остальные дела могут подождать. Не стоит в первую очередь просматривать корреспонденцию — во входящей деловой почте речь редко идет о делах, которые имеют высший приоритет и должны быть выполнены немедленно. 7. Согласовывать план дня с секретарем. Секретарь, если он у вас есть, является важнейшим вашим партнером, когда речь идет о создании оптимальных условий для деятельности. Ему вы должны посвятить первое время рабочего дня, даже если это — пара минут. Секретарь должен быть в курсе ваших дел. Согласуйте с ним все сроки, приоритеты и планы дня. Хороший секретарь удваивает эффективность работы своего шефа, а плохой — уменьшает ее наполовину. Правила планирования середины дня 1. Подготовьте к работе письменный стол. Уберите со стола все ненужные для решения задач группы А бумаги. На рабочем столе должно находиться одновременно не более шести документов. Это психологически оправданно: во-первых, лишние бумаги поглощают время, а во-вторых, порядок на столе стимулирует порядок в мыслях. 2. Устанавливайте сроки. Иногда задания поручаются и вам, ведь вы тоже чей-то подчиненный. Так вот, сроки, установленные для решения задачи, очень часто принимаются безоговорочно, даже если они плохо укладываются в ваши планы. А надо стараться приспосабливать их к своим интересам и «выторговывать время». Короче говоря, просите вдвое больше времени, чем необходимо для решения данной задачи; это часто получается легче, чем вы думаете. Что же касается поручения дел подчиненным, то советую вам давать им примерно на треть меньше времени, чем, по вашему мнению, необходимо для решения задачи. Если этого хватит, вы сэкономите время, если нет, вы все равно не проиграете. 3. Избегайте действий, вызывающих обратную реакцию. Многие руководители склоняются к тому, чтобы заниматься все новыми и новыми делами, проблемами и идеями, и тем самым вызывают соответствующую реакцию на свои действия, а она может оказать влияние на временной распорядок. Например, очень часто, поучаствовав один раз (из чистого интереса) в каком-либо совещании, руководитель получает дополнительные, не предусмотренные его планом обязанности. Ему могут что-то поручить, включить в состав рабочей группы и т. д. Поэтому лучше всего все действия (письма, телефонные разговоры, согласование сроков и т. д.) перепроверять с точки зрения их необходимости и опасности ответной реакции. 4. Отклоняйте дополнительно возникающие неотложные проблемы. На каждом предприятии, в каждом подразделении возникают разного рода неотложные обстоятельства или непредвиденные ситуации. Следует помнить, что отвлечение на так называемые срочные обстоятельства приводит на время к забвению запланированных важных дел. Стоит ли делать это — решайте в каждом конкретном случае в зависимости от обстоятельств. 5. Избегайте незапланированных импульсивных действий. Как правило, импульсивное отклонение от составленного плана снижает производительность. Так что, если во время работы вы захотели сделать что-то (например, позвонить по телефону), подумайте, стоит ли это делать. 6. Своевременно делайте паузы. Краткие перерывы в работе, безусловно, необходимы, их периодичность и продолжительность индивидуальны. Главное — делайте их регулярно. 7. Небольшие однородные задачи группируйте и выполняйте сериями. Расправляйтесь с рутинной работой и мелочами, объединяя однородные задачи в рабочие блоки. Шесть блоков по 10 минут на телефонные звонки, краткие совещания занимают, как это ни парадоксально, больше времени, чем один блок в 60 минут. Почему? Потому что вы шесть раз производите соответствующую подготовку к однородной деятельности. Так что группируйте однородные дела в блоки, но не делайте их слишком длинными (лучше 30—60 минут). 8. Рационально завершайте начатое. Избегайте скачков в работе и всегда старайтесь доводить начатое дело до конца. Отвлечение от основной работы поглощает время, поскольку при возвращении к ней вам приходится вновь повторять уже сделанное однажды. 9. Используйте временные промежутки. Не оставляйте незаполненными незапланированные промежутки времени (например, ожидание в приемной босса, бесполезное совещание, на котором приходится присутствовать). Когда они появляются, задавайте себе вопрос: «Как я могу использовать эти минуты с максимальной пользой?» 10. Выкраивайте спокойный час (время для себя). Хорошо зарекомендовало себя ежедневное резервирование одного спокойного, или закрытого, часа, в течение которого вам никто не сможет помешать. Это время ненарушаемой сконцентрированности. Занесите его в план, оно существенно повысит производительность вашего труда. Отгородите себя на это время от внешнего мира либо с помощью секретаря, либо просто закройте дверь, предварительно предупредив, что вас нет на месте. Используйте закрытый час для важных, но не срочных дел, носящих долговременный характер, или для тех задач, которые теряются в суете дня. 11. Контролируйте сроки и планы. Во время совещаний и при других видах деятельности, в соответствии с принципом Парето, зачастую 80% решений принимаются за 20% времени. Отслеживайте свое время и не жалейте его на перепроверку планов с точки зрения изменения приоритетов. Правила завершения рабочего дня 1. Завершить не сделанное. Все начатые небольшие дела (просмотр корреспонденции, диктовка писем и записок) старайтесь завершить в течение одного дня. Отсрочка в их выполнении может привести к дополнительным затратам труда, когда вам придется устранять «завал». 2. Контроль за результатами и самоконтроль. Без контроля и самоконтроля немыслима организация труда. О контроле мы более подробно поговорим в одной из следующих статей. А пока ограничусь тем, что скажу: сравнение намеченного с выполненным и анализ отклонений от планов — непременное условие нормальной работы. Источник
  3. Инна Щербакова: «Денис хотел стать моряком, а стал инвалидом»
  4. Денис Щербаков
  5. Денис Щербаков
Читайте также:  Чувство наполненности внизу живота во время овуляции

Денис Щербаков

  • Все записи
  • Записи Дениса
  • Поиск

Денис Щербаков запись закреплена

Денис Щербаков запись закреплена

Денис Щербаков запись закреплена

Был я недавно у одного девопса. И увидел, что у него приятная жена, веселая дочка и офигенные животные — маленькая добрая собака, которая вместо лая и укусов ластилась к гостю, и мохнатая кошка. И позавидовал. Морали нет.

Да ладно, шучу. Как это у меня — и без морали? Правда в том, что я увидел фасад их семьи. Считай, позу для инсты. Боли коснулись мельком: чел сказал, что после рождения ребенка и покупки квартиры в ипотеку зарплаты перестало хватать на любые радости жизни. Есессна, проблемы у них есть, и мне хватает мудрости понимать это, вместо того чтобы отдаваться зависти.

Денис Щербаков запись закреплена

«Киберпанк, на мой взгляд, в 2021 году выглядит как ретро-футуризм. Т.е. будущее, каким его всерьез пытались представить несколько десятилетий назад, и которое, как с течением времени становилось все более явным, окажется совершенно иным. Например, образ киберпанковского города — сталь и стекло, утопающие в рассеянном смогом неоновом свете — оказался не соответствующим, не подходящим человеку, «мере всего».
Показать полностью. С точки зрения дня сегодняшнего, город будущего — утопает в зелени, деревьях и кустах, растущих из стен и на крышах высоток. Улицы наполнят дроны и различные формы роботов-доставщиков, в то время, как магазины останутся без кассиров. Где и как соберется шайка «борцов с системой», при прогнозируемой концентрации следящих камер и наличии неутомимых нейросетей, отмечающих любую подозрительную активность? Новым, но, по большому счету, тривиальным сюжетом, могло бы стать противоречие заложенных когда-то моральных норм в работающие системы и их противоречие изменившимся условиям. Также, в киберпанке, как мне кажется, присутствует не преодоленный когнитивный барьер представления человеческого мозга как естественного и наиболее распространенного в будущем носителя интеллекта. В то время как обыденной ситуацией мог бы быть и перенос сознания на цифровой носитель и обратно, и жизнь «в облаке» с ограничениями копирования и эксплуатации личности, повседневное физическое и информационное взаимодействие с не-человеческими разумами.»

Денис Щербаков запись закреплена

Случайный абзац, перевернувший мой вечер.

«В некоторое сообщество подмешивается нечто совместимое, но во многом иное. Далее следует процесс ассимиляции и примирения. А потом тот, кто более приспособлен как к самой жизни, так и к развитию — кто более обучаем, кто более спокоен, организован, конструктивен и экономичен — этот вид остается. Остальных природа утилизирует.

Загляните в Красную Книгу. Там огромное количество организмов, которых природа утилизировала. Не важно — нашими руками она это сделала, или через изменение климата, а может с метеоритом договорилась против динозавров — суть одна: остается только тот, кто более приспособлен.»

Смысл в чем. Цивилизация — не паразит на теле планеты: это проявление универсальных принципов. Другие виды не уничтожаются людьми, а утилизируются их руками. Атмосфера не загрязнаяется, а меняется. Мы не делаем ничего противоестественного. Не говоря о том, что ни одна вещь или предмет искусства не создается из ничего — всё берется из ограниченного пространства возможностей. Копирование и рекомбинация. Именно настолько мы ограничены — и невинны в слепой подчиненности божественной математике.

Источник

Инна Щербакова: «Денис хотел стать моряком, а стал инвалидом»

Дембельская шутка закончилась нелепой трагедией. 19-летний алексинец до сих пор живет с пулей в глазу.

Дембельская шутка закончилась нелепой трагедией. 19-летний алексинец до сих пор живет с пулей в глазу.

«Я НЕ ХОТЕЛА ОТПУСКАТЬ СЫНА В АРМИЮ!»
Родители покалеченного в военной части Балтийска срочника Дениса Щербакова живут в маленькой квартирке на окраине Алексина. По словам мамы парня Инны Щербаковой, он всегда хотел служить в армии:
— Денис с детства мечтал стать защитником Отечества. Он даже не раздумывал, идти в армию или не идти. Я отговаривала сына, упрашивала отказаться от службы. Я чувствовала, что не надо отпускать Дениса. Когда мы проводили сына в армию, плакала и не могла остановиться. Наверное, уже тогда я чувствовала — быть беде. А накануне трагедии мне даже сон приснился страшный — в грязи копошились черви, много червей: Проснулась в холодном поту.
Но на следующий день Денис в очередной раз позвонил и сказал, что у него все отлично. Я вроде успокоилась. Но уже через несколько часов из части нам сообщили страшную новость: Денису кто-то выстрелил в глаз!


Инна ЩЕРБАКОВА: «Мое материнское сердце было против того,
чтобы Дениска шел служить. Оно будто чувствовало беду!»

ИЗ АЛЕКСИНА НА «АЛЕКСИН»
Денис рос умным и физически развитым парнем. С детства он серьезно увлекался футболом и историей Военно-морского флота.
— Сын хотел пойти по стопам своего прадеда, который в Великую Отечественную служил на флоте, — рассказывает Инна Щербакова. — Другие мечтали стать космонавтами, а он мечтал стать моряком. После школы Денис поступал в Московский военно-морской институт. Но его не зачислили. Денис пошел учиться в машиностроительный техникум, но так хотел попасть на Военно-морской флот, что за год до окончания забрал документы и сам пошел в военкомат.
Радости Дениса Щербакова не было предела, когда он узнал, что будет служить на одном из лучших крейсеров Балтийского флота.
— Вы бы видели глаза Дениса в тот день, — говорит мама солдата. — Он прибежал домой со словами: «Мама, я буду служить на крейсере «Алексин»!»
Но прежде чем ступить на борт военного корабля, Денис попал в учебную часть города Балтийска Калининградской области.


Дениса ЩЕРБАКОВА врачи готовят
к сложнейшей операции — пересадке хрусталика глаза.

ДЕМБЕЛЬСКИЙ РОЗЫГРЫШ
В тот роковой вечер Денис с сослуживцами смотрел телевизор. Вдруг в телевизионную зашел старослужащий Виктор Нефедов (имя изменено в интересах следствия). Денис обернулся, дембель вскинул винтовку и нажал на курок.
— Пуля попала сыну в левый глаз, — говорит Инна Щербакова. — В Дениса стреляли в упор, и только чудом глаз не вытек. Сын стал инвалидом.
Еще до госпиталя Денису оказывали помощь сослуживцы, в том числе и сам виновник. Одни несли его в медпункт, а другие прикрывали изуродованный глаз повязками.
После первой операции Дениса перевели из Калининградского госпиталя в Петербургскую военно-медицинскую академию. Там алексинцу сделали еще две операции, но спасти зрение врачам не удалось.
Сколько операций предстоит перенести Денису, неизвестно. Солдату собираются делать пересадку хрусталика. А пуля до сих пор остается в глазу — извлекать ее пока слишком опасно.
Успеет ли парень вылечиться на государственные деньги — пока большой вопрос. По словам Инны Щербаковой, по закону Дениса будут лечить бесплатно только в течение года. А что будет дальше, неизвестно:
По закону о государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих Денис должен получить страховку. Размер выплаты пока не известен. Его определят только после установления тяжести вреда, причиненного здоровью солдата.

НЕ ХОТЕЛ СТРЕЛЯТЬ «ПО-НАСТОЯЩЕМУ»
Как выяснили следователи, старослужащий выстрелил в солдата из пневматической винтовки, которую предположительно взял в тире, находящемся на территории части.
В отношении дембеля возбудили уголовное дело. Обвинение ему пока не предъявили. По предварительной версии, старослужащий не хотел стрелять «по-настоящему». Нажимая на курок «воздушки», он якобы был уверен, что «ствол» не заряжен. Может, просто хотел пошутить?
:Через год Денис вернется домой, где о его мечте стать моряком до сих пор напоминают книжки по истории флота.

КСТАТИ
ОТ «ДЕДОВЩИНЫ» СОЛДАТЫ ГИБНУТ ЧАЩЕ, ЧЕМ НА ВОЙНЕ
По данным Минобороны, из всех погибших в 2008 году российских военных половина покончила с собой.
В прошлом году при исполнении служебных обязанностей и во внерабочее время погиб 471 военнослужащий. Почти половина — 231 военный — покончила жизнь самоубийством. По сравнению с 2007 годом число погибших военнослужащих увеличилось на 29 человек, число покончивших с собой — на семь человек. Правда, по официальной статистике в результате неуставных отношений в 2008 г. погибли всего 24 солдата.

Источник

Денис Щербаков

Окружающие меня люди — мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу, я это позволяю. Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, у меня есть склонность к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого.

2. Правило Выбора.

Я осознаю, что все происходящее в моей жизни есть результат моего собственного выбора. И если сегодня я общаюсь со скучным человеком, значит ли, что и я такой же скучный и занудливый человек? Нет плохих и злых людей – есть несчастные. Если я разгребаю их проблемы, значит, мне это нравится. Так что, не к кому предъявить претензии. Я сам причина всего, что происходит со мной. Авторы и творцы своей судьбы — мы сами.

3. Правило Погрешности.

Я соглашусь с тем, что могу ошибаться. Не всегда мое мнение или мои поступки другие люди должны считать правильными. Реальный мир не только черное и белое, есть еще светло-серое и темно-белое. Я не ИДЕАЛ, я просто хороший человек и имею право на ошибку. Главное – суметь признать её и вовремя исправить.

4. Правило Соответствия.

Я имею ровно то и ровно столько, чему я соответствую, чего заслуживаю, не больше, не меньше, касается ли это отношений с людьми, работы или денег. Если я не могу любить человека на полную катушку, смешно требовать, чтобы этот человек ТАК любил меня. Так что все мои претензии бессмысленны. И вместе с тем, когда я решаю измениться — меняются и окружающие меня люди (в лучшую сторону).

5. Правило Зависимости.

Мне никто ничего не должен. Я же смогу бескорыстно помочь всем, кому могу. И мне это в радость. Чтобы стать добрым, надо стать сильным. Чтобы стать сильным, надо поверить в то, что я всё могу. А я верю! Но надо и уметь говорить «НЕТ!»

6. Правило Присутствия.

Я живу здесь и сейчас. Прошлого нет, потому что каждую следующую секунду наступает настоящее. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я живу настоящим, я НАСТОЯЩИЙ. Есть повод порадоваться.

7. Правило оптимизма.

Пока мы ругаем жизнь, она проходит мимо. Глаза видят, ноги ходят, уши слышат, сердце работает, Душа радуется. Мой фитнес — солнечное лето, луг и речка. Пока я двигаюсь, пока ветер овевает кожу — я живу. Когда я смотрю телевизор, лежа на диване, или общаюсь с френдами в инете — я не в этом, а в потустороннем мире.»> 7 правил психологии, которые стоит знать!

1. Правило Зеркала.

Окружающие меня люди — мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу, я это позволяю. Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, у меня есть склонность к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого.

2. Правило Выбора.

Я осознаю, что все происходящее в моей жизни есть результат моего собственного выбора. И если сегодня я общаюсь со скучным человеком, значит ли, что и я такой же скучный и занудливый человек? Нет плохих и злых людей – есть несчастные. Если я разгребаю их проблемы, значит, мне это нравится. Так что, не к кому предъявить претензии. Я сам причина всего, что происходит со мной. Авторы и творцы своей судьбы — мы сами.

3. Правило Погрешности.

Я соглашусь с тем, что могу ошибаться. Не всегда мое мнение или мои поступки другие люди должны считать правильными. Реальный мир не только черное и белое, есть еще светло-серое и темно-белое. Я не ИДЕАЛ, я просто хороший человек и имею право на ошибку. Главное – суметь признать её и вовремя исправить.

4. Правило Соответствия.

Я имею ровно то и ровно столько, чему я соответствую, чего заслуживаю, не больше, не меньше, касается ли это отношений с людьми, работы или денег. Если я не могу любить человека на полную катушку, смешно требовать, чтобы этот человек ТАК любил меня. Так что все мои претензии бессмысленны. И вместе с тем, когда я решаю измениться — меняются и окружающие меня люди (в лучшую сторону).

5. Правило Зависимости.

Мне никто ничего не должен. Я же смогу бескорыстно помочь всем, кому могу. И мне это в радость. Чтобы стать добрым, надо стать сильным. Чтобы стать сильным, надо поверить в то, что я всё могу. А я верю! Но надо и уметь говорить «НЕТ!»

6. Правило Присутствия.

Я живу здесь и сейчас. Прошлого нет, потому что каждую следующую секунду наступает настоящее. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я живу настоящим, я НАСТОЯЩИЙ. Есть повод порадоваться.

Источник

Денис Щербаков

Специалистам по управлению известна такая закономерность: на работу тратится столько времени, сколько его имеется в распоряжении, то есть любая работа выполняется в течение отпущенного на нее времени.

Принципы и правила планирования рабочего дня, которые мы предлагаем вашему вниманию, не носят обязательного характера. Многие из них могут показаться вам несерьезными. Однако они психологически оправданы и зарекомендовали себя в различных жизненных ситуациях. Необязательно использовать все принципы. Попробуйте применить каждый из них, найдите свой стиль — он для вас будет наилучшим.

Итак, организация рабочего времени должна соответствовать основному принципу: «Работа должна подчиняться мне, а не наоборот». Правила планирования рабочего дня можно разделить на три группы:

✔ правила начала дня;
✔ правила середины дня;
✔ правила окончания дня.

Правила начала дня

1. Начинать день с позитивным настроением. Старайтесь для каждого дня находить какое-нибудь позитивное начало, поскольку тот настрой, с которым вы приступите к решению предстоящих задач, имеет важное значение для достижения успеха. Каждое утро задавайте себе три вопроса:

Как этот день может приблизить меня к достижению целей?

Что я должен сделать, чтобы получить от него как можно больше радости?

Что я могу сегодня сделать для сохранения своего образа жизни (для поддержки своего здоровья)?

Создание положительного настроя не занимает обычно более двух минут. Дайте себе эти две минуты перед началом «стандартной утренней программы».

2. Хорошо позавтракать и без спешки — на работу. Не выспавшись, без завтрака, как можно скорей на работу — такой старт может просто испортить день! Не говорите, что у вас нет времени для неспешного завтрака, ведь это — вопрос установления приоритетов (для того чтобы выспаться и успеть плотно позавтракать, нужно просто раньше ложиться).

3. Начинать работу в одно и то же время. Это элемент самодисциплины, способствующий мобилизации сил.

4. Перепроверять планы дня.Воспользуйтесь методом АБВ-анализа или принципом Эйзенхауэра. Установлено, что десятиминутная подготовка к рабочему дню позволяет экономить до двух часов рабочего времени. Так что выиграйте эти два часа! Кроме того, составляя план рабочего дня, учитывайте следующее правило: планировать нужно не более 60% вашего времени, а 40% — это резервный фонд для неожиданных и неотложных дел.

5. Приступать к делу без раскачки. Следует категорически отказаться от такого «утреннего ритуала», как многоразовые приветствия, пространные обсуждения последних новостей и т. д. Социальные контакты, конечно, нужны, да и вы — не робот. Однако их можно перенести на менее напряженное время, например, обеденное и послеобеденное.

6. Вначале — ключевые задачи. Начинать рабочий день следует с задач группы А, все остальные дела могут подождать. Не стоит в первую очередь просматривать корреспонденцию — во входящей деловой почте речь редко идет о делах, которые имеют высший приоритет и должны быть выполнены немедленно.

7. Согласовывать план дня с секретарем. Секретарь, если он у вас есть, является важнейшим вашим партнером, когда речь идет о создании оптимальных условий для деятельности. Ему вы должны посвятить первое время рабочего дня, даже если это — пара минут. Секретарь должен быть в курсе ваших дел. Согласуйте с ним все сроки, приоритеты и планы дня. Хороший секретарь удваивает эффективность работы своего шефа, а плохой — уменьшает ее наполовину.

Правила планирования середины дня

1. Подготовьте к работе письменный стол. Уберите со стола все ненужные для решения задач группы А бумаги. На рабочем столе должно находиться одновременно не более шести документов. Это психологически оправданно: во-первых, лишние бумаги поглощают время, а во-вторых, порядок на столе стимулирует порядок в мыслях.

2. Устанавливайте сроки. Иногда задания поручаются и вам, ведь вы тоже чей-то подчиненный. Так вот, сроки, установленные для решения задачи, очень часто принимаются безоговорочно, даже если они плохо укладываются в ваши планы. А надо стараться приспосабливать их к своим интересам и «выторговывать время». Короче говоря, просите вдвое больше времени, чем необходимо для решения данной задачи; это часто получается легче, чем вы думаете. Что же касается поручения дел подчиненным, то советую вам давать им примерно на треть меньше времени, чем, по вашему мнению, необходимо для решения задачи. Если этого хватит, вы сэкономите время, если нет, вы все равно не проиграете.

3. Избегайте действий, вызывающих обратную реакцию. Многие руководители склоняются к тому, чтобы заниматься все новыми и новыми делами, проблемами и идеями, и тем самым вызывают соответствующую реакцию на свои действия, а она может оказать влияние на временной распорядок. Например, очень часто, поучаствовав один раз (из чистого интереса) в каком-либо совещании, руководитель получает дополнительные, не предусмотренные его планом обязанности. Ему могут что-то поручить, включить в состав рабочей группы и т. д. Поэтому лучше всего все действия (письма, телефонные разговоры, согласование сроков и т. д.) перепроверять с точки зрения их необходимости и опасности ответной реакции.

4. Отклоняйте дополнительно возникающие неотложные проблемы. На каждом предприятии, в каждом подразделении возникают разного рода неотложные обстоятельства или непредвиденные ситуации. Следует помнить, что отвлечение на так называемые срочные обстоятельства приводит на время к забвению запланированных важных дел. Стоит ли делать это — решайте в каждом конкретном случае в зависимости от обстоятельств.

5. Избегайте незапланированных импульсивных действий. Как правило, импульсивное отклонение от составленного плана снижает производительность. Так что, если во время работы вы захотели сделать что-то (например, позвонить по телефону), подумайте, стоит ли это делать.

6. Своевременно делайте паузы. Краткие перерывы в работе, безусловно, необходимы, их периодичность и продолжительность индивидуальны. Главное — делайте их регулярно.

7. Небольшие однородные задачи группируйте и выполняйте сериями. Расправляйтесь с рутинной работой и мелочами, объединяя однородные задачи в рабочие блоки. Шесть блоков по 10 минут на телефонные звонки, краткие совещания занимают, как это ни парадоксально, больше времени, чем один блок в 60 минут. Почему? Потому что вы шесть раз производите соответствующую подготовку к однородной деятельности. Так что группируйте однородные дела в блоки, но не делайте их слишком длинными (лучше 30—60 минут).

8. Рационально завершайте начатое. Избегайте скачков в работе и всегда старайтесь доводить начатое дело до конца. Отвлечение от основной работы поглощает время, поскольку при возвращении к ней вам приходится вновь повторять уже сделанное однажды.

9. Используйте временные промежутки. Не оставляйте незаполненными незапланированные промежутки времени (например, ожидание в приемной босса, бесполезное совещание, на котором приходится присутствовать). Когда они появляются, задавайте себе вопрос: «Как я могу использовать эти минуты с максимальной пользой?»

10. Выкраивайте спокойный час (время для себя). Хорошо зарекомендовало себя ежедневное резервирование одного спокойного, или закрытого, часа, в течение которого вам никто не сможет помешать. Это время ненарушаемой сконцентрированности. Занесите его в план, оно существенно повысит производительность вашего труда. Отгородите себя на это время от внешнего мира либо с помощью секретаря, либо просто закройте дверь, предварительно предупредив, что вас нет на месте. Используйте закрытый час для важных, но не срочных дел, носящих долговременный характер, или для тех задач, которые теряются в суете дня.

11. Контролируйте сроки и планы. Во время совещаний и при других видах деятельности, в соответствии с принципом Парето, зачастую 80% решений принимаются за 20% времени. Отслеживайте свое время и не жалейте его на перепроверку планов с точки зрения изменения приоритетов.

Правила завершения рабочего дня

1. Завершить не сделанное. Все начатые небольшие дела (просмотр корреспонденции, диктовка писем и записок) старайтесь завершить в течение одного дня. Отсрочка в их выполнении может привести к дополнительным затратам труда, когда вам придется устранять «завал».

2. Контроль за результатами и самоконтроль. Без контроля и самоконтроля немыслима организация труда. О контроле мы более подробно поговорим в одной из следующих статей. А пока ограничусь тем, что скажу: сравнение намеченного с выполненным и анализ отклонений от планов — непременное условие нормальной работы.

3. План на следующий день. Лучше всего план на следующий день составлять накануне вечером. Само собой разумеется, что это не отменяет его обязательной перепроверки утром.»> Как правильно планировать рабочий день?

На работу тратится столько времени, сколько его имеется в распоряжении, или любая работа выполняется в течение отпущенного времени. Эти принципы и правила планирования рабочего дня психологически оправданы и зарекомендовали себя в разных жизненных ситуациях.

Специалистам по управлению известна такая закономерность: на работу тратится столько времени, сколько его имеется в распоряжении, то есть любая работа выполняется в течение отпущенного на нее времени.

Принципы и правила планирования рабочего дня, которые мы предлагаем вашему вниманию, не носят обязательного характера. Многие из них могут показаться вам несерьезными. Однако они психологически оправданы и зарекомендовали себя в различных жизненных ситуациях. Необязательно использовать все принципы. Попробуйте применить каждый из них, найдите свой стиль — он для вас будет наилучшим.

Итак, организация рабочего времени должна соответствовать основному принципу: «Работа должна подчиняться мне, а не наоборот». Правила планирования рабочего дня можно разделить на три группы:

✔ правила начала дня;
✔ правила середины дня;
✔ правила окончания дня.

Правила начала дня

1. Начинать день с позитивным настроением. Старайтесь для каждого дня находить какое-нибудь позитивное начало, поскольку тот настрой, с которым вы приступите к решению предстоящих задач, имеет важное значение для достижения успеха. Каждое утро задавайте себе три вопроса:

Как этот день может приблизить меня к достижению целей?

Что я должен сделать, чтобы получить от него как можно больше радости?

Что я могу сегодня сделать для сохранения своего образа жизни (для поддержки своего здоровья)?

Создание положительного настроя не занимает обычно более двух минут. Дайте себе эти две минуты перед началом «стандартной утренней программы».

2. Хорошо позавтракать и без спешки — на работу. Не выспавшись, без завтрака, как можно скорей на работу — такой старт может просто испортить день! Не говорите, что у вас нет времени для неспешного завтрака, ведь это — вопрос установления приоритетов (для того чтобы выспаться и успеть плотно позавтракать, нужно просто раньше ложиться).

3. Начинать работу в одно и то же время. Это элемент самодисциплины, способствующий мобилизации сил.

4. Перепроверять планы дня.Воспользуйтесь методом АБВ-анализа или принципом Эйзенхауэра. Установлено, что десятиминутная подготовка к рабочему дню позволяет экономить до двух часов рабочего времени. Так что выиграйте эти два часа! Кроме того, составляя план рабочего дня, учитывайте следующее правило: планировать нужно не более 60% вашего времени, а 40% — это резервный фонд для неожиданных и неотложных дел.

5. Приступать к делу без раскачки. Следует категорически отказаться от такого «утреннего ритуала», как многоразовые приветствия, пространные обсуждения последних новостей и т. д. Социальные контакты, конечно, нужны, да и вы — не робот. Однако их можно перенести на менее напряженное время, например, обеденное и послеобеденное.

6. Вначале — ключевые задачи. Начинать рабочий день следует с задач группы А, все остальные дела могут подождать. Не стоит в первую очередь просматривать корреспонденцию — во входящей деловой почте речь редко идет о делах, которые имеют высший приоритет и должны быть выполнены немедленно.

7. Согласовывать план дня с секретарем. Секретарь, если он у вас есть, является важнейшим вашим партнером, когда речь идет о создании оптимальных условий для деятельности. Ему вы должны посвятить первое время рабочего дня, даже если это — пара минут. Секретарь должен быть в курсе ваших дел. Согласуйте с ним все сроки, приоритеты и планы дня. Хороший секретарь удваивает эффективность работы своего шефа, а плохой — уменьшает ее наполовину.

Правила планирования середины дня

1. Подготовьте к работе письменный стол. Уберите со стола все ненужные для решения задач группы А бумаги. На рабочем столе должно находиться одновременно не более шести документов. Это психологически оправданно: во-первых, лишние бумаги поглощают время, а во-вторых, порядок на столе стимулирует порядок в мыслях.

2. Устанавливайте сроки. Иногда задания поручаются и вам, ведь вы тоже чей-то подчиненный. Так вот, сроки, установленные для решения задачи, очень часто принимаются безоговорочно, даже если они плохо укладываются в ваши планы. А надо стараться приспосабливать их к своим интересам и «выторговывать время». Короче говоря, просите вдвое больше времени, чем необходимо для решения данной задачи; это часто получается легче, чем вы думаете. Что же касается поручения дел подчиненным, то советую вам давать им примерно на треть меньше времени, чем, по вашему мнению, необходимо для решения задачи. Если этого хватит, вы сэкономите время, если нет, вы все равно не проиграете.

3. Избегайте действий, вызывающих обратную реакцию. Многие руководители склоняются к тому, чтобы заниматься все новыми и новыми делами, проблемами и идеями, и тем самым вызывают соответствующую реакцию на свои действия, а она может оказать влияние на временной распорядок. Например, очень часто, поучаствовав один раз (из чистого интереса) в каком-либо совещании, руководитель получает дополнительные, не предусмотренные его планом обязанности. Ему могут что-то поручить, включить в состав рабочей группы и т. д. Поэтому лучше всего все действия (письма, телефонные разговоры, согласование сроков и т. д.) перепроверять с точки зрения их необходимости и опасности ответной реакции.

4. Отклоняйте дополнительно возникающие неотложные проблемы. На каждом предприятии, в каждом подразделении возникают разного рода неотложные обстоятельства или непредвиденные ситуации. Следует помнить, что отвлечение на так называемые срочные обстоятельства приводит на время к забвению запланированных важных дел. Стоит ли делать это — решайте в каждом конкретном случае в зависимости от обстоятельств.

5. Избегайте незапланированных импульсивных действий. Как правило, импульсивное отклонение от составленного плана снижает производительность. Так что, если во время работы вы захотели сделать что-то (например, позвонить по телефону), подумайте, стоит ли это делать.

6. Своевременно делайте паузы. Краткие перерывы в работе, безусловно, необходимы, их периодичность и продолжительность индивидуальны. Главное — делайте их регулярно.

7. Небольшие однородные задачи группируйте и выполняйте сериями. Расправляйтесь с рутинной работой и мелочами, объединяя однородные задачи в рабочие блоки. Шесть блоков по 10 минут на телефонные звонки, краткие совещания занимают, как это ни парадоксально, больше времени, чем один блок в 60 минут. Почему? Потому что вы шесть раз производите соответствующую подготовку к однородной деятельности. Так что группируйте однородные дела в блоки, но не делайте их слишком длинными (лучше 30—60 минут).

8. Рационально завершайте начатое. Избегайте скачков в работе и всегда старайтесь доводить начатое дело до конца. Отвлечение от основной работы поглощает время, поскольку при возвращении к ней вам приходится вновь повторять уже сделанное однажды.

9. Используйте временные промежутки. Не оставляйте незаполненными незапланированные промежутки времени (например, ожидание в приемной босса, бесполезное совещание, на котором приходится присутствовать). Когда они появляются, задавайте себе вопрос: «Как я могу использовать эти минуты с максимальной пользой?»

10. Выкраивайте спокойный час (время для себя). Хорошо зарекомендовало себя ежедневное резервирование одного спокойного, или закрытого, часа, в течение которого вам никто не сможет помешать. Это время ненарушаемой сконцентрированности. Занесите его в план, оно существенно повысит производительность вашего труда. Отгородите себя на это время от внешнего мира либо с помощью секретаря, либо просто закройте дверь, предварительно предупредив, что вас нет на месте. Используйте закрытый час для важных, но не срочных дел, носящих долговременный характер, или для тех задач, которые теряются в суете дня.

11. Контролируйте сроки и планы. Во время совещаний и при других видах деятельности, в соответствии с принципом Парето, зачастую 80% решений принимаются за 20% времени. Отслеживайте свое время и не жалейте его на перепроверку планов с точки зрения изменения приоритетов.

Правила завершения рабочего дня

1. Завершить не сделанное. Все начатые небольшие дела (просмотр корреспонденции, диктовка писем и записок) старайтесь завершить в течение одного дня. Отсрочка в их выполнении может привести к дополнительным затратам труда, когда вам придется устранять «завал».

2. Контроль за результатами и самоконтроль. Без контроля и самоконтроля немыслима организация труда. О контроле мы более подробно поговорим в одной из следующих статей. А пока ограничусь тем, что скажу: сравнение намеченного с выполненным и анализ отклонений от планов — непременное условие нормальной работы.

Источник

Оцените статью