День Радости
план-конспект занятия по музыке на тему
можно провести на 1 апреля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: Реализовать образовательные, развивающие, воспитательные задачи занятия на фоне позитивного эмоционального состояния детей (ра | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в разновозрастной группе «В стране Радости»
Цель : Реализовать образовательные, развивающие, воспитательные задачи занятия на фоне позитивного эмоционального состояния детей ( радости , доверия, ликования, симпатии, уважения) .
• Учить детей передавать радостное настроение , используя выразительные средства музыки, петь хором.
• Закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее « радость » , знания о профессиях работников цирка.
• Развивать речь, зрительную, музыкальную память, координацию движений, физические качества (скоростные, силовые, выносливость, координацию) ; эмоциональную отзывчивость к музыке; слуховое восприятие, внимание, чувство ритма.
• Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями) .
• Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; уверенность в себе и своих возможностях.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра , группового единства .
• «Цирк, цирк, цирк» муз. Шаинского, сл. Пляцковского;
• «Карело-финская полька» , оркестр Гармоник;
• «Клоуны» Д. Б. Кабалевский;
• «Мир музыки» сл. и муз. Е. В. Малеечковой, муз. обработка И. Г. Смирновой;
• Распевка «Доброе утро» сл. и муз. О. Н. Васьковской;
• «Марш» Ф. Надененко.
• Спортивный обруч – 10 шт.
• Музыкальные инструменты : гармошка, дудочка, барабан, гусли.
Выход детей под музыку.
— Ребята, у нас сегодня необычное занятие , сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде, я хочу обратить внимание на наших гостей, которые отправятся в путешествие вместе с нами. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Музыкальное приветствие «Я здороваюсь везде» .
Доброе утро — всем, кто проснулся,
Доброе утро – кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите –
Мы вас всех любим, и вы – любите!
Спускается с потолка паучок.
— Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответ детей) .
— Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно :
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сегодня, я хочу пригласить вас в чудесную, волшебную страну , которая называется Страна Радости , а чтобы узнать, кто я, надо собрать картинку. Ваш друг».
— Кроме письма здесь еще какие — то конверты, в них какие — то бумажки. Конверта два, а у нас две команды. Посмотрим, что там спрятано?
Дети делятся на 2 команды.
Каждая команда собирает картинку.
— Ребята! Кто это? (Клоун) .
— Ребята, клоун приглашает нас в Страну Радости . Вы хотите отправиться в гости?
— Как вы думаете, что нас ожидает в этой стране ? (Чудеса, радость ) .
Инструктор по ф/к.
— Тогда по сказочной дорожке отправляемся в путь. Вставайте друг за другом.
• Ходьба в колонне по кругу.
• «Великаны» . Ходьба на носочках, руки вверх.
• «Гномики» . Ходьба в полуприсядь, руки на пояс.
• «По колючей дорожке» . Ходьба на пяточках, руки на пояс.
• «Медвежата» . Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс.
• «Большие медведи» . Ходьба с опорой на прямые руки и ноги.
• «Зайчики» . Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на пояс.
• «Мышки-норушки» — легкий бег по кругу.
• Ходьба. Дыхательные упражнения.
Перестроение в 2 колонны.
— Вот мы и пришли в страну Радости .
— А вы знаете, кто такие клоуны? (артисты цирка) ;
— А что они умеют делать в цирке? Устраивают весёлые представления, веселят зрителей.
— Правильно ребята! А кто ещё работает в цирке, и чем они занимаются?
Дети по очереди, показывают картинку и рассказывают кто это, чем занимается, во что они одеты. (Бросать мячи, жонглировать, показывать фокусы, дрессировать, ходить по канату, ездить на резвых лошадях и т. д.)
Инструктор по ф/к.
— Чтобы все это уметь делать, надо быть каким? (Сильным смелым, выносливым)
— А для этого, что надо делать? (Заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику) .
Я предлагаю вам показать, что мы делаем, чтобы быть здоровыми, сильными, выносливыми.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Петрушка» .
1. «Петрушка хлопает в ладоши» . И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Выполнить 4 скользящих хлопка вытянутыми руками, вернуться в и. п.
2. «Петрушка здоровается» . И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуться вправо, развести руки в стороны ладонями вверх, вернуться в и. п.
3. «Хлопни под коленом» . И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, выпрямиться.
4. «Хлопки над головой» . И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, вернуться в и. п.
5. «Петрушка балуется» И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Шаг вправо правой ногой, левая на месте, правая рука в сторону, и наоборот.
6. «Петрушка кланяется» . И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки вверх, наклон вперед, достать носки ног, вернуться в и. п.
7. «Прыжки ноги вместе, ноги врозь, хлопок над головой» .
8. Ходьба на месте.
— Какое у вас сейчас настроение (весёлое, радостное , озорное) .
– А сейчас, ребята, я предлагаю вам сесть на стульчики и внимательно послушать стихотворение, которое так и называется «Клоун» , и представить себе все то, о чем там будет сказано.
Клоун в цирке каждый вечер,
Сколько радости от встречи –
Балагурит и хохочет
Рассмешит, кого захочет!
Яркий, рыжий, с красным носом
Задает он всем вопросы,
Лечит нос от лени, скуки!
Грустный клоун – элегантный,
Он ведет себя галантно,
Не вступает в переделки,
Терпит рыжего проделки.
Оба скачут и резвятся,
Всем на радость веселятся !
Дарят всем задорный смех,
Вот в чем клоунов успех!
Звучит Пьеса Д. Кабалевского «Клоуны» .
— Вы узнали эту музыку? (да) .
— Что это за музыка? (клоунов) .
— Сколько клоунов изображено в музыке? (Два – веселый и грустный)
— А почему грустит один из клоунов? (Не научился жонглировать, у него не получаются движения)
— Скажите, сколько частей в этой пьесе» (Три. 1 и 3 – про веселого клоуна, а 2 – про грустного) .
— А как вы думаете, когда грустный клоун станет веселым? (Когда научится жонглировать) .
— Ребята! В цирке есть храбрый слон, он любит ходить к озеру и чистить свой хоботок. Давайте вместе со слонёнком будем чистить язычки, зубки, хоботки.
— Молодцы ребята. Без чего в цирке нельзя обойтись? Конечно без музыки. Я предлагаю вам спеть.
Песня без музыки.
— Хорошо ребята, а давайте опишем состояние радости .
— Ребята! А ведь улыбку можно нарисовать.
— Давайте улыбку нарисуем в воздухе. (Дети рисуют улыбку в воздухе) .
— А теперь улыбнитесь друг другу как лучшие друзья.
Инструктор по ф/к.
— Ребята! Радуются люди не только в цирке, но и в играх. А вам бывает радостно , когда вы играете? (да) .
— Я предлагаю вам разбиться на две команды и поиграть.
Дети разбиваются на две команды.
Основные виды движений (Выполняется двумя колоннами) .
1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (дорожка из 5 обручей) .
2. Эстафета с игрушками. Перед каждой колонной на полу по 3 обруча. У капитанов в руках по сумке с тремя игрушками. Капитан раскладывает игрушки в обручи, передает сумку следующему игроку, он собирает игрушки в сумку и т. д.
3. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их.
— Ребята! А вы хотите превратиться в клоунов? (Да) .
— Тогда встанем парами.
— Чтобы клоунами стать, будем прыгать и скакать!
— Давайте поиграем еще в одну игру. Становитесь в круг!
— Я буду вам бросать мяч, а вы будете делиться своей радостью , и бросать мяч мне. Я радуюсь, когда вы рядом со мной. А когда ты радуешься?
Игра «Я радуюсь, когда» .
— Я радуюсь, когда светит солнце;
— я радуюсь, когда тепло;
— я радуюсь, когда мама рядом;
— я радуюсь, когда мама не болеет;
— я радуюсь, когда иду в цирк;
— я радуюсь, когда играю на улице.
— Теперь, ребята, я знаю, когда нам всем радостно !
— Ребята, а еще нашему клоуну интересно узнать , какие вы знаете музыкальные инструменты, и к каким группам они относятся . Расскажем? (струнные, клавишные, ударные, духовые.)
А сейчас задание. На арене лежат карточки. На карточках изображены музыкальные инструменты. Чтобы помочь клоуну навести порядок на арене, нужно каждую карточку положить в свой домик. (По сигналу музыки, дети «наводят порядок» ).
— Давайте проверим, каждый ли инструмент нашел свой домик?
— Молодцы ребята, с заданием справились хорошо!
Инструктор по ф. к.
— Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Повтори за мной» . Встаньте в произвольном прядке так, чтобы не мешать друг другу. Мы будем показывать вам движения, а вы постарайтесь их повторить. Но есть одно условие : я буду показывать движения для мальчиков, а Анна Андреевна для девочек. Будьте внимательны!
Игра «Повтори за мной» .
— Молодцы, ребята! И вот случилось чудо! Крибле, крабле, бумс. Наш друг благодарит вас за то, что вы много хорошего знаете о цирке, делитесь своей радостью с окружающими . Спасибо вам! (сюрпризный момент)
Звучит музыка, дети получают подарки.
Инструктор по ф. к.
— Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.
— Так, где вы были ребята? (в стране Радости ) .
— Кто вас туда пригласил? (клоун) .
— О каком настроении говорили? (о радости ) .
— Какими вы были? ( радостными , весёлыми) .
— Понравилось вам в стране Радости (да) .
— Так что такое радость ?
— Ответы детей (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет. Это я! Потому что мама говорит : «Ты, моя радость » ).
— Грустно уходить из страны Радости , покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости . Скорее улыбнитесь.
— Замечательно! Давайте возьмемся за руки и скажем : «Мы хорошие!» : сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.
— Пожелаем нашим гостям радости .
Выход из зала под музыку.
1. Голицина Е. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ . — М.: Мозаика- синтез , 2011.
2. Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. Методическое пособие. — СПб : «Детство-пресс» , 2005.
3. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий . Программа «Ладушки» . «Композитор. Санкт-Петербург» , 2008.
4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста. — М.: Мозаика- синтез , 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными правилами пожарной безопасности в доме.
Сценарий утренника, посвященного Дню 8 марта. Подготовительна группа.
занятие по профилактике пожарной безопасности в старшей группе.
Цель данного развлечения в игровой форме закрепить с дошкольниками знания о пожарной безопасности дома.
В детском саду по пожарной безопасности. согласно тематическому плану мы тоже проводим мероприятия.
Сценарий развлечения по обучению основам безопасной жизнедеятельности детей старшей группы .
Цель: создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений.
Источник
8 января день распространения «микробов радости»
Идея назвать этот праздник заключалась в том, что микробы и другие патогены так легко распространяются от человека к человеку. Поэтому это казалось хорошей идеей, что счастье тоже должно быть очень заразительным. Еще в 1981 году Джоан Уайт из Сиракуз, штат Нью-Йорк, задумалась об идее проведения «Дня микробов радости», и эта идея нашла последователей как в США, так и во всем мире. Д. Уайт — специалист по рекламе и связям с общественностью на пенсии, и неудивительно, что она проявила свой творческий потенциал и позитивное мышление, чтобы продвигать свою идею.
Первоначально празднование этого праздника пришлось на день рождения матери Уайт, поскольку именно ее энергия вдохновила специалиста по рекламе на то, чтобы провести этот день. Уайт не совсем понимала, как ей пришла в голову мысль о микробах радости. Одно упоминание о нем пришло из статьи, которую она однажды написала для местной гостиницы, но владелец попросил ее убрать эту фразу. Поэтому она сохранила ее для себя и в конце концов придумала радостный день.
Счастье заразительно. Есть различные способы, которыми вы можете испускать жучок радости, поэтому не стесняйтесь использовать всю свою энергию, которую вы можете собрать. Простые вещи могут включать в себя просто улыбку и хорошее отношение к людям.
Более сложные вещи могут включать в себя посещение дома престарелых и общение с жителями, которым часто бывает скучно и одиноко. Вы, вероятно, можете придумать и другие идеи, основанные на том, что вы будете делать в течение дня в противном случае. Если вы работаете на работе, которая вовлекает людей, постарайтесь быть особенно дружелюбным по отношению к ним и постарайтесь распространять радость. Сама Джоан Уайт издает сезонный информационный бюллетень под названием «заразительно ваш» (в соответствии с темой микробов радости).
Источник
Сценарий развлечения «День улыбок, радости и смеха»
Елена Пиюнова
Сценарий развлечения «День улыбок, радости и смеха»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
для детей старшей логопедической группы
«Праздник Веселья, Улыбок и Смеха!»
Цель: Создание позитивной атмосферы, развитие у детей коммуникативных качеств, состояния раскрепощенности, уверенности в себе.
Задачи: Развивать интерес детей к различным праздникам.
Формировать умение адекватно реагировать на юмор, выполнять правила игры.
Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение (запись смеха, «Танец маленьких утят», веселая музыка для конкурсов)
Костюмы клоунов – Клёпы и Ириски.
Воздушные шары (красный, синий, желтый, зеленый)
Гимнастические палки – 2 шт. (старт)
Ориентиры – 2 шт.
Шарики от сухого бассейна по количеству детей в двух ведерках.
Две ложки, две картофелины.
Две большие пирамиды.
Колечки по количеству детей.
Воздушные шары по количеству детей (сюрприз).
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети заходят в празднично наряженный зал, становятся в полукруг. В другие двери забегают клоуны Клепа и Ириска с воздушными шарами в руках.
Ириска: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Клёпа: Мы пришли в веселый час –
Поскорей встречайте нас!
Ириска: Всех вас без исключения
Ждут сегодня развлечения!
Клёпа: Будем в игры играть,
Будем петь и плясать!
Ириска: Праздник смеха и улыбок
Ранней к нам пришел весной!
Вот и солнце светит ярко,
Улыбаясь нам с тобой!
Клёпа: Сегодня разрешается кривляться,
Шутить, играть и кувыркаться!
Праздник юмора с утра!
Крикнем громко все: УРА!
Ириска: Ребята, я – Ириска!
Клёпа: А я – Клёпа!
Ириска: А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!
Дети хором кричат свои имена.
Клёпа: Как вы здорово кричали!
Всех вас сразу мы узнали!
Ириска: Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет,
Клёпа: Не сердитесь, не ворчите,
Ириска: Принесли мы вам шары – все сюрпризами полны!
В красном шаре спрятан смех, в синем – конкурсы для всех!
Клёпа: В зеленом – загадки, в желтом – шуток не счесть,
Хоть до утра мы шалить можем здесь!
Ириска: Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем!
Игра «Кто кого пересмеет». Дети вместе смеются под фонограмму.
Клёпа: Как вы дружно хохотали! Вы от смеха не устали?
Ириска: Ну а кто тут сильный, ловкий?
Клёпа: Синий шарик мы возьмем,
Конкурсы сейчас начнем!
Ириска, нам нужно поделить ребят на две команды. Давай, здесь построится моя команда, а там – твоя!
Дети делятся на две команды, строятся друг за другом у палочки-старта.
Игра «Баскетбол». На старте – ведерки с шариками от сухого бассейна, на расстоянии двух метров – корзина, дети по очереди кидают шарики в свою корзину. Выигрывает команда, у которой больше шариков попало в корзину.
Ириска: Молодцы, ребята! Какие вы все меткие! А теперь проверим, такие же вы ловкие!
Игра «Кто быстрее перенесет картошку в ложке». Ребенок переносит картофелину в ложке вокруг ориентира, передает следующему. Выигрывает команда, которая первая закончила эстафету и не уронила картофелину.
Клёпа: Как же с вами весело! А теперь желтый шарик мы возьмем и шутить скорей начнем! Наши вопросы – ваши ответы!
Игра «Веселые вопросы». Клоуны по очереди задают вопросы, дети отвечают «да» или «нет».
-Вы любите груши?
-Вы любите котлеты?
— А играть в прятки?
— А спать под кроваткой?
— На коньках кататься?
— Весь день баловаться?
— На пляже загорать?
— Громче всех орать?
— В ванне купаться?
— Любите грызть сушки?
— А ломать игрушки?
— А петь и танцевать?
— Так давайте начинать!
— Приглашаю в круг всех встать,
— И всем вместе станцевать!
«Танец маленьких утят».
Ириска: Вам жарко? На щеках румянец?
Вас утомил, наверно, танец!
Клёпа: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Опять мы приглашаем вас
В команды встать скорее!
Ириска: Есть еще одна игра,
Пирамидку всю собрать,
Игра «Пирамидка». У каждой команды разобранная пирамида, которую дети собирают на скорость.
Клёпа: Какие же вы молодцы, ребята!
Праздник будем продолжать,
Будем мы в мешках скакать!
Игра «Бег в мешках». Каждый участник команды прыгает в мешке до ориентира и обратно, передает эстафету следующему. Игра на скорость.
Ириска: Клёпа, как же тут весело! Но у нас остался еще один шарик!
Становитесь в круг скорей,
В зеленом шарике для вас
Игра «Загадки-нескладушки». Клоуны по очереди загадывают загадки, дети отвечают.
— Ты на птицу посмотри – ног у птицы ровно… (не три, а две)
— Наберем цветов охапку и сплетем из них мы… (не шапку, а венок)
— Чтобы погладить майку, трусы мама включает в розетку (не часы, а утюг)
— Куклам платьица, штанишки любят шить всегда (не мальчишки, а девчонки)
— День рожденья на носу, испекли мы (не колбасу, а торт)
— Подобрать себе я смог пору варежек для (не ног, а рук)
— Попросила мама Юлю ей чайку налить в (не в кастрюлю, а в чашку)
— На обед сыночку Ване варит мама суп в (не в стакане, а в кастрюле)
— В сладком меде знает толк косолапый бурый (не волк, а медведь)
— Дочерей и сыновей учит хрюкать (не муравей, а свинья)
— С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает (не корова, а обезьяна).
Клёпа: Молодцы, никак вас не обмануть! Но синий шарик снова предлагает нам веселую игру!
Игра «Займи домик». Дети занимают домики-колечки. Пока звучит музыка, дети бегают по залу, в это время клоуны убирают 2-3 колечка. После остановки музыки дети занимают свободные места. Кому не хватило домика, выбывают из игры.
Ириска: Никому не надоело
Веселье первого апреля!
Клёпа, трубочку бери
Сейчас надуем пузыри!
Клёпа: Объявляем конкурс
Кто поймает больше,
Лучше и быстрей!
Игра «Мыльные пузыри». Клоуны надувают пузыри, дети их ловят под веселую музыку.
Ириска: Насмеялись? Наплясались?
И, надеюсь, наигрались?
Значит, нам пришла пора
Клёпа: Мы будем новой встречи ждать,
А вам желаем не скучать!
Ириска: А на память о сегодняшнем празднике мы приготовили для вас сюрприз! Вот эти волшебные воздушные шары – со смехом, играми, шутками и загадками!
Клёпа и Ириска дарят детям шарики и убегают.
Сценарий развлечения «День смеха» Развлечение ко дню смеха. «День мыльных пузырей.» Праздник для детей младшей группы Цель: — Вызвать положительные эмоции. — Развивать интерес.
Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «День смеха» «1 апреля – никому не верю» — ох, как мы ждем этот день, чтобы пошутить, кого-то разыграть, или просто от души посмеяться. Как известно,.
Фотоотчет праздника 1 апреля-День радости и смеха в детском саду Мы клоуны веселые, не знаем грусти мы, задорные и клевые в первый день весны (шутка) Сегодня в России, как и во всем мире, отмечается веселый.
Конспект досуга-развлечения «День смеха» для детей средней группы авторы: Хуснутдинова Екатерина Васильевна Салимон Татьяна Александровна. Участвуют: два ведущих за ширмой с куклами-скоморохами, воспитатели,.
Конспект развлечения «1 апреля — День смеха» для средней группы Сценарий 1 апреля. День смеха. Играет музыка – Смешинки детей. Дети заходят с воспитателем под музыку, рассыпаются горошком и танцуют. Вед:.
Конспект развлечения со спортивно-оздоровительной направленностью в младшей группе «День смеха» Цель: Развивать физические движения и двигательные способности у детей с применением здоровье сберегающих технологий Задачи: 1. Упражнять.
Развлечения в детском саду «День смеха и веселья» Развлечение в детском саду «День смеха и веселья» Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности.
Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа) Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа) Цель: создать весёлое праздничное настроение, доставить детям радость. Задачи:.
Сценарий развлечения к 1 апреля «День смеха в Зверополисе» Лис: Друзья, приветствуем вас в нашем чудесном городе – Зверополисе! Зайка: Сегодня первое апреля, здесь все готово для потех. Зверята,.
Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!» Веселый день — грустить нам лень! Воспитатель: Сегодня мы отмечаем день смеха. Кто из вас сидит и грустит, У кого здесь кислый вид? Наше.
Источник