Демоны не испытывают чувств

Краткий и полный анализ поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон»

Для того, чтобы осмыслить данное произведение, мы предлагаем краткий и полный анализ поэмы. Поэма написана красивым, эмоциональным языком. Действие поэмы происходит на Кавказе, описание природы которого усиливает красоту произведения. Образ Демона не раз появлялся в произведениях Лермонтова, что говорит о противоречивом внутреннем мире самого автора.

Год написания и публикации – 1839 год.
История создания – поэму «Демон» Лермонтов пишет с 14-ти лет, а целых десять лет поэт редактирует ее. Возможно, что на появление этого сюжета оказало влияние стихотворение Пушкина «Ангел».
Жанр – поэма.
Направление – романтизм.
Основная идея – в каждом человеке живут противоположные силы — и Ангел, и Демон. Для каждого человека важно, какой силе отдать предпочтение в жизни.
Тема – добро и зло и их вечная борьба, отражающая выбор жизненного пути человека.
Проблема – борьба Ангела и Демона за душу Тамары.
Композиция – прямая.

п.1. Тематика и проблематика

Проблема: Любовь – прекрасное чувство, но не всякая любовь приводит к счастливому финалу. Важно разобраться, кто твой избранник. Иногда за нее платишь слишком большую цену.

Демон увидел девушку, которая сможет вернуть ему чувство любви. Он когда-то постоянно испытывал его, в образе херувима. До момента встречи с Тамарой злой дух нагонял лишь ужас, а теперь сомневается, боится и плачет. Тамара чувствует сильную тягу к этому непонятному духу, который приходит к ней по ночам. Она предполагает, что ему нельзя доверять. Девушка становится монашкой, скрываясь от него в монастыре, но от себя не убежишь. Дух очаровывает ее, и Тамара доверчиво поддается его демоническому обаянию. Миг их первого слияния в поцелуе приводит к трагической развязке. Его уста оказываются переполнены смертельным ядом.

Тема: Внутренняя борьба, главных героев.

Проблема: Внутренний конфликт может разрешиться по-разному, важно сделать правильный выбор.

Внутренняя борьба и дана для того, чтобы человек выбрал правильное решение, вышел на истинный путь. Не всегда это получается сразу. Сомнения одолевают и Демона, и Тамару. Небо отвергло Демона, но пришло время, когда он уже не в силах выносить свои мучения. Презрение к людям, одиночество завели главного героя в тупик. И вдруг Демон видит для себя выход – оказывается он может чувствовать и любить. Он мечется в этой неразберихе, не зная, как поступить. Тамара тоже борется с собой. Девушка чувствует, что Демон – это исчадие ада, но ее сильно влечет к нему. Он – красив, он говорит девушке неземные, пламенные речи. Тамара хочет помочь себе. Он согласна уйти в монастырь, чтобы остаться верной Богу, сохранить непорочной свою душу.

Проблема: Одинокий человек свободен, но это лишь иллюзия свободы и тупик.

Демон изгнан, обречен на одиночество. Он измучен своей одинокой жизнью, не видит в ней никакой радости. Кажется, что, встретив Тамару, Демон готов вновь прийти к Богу.

Тема: Вера в Бога.

Проблема: Бог всегда есть, он направляет человека, но об этом не стоит забывать.

Вера в Бога помогла Тамаре избежать адских мук. Она идет в монастырь, стремится перервать путы этого мучительного контакта. Ее жених сильно поплатился за пренебрежение к молитве об успешной дороге. И Демону удалось погубить его.

Для меня Бог – это самое лучшее, что есть в мире, путь истины и справедливости. Люди, созвучные с Создателем живут радостно и легко. Я думаю, что этот путь возможен для каждого. И уверена, что Демон – дух, который стремится к перерождению, к возвращению в рай. Он вернется в рай уже с новым опытом. С тем опытом, что на пути зла ничего хорошего нет.

п.2. Идея и пафос

Пафос Демона — это его «гордая вражда» с небом, неустрашимое стремления к свободе. Он презирает людей, которые не умеют испытывать истинного счастья. Хотя и сам Демон не знает его, «злой дух» осужден на бесстрастность и одиночество. Его пламенные речи переполнены романтическим пафосом. В них так много чувства и силы. Его пылкое утверждение собственного видения мира вселяет уважение и интерес.

Мы слышим пафос и в описании Тамары – это дань необыкновенной красоте девушки. Красота Тамары не только внешняя, но и внутренняя. Так же, как и она сама, прекрасна ее душа.

Добро побеждает зло – пафос присутствует в развязке поэмы. Ангел не отдает Демону душу Тамары. Ее душа уже не видит Демона, не испытывает чувств к нему – и Демон здесь бессилен.

Читайте также:  Что такое чувственная ткань сознания

п.3. Основные герои (их место в образной системе)

Образ Ангела противоположен Демону. Посланник рая излучает любовь, прощение и веру в человека.

Образ Тамары символизирует красоту – это не просто красота женщины, а истинное великолепие всей жизни. Девушка живет в большом доме в окружении красивейшей природы. Монастырь, в котором она прячется от лукавого духа, также находится в красивом месте. Тамара прекрасна не только внешне, но и внутренне. Образ красоты здесь представлен как образ правильности жизни и ее радости. Тамара, как прекрасное божье творение, противопоставлена Демону. Но именно эта красота мутит его рассудок, вдохновляет стать на путь добра.

п.4. Литературные приёмы

В поэме мы видим психологизм – эмоции, чувства, внутреннее состояние персонажей выражено ярко, красиво и с большим мастерством.

Образ пути – важный символ, которым идет для себя каждый из персонажей поэмы. Кратко Лермонтов рассказывает о предыстории появления Демона – это падший Ангел, ранее обитавший на небесах. Восставший против Бога, он обречен на одиночество и скитания. Демон представлен «духом изгнанья», его образ печален. Складывается такое чувство, что Демон хочет любить, но обречен ненавидеть. Таков его выбор и его путь.

В поэме есть краткий эпизод, который, как бы, повторяет путь Демона. Жених Тамары в спешке не останавливается помолиться в часовне, нарушая обряд своих прадедов, и погибает. Этот эпизод символически отражает путь самого Демона, только более мягко. Жених не отвергает Бога, он лишь пренебрегает обрядом.

Душа Тамары, после сомнений и внутренней борьбы попадает в руки Ангела – это ее путь и ее выбор.

Лермонтов описывает отчий дом Тамары, как большой, но мрачный. Это описание уже заранее посвящает нас, что конец истории может быть трагическим. Но концовка не так уж тяжела, потому что Тамара попадает в рай, несмотря на старания лукавого духа.

Символически показан и уход Тамары в монастырь. Она всеми силами хочет спастись, остаться наедине с Богом, подумать, разобраться в себе.

Красивейшая природа Кавказа символически отражает великолепие Бога. Но, я думаю, что нет лучшей природы, которая подчеркнула холодную и бесстрастную сущность Демона, его величие и гордыню. Внутренний мир Демона красив, интересен и самобытен, как и надменная природа Кавказа.

п.5. Конфликт произведения

Конфликт поэмы, это конфликт каждого человека – его выбор между добром и злом. На чью сторону становиться, на сторону Ангела или Демона – это решает сам человек. Лермонтов верит, что этот конфликт разрешим в пользу истины и добра. И я полностью согласна с автором.

После мучительных сомнений Тамаре удается отдать свою душу в руки Ангела, а Демон, испытав чувство любви, уже не станет прежним. Рано или поздно он вернется к Богу – туда, откуда был изгнан когда-то, очень давно.

Источник

Признаки одержимости демонами — как выявить бесноватого

Признаки одержимости помогут вам выявить жертв нечистой силы и оказать им посильную помощь. Демоны и бесы нередко приходят в наш мир с определенными целями, которые невозможно назвать благими. Для их воплощения нечисти часто бывают нужны физические носители, которыми и служат грешники, лишенные Божьей помощи.

Признаки одержимости бесами и демонами — духовная сторона жизни

Многие люди даже не подозревают о том, что попали под влияние нечистой силы. Одержимость дьяволом — не миф родом из средневековья и не выдумка инквизиторов, которые были заняты выявлением ведьм, колдунов и демонов. Даже сейчас, в 21 веке, часты случаи одержимости нечистой силой. Священники уверены, что в настоящее время такие случаи происходят все чаще и чаще. Вероятно, дело в греховности новых поколений человечества, ведь известно, что завладеть дьявол может только грешной душой. Человек, живущий по христианским законам, не может стать жертвой нечистой силы.

Самым надежными симптомами одержимости считают те, которые связаны с церковью и церковными атрибутами. Дело в том, что сидящий внутри одержимого демон или бес получает серьезный урон от того, что имеет непосредственное отношение к его извечному противнику — Богу. Испытываемый страх — это страх демона, а не его жертвы. Нечисть всеми силами пытается избежать угрозы, чем может проявить себя.

Так, известно, что одержимые не желают входить в церковь по своей воле, а уж тем более исповедоваться. Может быть довольно сложно заставить такого человека переступить порог храма. Он не способен находиться в церкви долгое время — ему становится плохо или страшно. Поведение одержимого внутри храма практически всегда бросается в глаза — в лучшем случае, он нервничает, напряженно озирается по сторонам и пытается сбежать при первой же возможности. Ему довольно тяжело находиться в храме, демон всеми силами пытается заставить жертву покинуть губительное для любой нечисти место.

Похожим образом обстоят дела с христианскими атрибутами — одержимий их попросту боится, в непосредственной близости от крестов или икон ему может стать плохо. Святая вода вызывает симптомы, схожие с серьезным отравлением, а на запах ладана резко появляется аллергия. Такое, конечно, тоже бывает, поэтому наличие одного-двух признаков — не доказательство одержимости. Касательно святой воды, можно устроить проверку — дать подозреваемому на выбор несколько стаканов воды, в одном из которых вода будет освященной. Сидящая внутри него нечисть не ошибется и не выберет стакан со святой водой — она легко отличит его от остальных.

Читайте также:  Как поднять настроение когда нет денег

Иногда дело не ограничивается страхом перед церковными атрибутами. Нередко нечистая сила не может сдержать себя, ведь терпение ей совсем не свойственно. Тогда она заставляет подчиненного ей человека богохульствовать против его воли. Иногда церковь остается единственным фактором, который может выявить беса или демона. Нечисть может и не проявлять себя, но храм выведет ее на чистую воду.

Реальные случаи одержимости рассказывают о том, что многие жертвы нечисти боятся священников. Некоторые из них узнавали священнослужителей даже вне храмов, когда последние были одеты не в рясы, а в обычную одежду. Демон всегда узнает своего врага, который способен изгнать его обратно в ад.

Если человек избегает православных обрядов, в частности, крещения, можно решить, что он одержим нечистой силой. Если он не отдает предпочтение иной религии, разумеется. Довод спорный, причин для отказа от крещения ребенка, роли крестного или крещения самого человека может быть много. Однако вкупе с остальными признаками одержимости демонами на него стоит обратить внимание.

Признаки одержимости демоном — эмоциональное состояние и личная жизнь

Признаки одержимости рано или поздно проявляются в эмоциональном состоянии человека. Однако для того, чтобы быть уверенным в том, что это именно они, а не симптомы серьезного психического расстройства, лучше пройти обследование у специалиста перед тем, как считать себя жертвой нечистой силы. Впрочем, многие полагают, что шизофрения и одержимость бесами — одно и то же.

Признаками выступают частые и необоснованные негативные эмоции. Нередко они связаны с желанием покончить жизнь самоубийством. При этом человек не может объяснить, в чем дело и с чем связаны такие желания, однако они присутствуют. Многим удается сопротивляться лукавому, однако попытки суицида намекают на то, что он действительно пытается завладеть вашей душой.

Депрессия может быть постоянным спутником жертвы нечистой силы. Она присутствует при любом негативе, даже сглазе или порче. Чувство усталости от жизни при атаке нечисти не связано с какими-либо событиями, оно появляется без видимых причин. Может наблюдаться также беспричинный страх и беспокойство, ночные кошмары и галлюцинации.

Отношения с окружающими практически всегда страдают, если в жизнь человека вмешиваются темные силы. Демон умен, и он понимает, что близкие люди могут заметить изменения, которые с ним произошли, и заподозрить неладное. Поэтому его жертва всегда обижена на родственников, друзей и коллег. Она часто злится и завидует, причем далеко не «белой» завистью. Это может толкать человека на самые непредсказуемые поступки.

При общении с людьми, с которыми жертва тьмы не согласна, она проявляет злость и раздражительность. Даже если в прошлом этот человек был толерантен и умел ценить и уважать чужое мнение, то после вселения беса или демона эти качества исчезли. Одержимый не любит тех, кто с ним спорит. Раздражительность — следствие потери жизненной энергии, которую потребляет демон.

Ненависть к окружающим может быть подсознательной, выражающейся только в раздражительности и испорченных отношениях. Однако целью демона может быть создание нового маньяка, и тогда он толкает жертву на преступления. Гнев, агрессия, склонность к истерикам, потеря самоконтроля — это должно настораживать.

Нередко бесноватые крушат все подряд во время приступов, часто при этом страдает христианская символика — так бес избавляется от того, что угрожает его безопасности. Склонность к насилию может проявляться в смене предпочтений. Например, одержимый начинает получать удовольствие от фильмов с жестокими сценами. Позднее он может начать испытывать желание причинить кому-то страдания и боль в реальной жизни.

Речь бесноватого меняется — он начинает чаще употреблять матерные слова, может измениться голос. Он может пристраститься к выпивке, наркотикам, азартным играм. В семейной жизни такой человек часто становится невыносимым — измены, ссоры, пьянство, нежелание содержать семью и заводить детей. Бес никогда не говорит правды, поэтому бесноватый часто лжет и получает от этого удовольствие.

Одержимость дьяволом — физические проявления

Слабость и быстрая утомляемость — частые спутники людей, которые каким-либо образом пострадали от рук нечистой силы. Дело в том, что бес или демон может выступать своего рода энергетическим вампиром, питаясь чувствами и эмоциями человека. Слабость и усталость — нормальная реакция на потерю жизненной энергии. Все физические проявления дьявола можно расценивать как таковые только в том случае, если медицинские обследования не подтверждают болезней, соответствующих симптомам.

Припадки и конвульсии, а также тремор конечностей нередко считали основным признаком одержимости у детей и взрослых. Если дело не в заболевании, которое может определить только врач, возможно, дело действительно в нападении демона. В средние века эпилепсию считали главным признаком одержимости. Синдром Туретта и одержимость часто путают, ведь симптомы довольно схожи.

Читайте также:  Филипп киркоров цвет настроения синий минус

Должна насторожить резкая потеря веса или, напротив, его набор. В последнем случае демон пытается насладиться одним из грехов — обжорством, ведь без материального тела человека это удовольствие ему недоступно. А в первом случае дело в оттоке жизненной энергии, которая нужна ему. Известны случаи, когда истощение становилось причиной смерти одержимого. Всем известная Аннелиза Михель умерла именно от этого, утверждая, что демон не дает ей есть.

Потливость и холодность кожи, паралич, а также лунатизм и сомнамбулизм, нарушения сердечного пульса также могут быть поводами для подозрений в существовании демона внутри человека. Кожные болезни и аллергия тоже могут вызывать подозрения. Известно, что нечистая сила не отличается приятными ароматами, так что кожа, волосы и одежда одержимого могут источать вонь, вне зависимости от того, будет ли он за собой следить или нет. Это же касается и запаха изо рта, который напоминает ацетон.

Так или иначе, нечистая сила обязательно проявится физически. Иногда она проявляет себя таким образом только после встречи со священником или посещения церкви, а также контакта с христианскими святынями.

Одержимость и секты

Известно, что человек сам идет навстречу такой проблеме, как одержимость. Только в достаточно подготовленную греховным образом жизни душу может войти Сатана. Одержимость и секты — достаточно сложная тема. Если человек избрал путь сатаниста и решил поклоняться темным силам, он сам открыл двери для демонов. Их путь к душе ведет через греховность человека, которой сам он попустительствует.

Члены сатанинских сект часто страдают от одержимости. Нередко сами они не желают замечать очевидного. Таких людей обычно возвращают в лоно церкви родственники, желая помочь. Кстати, общие принципы мировоззрения сатанистов вполне сходятся с признаками одержимости — возможно, это не случайность. Касательно оккультизма, транс и подобные ему состояния нередко становятся причиной одержимости. Медиумизм и даже автоматическое письмо — все это только ее формы. Как вы считаете, кто владеет вашей рукой во время сеанса автоматического письма?

Создание сект, издание оккультной и богопротивной литературы, пропаганда греховного образа жизни — зачастую это и есть цели демонической сущности, которая явилась в мир людей и завладела человеческим телом и разумом. Судя по обстановке в стране, это действительно серьезная проблема. Если бездействовать, в один далеко не прекрасный день мир может измениться еще больше — так, как угодно Сатане.

Одержимость — симптомы, в которые сложно поверить

Некоторые симптомы одержимости могут проявляться именно так, как это показано в художественных фильмах. В это сложно поверить, однако демон может наделить человека сверхъестественными способностями. Правда, делает он это совсем не из доброты душевной. Если нечисть решит, что физическому телу носителя угрожает опасность, он будет его защищать, ведь иначе ей придется искать другого грешника, чтобы добиться некой цели. Появляются такие способности, если одержимого серьезно испугать или подвергнуть опасности.

Именно поэтому у одержимых проявляется невиданная физическая сила, способности к левитации, ментальному внушению, чтению мыслей и прочие не совсем обычные навыки. С их помощью демон добивается только ему известных целей или защищает нужное ему физическое тело, не более.

Произношение фраз или целых речей на неизвестном жертве языке — еще один признак, в который бывает тяжело поверить. Такое может происходить как наяву, так и когда жертва спит. В последнем случае она будет разговаривать во сне. Частый признак одержимости у детей — скрежет зубов и завывания во сне.

У бесноватых часто возникает ощущение, что рядом кто-то находится, хотя никого нет. Они могут слышать голоса, которых больше никто не слышит, общаться с невидимым собеседником. Внутренний голос может отдавать приказы, и то, что следует после этого, часто освещается в криминальной хронике.

Аннелиза Михель — до и после одержимости

Еще один признак, который может серьезно напугать неподготовленного человека — огромный, выпирающий живот, которого не было еще буквально минуту назад. Об активности демона может свидетельствовать запах серы — его выделяет практически вся нечисть. Практически каждый видел фильмы ужасов, в которых освещалась тема экзорцизма. Это не выдумки, одержимый действительно может показывать чудеса гибкости и выносливости, а его припадки вполне могут быть настолько же впечатляющими, как в кино. Однако присутствие настолько сильных сущностей в нашем мире — большая редкость. Последний подобный случай произошел с Аннелизой Михель в 70-х годах прошлого века.

В целом, каждый человек должен знать признаки одержимости нечистой силой. Это реально существующая проблема, а не миф времен существования инквизиции. Демоны и бесы могут доставить немало проблем, и таких «гостей» лучше своевременно отправлять обратно в ад.

Источник

Оцените статью