Классификация демонов
В течение веков сложилась классификация низших демонов (также называемых дьяволами)и разделение их на различные группы. Критерии, по которым проводилась эта классификация, были следующие. Выяснялось, в какой среде демоны жили: в огне, воздухе или воде. Определялось, какие бедствия они вызывали: войны, эпидемии или сумасшествия. Одна из наиболее известных систем классификации была разработана демонологом Альфонсом де Спина, разделившим нижние легионы демонов на десять основных категорий:
1. Парки (Fates), или Судьба. Некоторые утверждают, что видели парки (судьбу), но если это так, то они не женщины, а демоны.
2. Полтергейсты, которые слегка шалят по ночам, например, роняют вещи, стягивают с вас одеяло или громко топают.
3. Инкубусы и суккубусы. Эти демоны являются, в основном, монашкам.
4. Марширующие демоны, обычно прибывают толпами и сильно досаждают хозяевам.
5. Знакомые демоны, обычно едят и пьют вместе с людьми.
6. Кошмарные демоны, приходят в снах и наводят на людей ужас.
7. Демоны, образующиеся из семени и его запаха во время совокупления мужчины и женщины.
8. Обманчивые демоны, появляются в образе мужчин или женщин.
9. Чистые демоны, являются лишь святым людям.
10. Демоны, дурящие голову старым женщинам, после чего те думают, что летят на шабаш.
Кроме этой странной систематизации существовала другая, довольно распространенная в прошлые века. По ней демоны делились в зависимости от места жительства на шесть типов. Эти шесть типов были впервые определены Михаэлисом Пселлусом (Michaelis Psellus), а позднее заново изложены Франческо-Марией Гуаццо в трактате “Compendium Msleficarum” (1608 г.).
Первые – это огненные демоны, потому что они обитают в верхних слоях воздуха и не спустятся в нижние слои до самого дня Страшного Суда.Они не имеют никаких дел с людьми на Земле.
Вторая группа – воздушные, так как они живут вокруг нас в атмосфере. Они могут опускаться в Ад и время от времени являться взору людей, образуя физические тела из воздуха. Очень часто с божьего позволения эти демоны колышут воздушные массы, вызывая штормы и бури, тайно желая принести людям разрушения.
Третья группа – земные, они несомненно были низвергнуты ангелами с небес за свои грехи. Одни из них живут в лесах и рощах, расставляя охотникам ловушки. Другие обитают в полях и по ночам сбивают путников с дороги. Третьи поселились в пещерах и других укромных уголках. Некоторые из них получают удовольствие от того, что тайно живут среди людей.
Четвертая группа – водные демоны, так как они живут в реках и озерах, то гневны, беспокойны, буйны и лживы. Они вызывают бури в море, топят в океане корабли, уничтожая жизнь в воде. Являются такие дьяволы преимущественно в образе женщин, поскольку живут в сырых местах и ведут относительно легкую жизнь. Те из них, которые обитают в сухой среде, обычно являются мужчинами.
Пятая группа – подземные демоны, живут в горных пещерах и расщелинах. Они очень агрессивно настроены к тем, кто работает в шахтах или добывает золото, досаждают им и всегда готовы причинить зло. Такие демоны вызывают землетрясения, ураганы и огонь, разрушают фундаменты домов.
Шестая группа демонов – гелиофобы, или боящиеся солнца. Они ненавидят свет и боятся его, никогда не появляются днем и не могут принимать свою физическую форму до наступления темноты. Эти дьяволы наиболее таинственны, и характер их не постижим для человеческого разума, ибо душа у них темная, обуреваемая ледяными страстями, хитростью, беспокойством. Если ночью им повстречается человек, то они яростно нападают на него и с божьего позволения часто убивают прикосновением или дуновением. С ведьмами этот вид демонов дел не имеет, нельзя их также привораживать заклинаниями, так как они боятся человеческого голоса и вообще любого шума”.
Согласно учению отцов церкви, инкубус был ангелом, попавшим в немилость из-за своего неудовлетворяемого влечения к женщинам. Став демоном, он продолжал потакать своим плотским страстям, нападал на уязвимых женщин, насиловал их во сне или же провоцировал в них такое сексуальное желание, которое мог удовлетворить лишь инкубус (по-другому известный как дьявольский любовник).
Согласно общему мнению, демоны-духи не имеют своего тела, поэтому считалось, что инкубус либо материализовался в теле покойника, либо использовал человеческое мясо, чтобы сотворить из него собственное тело, в которое он затем вдыхал искусственную жизнь. Особенно яростные и хитрые демоны могли приходить, воплощаясь в тела реальных живых людей – мужа, соседа или симпатичного молодого конюха.
Одна средневековая монашка сообщила, что подверглась сексуальному насилию со стороны местного прелата – епископа Сильвана, но последний заявил в свою защиту, что им в тот момент овладел демон. Монастырский совет поверил священнослужителю. Но как может женщина быть уверена в том, кто ее любовник?
Существует несколько признаков, отличающих демонов от людей. Если в постель к женщине проник инкубус, то все остальные в доме погрузятся в глубокий сон, даже спящий рядом муж. Другие признаки еще более очевидны: инкубус часто оказывается отвратительным любовником, а его половой орган кажется железным. Он настолько велик, что причиняет боль и от него веет ледяным холодом Иногда половой орган инкубуса может иметь рожки. Случалось, что от таких нечестивых связей оставалось потомство. Все дети, рождавшиеся с отклонениями, сразу же попадали под подозрение. На близнецов также смотрели косо. Считалось, что волшебник Мерлин был как раз плодом такого совокупления.
Средневековые документы пестрят записями о рождении полулюдей-полузверей якобы от инкубуса. Но несмотря на повышенное внимание к этому типу демонов, видимо, так никогда и не было придумано никакого определенного способа защиты от них. Иногда помогали молитвы, иногда экзорцизм или благословение, но очень часто даже эти попытки оказывались бесполезны. По словам жившего в XVII веке монаха ордена францисканцев и автора “Demoniality” Людовико Синистрари, “инкубусы не подчиняются экзорцистам, не боятся заклинаний, изгоняющих их, не преклоняются перед святынями, ни в коей мере не испытывают перед ними страха… Иногда они даже смеются над экзорцистами и сами нападают на них и рвут священные одеяния”.
А если инкубуса сильно рассердят, то он может ответить с двойной яростью и нанести еще больше увечий. Когда Синистрари сам попробовал освободить одну почтенную даму от навязчивого инкубуса, демон собрал огромное количество черепицы для покрытия крыш и выстроил стену вокруг кровати женщины. “И когда стена была готова, то оказалась такой высокой, – сообщает Синистрари, – что супругам невозможно было выбраться из постели без лестницы”.
Инкубус был не единственным демоном, использовавшим секс в качестве оружия. У него был двойник в женском обличий – суккубус. Средневековые теологи считали, что число инкубусов было в десять раз больше чем суккубусов, но “леди” компенсировали свою малочисленность угрозами. Обольстительные и настойчивые, они использовали свои сильнодействующие чары, чтобы соблазнять мужчин и вести их к вечному проклятию.
Френсис Баррет, написавший в 1801 г. книгу “Маг, или небесный посланец” (“The Magus, or Celestial Intelligencer”), считал, что “суккубусы” – классические лесные нимфы или их потомки: “И фавны, и лесные нимфы превосходили по красоте всех остальных . Я добавил перевод заклинаний на Енохианский или Ангельский язык; отредактировал и снабдил примечаниями текст, которому предшествует “Предварительное заклинание”, добавил вступительный комментарий, Магический Квадрат (с целью предупредить неправильное использование этой книги) и, в конце, – Инвокацию Тифона”.
Стоит отметить, что “Предварительное заклинание или Ритуал Нерожденного” не является составной частью “Лемегетона”, а представляет собой переработанный Кроули фрагмент греко-египетского магического папируса (опубликован в 1852 году Чарльзом Гудвином). Данный текст был известен среди адептов Ордена Золотой Зари как ритуал для установления контакта с Высшим Гением, а в 1906 году его использовал сам Кроули для воззвания к своему Святому Ангелу-Хранителю. Позднее он включил его в свою “Книгу Самех” (Liber Samekh)
Полный текст “Лемегетона” впервые опубликован в 2001 году (Joseph Peterson The Lesser Key of Solomon, 2001).
Перевод “Гоетии” осуществлен по изданию Кроули и Мазерса, с использованием издания Джозефа Петерсона. Перевод “Теургии Гоетии” осуществлен по изданию Джозефа Петерсона. Переводы Ars Almadel, Ars Paulina – по публикации Бенджамина Роу.
Гримуар Гонория. Знаменитый текст по христианской черной магии.
Гептамерон или Магические Элементы. Приписывается французскому чернокнижнику XIII века Петру де Абано. По версии А. Уэйта, на самом деле, написана 300 лет спустя после его смерти.
Великий Гримуар. Известная книга по Черной магии, описывающая запретные методы некромантии.
Истинный Гримуар Здесь начинается Священное Царство (Sanctum Regnum), которое зовется Царством Духов или Ключиками Соломона, мудрого некроманта и еврейского раввина. В первой части Гримуара даны различные комбинации символов, которыми вызываются силы, духи, или точнее – дьяволы с разными возможностями проявления своих сил. Вы можете вызывать их, когда пожелаете, и принуждать говорить о том, что Вам потребуется, и это не причинит Вам никакого беспокойства, и сами они так же будут умиротворены, потому что эти создания ничего не дают просто так. Кроме того, Вы найдете в первой части разъяснение, как отослать назад этих духов, воздушных, земных, водных или инфернальных, в соответствии с их принадлежностью.
Во второй части Гримуара изучают самые естественные и сверхъестественные тайны, которые совершаются властью Демонов. Вы узнаете, как этим пользоваться, причем без всякого обмана.
В третьей части Гримуара вы найдете ключ к работе и способ его использования.
Седьмая Книга Моисея. Каббалистическая талисманная магия.
Магическая книга доктора Фауста. Посредством этой книги и тайных обрядов, указанных в ней, великий маг Иоганн Фауст подчинил себе всех духов ада и элементов зла. Этот Гримуар является творением Соломона и состоит главным образом из шестой и седьмой книг Моисея и таблицы Рабелины (Tabbela Rabelina) – великих книг нигромантии (черной магии).
Меч Моисея. Древняя ивритско-арамейская книга по магии (около X века н.э.).
Большой Ключ Соломона. Важнейший гримуар, содержащий ценные сведения о подготовке и проведении магических операций.
Красный Дракон. Черномагическая книга, датирована XVI веком. Текст близок к “Великому Гримуару”.
Запретные Ритуалы. Руководство по некромантии XV века.
Шестая Книга Моисея. Белая и Черная магия или Некромантия всех Ангелов и Духов.
Черная Курочка. Талисманный гримуар, относящийся к XIX веку.
Книга Ангелов, Колец, Печатей и Символов Планет. Текст по Планетарной Магии, относящийся к XV веку.
Источник
16 демонов, которые могут овладеть человеком или послужить ему
Тогда считалось, что демоны реальны и очень любят вселяться в простых смертных. В результате люди начинают говорить на непонятном языке, впадают в безумную ярость и проявляют сверхчеловеческую силу. Многих подозревали и в корыстном сотрудничестве с демонами – с целью получения богатств, тайных знаний, положения в обществе и прочих других конкурентных преимуществ. Наука опровергает все эти предрассудки, считая случаи «одержимости демонами» либо намеренными мистификациями, за которыми стоят жулики в рясах, либо симптомами психического заболевания или расстройства личности. Но это относится к медикам разного профиля, а этнографы и культурологи с огромным интересом составляют каталоги «потусторонних» существ. Это довольно поучительное занятие, способное показать многие из тех страхов, которыми были заполнены головы наших предков. Демоны рождались в воспалённом воображении представителей самых разных народов, и окончательный список с их именами и характеристиками состоит из тысяч пунктов. Поэтому давайте ограничимся лишь некоторыми из тех, что имеют отношение к христианству.
Агарес
Этот демон описывается как старик, который ездит верхом на крокодиле и носит на руке ястреба. Характер Агареса противоречив. Он может помочь человеку получить титул и вызвать землетрясение. Это один из тех персонажей, которые заставляют людей говорить на разных языках — к большому сожалению, лексикон в этом случае ограничивается лишь самыми оскорбительными словами. Также он возвращает домой беглецов.
Балам
Входит в число самых могущественных демонов. Некоторые тексты описывают его как одного из правителей ада. В его распоряжении 40 легионов чертей более мелкого пошиба. Вызвавший Балама человек получает весьма заметные преимущества — демон может дать дельные и всегда правильные сведения о будущем, настоящем и прошлом. Также можно получить остроумие и невидимость. У Балама три головы: одна — от быка, вторая — от барана, а третья — от человека. Его глаза полыхают огнём. Также стоит отметить наличие змеиного хвоста. Ездит на медведе и тоже возит на руке ястреба.
Кимарис
Этот демон описывается как великий воин, восседающий на черном коне, и он может передать человеку свои боевые достоинства. Согласно другим источникам, это представитель интеллектуального лагеря, помогающий овладеть логикой, грамматикой и риторикой. Если вспомнить про способность этого персонажа указывать на скрытые сокровища, то становится понятно, что Кимарис был весьма популярен среди тех, кто пытался связаться с нечистой силой.
Аквиэль
Мелкий проказник, который, вселившись в человека, всячески пытается испортить особый для каждого христианина воскресный день.
Барбас
Ещё один демон, услуги которого могут быть очень полезны. Появляется в виде льва, чтобы напугать человека, но тот может подобрать правильные слова и убедить Барбаса принять людское обличье. Демонологи 17 века писали, что он правдиво отвечает на любой вопрос и обладает непостижимой мудростью. Барбас смягчает боль и лечит болезни, но может и наслать их. Одной из самых замечательных его способностей является умение превращать человека в любой предмет или животное.
Этот демон описан в книге «Малый ключ Соломона», а также во множестве других. Гаал — это что-то вроде Купидона из ада. Он крылатый, костлявый и рогатый, то есть выглядит весьма непривлекательно. Впрочем, его тоже можно убедить принять человеческое обличье. Аналогия с Купидоном связана с его увлечённостью вопросами любви. Считается, что он может влюбить мужчину в женщину, но способен вызвать и отторжение к ней. Если его вызовет девушка, он исцелит её или сделает бесплодной её соперницу. Гаап иногда делится знаниями, а если хорошо попросить, то может сделать врага тупым, как пробка.
Мархосиас
Крылатый огнедышащий волк со змеиным хвостом. Зрелище, естественно, жуткое, и очень хорошо, что можно попросить его трансформироваться в нечто антропоморфное. Мархосиас умеет это делать. Сразу после этого он даёт правдивые ответы на все вопросы и будет верно служить призвавшему его. Впрочем, в фолианте 1577 года «Иерархия демонов» это существо описывается как чрезвычайно жестокое, поэтому не совсем понятно, в какую категорию его следует отнести — опасных или полезных.
Зепар
Крайне противоречивое существо, совмещающее в себе многое из описанного ранее. Великий герцог ада. По основному занятию воин, но способен приворожить женщину к мужчине. Также может сделать её бесплодной.
Маммона
Существует множество древних описаний этого демона. В некоторых аспектах они разнятся, но зловредность, тяга к деньгам и жадность этого существа подчёркиваются в каждом из них. Маммона — это падший ангел, который превыше всего ценит богатство. Довольно забавно, что в «Инфернальном словаре», изданном в 1818 году в Париже, Маммона был назван послом ада в Англии. Имя этого демона вошло в пословицы и поговорки как символ корыстолюбия.
Мурмур
К кошкам не имеет никакого отношения. Великий герцог и граф ада, имеющий в распоряжении 30 легионов чертей. Носит двойную корону. Воин, восседающий либо на грифе, либо на грифоне. Когда он поднимается в воздух, начинают играть две трубы. Может вызывать души умерших, которые дают любой ответ на вопросы человека, связавшегося с Мурмуром.
Пурсон
Этот демон с львиной головой является одним из самых крупных авторитетов в аду. Дует в трубу, сидя верхом на медведе и держа в руке гадюку. Может ответить почти на все вопросы о тайнах мира. Если человека интересуют только деньги, то может помочь найти спрятанное сокровище.
Суккуб
Демонесса, проникающая в сон мужчины и соблазняющая его там. Может показаться, что это даже приятно, но обольщаться тут ни в коем случае нельзя. Для осчастливленного это наверняка выйдет боком — он может серьёзно заболеть и даже умереть. Суккуб — это скорее фольклорный персонаж, чем демон, занимающий то или иное место в соответствующей иерархии. Существует и мужская разновидность этого существа — инкуб. В тёмные древние времена считалось, что женщина может понести от него и родить уродца. Также верили, что инкуб для этой цели использует сперму, которая собрала суккуб во время своих романтических приключений.
Вепар
Этот демон может управлять морем. Успокоить бурю по просьбе вызвавшего его человека или устроить её, чтобы отправить на дно вражеский корабль. Также обладает талантом покрывать людские тела язвами, полными червей.
Сургат
Мелкий демон, в арсенале которого только один достойный внимания трюк – он способен открыть любую дверь. Продемонстрировал этот талант в фильме «Птичий короб» 2018 года выпуска.
Фенекс
Этот демон не относится к числу зловредных и надеется вернуться на небеса. Он верно служит человеку, вызвавшему его, и может научить наукам и искусствам. Когда-то считалось, что благодаря ему можно стать великим поэтом. Этот персонаж совершенно точно скопирован с мифической птицы Феникс.
Астарот
Один из высших демонов. Считается, что он образует великую троицу зла вместе с Вельзевулом и Люцифером. В одной из древних книг о нём написано так: «Могущественный герцог в образе отвратительного ангела, восседающий на адском драконе и несущий на правой руке гадюку». Он ищет слабых людей, вселяет в них лень и неуверенность в себе. Может сделать человека невидимым и дать ему власть над змеями.
Источник