Дело художника рождать радость тире

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым ставится в следующих случаях:

сущ. И.п. — сущ. И.п. Словополководец человечьей силы (В. Маяковский).
числ. И.п. — числ. И.п. Значит, девятью сорок триста шестьдесят, так? (А. Писемский).
сущ. И.п. — числ. И.п. числ. И.п. — сущ. И.п. Глубина там с лодкишесть метров (М. Шолохов); ..А женщина скажет, что дважды двастеариновая свечка (И. Тургенев).
сущ. И.п. — инф. инф. — сущ, И.п. Дело художникарождать радость (Паустовский); В этом городе знать три языканенужная роскошь (К. Чехов).
инф. — инф. Учить ум точить (пословица); В камни стрелятьстрелы терять (М. Горький)
— это Задумчивостьэто признак душев­ного перелома (К. Паустовский); Нравитьсяэто дело юношей (И. Тургенев).
— вот Точность и краткостьвот первые достоинства прозы (А. Пушкин).
— значит Быть поэтомзначит петь раздолье (С. Есенин).

Тире между подлежащим и сказуемым обычно не ставится в следующих случаях:

Личное мест. Вы умный человек, поймёте. (А. Чехов).
И.п. сущ. не И.п. сущ. Но: инф. — ке_инф. Данная песня не вопль отчаянья. (И. Бродский); Конный пешему не попутчик (пословица). Жизнь прожитьне поле перейти (пословица). Большое озеро как б людо (Б. Пастернак); Электрический свет словно жидкий янтарь (Я. Смеляков); Река точно море как словно точно будто как будто и др.(М. Горький); Незаконченное дело что конь о трёх подковах (пословица).
вводи.слово, тоже также лишь и др. Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у неё нет (М. Пришвин) Пушкин тоже не сказка. Это всё настоящее. (К. Паустовский); Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма (М. Лермон­тов); Март лишь начало весны.
прилаг. Море чудесное, синее и нежное. (А. Чехов); Молодость бескорыстна и великодушна (В.Г. Короленко).
есть Простота есть необходимое условие прекрасного (Л. Толстой); Мысль изречённая есть ложь (Ф. Тютчев).

Для обсуждения условий сотрудничества, пожалуйста, обратитесь к нам

Вы также можете бесплатно пригласить специалиста по партнерским отношениям к Вам в офис

или приехать к нам в офис по адресу:

РФ, г. Москва, ул. 1-я Фрезерная, д. 2/1, стр. 1, этаж 3
помещение № IV

Переводчикам и редакторам предлагаем заполнить анкету

Для обсуждения условий сотрудничества, пожалуйста, обратитесь к нам

Источник

Дело художника рождать радость тире

Высшее образование. Русский язык для нас

Высшее образование ⇒ Тире

Сообщение Sveta8765 » 15 окт 2010, 14:55

Помогите, пожалуйста, разобраться с постановкой тире

1.Дело художника рождать радость.
2.Человек без воли что каша без соли.
3.Красна река берегами, а обед пирогами.
4.Самое интересное в рассказах Паустовского это люди.
5.Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная.

1.Дело художника — рождать радость.
2.Человек без воли, что каша без соли. (без тире)
3.Красна река берегами, а обед — пирогами.
4.Самое интересное в рассказах Паустовского — это люди.
5.Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная. (без тире)

Сообщение Мирандолина » 15 окт 2010, 14:59

Сообщение Sveta8765 » 15 окт 2010, 15:05

Сообщение Марго » 15 окт 2010, 15:19

Сообщение ИИИ » 15 окт 2010, 17:24

Сообщение Марго » 15 окт 2010, 21:27

Сообщение Саид » 15 окт 2010, 21:32

Сообщение irida » 16 окт 2010, 00:35

Читайте также:  Барабанить не стану нет настроения

Сообщение Марго » 16 окт 2010, 06:12

Сообщение ИИИ » 16 окт 2010, 13:37

Сообщение Саид » 16 окт 2010, 16:16

Сообщение ИИИ » 16 окт 2010, 16:19

Сообщение Саид » 16 окт 2010, 16:46

«Не испорченный» (неправильным потреблением соли ;)) вкус будет сообщать неподсоленным сладким продуктам излишне приторный привкус (сорри за тавтолоию), тем самым отвращая нас от них (что, в общем-то, тоже неплохо: зачем нам лишний сахар? ;)).

И, конечно, я не спорю насчёт того, что избыток поваренной слои в пище не менее вреден и опасен, чем её недостаток — баланс (натрий-калиевый в данном случае) превыше всего! 😉

Сообщение ИИИ » 16 окт 2010, 18:06

Сообщение Саид » 16 окт 2010, 18:34

Сообщение irida » 16 окт 2010, 18:57

Сообщение ИИИ » 16 окт 2010, 19:55

Сообщение Саид » 16 окт 2010, 20:51

Иными словами, в сыром мясе достаточно соли — в ткани клеток, в межклеточной жидкости, — и его можно не солить. Каши же подсаливать нужно: в большинстве растительных проодуктов соли маловато.

Признаками нехватки соли являются головная боль и слабость, головокружение, тошнота. Улучшение самочувствия после добавления соли в пищу, а также отличные консервационные свойства соли породили к ней особое отношение, как к самому ценному продукту.

Однако многие специалисты в области здорового питания полагают, что человеку достаточно соли, получаемой с продуктами питания, а искусственно добавляемая в пищу соль становится одной из причин артритов, склерозов, почечных камней, гипертонии и пр.

Соль способствует задерживанию воды в организме, и, как следствие, приводит к повышению артериального давления. Чрезмерное или просто повышенное потребление соли увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний, может приводить к повышенному артериальному давлению и болезням почек, нарушению обмена кальция. Наряду с другими солями натрия, поваренная соль может стать причиной заболеваний глаз и отёка век. К отёку век также приводит чрезмерное увлечение солёной пищей — как известно, соль задерживает в организме воду, большой объём которой «хранит» в себе жировая ткань. Может привести к повышению внутриглазного давления и развитию катаракты.

© Тоже там (а чем именно опасен её дефицит, уже говорилось)

В общем, повторюсь снова: баланс превыше всего!

Источник

Конспект урока на тему «Тире между подлежащим и сказуемым»

Дата урока: 21.10

Предмет: русский язык

Тема урока: «Тире между подлежащим и сказуемым»

Углубить знания об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым

Отработать навык правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым

Отработать навык правильно выделять грамматическую основу

Развить у обучающихся умение применять полученные знания в различных ситуациях

Развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогатить словарный запас

Формировать у обучающихся интерес к предмету

Прививать любовь к художественному слову

Совершенствовать навыки общения

Тип урока: урок отработки навыков и умений

Вид урока: урок-практикум

Проверка готовности класса к уроку

Повторение орфограмм в окончаниях, суффиксы причастий, НЕ, НН –Н, написание слов через дефис.

Небольшой томик в серовато-синем переплёте; ало-сизые облака развеяны свирепым по-зимнему ветром; беседует по-домашнему непринуждённо; строящаяся взлётно-посадочная полоса; надеющиеся на официально-деловой приём; дышащий еле-еле; по-пустому молотящий языком; движущаяся по пустому шоссе машина.

Пишут под диктовку, объясняют орфограммы

Тогда к чему мы будем стремиться на уроке? Какие цели и задачи себе поставим?

(углубить знания о постановке тире м/у П. и С., научиться правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым)

Новая тема урока

Давайте вспомним правило постановки тире между подлежащим и сказуемым (полные ответы).

Когда тире ставится?

Читайте также:  Если у парня нет настроения что ему написать

Если П и С выражены Сущ или Числит в им.п .

Если оба главных члена выражены Неопр. формой Гл .

Если один главный член выражен Неопр. формой Гл, а другой — Сущ.

Когда перед сказуемым стоит указательная частица ЭТО, ВОТ, то тире ставится перед этой частицей.

Если логическое ударение падает на подлежащее.

Когда тире обычно не ставится?

Сказуемое присоединяется союзом КАК или другими сравнительными союзами

Если подлежащее выражено ЛИЧНЫМ МЕСТ.

Если при сказуемом есть отрицат. частица Не

Я – фабрикант, ты – судовладелец.

В этом предложении, ребята, ставится тире потому что есть противопоставление.

Микро вывод: существуют особые случаи постановки тире м/у подлежащим и сказуемым, которые нам сегодня предстоит рассмотреть.

Ты – старый ребенок, теоретик, а я – молодой старик и практик..(Чехов)

Не я, не я, а ты – вредоносный элемент (Федин).

Расставит тире между П и С

Простота — есть необходимое условие прекрасного (Л. Толстой)

Дело художника — рождать радость. (К. Паустовский)

Хороший вкус — это прежде всего чувство меры (К. Паустовский)

Облака как причудливые замки .

Тире не ставится

Старость не радость

Жизнь прекрасна и удивительна !

Контроль усвоения темы

Что нового узнали?

Теперь я предлагаю объяснить иностранцам когда же ставится тире между П и С.

Синтаксич. разбор : Простота — есть н еобходимое условие прекрасного (Л. Толстой)

Повеств., невоскл, простое, двусост, распр.

ВЫВОД: Те, кто справился с этим заданием 100%, т.е не допустил ни одной ошибки, может считать, что хорошо усвоил тему на данном этапе.

Те, кто выполнил 80% — 7 предложений правильно — внимательнее.

Менее 80% , обратите особое внимание на те предложения, в которых у вас ошибки. Чем выражено П, чем выражено С, повторите правило.

Карточка №2. Задание: Устно: Перестройте предложения так, чтобы м/у подлежащим и сказуемым вместо связки было тире. Чем выражены П и С? 3 мин

Проверка: сразу, на ходу — выслушивание получившихся предложений.

Дедушка стал моим лучшим другом.

С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

Поверхность озера словно прозрачное стекло.

Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь.

Дубровский мститель за поруганную семейную честь.

Маяковский словно первая скрипка среди футуристов.

( подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже, а сказуемое – фразеологическим оборотом).

Маяковский — первая скрипка среди футуристов.

Понимать поэзию было чертовски трудно. ( Дополните свою таблицу. Подлежащее выражено инфинитивом, сказуемое – наречием; знак ставится при наличии паузы. В этом сл. Здесь тире выступает средством выразительности.

ВЫВОД: Теперь вы научились перестраивать предложения, чтобы в них было тире м/у П и С.

Карточка №3. Работа в парах. Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания (выделите грамм. основу, определите чем выражены П и С. )3 мин самост+ 1,5 мин проверка = 5 мин

Я — ученик. мест+сущ, не ставим тире

Глаза — как небо, голубые… сравнит союз, не ставим тире

Хорошо учиться вот наша задача. нужно тире инф+ сущ

Пятью пять двадцать пять. нужно тире числ+числ

Герой этого спектакля – я. Прекрасный человек Иван Иванович. (инверсия, новый случай, дополните им таблицу).

Пример тому — он.

ВЫВОД: При написании различных работ (сочинений, эссе и т.д.) используйте предложения с тире м/у главными членами, они придадут вашим текстам большую выразительность.

Прочтем задание. Выписать ГО из предложения.

Безумств о храбрых — вот мудрость жизни! (М. Горький) БЕЗУМСТВОМУДРОСТЬ

Сто тысяч — громадная сумма … (М. Булгаков) СТОТЫСЯЧСУММА

Бедность не порок . БЕДНОСТЬНЕПОРОК

ВЫВОД: если справились с этим заданием, правильно заполнили бланк ответа, то вы уже на шаг ближе к успешной сдаче ГИА. Если у кого-то не все получилось с первого раза, будьте внимательнее. Мы и в дальнейшем будем вести подготовку к ГИА.

Читайте также:  Эмоции это слабость или нет

Дополнительное задание (если останется время до звонка). Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.

1 ) Не думая, не целясь, говорить, стрелять. 2) Это, родной, изучение, дело, речи, великое. 3) В юности, это, в старости, знание, мудрость. 4) Для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным.

1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу.
2) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки.
3) В серой воде качались отражения пёстро раскрашенных — зелёных, жёлтых и синих — домов на набережной.
4) Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство.

2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Их раздражала жара, пыльный сад санатория, лечебные процедуры — одним словом, всё.
2) На Поганое озеро бабы ходить опасались — около него были какие-то «зеленущие трясины».
3) Солотча — извилистая, неглубокая река.
4) Если задеть рукой или веслом за космы мха, из него вылетает густым облаком яркая изумрудная пыль — споры кукушкиного льна.

3. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Плавание всегда приводит к неизвестной цели — к лесному озеру или к лесной реке, несущей чистую воду над хрящеватым дном.
2) Путь в лесах — это километры тишины, безветрия.
3) От старого времени остался только дряхлый пес — никак не хочет умирать.
4) «Здравствуйте,- писал Вася.- Отпишите, что делать с вашими красками и как их вам переслать».

4. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) И слышно, как где-то очень далеко — кажется, за краем земли — хрипло кричит старый петух в избе лесника.
2) Мы почему-то говорим шепотом — боимся спугнуть рассвет.
3) Наши руки пахнут дымом и брусникой — этот запах не исчезает неделями.
4) Мещёра — остаток лесного океана.

Задание 1. Распределить предложения в два столбика с тире и без тире, подчеркните грамматическую основу, указать, чем выражены подлежащие и сказуемые.

Дополнительное задание: синтаксический разбор выделенного предложения.

Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой)

Глаза будто вишни.

Дело художника рождать радость. (К. Паустовский)

Хороший вкус это прежде всего чувство меры (К. Паустовский)

Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

Облака как причудливые замки.

Старость не радость.

Жизнь прекрасна и удивительна!

Задание 2. Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире. Чем выражены подлежащее и сказуемое (надписать над словом)? Устно

Дедушка стал моим лучшим другом.

С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

Поверхность озера словно прозрачное стекло.

Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь.

Маяковский словно первая скрипка среди футуристов.

Задание 3. Работа в парах. Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания (выделите грамм. основу, определите чем выражены подлежащее и сказуемое).

Глаза — как небо, голубые…

Хорошо учиться вот наша задача.

Пятью пять двадцать пять.

Герой этого спектакля – я. Прекрасный человек Иван Иванович.

Задание 4. Выписать грамматическую основу из предложения. Задание ГИА

Безумство храбрых — вот мудрость жизни! (М. Горький)

Источник

Оцените статью