Дающего с радостью любит бог

Доброхотно дающего любит Бог

Как часто недобросовестные или невежественные люди могут применять какие-то места из Писания обращаясь лично к нам, и мы принимаем их не проверяя их. Очень важно знать к кому обращены написанные слова?

Недавно услышал из проповеди, как один пастор по поводу сегодняшней десятины говорил этот текст: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять». (Матф.23:23)

Упор делался на последние строки «сие надлежало делать, и того не оставлять».

Давайте прочтем весь текст этой главы. Обратите внимание к кому обращены эти слова Христа?

«Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!». (Матф.23:1-39)

Читайте также:  Как чувствует земля победы

Обратите внимание на слова «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи». Господь говорит именно о тех, кто стоял под законом, но не делал того, что предписывал закон.

В чем отличие исполнение закона от исполнения заповеди. Закон исполнялся из-за страха воздаяния. Заповеди исполняются из любви к Христу.

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». (Иоан.14:15)

Все в Новом Завете строится на любви и добровольности.

Если закон предписывал отдавать десятину, то пожертвования основываются на добровольном даянии.

«Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». (2Кор.9:7)

Доброхотное даяние исходит из сердца человека.

Нет в Новом Завете никакого повеления давать десятину.

Любители десятины любят это место из Писания: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». (2Кор.9:6)

Они прекрасно знают тех, кого если не запугать, давать не будут, а так стабильный взнос. Можно оплачивать аренду и прочее и себя не обделять.

Они любят эти слова Ветхого Завета: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф». (Мал.3:8-12)

Где сегодня дом Бога? «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом». (2Кор.6:16)

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] — вы». (1Кор.3:16-17)

Так в какой храм нужно приносить десятину?

Когда-то мне сказали, если хочешь иметь стабильный бизнес, открой церковь. Люди не понимали, что Церковь открыть как бизнес невозможно.

Называть сегодня какие-то здания храмом Божьим, неверно.

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию». (Деян.17:24-25)

Деньги это не зло. Любовь к деньгам это зло. И деньгами в том числе проверяется наше сердце. Нам не нужно делать то, что написано в законе и ничего не написано в заповеди.

Почему они требуют десятину? Потому, что без нее нет возможности к их существованию и часто безбедному.

Уже давно пора сказать правду о десятине в собраниях. Доброхотно дающего любит Бог. А если все это делается по принуждению, то это закон?

Источник

Толкование на 2 Коринфянам 9:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на 2 Коринфянам 9:7 / 2Кор 9:7

Иоанн Златоуст (

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог

Павел заботился не только о том, чтобы бедным подавали деньги, но и о том, чтобы это делалось с великим рвением. Поскольку и Бог постановил творить милостыню для того, чтобы не только нуждающиеся получали пропитание, но и подающие были облагодетельствованы, и даже скорее ради последних, чем ради первых. Ибо если бы Он заботился только о бедных, чтобы им были подаваемы средства, Он просто дал бы такую заповедь, не требуя рвения от дающих. А ныне ты видишь, что апостол повелевает и выше, и ниже творить милостыню с радостью, дабы подающие подавали доброхотно. И говорит: не с огорчением, не с принуждением. Ибо доброхотно дающего любит Бог. Не просто дающего, но творящего милостыню с радостью.

Источник: О подаянии.

См. также Толкование на 2 Кор. 9:5

Василий Великий (329/30−379)

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог

Поэтому дело таких людей не приемлется, как жертва, имеющая порок, и непозволительно смешивать его с работой прочих.

Источник: Пространные аскетические правила.

Максим Туринский (IV—V вв.)

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог

Итак, благословенно подаяние, которое и принимающего обновляет, и дающего радует, ибо доброхотно дающего любит Бог, а посему лучше давать Ему первым. Так что рад и весел тот, кто заботится о бедных, и по праву, потому что за несколько мелких монет он обретает себе небесные сокровища; напротив, платящий налог всегда печален и угнетен. И не без оснований печалится тот, кто платит не из любви, а по принуждению силой. Христов должник, тем самым, радуется, а кесарев печалится, потому что первого побуждает платить любовь, второго заставляет страх наказания; первого привлекают награды, второго принуждают наказания.

Источник: Собрание речей.

Феофан Затворник (1815−1894)

Кийждо якоже изволения имать сердцем, не от скорби, ни от нужды: доброхотна бо дателя любит Бог

Кийждо якоже изволение имать сердцем — пусть подает. Столько пусть подает, насколько расположено сердце. Что не по этой мере, то бесплодно будет. Это будет то же, что сеять семя, растерши его или измявши до повреждения ростка. Как такое семя есть мертвое семя, потому и бесплодное, так подаяние, даемое со скорбию и вынужденно, есть мертвое подаяние и никакого воздаяния не заслуживает. Убивает его сжатость сердца и отсутствие радушия при даянии. Что говорит: не от скорби, ни от нужды, то скорбию означается жаление о подаемом, когда дают, а сердцем жалеют и болят, что дают: это знак скупости; а нуждою означается вынужденность; не от сердца и не самоохотно дают, а будучи вынуждены, то необходимостию повиновения, то общностию дела, то другими какими внешними уважениями. Не будь этих понуждений, и подаяния не было бы. Апостол хочет, чтобы подаяние шло из сердца, как сочная трава из жирной земли. В подтверждение этого «приводит и свидетельство из Писания, говоря: доброхотна бо дателя любит Бог (Притч. 22:9). Апостол употребил слово это (доброхотно) с тем, чтобы побудить коринфян к радушному подаянию. Ибо как пример македонян и все прочее достаточно было, чтобы побудить их к щедрому подаянию, то не говорит уже о сем много, а ведет речь к тому, чтобы подавали не с принуждением. Ибо если милостыня есть добродетель, а всякое дело, сделанное по принуждению, теряет свою награду, то Апостол справедливо напомнил о сем» (святой Златоуст). «То же сказал он и в послании к Римлянам: милуяй, с добрым изволением (пусть милует) (Рим. 12:8), ибо денежному подаянию должно предшествовать благодушие» (Феодорит).

Источник: Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Иннокентий (Борисов) (1800−1857)

Кийждо якоже изволения имать сердцем, не от скорби, ни от нужды: доброхотна бо дателя любит Бог

За что любит? Ужели за даяние? Так любить могут только люди, бедные, своекорыстные, а не Тот, Кто Сам дает всем жизнь и дыхание и всё (Деян. 17; 25). Господь любит доброхотного дателя не за то, что он датель, а за то, что датель доброхотный.

Что такое доброхотство?

То, когда дают не только с доброю целью, но и от доброй воли, от души, полною рукою; когда дают, не озираясь десять раз на то, что остается у себя, не увлекаясь расчетами, не заставляя себя просить долго, не показывая при даянии вида скуки и отвращения; когда дают и находят удовольствие в том, что дают, обнаруживают это всем, чем могут; когда дают больше, нежели сколько можно было предполагать. Скажите: можно ли не любить такой души?, особенно, когда вспомнишь при сем о дателе недоброхотном, у которого и малое даяние надобно испрашивать большими просьбами; который дает, но с трудом, показывая, что он чрез даяние лишается как бы некоей части самого себя; дает, и в то же время наказывает за то, что ты от него получишь. В последнем случае явно видна душа черствая, сомкнутая сама в себе, опутанная со всех сторон расчетами, неспособная раскрываться для сообщений и потому для принятия даров свыше от Того, Который приемлет только для того, чтобы воздать сторицею. Доброхотное даяние, напротив, предполагает в даятеле душу чувствительную, сердце нежное и открытое для всего доброго, а потому и способную для вмещения даров благодатных. Можно ли не любить такую душу и такое сердце?

Ефрем Сирин (

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог

Итак, пусть никто не дает как бы из необходимости стыда с огорчением. Таковой потеряет награду свою и отвержен будет: ибо дающему доброхотно и добровольно обещаны дары, — такого любит и Бог.

Источник: Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.

Анастасий Синаит (

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог

Совершенная жертва есть та, которая приносится не с огорчением, не по необходимости, «ибо доброхотно дающего любит Бог». Однако, поскольку мы слышим слова Господа, что Царство Небесное принадлежит понуждающим [себя] «и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12), то мы веруем в Его благость [и уповаем], что, понуждая себя в чем-либо, мы за это обретаем награду [на небесах].

Источник: Вопросы и ответы.

Феофилакт Болгарский (

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог

Останавливается на речи о подаянии с радушием, зная, что пример македонян достаточен, чтобы побудить их к большему подаянию и пристыдить их, если окажутся ниже тех. Врачует же ум их, чтобы совершаемое ими дело было добродетелью; ибо вынужденное не есть добродетель. Поэтому, как истинный учитель, хочет, чтобы ученики его, делая что-нибудь, делали то так, как требует добродетель, и притом добровольно, чтобы и награда им была полная; ибо сделанное по принуждению теряет свою награду. Поэтому говорит: каждый подавай по расположению, а не с огорчением и не с принуждением. Приводит и свидетельство из Соломона. Хотя в изречении Премудрого говорится о щедрости, но он относит оное и к подаянию с радушием, или, если хочешь, — к той и другому вместе.

Источник: Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Тертуллиан (155/60−220/40)

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог

Если существует некий вид общей копилки, то она собирается не в силу требуемой свыше обязанности вносить плату, словно бы религия продавалась. Каждый вносит небольшую долю в определенный день месяца или когда хочет, но только при условии, что этого хочет и может. Никто не принуждается, но делает взнос добровольно. Это своего рода сборы благочестия. Эти средства расходуются не на пиршества, не на попойки, не на бесполезные харчевни, а на поддержку нуждающихся, детей без родителей и средств существования, стариков, уже оставивших дела, а также потерпевших кораблекрушение, находящихся в рудниках, на островах и в темницах.

Амвросиаст (IV в.)

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог

Это говорит Павел о медлительности тех, которые однажды обещали, но долго откладывали. Таким скупая будет жатва, ибо с сомнением сеющий не знает пользы от того, что делает. Тот с благословением сеет, кто по доброй воле в надежде на будущее воздаяние это делает. Из всех дающего по склонности сердца с радостью, а не из печали или необходимости любит Бог. Апостол учит коринфян, что если будут радушны, то это принесет им пользу в грядущем Царстве.

Источник: На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог

Но при этом не должно быть никакого принуждения для имущего класса христиан: Бог любит и ценит только тех, кто дает добровольно (цитата из кн. Притч. 22:8 по тексту 70-ти. В подлинном тексте этого выражения не имеется).

Источник

Оцените статью