Дайте определение понятиям чувства эмоции

Содержание
  1. Дайте определение понятиям чувства эмоции
  2. 1. Дайте определения понятий «чувства и эмоции»
  3. 2. Раскройте содержание видов чувств: эмоциональных, моральных, эстетических, интеллектуальных.
  4. 3. Как проявляются стенические и астенические эмоции в поведении человека. В чем выражается негативная роль аффекта?
  5. Эмоции. Регуляторная функция эмоций
  6. 6. Раскройте структуру волевого действия.
  7. 7. Назовите функции воли
  8. 8.1. Поясните взаимосвязь и соотношение между понятиями «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».
  9. 9. Какие подструктуры в психологической структуре личности выделяет к.К. Платонов? Как они формируются?
  10. 10. Что является источником и движущими силами развития личности?
  11. 11. Назовите основные проявления направленности личности
  12. 12. Назовите и охарактеризуйте основные виды деятельности человека. Какова их роль в развитии личности?
  13. 13. Какова роль рефлексии в деятельности человека?
  14. 14. Что такое уровень стремлений? Какое соотношение уровня стремлений и возможностей необходимо для обеспечения лучшего развития и формирования личности?
  15. 15. Какое психическое свойство личности называется темпераментом?
  16. 16. Раскройте физиологические основы каждого типа темперамента.
  17. 17. Охарактеризуйте холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика
  18. 19. В чем проявляется взаимосвязь характера и темперамента?
  19. 20. Что такое акцентуированные черты характера?
  20. 21. Что такое психологическая защита? Раскройте суть методов психологической защиты.
  21. 22. Дайте определение способностей. Каково их значение в деятельности людей?
  22. 23 .Что такое задатки? в какой связи находятся они со способностями?
  23. 24. Какие функции выполняет общение?
  24. 26. Какой из методов воздействия на человека является самым насильственным?
  25. 28. Виды делового общения:
  26. 1. По способам обмена информацией
  27. 2. По средствам общения
  28. 3. По содержанию
  29. 29. Каковы особенности internet-общения?
  30. 30. Какие проблемы возникают у собеседников в процессе общения по телефону?
  31. 31. Что такое аттракция? Приведите примеры приемов аттракции.
  32. 1Й прием «Именуя — возвеличиваем»
  33. 2Й прием «Дружба начинается с улыбки»
  34. 3Й прием «Искусство слушать»
  35. Примеры похожих учебных работ
  36. Особенности певческой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением развития речи
  37. Роль темперамента и поведения в профессиональной деятельности и управленческом общении
  38. ВОПРОС ╣ 7 Понятие об эмоциях. Особенности развития эмоциональной сферы на разных .
  39. Зависимость стиля общения от свойств темперамента
  40. Конфликт этики личности и этики характера
  41. Организация учебной деятельности с учетом особенностей различных типов темперамента .

Дайте определение понятиям чувства эмоции

Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным образом к предметам, событиям, к другим людям, к своей личности. Радость, печаль, возмущение, восхищение, любовь, ненависть — все это различные формы субъективного отношения человека к действительности: эмоции и чувства.

Слово «эмоция» происходит от латинского слова «emovere», что значит возбуждать, волновать, потрясать.

Определение. Эмоции и чувства — это психические процессы, отражающие личную значимость внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний.

Эмоции и чувства включаются во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления активности личности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

По своему существу эмоции и чувства — это тождественные психические процессы, они образуют единую подструктуру личности — ее эмоциональную сферу. Но вместе с тем эмоции и чувства отличаются друг от друга по ряду параметров.

Отличительные особенности эмоций

С точки зрения эволюции, эмоции — это более древняя форма отношения человека к окружающему миру, поэтому они присущи и животному, и человеку. Чувства же присущи только человеку.

Эмоции в большей мере связаны с удовлетворением естественных потребностей. Чувства же возникают при удовлетворении высших социальных, в том числе, духовных потребностей.

Эмоции носят ситуативный характер . Они отражают отношение субъекта к объекту в данный момент. Чувства, в отличие от эмоций, обладают относительной устойчивостью и постоянством. Они отражают отношение человека к объекту его устойчивых потребностей.

Эмоция — это всегда непосредственное переживание . Чувства же всегда опосредуются сознанием. Они связаны с определенными знаниями, пониманием объекта, включают в себя память, процессы мышления и воли.

Эмоции часто неосознаваемы, поэтому их очень сложно соотнести с определенным объектом . Одна и та же эмоция может быть связана с разными объектами. Чувства же всегда предметны. Они выражают устойчивое отношение к реальным или воображаемым объектам. Не может быть чувств вообще, их вызывают конкретные факты, события, люди и обстоятельства, к которым человек положительно или отрицательно мотивирован.

Чувства являются ведущими образованиями эмоциональной сферы личности, определяют динамику и содержание эмоций.

Эмоциональные реакции связаны с нервными и гуморальными процессами, они также проявляются во внешних движениях, получивших название « экспрессивные движения». Выразительные движения являются важным компонентом эмоций, внешней формой их существования. Выражения эмоций — это универсальные, сходные для всех людей, наборы экспрессивных знаков, отражающие те или иные эмоциональные состояния.

К выразительным формам эмоций относятся следующие:

жесты (движения рук),

мимика (движения мышц лица),

пантомимика (движения всего тела),

эмоциональные компоненты речи (сила и тембр, интонации голоса),

вегетативные изменения (покраснение, побледнение, потоотделение).

Наибольшей способностью выражать различные эмоциональные оттенки обладает лицо человека.

В современной психологии выделяют несколько основных функций эмоций: сигнальную, оценочную, приспособительную, регуляторную, коммуникативную, стабилизирующую, мотивирующую.

Сигнальная (информационная) функция эмоций. Возникновение эмоций и чувств информирует о том, как идет процесс удовлетворения потребностей субъекта.

Оценочная функция эмоций. Эмоция выступает обобщенной оценкой ситуации, в которой находится субъект. Эмоции и чувства помогают ему ориентироваться в окружающей действительности, оценивать предметы и явления с точки зрения их желательности или нежелательности, полезности или вредности.

Приспособительная функция эмоций. Благодаря вовремя возникшей эмоции субъект имеет возможность быстро среагировать на внешнее или внутреннее воздействие и целесообразно приспособиться к сложившимся условиям.

Регуляторная функция эмоций возникает на основе информационно-сигнальной функции. Отражая и оценивая действительность, эмоции и чувства направляют поведение субъекта в определенную сторону, способствуют проявлению определенных реакций.

Коммуникативная функция эмоций свидетельствует о том, что без эмоциональных проявлений трудно представить какое-либо взаимодействие между людьми. Выражая эмоции через чувства, человек проявляет свое отношение к действительности и к другим людям в выразительных движениях (жесты, мимика, пантомимика, интонация голоса). Демонстрируя свои переживания, один человек воздействует на эмоциональную сферу другого человека, вызывая у него ответные эмоции и чувства.

Стабилизирующая (защитная) функция эмоций . Эмоции являются регулятором поведения, который удерживает жизненные процессы в оптимальных границах удовлетворения потребностей и предупреждает разрушительный характер каких-либо факторов для жизнедеятельности данного субъекта.

Мотивирующая функция эмоций . Эмоции (страх, удивление, беспокойство и др.), сообщая нам о характере воздействий внешней среды, побуждают нас к определенным действиям.

Источник

1. Дайте определения понятий «чувства и эмоции»

Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений.

Читайте также:  Что делать если чувствуешь себя подавленным опустошенным

Эмо́ция — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.

2. Раскройте содержание видов чувств: эмоциональных, моральных, эстетических, интеллектуальных.

Моральные чувства – это форма переживания ценности или наоборот, недопустимости иных действий, поступков, мыслей, намерений человека с точки зрения требуемого от него отношения к обществу, к интересам общества, к нормам поведения, выработанным обществом.

Эстетические чувства представляют собой переживание чего-либо как прекрасного. В наиболее типичной и яркой форме они возникают при восприятии произведений искусства (явления природы, действия людей, вещи).

Интеллектуальные чувства связаны с познавательной деятельностью людей, с удовлетворением любознательности, познавательных интересов, с поисками истины, с решением мыслительной задачи.

3. Как проявляются стенические и астенические эмоции в поведении человека. В чем выражается негативная роль аффекта?

Стенические эмоции повышают жизнедеятельность организма; астенические эмоции, наоборот, угнетают и подавляют все жизненные процессы в организме.

Примером стенических эмоций может быть чувство радости.

Примером астенической эмоции может быть противоположное радости чувство печали.

Негативная роль аффекта выражается в отключении сознания человека и, как следствие, неадекватное поведение.

гнев->агрессия->человек рамахивает руками, краснеет->может ударить руками.

аффект — самая мощная эмоциональная реакция

  1. В чем выражаются функции эмоциональных проявлений человека?

Основные функции эмоций:

  • Функция побуждения – данная функция позволяет эмоциям стимулировать деятельность, направленную на удовлетворение потребностей, или притормаживать ее.
  • Дезорганизационная функция – данная функция проявляется лишь в условиях ее проявления, а в остальных случаях не является функционально-значимой.
  • Следообразующая функция – данная функция эмоций проявляется только в экстремальных состояниях.
  • Эвристическая и предвосхищающая функция – определенное проявление эмоций выясняется за счет психологического механизма, который и находится у истоков данных проявлений эмоциональных состояний.
  • Синтезирующая (предвосхищающая) функция – данная функция состоит в интеграции проявляющихся эмоций с когнитивными процессами, позволяя обеспечить возможность структурированного и целостного отражения переживаний и раздражений.
  • Экспрессивная функция – данная функция эмоций отвечает за влияние эмоциональной сферы собственно на коммуникацию человека.

5. Воля- способность человека сознательно управлять собой в деятельности с трудно достижимыми целями.

Эмоции. Регуляторная функция эмоций

. приобретает особое значение в дальнейшем поведении человека и животного. Регуляторная функция эмоций — различные названия: закрепления — . эмоции. Интенсивность эмоции может быть: *слабой — эмоция появляется редко и случайно, легко подавляется другими чувствами *средней — эмоция . опыта. Искажение восприятия конфликтной ситуации. Данный тип искаженного восприятия характеризуется субъективным .

6. Раскройте структуру волевого действия.

В сложном волевом действии выделяют следующие этапы:

1) Осознание цели и стремление достичь ее.

2) Осознание возможностей достичь цели.

3) Появление мотивов, подтверждающих или отрицающих эти возможности.

4) Борьба мотивов и выбор.

5) Принятие одной из возможностей в качестве решения.

6) Осуществление принятого решения.

7) Преодоление внешних препятствий и достижение поставленной цели.

7. Назовите функции воли

Воля проявляется в двух функциях — побудительной и тормозной.

Побудительная функция воли обеспечивает начало того или иного действия в целях преодоления возникающих препятствий.

Тормозная функция состоит в том, чтобы сдерживать желания, не согласующиеся с главными целями деятельности.

8.1. Поясните взаимосвязь и соотношение между понятиями «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.

Индивид — это единичный представитель вида «homo sapiens» . Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конструкция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).

Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).

Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.

9. Какие подструктуры в психологической структуре личности выделяет к.К. Платонов? Как они формируются?

Соотношение социального и биологического

Особенности психических процессов

Убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления, интересы, желания

Привычки, умения, навыки, знания

Воля, чувства, восприятие, мышление, ощущения, эмоции, память

Темперамент, половые, возрастные свойства

Биологического почти нет

Значительно больше социального

Чаще больше социального

Социального почти нет

10. Что является источником и движущими силами развития личности?

Движущей силой, источником, мотором роста и развития может быть сам человек, но в человеке есть два начала:

  • Позитивные или негативные силы внутри человека.

Хотим мы или не хотим, нас изнутри всегда что-то куда-то толкает или от чего-то отталкивает.

Сознательный выбор человека, волевая составляющая, реализация первой и выше позиции восприятия: «Я активно развиваю себя сам».

Движущей силой, мотором роста и развития может быть общество: родители, школа, представители различных общественных и государственных учреждений («Со мной занимаются»).

Мотором роста и развития может быть:

  • естественный внутренний источник «Какой-то мотор внутри меня»
  • собственная сознательная инициатива: «Я активно развиваю себя сам»
  • инициатива других людей или организаций: «Со мной занимаются»

11. Назовите основные проявления направленности личности

Направленность— это установки, ставшие свойствами личности.

В направленность включаются несколько связанных форм, которые мы кратко опишем:

  1. влечение— наиболее примитивная биологическая форма направленности;
  2. желание— осознанная потребность и влечение к чему-либо определенному;
  3. стремление — возникает при включении в структуру желания волевого компонента;
  4. интерес— познавательная форма направленности на предметы;
  5. склонность— возникает при включении в интерес волевого компонента;
  6. идеал— есть конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности;
  7. мировоззрение— система этических, эстетических, философских, естественнонаучных и других взглядов на окружающий мир;
  8. убеждение— высшая форма направленности — это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.

12. Назовите и охарактеризуйте основные виды деятельности человека. Какова их роль в развитии личности?

Физический трудтребует значительной мышечной активности, характеризуется нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхатель-ную, нервно-мышечную и др.), а также требует повышенных энергетических затрат от 17 до 25 мДж (4 000-6 000 ккал) и выше в сутки.

Умственный труд (интеллектуальная деятельность) — это труд, объединяющий работы, связанные с приемом и переработкой инфор-мации, требующий напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления. Суточный расход энергии при умственном труде составляет 10-11,7 мДж (2 000-2 400 ккал).

13. Какова роль рефлексии в деятельности человека?

Рефлексия, как акт самонаблюдения, самоанализа, саморазмышления. В педагогическом процессе рефлексивные умения позволяют его субъектам организовывать и фиксировать результат состояния развития, саморазвития, а также причин положительной либо отрицательной динамики такого процесса.

Читайте также:  Композиция весеннее настроение своими руками

14. Что такое уровень стремлений? Какое соотношение уровня стремлений и возможностей необходимо для обеспечения лучшего развития и формирования личности?

Уровень стремлений – это развитие, обеспечивающие реализацию природных способностей. Уровень стремления и возможностей должен находиться на одном уровне, как считаю я. В человеке все качества должны развиваться постоянно

Для достижения своих целей человек должен развиваться и сам тоже –саморазвитие – это один из главных качеств.

15. Какое психическое свойство личности называется темпераментом?

Темперамент отражает динамические характеристики деятельности и поведения человека, что находит выражение не столько в их конечном результате, сколько в их течении

16. Раскройте физиологические основы каждого типа темперамента.

Сангвиник – (по теории Гиппократа) в крови большое количество красных телец – (по исследованиям Павлова) живой тип темперамента – сильный, уравновешенный и подвижный;

Флегматик – (по теории Гиппократа) в организме большое количество интерферона – (по исследованиям Павлова) спокойный, медлительный тип – сильный, уравновешенный инертный;

Холерик – (по теории Гиппократа) в организме активно выделяется желчь, что ускоряет биологические процессы – (по исследованиям Павлова) возбудимый, безудержный тип – сильный, неуравновешенный с преобладанием возбуждения над торможением;

Меланхолик – (по теории Гиппократа) греч. mélaina chole, мелэна холе, «чёрная жёлчь» – (по исследованиям Павлова) слабый тип – чувствительный, склонен к искусству.

17. Охарактеризуйте холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика

Флегматик неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Холерик — быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Меланхолик — человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он чересчур впечатлителен, легко эмоционально раним.

18. Характер– это стойкие индивидуальные особенности личности, формирующиеся и систематически проявляющиеся в деятельности и общении, определяющие типичные для данного человека способы поведения.

19. В чем проявляется взаимосвязь характера и темперамента?

Темперамент также не предопределяет черт характера, но между темпераментом и свойствами характера существует тесная взаимосвязь.

-От темперамента зависят динамические особенности проявления характера. Например, общительность у сангвиника и флегматика будет проявляться по-разному.

-Темперамент влияет на развитие отдельных черт характера. Одни свойства темперамента способствуют формированию определенных черт характера, другие противодействуют.

-В зависимости от типа темперамента ребенка необходимо использовать индивидуальные приемы воздействия на него, чтобы воспитать нужные свойства характера.

-Существует и обратная зависимость проявлений темперамента от его характера. Благодаря определенным чертам характера человек может сдерживать нежелательные при данных обстоятельствах проявления темперамента.

20. Что такое акцентуированные черты характера?

Акцентуированные — это черты характера, которые особенно сильно выражены у человека на фоне его остальных черт характера. Под этим обычно понимается то, что данный человек довольно часто, в самых разнообразных ситуациях жизни демонстрирует соответствующую черту характера, причем проявляет ее гораздо сильнее, чем все остальные.

21. Что такое психологическая защита? Раскройте суть методов психологической защиты.

психологи́ческая защи́та — понятие глубинной психологии, обозначающее неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний. Защитные механизмы лежат в основе процессов сопротивления.

Функциональное назначение и цель психологической защиты заключается в ослаблении внутриличностного конфликта (напряжения, беспокойства), обусловленного противоречиями между инстинктивными импульсами бессознательного и усвоенными (интериоризированными) требованиями внешней среды, возникающими в результате социального взаимодействия. Ослабляя этот конфликт, защита регулирует поведение человека, повышая его приспособляемость и уравновешивая психику

22. Дайте определение способностей. Каково их значение в деятельности людей?

Способности — индивидуально-психологические особенности, обеспечивающие успех деятельности и легкость овладения ею.

Значение способностей в деятельности крайне важно, так как у каждого человека разные «наборы» способностей. Индивидуально-своеобразное сочетание способностей формируется в течение всей жизни и определяет своеобразие личности. Успешность деятельности обеспечивается также наличием того или иного сочетания способностей, работающего на результат. В деятельности одни способности могут заменяться другими — схожими по проявлениям, но отличающимися по своему происхождению

23 .Что такое задатки? в какой связи находятся они со способностями?

Задатки – некоторые генетически детерминированные (врожденные) анатомо-физические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу формирования и развития способностей.

Задатки являются лишь одним из условий формирования способностей.

24. Какие функции выполняет общение?

Общение выполняет целый ряд основных функций: — Информационная — — Контактная –

— Побудительная — — Координационная — — Понимания — Амотивная — — Функция установления отношений — — Функция оказания влияния –

25. Назовите и расскройте сущность нвербальных средств общения. К фонационным невербальным средствам относятся тембр голоса, темп и громкость речи, устойчивые интонации, особенности произнесения звуков, заполнения пауз (э, мэ…).К кинетическим компонентам речи относятся жесты, позы, мимика.Графические невербальные средства коммуникации выделяются в письменной речи.

26. Какой из методов воздействия на человека является самым насильственным?

Люди, общаясь между собой, воздействуют друг на друга, вольно или невольно используя на практике такие механизмы воздействия, как заражение, внушение, убеждение, подражание.

Заражение. Массовый способ интеграции групповой деятельности возникает у значительного скопления людей — на стадионах, в концертных залах, на карнавалах, митингах и т.д.. Одним из его признаков является стихийность.

Убеждение — метод сознательного и организованного воздействия на психику индивида через обращение к его критическому суждению.

Внушение. В современных условиях применяется довольно часто, одновременно может быть одним из опасных инструментов манипуляции поведением человека, поскольку действует на его сознание и подсознание.

Подражание. Самая распространенная форма поведения человека в межличностном взаимодействии. Это процесс ориентации на определенный пример, образец, повторение и воспроизведение одним человеком действий, поступков, жестов, манер, интонаций другого человека, копирование черт его характера и стиля жизни. Именно через подражание осуществляется процесс социализации личности, реализуясь посредством обучения и воспитания.Особое значение оно имеет в развитии ребенка. Поэтому большинство научно-прикладных исследований по этой проблематике осуществляется в детской, возрастной и педагогической психологии. У взрослого человека подражание является побочным способом освоения окружающего мира, его психологические механизмы подражания значительно сложнее, чем у ребенка и подростка, так как срабатывает критичность личности. Следование во взрослом возрасте является элементом обучения определенным видам профессиональной деятельности (спорт, искусство)

Читайте также:  Мужчина без чувства юмора угнетающий

27. Что такое манипуляции в процессе общения? Манипуляция — это скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения.

28. Виды делового общения:

1. По способам обмена информацией

Различают устное и письменное деловое общение.

2. По средствам общения

  • Прямое — предполагает личные контакты.
  • Косвенное — общение через посредников.
  • Непосредственное — с помощью голоса, жестов, интонации.
  • Опосредованное — с использованием специальных средств — диктофона, видеокамеры, компьютера и так далее.

3. По содержанию

  • Материальное — обмен продуктами деятельности и предметами.
  • Когнитивное — обмен информацией, знаниями.
  • Деятельностное — обмен навыками, умениями, операциям.
  • Мотивационное — обмен побуждениями, мотивами, целями, потребностями.

Каковы принципы деловой беседы?

Самые главные принципы таковы — в любой форме общения должны присутствовать доброжелательность, уважение, конкретность, открытость, восприимчивость и эмпатия.

В каждом виде делового общения одной из главных составляющих является культура речи — устной и письменной. Любая форма общения в деловой сфере подразумевает предварительную подготовку и уважение собеседников а также взаимопонимание и желание услышать собеседника

29. Каковы особенности internet-общения?

1.Анонимность. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств) , так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален. 2.Своеобразие протекания процессов МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ в условиях отсутствия невербальной информации. 3. Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент. 4.Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами. 5.Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.

30. Какие проблемы возникают у собеседников в процессе общения по телефону?

При телефонном разговоре наблюдается такое явление, какпресыщение общением. Оно может явиться источником напряженности между сторонами. Поэтому во вре­мя разговора надо соблюдать меру. Иначе может потеряться смысл общения и возникнуть конфликт. Признаки пресыщения общением: возникновение и усиление беспричинного недоволь­ства партнером, раздражительность, обидчивость и т.п. Следует вовремя выйти из контакта с партнером, чтобы сохранить дело­вые отношения. Кроме того, ведя длительные телефонные раз­говоры, вы можете получить репутацию зануды или пустомели. Подобная репутация подорвет интерес к вам и к вашим деловым предложениям. Чтобы восстановить доброе имя фирмы и свое реноме, придется затратить значительно больше усилий, чем при установлении первого делового контакта.

31. Что такое аттракция? Приведите примеры приемов аттракции.

Аттракция (от лат. attrahere — привлекать, притягивать) — понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого. Формирование привязанности возникает у субъекта как результат его специфического эмоционального отношения, оценка которого порождает разнообразную гамму чувств (от неприязни до симпатии и даже любви) и проявляется в виде особой социальной установки на другого человека.

1Й прием «Именуя — возвеличиваем»

К примеру, обращаясь к собеседнику по имени или имени-отчеству, вы не только проявляете вежливость, но и выделяете его из толпы, подчеркиваете его значимость для вас и проявляете уважение к его личности.

Каждый из нас считает себя личностью, и всем нам бывает приятно, когда окружающие признают это. Когда ваш собеседник получает подтверждение того, что он личность, у него возникает чувство удовлетворения, которое всегда сопровождается положительными эмоциями.

Люди тянутся к тем, кто вызывает у них подобные эмоции.

2Й прием «Дружба начинается с улыбки»

Нам нравятся приветливые люди, а про людей с кисло-унылым выражением лица говорят: «Такому бы в кефирном цехе работать, от его физиономии молоко сразу скиснет». Лицо — зеркало внутреннего мира: во время общения мы в первую очередь считываем невербальные сигналы, которые нам посылает лицо собеседника, а только потом обращаем внимание на позу, жесты и прочее. Самое главное, что делает ваше лицо приятным — улыбка и хорошее настроение. Необязательно она должна быть рот до ушей, но непременно искренняя и теплая.

3Й прием «Искусство слушать»

Никогда не перебивайте собеседника, не вынуждайте его обрывать речь на полуслове, и тем более не заканчивайте за него предложения. Последнее выглядит не только как проявление невоспитанности, но и как намек на то, что ваш собеседник слишком предсказуем.

Примеры похожих учебных работ

Особенности певческой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением развития речи

. Особенности певческой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением развития речи ». . роли музыкального искусства в развитии личности (Л.Г. Арчажникова, Б.В. . формы поведения, активизируя коммуникативную функцию. Сходство выразительности языка .

Роль темперамента и поведения в профессиональной деятельности и управленческом общении

. задания является определение роли темперамента и поведения в профессиональной деятельности и управленческом общении. Задачи задания: )Выявление особенностей проявление темперамента в деятельности руководителей 2)Рассмотреть особенности взаимодействия .

ВОПРОС ╣ 7 Понятие об эмоциях. Особенности развития эмоциональной сферы на разных .

. подростковом возрасте может и не быть. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт общения со сверстниками — все это ведет к интенсивному росту .

Зависимость стиля общения от свойств темперамента

. т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний. Темперамент — качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетической обусловленности его типа нервной .

Конфликт этики личности и этики характера

. личности. Самое красноречивое в человеке – его характер. . Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности; пер. с англ. . характера на этику личности. Теперь успех рассматривается скорее как функция социального образа личности, .

Организация учебной деятельности с учетом особенностей различных типов темперамента .

. обусловлено формирование всех качеств личности и характера человека. Если учащиеся отличаются друг от друга типами темперамента, а значит темпами работы, реакцией на раздражители, характером интеллектуальной деятельности и т. д., то .

Источник

Оцените статью