Игры для налаживания контакта с ребенком
Дай ручку!
Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,
Ход игры:Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.
—Давай здороваться. Дай ручку!
Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не
подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким,
спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или
детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне,
могли смотреть в лицо друг другу.
Привет! Пока!
Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание
Ход игры:Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.
Затем предлагает малышу попрощаться.
—Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце
занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится
приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна
тем, что учит правилам поведения между людьми.
Хлопаем в ладоши!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание
Ход игры:Педагог хлопает в ладоши со словами:
—Хлопну я в ладоши, буду я хороший,
Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
в ладоши вместе.
Ку-ку!
Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие внимания.
Оборудование:кукла Петрушка <в ступке).
Ход игры:
Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).
— Ой! Кто это там прячется? Кто там? Затем Петрушка показывается со словами: —Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!
Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова
прячется. Игру можно повторить несколько раз.
Котёнок
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание
контакта. Оборудование: мягкая игрушка котёнок.
Ход игры:Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает
— Смотри, какой к нам. пришёл котёнок — маленький, пушистый.
Давай погладим котёнка—вот так.
Действие сопровождается стихотворением:
Киса, кисонька, кису ля! —
Позвала котёнка Юля.
Не спеши домой, постой! —
И погладила рукой.
Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как
котёнок умеет прыгать, махать хвостиком
Шарик
Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание
Оборудование:маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в
Ход игры:Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.
— Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а
ты угадывай, в какой он руке.
После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем
выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и
показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.
— В какой руке шарик — угадай! Правильно угадал — вот он, шарик, смотри!
Давай спрячем шарик еще раз!
Хлопушки
Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание
Ход игры:Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по
ним.
Детка хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так-так,
Своих ручек не жалеет!
Тритатушки — три-та-та!
Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание
Ход игры:Взрослый усаживает ребенка на колени, лицом к себе, держит
ребенка за пояс. Затем совершает ритмичные телесные потряхивания (влево-вправо,
вверх-вниз), сопровождая движения многократным проговариванием слов:
— Тритатушки— три-та-та! Тритатушки—три-та-та!
По ровненькой дорожке!
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры:Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает
ритмично подбрасывать его, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог
делает вид, что роняет ребенка.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Тушки-тутушки!
Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание
Ход игры:Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает
ритмично подбрасывать ребенка вверх, сопровождая движения потешкой. В конце
игры педагог делает вид, что роняет ребенка.
Сели на подушки.
Столкнули с подушки—
Развитие общего подражания
Котята
Цель:развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры:Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свои действия
— Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я.
Всем на свете улыбаюсь!
Мишка косолапый
Цель:развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры:Предложите детям игру в мишку.
—Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы
повторяйте за мной движения!
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
(легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою — топ!
(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)
Двусложные слова
Отрабатываем имена по сюжетной картинке. Используем имена Паша, Даша, Ася, Вася, Галя, Вова.
Назови, кто это.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник