- Влияние растений на здоровье и настроение человека
- Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
- Интерактивные технологии в образовании
- Текст Соловейчика С.
- Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
- Интерактивные технологии в образовании
- Текст Соловейчика С.
- по тексту «Давно замечено, что в наше время мир чувства особенно отчётливо противопоставляется миру интеллекта. » (ЕГЭ по русскому)
- Содержание сочинения
- Речевое оформление
- Грамотность
- Заключение
Влияние растений на здоровье и настроение человека
Всем известно, что овощи, травы и специи оказывают огромное влияние на внутренний мир человека, его настроение, чувства и здоровье в целом. Их аромат, вкус и продукты, приготовленные из них, в особенности в домашних условиях, могут благотворно сказываться на вас и ваших близких.
Для того, чтобы в полной мере осознать необходимость некоторых растений в вашем саду или рационе, совершенно не обязательно быть экспертом или профессиональным садоводом. Достаточно лишь любить себя и понимать, как много природа значит для жизни человека.
В этой статье мы расскажем вам, как травы и растения, которые вы выращиваете в своем саду или покупаете в магазине, повлияют на ваше самочувствие и даже ваши эмоции.
Растения очищают воздух
Сделайте глубокий вдох. Зелень поглощает углекислый газ, который мы выдыхаем, перерабатывая его затем в кислород, без которого человек не может обойтись. Есть ли у вас в доме какие-то растения?
Если нет – это повод задуматься и завести. Вы сразу заметите улучшение вашего здоровья. К тому же, как домашние, так и садовые растения служат намного дольше и эффективнее, чем магазинные освежители воздуха.
Растения – наша еда
Не всегда люди задумываются о настоящей пользе растений в своем саду или на подоконнике. При этом, в ежедневный рацион многих жителей нашей планеты входит минимум несколько видов трав, растений или плодов.
И не зря – в них содержится огромное количество витаминов и полезных веществ. К тому же, это очень вкусно, и из плодов и трав, особенно домашних, можно приготовить множество разнообразных, сочных и вкусных блюд на всю семью.
Растения – наш дом
Оглянитесь вокруг и задумайтесь – из чего сделаны наши стены, окна, полы и мебель. В постройке многих домов до сих пор используется дерево, из него делают паркет, столы, стулья и многое другое. В развивающихся странах растения являются одним из самых распространенных строительных материалов.
Следует помнить о том, что одежда из натуральной ткани, которую мы носим, так же во многих случаях сделана из растений. Ваша любимая хлопковая футболка, джинсы или носки – без растений всего этого не было бы.
Растения – это лекарства
Ни для кого не секрет, что с древних времен растения использовались для лечения болезней. Даже 21-м веке это все еще так. Запах многих трав и цветов успокаивает нервную систему, улучшает сон и спасает от головной боли.
Леденцы от боли в горле так же сделаны со вкусом эвкалипта и мяты – эти растения успокаивают и охлаждают. Без трав, цветов, овощей и фруктов наша жизнь была бы тяжела и даже невозможна.
Концентрация и память
Растения в доме или на рабочем месте помогают человеку сосредоточиться на необходимых делах и предметах. Исследования показывают, что, находясь под успокаивающим влиянием природы, человек выполняет задания гораздо эффективнее, точнее, и качество результата заметно растет.
Согласно исследованиям Мичиганского университета, пребывание на природе хотя бы несколько раз в неделю улучшает память на 20%. Растения в доме, саду или в парке, окружающие вас каждый день, стимулирую области мозга, отвечающие за концентрацию и память, улучшая его умственные способности без энергетических, материальных или временных затрат.
Возможно, вы не всегда замечали, но цветы не только разово поднимают настроение, но и в целом улучшают самочувствие, влияя на ощущение счастья. Заведя дома, в офисе или в саду цветущие растения, вы подарите себе возможность без особых усилий бороться со стрессом и подавленным настроением.
Цветы и растения с приятным запахом не только радуют глаз, но и испускают положительную энергию, которая расслабляет и дарит чувство безопасности. Естественная красота поднимает настроение и позволяет сполна насладиться прекрасной природой во время рабочего дня или на досуге. Цветочные растения могут помочь вам обрести более оптимистичные взгляды на жизнь.
Исследования показали, что растения и цветы в больничных палатах и коридорах способствуют более быстрому выздоровлению и реабилитации. Они поднимают настроение пациентам, очищают воздух, радуют глаз, позволяя установить оптимистичный настрой и уменьшить время восстановления после болезни или травмы.
Так же, одной из эффективных техник для уменьшения времени выздоровления является садоводческая терапия, при которой пациент самостоятельно выращивает растение и ухаживает за ним. Было установлено, что пациенты, напрямую контактирующие с растениями, выздоравливают гораздо быстрее и эффективнее.
Отношения с окружающими
Декоративные растение благотворно влияют на чувство сострадания, позволяя людям строить более теплые и близкие отношения с окружающими. Они помогают развить чувство ответственности и люди, проводящие значительную часть времени на природе, чаще остальных искренне помогают друзьям, близким, коллегам и простым прохожим.
Человек, заботящийся о природе, будет заботиться и о людях, которые находятся рядом с ним. Ему будет намного легче установить с ними связь, в особенности, основывающуюся на общих интересах. Бережное отношение к природе не только увеличивает уровень заинтересованности в людях, но и позволяет задуматься о проблемах мира, в котором мы живем.
Возможно ли признаться человеку в любви с помощью растения? Конечно возможно! Используйте запахи и привкус, чтобы рассказать вашей второй половинке о ваших чувствах. Ищите, пробуйте и комбинируйте, составляя идеальное, и точно самое оригинальное признание.
Источник
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Текст Соловейчика С.
(1)Давно замечено, что в наше время мир чувства особенно отчётливо противопоставляется миру интеллекта. (2)Мы ориентированы на знание, науку, технику; достижения разума поражают разум. (3)Сильный ум открывает новые способы производства; а что может дать ему сильное чувство? (4)Что страсти? (5)Разумный человек понимает свои обязанности, и на него можно положиться. (6)А что делать чувству возле конвейера? (7)И как чувством управлять?
(8)Так возникает ложное представление о превосходстве разума над чувствами, об антагонизме между чувствами и разумом, о пользе ума и бесполезности чувства. (9)Будем помнить об этой опасности, размышляя о воспитании ума. (10)Даже для удобного изучения, даже временно, даже в виде допуска не должны мы разделять ум и чувство. (11)В «чистом виде» ум и чувство не существуют, не воспитываются и крайне опасны для человека и его окружения. (12)Вода — соединение кислорода и водорода, но не кислородом и водородом утоляем мы жажду, а всё-таки водой.
(13)Развитый ум, соединённый с высокой совестливостью, называется интеллигентностью. (14)Это слово появилось в России в середине XIX века, когда серьёзное образование от дворян перешло к разночинцам и снова обострилась вечная проблема «знание и нравственность». (15)Аристократы отличались, как было принято считать, благородством. (16)Но чем будут отличаться новые образованные люди? (17)В чём их благородство? (18)«В интеллигентности»,— был ответ. (19)В благородстве духа. (20)Так язык ответил на потребность общественного развития, и появилось новое слово, перешедшее во многие языки мира. (21)Интеллигентность то же, что и духовность, но в основе её вера в правду, порождённая разумом и образованием. (22)Интеллигент — человек, соединяющий в себе знания и нравственность. (23)На место дворянской родовой чести пришла честь интеллигента, которая состоит в уважении к разуму и правде.
(24)В наше время образование снова делает грандиозный скачок, оно становится всеобщим. (25)Следовательно, опять обостряется проблема знания и нравственности, ума и сердца. (26)Самыми опасными людьми становятся не тёмные, необразованные работники — их всё меньше и меньше, а именно образованные, но неинтеллигентные. (27)Выученные, но бессовестные. (28)Умеющие добиваться своих целей, но не умеющие отказываться от них, если для их достижения приходится прибегать к неправым средствам. (29)Интеллигентность, которая прежде была уделом относительно небольшой группы людей, интеллигенции, теперь должна быть непременным качеством каждого человека.
(30)Будем растить ребёнка так, чтобы в этом мире на одного интеллигента стало больше.
(По С. Соловейчику)
*Симон Львович Соловейчик (1930-1996) — советский и российский публицист и журналист, теоретик педагогики.
Источник
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Текст Соловейчика С.
(1)Давно замечено, что в наше время мир чувства особенно отчётливо противопоставляется миру интеллекта. (2)Мы ориентированы на знание, науку, технику; достижения разума поражают разум. (3)Сильный ум открывает новые способы производства; а что может дать ему сильное чувство? (4)Что страсти? (5)Разумный человек понимает свои обязанности, и на него можно положиться. (6)А что делать чувству возле конвейера? (7)И как чувством управлять?
(8)Так возникает ложное представление о превосходстве разума над чувствами, об антагонизме между чувствами и разумом, о пользе ума и бесполезности чувства. (9)Будем помнить об этой опасности, размышляя о воспитании ума. (10)Даже для удобного изучения, даже временно, даже в виде допуска не должны мы разделять ум и чувство. (11)В «чистом виде» ум и чувство не существуют, не воспитываются и крайне опасны для человека и его окружения. (12)Вода — соединение кислорода и водорода, но не кислородом и водородом утоляем мы жажду, а всё-таки водой.
(13)Развитый ум, соединённый с высокой совестливостью, называется интеллигентностью. (14)Это слово появилось в России в середине XIX века, когда серьёзное образование от дворян перешло к разночинцам и снова обострилась вечная проблема «знание и нравственность». (15)Аристократы отличались, как было принято считать, благородством. (16)Но чем будут отличаться новые образованные люди? (17)В чём их благородство? (18)«В интеллигентности»,— был ответ. (19)В благородстве духа. (20)Так язык ответил на потребность общественного развития, и появилось новое слово, перешедшее во многие языки мира. (21)Интеллигентность то же, что и духовность, но в основе её вера в правду, порождённая разумом и образованием. (22)Интеллигент — человек, соединяющий в себе знания и нравственность. (23)На место дворянской родовой чести пришла честь интеллигента, которая состоит в уважении к разуму и правде.
(24)В наше время образование снова делает грандиозный скачок, оно становится всеобщим. (25)Следовательно, опять обостряется проблема знания и нравственности, ума и сердца. (26)Самыми опасными людьми становятся не тёмные, необразованные работники — их всё меньше и меньше, а именно образованные, но неинтеллигентные. (27)Выученные, но бессовестные. (28)Умеющие добиваться своих целей, но не умеющие отказываться от них, если для их достижения приходится прибегать к неправым средствам. (29)Интеллигентность, которая прежде была уделом относительно небольшой группы людей, интеллигенции, теперь должна быть непременным качеством каждого человека.
(30)Будем растить ребёнка так, чтобы в этом мире на одного интеллигента стало больше.
(По С. Соловейчику)
*Симон Львович Соловейчик (1930-1996) — советский и российский публицист и журналист, теоретик педагогики.
Источник
по тексту «Давно замечено, что в наше время мир чувства особенно отчётливо противопоставляется миру интеллекта. » (ЕГЭ по русскому)
В современности часто противопоставляют мир чувств и мир интеллекта, говорят о превосходстве разума, о пользе ума и бесполезности чувства. Именно поэтому С. Соловейчик в своём тексте поднимает проблему знания и нравственности.
Раскрывая эту проблему, писатель размышляет о том, как же она зародилась, и приходит к выводу, что это произошло благодаря развитию образования, разума. Он говорит о том, что «разумный человек понимает свои обязанности» и не видит пользы чувства. «А что делать чувству возле конвейера? И как чувством управлять?», — эти вопросы красноречивее всего выражают недоумение современности касательно предназначения чувств и их необходимости. Но эти мысли об антагонизме знания и нравственности ложны. С. Соловейчик заявляет, что их не допустимо разделять.
Выученный, но бессовестный — самый опасный человек. Он легко может прибегнуть к «неправым средствам» для достижения своей цели. Этим примером писатель пытается показать всю серьезность непонимания важности чувств.
Таким образом, С. Соловейчик пытается донести до нас, что разум без чувств и чувства без разума «крайне опасны», и интеллигентность, соединение развитого ума с высокой совестливостью, должна стать качеством каждого человека. С этой позицией трудно не согласиться. За интеллигентностью наше будущее. В противном случае в будущем наше общество, наша жизнь, наш мир окажутся на грани разрушения, так как «неправые средства» станут такой же обыденностью, какой сейчас для нас является, например, приём пищи.
«Будем растить ребёнка так, чтобы в этом мире на одного интеллигента стало больше», — призывает С. Соловейчик. К этому можно добавить только то, что люди должен воспитывать интеллигентность не только в детях, но и в себе самих.
Содержание сочинения
К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему (1 из 1).
К2. Приведены 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста. Смысловая связь между примерами не указана и не проанализирована. (4 из 6)
К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1)
К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).
Речевое оформление
К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, логических ошибок нет. (2 из 2).
К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).
Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).
«не допустимо разделять» — недопустимо.
К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).
«За интеллигентностью наше будущее.» — пропущено тире, так как опущено сказуемое. Правильная расстановка знаков препинания: «За интеллигентностью — наше будущее».
К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).
«люди должен воспитывать» — должны
К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)
1) Повтор: будущее.
наше будущее . В противном случае в будущем
наше будущее. В противном случае в будущем наше общество, наша жизнь, наш мир
3) Повтор: чувства.
«противопоставляют мир чувств и мир интеллекта, говорят о превосходстве разума, о пользе ума и бесполезности чувства »
«Именно поэтому С. Соловейчик в своём тексте».
5) «Выученный, но бессовестный — самый опасный человек» — выученный человек? Не совсем удачное сочетание слов.
К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).
Заключение
Проблема определена правильно, приведены примеры-иллюстрации к ней. Однако не указана и не проанализирована смысловая связь между ними. Кроме того, допущены ошибки в речи и правописании (пунктуационные, орфографические и грамматические). В целом сочинение написано хорошо.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник