Давно не ездивший верхом отец чувствовал себя неуверенно
Класс русского языка и литературы запись закреплена
Задание 13. Правописание НЕ и НИ
1. Задание
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
Так часто с товаром бывает: никому (НЕ)НУЖНАЯ вещь стоит годами, а потом её прямо из рук рвут. Мне тоже делают вопросы из некоторых предметов, но я оказываюсь весьма плох, и профессора стараются перед бабушкой скрыть моё
(НЕ)ЗНАНИЕ, что ещё более конфузит меня.
(НЕ)ИСКЛЮЧЕНО, что они просто демонстрируют свои способности и ждут зрителя.
В тот день я должен был съездить в город по делам, (НЕ)ИМЕЮЩИМ к этой истории никакого отношения.
Новый сарай на месте сгоревшего сделали (НЕ)ХУЖЕ старого.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
2. Задание
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
Этот никому (НЕ)НУЖНЫЙ разговор по принуждению продолжался тем не менее довольно долго.
Это оказался (НЕ)КТО иной, как директор нашей школы.
Продолжая настаивать на своём, (НЕ)ЖЕЛАЯ уступать, супруги всё больше отдалялись друг от друга. Мать видела, что её сын что-то (НЕ)ДОГОВАРИВАЕТ, но решила не давить на него и подождать: возможно, он сам решит всё ей рассказать.
Это был даже (НЕ)ДОМ – маленький сарай, без окон, с низеньким крылечком.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
Дед на кухне безмятежно и (НЕ)СПЕША ел тёплые макароны с кетчупом и читал любимую книгу.
Трудолюбивые садоводы-целинники выезжали туда, едва сходил снег, распахивали и засаживали семенами неприхотливых растений пока ещё
очень (НЕ)ЩЕДРУЮ, только что осушенную землю.
Он меняет всё вокруг, потому что (НЕ)ГОТОВ измениться сам.
Даже укравшего не называют вором, пока факт воровства (НЕ)ДОКАЗАН в суде. Молодые листья лучше не обрабатывать вообще, а обработку всего растения проводить (НЕ)ЧАЩЕ одного раза в месяц.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
Его гений мог работать только над чем-нибудь (НЕ)ИЗВЕСТНЫМ человечеству.
Это был обычный солдатский трёп, беззаботная болтовня подчинённых, ничем конкретно (НЕ)ОБЕСПОКОЕННЫХ.
«Все вы тут либералы, всё тут (НЕ)ПО-ВАШЕМУ», – проворчал отец.
Провинившемуся предписывалось (НЕ)ШЕЛОХНУВШИСЬ стоять в углу.
Я почувствовал (НЕ)РАДОСТЬ и готовность окунуться с головой в дело, а прилив смутной грусти.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.
Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.
Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.
В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, произведённом на него сонатой, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
Друзья, так и (НЕ)ДОЖДАВШИЕСЯ моего звонка, начали волноваться и решили после школы зайти ко мне. Последняя глава книги (НЕ)ЗАКОНЧЕНА. Павел Петрович выглядел очень (НЕ)ДОВОЛЬНЫМ.
Эта канава (НЕ)ГЛУБЖЕ той.
(НЕ)УСПЕВ обдумать свои действия, я бросился ему наперерез.
Раскройте скобки и выпишите это слово в поле ответа без скобок, пробелов и других
дополнительных символов.
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
В гостиной меня ждал (НЕ)КТО иной, как мой старый приятель.
В зале было (НЕ)УБРАНО, некоторые столы и стулья оказались сломаны. На (НЕ)БЕЛЁНЫХ стенах висело множество пожелтевших репродукций известных картин.
(НЕ)РАДОСТНЫМ было утро того дня, а грустным.
Давно (НЕ)ЕЗДИВШИЙ верхом, отец первые полчаса чувствовал себя в седле очень неуверенно.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
Николай, (НЕ)ЖЕЛАЯ никого тревожить, скинул шубу и побежал в темную большую комнату.
Денис, подъезжая к Казани, (НЕ)СМОТРЯ на ухабы дороги, не просыпался.
Сожжение руки на пламени свечи для доказательства любви показалось ему (НЕ)БЕССМЫСЛИЦЕЙ.
С кротким видом, никогда (НЕ)ПОКИДАВШИМ ее, в дверь вошла Дарья Андреевна. Про князя ничего (НЕ)ГОВОРИЛИ, только близко знакомые с ним жалели, что он рано умер.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
Я думаю, что мы его найдём, ведь человек (НЕ)ИГОЛКА.
Для участия в олимпиаде мы должны выбрать (НЕ)МЕНЕЕ десяти человек из трёх классов. По косым дождевым полосам заскользили светлые пятна, но тотчас же исчезли: солнце старалось, но (НЕ)СМОГЛО пробиться сквозь
тучи.
Вечером здесь было (НЕ)УЮТНО: фонари светили тускло и улицы были пусты.
Трудно сказать, как рождается любовь, и куда она уходит, и уходит ли вовсе, или люди просто выкидывают её, сами того
(НЕ)ЗАМЕЧАЯ.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
Растению (НЕ)ХВАТАЕТ питательных веществ, поэтому листья желтеют и опадают. Из гнезда, свитого ласточками под крышей сарая, выпал (НЕ)ОПЕРИВШИЙСЯ птенец. Мать работала (НЕ)ПОКЛАДАЯ рук, сыновья и дочери старались помогать ей во всём.
Грядки в огороде были (НЕ)ПРОПОЛОТЫ, да и сад находился в удручающем состоянии.
Землетрясения в этом регионе отнюдь (НЕ)РЕДКОСТЬ, но люди всё равно не покидают родных мест.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Яндекс.Репетитор (https://yandex.ru/tutor) 2
Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
Строительство шло (НЕ)БЫСТРО и легко, а долго, с множеством согласований и поправок. Мясо в супе было (НЕ)ДОВАРЕНО, оттого жевалось с трудом и имело странный вкус. Никак (НЕ)ЗАЖИВАЮЩАЯ рана души его продолжала тихо кровоточить, но никто из окружающих не замечал испытываемой им
боли. Мы (НЕ)СПЕША шли по аллее парка. Праздник оказался ничуть (НЕ)ВЕСЁЛЫМ, хотя все старались приободрить друг друга.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
Есть люди, которых нельзя понять, (НЕ)ПРИБЛИЗИВШИСЬ к ним.
Вдруг разнёсся по лесу (НЕ)ЗНАКОМЫЙ и страшный голос какого-то зверя.
(НЕ)УДАЧА, а трудности ждали его в работе.
Вдруг меня (НЕ)ПОЙМУТ или поймут превратно. Наташа, (НЕ)ПОМНИВШАЯ себя от восторга, подбежала к нему.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
Дождь целый день льёт как из ведра, (НЕ)ПРЕКРАЩАЯСЬ ни на минуту.
Я (НЕ)НАМЕРЕН сдаваться в середине шахматной партии.
(НЕ)РАСТАЯВШИЙ снег лежит грязными полосами по обочинам дороги.
Ты (НЕ)СОВСЕМ правильно выполнил задание.
Сочинение написано отнюдь (НЕ)ПЛОХО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
Он тебе не помог, и поэтому ты ничем ему (НЕ)ОБЯЗАН.
Всё было (НЕ)ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО: и небо, и озеро, и пасмурные дали. Иногда после прочитанной книги ничего (НЕ)ОСТАЁТСЯ в памяти, кроме сутолоки серых людей.
К числу дичи принадлежат (НЕ)ТОЛЬКО птицы, но и звери: медведи, олени, кабаны, зайцы.
Его слова оказались (НЕ)ЧЕМ иным, как пустым обещанием.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
В гараже его ждала (НЕ)ОТРЕМОНТИРОВАННАЯ до сих пор машина.
Сам (НЕ)ЗНАЯ зачем, человек пересекает на велосипеде пустыню, лезет на самую высокую гору. На ступеньках, ведущих к большой вращающейся двери, стоял (НЕ)КТО иной, как сам фельдмаршал.
То, что вы услышали, – это отнюдь (НЕ)ПРАВДА.
Ягоды были (НЕ)КРУПНЫЕ, но вкусные.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Источник
Давно не ездивший верхом отец чувствовал себя неуверенно
Мария Брауман запись закреплена
ЕГЭ ПОДГОТОВКА НАЧАЛО
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Для антарктического плавания под командованием Беллинсгаузена Адмиралтейство снарядило два корабля: шлюпы «Мирный» и «Восток», что оказалось не самым удачным выбором и негативно отразилось на планах экспедиции. (2)Если «Мирный», построенный по проекту русских инженеров Колодкина и Курепанова и укреплённый капитаном Лазаревым перед началом экспедиции, блестяще проявил себя в ледовом походе, то «Восток», спроектированный британскими инженерами, качественно уступал «Мирному» и оказался слаб в полярных льдах, что к концу экспедиции состояние шлюпа было неудовлетворительным. (3)Это побудило Беллинсгаузена задуматься о прекращении экспедиции, а затем вынудило его принять решение о досрочном возвращении.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.
1. Шлюп «Мирный», построенный по проекту русских инженеров Колодкина и Курепанова и укреплённый капитаном Лазаревым перед выходом в море, качественно уступал шлюпу «Восток», который был спроектирован британцами.
2. Беллинсгаузен принял решение о досрочном возвращении потому, что состояние одного из двух кораблей его антарктической экспедиции к концу похода оказалось неудовлетворительным.
3. Командующий русской антарктической экспедицией капитан Беллинсгаузен имел в своём распоряжении два разных по мореходным качествам корабля: шлюпы «Мирный» и «Восток».
4. Антарктическая экспедиция под командованием Беллинсгаузена завершилась досрочно, поскольку один из снаряжённых Адмирал-тейством кораблей – шлюп «Восток», спроектированный британскими инженерами, – к концу экспедиции оказался в неудовлетворительном состоянии, в отличие от шлюпа «Мирный», который хорошо проявил себя в походе.
5. Для антарктической экспедиции Беллинсгаузена Адмиралтейство выбрало корабли, построенные по разным проектам и на разных верфях: шлюп «Восток» был спроектирован британскими инженерами, а «Мирный» построили по проекту русских инженеров.
Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором () предложении текста. Запишите это наречие.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН.
Определите значение, в котором это слово употреблено в первом ( ) предложении текста.
ПЛАН, -а, м.
1. Чертёж, изображающий в масштабе на плоскости местность, предмет, сооружение и т. п. с сохранением их реальных пропорций. П. города. П. космического корабля.
2. Оценка кого-, чего-л. с точки зрения его заметности, важности, значительности. На первом плане.
3. Предположение, замысел, предусматривающие ход, развитие чего-либо. П. праздника. Творческие планы.
4. Определённый порядок изложения чего-либо. П. лекции.
5. Место, расположение какого-л. предмета в перспективе с точки зрения местонахождения его по отношению к зрителю. Передний п.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
4.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
• корЫсть
• включЁн
• запертА
• лЕкторов
• кралАсь
Выпишите это слово.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
5. Задание#T8932
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
• Наш новый сотрудник оказался КОРЕНАСТЫМ мужчиной лет сорока.
• Перед началом тренировки сделайте несколько глубоких ВДОХОВ, чтобы успокоиться и настроить себя на нужный лад.
• Этим он ОПЛАТИЛ мне за то, что я кормил его от рождения, дал одежду, оружие и учил всему, что должен знать человек.
• Появился этот юноша, можно сказать, при РОМАНТИЧЕСКИХ обстоятельствах.
• Небритость переходила в буроватую растительность, так что можно было заняться ОТРАЩИВАНИЕМ бороды.
Запишите подобранное слово.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
6. Задание#T8933
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Понятие в философии – это отвлечённая абстракция, представляющая собой обобщённое знание о предмете или явлении.
Выпишите это слово в поле ответа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
7. Задание#T8934
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
• ЧУДЕСНЕЙШИЙ момент
• СБЕРЕЖЁТ здоровье
• закупили ПОЛТОРАСТА учебников
• ответственные СТОРОЖИ
• объяснил более ДОХОДЧИВО
Исправьте ошибку.
В ответ запишите исправленное слово без пробелов и других дополнительных символов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
8. Задание#T8935
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
3. нарушение в построении предложения с косвенной речью
4. нарушение в построении предложения с однородными членами
5. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Чайки, тревожно крича, летали над морем, вот уже несколько дней не желавшему успокоиться и продолжавшему биться о скалистый берег.
2. Народ дышал чистым воздухом, подрёмывал; кто украдкой откусывал от яблока, кто перешёптывался с подругами, а Артюха Колотушкин, упав лицом в раскоренье старой яблони, спал.
3. Максим Петрович, попрощавшись с нами и пообещав, что будет нам писать, отправился в Петербург.
4. Серёжа, впечатлившись тем, что он увидел, пообещал себе, что с этого дня будет защищать и помогать всем, кто в этом нуждается.
5. Девочки радовались не столько полученным подаркам, сколько вниманию, уделённому им, а также редкой возможности побыть с близкими людьми.
6. Заключив годовой контракт, команда, которой, по условиям договора, предстояло дать более концертов в разных городах нашей страны, начали напряжённо готовиться к туру.
7. Мы с Александром, приехавшим ко мне на дачу в субботу, решили совместить приятное с полезным и, гуляя по лесу, не только наслаждались свежим воздухом, но и брали пробы почвы для исследования в лаборатории.
8. Заглянув к нам в комнату, тётушка, чем-то, кажется, встревоженная, спросила, что не хотите ли вы прогуляться со мной по саду.
9. Гордость переполняла родителей, увидев фамилию сына среди авторов книги.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
1. уд..вительный, исп..щрённый, пром..кашка
2. треп..тать, оз..ряя, г..потеза
3. щ..бетание, ув..дающий (цветок), благосл..вение
4. сбл..жение, зак..снелое (общество), ск..птический
5. перефр..зировать, пол..мичный, дек..ративный
Запишите номера ответов.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. сверх..зящный, пост..нсультный, вз..мать
2. во..пламениться, бе..совестный, не..балансированный
3. (старинное) пр..дание, пр..верженец, непр..емлемый
4. с..естной, волеиз..явление, двух..ядерный
5. не..хватный, р..списывать, с..переживающий
Запишите номера ответов.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. жалостл..вый, намер..ваться
2. наставн..чество, обогр..вать
3. обрад..вать, оборуд..вание
4. сердц..вина, стрях..вать
5. взрывч..тый, изредк..
Запишите номера ответов.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. Дорогосто..щий, вылин..вшая (ткань)
2. (ничего не) знач..щий, (автомобили) движ..тся
3. выплачива..мый, обезум..вший (от страха)
4. ове..нный (прохладой), настро..в (радио)
5. (кони) брод..т (по лугу), дремл..щий (в поезде)
Запишите номера ответов.
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
• В гостиной меня ждал (НЕ)КТО иной, как мой старый приятель.
• В зале было (НЕ)УБРАНО, некоторые столы и стулья оказались сломаны.
• На (НЕ)БЕЛЁНЫХ стенах висело множество пожелтевших репродукций известных картин.
• (НЕ)РАДОСТНЫМ было утро того дня, а грустным.
• Давно (НЕ)ЕЗДИВШИЙ верхом, отец первые полчаса чувствовал себя в седле очень неуверенно.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
• Костя много лет работал (ЗА)РУБЕЖОМ, (ПО)ЭТОМУ знал несколько иностранных языков.
• (С)НАЧАЛА бабушка взялась обучать внука игре на фортепиано, но быстро поняла, что всё (БЕЗ)ТОЛКУ: Илюшу не интересовала музыка – мальчик хотел рисовать.
• Через (ПОЛ)ГОДА после окончания университета Катя вышла (ЗА)МУЖ.
• «(ОТ)ЧЕГО зависит исход дела?» – спросил я директора (ВО)ВРЕМЯ ужина.
• ЧТО(БЫ) добиться встречи с генералом, Ольга каждое утро (НА)ПРОТЯЖЕНИИ месяца приходила в министерство.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Резец войны прошёлся по обоим лицам: он придал не свойстве(1)ую ю(2)ости жестковатость и скова(3)ость лицу дочери; он выпятил бугристый лоб над иссечё(4)ым, крупноскладчатым лицом отца и сделал голову его стра(5)о похожей на голову больного, старого льва.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
1. Николенькой она называла его дома или в разговорах с родственниками или друзьями.
2. Вишни прошлым летом в лесу было очень много зато землянику и грибы нам удавалось найти редко.
3. Исследователей-энтузиастов не пугали погодные условия и не тревожила необходимость три месяца жить в палатке.
4. Он уселся рядом и углубился в сводки как прошедших суток так и нынешнего утра изучил план оперативных мероприятий.
5. Мы сложили продовольствие и тёплые вещи книги и антиквариат и были готовы выезжать уже завтра.
Запишите номера этих предложений.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Оборванец сидел на ступеньке парадной (1) спокойно рассматривая (2) толкающихся взад и вперёд (3) торговцев (4) и одной рукой придерживал (5) лежавшую около него (6) котомку.
Запишите цифры в поле ответ подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Расставьте знаки препинания.
«Вот, Лизанька (1) Бог дал и женишка!
А вы её (2) мой милый (3) берегите:
Ребёнок ведь! Немножечко дика,
Неопытна – на нас уж не взыщите».
А мне её отец: «Вы старика
Утешьте, вы и ей не откажите:
Мы с Лизою решили вас просить
С крестовым братом шаферами быть.
Ты (4) Лизанька (5) уж попроси сама,
Вы (6) кажется (7) друг другу не чужие,
Старинной дружбой связаны дома,
А с крёстным братом (8) даже (9) и родные».
(А.А. Фет)
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Расставьте знаки препинания.
Сколько лет ни проходило бы между нашими встречами с Володькой (1) он оставался всё тем же улыбчивым толстячком (2) оптимизма и добродушия (3) у которого (4) с годами (5) несмотря на то что на его долю выпало немало трудностей (6) становилось только больше.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Расставьте знаки препинания.
Но мы уже не станем продолжать наш рассказ в такой подробности (1) в какой (2) вели до сих пор (3) и потому опустим историю о том (4) как Николай Парфёнович внушал каждому призываемому свидетелю (5) что тот должен показывать по правде и совести (6) и (7) что впоследствии должен будет повторить это показание под присягой.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
Источник