Давай назад эмоциональное спасение пожарной машины

Содержание
  1. Нам пишут: почему пожарные даже ночью ездят с сиреной? 58
  2. Гонщик «Ф-1» провел в пламени взорвавшегося болида 27 секунд – и уцелел. Его спасли конструкция машины, смелый пожарный и комбинезон
  3. От размазывания в блин по барьерам Грожана спасли гало, капсула безопасности и HANS
  4. Система защиты «гало» спасла от травм головы 4 гонщиков «Ф-1» за три последних Гран-при. Ее ненавидели за уродование болидов
  5. Против огня помогли новейший огнеупорный комбинезон и шлем
  6. Тесты новых огнеупорных костюмов для гонщиков «Формулы-1» – настоящий хардкор. Ткань поджигали прямо на людях
  7. Шлем для «Ф-1» за $5000 в разрезе: пара миллиметров карбона и кевлара, потом пять сантиметров пенопласта. Выдержит выстрел
  8. Выбраться из огня помог смелый пожарный и тут же прибывший медкар. Без них у Грожана могли возникнуть проблемы
  9. Грожан отделался ожогами – но все равно пропустит следующий Гран-при

Нам пишут: почему пожарные даже ночью ездят с сиреной? 58

«Почему пожарный расчет, выезжая ночью, когда никого на дорогах нет, включает свои сирены?! Время было 00:30 – 00:40. Из первомайской части выехали как минимум две машины, обе с сиренами. Дороги пустые, а они орут и нарушают покой горожан. С какой целью?!».

Как пояснил «Нашему городу заместитель командира Латгальской региональной бригады ГПСС Валдис Страуме, на тушение огня и на проведение спасательных работ машины всегда выезжают с включенными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками – вне зависимости от времени суток. Данный порядок определен на законодательном уровне.

Всем не угодишь. Особо нервным и впечатлительным совет- съезжайте жить на хутор.

на хуторе свои страхи. еще похлеще. грозы, сильный ветер, лихие люди, одиночество, любая помощь далеко. везде свои плюсы и минусы.

Ecть закон о оперативных тр средствах.При включенном сигнале и маячке все должны не просто уступить дорогу но и прижаться,к обочине.Если сирена не включена то только уступить дорогу.А как пожарке проехать мимо если другой просто останавливается на дороге. Kaut ka.

Учи ПДД чудик. Если у опертранспорта включен только маяк, без сирены, никто уступать не должен. Если включён синий маяк + сирена, должны уступать. Если синий+красный+ сирена, обязаны прижаться к обочине и остановиться.

Представляю виз на весь район Алисы, которая будет спасаться от пожара на балконе или открытом окне.

Представляю виз на весь район Алисы, которая будет спасаться от пожара на балконе или открытом окне. СВД

Ночью и проблесковые видно очень хорошо.

И что от того что их видно? Без сирены уступать никто не обязан.

на хуторе свои страхи. еще похлеще. грозы, сильный ветер, лихие люди, одиночество, любая помощь далеко. везде свои плюсы и минусы.

Тогда Алису спасут только беруши:)

v DSRe sli6no kazdij denj sireni ! KAZDIJ DENJ! osobenno zutko vecerom ili nocju. 4ase vsego skoraja letit.zacem nocju na pustoj doroge svetomuzika?

v DSRe sli6no kazdij denj sireni ! KAZDIJ DENJ! osobenno zutko vecerom ili nocju. 4ase vsego skoraja letit.zacem nocju na pustoj doroge svetomuzika? m

Согласно закону при экстренном вызове-обязаны включать .
Поражаюсь как много нервных людей кругом.Если каждый день слышите сирены,наверно должны бы уже привыкнуть.

Овцу Алису не тревожит грохочущая и пищащая сортировка ?

Какой смысл в сопровождении сиреной после 22 00. ЭТО идиотизм. У меня ребёнок подпрыгивает когда я спать пытаюсь его уложить. Вы е. лись господа. Андрей

пожар не каждый день , а вот рёв сигнализации под окном в 2 или в 3 ночи , а особенно летом , когда все окна открыты , то это похлеще кошмара. Многие страны отказались от ревущих сигнализаций личных авто, а в депилсе и по сегодня ревут. Кот прыгнул или потёрся о колесо и начинается рёв. От такого рёва не только дети соскочат, а и снотворное не поможет спать дальше. Кто на этот вопрос ответит : когда запретят звуковую сигнализацию на частных авто .

пожар не каждый день , а вот рёв сигнализации под окном в 2 или в 3 ночи , а особенно летом , когда все окна открыты , то это похлеще кошмара. Многие страны отказались от ревущих сигнализаций личных авто, а в депилсе и по сегодня ревут. Кот прыгнул или потёрся о колесо и начинается рёв. От такого рёва не только дети соскочат, а и снотворное не поможет спать дальше. Кто на этот вопрос ответит : когда запретят звуковую сигнализацию на частных авто . *+*

Вы сейчас серьёзно. )
Вы вот свою дверь входную на ночь тоже закрываете,бережёте себя, своё имущество.
И ремонты делаете, дрель у некоторых по полгода не затыкается.
Так это город, и он живой.
Давайте запретим все что громче чиха.
У меня соседка вот на шумы спокойна, ей ночью фонарь слишком ярко в окно светит. Тоже вся в возмущении.
Кому всё это по нервным окончаниям бъет, надо успокоительные попить.Или на хутор, в тишину и нирвану.
Всех благ, берегите себя!

Вы сейчас серьёзно. ) Вы вот свою дверь входную на ночь тоже закрываете,бережёте себя, своё имущество. И ремонты делаете, дрель у некоторых по полгода не затыкается. Так это город, и он живой. Давайте запретим все что громче чиха. У меня соседка вот на шумы спокойна, ей ночью фонарь слишком ярко в окно светит. Тоже вся в возмущении. Кому всё это по нервным окончаниям бъет, надо успокоительные попить.Или на хутор, в тишину и нирвану. Всех благ, берегите себя!

вы дальше Даугавпилса выезжали ?
давно запрещена сигнализация ЗВУКОВАЯ во многих странах мира.
Береги свою колымагу, но не в ущерб здоровью своих соседей. У меня давно стоит сигналка, которая не будит всю округу. Хорошо, что деблоидов с орущей сигналкой не так много , но они многих достали. Может поэтому машины горят .

вы дальше Даугавпилса выезжали ? давно запрещена сигнализация ЗВУКОВАЯ во многих странах мира. Береги свою колымагу, но не в ущерб здоровью своих соседей. У меня давно стоит сигналка, которая не будит всю округу. Хорошо, что деблоидов с орущей сигналкой не так много , но они многих достали. Может поэтому машины горят . № .

Орущих звуковых ,как вы выражаетесь единицы. И то что у вас под окном такой подарок, ну что сказать , повезло. Не поджигать же. Когда срабатывает,как работает ваша сигналка ? Колыбельные поёт?

Вы сейчас серьёзно. ) Вы вот свою дверь входную на ночь тоже закрываете,бережёте себя, своё имущество. И ремонты делаете, дрель у некоторых по полгода не затыкается. Так это город, и он живой. Давайте запретим все что громче чиха. У меня соседка вот на шумы спокойна, ей ночью фонарь слишком ярко в окно светит. Тоже вся в возмущении. Кому всё это по нервным окончаниям бъет, надо успокоительные попить.Или на хутор, в тишину и нирвану. Всех благ, берегите себя!

а без звука не дано поставить сигнализацию ? Не у всех есть хутор и дача , чтоб от таких . любителей ночного воя уезжать. Когда в ночи начинает выть сирена от того, что кобель на колесо свою лапу задрал, то достал не одного. Пришлось бывать не только в Израиле, но там можно спать спокойно, тк давно запретили сигнализацию звуковую. Можно даже наблюдать в этом городке, что чем старее и хуже машина, то тем мощнее поставлена звуковая сигнализация.

вы дальше Даугавпилса выезжали ? давно запрещена сигнализация ЗВУКОВАЯ во многих странах мира. Береги свою колымагу, но не в ущерб здоровью своих соседей. У меня давно стоит сигналка, которая не будит всю округу. Хорошо, что деблоидов с орущей сигналкой не так много , но они многих достали. Может поэтому машины горят . № .

Зачем терпеть и плакать. Фиксируете и вызываете муниципальную полицию.

Зачем терпеть и плакать. Фиксируете и вызываете муниципальную полицию.

а так и делали и даже в доказательство на мобил засняли .
Потом этот, обиженный, всем грозился отомстить

Читайте также:  Если женщина с хорошим чувством юмора

Алиса они включают её чтоб пожарникам веселее ехалось на вызов.

Мы не против выезда машин с сиреной, но когда жители города Пионерского, дома номер 8 и 8а, на улице Шаманова все как один жалуются что утром когда у пожарных пересменка они начинают выть сиренами никуда не выезжая! Что нельзя обойтись без этих долбаных проверок? Подрывая сон и здоровье жильцов многоквартирных домов. Ответьте нам, законно ли это, в каком уставе пожарной службы это прописано?

Источник

Гонщик «Ф-1» провел в пламени взорвавшегося болида 27 секунд – и уцелел. Его спасли конструкция машины, смелый пожарный и комбинезон

А визор шлема не выдержал и расплавился.

Гран-при Бахрейна начался как эпичный сиквел «Смертельного оружия»: главному герою Ромену Грожану из «Хааса» оставалось всего три недели до пенсии (команда не стала продлевать с ним контракт, а других вариантов в «Ф-1» не нашлось), но спустя минуту после начала на экране уже случился взрыв и экшн.

Однако №8 не сгорел и даже ничего не сломал: сам поднялся из остатков болида, выбрался из огня и упал в руки медицинского делегата ФИА Иэна Робертса.

В процессе спасения француз только немного ожег руки, потерял ботинок и заработал легкую контузию – вполне легко отделался. По словам босса «Хааса» Гюнтера Штайнера, в первом же разговоре по телефону с Грожаном гонщик сам это признал.

И трудно с этим не согласиться! Давайте пройдемся по фактам:

  • Похоже, Бахрейн – единственное место, где не используются никакие поглотители ударной энергии в таком месте . Поэтому, собственно, авария и вызвала разрушение машины
  • Б олид Грожана врезался в жесткие барьеры на скорости 221 км/ч, а перегрузка составила 53G – то есть на тело Ромена воздействовала одномоментно сила, равная давлению 3710 кг!
  • Ромен провел в огне 27 секунд, пока ждал помощи – чтобы кто-то сбил пламя, и можно было провести процедуру эвакуации из болида. То есть суммарно гонщик контактировал с пламенем примерно 32-33 секунды
  • Огнеупорные комбинезоны нынешней спецификации обязаны выдерживать до 45 секунд при температуре не менее 260 градусов по Цельсию – как вы понимаете, времени у Грожана оставалось не так много. К примеру, визор шлема расплавился от жара !
Читайте также:  Где язык чувствует вкусы

Так что спасение Ромена – настоящее технологическое чудо, оплаченное годами ужесточения требований к безопасности. Причем каждая новая волна все более суровых задач для производителей экипировки, болидов и барьеров ставилась чаще всего из-за гибели и травм других гонщиков – и наконец-то все теперь сработало как надо. Давайте подробно разберем, как современные стандарты безопасности помогли обладателю десятка подиумов в «Ф-1» уцелеть после жуткого удара, взрыва и двух дюжин секунд в аду.

От размазывания в блин по барьерам Грожана спасли гало, капсула безопасности и HANS

Прежде всего нельзя на признать заслугу самой видной и обсуждаемой (в последние годы) структуры безопасности – гало. Именно она приняла на себя боковой удар под углом примерно 45 градусов и промяла барьерный рельс.

Гало спасло жизнь Грожану: судя по графической реконструкции, без него Ромена ждал бы крайне неприятный контакт головой о металл на скорости 200 км/ч.

Систему защиты разработали в ответ на смертельную аварию пилота «Индикара» Джастина Уилсона и судебные иски к ФИА от родственников погибшего на Гран-при Японии 2014 года Жюля Бьянки. В итоге в январе 2016-го регулятор заказал командам разработку защиты, в марте того же года «Мерседес» представил «гало» как решение задачи – после многочисленных тестов и проб альтернативных версий ее ввели в 2018-м.

Поначалу надстройка над кабиной вызвала бурю возмущений среди пилотов и болельщиков – ее критиковала за уродство буквально половина пелотона, а босс «Мерседеса» даже мечтательно предлагал спилить конструкцию бензопилой. Одним из главных контраргументов тогда высказывался постулат «гонки и так стали слишком безопасными». Кто теперь с этим согласится?

«Несколько лет назад я не поддерживал гало, но, думаю, это лучшая вещь, которую внедрила «Формула-1» – без нее я бы сейчас с вами не разговаривал», – подтвердил эффект от девайса Грожан, неоднократно высказывавшийся против в 2017-м.

Система защиты «гало» спасла от травм головы 4 гонщиков «Ф-1» за три последних Гран-при. Ее ненавидели за уродование болидов

Также Грожану помогло и наличие капсулы безопасности – максимально крепкой части монокока, созданной с прицелом выдерживать самые жесткие нагрузки и не разваливаться. Она выстояла и в этот раз.

Карбоновые монококи дебютировали в 1981-м, и команды переняли их после жуткой аварии Джона Уотсона на Гран-при Италии того сезона: с обычным устройством британец, скорее всего, погиб бы, а инновационная разработка «Макларена» позволила ему без единой царапины выйти на следующую гонку. Правда, до 1997-го ФИА не выдвигала стандартных требований к крепости капсуды – только после гибели Айртона Сенны машины начали допускать до гонок исключительно после обязательных крэш-тестов и других проверок на крепость.

Следующим опасным моментом для Ромена была опасность перелома основания черепа из-за моментального сброса скорости. Однако здесь на выручку пришла система защиты головы и шеи HANS – она фиксирует голову и шею в одном механизме и не позволяет перенапрягать позвоночник резкими отклонениями. Разработали ее как ответ на смертельную аварию Роланда Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино 1994-го и ввели в обязательное использование в 2003-м.

Благодаря этим устройствам даже чудовищные перегрузки не просто сохранили жизнь Грожану, но даже не выбили его из сознания – по рассказу босса «Хааса», №8 запомнил каждый момент аварии. За исключением момента пропажи руля.

Против огня помогли новейший огнеупорный комбинезон и шлем

После физического контакта со стеной и начала пожара главной опасностью для гонщика становится, конечно же, огонь – и против стихии у парня в машине есть огнеупорный комбинезон, шлем и перчатки.

Грожан провел в самом эпицентре ада почти 30 секунд – и, на самом деле, ему повезло: именно перед стартом сезона-2020 ФИА постановила перейти на новейшие гоночные комбинезоны с усиленными требованиями. Их тестировали два года – из-за крайне жестких требований: после пяти секунд в 260-градусном пламени температура обязана была подняться не выше, чем на 24 градуса, а ткань должна была удерживать кожу от ожогов минимум 24 секунды. Требования по «выносливости» до начала разрушения – 45 секунд.

Тесты новых огнеупорных костюмов для гонщиков «Формулы-1» – настоящий хардкор. Ткань поджигали прямо на людях

До новой спецификации комбинезона стандарты безопасности ФИА не менялись 18 лет – так что в предыдущем сезоне последствия аварии оказались бы намного хуже. Ромен точно обгорел бы сильнее: теперь ожоги коснулись в основном рук (перчатки, балаклава, нижнее белье и обувь по-прежнему обязаны выдерживать только 12 секунд – как и костюмы год назад).

Откуда же в гонках вообще появились навороченные костюмы? После гибели Джерри Анзера-младшего в пламени взорвавшегося болида на «Инди-500» в 1955-м – тогда организатор главной гонки Америки ввел обязательное ношение огнеупорных комбинезонов. В «Формулу-1» они пришли после изобретения синтетической ткани Nomex в 70-х – и в 1975-м ФИА обязала всех пилотов использовать такую одежду (хоть и не конкретизировала обязательные требования). Первые спецификации безопасности появились в 1986-м после гибели Элио де Анджелиса – хоть итальянец пострадал не конкретно из-за огня, а надышался дымом, регулятор решил снова поднять уровень безопасности и ввел стандарты для комбинезонов и минимальное время на самоэвакуацию гонщика из кокпита.

Читайте также:  Как настроение чем занимаемся

Кстати, насчет дыма: теоретически он грозил проблемами и Ромену, но современные шлемы тоже давно производят с учетом уроков старых аварий Лауды и де Анджелиса. Они здорово фильтруют копоть и гарь.

«Ромена немного пошатывало, а визор на его шлеме стал непрозрачным и расплавился. Мне удалось снять с Ромена шлем, чтобы удостовериться, что с ним все в порядке. В такой ситуации нужно понять, какое влияние на человека оказал сам огонь, надышался ли он дымом, нет ли проблем с дыхательными путями. Но шлем обеспечил нужную защиту – через него ничего не проникло», – подтвердил медицинский делегат.

Шлем для «Ф-1» за $5000 в разрезе: пара миллиметров карбона и кевлара, потом пять сантиметров пенопласта. Выдержит выстрел

Выбраться из огня помог смелый пожарный и тут же прибывший медкар. Без них у Грожана могли возникнуть проблемы

Однако ни комбинезон, ни шлем спасли бы пилота, если бы вокруг него так и оставался пламенный ад – Ромену просто некуда было эвакуироваться. Так что огромную благодарность за спасение жизни №8 стоит выписать маршалу с огнетушителем, прибывшему на место аварии уже через 10 секунд после взрыва.

Спустя пять секунд он уже готовил устройство к работе – а ведь на самом деле его огнетушитель не предназначался для борьбы с пламенем подобного рода. Обычно волонтерам на треке раздают пенные сифоны для заливки локальных возгораний на болиде – для простой остановки повреждения других дорогостоящих компонентов машины (к примеру, идеально для работы с моторным отсеком). С большим открытым пожаром он ничего не смог бы поделать – но все равно попытался. И его усилий оказалось достаточно, чтобы временно сбить огонь – как раз чтобы Грожан увидел, в какую сторону ему нужно вылезать.

«Жар был безумный. Я только окинул взглядом происходящее и посмотрев направо увидел, как Ромен пытается выбраться из кокпита болида. Нам был нужен какой-то способ до него добраться. И тут нам помог маршал – напора его огнетушителя оказалось как раз достаточно, чтобы на время сбить пламя, и Ромен сумел достаточно оттолкнуться, выбраться из машины, и мы помогли ему перебраться через ограждение», – подтвердил вклад смелого пожарного Робертсон.

Без стараний маршала №8 рисковал остаться в кокпите еще на десяток-другой секунд (пока персонал медкара не похватал бы свои огнетушители) – и на них ресурса даже самого навороченного и новейшего огнеупорного костюма могло и не хватить.

Кстати, важным моментом для потенциального спасения стало как раз экстренное прибытие на место происшествия медкара с медицинским делегата Иэном Робертсом и водителем Аланом ван дер Мерве. Их помощь стала бы критической, если бы Ромен пострадал серьезнее, но они и так сразу же помогли пилоту убраться подальше от пылающей машины

«За всю свою карьеру водителя медицинской машины я никогда не видел такого пожара, – описал ван дер Мерве. – Это было нечто незнакомое. Мы могли опираться только на подготовку и свои мозги. Мы проводим множество тренировок, отрабатываем разные сценарии, но это было просто безумие.

Когда ты видишь одну половину машины и не знаешь, где другая, а вокруг бушует огонь, и при этом у тебя только считанные секунды – помогает лишь подготовка. А еще мы действовали инстинктивно и быстро думали».

Экстренное прибытие медкара на место аварии – не только заслуга природной скорости парня за рулем, но и традиции. Машина с врачом, аптечкой и огнетушителями следует за болидами «Ф-1» весь первый круг на всякий случай уже 42 года – после стартового завала из девяти машин на Гран-при Италии 1978-го. Тогда погиб один из претендентов на титул Ронни Петерсон.

Грожан отделался ожогами – но все равно пропустит следующий Гран-при

По последним медицинским обновлениям, 34-летний гонщик «Хааса» избежал проблем с костями, сотрясениями и даже ушибами – главной проблемой оказались ожоги кистей второй степени. Его выпишут из больницы 1 декабря, но врачи на всякий случай не допустили Ромена к следующей гонке, запланированной на 6-е. Вместо №8 американская команда посадит в кокпит Пьетро Фиттипальди – дебютанта и внука двукратного чемпиона «Ф-1» Эмерсона Фиттипальди. Изначально босс «Хааса» не был против подождать восстановления Грожана и даже обещал ему собрать новый болид из запасного шасси и последнего комплекта резервных деталей, но все-таки здравый смысл возобладал.

Теперь же главная цель Ромена – полностью выздороветь к финальному Гран-при сезона в Абу-Даби. Вряд ли №8 решит его пропустить: все-таки именно на «Яс-Марине» произойдет прощание парня, взявшего десять подиумов, с «Формулой-1».

И Грожану точно стоит поблагодарить технический прогресс и драконовские требования ФИА к безопасности за то, что прощание с высшей лигой автоспорта не произошло уже в минувшие выходные. Как видите, практически за каждый аспект и протокол уплачена чья-то жизнь.

Источник

Оцените статью