- Стресс в Darkest Dungeon и его механика
- Стресс в Darkest Dungeon
- Уровень здоровья и уровень стресса
- Психоз или душевный подъем?
- Разрыв сердца
- Избавление от психоза
- Стресс в Darkers Dungeon: Butcher’s Circus
- Darkest Dungeon как снять стресс и вылечить психоз
- Получение стресса
- Снятие стресса
- Предотвращение получение стресса
- Stress — Стресс
- Содержание
- Стресс
- Накопление стресса
- Снятие стресса
- Предотвращение получения стресса
- Стресс
- Получение стресса [ ]
- Снятие стресса [ ]
- Предотвращение получения стресса [ ]
Стресс в Darkest Dungeon и его механика
Механика повреждений в играх уже давно не вызывает вопросов. Полоски здоровья, урон, смерть, если уровень хп упал до нуля – к таким вещам мы давно привыкли. В некоторых играх используются иные системы повреждений.
Стресс в Darkest Dungeon
А Darkest Dungeon совмещает классическую систему здоровья с механикой стресса. В этой игре герой может погибнуть не только от физического урона, но и от психического. Как же это работает?
Уровень здоровья и уровень стресса
Помимо обычной полоски здоровья, каждый персонаж в Darkest Dungeon обладает уровнем стресса. В отличие от хп, максимум которых увеличивается с уровнем или может быть изменён с помощью предметов, шкала стресса всегда представляет собой значение от 0 до 200. Некоторые пугающие атаки монстров наносят урон не по полоске здоровья, а по полоске стресса. Также героев пугает темнота, некоторые неудачные взаимодействия с объектами, критические атаки врагов, низкий уровень здоровья, внезапное нападение монстров… Нашим доблестным приключенцам не нужно придумывать поводы для страха. Впрочем, некоторые действия, наоборот, снимают стресс: критические атаки героев, удачные взаимодействия, антистрессовые способности и лагерные навыки.
Психоз или душевный подъем?
Пока стресс не достигнет отметки в 100 единиц, он никак не влияет на поведение героя. Но как только отметка в 100 стресса пройдена, герой делает бросок воли, у которого может быть два результата:
- Наиболее вероятный: герой впадает в психоз и получает негативный эффект психического расстройства;
- Менее вероятный: герой испытывает душевный подъем и получает полезный бонус.
Психических расстройств в игре целый букет: трусость заставит героев в ужасе пропускать ходы и убегать на четвёртую позицию, мазохизм – отказываться от исцеления и наносить урон себе, агрессия – атаковать союзников и оскорблять их, увеличивая и без того высокий уровень стресса всем остальным.
Душевный подъем, напротив, делает героя сильнее, и своим примером он может даже воодушевлять других, приобретая полезные свойства. Например, энергичность увеличивает скорость и уклонение, а также иногда восстанавливает здоровье, а могущество увеличивает урон героя и позволяет ему усиливать других.
Шанс душевного подъема гораздо ниже, чем шанс психоза, однако, с помощью некоторых предметов и способностей его можно увеличить.
Разрыв сердца
С психозом ещё можно выиграть бой и даже завершить миссию. Гораздо страшнее, когда полоска стресса доберётся до значения 200. Герой с двухстами единицами стресса получает разрыв сердца: его здоровье обнуляется, и он попадает в состояние «при смерти». Если же здоровье героя уже равно нулю, разрыв сердца убивает его на месте. При разрыве сердца часть стресса снимается, но с каждым повторным взятием отметки в 200 единиц шанс умереть становится всё выше.
Вам понадобится не только следить за здоровьем вашей группы, но и постараться не допустить психоза у её членов. Каждый следующий герой с психическим расстройством увеличивает шанс провала миссии, так что если ваша группа обезумела, лучше сразу же отступить, пока массовое помешательство не привело к гибели всего отряда.
Избавление от психоза
Если один из ваших героев впал в психоз, а продолжать миссию нужно, есть способ снять с него негативный эффект, не отказываясь от задания. Для этого вам нужно всего лишь… опустить полоску стресса до нулевого значения. В этом вам помогут снимающие стресс навыки в бою (например, воодушевляющая мелодия Шута) и лагерные навыки. Иногда имеет смысл специально затянуть бой с каким-нибудь не очень опасным монстром, чтобы снять стресс с обезумевшего товарища. Однако, если бой длится слишком долго, герои начинают нервничать и испытывать стресс.
Гораздо проще снять стресс в городе, когда вы вернётесь с задания. Отправьте вашего героя в клинику, где действенные методы средневековой психиатрии вернут его в норму. Правда, за эти услуги придётся заплатить, и иногда они оставляют неизгладимый след на психике героя. Но Darkest Dungeon – это игра, которую довольно трудно пройти без подобных последствий.
Стресс в Darkers Dungeon: Butcher’s Circus
Важное значение стресс имеет в PvP режиме Darkest Dungeon. Здесь некоторые способности героев работают иначе, и среди них есть и те, которые наносят урон стрессом вражеским героям (массовая атака Дрессировщика, почти все боевые способности Оккультиста и т. д.). Механика стресса аналогична PvE режиму – 100 очков приводит к психозу, но с небольшим шансом – к душевному подъему, 200 – разрыв сердца и мгновенная смерть, если герой уже был при смерти.
Обезопасить себя от стресса в PvP режиме не выйдет, но можно уменьшить вражеский урон стрессом с помощью некоторых способностей и предметов. Стрессовые паки популярны, и потому вы всегда должны иметь какой-то ответ на атаки стрессом, в противном случае ваш отряд станет лёгкой добычей для таких сетапов.
Если вас интересует тактика сражений со всеми боссами в Darkest Dungeon, тогда читайте эту статью.
Источник
Darkest Dungeon как снять стресс и вылечить психоз
В игре Darkest Dungeon у каждого персонажа есть параметр «стресс». Он определяет психическое состояние персонажа. При достижении определенных отметок герой может стать либо безумцев либо героем. Этот параметр не восстанавливается сам по себе по окончанию прохождения подземелья.
Есть 200 очей стресса. При достижении 100 очей герой получает либо безумную либо героическую черту характера. При достижении 200 очей стресса уровень здоровья героя падает к единице и он становится на пороге смерти.
Психоз — состояние персонажа, при котором он превысил 100 очей стресса. При этом есть вероятность не контролированных действий. Психоз нужно лечить в больнице либо уменьшить существенно количество очей стресса.
Получение стресса
Получить стресс можно:
- при прохождении подземелье (количество зависит от решимости героя)
- От уровня света. Чем ярче светит факел, тем меньше стресса получают герои
- Враги имеют специальные навыки, которые повышают стресс у героев (черный череп на строке дебафов). Нужно использовать настойку опиума
- Критический урон по героям сильно повышает стресс
- При неудачном взаимодействии с интерактивными предметами
- При затяжных боях
- При получении частого урона (яд, кровотечение)
- Когда нету пищи, а герои голодны
Как видно, чуть ли не каждое действие повышает стресс у героев.
Снятие стресса
Основную часть стресса герои восстанавливают в городе:
- Специальные здания (таверна, церковь) за деньги могут снимать стресс
- Простое нахождение героя в городе (не взяли на задание) снимает небольшую часть
- Снимать стресс во время ночлега / кемпинг. Особые навыки героев могут немного стресса
- Во время боя. Удачные атаки (криты) + особые навыки героев
- Удачное взаимодействие с интерактивными предметами
- Получать душевный подъем за счет положительных действий
Предотвращение получение стресса
Сопротивляться стрессу тяжело. На этом построена игра. Нужно просчитывать и анализировать своих персонажей, чтобы во время битвы персонажи не достигли отметки в 200. Основные способы:
- Во время кемпинга можно использовать навыки, которые уменьшат % получаемого стресса
- Специальные предметы / аксессуары также уменьшают % получения
Самое интересное, что герои могут себе и другим членам команды повышать / понижать стресс. Это зависит от черт характера.
Источник
Stress — Стресс
Содержание
Стресс
Путешествуя по подземельям в темноте, герои накапливают Стресс. При отсутствии лечения большой уровень Стресса может привести героя и его спутников к гибели.
Накопление стресса
Главным образом накопление стресса происходит во время боев. Стресс накапливается от критических атак монстров и некоторых умений, специализирующихся на наложении стресса. Небольшое количество стресса приобретается во время вхождения в Подземелье (зависит от уровня Подземелья и Уровня Решимости героя), а также в процессе дальнейшего путешествия по нему; количество приобретаемого стресса зависит от уровня света факела во время происходящих событий. Дополнительная порция стресса накладывается при движении по коридору задом наперед, от попаданий в ловушки, взаимодействий с некоторыми Любопытными Объектами и чрезмерном затягивании боев. Особо большие порции стресса, зачастую вместе с физическим уроном, накапливаются при невозможности накормить голодный отряд, при разрушении препятствий без помощи лопаты, а также в случае, если герой видел союзника в состоянии»при смерти» или наблюдал его смерть. Многие негативные черты характера увеличивает количество приобретаемого героем стресса. Также подобные пенальти можно встретить на многих Украшениях.
В отличие от Здоровья уровень стресса не восстанавливается после окончания миссии, что делает лечение обязательным для дальнейшего использования героя без тяжких пенальти, и усложняет принятие решения при отступлении из подземелья с тяжелой миссией или бегстве из боев, что тоже добавит героям стресса.
Уровень стресса может колебаться от 0 до 200, с порогом в 100 стрессовых пунктов. С приобретением первых 100 пунктов герой впадает в состояние психоза, либо с небольшим шансом (точно неизвестным, но приблизительно 15-20 процентах) испытывает душевный подъем. В состоянии психоза герои часто не подчиняются командам игрока и мешают прохождению миссии, накладывая дополнительный стресс на себя и союзников, подталкивая их в пути к своему безумию. После приобретения 200 пунктов стресса герой испытывает сердечный приступ и входит в состояние «при смерти», либо умирает на месте от разрыва сердца.
Снятие стресса
Несмотря на многочисленные источники возникновения стресса, существуют различные пути профилактики или лечения стресса, накопленного в процессе приключений. Наиболее распространенными является использование Аббатства или Таверны, которые за определенную сумму излечивают героя от большого количества стресса и приобретенного состояния психоза. Излечение занимает игровую неделю, в течение которой герой недоступен для выбора. При отсутствии денег или нежелании игрока использовать эти здания герой, незанятый в миссиях, будет излечиваться от небольшой порции стресса каждую неделю.
Также снятие стресса возможно во время экспедиций, во время использования умений, снимающих стресс, на привале, либо в процессе боя, где некоторые классы также обладают умениями понижать уровень стресса у себя или союзников. Уровень стресса будет понижаться от нанесения героями критических повреждений, убийства врагов, получения критических исцелений, обезоруживания ловушек и взаимодействия с некоторыми объектами.
Предотвращение получения стресса
В дополнение к нескольким чертам характера, уменьшающим объем получаемого стресса, существуют Украшения, способные выполнять ту же функцию. Некоторые лагерные навыки могут накладывать бафф на уменьшение получаемого стресса, побуждая игрока отдавать некоторое время планированию длительных экспедиций.
Можно избегать получения больших порций стресса путем устранения первыми врагов, специализирующихся на нанесении стресс-урона; путешествовать при большом уровне освещенности, при возможности уклоняться от необязательных сражений и обезоруживать обнаруженные ловушки, прежде чем персонаж наступит на них.
Источник
Стресс
Разбойник, страдающий от психического расстройства
Стресс (англ. Stress) — психическое состояние Вашего героя, которое определяет его эффективность в бою и ведёт к безумию , либо к душевному подъёму. Поддержание низкого уровня стресса очень важно для Ваших персонажей и сохранения их эффективности во время экспедиций .
В отличие от боевых повреждений, уровень стресса не сбрасывается после завершения миссии, он сохраняется у героев и его необходимо снимать.
Уровень стресса может меняться от 0 до 200. При достижении 100 пунктов стресса герой либо впадает в безумие, либо, наоборот, испытывает душевный подъём. Безумные герои часто не выполняют команды игрока и будут препятствовать прохождению миссии, поднимая уровень стресса себе и партии, постепенно подталкивая и своих товарищей к безумию. Воодушевлённые герои, наоборот, будут поднимать боевой дух товарищей, снижая их стресс. Удачные атаки также снижают стресс товарищей.
Стоит отметить, что герой останется героичным только до конца подземелья, в отличие от обезумевших героев, которым нужно снимать полученный стресс. (см.ниже) При достижении отметки в 200 единиц стресса, герой получает сердечный приступ, после которого либо оказывается на пороге смерти, либо, если уже при смерти, погибает на месте от разрыва сердца.
Так же, если стресс безумного героя опустится до 0, эффект пропадёт, и он снова может стать безумным или испытать душевный подъем. Если же при душевном подъеме уровень стресса персонажа повысится до 200, он не получит сердечный приступ, но эффект душевного подъема пропадёт, а стресс упадёт до 0.
Получение стресса [ ]
Небольшое количество стресса герои получают при входе в подземелье (его количество зависит от уровня подземелья и решимости героя) и во время путешествия по нему.
Величина получаемого стресса в значительной мере зависит от уровня света. Чем ниже его уровень, тем больше стресса будут получать персонажи. Уровень света от 100 до 75 ед. практически полностью защищает героев от стресса. Когда свет меркнет, этот бонус быстро исчезает, а уровень стресса, получаемый при передвижении, увеличивается.
Учитывая тёмную и жестокую природу монстров, скрывающихся в подземелье, не сложно догадаться, что они способны с лёгкостью оставить след на психике героя. Некоторые атаки, такие как тёмная магия, мощные атаки или критические удары, могут вызывать стресс .
Основная угроза заключается в критических атаках , попадающих по герою(ям), так как это увеличит уровень стресса не только у цели, но и у всей группы. Череда удачных критических ударов может легко деморализовать всю группу.
Также стресс можно заработать, если идти по коридору спиной вперед, если герой попадает в ловушку или при взаимодействии с некоторыми интерактивными объектами . Не стоит чрезмерно затягивать бой — герои от этого нервничают и получают стресс. Тяжелые повреждения душевного спокойствия также проявляются при голодании партии, при удалении препятствия без применения лопаты , когда герои становятся свидетелями нахождения товарища на пороге смерти или, тем более, его гибели. Многие негативные черты характера увеличивают количество стресса, получаемого героем в определенных ситуациях, также, как и эффекты некоторых аксессуаров.
Некоторые лагерные навыки (к примеру, Let the mask down или Abomination во время трансформации в зверя) наносят стресс всей команде. Также стоит учесть, что герои, подвергшиеся психозу, будут иногда наносить стресс остальным членам партии.
Снятие стресса [ ]
Несмотря на постоянный приток стресса из неисчислимых источников, существуют различные способы предотвращать получение стресса и исцеляться от него. Наиболее типичным и эффективным способом является использование двух зданий, доступных в Гамлете, а именно таверны и аббатства, которые за заданную сумму золота избавят героя от некоторого количества стресса и безумия , правда, удерживая его в своих стенах в течение недели. Также не стоит забывать о том, что это не снимает весь стресс с персонажа, а персонажи c особыми чертами характера могут заниматься только определёнными занятиями. Стресс героев, находящихся в городе и не использующих ни одно из этих зданий, будет понемногу уменьшаться каждую неделю.
Можно также снимать стресс прямо во время экспедиции с помощью некоторых лагерных навыков, которые есть в распоряжении многих героев, или во время боев, используя определенные способности, например «Воодушевляющая мелодия» скомороха, «Воодушевляющий крик» крестоносца или «Противостояние» прокажённого. Уровень стресса также будет падать, когда герои наносят критические удары, убивают врагов, получают критическое лечение, разоружают ловушки или взаимодействуют с определенными интерактивными объектами.
Предотвращение получения стресса [ ]
Сопротивляться получаемому стрессу героям могут помочь некоторые черты характера, а так же бонусы аксессуаров. Многие лагерные навыки могут усилить героев, уменьшая количество получаемого ими стресса, что делает немаловажным тщательное планирование отдыха в длительных экспедициях.
Так же можно предотвратить страдания героев, например, устранить или обезвредить врагов, специализирующихся на нанесении стресс-урона до того, как они успеют навредить. Также предотвратить ненужные переживания помогут высокий уровень освещенности и избегание ненужных сражений и ловушек при помощи разведки.
Источник