- Как работает стресс и как снизить его уровень в Crusader Kings 3 — гайд
- Где посмотреть уровень стресса
- Общая информация по стрессу
- Как работает стресс и как снизить его уровень в Crusader Kings 3 — гайд
- Где посмотреть уровень стресса
- Общая информация по стрессу
- Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #31
- Стресс
- Нервные срывы
- Механизмы борьбы со стрессом
- Стратегические соображения
- Стресс в Crusader Kings 3
- Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #13
- Теология
- Медицина
- Учёность
- Моддинг: Окей, давайте поговорим о бессмертии
Как работает стресс и как снизить его уровень в Crusader Kings 3 — гайд
В Crusader Kings 3 персонажи могут испытывать стресс, этот процесс влияет на их состояние и решения. Разберемся, как работает показатель стресса.
Где посмотреть уровень стресса
Шкалу стресса можно найти на экране слева.
Общая информация по стрессу
Управление целым государством — очень сложный процесс. Из-за принятия сложных решений, главный герой может испытывать стресс. Он накапливается со временем и может привести к определенным последствиям. Любые события могут оказать влияние на персонажа и остаться в его памяти на какое-то время.
Важное влияние на этот процесс оказывают характеристики самого персонажа. Персонаж может бояться публичных выступлений или силовых методов решения проблем. Кто-то может потерять здоровый сон, а кто-то начать испытывать проблемы с психикой. Также некоторые герои могут тяжело переживать потерю близких людей.
Если шкала стресса дойдет до определенного уровня, то герой получит нервный срыв. Герой получит негативные эффекты, которые ухудшат его характеристики. После получения таких эффектов, уровень шкалы снизится. Под действием психического срыва персонаж может принимать неверные решения или даже отправиться в запой.
Каждый персонаж может получить три уровня психического расстройства. При достижении каждого уровня, персонаж будет снимать стресс различными действиями, получая при этом определенные эффекты и уменьшая показатель шкалы. С каждым следующим уровнем действия персонажа будут становиться все хуже.
Практически все персонажи испытывают стресс в Crusader Kings 3 и получают негативные эффекты, которые влияют на здоровье и плодовитость правителя. Но лучше не допускать появления негативных эффектов третьего уровня. Они сильно ударят по возможности грамотно управлять государством.
Источник
Как работает стресс и как снизить его уровень в Crusader Kings 3 — гайд
В Crusader Kings 3 персонажи могут испытывать стресс, этот процесс влияет на их состояние и решения. Разберемся, как работает показатель стресса.
Где посмотреть уровень стресса
Шкалу стресса можно найти на экране слева.
Общая информация по стрессу
Управление целым государством — очень сложный процесс. Из-за принятия сложных решений, главный герой может испытывать стресс. Он накапливается со временем и может привести к определенным последствиям. Любые события могут оказать влияние на персонажа и остаться в его памяти на какое-то время.
Важное влияние на этот процесс оказывают характеристики самого персонажа. Персонаж может бояться публичных выступлений или силовых методов решения проблем. Кто-то может потерять здоровый сон, а кто-то начать испытывать проблемы с психикой. Также некоторые герои могут тяжело переживать потерю близких людей.
Если шкала стресса дойдет до определенного уровня, то герой получит нервный срыв. Герой получит негативные эффекты, которые ухудшат его характеристики. После получения таких эффектов, уровень шкалы снизится. Под действием психического срыва персонаж может принимать неверные решения или даже отправиться в запой.
Каждый персонаж может получить три уровня психического расстройства. При достижении каждого уровня, персонаж будет снимать стресс различными действиями, получая при этом определенные эффекты и уменьшая показатель шкалы. С каждым следующим уровнем действия персонажа будут становиться все хуже.
Практически все персонажи испытывают стресс в Crusader Kings 3 и получают негативные эффекты, которые влияют на здоровье и плодовитость правителя. Но лучше не допускать появления негативных эффектов третьего уровня. Они сильно ударят по возможности грамотно управлять государством.
Источник
Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #31
Всем привет! Сегодня я пришёл к вас с долгожданным дневником о том, как работает стресс в Crusader Kings III! Хотя сама система довольно прямолинейна, выбор персонажа имеет весьма далеко идущие последствия, так что перейдём к делу!
Стресс
Стресс показывает душевное здравие персонажа. По мере накопления стресса персонажи увеличивают свой уровень стресса. С каждым уровнем растут штрафы к здоровью и фертильности. Штрафы на первом уровне незначительные, а вот штрафы за третий уровень могут свести вашего персонажа в могилу!
Скриншот персонажа с почти максимальным количеством стресса
Персонажи главным образом накапливают стресс, когда интересы державы вынуждают их поступать вопреки своей природе. Например, сострадательный персонаж получит стресс, если казнит узников в темнице, даже если эти узники были предателями или, кхм. неудачно располагались в линии наследования.
Скриншот, на котором сострадательный персонаж получает 42 стресса за казнь узника
Но есть и другие источники стресса. Заключение в темнице другого персонажа приведёт к постепенному накапливанию стресса по мере того, как изоляция и пренебрежение сказываются на вашей психике. В число других причин входят чрезмерная работа или смерть близких людей. Независимо от источника стресса, как только персонаж доходит до определённого порога и получает уровень стресса, у него случается нервный срыв.
Нервные срывы
Нервные срывы — особый тип событий, срабатывающих, когда персонажа поглощает стресс, вынуждая сделать что-нибудь, что угодно, чтобы расслабиться. Конкретный тип нервного срыва зависит от личностных свойствах персонажа, каждое из которых предоставляет несколько возможных решений.
Скриншот, показывающий персонажа охваченного чувством вины и стыда во время нервного срыва
Не все нервные срывы одинаковы, и их серьёзность зависит от уровня стресса во время события. Нервный срыв 1 уровня может заставить гневного персонажа наорать на одного из своих вассалов перед всем двором, оскорбив его и ранив чувство гордость. а вот нервный срыв 3 уровня может заставить этого же персонажа убить своего наследника в порыве ярости!
Помимо уровня стресса, на некоторые нервные срывы влияет ситуация, в которой вы оказались. Например, запертый в темнице персонаж будет страдать от совершенно иных нервных срывов (зачастую более серьёзных), часть из которых может значительно изменить его личность.
Скриншот персонажа, который, находясь в темнице, грозится отомстить своим врагам
Независимо от типа, все нервные срывы предоставляют пострадавшему персонажу возможность потерять значительное количество стресса. Большинство из этих возможностей также наградят персонажа свойством борьбы со стрессом, которое в будущем поможет им избавляться от стресса, снижая вероятность нового нервного срыва.
Механизмы борьбы со стрессом
Механизмы борьбы со стрессом — это свойства, представляющие долгосрочные методы, разработанные персонажем для борьбы со стрессом. Большинство из них накладывают небольшие штрафы на навыки персонажа, но взамен усиливают способности терять стресс.
Скриншот с подборкой 4 механизмов борьбы со стрессом: Распутство, Пьянство, Самобичевание и Заедание стресса
Помимо пассивных эффектов, каждое свойство открывает уникальное решение, при помощи которого персонаж может предаться греху и сбросить часть накопившегося стресса.
Скриншот решения посетить бордель и сбросить немного стресса
Все механизмы борьбы со стрессом полезны, так или иначе. Возможность по собственному желанию принимать стрессовые решения зачастую куда полезнее нескольких очков дипломатии или управления, и каждый последующий механизм борьбы со стрессом облегчает управление им. Мы предполагаем, что большинство правителей за свою жизнь получат 1 или 2 механизма борьбы со стрессом, хотя в редких исключениях можно получить и больше.
Стратегические соображения
Мы, как разработчики, не хотели, чтобы система стресса ограничивала или наказывала игроков за определённые действия. Скорее, она должна заставить их дважды подумать о принятии казалось бы очевидных решений. Действительно ли стоит казнить чужеземного претендента и получить за это 42 стресса? Может быть да, а может быть и нет! В своё время вам придётся принять это решение.
В каком-то смысле стресс даёт нам дополнительный инструмент, позволяет уравновесить различные личностные свойства. У некоторых свойств, например, «Амбициозность» или «Сострадание» числовые значения могут быть выше, но из-за них вы будете получать стресс чаще или в большем количестве. Другие, вроде «Садизма» могут вызвать отвращение со стороны ваших вассалов, зато персонажа не будет волновать всякая ерунда вроде нравственности, когда приходится делать, что должно. Кто знает. им это может даже понравиться!
Скриншот, показывающий разницу в навыках и стрессе между личностными свойствами «Лень» и «Усердие»
Независимо от личностных свойств вашего персонажа, оптимальной стратегией зачастую будет не избегать стресса любой ценой, а стратегически получить определённые механизмы борьбы с ним и с умом использовать, чтобы поддерживать стресс персонажа на идеальном уровне. Управление уровнем стресса гарантирует, что вы всегда сможете воспользоваться открывающимися возможностями, тогда как безрассудство может привести вас к безумию в критически важный момент правления.
Скриншот охваченного стрессом правителя, изображающего из себя Нерона
В любом случае, не этой неделе у нас всё. Надеюсь, что теперь вы получше узнали систему стресса в Crusader Kings III и вдохновились на мысли о том, как использовать её с максимальной выгодой для себя! Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях (на официальном форуме по ссылке в конце дневника), я буду тут ещё несколько часов и смогу всё подробно объяснить о системе стресса.
Источник
Стресс в Crusader Kings 3
Всем добрый вечер.
Столкнулся с проблемой «лавины стресса»
Т.е. когда помирает один родич, от стресса из за смерти умирает еще один и начинается целая лавина, когда за месяц вымирает нахер весь дом, кроме моего сквидварда с перком «бессмертный»
Кто нибудь знает как отключить механику стресса для НПС? или может у кого то есть мод на его отключение/ какой нидь фикс.
CK3
Это Старк Крафт 3?
ага, морпехи дохнут от стресса из за того что их друзей мочат в барах по всей стране.
(поправлю заголовок)
Такое в кампании было.
А смысл вырубать механику игры?
Через дебаг меню уж тогда
да потому что ненормально работает, подох 1 никому ненужный бастард, а за ним и весь дом из за стресса
Так просто держи стресс в норме и ничего не будет
Плюс разные перки персонажа по разному реагируют на стресс
Пиры можно устраивать чтоб скидывать стресс, или в паломничество
Еще можно охоту, погладить питомца, дневник, сбросить стресс нагрузкой и тд
Довольно много механик позволяющих избавиться от стресса, на удивление ред.
Да, там еще и от перков зависит
Например если есть перк общительность — на пире больше стресса теряет
Если перк застенчивость — на пире наоборот уровень стресса повышается
И тд
омг, как я стресс неписей должен контролить? дохнут члены дома за которых я не играю
хз, массово умирают от стресса?
обычно от ожирения/в бою/своей смертью умирают
а от стресса ну макс пару неписей за игру
мб ты баг какой словил, или по скрипту так
хз, массово умирают от стресса?
других объяснений нет.
может баг конечно, хз.
просто сдох кто то в бою-начинают массово дохнуть все
Работает нормально. Стресс менеджмент есть при любой прокачке.
блядь. тут проблема.
либо я дурак(вполне возможно)
либо я хуёво объяснил(тоже вероятно)
либо вы идиоты
Стресс менеджмент есть при любой прокачке.
как блядь управлять стрессом НЕ СВОЕГО ПЕРСОНАЖА а детей/наследника/брата/тётки? вот как? хер бы с ним если бы играемый персонаж сдох от стресса, так дохнут ТЕ ЗА КОГО НЕ ИГРАЮ, ЧЛЕНЫ СЕМЬИ причем сука по 10-20 штук за раз ред.
Источник
Дневник разработчиков Crusader Kings 3 #13
Ой, уже вторник! Пора снимать шляпу разработчика и надевать шляпу разработчика, рассказывающего об игре. Надеюсь, все эти дневники демонстрировали мою эрудицию, глубокие познания и, эм, здоровый образ жизни? Потому что пришло время образа жизни «Учёность»!
Поиск информации, обретение знания и чтение всего, до чего получится дотянуться, должно прийтись по вкусу многим из вас, учитывая, что примерно этим вы сейчас и занимаетесь. Вы даже можете удариться в теологию и начать молиться о дате выхода! Но пока ваши молитвы останутся без ответа.
Вот фокусы образа жизни Учёность:
[Медицина — Учёность: +1, Здоровье: небольшой бонус]
[Учёность — Учёность: +3]
[Теология — Учёность: +1, Благочестие: +1/месяц]
Медицина — фокус для тех, кто хочет защитить себя и своих придворных от превратностей среднековой жизни. Жизнь и так коротка, и становится ещё короче, если в вашем замке решает поселиться оспа или если вы легко поддаётесь стрессу.
Учёность — хорошо подходит тем, кто любит искать знание и понимание всего необычного и чудесного в мире. Фокус главным образом затрагивает вопросы о том, как улучшить себя и свою державу.
Теология — это вопросы о вечном. Кто и что такое бог? Достоинства предлагают многочисленные бонусы при взаимодействии с конфессией и клиром.
Деревья достоинств довольно неплохо соответствуют этим темам, но предоставляют вам более подробные варианты.
Теология
Первым делом я хочу окунуться в теологию. Некоторые из достоинств вполне ожидаемо приводят к тому, что другие последователи вашей конфессии станут относиться к вам лучше, считая верным последователем:
[Церковь и государство — Мнение епископа: +30]
Из дневника, посвящённого совету, вы можете помнить епископа, который должен одобрять или не одобрять ваше поведение. Ну знаете, чтобы боги могли быть абсолютно уверены, что вы достойны этих вкусных церковных налогов.
Очевидно, что это очень мощный бонус, но я уже слышу ваши крики: «Он будет бесполезным, если в моей религии нет епископов. »
Не бойтесь, есть вариант и для любителей такого подхода:
[Церковь и государство — Ежемесячный прирост благочестия от зданий: +100%]
Разумеется, отношение епископа или капеллана к вам никак не сказывается на том, что вы можете повысить эффективность улучшения религиозных отношений, став не меньшим специалистом в божественных вопросах, чем они:
[Одобрение духовенства — Религиозные отношения, эффективность: +20%]
Религиозные отношения — это одно из заданий совета, так что подробности смотрите в соответствующем дневнике!
После того, как вас начинают считать благочестивым, блистательным образцом приверженца вашей конфессии. почему бы не возжелать себе ещё больше признания?
[Светоч — Уровень набожности, влияние: +100%]
Уровень набожности показывает, насколько хорошим верующим вы выглядите в глазах окружающих. Как и с другими подобными значениями, он увеличивается при накоплении благочестия, но ваш «опыт поклонения» не снижается, когда вы тратите благочестие. Так что это постоянно растущий показатель ваших достижений. Растущий, пока вы своими поступками не разозлите церковь, видных представителей клира или бога(ов). Поступками, которые все видят.
Но теология — это не только вопрос вашей конфессии. Она также о том, насколько ваша конфессия лучше любой другой. Если вы собираетесь активно обращать в свою веру, то стоит обратить внимание на дерево теологии:
[Образец для подражания — Смена конфессии в графстве: модификатор, влияющий на Рвение, никогда не станет меньше 0]
Поскольку модификатор рвения может быть очень мощным, это достоинство предоставит значительное преимущество, не позволяя ему принять отрицательное значение.
Хорошо, что мы вам уже всё рассказали о религиях и рвении в CK3, а не то вышло бы, что я вам рассказываю слишком много.
Особенно с такими достоинствами:
[Пророк — .
]
Примечание: Упс, оказывается тут я уже дошёл до предела. Есть кое-что, о чём я пока не могу рассказывать. Жду не дождусь, когда вы увидите дневник по религиям.
А теперь вернёмся к дереву достоинств! Ближе к концу вы можете стать достаточно опытным для того, чтобы доказывать, что заключение вассалов в тюрьму и конфискация их титулов — это именно то, чего хочет ваш бог (или боги)!
[На страже веры — Тирания увеличена: -25%, Общая Конфессия: +5]
Интересно, что это достоинство меняется в зависимости от того, насколько ваша конфессия терпима к прочим. В игре есть масса вариантов, но вот вам ещё один для примера:
[На страже веры — Дипломатия за уровень преданности: +1, Ежемесячное благочестие: + 20%
В самом конце вы получаете качество «Теология», которое даст вам учёность и благочестие, о которых вы мечтали. Как и полагается человеку, столь тесно общающемуся с богом.
Медицина
Но, возможно, вечная загробная жизнь вас не интересует? Возможно, вы предпочитаете вечную бренную жизнь? Тогда дерево «Медицина» как раз для вас! (Учтите, что реального бессмертия вы не получите. Это смотрелось бы глупо в подобной игре, не так ли?)
Во-первых, радостные новости: в CK3 вернётся ваш старый знакомый — придворный врач! (Притворитесь, что это совершенно новая, поразительная информация, о который вы ни за что бы не догадались.) Врачи работают почти так же, как в CK2, но теперь у вас есть возможность сделать их более эффективными:
[Изучение анатомии — Придворные врачи просят меньше денег, Методы лечения придворного врача приводят к лучшим результатам]
Конечно же, кому нужен придворный врач, если проще совсем не болеть?
[Вымой руки — Снижает шанс подхватить Хвори, Снижает шанс, что Придворные подхватят Хвори]
Не обращайте внимание, что люди косо смотрят на ваше постоянное мытьё рук, и не думайте о том, что ваши больные оспой предки в гробах переворачиваются от вашей глупости. Это поможет. Ну, или по крайней мере, вы думаете, что поможет.
Есть несколько бонусов, которые также повышают вашу телесную крепость.
[Железное здоровье — Сопротивление хворям (фертильность): +30%, Сопротивление хворям (здоровье): значительный бонус]
Сопротивление хворям — это значения, которые будут применяться только как производные от модификаторов хворей. Они не окажут никакого влияния, пока вы не заболеете, но когда вы заболеете, то это не помешает вам бегать по миру и плодить детей. А болезни не сведут вас в могилу так быстро.
И наконец, если вы хотите повысить свои шансы на выживание, даже когда вы здоровы, просто будьте здоровы!
[Здоровье — Здоровье: значительный бонус]
Иногда простое решение является наилучшим.
Но здоровье — это не только тело, но ещё и ум. Знаю, вы очень хотите услышать больше о системе стресса, так что давайте. подождём ещё несколько недель!
Но у нас есть бонусы, влияющие и на это:
[Здоровый ум — Перерывы между срывами: +3 года]
«Арр, да у меня сейчас у самого срыв будет от незнания, что это значит!!»
И напоследок есть два очень классных достоинства, приносящих пользу более активно.
Первое:
[Воздержанность — Можно принимать решения «Принять целибат» и «Прекратить целибат»]
Только представьте, что когда ваших детей станет очень много, вам, возможно, захочется ограничить количество соперничающих претендентов в ходе неизбежного спора о наследовании. А если парочку ваших сильных гениев случайно сбросят с крыши, то вы всегда сможете завести новых!
И второе:
[Познай себя — Я получу предупреждение, если смерть от естественных причин наступит через 1 год]
Да, глаза вас не обманывают. Вы действительно сможете почувствовать приближение смерти. Но я подчёркиваю, что именно от естественных причин. Болезни и холодная сталь всё ещё могут застать вас врасплох, но сумев избежать их, вы сможете хорошо подготовиться к моменту, когда вам предстоит сыграть в ящик, избегнув худших проявлений вышеупомянутых споров о наследовании.
Достоинства дерева «Медицина» необычны тем, что они вообще не влияют на ваши навыки. Вместо этого они повышают вашу фертильность, здоровье и снижают получаемый стресс. Скажем, что закрывший это дерево просто так не помрёт. (Не считая убийств и казней. Убийства и казни всё ещё опасны.)
Учёность
И наконец, самое замысловатое дерево достоинств. Дерево, предоставляющее знания и ответы, а также мудрости во имя мудрости. Присоединяйтесь ко мне в этом путешествии в неизведанное, где я покажу вам. ещё достоинств.
В средние века учёность была неразрывно связана с теологией, и это означает, что прилежная вера может помочь вам стать прилежным учеником.
[Учёные круги — Учёность за уровень набожности: +2]
Хотя истинная мудрость открывается в тех, кем вы себя окружаете. Так что вам стоит окружать себя слугами, которые умнее вас:
[Учись на работе — 20% от основного навыка советника прибавляется к моему собственному показателю]
Кстати, от вашего фокуса могут улучшиться не только ваши личные умения:
[Педагогика — Мои подопечные могут получить дополнительные навыки и стать моими друзьями]
Только представьте, что вы можете взять в заложники сына вашего соседа, обучить сына вашего соседа и в итоге стать друзьями, а не врагами!
Есть также достоинства, облегчающие вам развитие ваших владений:
[Спланированные посевы — Усилить развитие в графстве, эффективность: +20%]
Но это дерево может помочь вам стать лучше и другими путями:
[Научный подход — Культурный интерес, прогресс: +100%]
Хотя до тех пор, пока вы услышите подробнее, что это за модификатор такой, придётся подождать! Простите за это!
Другие достоинства хороши для того, чтобы заводить друзей вне ваших кругов:
[Еретик — Мнение других конфессий: +10, Скорость обращения: -75%]
Ого, каким дешёвым становится обращение в другую веру, когда ваши научные изыскания открывают вам веру, которая даже лучше прежней! А когда станете невыносимым всезнайкой, сможете даже уговорить религиозные авторитеты предоставлять вам претензии в обмен на с таким трудом заработанное благочестие.
[Дозволенные лазейки — Я могу использовать взаимодействие «Купить претензию»]
Это будет стоить немало, но с таким количеством благочестия (и вашими неоспоримыми аргументами), не важно, что говорит Папа. И наконец, у нас есть качество «Учёный», которое даёт внушительный бонус к учёности, некоторые бонусы к силе вражеских и личных происков, а также модификатор на увеличение развития в ваших графствах.
Обширные знания много где могут быть полезны.
Это всё на сегодня! Знания, религия и долголетие.
Насколько долгое, спросите вы? Эх…
Моддинг: Окей, давайте поговорим о бессмертии
Описанное далее касается моддинга и неприменимо к базовой игре! Сегодня я много говорил до долгих жизнях, но не о вечных жизнях. Некоторым очень нравится наблюдать за тем, как их жестокая королева-тиран обретает бессмертие, либо моды на полное преображение, в которых магические существа буквально живут вечно. Что ж, мы не оставим без внимания и вас. Мы добавили простой способ для модов сделать так, чтобы качества даровали бессмертие, просто переключая параметр.
Скажем открыто — он ни при каких обстоятельствах не будет включаться в базовой версии игры, но при желании так легче будет добавить его с модами. Не говорите теперь, что мы никогда ничего не делали специально для вас! Особенно после того, как на следующей неделе я вернусь с дипломатическим образом жизни и дополнительными вкусняшками, связанными с ним. Мы почти закончили с нашим масштабным освещением образов жизни, так что следующий дневник принесёт с собой самые крутые достоинства из тех, что ещё могут быть. Увидимся!
PS: Куча людей спрашивает, каково это — быть разработчиком. У нас довольно много тяжёлой работы, всё время, особенно когда пытаешься слепить воедино невозможно сложные куски произведения в нереально сжатые сроки. Но иногда может посчастливиться увидеть забавные глюки игры. Когда недавно анимации персонажа начали вести себя странно, Питер, один из наших UX-дизайнеров, увидел в этом отражение своей жизни, к чему был совершенно не готов:
Источник