- Стресс в Crusader Kings 3: Как он работает и как снизить его уровень?
- Где посмотреть уровень стресса:
- Общая информация по стрессу:
- Как снизить уровень стресса:
- Дневник разработки Crusader Kings III от 16.06.2020 «Стресс»
- Стресс
- Нервные срывы
- Механизмы борьбы со стрессом
- Стратегические соображения
- Комментарии к дневнику разработчиков
Стресс в Crusader Kings 3: Как он работает и как снизить его уровень?
В Crusader Kings 3 персонажи могут испытывать стресс, этот процесс влияет на их состояние и решения. Разберемся, как работает показатель стресса.
Где посмотреть уровень стресса:
Шкалу стресса можно найти на экране слева.
Общая информация по стрессу:
Управление целым государством — очень сложный процесс. Из-за принятия сложных решений, главный герой может испытывать стресс. Он накапливается со временем и может привести к определенным последствиям. Любые события могут оказать влияние на персонажа и остаться в его памяти на какое-то время.
Важное влияние на этот процесс оказывают характеристики самого персонажа. Персонаж может бояться публичных выступлений или силовых методов решения проблем. Кто-то может потерять здоровый сон, а кто-то начать испытывать проблемы с психикой. Также некоторые герои могут тяжело переживать потерю близких людей.
Если шкала стресса дойдет до определенного уровня, то герой получит нервный срыв. Герой получит негативные эффекты, которые ухудшат его характеристики. После получения таких эффектов, уровень шкалы снизится. Под действием психического срыва персонаж может принимать неверные решения или даже отправиться в запой.
Каждый персонаж может получить три уровня психического расстройства. При достижении каждого уровня, персонаж будет снимать стресс различными действиями, получая при этом определенные эффекты и уменьшая показатель шкалы. С каждым следующим уровнем действия персонажа будут становиться все хуже.
Практически все персонажи испытывают стресс в Crusader Kings 3 и получают негативные эффекты, которые влияют на здоровье и плодовитость правителя. Но лучше не допускать появления негативных эффектов третьего уровня. Они сильно ударят по возможности грамотно управлять государством.
Как снизить уровень стресса:
Лучший способ для снятия стресса в Crusader Kings 3 — участие в пирах. Если у персонажа слишком высокий уровень стресса, ни в коем случае не отказывайтесь от приглашения на застолья.
А на этом, мы заканчиваем Гайд «Стресс в Crusader Kings 3: Как он работает и как снизить его уровень?». Мы надеемся, что этот гайд был полезен для Вас, ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте!Мы желаем Вам приятной игры в Crusader Kings 3!
Источник
Дневник разработки Crusader Kings III от 16.06.2020 «Стресс»
Всем привет! Сегодня я пришёл к вас с долгожданным дневником о том, как работает стресс в Crusader Kings III! Хотя сама система довольно прямолинейна, выбор персонажа имеет весьма далекоидущие последствия, так что перейдём к делу!
Стресс
Стресс показывает душевное здравие персонажа. По мере накопления стресса персонажи увеличивают свой уровень стресса. С каждым уровнем растут штрафы к здоровью и фертильности. Штрафы на первом уровне незначительные, а вот штрафы за третий уровень могут свести вашего персонажа в могилу!
Персонажи главным образом накапливают стресс, когда интересы державы вынуждают их поступать вопреки своей природе. Например, сострадательный персонаж получит стресс, если казнит узников в темнице, даже если эти узники были предателями или, кхм. неудачно располагались в линии наследования.
Но есть и другие источники стресса. Заключение в темнице другого персонажа приведёт к постепенному накапливанию стресса по мере того, как изоляция и пренебрежение сказываются на вашей психике. В число других причин входят чрезмерная работа или смерть близких людей. Независимо от источника стресса, как только персонаж доходит до определённого порога и получает уровень стресса, у него случается нервный срыв.
Нервные срывы
Нервные срывы — особый тип событий, срабатывающих, когда персонажа поглощает стресс, вынуждая сделать что-нибудь, что угодно, чтобы расслабиться. Конкретный тип нервного срыва зависит от личностных свойствах персонажа, каждое из которых предоставляет несколько возможных решений.
Не все нервные срывы одинаковы, и их серьёзность зависит от уровня стресса во время события. Нервный срыв 1 уровня может заставить гневного персонажа наорать на одного из своих вассалов перед всем двором, оскорбив его и ранив чувство гордость. а вот нервный срыв 3 уровня может заставить этого же персонажа убить своего наследника в порыве ярости!
Помимо уровня стресса, на некоторые нервные срывы влияет ситуация, в которой вы оказались. Например, запертый в темнице персонаж будет страдать от совершенно иных нервных срывов (зачастую более серьёзных), часть из которых может значительно изменить его личность.
Независимо от типа, все нервные срывы предоставляют пострадавшему персонажу возможность потерять значительное количество стресса. Большинство из этих возможностей также наградят персонажа свойством борьбы со стрессом, которое в будущем поможет им избавляться от стресса, снижая вероятность нового нервного срыва.
Механизмы борьбы со стрессом
Механизмы борьбы со стрессом — это свойства, представляющие долгосрочные методы, разработанные персонажем для борьбы со стрессом. Большинство из них накладывают небольшие штрафы на навыки персонажа, но взамен усиливают способности терять стресс.
Помимо пассивных эффектов, каждое свойство открывает уникальное решение, при помощи которого персонаж может предаться греху и сбросить часть накопившегося стресса.
Все механизмы борьбы со стрессом полезны, так или иначе. Возможность по собственному желанию принимать стрессовые решения зачастую куда полезнее нескольких очков дипломатии или управления, и каждый последующий механизм борьбы со стрессом облегчает управление им. Мы предполагаем, что большинство правителей за свою жизнь получат 1 или 2 механизма борьбы со стрессом, хотя в редких исключениях можно получить и больше.
Стратегические соображения
Мы, как разработчики, не хотели, чтобы система стресса ограничивала или наказывала игроков за определённые действия. Скорее, она должна заставить их дважды подумать о принятии казалось бы очевидных решений. Действительно ли стоит казнить чужеземного претендента и получить за это 42 стресса? Может быть да, а может быть и нет! В своё время вам придётся принять это решение.
В каком-то смысле стресс даёт нам дополнительный инструмент, позволяет уравновесить различные личностные свойства. У некоторых свойств, например, «Амбициозность» или «Сострадание» числовые значения могут быть выше, но из-за них вы будете получать стресс чаще или в большем количестве. Другие, вроде «Садизма» могут вызвать отвращение со стороны ваших вассалов, зато персонажа не будет волновать всякая ерунда вроде нравственности, когда приходится делать, что должно. Кто знает. им это может даже понравиться!
Независимо от личностных свойств вашего персонажа, оптимальной стратегией зачастую будет не избегать стресса любой ценой, а стратегически получить определённые механизмы борьбы с ним и с умом использовать, чтобы поддерживать стресс персонажа на идеальном уровне. Управление уровнем стресса гарантирует, что вы всегда сможете воспользоваться открывающимися возможностями, тогда как безрассудство может привести вас к безумию в критически важный момент правления.
В любом случае, не этой неделе у нас всё. Надеюсь, что теперь вы получше узнали систему стресса в Crusader Kings III и вдохновились на мысли о том, как использовать её с максимальной выгодой для себя! Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях (на официальном форуме по ссылке в конце дневника), я буду тут ещё несколько часов и смогу всё подробно объяснить о системе стресса.
Комментарии к дневнику разработчиков
Бедная Матильда! Что вы с ней сделали?
Baron von Shoes:
Матильда — наш излюбленный «подопытный кролик» во время внутренних тестов. Будучи женщиной-герцогиней в СРИ она помогает найти множество ошибок и багов, которые мы не нашли бы за других правителей.
Даже и не знаю. Мне как-то не по себе от того, что меня заставляют отыгрывать персонажа, которого я не хочу отыгрывать. Да, в некоторых играх я люблю играть в соответствии с параметрами персонажа, но не всегда же.
Baron von Shoes:
Мы приложили немало усилий, чтобы сделать систему гибкой.
Для начала, у вас как правителя будет много возможностей повлиять на личностные качества своих детей. Так вы удостоверитесь, что ваш наследник не получит черт личности, которые вам не нравятся.
Кроме того, некоторые нервные срывы могут изменить личность персонажа. Если черты личности приводят к частому получению стресса, то в результате вы можете получить совершенно иной набор личностных свойств.
И наконец, даже если вас не устраивает ваша личность, никто не вынуждает вас делать то, что вам не нравится. Если вам захочется принимать множество стрессовых решений, то всё нормально, вам просто придётся компенсировать их механизмами борьбы со стрессом.
Edith The Wisest пишет:
А ИИ будет учитывать стресс при принятии решений?
Baron von Shoes:
ИИ будет принимать решения, подходящие его личности, что в целом должно ограничить получаемый стресс. Но мы думаем о том, чтобы ещё сильнее ограничить их в выборе решений, повышающих стресс, если их уровень стресса и без того высок.
Важный вопрос: будут ли питомцы снимать стресс?
Baron von Shoes:
Нет ничего странного в том, что женщина снимает стресс при помощи разовых и, возможно, платных любовников, но сам текст очевидно написан с точки зрения мужчины и применяется к женщинам, несмотря на некоторые странные моменты (мужчина у неё на коленях? Такое странно даже представить).
Но система стресса выглядит отлично!
Baron von Shoes:
Хорошо подмечено. Я озадачу команду этим вопросом.
PurpulaPhoenixum53 пишет:
Могут ли персонажи случайно убить себя во время борьбы со стрессом? В частности, «Самобичевание» может быть небезопасным для слабых персонажей.
Baron von Shoes:
Да, могут. Будьте осторожны!
Полагаю, это абстракция — свойства подразумевают, что персонажи занимаются этим куда чаще, но было бы неудобно получать эти события каждые пару дней.
Baron von Shoes:
Да, правильно. По этой же причине каждый механизм борьбы со стрессом на 20% увеличивает его потери. Так мы показываем мелкие потакания своим слабостям в повседневной жизни.
Ещё: будет ли нулевой уровень стресса, или он сразу начинается с 1? И будут ли события, связанные с получением более низкого уровня?
И наконец: будут ли у механизмов борьбы со стрессом разные уровни? Должна быть разница между любителем выпить и заядлым алкоголиком (геймплейно, в рамках событий и графически).
Baron von Shoes:
Да, все персонажи начинают с уровнем стресса 0, который не накладывает штрафов.
Пока у нас нет степеней механизмов борьбы со стрессом. Но игра позволяет сделать их в модах или на случай, если мы в какой-то момент решим вернуться к этой системе.
. и является ли суицид одним из решений для персонажей с уровнем стресса 3?
И связанный с этим вопрос, будут ли персонажи впадать в депрессию?
Baron von Shoes:
Самоубийство является одним из возможных решений в некоторых случаях, в том числе и при высоком уровне стресса. Но не стоит принимать это решение легкомысленно, ведь его последствия сильно скажутся на вашем преемнике.
Я предвижу множество модов с различными описаниями борьбы со стрессом.
Хотелось бы увидеть события на случай, если мне удастся наладить торговый путь в Азию и приобрести кое-какие травы для этого.
Baron von Shoes:
Вы что-то сказали про травы?
Почему стресс снижает фертильность?
Baron von Shoes:
Фертильность в Crusader Kings 3 показывает не просто биологическую фертильность. Это абстрактное отображение ваших шансов зачать ребёнка. Персонажи, страдающие от стресса, часто могут быть «не в настроении», а что до давящей на вас необходимости произвести на свет наследника мужского пола. опасение неудачного совокупления не стоит списывать со счетов.
Princess Stabbity пишет:
К слову, мне вот интересно. Как устроено событие с учётом сексуальных предпочтений персонажа? Будет ли оно отличаться в случае гомосексуальности Матильды? И если да, то как оно будет работать, если она би? Будет ли случайная вероятность наличия любовников мужчин, женщин, блоргов, или там всегда один вариант?
Baron von Shoes:
Вообще-то событие вполне динамично, с учётом влечения.
Если Матильда гомосексуальна, то она действительно будет проводить время с другими женщинами.
Если она бисексуальна, то может провести время как с женщинами, так и с мужчинами. Но из практических соображений, если её религия порицает гомосексуальность, она чаще будет проводить время с мужчинами, а не с женщинами.
Погодите, император Генрих? Не кайзер Генрих?
Baron von Shoes:
Хм. Похоже, это баг. Задам вопрос команде.
Будет ли в игре ограничение для механизмов борьбы со стрессом?
Baron von Shoes:
Жёсткого предела нет, но на практике правители обычно получают не более 3. Получив механизм борьбы со стрессом, во время нервных срывов вы скорее будете предаваться имеющимся слабостям, а не получать новые. Так что с каждым следующим механизмом снижается вероятность получить новые.
Все ли механизмы борьбы со стрессом основаны на разгульном поведении, вызывающем зависимость? Или есть и более невинные формы эскапизма, например, частые охоты или стихосложение? ЕМНИП французский король Людовик XVI, как говорят, игнорировал государственные дела и ковырялся в часах, что в итоге привело к Французской революции.
Baron von Shoes:
Да, есть и более невинные формы! В число прочих входят ведение дневника и физические упражнения, хотя не все правители будут иметь к ним предрасположенность.
А никого не беспокоит возможность злоупотреблять системой стресса? Часто в CK2 мне хотелось приблизить смерть текущего персонажа, чтобы играть за наследника. Похоже, в CK3 я могу просто целенаправленно подвергать персонажа стрессу, чтобы добиться своего и пересесть на наследника. Есть ли в игре механизмы против подобного злоупотребления?
Baron von Shoes:
Что ж. вы не сможете пересесть на наследника, если наследник мёртв:
а вот нервный срыв 3 уровня может заставить этого же персонажа убить своего наследника в порыве ярости!
Но помимо этого, да, высокий уровень стресса имеет различные последствия и штрафы, из-за которых сознательное накопление стресса с целью приблизить смерть персонажа будет не лучшим решением.
Источник