- Почему моя собака всегда голодная
- Как собаки едят
- Важность корма для собак
- Полифагия у собаки
- Частые причины полифагии
- Как отучить собаку просить еду
- Чувствуют ли собаки голод
- Мотивация голодом. Почему это плохая идея?
- 1. Причинение вреда физическому здоровью: депривация пищи ради повышения мотивации может вызвать истощение организма
- 2. Причинение вреда психическому здоровью: у собаки формируется нездоровое отношение к пище и процессу поедания
- 3. Поощрение пищей – это не кормление
- 4. Состояние голода, сопровождающее тренировку, ассоциируется с самой тренировкой
- 5. Стресс от голода блокирует способности собаки к обучению
- 6. Мотивация голодом уменьшает количество способов мотивирования
- 7. Голодная собака во время тренировки показывает множество симптомов стресса
- 8. Голод ухудшает аналитические способности
- Почему можно мотивировать собак, у которых удовлетворены естественные потребности, в том числе потребность в пище?
- Почему считается, что мотивация голодом необходима?
- 1. Собака не хочет выполнять команды
- 2. Традиция мотивации голодовкой очень стара
- Пример
Почему моя собака всегда голодная
Вообще собаки — это животные со склонностью к обжорству. Они способны поглотить свою порцию и, кроме того, могут есть больше, например, когда мы предлагаем пищу, как приз, или, когда они сами ее украли.
Но за этим беспокойством относительно пищи могут скрываться некоторые патологии, которые ветеринар должен диагностировать и лечить. Они имеют как психологическое, так и физическое происхождение. Посмотрим частые причины почему собака всегда голодная.
Как собаки едят
Обзор поведения волков во время кормления позволяет нам лучше понять, что такое кормление собак. Это хищный вид, который охотится за едой. Когда ему удается добыть крупную добычу, он поглощает большое количество пищи сразу и очень быстро. В частности, от 8 кг и до 20 кг за 24 часа.
Если что-то осталось, оно закапывается для дальнейшего потребления. Поэтому мы видим, что основой рациона является белок животного происхождения, также пища производится в больших количествах нерегулярным образом, в зависимости от успеха в поиске и охоте.
Одомашнивание заставило собаку добавлять в свое меню различные продукты. В настоящее время они считаются всеядными, хотя животный белек остаются ключевым ингредиентом в их рационе. Жизнь с человеком позволяет собаке часто есть. Его не нужно перекармливать, но возможность есть большое количество пищи сохраняется.
Важность корма для собак
Обычно собаки получают полноценную диету в домах, которая покрывает все их пищевые потребности. Но в большей или меньшей степени их привлекает то, что едят их воспитатели.
Это нормально, потому что, прежде всего, их инстинкт заставляет их есть как можно больше, потому что они не знают, когда снова получат пищу. Кроме того, для собак люди являются ориентиром и хотят делать все, что они видят. Сюда входит питание. Для собак обмен пищей — это проявление привязанности.
Полифагия у собаки
Полифагия определяется как увеличение потребления пищи. Собака ест ненасытно, но все равно всегда голодная. Кажется, что он никогда не наестся, хотя он съедает больше рекомендованного рациона в соответствии с его характеристиками. Конечно, мы должны отличать полифагию от нормального голода.
Вам нужно понимать, что собака чувствует нормальный голод, когда ей предлагают меньше пищи, чем нужно, или пищу низкого качества, которая не покрывает всех ее питательных потребностей. Необходимо также приспособить рацион к физическим нагрузкам собаки и иметь в виду, что ее требования меняются в зависимости от жизненной стадии.
Кроме того, существуют физические и психологические патологии, которые вызывают полифагию. Оба могут вызвать другие симптомы. По этой причине, если вы подозреваете у вашего друга полифагия нужно обратиться к ветеринару, чтобы получить диагноз и начать лечение. Если происхождения психологическое, ветеринар направит вас к профессиональному психологу для собак.
Частые причины полифагии
Существуют различные физические заболевания, которые встречаются с полифагией как одним из симптомов. К счастью, некоторые встречаются редко, например, гипертиреоз.
Это диабет, синдром мальабсорбции или экзокринной недостаточности поджелудочной железы. Все требуют ветеринарного лечения. Обратите внимание на другие симптомы, такие как увеличение мочи, потеря веса, неправильное питание, диарея, рвота или обезвоживания.
Как отучить собаку просить еду
Когда проблема с едой находится на психологическом уровне (собака всегда кажется голодной, хотя на самом деле ее рацион в порядке), кроме указаний, которые эксперт считает необходимыми в зависимости от каждого конкретного случая, можно осуществить некоторые общие меры, такие как:
- Увеличение количество клетчатки в рационе. Чтобы выбрать подходящую пищу, следуйте советам ветеринара.
- Разделите ежедневный рацион на несколько перекусов.
- Установите режим питания, то есть предлагайте пищу в одно и то же время каждый день. Собакам нравится предсказуемость, поэтому знание графика уменьшает тревожность.
- Вы можете предложить часть пищи в интерактивных игрушках. Психическая стимуляция — еще один способ борьбы со стрессом.
- Благополучие собаки требует стимулирования как физически, так и психически. Поэтому важно, чтобы мы проводили с ним время, выводили его на прогулку, играли с ним и тому подобное. Таким образом тревожность сводится к минимуму.
В конце хочется сказать, что причина почему ваша собака кажется всегда голодной происходит от его предков, волки охотятся на добычу и не всегда могут получить положительный результат, поэтому, когда они поймают пищу они стараются съесть максимальное количество.
Источник
Чувствуют ли собаки голод
Психология собаки. Основы дрессировки собак
Биолог, ветеринар, писатель Леон Фрэдли Уитни (1894–1973) на протяжении пятидесяти с лишним лет оставался выдающимся деятелем в мире домашних животных.
В целом он написал более полусотни книг на самые разные темы, от генетики человека (включая исчерпывающее исследование личностей, перечисленных в справочнике «Кто есть кто» за 1926 год) до регулирования рождаемости и всевозможных вопросов, интересующих владельцев домашних животных — голубей, тропических рыбок, кошек, собак.
Доктор Уитни обладал великолепным даром — способностью излагать научные проблемы таким образом, чтобы простой читатель не только с легкостью понял их, но и нашел в высшей степени увлекательными.
Он удостоился признания со стороны научных обществ всего мира. Закончив в 1916 году Массачусетский сельскохозяйственный колледж, с 1924 по 1934 годы служил административным секретарем Американского общества евгеники[1]. В 1937–1938 годах продолжил образование в Йельском университете, затем, в 1940 году, получил степень доктора ветеринарной медицины в Алабамском институте. Продолжая активную ветеринарную практику, одновременно с 1946 по 1960 годы преподавал клиническую патологию в Йельской медицинской школе.
Доктор Уитни — автор множества научных работ и статей, среди которых оригинальные исследования генетики человека, проблемы народонаселения, генетические характеристики собак, их умственные способности, половой цикл, случаи раковых заболеваний. Он проводил широкие эксперименты в области племенного разведения и выкармливания щенков (проводя наблюдение более чем над 12 тысячами собак) и способствовал разработке новых способов борьбы с паразитами, угрожающими собакам. В числе его достижений — успешная трансплантация сукам яичников и обнаружение явления поглощения эмбрионом дрожжевого экстракта малуцидина. Он положил начало коллекции собак, выставленной под его именем в Йельском музее Пибоди.
Доктор Уитни особенно гордился авторством «Психологии собаки», считая ее своим «лучшим творением, книгой, которая фактически свела все воедино». За два месяца до кончины Американская ассоциация писателей-кинологов устроила почетный обед в его честь и признала «Психологию собаки» лучшей практической кинологической книгой года.
Нередко говорят, что для дрессировки собак дрессировщику должно быть известно больше, чем собаке. Не найдется ни одного хозяина, который не знал бы больше собаки! Суть в том, что для дрессировки необходимо понять, как это делать. А чтобы понять, как это делать наилучшим образом, следует знать: 1) природу обучаемого животного; 2) хоть немного о механизме деятельности мозга; 3) хоть немного о способах влияния на собаку или, другими словами, о том, как собака получает впечатления; 4) о рефлексах, естественных и условных, о потребностях и влечениях собаки; 5) о том, как собака учится; 6) какие стимулы заставляют ее работать; 7) как обучить ее определенным поступкам и как от них отучить.
Вот о чем эта книга. Я пришел в изумление и восхищение, осознав, сколько времени экономит понимание основных принципов, побуждающих собаку к действиям. Больше того, я обнаружил, что современные методы дрессировки не только намного плодотворнее, но и, безусловно, гораздо привлекательнее и интереснее.
Леон Ф. Уитни, доктор ветеринарии, Оранж, Коннектикут
Один из моих друзей, человек, к мнению которого я всегда испытывал и испытываю величайшее уважение, первым предложил мне написать эту книгу. Его имя — Роберт М. Йеркс — прекрасно известно если не владельцам собак, то всем профессиональным психологам. Я уверен, что, объяснив, почему доктор Йеркс уговорил меня взяться за книгу, нисколько не разойдусь во взглядах с другими людьми, работающими с собаками. По его убеждению, почти все опубликованные до сих пор психологические наблюдения, связанные с собаками, были сделаны в искусственных лабораторных условиях. «Вы обладаете уникальной возможностью, — говорил он мне, — наблюдать собак в более естественной обстановке». И убеждал описать каждое мое неординарное наблюдение.
Он с наслаждением читал книгу «Бладхаунды и способы их дрессировки» и писал мне, что это первая книга по дрессировке собак, свидетельствующая «о неких познаниях автора в современной психологии».
Нелегко отличить неординарное от обыденного, так как совершенно ординарный, на взгляд опытного собаковода, случай может обернуться поразительной новостью для ученого-исследователя, который стремится что-то познать. Надеюсь, некоторые мои заметки принесут пользу всем, кого так или иначе интересуют собаки.
Итак, я приношу благодарность доктору Йерксу и всем, кто помог мне написать для владельцев собак эту книгу. В их числе множество психологов, на опубликованные труды которых я опирался, миссис Дороти Ливингстон, помогавшая мне исследовать материал, миссис Дэниел Берна, выполнявшая машинописные и редакторские работы, все мои друзья — владельцы и дрессировщики собак, содействовавшие проверке описанных здесь методов, и мой помощник Уильям Звере, работающий со мной много лет.
Особенная благодарность группе психологов из Бар-Харбор, штат Мэн, — докторам Дж. Л. Фуллеру и Дж. П. Скотту, а также мисс Эдне Дебуа с коллегами — за великолепные фундаментальные исследования и опубликованные доклады о их результатах. Они заслуживают признательности каждого, кого серьезно интересуют собаки.
Эта книга предназначена не для психологов. Я, скорее, пытаюсь в ней разъяснить владельцам собак то, что стало известно психологам, и помочь применить их открытия при дрессировке. Если мне удалось заодно привести наблюдения, которые принесут пользу ученым, тем лучше.
Источник
Мотивация голодом. Почему это плохая идея?
Мотивация собаки голодом не дает ничего хорошего, а только вредит тренировке и вашим отношениям с собакой.
Многие люди до сих пор считают, что у собак мотивация к работе возникает от неудовлетворенных потребностей – голода, жажды, желания общаться. Поэтому для мотивирования проводят депривацию. Например, собаку не кормят или изолируют до момента тренировки. Изоляция очень быстро изнуряет собаку, так как собаки социальные животные. В данной статье я хочу рассмотреть вопрос пищевой депривации.
Конечно, если здоровая собака не получит пищи в течение нескольких часов или пары дней, с ней, как правило, ничего страшного не случится. Многие собаки даже самостоятельно проводят небольшие оздоровительные голодовки. Но, тем не менее, мы никогда не можем использовать эти состояния искусственно, для повышения мотивации к работе – и вот почему:
1. Причинение вреда физическому здоровью: депривация пищи ради повышения мотивации может вызвать истощение организма
Если собака сама отказывается от приема пищи, у нее есть на то особые причины. Например, собаки меньше едят в жару; они соблюдают диету во время некоторых болезней; при натуральном питании, особенно если собаку кормят сырыми продуктами (система БАРФ), собаки едят реже. В любом из этих случаев собаки сами, согласно своему состоянию, выбирают диету. Люди не в состоянии точно определить за собаку, как часто ее необходимо кормить и в каком случае она может долгое время оставаться без пищи, не испытывая проблем. Поэтому люди своими представлениями о мотивации у собак вполне могут причинить собаке физический вред.
2. Причинение вреда психическому здоровью: у собаки формируется нездоровое отношение к пище и процессу поедания
Если собака не уверена, что ее покормят, она может начать есть слишком много, поглощать пищу слишком быстро и нервно. Это нарушает процесс пищеварения – как известно, неверное количество пищи и стресс во время поедания вызывают неприятные ощущения и даже боль в желудке. Не исключено, что собака, регулярно испытывавшая голод, начнет слишком сильно концентрироваться на поиске пищи вне дома, просить у стола или еще тщательнее охранять миску с едой. У нее теряется инстинкт, помогающий воспринять естественное состояние голода. И наоборот: если собака знает, что пищи достаточно, что она всегда и вовремя может удовлетворить голод, она начинает спокойно относиться к пище и меньше обращает внимание на свои потребности в пище.
3. Поощрение пищей – это не кормление
Цель пищевого поощрения во время тренировки состоит в том, чтобы создать у собаки приятную эмоцию, которая показала бы ей, что ее действие правильное. Размер лакомства должен быть совсем маленьки — скажем, 3х3 миллиметра. Собака должна съедать его мгновенно. Если же она будет жевать дольше, она начнет отвлекаться от процесса тренировки и переключит внимание на прием пищи или что-то другое. Таким образом, лакомств, выдаваемых во время тренировки, явно не достаточно, чтобы накормить собаку. Получается, что процесс тренировки не может заменить нормальное кормление.
4. Состояние голода, сопровождающее тренировку, ассоциируется с самой тренировкой
Согласно законам обучения, неприятное чувство голода, сопровождающее тренировку, ассоциируется с самим процессом тренировки, вызывая негативную эмоцию. Так как животные избегают неприятных явлений, мотивация к работе снижается.
5. Стресс от голода блокирует способности собаки к обучению
Голод означает недостаток питательных веществ, в том числе – в мозге, который и ответственнен за процесс обучения. Поэтому голодная собака не настроена на тренировку. Каждый из нас знает, что если он голоден, он не может учиться и думает только о еде. Однако это знание не перекладывают на собак – видимо, считается, что собака учится чисто механически выполнять команды, не используя свои ментальные способности. Тем не менее, всем известны факты, когда собака, которую стараются мотивировать голодом, во время поисковых работ пускается на поиск пищи – вместо того, чтобы искать след.
6. Мотивация голодом уменьшает количество способов мотивирования
Существует множество способов мотивировать собаку – лакомствами, игрой, ласками, приятной прогулкой и т.д. Причем, каждое из этих поощрений имеет бесчисленное множество вариаций. Все это разнообразие поощрений можно эффективно использовать, подбирая их к каждому заданию и каждому уровню сложности. Если тренер стремится работать с голодной собакой, для нее все эти возможности сводятся только к самому насущному – вознаграждению пищей.
7. Голодная собака во время тренировки показывает множество симптомов стресса
Такими симптомами является, например, повышенная активность, резкое прихватывание корма зубами, неспособность сосредоточиться. Этих симптомов уже достаточно, чтобы сделать тренировку малоэффективной.
8. Голод ухудшает аналитические способности
В результате обучения через лишение пищи собака становится подобна послушному солдату. Ее уникальные аналитические способности атрофтруются. Нормальный, здоровый процесс обучения достаточно сложен. В нем принимают участие самые разные участки мозга, включая кортекс, лимбическую систему, центры памяти, а также отделы, отвечающие за восприятие и анализ стимулов, поступивших на органы чувств. Часть этого процесса проходит автоматически, а часть связана с целенаправленным мыслительным процессом. Получив задание, собака должна понять его. Это далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Тренеры, проходящие курсы по новой кинологии, делают упражнения, в которых они сами должны выступить в роли тренируемой собаки. Таким образом, они начинают понимать, насколько сложно собаке из всех движений, слов и тона тренера понять, что от нее хотят. Особенно если у неопытного тренера эти сигналы противоречат друг другу. Поэтому для эффективного обучения необходимо поддерживать мозг собаки в хорошем состоянии.
Почему можно мотивировать собак, у которых удовлетворены естественные потребности, в том числе потребность в пище?
- Собаки с удовольствием обучаются, это их естественная способность – особенно, если работа означает кооперацию с любимым хозяином.
- Если собака хорошо себя чувствует, тренировка увлекает ее с каждым занятием все больше. Это становится для нее интересным и радостным процессом. Так как во время тренировки собака интенсивно использует свои аналитические способности, она начинает предлагать все больше новых видов поведения, ее реакции становятся все более гибкими. Так у тренера появляется возможность обучать ее все большему числу навыков – трюков, ритуалов повседневной жизни, коммуникации с другими людьми и собаками. Развитая собака хорошо адаптируется к условиям жизни. То есть умная тренировка вносит большой вклад в воспитание собаки.
- Практика показывает, что собак можно легко мотивировать различными способами, которые не приводят ее в состояние стресса.
Почему считается, что мотивация голодом необходима?
1. Собака не хочет выполнять команды
Это происходит по множеству причин. Наиболее частая причина состоит в том, что тренер не знает сигналы примирения и симптомы стресса. Эти сигналы показывают, что собака не доверяет тренеру, плохо себя чувствует в данной обстановке или выполнение команды вызывает у нее какие-то трудности.
Многим собакам, чтобы отказаться работать, достаточно всего лишь грубого командного тона или рывка за поводок. Но как раз с этого чаще всего и начинаются занятия в традиционных собачьих школах. Раньше считалось, что формировать поведение и даже позу собаки нужно физическим воздействием, например, вытягивать собаке лапы, чтобы она легла, давить на круп, чтобы она села, сжимать челюсти для обучения апортировке, и т.д. Многие собаки очень чувствительны к прикосновениям. Поэтому они воспринимают такое воздействие тоже как насилие. Самые чувствительные из них отказываются работать. Как раз такие собаки становятся первыми кандидатами на голодовку для повышения мотивации.
Другая существенная причина состоит в том, что тренировка собаки – это творческий процесс, сравнимый с настоящим искусством. Хороший тренер стремится сделать из собаки своего друга, партнера, выявить и развить его таланты. Для этого он должен очень хорошо видеть сигналы собаки и иметь в распоряжении достаточно широкий спектр методов мотивации и упражнений. К тому же ему необходимо терпение и уважительное отношение к собаке, как к умному существу. К сожалению, такими качествами обладают далеко не все тренеры.
2. Традиция мотивации голодовкой очень стара
Она относится к временам, когда каждое животное рассматривалось как набор рефлексов. Тогда считалось, что поведением собаки управляют только инстинкты. Тот факт, что поведение собаки зависит от множества других факторов – индивидуального опыта и способностей решать задачи по ходу их появления (это качество обеспечивает гибкое поведение собаки в сложной среде обитания.), не учитывался. Поэтому кинология занималась только тем, чтобы научиться манипулировать инстинктами любыми способами, в первую очередь – депривацией и болью.
Если мы будем продолжать использовать только часть знаний о собаках, мы не сумеем адекватно обращаться с ними в современных городах, когда от них требуются гибкие способности к адаптации к постоянно меняющимся условиям и к неестественной для собак жизни в человеческом обществе.
Пример
Я обучала пугливую собаку команде «Сидеть». Но собака не хотела выполнять эту команду. Она постоянно убегала от меня и садилась на огромном расстоянии. Даже если собака и садилась, то через секунду снова вскакивала. В любом случае у меня не было шансов вознаградить ее лакомством. Конечно, можно было бы взять кликер. Но для того, чтобы научиться воспринимать кликер как вознаграждение, тоже необходим более близкий контакт. Тогда я отложила команду «Сидеть» на потом и предложила собаке развивающую игру, в которую она могла бы играть сама. Я же только присутствовала в комнате и добавляла в игру приятных ощущений. Например, я разбрасывала по полу лакомства или начиняла ими игрушки. Потом я научила собаку обращать внимание на мой указательный жест тем, что указывала ей на что-то интересное. Буквально за несколько сеансов минут по 30, уложившихся в 2 дня, собака потеряла страх передо мной, а наши занятия так ей понравились, что она просила меня потренироваться еще и еще. Тогда я снова начала учить ее сидеть. Теперь это упражнение получилось. Я сообразила, почему команда «Сидеть» у нас не получалась раньше: выполнение этой команды требует расслабления, а расслабиться в присутствии человека, которого ты боишься, очень сложно. Поэтому собака все время вскакивала, когда я просила ее сесть. После того, как между нами сложился хороший контакт, проблема выполнения команды «Сидеть» попросту отпала.
Источник