- Текст песни Алёна Швец — Скейтер
- Чувствую тебя как будто прогуляли школу
- Чувствую тебя как будто прогуляли школу
- Я прогуляла школу, мама унала
- Деперсонализация, дереализация (как преодолеть чувство нереальности).
- Что делать, если Вы заподозрили депрессию у ребенка?
- Самопомощь при социальной тревоге и социальной фобии
- Транс і гіпноз в психотерапевтичній практиці
- Злость и гнев наиболее частые посттравматические эмоции
Текст песни Алёна Швец — Скейтер
О, рыжий изумрудный парень
Он где-то там в листве мелькает
Лишь краешек улыбки видно
Не помнишь, сколько выпил яблочного сидра
С утра до ночи пол второго
Ты падаешь со скейта снова и снова
Fanta и Cola, пластинки Dirol’а
Чувствуем себя, как будто прогуляли школу
Эй, скейтер, мальчик – летний ветер
Порванная кепка, куртка-анорак
Эй, скейтер, мальчик – летний вечер
Укради меня навечно в свой заброшенный скейтпарк
Эй, скейтер, мальчик – летний ветер
Порванная кепка, куртка-анорак
Эй, скейтер, мальчик – летний вечер
Укради меня навечно в свой заброшенный скейтпарк
На расстоянии наушников
И никому не скажем, что мы в них слушаем
На нас так странно смотрят люди
Радужные волосы, поношенное hoodie
Ты держишь скейт, а я гитару
Мне кажется, влюбились просто по угару
Пройдемся по парку, ларёк, супермаркет
Королева second-hand’а с grange’вым парнем
Эй, скейтер, мальчик – летний ветер
Порванная кепка, куртка-анорак
Эй, скейтер, мальчик – летний вечер
Укради меня навечно в свой заброшенный скейтпарк
Эй, скейтер, мальчик – летний ветер
Эй, о-о-оу
Эй, скейтер, мальчик – летний вечер
Укради меня навечно в свой заброшенный скейтпарк
Последние добавленные интерпретации к текстам песен
Пользователь: AORON оставил новую интерпретацию к строке Сколько лет гнался за тенью, Сколько раз менял имена, Сколько был в плену забвения, на текст песни Валерий Кипелов — Лунный ковчег
Пользователь: AORON оставил новую интерпретацию к строке Небо, слышишь, мы устали Жечь сердца вражды огнем. Мы от зла свободны станем И от войн на текст песни Валерий Кипелов — Крик тишины
Пользователь: Afra оставил новую интерпретацию к строке У меня для тебя есть тюльпан, ма, я Фанфан на текст песни Рем Дигга — Сандали
Пользователь: Георгий Москаль оставил новую интерпретацию к строке Посмотри наверх и представь Что всё это в последний раз на текст песни Loc Dog — Падения
Пользователь: Фёдор оставил новую интерпретацию к строке Твоих друзей-долб**бов и просто знакомых на текст песни MACAN — Без названия
Популярные тексты песен исполнителя Алёна Швец
Источник
Чувствую тебя как будто прогуляли школу
Здравствуйте! Меня зовут Тамара. Мне 13 лет. Вы наверняка знаете, что недавно закончились школьные каникулы. Но далеко не в этом проблема. Дело в том, что я не пошла в школу первого апреля из-за болезни, а дальше я просто притворялась, что болею. Два дня я действительно болела, но теперь я боюсь идти в школу. Проблема в том, что я очень часто пропускаю школу, но по уважительным причинам. (Болезни, поездки, санатории и т.д.) Мне любят в школе мне задают неприятные вопросы, пытаясь подкопаться к »правде». Часто спрашивают, почему меня столько дней не было в школе, будто ждут, чтобы я им сказала, что я прогуливаю. Некоторые в открытую говорят мне, что я сплю спокойно по утрам, но они ошибаются. Мне обидно и неловко. Но больше всего я боюсь нашу строгую классную. Она завуч и она не любит, когда я пропускаю алгебру, ведь у меня по этому предмету далеко не очень хорошие оценки. По утрам я просыпаюсь с ужасным настроением. Меня мучает совесть. Чувствую, если пойду завтра в школу, на меня все будут смотреть и думать, что я прогульщица. А я этого боюсь. Вроде бы, я часто через это проходила, но всё равно мне жутко неловко. Страшно подойти к классной и дать ей справку в руки, ведь она будет смотреть на меня с подозрением. Она завуч, много проработала в школе, и думает, что все прогульщики. Что мне делать? Идти в школу или нет? Хотя, не знаю, что хуже, весь день сидеть дома в страхе или пойти в школу и постыдиться несколько минут. Мне плохо. Мне действительно надоело всё это. Посоветуйте, пожалуйста, как успокоиться или просто поддержите меня.
Тамара , возраст: 13 / 03.04.2014
Тамара, поговори с родителями ! Попроси их поговорить с классной. В школу идти все равно придется. Не бойся подойти к классной, какая разница КАК она посмотрит. Было бы хорошо, чтобы кто-то из родителей или родственников объяснился с учительницей, если тебе так дискомфортно. Не бойся ! Будь уверенней, у тебя же была уважительная причина пропустить школу. Удачи !
Елена , возраст: 36 / 03.04.2014
Тамара! Не нужно боятся! У тебя есть справка! Но впредь лучше не притворяйся, если уже не болеешь, чтобы не мучила совесть потом!) Удачи тебе!)
Арника , возраст: 25 / 03.04.2014
Тамарочка, солнце, ну конечно лучше пойти в школу. Ты не представляешь сколько еще и какие проблемы есть у вашего завуча -классной. Она подумает о тебе максимум одну минуту и тут же забудет. Ты видно что ответственная хорошая девочка, и твоя классная, как опытный учитель, это видит. Не думай что она глупая и не понимает что ты волнуешься. Ну может сделает строгое лицо, чтоб как бы тебя не распускать, но поверь — внутри она хорошо видит кто есть кто. И наверняка на ее веку были настоящие прогульщики, и поверь она в состоянии их от тебя отличить. Такие злостные прогульщики даже и не волнуются ни капли, и даже если их ругают им без разницы. По тебе же видно что ты переживаешь. Поэтому, пожалуйста, не недооценивай учителей, все им ясно с тобой)
Тебе просто нужно расслабиться, и не заморачиваться так сильно. Постарайся ходить в школу, добросовестно выполнять уроки, и постарайся не прогуливать. Если не хочется идти в школу- надо разобраться в себе — почему не хочется и попросить помощи у мамы, или даже с классной посоветоваться, попросить помощи. Она будет только рада тебе помочь.
Marina , возраст: 33 / 03.04.2014
Дорогая Тамара, здравствуй,
мы живём в эпоху конвенциональных норм, то есть таких договорённостей, правил. Например, светофор, или правила дорожного движения.
Давай вместе вспомним, как всё со школой начиналось. Решили, что будет в государстве школа, образование для детей. Потому что это хорошо, это доброе дело. Почему нет? Подумали, покумекали, решили, что это будет такой дом, там будут классы, учителя, программа со знаниями по математике, русскому и другим предметам. Так же решили, что учёба будет начинаться тогда-то, в 9 утра, или в пол девятого. Тогда, когда люди пришли и решали, они решили и для всех, кто потом будет эти правила выполнять. И это не догма. Если кто не согласен, пожалуйста, можно вносить свои предложения. То, что мы ходим в школу и учимся там, есть наше «да!» этой договорённости. А какие есть альтернативы? Тут можно развить интересную дискуссию. Например, как учил детей Лев Толстой? Может быть, не всё в школе хорошо и эффективно. Есть масса вопросов, требующих решения.
Твой возраст сейчас такой, что ты находишься в процессе переосмысления ценностей, приобретения собственных ценностей в жизни, идентификации с ними. Тебе как раз и нужно задавать вопросы. Например, а надо ли идти в школу? Хороший вопрос. Подумай над ним. Наверняка ты найдёшь интересные ответы, что даёт тебе школа, хочется ли тебе увидеть твоих друзей, узнать новое. После каникул особенно важны такие вопросы. Или если долго не посещал школу. Всё верно. Если подумаешь, и ответишь себе на твои вопросы, то пойдёшь в школу с чётким осознанием, зачем ты туда идёшь, будешь больше мотивирована и станет интереснее!
Причины пропуска школы или в будущем работы могут быть уважительные. Их можно и нужно обговаривать. Эти уважительные причины тоже относятся к таким же договорённостям. Представь, когда-то в далёком прошлом возник такой вопрос впервые. Люди озадачились, посидели и решили, что по болезни — это уважительно. Надо же вылечиться, не ходить же нездоровым и слабым. Нужно время восстановить силы. И все тогда согласились, да, это уважительно. Если кто-то спрашивает, почему ты не была в школе, может быть, этот кто-то переживает за тебя, хочет спросить на самом деле, как у тебя дела, и как ты себя чувствуешь? Или кто-то по тебе соскучился, такое же тоже может быть: Если это простое любопытство, то можно ответить что-нибудь такое заранее заготовленное, дежурное — аа, были причины уважительные. Или — так было нужно, потом расскажу как-нибудь. А если кто искренне переживает — Да, не было меня, но я тоже так соскучилась по вам по всем!
Если я правильно тебя поняла, речь сейчас идёт про тот день или дни, когда уже ты себя хорошо чувствовала, а в школу не пошла. И ты переживаешь, что как быть, пойти в школу, а как тогда объяснить эти дни строгой учительнице?
Хочу тебя поблагодарить. Ты затронула сложный вопрос. Если совесть говорит, что тут я немного слукавила, утаила всю правду. Надо ли о таком говорить строгой учительнице? Или друзьям? Думаю, надо главное себе это сказать, признаться. Да, я несовершенна, людям свойственно ошибаться, такое бывает, я не идеал. И принять себя такую. Может быть задать вопрос, а какой я хочу быть, в какую сторону мне развиваться и над собой работать.. Даже у строгой учительницы бывают ситуации, когда она задаёт себе тот же самый вопрос про саму себя. Все мы люди, человеки.
Тамара, тебе удачи!! и всего доброго!
marina , возраст: 45 / 04.04.2014
Ты молодец,что уже написала,не замкнулась на проблеме.Все пройдет,все разрешиться.Смело иди в школу.Будь уверенна в силах.Они у тебя есть.Это не вечно,пройдут,забудется.Учителя кажутся жуткими и строгими,это их работа.Нас много,все разные.Все разрешается всегда в лучшую сторону.Все пройдет плохое и грустное.Впереди лето!И все будет хорошо. Верь так и будет.А иначе не может и быть)))
Источник
Чувствую тебя как будто прогуляли школу
Здравствуйте. Я прогуливал школу на прошлой неделе, сегодня мама узнала об этом, и я не знаю, что мне делать. Помогите,пожалуйста. Понимаете, мне не важно, что мама будет мне делать (ну т.е. какое наказание я буду нести), мне важно то, что она разочаруется во мне, обидится. Вот это страшно.
Я стараюсь ничем её не огорчать в обычной жизни, но «школа». Я не понимаю, не могу просто так взять и пойти туда, вроде отношения со всеми хорошие, учусь хорошо, но просто не могу и все, как будто, что-то не пускает, это, конечно, похоже на бред, но это так.
Я не знаю, как себя вести, когда мама придет с работы.
Помогите мне, пожалуйста, посоветуйте. очень важно, заранее спасибо. Буду ждать.
Владислав , возраст: 16 / 12.03.2013
Дорогой Владик!
Пока еще есть время до прихода мамы с работы, может, успеешь прибрать в квартире, почистишь картошку, зальешь холодной водой (для супа, пюре, что там мама решит готовить позже. )? Т.е., постараешься сделать что-то для нее приятное))
А как только придет, сразу же, с порога, скажи ей сам о пропусках и тут же проси прощения! Расскажи ей все честно и откровенно, почему ты прогулял школу. Хотя бы так же, как тут написал, что сам не поймешь, почему, что тебя туда «как будто что-то не пускает». Поищите вместе причины. Доверительный разговор с мамой может вас сблизить, объединить.
Посоветуй маме сходить вместе к психологу. Если денежные средства позволяют, то лучше на платный прием))
Не унывай, дорогой, как-то вся эта ситуация разрешится!
Слушай, может, зарегистрируешься на форуме этого сайта и обратишься в «Кабинет психолога»? Маме скажешь, что пытаешься как-то решать проблему. Но уж больше старайся не прогуливать, хорошо?
Удачи!
Екатерина , возраст: 53 / 12.03.2013
Привет,Влад.Ты пишешь тебе 16 лет,значит
скоро окончишь школу и будешь поступать.Я
бы сказала маме как есть.Поставь себя на ее
место,она переживает за тебя,а ты ее
огорчаешь.Что-то надо в себе
перебороть,доучиться в школе и идти
дальше.Не буду говорить »как важно в наше
время образование» и все такое, взрослый
парень, сам все знаешь.Тебе зарабатывать, тебе
кормить семью и быть ее главой.
Соберись,возьмись за голову.
Колоколнышко , возраст: 16 / 12.03.2013
Влад, я рада за тебя, что ты так любишь свою маму, боишься ее огорчить. Бог благословляет тех, кто с уважением относится к своим родителям.
Ты сам проси помощи у Бога. В Библии написано: «Просите, и дано будет вам». Храни тебя Бог.
Татьяна , возраст: 33 / 13.03.2013
Вообщем не парся и объясни маме, что ,да почему. Если она любит тебя то поймёт
Источник
Я прогуляла школу, мама унала
Я сегодня не пошла в школу так как плохо себя чувствовала и осталась дома.
Потом я услышала как ключ в двери поворачивается* мама на обед пришла) , ну я быстро все спрятала и залезла под кровать. Мама зашла в комнату и легла на кровать. Она начала рыться в моем компьютере!! !
полазала, отдохнула, ушла.
я вылезаю и смотрю историю ноутбука, узнать где же она лазала ( у нее свой есть) и в истории моя страничка в контакте и переписка с подругами. а я им написала что в шк не иду, и там записи типо добавлены 2 часа назад, а я в шк должна была быть.
Сегодня родительское собрание.. . не знаю что делать))))) )
помогите
Придется опять вспомнить, свист бамбуковой палки.
Вколи навокаину в задницу, чтобы не так больно было.
надо было маме сказть что ты себя плохо чувствуешь и спросить её!может быть она бы тебе какуюнибудь таблетку дала!
а вообще не расстраивайся! Объясни маме всё как есть и попроси прощения, да, конечно мама поарёт и может даже выпорать но всё равно мама тебя любит и она всегда будет готова простить!
Готовьтесь к пилюле! И это нормально! Заслужили — получили!
Готовь попку для ремешка! )))
скажи как есть или попытайся ей объяснить, что все мы совершаем ошибки и эта не исключение.
собирай вещи и беги в Магадан там она тебя не найдет. Что за глупый вопрос просто скажи прогуляла и все тут, че она не прогуливала школу ??
да ничего не будет страшного, скажи ей, что ты себя плохо чувствовала и не пошла, лучше бы сначала сказала правду и пошла в поликлинику, или у тебя дипрессия, лень? Может беременная?
Источник
Деперсонализация, дереализация (как преодолеть чувство нереальности).
Когда речь идёт о деперсонализации, то нет ничего более страшного, чем чувство отрешенности (отдаленности) от своего разума и тела. Чувство того, что ты сторонний наблюдатель самого себя чрезвычайно пугающе. Довольно часто, это похоже на жизнь во сне. Состояние, похожее на сон, когда всё кажется туманным, неясным, иногда даже цвета окружающего мира становятся менее яркими, как будто вы смотрите на мир со дна зеркала. Дереализация, схожа с деперсонализацией, она заставляет вас чувствовать, как будто всё вокруг нереально. Эти ощущения чаще всего встречаются при различных типах тревожных расстройств, панических атаках, клинической депрессии и расстройствах сна.
Довольно интересно, что некоторые лекарства, так же, как и некоторые наркотики могут вызвать подобные ощущения:
алкоголь, антигистаминные препараты, нейролептики, успокаивающие препараты, бензодиазепины, кофеин, карбамазепин, флуоксетин, флуфеназин, галлюциногены, индометацин, ЛСД, марихуана, метахлорофенилпиперазин, миноцеклин, нитразепам и пентонал натрий.
Справиться с симптомами деперсонализации и дереализаци довольно сложно, особенно тем, кто страдает от таких расстройств, как тревога, паника или депрессия. Такие люди могут спутать эти симптомы с чем-то более серьёзным. Многим кажется, что они на грани сумасшествия, что они теряют связь с реальностью, а некоторые даже думают, что у них более серьёзное психическое заболевание – шизофрения.
Что вы можете сделать?
- Во-первых, вам необходимо исключить алкоголь и кофеин.
- Если вы принимаете какие-либо лекарства, предписанные вашим врачом, проверьте, не находятся ли они в выше приведённом списке. Если они там присутствуют, вам следует обсудить вопрос их приёма с вашим врачом, особенно, если симптомы действительно мучительны. Есть большая вероятность того, что эти лекарства можно заменить другими, которые не будут вызывать подобные побочные действия.
- Если вы принимаете лекарства, которые отпускаются без рецепта, такие как, лекарства от холодовой аллергии, содержащие антигистаминные или противоотечные, вам следует выбрать другой способ самолечения. Другие, более природные подходы к лечению проблем пазухи могут быть более полезными для вас.
- Если вы недостаточно спите, вам следует увеличить длительность сна. Учёные говорят, что следует спать 6-9 часов в сутки. Тут всё довольно индивидуально, кому-то может быть достаточно и 6и часов сна, чтобы чувствовать себя бодрым и готовым действовать, а кому-то не хватит и 9и часов. Определите, при каком количестве часов сна вы чувствуете себя лучше всего. Но, чтобы избежать симптомов деперсонализации и дереализации, вам не следует спать, больше, чем необходимо.
Что вы можете сделать, если деперсонализация и дереализация, вызваны тревожным расстройством или клинической депрессией?
Прежде всего, вы должны понять, что эти симптомы, хоть и огорчающие, но не опасные. Это обычные симптомы тревоги и депрессии.
Во-вторых, иногда во время тревоги, чувства деперсонализации и дереализации, вызваны неправильными способом дыхания, которые ведёт к гипервентиляции. Верьте или нет, один из многих симптомов гипервентиляции включает чувство того, как будто ваше тело другое или нереальное…вещи вокруг вас кажутся нереальными, кроме того, спутанность сознания, головокружение, лёгкость в голове, покалывание в руках, ногах или лице, одышка, мышечная скованность, потливость, сухость во рту или горле. Эти ощущения вызваны тем, что вы вдыхаете больше кислорода, чем необходимо. Снижение уровня углекислого газа в крови вызывает эти симптомы.
Ваше дыхание имеет автоматический и произвольный контроль. Когда вы не думаете про него, ваш организм поддерживает частоту дыхания, но когда вы захотите, вы можете изменить частоту дыхания. Например, это помогает вам задерживать дыхание под водой.
Что бы справиться с гипервентиляцией, вам, для начала, следует научиться распознавать её.
Задайте себе следующие вопросы:
- Дышу ли я слишком быстро? – средний человек делает около 10-12 вдохов в минуту в состоянии покоя. Если вы дышите чаще, вам следует уменьшить частоту дыхания.
- Дышу ли я слишком глубоко? – когда вы дышите слишком глубоко, вы чувствуете, что ваша грудная клетка всегда переполнена воздухом. Правильное дыхание идёт из живота, а не груди.
Если вы определили, что вы испытываете симптомы гипервентиляции, вам следует использовать технику для успокоения дыхания (следует направить поток воздуха в живот, а не грудь, вдох на 4 счета, выдох на 8).
Имея дело с деперсонализацией и дереализацией, вы испытываете действительно страшные ощущения. Люди очень часто добавляют дополнительные страхи и “а вдруги” к уже и так подавляющим симптомам. Это ещё больше ухудшает картину. Копинговые навыки (навыки борьбы) существуют, и для их освоения необходимо определённое время, их следует практиковать каждый день. Отшлифовав эти навыки, вы сможете опять чувствовать себя хорошо, как прежде.
- Примите ваши ощущения. Конечно, тяжёло, принять подобные вещи. Мы просто хотим, чтоб они быстрее прошли. Тем не менее, желая, чтоб они прошли, мы даём им возможность оставаться. Признайте, что они имеют место и не добавляйте неправильный “а что если…” способ мышления по поводу ваших ощущений. Позвольте им существовать, и не делайте из этого большой проблемы. Когда вы создаёте из этого проблемы, вы даете вашему мозгу неправильную команду, что есть, чего бояться, от чего бежать. Когда вы победите навязчивые страшные мысли, вы победите деперсонализацию и дереализацию.
- Говорите себе правду. Напомните себе о том, что вы чувствуете и почему. Это симптомы! Ни больше, ни меньше. Либо они от лекарств, которые вы принимаете, либо просто от хронической тревоги или депрессии – это обычные симптомы. Они внушают беспокойство, но они не опасны. Замена негативных мыслей позитивными – очень важна.
- Практикуйте быть “здесь и сейчас.” Практикуйте выполнение вещей, которые заставляют вас принимать участие в жизни. Чтобы вы не делали, уделите этому всё ваше внимание. Вовлеките в это все ваши чувства! Замечайте цвета, запахи, звуки, и, если кто-то говорит, обратите всё ваше внимание на говорящего. Этот навык требует много практики, особенно, если вы настолько сфокусированы на себе и на том, как вы себя чувствуете. Этот навык заключается в том, чтобы вырваться из себя, своих чувств – в окружающий вас мир.
- Делайте то, что вам действительно нравится. Это лучший способ отвлечься. Делая то, что вам нравится и становясь частью этого, используя практику “здесь и сейчас”, вы улучшаете навык выполнения этой техники. Во время работы над этим навыком, напоминайте себе, что вам нравится в этом, и как вы себя чувствуете.
- Не избегайте чего-либо из-за своих ощущений. Избегание только всё усугубляет. Вместо этого, поднимите голову и поймите, что вы можете делать всё, что вам необходимо с или без этих чувств. Деперсонализация и дереализация – это симптомы чрезмерного стресса и тревоги. Таким образом, ваш мозг, защищает вас от перегрузки, переводя вас в “нейтральное положение.” Как бы не было страшно, но необходимо переступить через эти чувства и не давать себе слабину.
- Доверяйте другим людям, которые “побывали в вашей шкуре”. Прислушивайтесь к людям, которые пережили подобное и справились с этим. Верьте им, когда они делятся своим опытом, значит, есть надежда и помощь для вас.
- Не бойтесь обращаться за профессиональной помощью. Иногда тяжелее всего решится обратиться за профессиональной помощью при тревоге и/или депрессии. Многие люди боятся, что они больше не будут контролировать решения в области психического здоровья. Будьте спокойны, что вы всегда сохраните контроль над собой и своими решениями. Даже, если ваш врач предложит медикаментозное лечение, и вы не захотите его проходить – вы всегда можете принять решение не принимать эти лекарства. Иногда просто хорошо, когда есть кто-то, кому можно выговориться.
- Посещайте он-лайн форумы. Общение с другими людьми, которые в данный момент страдают от подобных симптомов – сильно помогает. Вы не только увидите, что вы не одиноки, но у вас будет шанс рассказать им вещи, которые вам необходимо рассказать себе. Повторяя правду другим про деперсонализацию и дереализацию, вы повторяете её себе. (Иллюстрация Виктора Чумаченко https://www.facebook.com/viktor.chumachenko?fref=photo)
Что делать, если Вы заподозрили депрессию у ребенка?
Безотлагательно вызывайте скорую помощь, если:
• Ребенок угрожает нанесением себе или окружающим людям телесных повреждений, или демонстрирует другие признаки суицидальные поведения
• Ваш ребенок « слышит » посторонние, не существующие голоса, «видит » не существующие образы, людей, животных ( переживает обманы восприятия ), его поведение неадекватно событиям и обстоятельствам.
• Вы сами молодые и неопытные родители и считаете что своим поведением можете причинить вред себе или окружающим людям.
Самопомощь при социальной тревоге и социальной фобии
Многие люди, при взаимодействии с другими людьми, нервничают или стесняются. Чаще всего это происходит во время публичных выступлений (чтение лекции у лектора, проповеди у служителя, презентации своей политической платформы перед избирателями, у судьи во время чтения приговора…), во время переговоров или собеседования при устройстве на работу. Это расстройство реально мешает жить, ведь «безобидная застенчивость», часто приводит к нарушению социальной адаптации.
Транс і гіпноз в психотерапевтичній практиці
Для визначення причини та джерела виникнення психологічних і психосоматичних проблем, використовується так званий «діагностичний транс». Техніка його проведення подібна до стандартної, але мета – діагностика не лише проблеми, а й прогностична діагностика вирішення цієї проблеми ( терапевт орієнтується чи ефективним є метод для конкретного пацієнта, складає прогноз тривалості терапії та найбільш ефективного поєднання гіпнозу з іншими методами психотерапії).
Злость и гнев наиболее частые посттравматические эмоции
Гнев — это распространенная защитная реакция на травматические события. Это чувство является основной частью защитной реакции человека. Гнев дает нам энергию встретиться лицом к лицу с проблемами и препятствиями, тем самым помогая нам справиться с жизненными стрессами. Но несмотря на это, гнев также может создать серьезные проблемы в жизни тех людей, которые пережили травму, или тех, кто борется с ПТСР.
Некоторые считают, что гнев в большых количествах связан с природными защитными инстинктами. На ситуации экстремальной угрозы люди часто отвечают гневом. Это может помочь человеку, изменив его сконцентрированность на чем-то одном, но при этом вся концентрация направлена пусть и к новой цели, но эта цель — выжить.
Гнев также является обычным ответом на события, которые нам кажутся несправеднивыми или в которых мы выступаем жертвой. Исследования показали, что те, кого часто предавали реагируют на многие ситуацижи со злостью, гневаясь. Это чаще всего заметно в травматических ситуациях: эксплуатация, насилие и т.д.
Травма и шок от насилия и издевательств, пережитые в раннем детстве, во многом влияют на то, как переживший это сможет в дальнейшем контролировать свои эмоции. Проблемы, с этим связанные, влекут за собой частый всплеск эмоций, в том чесле гнева, ненависти и ярости.
Как посттравматический гнев может стать проблемой?
У людей страдающих ПТСР, ответом на серьезную угрозу, может стать так называемый «ступор». Это приводит к тому, что вырабатывается однотипная защитная реакция на все стрессовые ситуации. Если Вы испытываете посттравматическое стрессовое растройство, — Ваша реакция на стресс, как правило это «действовать по полной программе». На большинство ситуаций Вы реагируете, как будто Вы сами, Ваша жизнь под угрозой. Эта автоматическая реакция раздражительности и гнева может создать серьезные проблемы в коллективе и в семейной жизни. Это также может отразится на Вашей самооценке, роли в обществе.
Специалисты разделяют постравматический гнев на три ключевых аспекта (раздражительность, поведение, когниции). Именно эти факторы руководят людьми с ПТСР, когда их реакция переростает в злость и гнев, при этом совсем не обязательно, что травматическая ситуация несет в себе огромную угрозу:
Раздражительность
Гнев «просыпается» за счет определенных реакций организма. В этом принимают участие системы, которые отвечают за эмоции и выживание: сердце, кровообращение, шейные железы, головной мозг, напряжение мышц, также говорит а том, что человек гневается. Опять-таки, если вам свойственны симптомы ПТСР, — есть большая вероятность того, что перевозбуждение и напряжение станут обычной реакцией организма на внешние раздражители. Это означает, что эмоциональное и физическое чувство гнева становится более и более интенсивным. В такой ситуации Вы часто бываете на пределе, раздражительны, взвинчены. Вас можно легко спровоцировать. Перевозбуждение на таком уровне может заставить Вас постоянно искать сиатуаций, где вы все время должны быть на чеку, чтобы противостоять воображаемой опасности. С другой стороны, алкоголь и наркотики для Вас могут казаться идеальным средством спасения от напряжения, которое Вы испытываете.
Поведение
Часто, лучшим ответом на экстремальную угрозу выступает агрессивная защитная реакция. Многие, пережившие травму, особенно в детстве, не могут научиться по-другому отвечать на угрозу. Как правило, они замыкаются в своих реакциях, когда чувствуют, что им что-то угрожает. Они могут быть импульсивными, начинают реагировать не подумав о последствиях. Агрессивное поведение так же включает в себя жалобы, реакцию «из-подтежка», опоздание, специальное невыполнение работы, самообвинения или даже, самобичевание. Многие люди с ПТСР на угрозу реагируют только агрессивно. Они не умеют использовать другие, более позитивные, реакции.
Мысли и убеждения (когниции)
У каждого из нас есть некие убеждения, которые помогают нам понять и осознать окружающее. После травмы человеку страдающему ПТСР может казаться, что кроме угрозы и негатива его ничто больше не окружает, даже, когда это не подкреплено фактами. Он даже сам не всегда до конца осознает такое свое поведение. Например, военнослужащий выходит из себя, если его жена и дети не следуют правилам. Он не отдает себе отчет в том, что такое поведение связано с тем, как важно для него было выполнять все команды и установки во время военных действий, для того, чтобы выжить.
Страдающие ПТСР не всегда осознают как именно их мысли и убеждения поменялись после травматического опыта. Возможно, после травмы им необходимо иметь полный контроль над происходящим. Таким образом они не всегда уступчиво относятся к людям вокруг них, тем самым провоцируют их на враждебное поведение. Такое поведение отрешенности подкрепляет ложное мнение, что весь мир против них. Несколько примеров того, что думает человек к ПТСР:
• «Никому нельзя доверят.»
• «Если я потеряю контроль, — это будет ужасно, вплоть до угрозы жизни, это не возможно будет исправить.»
• «После того, что я испытал, я заслуживаю лучего отношения к себе.»
• «Все нападают на меня,» ili «От них мне не стоит ожидать защиты.»
Где искать помощи в борьбе с гневом?
Во время терапевтических сеансов управления гневом, с проблемами связаннымы с перевозбуждением, поведением, мыслями и убеждениями справляются по-разному. Когнитивно-поведенческа терапия (КПТ) — это терапевтическая методика, которую используют чаще всего. Оно, в свою очередь, включает в себя много техник борьбы с тремя основными проблемами, о которых мы говорили ранее
При повышенной раздражительности
Цель лечения — помочь человеку научиться контролировать и уменьшать раздражительность. Возможно это будет посредством расслабления или самогипноза, выполняя физические упражнения, чтобы снять напряжение.
При поведенческих проблемах целью этого блока понять, как человек ведет себя в каждодневных ситуациях, когда присутствует ургоза или стресс. Следующий шаг — помочь разработать альтернативные поведенческие реакции. такими реакциями могут быть следующие варианты:
• отвлечься, взять «тайм-аут»;
• в ситуациях гнева или слоби записывать свои мысли;
• перед тем, как импусивно действовать, поговорить с кем-то;
• полностью поменять модель поведения от «сначала действый, потом обдумай» на «думай, и только потом действуй»
Для блока мысли и убеждения
Клиенту помогают увидеть и разобраться в своих собственных мыслях и убеждениях, которые вызывают агрессивную реакцию и гнев. После этого его просят подумать над более положительными мыслями, которые могли бы приходить на смену негативу и злости. Например, клиент учится говорит себе: «Даже, если я не контролирую данную ситуацию, это не значит, что она составляет для меня опасность» или «Окружающим не обязательно быть идеальными, для того чтобы я выжил или получал удовольствие от жизни». Часто в таких ситуациях используется ролевая игра, для того, чтобы закрепить данный блок на практике. Это помогает наглядно увидеть негативные мысли и заменить их на более положительные.
Вывод
Есть много способов помочь людям с ПТСР справиться с повышенной раздражительностью, гневом и злостью, которые могут возникат у них, как реакция на травму и стресс. Многие из них страдают от всех трех описанных выше проблем. Цель лечения — помочь справиться со всеми аспектами гнева. Одна из самый важных задач терапии — улучшить осознание уступчивости и контроля. Таким образом Вам не придеться снова и снова переживать травматическое событие раздражаясь, гневаясь, со всплеском негативных эмоций. Такое лечение также принесет несомненный положительный вклад в личную жизнь и отношения на работе.
Источник