Про маляров, истопника и теорию относительности
…Чуйствуем с напарником: ну и ну!
Ноги прямо ватные, все в дыму.
Чуйствуем — нуждаемся в отдыхе,
Чтой-то нехорошее в воздухе.
Взяли «Жигулевское» и «Дубняка»,
Третьим пригласили истопника,
Приняли, добавили еще раза, —
Тут нам истопник и открыл глаза
На ужасную историю
Про Москву и про Париж,
Как наши физики проспорили
Ихним физикам пари,
Ихним физикам пари!
Все теперь на шарике вкось и вскочь,
Шиворот-навыворот, набекрень,
И что мы с вами думаем день — ночь!
А что мы с вами думаем ночь — день!
И рубают финики лопари,
А в Сахаре снегу — невпроворот!
Это гады-физики на пари
Раскрутили шарик наоборот.
И там, где полюс был — там тропики,
А где Нью-Йорк — Нахичевань,
А что мы люди, а не бобики,
Им на это начихать,
Им на это начихать!
Рассказал нам все это истопник,
Вижу — мой напарник ну прямо сник!
Раз такое дело — гори огнем! —
Больше мы малярничать не пойдем!
Взяли в поликлиники бюллетень,
Нам башку работою не морочь!
И что ж тут за работа, если ночью — день,
А потом обратно не день, а ночь?!
И при всёй квалификации
тут возможен перекос:
Это все ж таки радиация,
А не просто купорос,
А не просто купорос!
Пятую неделю я хожу больной,
Пятую неделю я не сплю с женой.
Тоже и напарник мой плачется:
Дескать, он отравленный начисто.
И лечусь «Столичною» лично я,
Чтобы мне с ума не стронуться:
Истопник сказал, что «Столичная»
Очень хороша от стронция!
И то я верю, а то не верится,
Что минует та беда…
А шарик вертится и вертится,
И все время — не туда,
И все время — не туда!
Источник
Новое в блогах
Песни Студентов, Туристов, КСП МИФИ и Бардов 1960-х
ПЕСНИ СТУДЕНТОВ, ТУРИСТОВ, КСП МИФИ и Бардов 1960-х в СССР
«КСП» — это «Клубы Студенческой Песни» в вузах в СССР, в аудиториях которых собирались студенты и под руководством более опытных разучивались тексты и гитарные аккорды известных бардов конца 50-х и всех 1960-х годов: — Галича, Городницкого, Визборга, Окуджавы, Клячкина, Высоцкого, Никитина и других. Потом разученные песни и аккорды переписывались, передавались по-рукам, исполнялись на городских туристических слётах и в походах, на вылазках, в институтах и в общежитиях. И такое продолжалось все 70-ые годы. Например и в наше время, бывшие члены студенческого КСП МИФИ 70-х годов, теперь уже дедушки, продолжают выступать и давать концерты под именем «КСП». Студенты и туристы 60-70-х годов сочиняли много своих песен. Песни на военную тематику для молодежи и страны сочинял и исполнял в 60-70-х годах, пожалуй, только Высоцкий. Можно сказать, что молодежь 60-х годов, студенты гражданских и курсанты военных вузов выросли на этих песнях и отвергли во многом советскую «буржуазную» эстраду. Свобода мысли, природа, поход, романтика, гитара и костер были превыше эстрады и официоза. = «МИФИ» — это Московский инженерно-физический институт, а МФТИ – это Московский физико-технический институт.
В статье песни разбиты на три части: А, Б и В, где А (11 песен) – у части песен родина МИФИ; Б (11 песен) – песни известных бардов; В – это 33 названий и песен Высоцкого.
ЧАСТЬ А.
- *** Александр Галич «Про маляров, истопников и теорию относительности» = Исполнители: А.Галич (слова и музыка), В.Высоцкий, Сергей Никитин и другие. Все в стране.
Чувствую с напарником ну-и-ну Ноги словно ватные, всё в дыму. Чувствую нуждаемся в отдыхе, Что-то нехорошее в воздухе.
Взяли «жигулёвского» и «дубняка», третьим пргласили истопняка. Приняли, добавили ещё раза, Тут-то истопник и открыл глаза.
А на ужасную историю про Москву и про Париж, как наши физики проспорили (да) ихним физикам пари. = Всё теперь на шарике вскольз и вскочь, Шиворот-навыворот Ну, прямь, набекрень. = Что мы с вами думаем день – ночь. А что мы с вами думаем ночь – день.
И рубают финики лопари, а в Сахаре снегу – невпроворот. Ето гады-физики на-пари Раскрутили шарик наоборот. = И там, где полюс был бы – там тропики, А где Нью-Йорк – Нахичивань. А что мы люди, а не бобики – А им на это начихать!
Кончил тут историю истопник. Вижу, мой напарник ну прямо сник. — «Раз такое дело, гори оно огнём! Больше мы малярничать не пойдём». – Взяли в поликлинику быллютень, Больше нас работою не морочь. И что это за работа, если ночью день, А потом обратно – не день, а ночь. И при всей квалификации тут возможен перекос. Ведь это-ж, братцы, радиация – а не просто купорос.
Пятую неделю я не сплю с женой, пятую неделю я хожу больной. Тоже и напарник мой плачется, Дескать, он отравленный начисто. = И лечусь «Столичною» лично я, чтоб совсем с ума не стронуться. Истопник сказал, что «Столичная» очень хороша от стронция! = И не верится, и верится А что минует та беда. А шарик крутится, наш вертится и всё время не туда.
Это была революционная песня. Переложение пришло в МИФИ из МФТИ в 50-ые годы. Мифисты изменили песню на свой лад. *** ***
Кто в МИФИ к нам попал, тот грустить перестал – Ведь в МИФИ нам не жизнь, а малина. Только в физике соль, Остальное всё ноль. И философ и химик – дубина.
Эх, дубинушка, ухнем, Эх зелёная сама пойдёт. Подёрнем, подёрнем, да ухнем!
Котелок не варит, а бедняга не спит, Над конспектами гнёт свою спину. Сто экзаменов сдал, Сто зачётов страдал, А остался дубиной дубина. = Деканат нас бранит, И декан говорит: — Неприглядна учёбы картина. = Но мы сами при том Все уверены в том. Что декан наш Большая Дубина.
Эх, дубинушка, ухнем. Эх зеленая сама пойдёт. Подучим, подучим, да скинем!
3.*** «Я, ребята, студент. » — на мелодию песни Э.Колмановского «Я люблю тебя жизнь» = слова в песни — это критика политики и социологии в студенческой жизни. —
Я, ребята, студент, Что само по себе не ново. В настоящий момент Это самое модное слово. Век живи, век учись, ПОПИВАЯ ЧАЁК с МАРГАРИНОМ, а окончишь ты ВУЗ (. )
Мне не мало дано – Пять бумаг и 4 недели (то есть 50 руб на месяц). Я проел их давно И душа еле держится в теле.
В свете каждого дня Мой живот не даёт мне покоя, Денег нет у меня, Жизнь ты знаешь, что это такое. (. )
Как грибы появляются дети. Вновь мы с ними пройдём Детство, юность, вокзал и причалы –
Будут внуки, потом Всё ОПЯТЬ ПОВТОРИТСЯ СНАЧАЛА. (. )
4.*** «Откуда ты?» == это о пивбаре на «Зацепе», Москва ***
Меня спросили:- Откуда ты? И я ответил:- Из МИФИ. Меня спросили:- Куда идёшь? И я ответил:- Туда, где дрожь.
Туда, где дрожь меня берёт, Где дрожжи бродят круглый год, Где не кусается комар:: — Иду в Пивной Зацепный бар.
Меня там спросят:- Ну что Вам дать? И я отвечу:- Мне пива пять (прим.: то есть 5 кружек пива по 0,5 литра каждая). = (. )
Затем заказ я повторю, Чтоб не болела утром голова (. )
5.*** Напоминая прошлогодний картофель, —
——- В окне трамвая мелькнул знакомый профиль. = /Припев/::-
О, ты страшна, но ты в моей судьбе, Улыбнусь я тебе, без стона и слёз – Из под колёс.
Мне говорили – далеко не Кармен ты. Глаза гориллы, но к чему комплименты. = /припев: Да, ты страшна, но ты . / Так приходи же на мои похороны ты. Пускай с кладбища разлетятся вороны. = /припев: О, ты страшна, но . /
6.*** «Наша Мама – Дама Треф» ***
Наша мама дама треф, дама треф. Папа – туз бубновый. Целый день гоняем в «преф», пилим в «преф» По копейки новой. = Хорошо нас учит ВУЗ, учит ВУЗ Фишку чуять носом, ой-да. Поступайте в профсоюз, да в профсоюз, Превзносите взносы, ой-да.
Пусть старается дурак, да-дурак И квантует поле, ой-да. Я же сам себе не враг, себе не враг, веселюсь на воле, ой-да.
А когда сдадим кванты, И «Частицы» скинем, мы напьёмся как скоты, ой скоты, И споём в «Берлине»- /прим.: «Берлин», скорее всего, это известный ресторан в Москве 50-60-х, в котором подавали супер-класное светлое немецкое пиво/ — что:
Наша мама – дама треф, дама треф. Папа – туз бубновый. Целый день гоняем в «преф», пилим в «преф» По копейке новой.
// прим.: этот вариант песни приспособлен для студентов-физиков, но я слышал песню в других городах от студентов и курсантов, которые были меня намного старше – рождения до 1935-1939 годов, и их вариант песни был не хуже, а то и лучше//
7.*** «Гимн кафедры №14 – Застольная Физическая» ***
Гимн написан осенью 1962 года в общежитии МИФИ на Зацепе студентами группы В7-09 А.Лукашевым, П.Самарским и др. Основой гимна послужила блатная песня. *****
Раз собрались студенты разных Вузов, Там были ПЕД и МЕД, МАИ, МИИТ, Там были парни со всех концов Союза, Но вот мифист встаёт и говорит:-
— Послушайте, вы, общество отбросов. Сейчас МИФИ имеет говорить. Прошу пожалуйста не задавать вопросов, — Я вам скажу, за что я буду пить.
« Я пью за бетатроны (вариант: беватроны), За синхрофазотроны,
За плазму, чтоб устойчивой была. –
За (пику и за чирву), За трефу и за бубну, За Обнинск и за Дубну, Куда судьба мифиста занесла.
За автофазировку. Пучка фокусировку, За «кому» (*), чтоб не портила пейзаж, За Паули и кванты, Инжекторы, дуанты,
И за константу планковскую «аш».
За скобки Пуассона И за эффект Комптона, За уравненья Максвелла в среде.
За постулаты Бора, за правило отбора, За термы и за множитель Ланде!
За старика Эйнштейна, За Герлаха и Штерна, И за себя, — за то, что я такой.
За «наблу» и Лапласа, За ту, что отдалася, И навсегда забрала мой покой.
Я пью за мультиплеты, Зачёты и билеты, За сессию, которая как ад.
За то, над чем трудились Пост, Векслер и Кристофильс, — За честный благородный термояд.
Затихло сразу общество отбросов, Заглох филолог и медик замолчал.
Они не поняли, но не было вопросов И пили все за что мифист сказал.
8.*** «После атомной атаки» ***
Михаил Лукин, МИФИ 1964-1970:: « На первых курсах у нас была очень популлярна песня по мотивам Карибского кризиса, которую я после не слышал никогда. Пелась она с надрывом, намекающим на серьёзность. Автора я не знаю. Вот слова:: ****
Война на Кубе, а нас на запад В трюмах грязных да повезут. И после первой атомной атаки На поле труп мой обжаренный найдут (2 раза) = И папуасы из армии Фиделя За ноги стащат мой труп в кювет. Ты жил в суровое безжалостное время, Вчера солдат, позавчера студент (2 р.). = Никто уж больше меня не пожалеет, Никто уж больше меня не вспомянет. И только раннею весною Сквозь дырку в черепе травинка прорастет (2 раза).
9.*** «О, это море!» ***
О, это море, Чёрное море. О, это ча-ча-ча ча в голове! Мы окунулись раз-з в Чёрное море – И оказались, как негры черны. = О, эти пляжи разнузданной лени, О, это ча-ча-ча ча в голове! = //// . /////
Мы и не выпили и половину – Ну значит, тогда допьем мы в Москве!
10.*** «Бей профессоров, они гадюки!» ***
Ребята, бей профессоров! – они гадюки. Засорили все они науки (. )
11.*** «ГИМН МИФИ: А МЫ ЕЩЁ НЕ СТАРИКИ» ***
Вот ты проходишь, лысиной сверкая, Хотя по-паспорту тебе лишь двадцать пять. И у меня уж шевелюра не густая – Последний волос начал выпадать.
/Припев: — 2 раза::—/ А мы ещё не старики, Мы инженеры-физики. А мы еще, а мы пока
Копаясь в мощном синхрофазотроне, Мы открываем адские лучи.
Заряд находим даже на нейтроне И на всём, что нам сулят врачи. == //припев: Ведь мы ещё не старики – Мы. //==
И пусть опять трещит тревожно счётчик, Хоть час назад он мелодично пел.
Опять курорт, опять путёвка в Сочи – Очередная пара сотенных (гремят? ) — (рентгены или деньги. )
//припев:// == Но всё равно в морях или в Сибири От лучевой болезни мы помрём
И чтоб на наших похоронах не грустили, Из под свинцовой крышки гроба пропоём:: — //припев: А мы ещё не старики, —
Мы инженеры-физики. А мы ещё (а мы пока) не старики, — Мы инженеры-физики.
ЧАСТЬ Б.
1.*** Девушка из Нагасаки ***
Оригинал:- Конец 1920-х годов, поэтесса Вера Инбер; музыка — Поль Марсель Русаков. == «Он юнга, его родина – Марсель. Он обожает пьянку, шум и драки. Он курит трубку, пьёт английский эль, И любит девушку из Нагасаки. У ней прекрасные зелёные глаза И шелковая юбка цвета хаки. (-. -)».
Текст шлифовался авторами и многими исполнителями 30х – 60х – 70х годов, как и манера, и стиль исполнения в зависимости от голоса, пола и психики певцов. В последние годы блистает текстом, близким к оригиналу, и исполнением Эмма (Джемма) Халида из Израиля. Но мы приведем текст в исполнении Владимира Высоцкого:-
Он капитан и родина его Марсель. Он обожает споры, шумы, драки. Он курит трубку, пьёт английский эль, И любит девушку из Нагасаки.
У ней такая маленькая грудь. И губы, губы алые как маки. Уходит капитан в далёкий путь И любит девушку из Нагасаки.
/// и так далее. Трагический конец. Девушка погибает. Поседевший «Капитан уходит в дальний путь И любит девушку из Нагасаки. » ///
2.*** «В Кейптаунском порту» ***
В Кейптаунском порту С пробоиной в борту «Жаннета» оправляла такелаж. Но прежде чем уйти В далёкие пути, На берег был отпущен экипаж.
Идут, сутулятся, вливаясь в улицы, И клеши новые Ласкают бриз.
/припев:/ Они идут туда, где можно без труда достать себе и женщин и вина,
Где пиво пенится, где пить не ленятся, где юбки новые трещат по швам!
/// так далее. Погибают 14 французских моряков в перестрелке с англичанами///
3.*** «Королева Непала» ***
Вась, посмотри какая женщина! Вась, ведь она стройнее кедра!
Вась, почему она обвенчана с королём по имени Макендра?
/припев:/ Королева Непала, королева Непала, королева по имени Лошми.
Вась, как сказать ей по-непальски, что она чудесна и прекрасна.
Вась, объясни ты ей на пальцах маленькую песню эту. = /припев:/ == и т.д.
4.*** «У девушки с острова Пасхи украли любовника тигры. –
— Украли любовника в форме чиновника И съели в саду под бананом.
С тех пор пролетели три года, и девушка матерью стала.
Поймали виновника в форме чиновника и съели в саду под бананом.
У девушки с острова Пасхи родился коричневый мальчик.
Поймали и этого, ещё не одетого, и съели в саду под бананом. = // . //
5.*** «Сиреневый туман» ***
Сиреневый туман над нами проплывает,
Над тамбуром горит полночная звезда.
Кондуктор не спешит, кондуктор понимает,
Что с девушкою я прощаюсь навсегда. //. // //. //
Ещё один звонок – и смолкнет шум вокзала,
И поезд отойдёт в сиреневую даль.
6. *** «Синий троллейбус» = Булат Окуджава
Юрий Визбор (1934 – 1984)::=
7. * «Синий перекресток» * « Люди идут по свету. Им многим чего-то надо» * «Осенние дожди» ** «Милая моя, Солнышко лесное, С кем . » ** «Домбайский вальс (Лыжи стоят у печки)» *
** «Если я заболею» , 1960 год, стихи Я.Смолякова. =
Если я заболею, к врачам обращаться не стану. Обращусь я к друзьям . (с ними мне по пути. ) . »
8. *** «Перевал» (Туристическая) ==
Просто нечего нам больше беречь. Всё нам вспомнится на страшном суде.
Эта ночь прошла как тот перевал, За которым исполнение надежд.
= Просто прожитое – прожито зря. Но не в этом понимаешь ли соль.
= Слышишь, капают дожди октября ///. ///
9. *** Евгений Клячкин (1934 – 1994) (утонул в море в Израиле)::=
Не гляди назад, не гляди,
Просто имена переставь,
Спят в твоих глазах, спят дожди, Ты не для меня их оставь.
= Перевесь подальше ключи, Адрес поменяй, поменяй!
А теперь подольше молчи – Это для меня.
10. *** «А еду за туманом, за туманом. За туманом и за запахом тайги!»
11. *** «Осень желтой косынкой повязана. Тихой грустью полны вечера.
На тропинке не названной, не судьбу ли я встретил вчера.
Подошли, только глазом обмолвились На тропе, что случайно свела.
Но навек мне запомнились расплескавшие море глаза».
12. ***
Часть В. = Владимир Высоцкий
Мы, поколение студентов 1964 – 1973 годов все выросли на Высоцком. Он был достоин Нобелевской премии по литературе, а не Бродский. За 20 лет, с 1964 по 1985, от 100 до 300 млн людей жили, взрослели, пели и работали под песни Высоцкого в СССР. Он очень сильно воздействовал своим творчеством на общество, на молодежь, на армию и флот, на всех! Влияние же Иосифа Бродского на общество было нулевым.
Студгород МИФИ – 4 пятиэтажных корпуса – распологался в Москворечье совсем рядом с психиатрической лечебницей №14 (или №15-?) и в середине 60-х в ней дважды лечился Высоцкий. Забор был высокий, но студенты туда подходили, некоторые перелазили через забор, делали какие-то подкопы, передавали Высоцкому водку. В конце 60-х мифисты встречали Высоцкого в ресторанах или кафе с Мариной Влади. Запоминали эти встречи, рассказывали подробности и этим гордились.
Сегодня я с большой охотою Распоряжусь своей субботою
И если Нинка не капризная, Распоряжусь своею жизнью я.
Постой, чудак, она ж наводчица! Зачем же так? – Уж очень хочется.
Постой, чудак, у нас компания! Пойдём в кабак, зальём желание.
Сегодня в нашей комплексной брихаде Прошел слушок о бале-маскараде.
Раздали масти кроликов, слонов и алкоголиков, Назначили всём это в засаде. == Зачем (. )
Я платье, говорит, взяла у Нади. Я нынче буду, как Марина Влади
- *** « Я однажды гулял по столице. Двух прохожих случайно зашиб.
И попавши за это в милицию, Я увидел её и погиб.
Я не знаю, что там она делала. Видно паспорт пришла получать.
Молодая, красивая, белая И решил я её разыскать. //. //
. Я ж такие ей песни заказывал. А в конце заказал «Журавли». //. //
- *** «Шальная звезда» (Последний бой)
Мне этот бой не забыть нипочём, Смертью пропитанный воздух.
А с небосклона бесшумным дождём падали звёзды. (2 раза)
Вот снова упала и я загадал выйти живым из боя.
Так свою жизнь я поспешно связал с глупой звездою. (2 р)
Я уж решил – миновала судьба, мне удалось отвертеться.
С неба свалилась шальная звезда прямо под сердце. (2 р)
А на нейтральной полосе цветы – необычайной красоты .
*** «Штрафные батальоны»
Всего лишь час дают на артобстрел.
Всего лишь час пехоте передышка.
Всего лишь час до самых главных дел
Кому до ордена, ну а кому до вышки. /// . //
И если останешься живой, — Гуляй, рванина, от рубля и выше. //. //
Вы лучше лес рубите на гробы – В прорыв идут штрафные батальоны.
- *** «Все ушли на фронт»
Нынче все срока закончены, А у лагерных ворот, что крест-накрест заколочены,
Надпись «Все ушли на фронт»
За грехи за наши нас простят Ведь у нас такой народ –
Если Родина в опасности, значит всем идти на фронт.
- *** «Зека Васильев и Петров»
Сгорели мы по недоразумению – он за растрату сел, а я за Ксению
У нас любовь была, но мы рассталися Она кричала, сопротивлялася.
На нас двоих нагрянула ЧеКа
И вот теперь мы оба с ним ЗеКа,
ЗеКа Васильев и Петров ЗеКа
- *** «Где твои 17-ть лет? – На Большом Каретном.
А где начало твоих бед? — На Большом Каретном.
А где твой черный пистолет? – На Большом Каретном.
А где тебя сегодня нет? – На Большом Каретном.
А где твои 17-ть лет? – (—. —)
А где твои 17-ть бед? – (—. —)
- *** ( посвящается другу Гарику ) ***
Мой друг поедет в Магадан Снимите шляпу, снимите шляпу
Поедет сам, поедет сам Не по этапу, не по этапу //. //
- *** «Лечь бы на дно, как подводная лодка»
Сыт я по горло, до подбородка.
Даже от песен стал уставать.
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать.
Друг подавал мне водку в стакане.
Друг говорил, что это пройдёт.
Друг познакомил с Веркой по-пьяни –
Верка поможет, а водка спасёт.
Но не помогли ни Верка, ни водка.
С водки похмелье, а Верка в кровати.
Лечь бы на дно, как подводная лодка
И позывных не передавать.
Ох, сыт я по горло, до подбородка.
Ох, надоело петь и играть.
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать.
- *** (шофер на трассе) = . Чтоб не было следов (. )
Я должен первым быть на горизонте (. )
Наматываю мили на кардан
И еду пареллельно проводам. /// . ///
И еду вертикально горизонту,
И еду вертикально проводам.
- *** Песня студентов-физиков *** // Физика, Плазма, Ядро, Кванты//
Нам тайны нераскрытые раскрыть пора. Лежат без пользы тайны, как в копилке.
Мы тайны эти с корнем вырвем у ядра. На волю пустим джина из бутылки.
Тесно сплотились коварные атомы. Ну-ка попробуй прорвись ты.
Живо в погоню, в погоню за квантами.
Пусть не поймаешь ты джина за бороду Иль не посадишь в бутылку.
Было бы здорово, чтоб Пантекорово Взял его крепче за шкирку.
А с этою плазмой дойдёшь до маразма И это довольно почётно. (. )
- *** Про бегуна на короткие дистанции ***
Десять (10) тысяч и всего один забег . остался
В это время наш Бескудников Олег . зазнался
Я ведь болен. Бюллетеня . нету сил . и сгинул
Вот наш тренер мне тогда и предложил . беги мол.
Я ж на длинной на дистанции помру . Не охну.
Пробегу, быть может, только первый круг . И сдохну.
Но сурово тренер мне: «Ведь надо, Федя.
Главно дело, чтоб воля была – к Победе».
Воля-волей, если силы невпроворот. – А я увлёкся.
Я на 10 тысяч рванул, как на 500 – И спёкся.
Подвела меня – ведь я предупреждал! – Дыхалка.
Пробежал всего 2 круга и упал. – А жалко. ///. ///
- *** Песня про сентиментального боксера.
Удар, удар, ещё удар. Удар.
И вот, Борис Гудкеев, Краснодар, проводит апперкот. /// . ///
И думал Гудкеев, мне челюсть кроша: «И жить хорошо, и жизнь хороша».
При счете «7» я всё лежу. Рыдают земляки.
Встаю, ныряю, ухожу – и мне идут очки. /// . ///
Но думал Гудкеев, мне рёбра круша: «И жить хорошо, и жизнь хороша».
- *** песня «Про чёрта» *** 1966 год.
У меня запой от одиночества – По ночам я слышу голоса.
Слышу – вдруг зовут меня по отчеству. Глянул – чёрт, — вот это чудеса!
Всё кончилось, светлее стало в комнате. — Чёрта я хотел опохмелять.
Но растворился чёрт как будто в омуте. Я всё жду – когда придёт опять .
Я не то чтоб чокнутый какой, Но лучше — с чёртом, чем с самим собой.
- **** « СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ
Мы бредим от удушья
Бегите к нам!» (1967 год)
- *** Песня про Парус ***
А у дельфина срезано брюхо винтом
Выстрела в спину не ожидает никто
На батарее нету снарядов уже
Надо быстрее на вираже!
Парус, порвали парус, каюсь-каюсь-каюсь.
Даже в дозоре можно не встретить врага
Это не горе, если болит нога
Если дверные многим скрипят, многим поют
Кто вы такие? – вас здесь не ждут
Парус, порвали парус, каюсь-каюсь-каюсь.
Многие лета, всем, кто поёт во сне –
Все части света могут лежать на дне.
Все континенты могут гореть в огне –
Только всё это не по мне.
Но парус, порвали парус, каюсь-каюсь-каюсь.
Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так.
Если сразу не разберешь плох он или хорош, —
Парня в горы тяни, рискни, Не бросай одного, его.
Пусть он в связке одной, с тобой, – там поймёшь, кто такой.
Если парень в горах не ах
Если сразу раскис и вниз
Шаг ступил на ледник и сник
Оступился и в крик –
Значит рядом с тобой чужой. Ты его не брани – гони
Вверх таких не берут (с собой-?) – идут. Про таких не поют.
Если он не скулил, не ныл
Пусть он хмур был и зол, но шёл
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал.
Если шёл он с тобой, как в бой. На вершине стоял хмельной.
Значит, как а себя самого, Положись на него . /2 раза/
- *** «Здесь вам не равнина, Здесь климат иной
Идут лавины одна за одной, И здесь за камнепадом ревёт камнепад.
И можем вернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.
Кто здесь не бывал, кто не рисковал
Кто сам себя не испытал
Пусть даже внизу он звёзды хватал с небес
Внизу не встретишь, как ни тянись
За всю свою счастливую жизнь,
Десятой доли таких красот и чудес.
Как вечным огнём, сверкает днём Вершина изумрудным льдом,
Которую ты так и не покорил. (. ) (. )
И пусть говорят, да пусть говорят Но, нет, никто не гибнет зря
Но лучше, чем от водки и от простуд.
/2 раза:-/ Другие придут, сменив уют На риск и непомерный труд,
Пройдут, тобой не пройденный маршрут. (. ) (. ) (. )
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем –
— Другим, у которых вершины ещё впереди.
21.*** «Скалалазка»
Я спросил тебя, зачем идёте в гору вы? — А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой
Ведь весь Эльбрус из самолёта виден здорово? – И рассмеялась ты, и взяла с собой.
- *** « Дивизия «Эдельвейс». – Альпийские стрелки» ***
Мерцал закат, как блеск клинка
Свою добычу смерть искала
Бой будет завтра, а пока
Взвод зарывался в облака
И уходил по перевалу.
/Припев:/ Отставить разговоры, вперёд и вверх, И там –
Ведь это наши горы, они помогут нам.
Они (!) . – Помогут нам.
- *** песня из фильма «Последний жулик» ***
О вкусах не спорят, есть тысяча (1000) мнений
Я этот закон на себе испытал
Ведь даже Эйнштейн, физический гений,
Весьма относительно всё понимал
Оделся по-моде, как требует век
Вы скажите сами:
«Да это же просто другой человек»,
А я тот же самый.
Вот уж действительно, всё относительно, всё, всё, всё
Набедренный пояс из шкуры пантеры
- *** Песни-Сказки. Цикл ***
- Сказка про дом на Новом Арбате
- Сказка про Дикого Вепря (Чудо-Юду)
- Сказка про Нечисть
- Песня «Ясновидцы» — (князь Олег – смерть от коня своего)
- Сказка про Джина
- ***** .
- *** песня фантазия:- «В Далёком Созвездии Тау-Кита» ***
В далёком созвездии Тау-Кита
Всё стало для нас непонятным.
Сигнал посылаем (туда), а нас посылают обратно
На Тау-Ките живут в красоте, Живут, между прочим, по разному
Товарищи наши по разуму.
Вот двигаясь по световому лучу, без их помощи (. ) (. ) (. )
Чем славится индийская культура?
Скажем, Шива – многорук, клыкаст
Ещё артиста знаю, Радж Капура,
Говорят, что раньше Йог мог
Ни черта не бравши в рот – год
А теперь они рекорд бьют –
Всё едят и целый год пьют (. ) (. ) (. )
- *** «Прощание с Горами» ***
В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы, просто некуда деться
И спускаемся мы с покорённых вершин
Оставляя в горах, оставляя в горах своё сердце
Так оставте ненужные споры
Я себе уже всё доказал:-
Лучше гор могут быть только горы,
(2 раза) На которых ещё не бывал.
Кто захочет в беде оставаться один
Кто захочет уйти, зову сердца не внемля
И спускаемся мы с покорённых вершин
Что же делать – и боги спускались на землю.
Сколько слов и надежд, Сколько песен и тем (дел-?)
Горы будят у нас и Зовут нас остаться
Но спускаемся мы Кто на год, кто совсем
Потому что всегда, Потому что всегда
Мы должны возвращаться.
/Припев:-/ и последняя строка (2 раза):
На которых никто не бывал.
Некоторые Песни Высоцкого 1973 -75-77 годов (политика, социология)
- *** «Козёл Отпущения» *** 1973г
В заповедние (вот в каком забыл)
Жил да был Козёл – рога длинные.
Хоть с волками жил, не по-волчьи выл,
Блеял песенки все козлинные. //. // (. )
- *** «Лекция о международном положении» ***
- *** «Чужая Колея» *** 1973г
- *** «Послушай, Зин» *** 1973г
Ой, Вань! Смотри какие клоуны! Рот – хоть завязочки пришей!
Сама намазана, прокурена . Гляди, дождёшься у меня!
Ой, Вань! Гляди какие карлики! (. ) (. )
— Ой, Вань! Гляди-кось, попугайчики.
Нет, я ей-богу закричу!
А это кто в короткой маечке? Я, Вань, такую же хочу.
— Ой, Вань, умру от акробатика. Гляди, как вертится нахал.
(типа: в такой недавно маечке товарищ Сатиков скакал)
- *** «Канатчикова дача. – Письмо в редакцию ТВ передачи» *** 1977г
По субботам, чуть не плача, вся «Канатчикова Дача»
К телевизору рвалась (. ) (. )
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков
Удивительное рядом, но оно запрещено
- *** «Птица Гамаюн. – Купола Российские» *** 1975г
Как засмотрится мне нынче, как задышется
Воздух крут перед грозой, крут да вязок.
Что споётся мне сегодня, что услышится
Птицы вещие поют – да все из сказок.
Птица Сирин мне радостно скалится
Веселит, зазывает из гнёзд
А напротив тоскует, печалится,
Травит душу чудной Алканос.
Словно семь заветных струн, зазвенели в свой черёд, —
То мне птица Гамаюн надежду подаёт.
В синем небе колокольнями прополотом
Медный колокол, медный колокол
Толь возрадовался, толь осерчал. –
Купола в России кроют чистым золотом,
Чтобы чаще Господь замечал.
Я стою как перед вечною загадкою,
Пред великою да сказочной страною,
Перед солоно да горько кисло-сладкою
Голубою родниковою ржавою,
Грязью чавкая жирной да ржавою,
Вязнут лошади по стремена.
Но влекут меня сонной Державою,
Что раскисла, опухла от сна.
Словно семь заветных лун (струн-?) На пути моём встаёт –
это мне птица Гамаюн надежду подаёт!
Душу сбитую утратами да тратами,
Душу стёртую перекатами
(Если чтобы) до крови лоскут истончал —
Залатаю золотыми я заплатами, Чтобы чаще Господь замечал.
Чтобы чаще Господь замечал.
Литература. Вев-ресурсы.
- Сайт Тышкевича Владимира Георгиевича: www.vladi.tyshkevich.ru
- Песни физиков, стихи, гимны. Из архива В.Г.Тышкевича. = сайт www.Abitura.com
- Ютубе, канал «Архивные материалы», 16 октября 2019: «Высоцкий. Старухе смерти взятку дали, 1965 г.» — Владимир Высоцкий на дому у Нелли Горелик, Киев, Запись 22 декабря 1965 года.
=== составил и набрал Н. Ботов —- 5 ноября 2019 г. ==== США ===
Александр Виноградов # написал комментарий 6 ноября 2019, 12:08 Понятна ностальгия эмигранта — и по Родине, и по годам молодым.
Только надо бы тщательнЕе, как говорил Жванецкий.
Попробую дополнить.
«За туманом» — это песня Ю.Кукина, и не мешало бы вспомнить хотя бы его же «Париж».
«Дубинушка» — это просто гимн МФТИ, и все «физтехи» встают при звуках этого гимна. Уважаю.
А ещё стоило бы напомнить такую песню (ради неё и взялся писать этот пост):
Раскинулось поле по модулю пять,
Вдали полиномы стояли.
Студент не сумел производную взять,
Ему в деканате сказали:
Не стыдно ль тебе производной не знать,
Тобой Натансон (фамилия популярного препода по матанализу вставляется в соответствии с местной спецификой) — недоволен.
Сумей теорему Коши доказать,
Иль будешь отсюда уволен.
Задача ясна — но вот знаний-то нет,
В глазах у него помутилось.
Увидел на миг производной ответ,
Упал — сердце в ноль обратилось.
Ребята шпаргалку ему поднесли,
Стараясь привесть его в чувство,
Профессор сказал, покачав головой:
Бессильно здесь ваше искусство.
Всю ночь в деканате покойник лежал,
В жорданову форму одетый,
В руках позабытый держал интеграл,
И мучился ночь, неотпетый.
Александр Виноградов # ответил на комментарий Nick Botov 7 ноября 2019, 05:09 Слова и музыка — народные. Вообще-то, это песня математиков, как легко понять по тексту.
«. К ногам привязали ему радикал,
В форматку его завернули,
А вместо молитвы декан прочитал
Над ним теорему Бернулли.
Напрасно старушка
Ждёт сына домой —
В науке без жертв не бывает.
А синуса график,
волна за волной
По оси абсцисс пробегает. «
А что касается «скрытого антисоветизма» Высоцкого — тут всё довольно просто.
Обычный сексот, которому многое дозволялось. Именно благодаря его «сотрудничеству».
Он — действительно — улавливал многие настроения в столичной богеме и довольно умело перекладывал их в стихотворную форму.
Подчас даже восходя к уровню высокого искусства.
Но быть антисоветчиком в то время было даже модно. И за это ему прощались многие огрехи в его «стихах».
Не случайно же его так и не приняли в союз писателей.
Хотя и это — спорный аргумент. Всесоюзно известный Леонид Дербенёв — тоже не был удостоен.
Александр Виноградов # ответил на комментарий Nick Botov 7 ноября 2019, 05:57 И ещё — об авторе и годе.
Я услышал её в 1965 году.
Автор — наверное, весь состав студентов ленинградского матмеха на тот момент.
А вот такой стих Вас не вдохновит:
Я к вам пришла, чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь, я знаю, в Вашей воле
Зачёт принять, иль не принять.
В конспект смотреть я не хотела,
И не смотрела б никогда,
Когда б надежду хоть имела
Ещё семестр, ещё хоть раз
Студенткой числиться у вас.
Когда была б необходимость
Взять интегральчик, а потом
Всё думать, думать об одном —
Как доказать его сходимость.
Я б на при-мате без мученья
Зачёты стала б в срок сдавать,
Не знала б горечь отчисленья,
И занялась бы управленьем,
Хоть не люблю я управлять!
При-мат.
Нет, ни за что на свете
Не совершу я этот грех!
То в вышнем суждено Совете,
Веленье неба — Мой Матмех!
Вся жизнь моя была залогом
Для интегралов, групп, колец.
Для чисел, выдуманных Богом,
И для зачётов, наконец!
Коши ко мне во сне являлся,
Со мною тихо говорил,
Всё теоремами томил
И доказать мне их пытался.
Источник