Чувствую что должна рисовать

«Могу ли я рисовать?» — Как понять, если вы достаточно хороши

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

Желание рисовать поражает больше всего, когда мы наблюдаем появление «талантливого» художника. Мы смотрим, как они помещают линии в нужное место, каким-то волшебным образом, и на наших глазах создается целый новый мир. Это кажется таким простым!

Тогда вы пытаетесь сделать что-то сами, и все, что вы получите, это хаос неаккуратных линий. Независимо от того, насколько сильно ваше желание, независимо от того, насколько ясен образ в вашей голове, ваша рука просто не понимает ваших намерений. Вы приходите к выводу, что вы недостаточно хороши, чтобы рисовать, и, наконец, вы сдаетесь.

Но вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает «достаточно хорошо»? Почему вы должны быть достаточно хороши, чтобы начать рисовать, но не начать вождение или приготовление пищи? Почему любая другая деятельность допускает ошибки, детские шаги, но в рисовании вы должны быть идеальными с самого начала? Удивительно, но все это в наших умах!

Мучение наших: внутренняя критика

Ответ: вам не обязательно быть «достаточно хорошими» с самого начала. Вы можете подумать, что определение «достаточно хорошо» высечено в камне и это именно то, чему вы должны соответствовать, но истина заключается в том, что мы сами строим это определение. Да, мы поставили планку недостижимо высотой, и тогда мы страдаем, пытаясь ее достичь. Мы стоим в страхе перед красивым оформлением, и мы решаем, что рисунок должен быть похож на него, чтобы быть хорошим.

Однако, откуда происходит другая часть, «достаточно»? Достаточно хорошо для чего? Как только вы ответите на этот вопрос, вы поймете, в чем именно заключается это определение — это зависит от того, почему мы хотим рисовать. Может быть, это более личное?

Я хочу чувствовать, что я чего-то стою

Это самая распространенная причина. Мы все хотим чувствовать себя важными, мы хотим что-то значить для других. Это основная человеческая потребность, и ее цель — побудить нас искать пути развития. Неважно, какой путь мы выбираем — удовлетворение от того, что вас ценят и вами восхищаются, всегда потрясающе.

Вот почему восхищение так часто сочетается с ревностью. Чем сильнее восхищение, тем сильнее желание вызывать такое же чувство в других. Мы представляем себе, как здорово мы должны себя чувствовать, и мы хотим преследовать это чувство.

Есть много способов добиться восхищения, но рисование кажется самым простым. У вас есть руки и глаза, совсем как у художника, который вам нравится, так в чем проблема? Вы начинаете рисовать и разочаровываться — ваше произведение может вызвать жалость, в лучшем случае, противоположное тому, что вы хотели. Вы хотели чувствовать себя великолепно, и вместо этого вам было плохо.

Вот почему «неудачные» рисунки могут довести вас до слез. Чем сильнее ваша мотивация привлечь что-то замечательное, тем больше разочарование и боль неудачи. Из-за этого вы не очень-то воодушевляетесь «практикой, практикой, практикой» как способом улучшения — вы просто не можете стоять, глядя на очередной неудачный рисунок, и еще одну разрушенную мечту. Вы хотите использовать ваши рисунки как основу для вашей самооценки (вот это настоящая цель!), Так что каждый ваш плохой рисунок доказывает что вы бесполезны как личность. Это делает практику пыткой!

Это мышление — тупик для начинающего художника. Вы не можете рисовать, если вы недостаточно хороши, и вы не можете быть достаточно хорошими, если не будете много рисовать. Когда вы спроецируете этот взгляд на других, вы предполагаете, что это талант, который делает некоторых людей «достаточно хорошими» с самого начала, и что они просто удачливы — в отличие от вас.

Тогда давайте работать над вашим мышлением. Подумайте, вернитесь во времени к своим ранним годам. Вы помните каких-нибудь талантливых детей из вашего класса? Это был первый раз, когда вы чувствовали себя хуже, чем они. В конце концов, ваши рисунки выглядели так:

Хотя там было больше похоже на это:

Подождите . Действительно ли рисунок выше «достаточно хорош»? Вы были бы рады, если бы сейчас нарисовали что-то подобное? Вы можете сказать, что это достаточно хорошо для ребенка, потому что дети только учатся, поэтому это нормально, что они еще не могут создавать шедевры. Но . почему ты не можешь так же прощать свои результаты? Да, вы старше, но если вы до сих пор не учились рисовать, вы и эти дети на одном уровне.

Ваши ожидания вас огорчают, а не отсутствие навыков

Вы можете это понять логически, но ваши эмоции имеют свою собственную причину. Вот почему большинство людей бросают карандаш после школы и никогда не хватают его снова, независимо от того, насколько сильно они хотят рисовать. Вот в чем проблема: они хотят иметь возможность рисовать сейчас, в тот самый момент, без какого-либо обучения.

Когда вы хотите иметь возможность водить машину, вы ходите в автошколу, и вы не ожидаете, что вы просто отлично поработаете. Вы ожидаете процесс: плохие навыки в начале и приличные в конце. Вы также принимаете тот факт, что не все рождаются, чтобы быть отличным водителем, и что для некоторых этот процесс занимает больше времени. То же самое с любой другой деятельностью.

Удивительно, но рисунок воспринимается по-разному. Вы можете узнать это как ребенок, но позже вы либо достаточно хороши, либо вы обречены навсегда. Независимо от того, насколько сильны ваши желания, каждая попытка только заставит вас чувствовать себя хуже.

Единственный способ вырваться из этого порочного круга («Я не умею рисовать, поэтому я никогда не буду хорошо рисовать») должен изменить ваше мышление. Вам нужно переключиться с «значения моего рисунка равного ценности себя» на «Я хочу улучшить свои навыки рисования». Просто? Теоретически, да. На самом деле это потребует больших усилий и настойчивости, с огромным терпением.

Вместо того, чтобы думать «я не могу рисовать», спросите себя, что вы действительно хотите сделать. Затем найдите учебники об этом, проанализируйте тему; начните рисовать, делать ошибки и исправлять их. Дайте себе время, может быть, месяц, может быть, год, для полного ужаса. Скажите себе: «Мне разрешено делать промахи целый год» и продолжайте рисовать. И не наводняйте друзей своим искусством, ожидая похвалы, иначе вы увидите, что ваши работы либо «достаточно хороши для похвалы» либо «недостаточно хороши для похвалы», что вернет вас к тому, чтобы основывать свою самооценку на ваших результатах.

Читайте также:  Добрые чувства это сочинение

Однако, возможно, это не конец ваших проблем с «достаточно хорошим»:

Я хочу улучшить свои навыки

У вас может быть много причин, чтобы хотеть улучшить свои навыки, но давайте сосредоточимся на этом желании в отдельно. Вы определяете определенный «достаточно хороший» уровень, и вы практикуете в этом направлении. Вы очень решительны и терпеливы, но этот процесс занимает больше времени, чем ожидалось. На самом деле, бывают ситуации, когда вы, кажется, скорее регрессируете, чем прогрессируете. Ты начинаешь терять надежду, что когда-нибудь будешь достаточно хорош .

Здесь «достаточно хорошо» означает порадоваться результату, поскольку оно соответствует нашим четко определенным ожиданиям. Это нормально, у нас есть цель, которую мы преследуем, но есть одна вещь, которую вы должны знать об этом — эта цель движется по мере вашего продвижения.

Еще раз взгляните на эти два детских рисунка. Когда вы можете нарисовать первый из них, другой кажется намного лучше. Но как только вы научитесь рисовать, это не будет «достаточно хорошо». Ваши ожидания растут с вашим мастерством!

Поверьте мне — ни один из художников, которых вы смотрите, не чувствует себя «достаточно хорошо». У каждого из них есть какой-то другой кумир, кто-то лучше, чем они, в некотором аспекте, и они все еще тренируются каждый день, чтобы не отставать. Вы можете подумать, было бы здорово быть ими, но на самом деле вы не почувствовали бы себя иначе. Вы по-прежнему недооцениваете свои успехи и переоцениваете навыки других.

Это чувство «недостаточно хорошего» происходит рано или поздно для каждого художника. Единственный способ избавиться от него — признать, что совершенства не существует. Вы можете очень сильно почувствовать, что есть одна единственная точка, которую вы хотите достичь, и вы можете даже описать ее ясно, но поверьте мне — как только вы туда попадете, этого будет недостаточно.

Время; B: уровни владения — график из моей статьи «10 мифов о рисовании, блокирующих ваш прогресс»

С каждым шагом вы узнаете больше о том, что еще предстоит узнать, следовательно будет присутствовать увство регрессии. Это не значит, что вы не продвигаетесь — вы, и дюди вокруг вас, безусловно, могут видеть это. Это только, что ваша перспектива изменения, и цель кажется все дальше и дальше. Каждый раз, когда вы забываете об этом, взгляните на свои старые работы. Вы удивитесь, как быстро мы стараемся оставить за собой старые успехи!

Как только мы видим более высокую гору, мы сразу забываем ту, которую мы только что преодолели

Научитесь видеть процесс обучения как путешествие. Когда вы идете в поход, вы не тратите все время на размышления о месте назначения. Само путешествие более важно, чем достижение цели. Если вы спросите: «мы уже там?» Все время, это была бы хозяйственная работа!

Прежде всего, вы не должны сердиться на себя за медленный прогресс. Самонадеянность не сделает обучение быстрее! Вы тот кто вы есть, это ваши способности, и никакое количество плача не изменит этого. Единственное, что вы можете сделать, это принять это. Делайте все возможное, изменяйте свой способ обучения, ищите советы более опытных художников и никогда не сдавайтесь! Если вы действительно этого хотите, вы найдете способ, независимо от того, какие препятствия ставит жизнь на вашем пути.

Устремляя взгляд на цель, вы не сможете наслаждаться видами

вы никому не обязаны быть добрыми. Вы можете спокойно научиться рисовать, шаг за шагом, наслаждаясь вашим улучшением, но не ожидая, что оно будет приходить с каждым рисунком. Таким образом, вы сосредоточитесь на том, чему вы действительно хотите научиться, вместо того, чтобы пытаться обратиться к другим. Если нет другой причины, по которой вы рисуете:

Я хочу, чтобы мое искусство стоило настоящих денег

Это совершенно другой вопрос. В предыдущих случаях именно вы определили «достаточно». Вот это ваши потенциальные клиенты. Тем не менее, вы по-прежнему контролируете это — есть много видов клиентов, и вам не нужно выбирать самых требовательных. Да, самые требовательные предлагают лучшие деньги, но ваше искусство может и не стоить этого.

Вот в чем проблема. Вы можете так много зарабатывать на своем искусстве, что улучшение будет побочным эффектом, а не конечной целью. Это очень похоже на первый случай — вы хотите, чтобы другие восхищались вашими картинками, независимо от того, хороши они или нет. Вы действительно не хотите хорошо рисовать — вы просто хотите, чтобы другие думали о вас хорошо.

Такой образ мышления оказывает давление на неправильную точку. Вместо того чтобы сосредоточиться на своих навыках, вы подстраиваетесь под ожидания других. Правильный образ мышления должен быть следующим: «Купил бы я картину у себя? Если нет, что я могу сделать, чтобы сделать ее более привлекательной для меня? » Таким образом, вы узнаете, что хотите, и когда вы начнете зарабатывать деньги, то будете делать именно то, что вам нравится, а не то, что нравится другим.

Вы хотите провести свою жизнь, думая, как угодить другим?

Конечно, каждый хочет зарабатывать большие деньги здесь и сейчас, но будьте честны с самим собой: как вы думаете, вы это заслужили в настоящий момент? Является ли ваше искусство достаточно хорошим для клиентов, в которых вы заинтересованы? Если нет, сохраняйте спокойствие, не отчаивайтесь. Лишь небольшой процент людей зарабатывает на жизнь тем, что они любят; Если вы достигнете этого состояния, то это будет большим успехом, но не достичь его также не является провалом — это нормально!

Сосредоточьтесь на ваших улучшениях, и станьте художником, которого наняли бы сами. Станьте хороши для себя, и вы будете удивлены, когда придут клиенты! В конце концов, конечной причиной рисования является:

Я хочу повеселиться

Легко забыть об этом после нескольких повторяющихся эскизов, когда вы делаете очевидные ошибки, независимо от того, насколько вы сосредоточены. Увидев удивительное искусство других и сравнив его со своими жалкими усилиями. Посмотрев на свое портфолио и не видя того, что бы вы хотели увидеть. Потратив несколько часов на комиссию и получив гораздо меньше денег, чем вы думаете, что вы заслуживаете.

Читайте также:  Чувствует женщина внимание от мужчины

Несмотря на все это, основная причина, по которой мы берем карандаш — это повеселиться. Почувствовать творческую силу, объединяющую ум и вашу руку. Потратьте некоторое время на себя, в тишине или в компании хорошей музыки, наблюдая, как что-то из ваших мыслей появляется на листе бумаги перед вами. Это должно быть приятно, независимо от того, насколько вы хороши. Раньше ты пользовался этим в детстве, так что же изменилось?

Привлекательность рисования не только для профессионалов. Это случается со всеми, кто рад их работе, и вы единственный человек, у которого есть власть над этим. Даже если ваши рисунки похожи на рисунки дошкольника, они ваши, вы их рисуете, стараетесь быть лучше, и, прежде всего, вы смело сталкиваетесь со своими собственными демонами, которые называют вас «недостаточно хорошими». Это, как это ни парадоксально, делает вас достаточно хорошими, чтобы рисовать!

Это голоса из вашей головы. Поймите, что вы создаете их сами, и вы будете свободны!

Высокий суд качества искусства: внешняя критика

Когда мы публикуем наши картины онлайн, мы ожидаем в ответ чего-то. Обычно мы ожидаем, что другие подтвердят, что наши работы достаточно хороши — достаточно хороши, чтобы их оценили. Делая это, вы даете им власть над вашими чувствами к вашему искусству. Независимо от того, сколько удовольствия вы получили, несколько негативных комментариев быстро уничтожают все это.

Нет, они не знают лучше. Они не являются частью какого-либо Высокого суда качества искусства, решая достаточно ли вы хороши. Все они имеют право на свое мнение, и они могут оценивать ваши произведения искусства хоть целый день, но это не имеет никакого отношения к вашему искусству. Если вы этого не хотите.

Скажи мне, если я достаточно хорош

Нет более туманного определения «достаточно хорошего», чем одно, созданное общественностью. В конце концов, общественность состоит из таких людей, как вы, ваш сосед, и ваш почтальон — схожих в некоторых аспектах, но в других совершенно различны. Для каждого человека, который любит ваше искусство, найдется еще один человек, который не любит его. Тем не менее, мы с нетерпением ждем, чтобы все оценили ценность наших художественных работ. Зачем?

Мы социальные животные, и даже такие огромные концепции, как добро и зло, основаны на том, что выгодно и вредно для общества в целом. Все, что мы делаем, можно рассматривать как нормальное (понимаемое большинством) или ненормальное (отвергаемое большинством), хорошее (любимое большинством) или плохое (не любимое большинством).

Однако мы принадлежим многим меньшим сообществам, каждое из которых имеет несколько иные правила. То, что нормально в одной группе, может быть ненормальным в другой. Какое это имеет отношение к понятию «достаточно хорошо»? В зависимости от того, где вы публикуете свои работы, мнения будут разными. Например, талантливого, но не квалифицированного художника могут очень сильно похвалить его семья, друзья и даже незнакомцы, но если он или она пойдет в художественную школу, ценность их искусства значительно снизится.

Это может быть не так очевидно, но это означает, что вы можете контролировать ценность своего искусства, просто предоставляя его только тем людям, которые будут оценивать его положительно. «Но ценность — это нечто постоянное, оно не изменится, независимо от того, кто его увидит!», ты можешь сказать. Может показаться, что это так, но что такое определение стоимости? Подумайте на мгновение, и вы поймете, что это не объективно. Например, я не считаю Мону Лизу настолько увлекательной. Я видел много более красивых картин, созданных молодыми художниками в нашу эпоху цифровых технологий. Я бы также выбрал эскиз креативно разработанного зверя над фотореалистичным пейзажем.

Но, может быть, мое мнение не меняет значение Моны Лизы, потому что я не эксперт? Может быть, вам нужна специальная квалификация, чтобы судить об искусстве? Почему же вы так счастливы, когда незнакомец, а не художник или эксперт, оставляет положительный комментарий под вашим произведением? Они не знают, о чем они говорят, поэтому это не имеет значения!

Ценность художественного произведения — все это в вашей голове и головах других. Ни одно из них не является более истинным или правильным, чем другие, хотя мы склонны думать, что чем больше людей разделяют мнение о чем-то, тем оно истиннее. Именно так мы возвращаемся к концепции малых общин.

Мы можем сказать, что все люди, комментирующие ваше произведение искусства, создают такое маленькое сообщество. Если есть, скажем, десять из них, и если все десять дают вам положительные комментарии, это на 100% восхищение. Теперь представьте, что одиннадцатый комментатор приходит, принося некоторое негативное мнение. Несмотря на то, что это всего лишь один негативный комментарий, ваше 100% -ное значение было нарушено и больше не будет исправлено! Таким образом, даже если этот один комментатор стоит того же, что и каждый положительный, вы можете относиться к нему как к злоумышленнику, так и к врагу.

Но здесь приходит один неблагоприятный факт: даже если все ваше комментирующее сообщество соглашается с необычайной ценностью вашего произведения искусства, это не значит, что нет больше других людей, которым это бы не нравилось вообще, они просто не были заинтересованы, чтобы прийти и дам вам знать. Но поскольку они не являются частью вашего сообщества, их негласное мнение не имеет значения.

Ваша информация может указывать на то, что график популярности вашего произведения похож на A, но вы никогда не знаете, насколько он завершен — может быть, с более крупным количеством комментаторов он будет больше похож на B?

Итак, вы действительно можете сказать, достаточно ли хороши комментарии других людей? Я так не думаю. Вы можете получить много положительных мнений, просто рисуя что-то, что им нравится, независимо от того, насколько дилетантски они разбираются в технике. Вы можете получить много негативных комментариев, просто разместив на сайте более высоких стандартов, и, соответственно, получите много положительных, просто избегая таких сайтов. Кроме того, отсутствие каких-либо комментариев не означает, что вас сознательно игнорируют — может, вы просто невидимы среди всех других художников, пытающихся это сделать. А как насчет комментариев от людей, которые не разделяют ваши взгляды на эстетику?

И, в конце концов, кто они, чтобы сказать, разрешено ли вам рисовать? Вы никому не навредите, разместив свое «недостаточно хорошее» произведение онлайн. Вы не заставляете никого смотреть на это. Но, соответственно, вы не можете заставить их думать положительно о своих произведениях. Вы не обязаны показывать им хорошие картины, и они не обязаны ими восхищаться.

Читайте также:  Глицин поможет при депрессии

Иногда вы можете встретить людей, которые идут и говорят вам, что ваши рисунки и вам должно быть стыдно за них. Это потому, что у них создается впечатление, что, разместив свое искусство онлайн, вы говорите: «Мое искусство красиво», и они должны сообщить вам, что они не согласны. Вы сами соглашаетесь с этим подходом, когда думаете: «Я недостаточно хорош, чтобы опубликовать свое искусство в Интернете». У вас могут быть другие причины, чтобы делиться своими работами, кроме как выпендриваться, верно? Факт публикации не означает, что вы чувствуете себя равным лучшему из интернет-художников! Если кто-то действует так, как вы это делали, игнорируйте их — они не заслуживают вашего внимания.

Ад сравнения

Я сохранил одно очень важное определение «достаточно хорошо» для заключения, потому что оно основано на любом другом определении, которое мы уже описали. Это происходит от осознания того, что есть много великих художников, талантливых и практикующих целую вечность, и вот вы, изо всех сил стараетесь нарисовать фигурку. Как вы можете достичь своего уровня? Зачем вам пытаться, чтобы остальные насмехались?

Посмотрите, как это вытекает из других определений:

  • Если я рисую хуже, чем они, это означает, что я хуже, чем они (основывая ваше чувство собственного достоинства на восхищении, которое вы получаете).
  • Они тренируются годами, поэтому я никогда не догоню их (страх медленного прогресса).
  • Они уже настолько популярны, конкуренция слишком сильна (недоверие, что вы когда-либо найдете клиентов).
  • Они будут сравнивать мои рисунки с их рисунками, и они умрут от смеха (страх перед неблагоприятным сравнением).

Все эти страхи исходят из убеждения, что ценность их картин влияет на вашу ценность. В конце концов, если бы все эти великие художники внезапно вымерли, вы были бы лучшими! Однако такой образ мышления близок к позиции: «Я недоволен, что мой сосед купил новую машину, потому что это заставило меня выглядеть бедным».

Ваше искусство не меняется, потому что кто-то лучше или хуже. Если вы рисуете что-то для себя, и вам это нравится, почему это имеет значение, если какой-то профессионал рисует лучше? Когда вы едите пиццу, это плохо на вкус только потому, что у кого-то в мире ест роскошный ужин?

Страх неблагоприятного сравнения — это еще один механизм адаптации, который ведет к самосовершенствованию ценой страданий. Сравнение — это наш способ сказать, что что-то, по-видимому нейтральное, а что-то хорошо или плохо. Ребенок не знает, что его рисунки — это что-то иное, чем они есть, пока он не замечает, что взрослые более положительно относятся к некоторым. Эти рисунки называются «хорошими», а другие, напротив, являются «плохими».

Но эти «хорошие» и «плохие», в случае искусства, являются только ярлыками. Они означают не что иное, как «мне это нравится». Ничто не мешает нам сменить ярлык, когда мы встретим что-то лучше; Хороший объект автоматически становится плохим только потому, что есть лучший.

Сама работа не меняется, но ее значение не зависит от нее

Поэтому вы не можете контролировать, достаточно ли вы «хороши» — в смысле сравнения это будет означать «так же хорошо, как и другие», и у вас нет никакой власти над тем, насколько хорошими считаются другие. На самом деле, они тоже нет — вы все в одинаковой ситуации!

Разве это не звучит абсурдно? Независимо от того, что вы делаете, сколько художественных школ вы заканчиваете, вы никогда не сможете сделать себя «достаточно хорошим». Об этом судят другие, а не вы. Несомненно, вы можете проанализировать их критерии и попытаться приспособить их, но для чего? А что, если вы не согласны с их критериями?

Единственный способ выбраться из ада сравнения — верить в собственное мнение. Вам нравится ваше искусство? Вот и отлично! Если вам это не нравится, работайте над этим. Не позволяйте другим решать, что и как вам следует рисовать, только потому, что они, большинство.

Независимо от того, насколько вы хороши, всегда найдутся люди лучше вас, в том или ином аспекте. Примите этот факт и постарайтесь почувствовать его всем своим сердцем. Единственный человек, с которым вы должны сравниться, — это вы сами со вчерашнего дня.

В конце концов, другие люди слишком сильно отличаются от вас, чтобы сравнивать только один аспект. Может быть, они начали за годы до вас. Возможно, они посещали различные художественные школы. Может быть, они встретили того, кто показал им верный путь. Если вы учли все это, может оказаться, что вы на самом деле лучше их, учитывая ваши обстоятельства! Но действительно ли это имеет значение?

Заключение

Поскольку хорошее искусство вызывает восхищение, легко прийти к выводу, что это единственная цель. Поэтому большинство людей боятся даже пытаться рисовать, потому что они могут потерпеть неудачу. Вам нужно понять, что отказ является абсолютно нормальным и даже ожидаемым, когда вы новичок, но также и то, что это вы его определяете. Реальный путь состоит в том, чтобы принять неудачи и продолжать, несмотря на них, а не избегать их вообще.

Если после нескольких недель практики все, что вы делаете, это рисуете коней, что в этом плохого? Случайные люди вокруг вас могут сказать вам, что это недостаточно для них, но почему вас это беспокоит? Конечно, приятно когда вами восхищаются, но так же легко стать рабом этого чувства. Узнайте, как не использовать похвалу в качестве своего топлива, и скоро ваше искусство будет достойно восхищения без вашего намерения.

Ваши рисунки хороши, если вам они нравятся, и достаточно хороши, если вы принимаете их такими, какие они есть. Когда вы говорите: «Мне не нравится мое искусство, потому что другим это не нравится», это не вина других, что вам это не нравится — вы сами дали им слишком большую власть над тем, что вам нравится. И если вы не чувствуете себя достаточно сильными, рисуйте только для себя. Наслаждайтесь этим без какого-либо давления, с единственной целью, которая имеет значение — развиваться для себя.

Источник

Оцените статью