Чувствуя это деепричастие или причастие

Деепричастие от глагола «чувствовать»

настоящее
время
что делая?
ч у́ вствуя
прошедшее
время
что делав?
ч у́ вствовав, ч у́ вствовавши

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обладательница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «чувствовать&raquo

Синонимы к слову «чувствовать&raquo

Предложения со словом «чувствовать&raquo

  • Поэтому человек чувствует боль и онемение той или иной конечности, ему трудно двигаться.

Цитаты из русской классики со словом «чувствовать»

  • Я тебя чувствую, почувствуй и ты, как я.

Сочетаемость слова «чувствовать&raquo

Значение слова «чувствовать&raquo

ЧУ́ВСТВОВАТЬ , —ствую, —ствуешь; несов., перех. (сов. почувствовать). 1. также с придаточным дополнительным. Испытывать какое-л. физическое ощущение, состояние и т. п. Чувствовать голод. Чувствовать боль. Чувствовать головокружение. Чувствовать страх. Чувствовать потребность в отдыхе. Чувствовать, как клонит в сон. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «чувствовать&raquo

  • Чтоб научиться чувствовать,
    Ты должен отказаться
    От радости переживаний жизни,
    От чувства отрешиться ради
    Сосредоточья воли…

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «чувствовать&raquo

ЧУ́ВСТВОВАТЬ , —ствую, —ствуешь; несов., перех. (сов. почувствовать). 1. также с придаточным дополнительным. Испытывать какое-л. физическое ощущение, состояние и т. п. Чувствовать голод. Чувствовать боль. Чувствовать головокружение. Чувствовать страх. Чувствовать потребность в отдыхе. Чувствовать, как клонит в сон.

Предложения со словом «чувствовать&raquo

Поэтому человек чувствует боль и онемение той или иной конечности, ему трудно двигаться.

Уже появились слепни и мухи, они больно жалят, но лошади приятно идти по раннему холодку, и она, всю зиму жевавшая сено, уже чувствует запах молодой зелёной травы.

Люди всегда чувствовали потребность в таком материале, как бумага.

Источник

Морфологический разбор деепричастия «Чувствуя»

Для слова «чувствуя» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «чувствуя» — деепричастие
  2. Морфологические признаки.
    1. чувствовать (неопределённая форма глагола)
    2. неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время
  3. Независимые, ещё не объединённые структуры существуют, не чувствуя друг друга.

    Выполняет роль обстоятельства.

    План разбора деепричастия

    1. Часть речи. Общее значение
    2. Морфологические признаки.
      1. Начальная форма (неопределенная форма глагола)
      2. Неизменяемость
      3. Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
      4. переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
      5. Возвратность (-сь)
    3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом предложения)

    План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

    Если морфологический разбор деепричастия «чувствуя» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

    Источник

    Причастие и деепричастие: как отличить

    Чтобы правильно отличить деепричастие от причастия, нужно разобраться, что это такое. Или же листайте в самый конец статьи, там ответ, но постарайтесь не спутать их еще с чем-либо еще (например, с прилагательным).

    Деепричастие – это устойчивая форма глагола, которая обозначает дополнительное действие или состояние подлежащего и сочетает свойства глагола и наречия.

    В предложении подчеркивается точкой с тире и отвечает на вопросы: Что делая? Что сделав?

    • Прочитавкнигу (что сделав?), он узнал много нового.
    • Обгоняясоперников (что делая?), велосипедист мчался к финишу.
    • Вымывокна (что сделав?), хозяйка принялась за полы.
    • Слушаямузыку (что делая?), она забыла обо всем.

    Причастие указывает на признак предмета или явления, которые они сами осуществляют или которым подвергаются извне.

    В предложении выделяется волнистой линией и отвечает на вопросы: Какой? Что делающий? Что сделавший?

    • Опоздавшийсамолет (какой? что сделавший?) наконец приземлился.
    • Прыгающиймячик (какой? что делающий?) привлек внимание малыша.
    • Растаявшеемороженное (какое? что сделавшее?) капало из стаканчика.
    • Разрисованныйвитраж (какой? что сделанный?) переливался на солнце.

    Причастие и деепричастие в связке с зависимыми словами образуют соответственно причастный и деепричастный оборот.

    По правилам деепричастный оборот обосабливается с двух сторон запятыми. Бывает, что к одному сказуемому присоединяются несколько таких оборотов через союз и. Тогда знаки препинания ставят перед первым и после второго оборота.

    Со склона, поднимая пыль и обгоняя друг друга, посыпались камни.

    Главное отличие между этими частями речи в том, что деепричастие – это неизменная форма, оно не меняется по числам, падежам или родам. Эту характеристику оно унаследовало от наречия.

    В то же время причастие может изменяться по всем трем признакам. Это свойство осталось от прилагательного. Например, причастие пропавший:

    о пропавшем шарфе.

    У этих двух частей речи разные словообразующие суффиксы. Сравните:

    Причастие Деепричастие
    говорить – говорящий попугай;

    дышать – дышащий воздухом;

    проиграть – проигравший пари человек;

    штопать – заштопанный носок;

    грохотать – грохочущая музыка;

    тают – тающий снег;

    привезти – привезенные подарки;

    открывать – открываемый ключом

    услышать – услышав шум;

    наесться – наевшись досыта;

    дышать – тяжело дыша;

    лаять – громко лая;

    испечь – испекши пирог.

    В схеме наглядно отражены различия между деепричастием и причастием.

    Сравните два варианта написания этих частей речи:

    Нарисовав портрет, художник решил отдохнуть. (деепричастие: что сделав?)

    Рисуя портрет, художник решил отдохнуть. (причастие: что делая?)

    Переплыв реку, друзья заметили лису на берегу. (деепричастие: что сделав?)

    Переплывая реку, друзья заметили лису на берегу (причастие: что делая?)

    Таким образом, зная свойства этих частей речи, можно достаточно просто определить, какая из них представлена в предложении.

    Если же вы абсолютно уверены, что слово, в котором сомневаетесь, это деепричастие либо причастие (а не что-то другое), то просто постарайтесь изменить его по родам, падежам или числам. Если получается – то перед вами причастие, нет – деепричастие.

    Источник

    Причастие и деепричастие

    Причастие и дее­при­ча­стие — это две осо­бые фор­мы гла­го­ла, кото­рые мож­но отли­чить по обще­му зна­че­нию, мор­фо­ло­ги­че­ским при­зна­кам и син­так­си­че­ской роли в предложении.

    Выясним, что такое при­ча­стие и дее­при­ча­стие в рус­ском язы­ке, какие они име­ют отли­чия и как их выявить в пред­ло­же­нии, если задать к ним соот­вет­ству­ю­щие вопросы.

    Причастие — это неспрягаемая форма глагола

    Говоря о при­ча­стии, будем иметь в виду, что в рус­ском язы­ко­зна­нии его ква­ли­фи­ци­ру­ют по-разному. Одни уче­ные счи­та­ют при­ча­стие вполне само­сто­я­тель­ной частью речи, а дру­гие — осо­бой гла­голь­ной фор­мой. Независимо от этих взгля­дов на при­ча­стие оно соеди­ня­ет в себе при­зна­ки двух само­сто­я­тель­ных частей речи:

    Эта фор­ма гла­го­ла обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та по дей­ствию, то есть такой при­знак, кото­рый сопря­жен с дей­стви­ем, раз­ви­ва­ю­щим­ся в неко­то­рых вре­мен­ных пределах:

    • бегу­щий маль­чик — это маль­чик, кото­рый сам бежит имен­но сей­час (дей­ствие в насто­я­щем времени);
    • маль­чик (какой?) бегу­щий (при­знак предмета);
    • уне­сен­ный вет­ром лист — это лист, кото­рый унес ветер (дей­ствие про­из­вел дру­гой пред­мет в про­шед­шем времени);
    • лист (какой?) уне­сен­ный.

    Исходя из выяс­нен­ных зна­че­ний, дадим сле­ду­ю­щее опре­де­ле­ние этой гла­голь­ной фор­ме (части речи):

    Различают дей­стви­тель­ные и стра­да­тель­ные при­ча­стия, для кото­рых харак­тер­ны опре­де­лен­ные суффиксы:

    • щебе­тать — щебеч ущ ая птич­ка;
    • любить — люб ящ ая вну­ков бабушка;
    • коле­бать — колебл ем ый вет­ром тростник;
    • опоз­дать — опоз­да вш ий пас­са­жир;
    • нари­со­вать — нари­со­ва нн ый пей­заж;
    • спле­сти — сплет енн ая масте­ром корзинка;
    • про­по­лоть — про­по­ло т ая гряд­ка.

    Причастие изме­ня­ет­ся по паде­жам, чис­лам и родам, как и имя прилагательное.

    • роко­чущ ий прибой;
    • роко­чущ ая волна;
    • роко­чущ ее произношение;
    • роко­чущ ие звуки.
    Падеж Мужской род Женский род Средний род Мн. чис­ло
    И. п. игра­ю­щий игра­ю­щая игра­ю­щее игра­ю­щие
    Р. п. игра­ю­ще­го игра­ю­щей игра­ю­ще­го игра­ю­щих
    Д. п. игра­ю­ще­му игра­ю­щей игра­ю­ще­му игра­ю­щим
    В. п. игра­ю­ще­го игра­ю­щую игра­ю­щее игра­ю­щих
    Т. п. игра­ю­щим игра­ю­щей игра­ю­щим игра­ю­щи­ми
    П. п. об игра­ю­щем об игра­ю­щей об игра­ю­щем об игра­ю­щих

    В сло­во­со­че­та­нии и пред­ло­же­нии при­ча­стие в пол­ной фор­ме согла­су­ет­ся с опре­де­ля­е­мым сло­вом и высту­па­ет в син­так­си­че­ской роли опре­де­ле­ния. В соот­вет­ствии с этим при­ча­стие отве­ча­ет на вопро­сы: какой? какая? какое? какие?

    Примеры

    У пли­ты мы уви­де­ли хло­по­чу­щую хозяй­ку .

    К вече­ру види­мые на гори­зон­те обла­ка ста­ли розо­ва­то­го цвета.

    Растаявший снег побе­жал по дво­ру быст­рым ручейком.

    Налетевший вете­рок зака­чал п одве­шен­ный фонарь .

    Научимся отли­чать при­ча­стие от дру­гой гла­голь­ной фор­мы — деепричастия.

    Чем отличается причастие и деепричастие?

    Деепричастие в отли­чие от при­ча­стия не изме­ня­ет­ся ни по родам, ни по чис­лам, ни по паде­жам. Эта неиз­ме­ня­е­мая фор­ма явля­ет­ся резуль­та­том соеди­не­ния грам­ма­ти­че­ских при­зна­ков гла­го­ла и наре­чия. Для дее­при­ча­стий харак­тер­ны совер­шен­но дру­гие фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суффиксы:

    • уви­деть — увид я ;
    • спе­шить — спеш а ;
    • про­чи­тать — про­чи­та в ;
    • вырас­ти — вырос ши ;
    • напить­ся — напи вши сь.

    Как фор­ма гла­го­ла дее­при­ча­стие обо­зна­ча­ет доба­воч­ное дей­ствие по отно­ше­нию к основ­но­му дей­ствию, обо­зна­чен­но­му сказуемым.

    Бегая от крыль­ца к калит­ке , во дво­ре гром­ко лая­ла рыжая соба­чон­ка .

    Собачонка (что дела­ла?) лая­ла. Лаяла (что делая?) бегая.

    Собачонка лая­ла и в то же вре­мя бега­ла.

    Слово «бегая» обо­зна­ча­ет доба­воч­ное дей­ствие к основ­но­му дей­ствию, обо­зна­чен­но­му гла­го­лом «лая­ла».

    В пред­ло­же­нии дее­при­ча­стие при­мы­ка­ет к гла­го­лу и выпол­ня­ет син­так­си­че­скую роль вто­ро­сте­пен­но­го чле­на пред­ло­же­ния обстоятельства.

    Неизменяемость этой гла­голь­ной фор­мы — это при­знак наре­чия. Как гла­голь­ная фор­ма дее­при­ча­стие име­ет общую осно­ву, сход­ное лек­си­че­ское зна­че­ние с гла­го­лом, вид (совер­шен­ный или несо­вер­шен­ный), воз­врат­ность или невоз­врат­ность и спо­соб­ность управ­лять наре­чи­ем, суще­стви­тель­ным, место­име­ни­ем в падеж­ной форме.

    Как видим, при­ча­стие и дее­при­ча­стие име­ют суще­ствен­ные грам­ма­ти­че­ские раз­ли­чия, в соот­вет­ствии с кото­ры­ми мож­но без­оши­боч­но опре­де­лить эти гла­голь­ные фор­мы в предложении.

    Суффиксы причастий и деепричастий (таблица)

    Суффиксы при­ча­стий и дее­при­ча­стий Особенности упо­треб­ле­ния Примеры
    Деепричастия

    (Что делая? Что сделав?) -а/-я в дее­при­ча­сти­ях несо­вер­шен­но­го вида убе­гая, чув­ствуя, ста­ра­ясь, изде­ва­ясь, прижимаясь -в/-вши/-ши в дее­при­ча­сти­ях совер­шен­но­го вида сде­лав, уви­дев, попы­тав­шись, поин­те­ре­со­вав­шись, обра­до­вав­шись, раз­ба­вив­ши, испёк­ши, бросивши

    Причастия

    (Какой? Какая? Какое? Какие?) -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ- в дей­стви­тель­ных при­ча­сти­ях насто­я­ще­го времени колю­щий, хохо­чу­щий, зна­ча­щий, чистящий -ем-/-ом-, -им- в стра­да­тель­ных при­ча­сти­ях насто­я­ще­го времени отте­ня­е­мый, закреп­ля­е­мый, ведо­мый, руко­во­ди­мый, слышимый -вш-/-ш- в дей­стви­тель­ных при­ча­сти­ях про­шед­ше­го времени отсы­рев­ший, устав­ший, постро­ив­ший, отправившийся -нн-/-енн, -т- в стра­да­тель­ных при­ча­сти­ях про­шед­ше­го времени ото­рван­ный, посе­ян­ный, увле­чен­ный, рас­став­лен­ный, про­тер­тый, размолотый

    Видеоурок

    Источник

  4. Читайте также:  Как по телефону выразить свои чувства
Оцените статью