- sAva MC, KAPUSTINA & TimmiT — Чувствуй ритм
- Новости от зайчат
- Новости от ZaycevNews
- Сборники
- Популярные треки
- Певцов: «Рэперов надо избавлять от сатанизма»
- Народный артист Дмитрий Певцов заявил, что рэперов надо сажать в тюрьму, чтобы избавить их от сатанизма.
- Сердце песни- работаем над ритмом
- Но песня = вокал+сопровождение.
- Чувствуй ритм
- Ритм. Как работать над ритмом стиха
sAva MC, KAPUSTINA & TimmiT — Чувствуй ритм
Новости от зайчат
Новости от ZaycevNews
Сборники
Популярные треки
Певцов: «Рэперов надо избавлять от сатанизма»
Народный артист Дмитрий Певцов заявил, что рэперов надо сажать в тюрьму, чтобы избавить их от сатанизма.
Об этом Певцов рассказал в интервью телеканалу «Спас». Он рассказал, что среди рэперов есть сатанисты, которых необходимо лишать свободы.
«Среди рэперов есть сатанинские проекты, ритмические эти дела, шаманские дела абсолютно. Что касается рэперов, есть проекты, которые несут гадость, тьму, бесовщину. Это просто надо грубо: раз, и все, запрещать, закрывать и наказывать», — заявил Певцов.
Дмитрий подчеркнул, что если рэперы отсидят «разок-другой», то подумают, что будут исполнять в дальнейшем, а также начнут работать на благо страны. Это уже не первый раз, когда народный артист выступает за жесткое отслеживание искусства в стране. Как передает Lenta.ru, Певцов выступал за введение цензуры подобной той, что была во времена СССР.
«Они могли быть максимум пошлыми или неталантливыми, но чтобы это было мерзко, грязно, чтобы это была открытая бесовщина, поношение человека и веры, такого быть не могло. Сейчас можно все, потому что художники — «я так вижу», говорят», — высказался Дмитрий.
Тем временем, не только рэперы, которые так или иначе делали аморальные вещи, могут оказаться в тюрьме. Так, 9 июня был задержан Юрий Хованский по обвинению в пропаганде и призыве к терроризму. На заседании суда, которое проходило 6 октября, блогеру выносили приговор. К зданию суда присяжных в поддержку незаконного обвинения Хованского приезжал Oxxxymiron. Подробнее — на ZAYCEV NEWS.
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:
Источник
Сердце песни- работаем над ритмом
Очень часто начинающие вокалисты уделяют много внимания вокальной интонации, дыханию, опоре, дикции, и почему-то обходят стороной такую важную вещь, как ритм. Хотя от ритма напрямую зависит все исполнение.
Достаточно распространенная проблема, когда начинающий вокалист и поет-то хорошо, и в ноты попадает, а вот в доли… — нет). А между тем уже и картинка смазывается, слушатель чувствует, что все вроде бы хорошо, а что-то не так.
Чаще всего встречается отставание от фонограммы, когда поющий как бы не уверен и ждет свою долю, чтобы вступить, но с опозданием на милисекунду. Если такой вокалист поет, например, под сопровождение фортепиано, аккомпаниатор подстроится и, казалось бы, можно и выплыть. Но в таком случае легко «растянуть» песню, подрастерять первоначальный темп, а заодно и фразировка рассыплется от несоблюдения темпа. Плюс в более медленном темпе получаются более длинные фразы, что привлечет неудобства в дыхании, его может попросту не хватать. А заодно и слушателю не будет никакой радости слушать такое исполнение. И обратная сложность- замедлив темп непреднамеренно, тяжелее «выплыть» обратно незаметно для слушателя). Если же песня поется под фонограмму, все немного проще, но теряется четкость, точность исполнения.
Другая проблема- если вокалист где-то не успел и начинает петь быстрее, будь то фонограмма или живой аккомпанемент, сбивается дыхание и так же теряется фразировка, так как вокалист забывает про нее и думает только о том, как теперь попасть в доли. Если произведение достаточно техничное, загнав темп, пытаясь попасть в доли, можно просто не успеть пропеть-попасть в нужные ноты-выговорить.
С моими учениками я использую такое простое упражнение, как пение с хлопаньем в ладоши. В таком, казалось бы, простейшем, упражнении есть две сложности: во-первых, хлопать надо строго ритмично, не сбиваясь и железно держа темп; во-вторых, надо еще и попадать голосом строго в долю-хлопок. Иначе упражнение теряет весь смысл. Зато если все получилось, ритмический баланс голоса и фонограммы тут же восстанавливается, вокалист начинает чувствовать реальный темп и ритм. Тут же подстраивается и дикция, что вдвойне удобно, ведь чтобы попадать в нужные доли, нужно быстрее и четче проговаривать слова. Все логично.
И еще. Советую начинающим исполнителям всегда слушать фонограмму, как бы банально это ни звучало. Отмечайте для себя сильные доли, акценты в музыкальном сопровождении, это прямая подсказка, на что обратить внимание. Еще лучше будет просто послушать минус песни, слушая целенаправленно инструментал. Вы обязательно заметите в нем новые нюансы, каких не замечали, хотя много раз пели под него. Просто Ваше внимание было занято другим- вокалом.
Но песня = вокал+сопровождение.
А значит, чтобы все звучало сбалансированно, обращаем внимание на ритм песни и во время исполнения. Многие вокалисты во время пения увлекаются непосредственно вокалом и забывают про сопровождение, чего делать не стоит. Поработайте над ритмом, это увлекательно!
Если данная тема оказалась Вам полезной- ставьте «лайк»!
Источник
Чувствуй ритм
Вердикт — Не Смотреть.
Netflix похоже не очень то и стремится делать уникальный или хотя бы оригинальный контент в больших масштабах, размениваясь чем-то средним чаще, чем хотелось бы. Забивать свою площадку разномастными фильмами, причем собственного производства, дело конечно хорошее, но какой от них толк, если они оказываются посредственными и забываются за секунду до титров? Получение мимолетного удовольствия стоит тех трудозатрат? Взглянув на мощности стримингового гиганта, понимаешь, что для них стоит того, учитывая, что такие бюджеты для них пыль.
Танцовщица по имени Эйприл мечтала попасть на Бродвей, отдав этой мечте все свои силы и всю свою жизнь, однако нелепая жизненная ситуация ставит на этом большой крест, она умудрилась перейти дорогу очень влиятельной даме с большими связями. Нашей героине приходится вернуться на свою малую Родину, в глубинку штата Висконсин, где она решает взяться за обучение деток танцам. Естественно не без своей выгоды. На грядущих соревнованиях в жюри должен сидеть один из больших бродвейских продюсеров, это ее возможно последний шанс засветиться и Эйприл не может его упустить.
Перед нами типичная история гордой карьеристки, готовой идти по головам, причем не важно чьим, дети это, старушки, или такие же как она. И она безусловно растает перед видом детишек и сделает не совсем адекватный для своего характера выбор. Вполне типичная история о перевоспитании, изюминкой которой является танцевальная фишка, сделанная местами неплохо.
На главной роли здесь София Карсон, известная больше по телевизионнам работам в сериалах или второсортных фильмах. Она этакий ребенок воспитанный «Диснеем», не подпускаемый к топовым продуктам, работающая вечно где-то на втором плане. Хотя София обладает всеми навыками, дабы засветиться в чем-то высокобюджетном, но, видимо, не судьба, по крайней мере пока.
Так же немного странно видеть в такой работе мастера подросткового тире молодежного кино, постановщицу — Элиссу Даун, взявшую в свое время в Берлине награду за ленту «Черный шар». Затем у нее вышел довольно средний «Список Хонор», а теперь она подалась в совсем уж для себя лайтовую стезю семейного кино без надежды на что-то оригинальное.
Фильм до ужаса банален и академичен. Он в принципе не так плох, просто все это мы видели десятки раз и зачем это смотреть еще раз, я даже не знаю. Если вы такой фанат семейного кино и любите добрые, наивные истории с банальным финалом, то вперед.
Подписывайтесь на нас в телеграмм — https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а
Источник
Ритм. Как работать над ритмом стиха
Ритм (греч. — «соразмерность», «стройность. Понятие ритма принадлежит к наиболее общим и общепринятым признакам стихотворной речи. Под ритмом принято понимать правильное чередование, повторяемость одинаковых элементов. Именно это свойство ритмических процессов — их цикличность — является одной из основ стихосложения. Каждая стихотворная фраза, каждая строка обладает своим особым ритмом, который мы ощущаем при чтении. А при отстукивании или скандировании этот ритм становится совсем очевидным. Именно наличие жёсткого ритма и позволяет стихам ложиться на музыку, становиться песнями. Под стихи можно маршировать, танцевать, делать зарядку, то есть совершать ритмичные действия. Языковым чутьём, ритмическим слухом должен обладать каждый поэт и если человек не обладает этими навыками, то тут не помогут никакие правила стихосложения.
В стихе строки могут и не абсолютно повторять расположение ударений, а сохранять лишь основную тенденцию этого размещения. Например, в строфе А. Пушкина:
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Нет полного однообразия в размещении ударных слогов, но налицо совершенно отчетливая закономерность: количество слогов в строке 8, 7, 8, 7; все ударения тяготеют к нечетным слогам (3, 5, 7; 1, 3, 7; 3, 7; 3, 7), а 7-й слог обязательно ударен. Из всех 16 нечетных слогов 10 несут ударение, из 14 четных слогов ни на одном нет ударения. Случайность такого размещения абсолютно исключена. Этого с избытком достаточно, чтобы расслышать ритм стиха, т. е. повторяемость заданного размещения ударений. Иногда термин ритм употребляют в узком смысле, как фактическое размещение ударений, противопоставленное заданной схеме, называемой метр.
Все системы стихосложения едины в одном, главном: ритм образуется с помощью членения на соотносимые отрезки — стихи (строки).
Их обычно записывают и печатают столбиком, но стих остается стихом, если его записать без разбивки на строки или, наоборот, разбить строку, как у В. Маяковского, «лесенкой». Поэтому стихотворный ритм существует не в отдельной строке, а только в сочетании строк.
Для изображения ритмической структуры текста используют значки: (U) — безударная гласная; ( | ) — ударная гласная.
Ритм в стихах, наверное, главнее рифмы. Стихотворение может быть без рифмы (белый стих), но стихов без ритма не бывает. Стихи без ритма — это уже проза. Ритм — закономерное повторение соизмеримых и чувственно ощутимых единиц. Например, стук маятника или удары пульса ритмичны: в них мы имеем, во-первых, единицы, т. е. определенные, отграниченные друг от друга какими-либо интервалами, законченные явления (стук, удар), во-вторых, — соизмеримость, однородность этих единиц (все удары звучат одинаково), в-третьих, — повторяемость единиц (ряд их), в-четвертых, — упорядоченность, закономерность повторения и наконец, в-пятых, — чувственную ощутимость, возможность непосредственного восприятия этих единиц и интервалов между ними. Ритм, в широком смысле, присущ непосредственно и целому ряду природных явлений (морские волны и т. п.) и человеческому организму (ритмично дыхание, работа сердца, кровообращение и т. д.). Ритмичность является свойством любого живого организма. «Система, насквозь пронизанная ритмами», — так образно назвал человека один из ведущих российских биоритмологов Б.С. Алякринский.
Поскольку речь (на понятном языке) всегда делится на слова, постольку эти по-вторяемые речевые элементы могут быть определены и как повторение однородных словесных сочетаний, подобранных по сходству тех или иных словесно-звуковых их особенностей (порядок ударных и безударных слогов, расположение пауз, звуковые повторы и т. п.). Таким образом единицей речевого ритма становятся слово или группа слов, отграниченные от последующих при помощи интервала — сильной паузы — и соизмеряющиеся с другими единицами благодаря повторению однородных словесно-звуковых особенностей. Например, в следующем отрывке мы можем установить наличие ритма на основе целого ряда однородных признаков, повторяющихся в каждой единице, т. е. в каждом сочетании слов, отграниченном от других при помощи сильной паузы:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
В этом отрывке чередуются строки, отделенные друг от друга сильными паузами, т. е. представляющие собой законченные ритмические единицы. В то же время они соизмеримы благодаря повторению в них сходных словесно-звуковых элементов. В них одинаковое число слогов (8-7, 8-7 и т. д.), одинаковое число ударений в каждой строке, ударения эти находятся на одних и тех же слогах. В каждой строке (на всех четных строках ) ударение падает на последний слог, на всех нечетных — на предпоследний. Концы строк отмечены звуковыми повторами (рифмами); все это и создает основу соизмеримости этих строк, позволяющую воспринимать их в качестве однородных ритмических единиц. Закономерное повторение этих соизмеримых речевых единиц и создает ритм. В зависимости от изменения тех словесно-звуковых элементов, которые кладутся в основу соизмеримости, меняется и характер ритма. В то же время все эти элементы (паузы, определенная расстановка ударных и безударных слогов, характер окончаний, число слогов в строке и т. д.) даны не сами по себе, а в определенных сочетаниях слов. Слова эти, в зависимости от смысла, произносятся с определенным выражением и с определенной интонацией. На некоторые из них падает сильное ударение, на некоторые слабое и т. д. В результате — в зависимости от характера слов, т. е. от содержания произведения, — приобретают соответствующую своеобразную окраску и те словесно-звуковые особенности, которые положены в основу ритма, они получают свое реальное звучание лишь в связи с содержанием данного произведения.
Таким образом ритм является сложным явлением, в основе которого лежит целый комплекс признаков (пауза, расстановка ударных и безударных слогов, расположение окончаний и т. д.) и который получает свое реальное наполнение лишь в связи с данной словесной системой, в которой он осуществляется. Эмоциональная насыщенность ритмической речи определяет связь ритма с лирическими и лиро-эпическими жанрами, которые как раз характеризуются наибольшей эмоциональностью, напряженностью. В этом смысле понятие ритмически организованной речи сливается с понятием речи стихотворной, одним из отличительных признаков которой ритм и является.
Для создания стихотворения каждый выбирает стиль, ритм, свои рифмы.
Часто для того, чтобы соблюдать ритм, многие писатели прибегают к таким словам-паразитам, как «уж», «бы», «так» и т.д. Это тоже слова, бесспорно, но они совсем не нужны в подобном случае. Так, например, строка «так уж и мне хотелось бы побыть»- пример того, что часто встречается в стихах начинающих поэтов. Большое количество вводных слов или слов-паразитов говорит об ограниченном языковом запасе пишущего. Прочитайте внимательно свои стихи, найдите эти ненужные слова, замените их на более звучащие. Конечно, над этим надо будет подумать. И читайте. Читайте, читайте, читайте.
А теперь посмотрим, как выглядит графически правильный, красивый ритм.
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придёт серенький волчок,
И укусит за бочок.
Он утащит во лесок,
Закопает во песок.
В стихотворении выделены сильные слоги. Они произносятся как бы с некоторым нажимом. Если обозначить сильный слог ( /) , а слабый (-) , то получим вот такую ритмическую структуру стихотворения:
Каждая строчка устроена одинаково.
В каждой семь слогов; сильные 1-й, 3-й, 5-й и 7-й. То есть идёт чередование: сильный — слабый, сильный — слабый. А теперь посмотрим, как здесь стоят ударения в словах. Легко заметить, что они как бы «тянутся» к сильным слогам: большинство сильных слогов — под ударением, большинство слабых — безударные. Это естественно: ведь «с нажимом» мы обычно произносим именно ударные слоги.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СБОЯ РИТМА
1. Отсутствие языкового чутья и ритмического слуха.
Ритмический слух может развить в себе каждый человек, но для этого нужно усиленно тренироваться — читать стихи хороших поэтов (желательно вслух), запо-минать их, декламировать на память в любой аудитории. К нарушению ритма ведёт скопление в стихотворении большого количества рядом стоящих согласных букв или шипящих звуков.
2.Отсутствие правильного чередования в стихе ударных и безударных слогов.
3.Знаки препинания внутри строки (точка, запятые, перенос).
4. «Длинные» строки. Уже при 8-10 — сложных строках возникают проблемы с чтением, количество стоп перестаёт восприниматься на слух — происходит сбой ритма.
5.Если начинающий автор пытается рифмовать слова с «женской» и «мужской» рифмой (напомню, что женская рифма — это рифма с ударением на предпоследний слог, мужская — на последний).
6. Если вы чувствуете, что в стихотворении есть сбой ритма и ощущается нехватка одного — двух слогов, то не следует вставлять в строку такие слова, как «тот», «тут», «значит», «сё», «уж» и др. В этом случае лучше полностью заменить всю строку.
Тем, кто только-только начинает пробовать свои силы в поэзии можно дать ещё несколько советов, помогающих избежать сбоя ритма.
Помните: первые две строки любого стихотворения являются камертоном для любого стихотворения. Как прозвучали эти строки, так должны звучать и любые первые две строки всех куплетов. Чтобы не сбиться с ритма можно пробовать петь про себя все строки стихотворения. Допустим, за основу вы взяли ритм стихотворения Пушкина «Буря мглою. » Про себя вы поёте:
Та-та-та-та та-та-та-та
Та-та-та-та та-та -та,
Та-та-та-та та-та-та-та
Та-та-та-та та-та-та
Точно также можно пропеть и любой другой вид ритма. Мелодия, которую вы поёте, можно назвать внутренним ритмом стиха. Очень важно, чтобы она жила в вас непроизвольно.
И ещё: Если в первой строке стихотворения у вас 8 слогов, во 2-ой — , то 9 это повторение должно следовать до конца всего стихотворения. Наглядно это можно представить себе так:
1-ый куплет 1-ая строка 8 слогов
1-ый куплет 2-ая строка 9
1-ый куплет 3-строка 8
1-ый куплет 4-ая строка 9
Второй куплет 8
9
8
9
То же самое во всех последующих куплетах. Конечно, нужно ещё помнить о том, что нельзя использовать в одном стихотворении различные виды рифм (мужская, женская и т.д.)
Со временем, как только у вас выработается музыкальный (или точнее, поэтический) слух вы спокойно обойдётесь без этих советов.
Доброго вам плавания в океане поэзии!
ПЕРЕПЕЧАТКА И ПЕРЕИЗДАНИЕ «УРОКОВ СТИХОСЛОЖЕНИЯ» БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА БУДУТ СЧИТАТЬСЯ НАРУШЕНИЕМ АВТОРСКИХ ПРАВ И ПРЕСЛЕДОВАТЬСЯ ПО ЗАКОНУ
© Copyright: Мфвсм-Словарь Рифм, 2011
Свидетельство о публикации №111062206354
Источник