Чувствуй лучше серебряные годы

Золото или серебро: что лучше

Часто перед тем, как побаловать себя или близкого человека очередным драгоценным украшением, мы задумываемся, а что лучше приобрести: серебро или золото? За один и тот же бюджет можно найти либо какую-нибудь очень массивную и интересную серебряную вещицу или небольшую золотую. Как правильно поступить? Давайте вместе попробуем разобрать плюсы и минусы украшений из золота и серебра, и понять, что модно, что нет и какой металл лучше для женщин, а что больше всего подходит для мужчин?

Что лучше носить женщине: золото или серебро

Конечно же, все мы знаем излюбленную поговорку: «На вкус и цвет все фломастеры разные», поэтому давая мужчинам рекомендации по поводу ювелирки, следует учитывать эту народную мудрость. А все потому, что вести разговоры с дамами не всегда безопасно: для одной даже пластмассовые аксессуары принесут массу радости и восторга: “главное не сам подарок, а внимание”. А для другой – украшение не из золота и без бриллиантов вызовет массу возмущений.

С точки зрения статуса, женщине лучше надевать золото, а с точки зрения молодости – серебро.

Что же делать? Конечно, для того чтобы порадовать девушку и не навредить вашим будущим отношениям, стоит присмотреться к украшениям, которые женщина носит – в этом случае вы точно не прогадаете. Либо можете просто открыто поинтересоваться, что она предпочитает.

А что насчет бюджета

Если рассматривать украшения с экономической точки зрения, то лучше, конечно, покупать золото. Серебряные ювелирные изделия менее ценны чем золотые. Что же касается золота, то в этом случае дело обстоит иначе: тяжелую минуту вы всегда сможете выгодно продать или заложить золотые вещи и выручить на них неплохой доход. Поэтому выбирая между вложениями средств в золото или серебро, отдавайте предпочтения золотым вещицам.

А что полезнее носить с точки зрения эзотерики

Серебро – материал, который выполняет своеобразную функцию оберега для женщины. Он защищает свою хозяйку от завистников, сглаза и порчи, приносит удачу в личной жизни и благоприятно влияет на здоровье своей прекрасной владелицы.

Что касается золота, то этот материал очень хорошо чувствует перепады настроение и эмоциональное состояние человека, который его носит. Этот металл следует одевать дамам в моменты, когда сложно на душе или что-то сильно беспокоит, золото поможет успокоиться и найти вдохновение на нужные поступки.

Что рекомендует для вас мода

Сегодня девушки носят как золото, так и серебро, и сложно сказать какой из этих металлов наиболее популярен, однако, мы можем легко определить, какие украшения более модны в этом году. Красиво и актуально смотрятся большие золотые перстни со множеством драгоценных вставок, серьги-кольца, усыпанные камнями, а также броши с большими камнями. Что же касается серебра, то здесь актуален стиль минимализма. Для себя любимой можно подобрать интересные кольца и серьги, напоминающие по форме простые геометрические фигуры.

С точки зрения ухода за украшениями

Аксессуары как из золота, так и из серебра не требуют особых манипуляций. Однако имейте в виду, что если вы что-то носите ежедневно (например, обручальное кольцо), то со временем оно теряет свой блеск из-за появления множества мелких царапин. Что в этом случае делать? Выход очень простой: обратитесь к ювелиру, чтобы он вам отполировал колечко. Эта процедура стоит совершенно недорого и занимает всего пару минут времени, а после нее кольцо опять будет блестеть как новенькое. Но также можно попробовать отполировать вашу любимую вещицу и самостоятельно, однако, тут потребуется хорошее терпение и немного свободного времени.

Золото против серебра для мужчин

Для того чтобы четко ответить на вопрос, что лучше выбрать мужчине, то нужно знать, о мужчине какой национальности идет речь. Кто-то может заметить, что все мужчины одинаковы, и ничего придумывать здесь не надо, однако это не совсем правильное суждение. Давайте разберемся в культурных традициях разных народов.

Славянские мужчины. Наши товарищи не скреплены никакими религиозными или традиционными постулатами. Следовательно, они могут носить как золото, так и серебро в зависимости от вкусовых предпочтений. Однако большой отпечаток на мужскую моду в свое время наложил Советский Союз, и многие мужчины до сих пор придерживаются неписаных правил строгого этикета этой эпохи в зависимости от возраста и среды воспитания: например, что мужчина не должен на себя надевать какие-либо украшения, кроме обручального кольца, часов и нательной цепочки. Суммируя все сказанное, можно сказать, что наши мужчины в большинстве предпочитают именно серебро. Будь то браслет или печатка, часы или цепочка с крестиком – они будут из серебра. Исключения составляют люди творческих профессий, в их среде вы сможете встретить мужчин, одетых во все что угодно.

Психологи советуют носить золотые вещи тем, кто хочет добиться высоких целей в жизни. Металл хорошо влияет на психику человека и придает ему уверенности.

Что же касается восточных мужчин, то тут картина немного другая. Они предпочитают излишне дорогие, яркие аксессуары, показывающие статус. Поэтому их выбор – золото и только золото. Для них согласно религии, запрещено надевать золотые украшение на себя. Эта привилегия отдается к женскому полу. Однако, допускается носить хорошие дорогие часы, в чем они себе, конечно же, не отказывают. Поэтому восточный мужчина не будет на себя надевать кучу цепочек и перстней, он ограничится одними, но очень дорогими часами.

Часы брать золотые или серебряные

Часы из драгоценных металлов – замечательный подарок, как для мужчин/женщин, так и для подростков, которые начинают свой самостоятельный путь. Давайте подумаем вместе, какие часы лучше предложить прекрасной половине человечества, какие будут цениться в мужском обществе, а что лучше преподнести внучке или сыну в качестве презента.

Читайте также:  Ведь если настроение не новогоднее значит точно не с теми празднуешь

Если вы выбираете презент для девушки/женщины, здесь сложно дать конкретный совет, так как все зависит от вкуса и стиля дамы. Одни с удовольствием носят любые драгоценные металлы, другие же предпочитают надевать исключительно золотые вещи. Можно рекомендовать только одно: перед тем как сделать окончательный выбор присмотритесь, из каких материалов предпочитает носить украшения девушка и тогда вам станет все понятно.

Что касается молодых парней или мужчин, то в нашей стране сильный пол предпочитает изделия из серебра, стали, титана. Редко можно увидеть в офисе или на серьезном корпоративе славянского мужчину с вычурными золотыми часами, однако исключения все равно встречаются. Для мужчины лучше подобрать строгие, аккуратные, но в то же самое время интересные серебряные часы.

Часы из драгоценных металлов – это не просто отличный подарок на долгую память, но и замечательное вложение ваших средств, так как чем старше будут часы, тем больше они будут цениться на рынке.

Наручные часы из драгоценного материала – один из самых лучших подарков, который в нашей стране еще с советских времен принято дарить детям на юбилей 20 или 25 лет. Такой замечательный презент – ни что иное, как своеобразный символ того, что молодой человек уже прошел этап подросткового возраста и вполне готов вступить во взрослую самостоятельную жизнь. А для того чтобы быть всегда в ритме современного общества, человеку нужны часы. Если вы подбираете подарок ребенку на будущее, то скорее всего, стоит взять дорогие золотые часики, которые через много лет станут хорошей памятью о любимой бабушке или дедушке. А если вы хотите, чтоб подросток носил часики прямо сегодня, то лучше, конечно же, взять серебряный вариант, так как часы будут вместе с владельцем претерпевать приключения на всех этапах развития и не факт, что они проживут долго.

Какой должен быть крестик: золотой или серебряный

Что касается нательного креста, который дарят крестные младенцу на крещение, то следует покупать изделие из серебра, так как именно этот металл признан церковью в христианской религии. Считается, что серебро может защищать своего владельца от темных сил и от негативной энергетики плохих людей. Также этот металл обладает бактерицидными свойствами и тем самым хорошо влияет на здоровье человека.

Однако, несмотря на мнение церкви и наших бабушек многие предпочитают покупать золотые крестики для своих детишек. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы крестиков из золота и серебра.

Золото:

+ красивое украшение, которые останется ребенку на долгую память; + выполняет функцию оберега, следовательно, так же, как и серебро защищает от негативной энергетики; + хорошо чистится; + при продаже этот сплав ценится намного дороже;

В ювелирке считается, что золото – это идеальный металл для сочетания с большинством драгоценных и полудрагоценных камней.

– дорогое изделие, поэтому если крестик потеряется, то будет очень обидно; – мягкий металл, следовательно, тонкий крестик нужно носить аккуратно; – темнеет.

Серебро:

+ не страшно потерять, так как стоит недорого; + обладает бактерицидными свойствами; + металл защищает от негативной энергетики; + хорошо чиститься;

– этот металл немного крепче золото, однако, при покупке, желательно выбирать крестик посолиднее, так как тонкое серебро тоже может быстро потерять первоначальную форму; – темнеет.

Все драгоценные металлы имеют большое влияние на здоровье человека. С этой точки зрения серебро превосходит золото.

Как вы видите, за оба металла много плюсов и минусов, следовательно, вы можете сами выбрать золото или серебро в зависимости от того, какие у вас вкусовые предпочтения и бюджет. А если вы боитесь за религиозные убеждения, то помните, что цена за нательный крестик никак не определяет силу веры и церковь не может настаивать на том, чтобы аксессуар был обязательно выполнен из драгоценного металла – здесь подходит даже обычное дерево. Но помните, что экономить на качественном изделии не рекомендуется, так как оно быстро износится и потеряет свой внешний вид.

В качестве выводов можно дать несколько простых, но очень важных советов:

— не покупайте золотые или серебряные украшения в дешевых магазинах, часто производители недорогих изделий подмешивают большое количество примесей в ювелирный сплав; — если вы не знаете предпочтения человека, которому собираетесь дарить подарок, то лучше покупать, конечно, золото – тогда ваш выбор точно оценят.

Источник

Поэты Серебрянного века — Марину Цветаеву чувствуют сердцем — поэзия, ставшая песней

Это уже третья статья о том, как современные исполнители чувствуют стихи поэтов Серебряного века. И как через музыку пытаются озвучить поэзию, каждый вкладывая в нее что-то свое личное.

Никто сейчас не читает стихи, не слушает песни, где главное это содержание. Но, после статей о песнях на стихи И. Бродского и А. Ахматовой понял, что не стоит оставлять эту тему. И впереди еще Борис Пастернак и Николай Гумилев. А сегодня будем говорить о Марине Цветаевой (урождённая Мари́я Алекса́ндровна Ме́йн; 1868—1906) в память о великой русской поэтессе собрано несколько музыкальных произведений на ее стихи.

Поэзия Марины Цветаевой «пошла в народ» и стала частью нашего языкового сознания прежде всего через песни и романсы к кинофильмам. Это настолько же удивительно, насколько закономерно. Удивительно, потому что ее стихи, сплошь состоящие из анжамбеманов, сложные синтаксически даже для прочтения глазами, и вообще – сложные, удачно легли на музыку и были великолепно исполнены. Закономерно, потому что постфактум уже невозможно представить себя, например, без фонового знания песен на стихи Цветаевой из «Иронии судьбы» и «Жестокого романса». Они срослись с нами, с нашей памятью, сформировали нашу картину мира, сделались тканью самой жизни.

1. «Уж сколько их упало в эту бездну »

Если вы ещё сомневаетесь в гениальности Марины Цветаевой, то это стихотворение для вас. Мощное, трагичное, глубоко философское и очень цветаевское оно было написано в декабре 1913 года, когда Марине был всего 21 год. Тема раннего ухода из жизни была ей хорошо знакома. В тот год умер её отец. А семью годами ранее, в 1906 году, — мама. Боль от смерти матери, которую Цветаева испытала в нежном возрасте, никогда её не оставила, она изменила и саму Марину, и её жизнь.

В жизни нет ничего более определенного, чем смерть, и оторопи перед ней противостоит красота, живая и настоящая (зелень глаз, нежный голос, золото волос), хрупкая и драгоценная в этой хрупкости вместе со всеми, населяющими обычную жизнь, мелочами (виолончель, и кавалькады в чаще, и колокол в селе). И эта хрупкость жизни делает ее особенно нуждающейся в любви – здесь и сейчас, потому что слишком легко опоздать. Марина остро чувствовала потребность в любви, искала ее, просила и требовала, была ненасытна, словно бы психомиметически подражала этой грядущей разверстой вдали бездне, зеркально отражала ее, становилась ей.

В 1987 году композитор Марк Минков написал музыку на стихотворение Цветаевой, а Алла Пугачёва её исполнила. Получилась совершенно гениальная песня «Реквием». Единственная фраза, не вошедшая в песню — про 20 лет. Столько было Цветаевой на момент написания стихов, но исполнительнице песни — вдвое больше.

2. «Генералам двенадцатого года »

Ещё одно стихотворение Марины , написанное в 1913 году, частично легло в основу одноимённой песни. Частично, потому что главные строфы в песне не звучат (текст песни состоит из 6 строф, стихотворение — из 12-ти). Марина была девушкой романтичной, возвышенной. Она романтизировала прошедшую эпоху и времена, когда мужчины были благородны, сильны и отважны. Стихотворение «Генералам двенадцатого года», Цветаева посвятила мужу Сергею Эфрону, офицеру белой гвардии.

Однажды, увидев портрет Александра Алексеевича Тучкова 4-ого, молодого генерал-майора, погибшего 7 сентября 1812 года в Бородинском сражении, она была так восхищена его красотой и мужественностью, что потеряла покой и сон. В тексте, где отразился образ героической эпохи в восприятии юной девушки, есть обращение непосредственно к одному из тех самых блестящих «генералов двенадцатого года» — Александру Тучкову.

Тучков Александр Алексеевич (1777 — 1812) с отличием участвовал в войне 1807 г. против французов и в 1808 г. — против шведов. Во время Отечественной войны, командуя бригадой, сражался под Витебском и Смоленском, под Бородиным был убит.

Цветаева написала восхитительные строки, которые можно читать и слушать с замиранием сердца бесконечно!

Хочется представить еще одно видео на это стихотворение в котором отражены участники Русской армии Генералы 1812 года, в исполнении Дмитрия Певцова и Зары.

3. «Под лаской плюшевого пледа »

Долго думал, какой романс поставить третьим в сегодняшней подборке самых трогательных и сильных песен на стихи Марины Цветаевой — «Мне нравится, что вы больны не мной«, «Ландыш, ландыш белоснежный…«, «Хочу у зеркала, где муть и сон туманящий. » и проч. И всё-таки остановился на стихотворении (и песне) «Под лаской плюшевого пледа«.

Стихотворение «Под лаской плюшевого пледа» написано в 1914 году. Это проникновенное произведение 22-летней поэтессы создано в жанре любовной лирики. Кто тот человек, вдохновивший Марину на столь сильные чувства, доподлинно не известно. По одной из версий, это подруга Цветаевой, переводчица Софья Парнок.

В стихотворении ретроспективно осмысляются роли, сыгранные участниками любовной истории, подчеркиваются их единство и борьба. Стихотворение-размышление не дает ответов, но выводит в сферу осознавания вопросы. Зеркальность и двойничество как отправной пункт для взаимоисключающих и в то же время естественно сосуществующих чувств – тонкое наблюдение, выводящее стихотворение к вершинам любовной лирики. Соединение игры, кокетства, даже гламура (ласка плюшевого пледа) с фоновым цветаевским напряжением нервов, болью, искренностью создает не имеющий аналогов эффект воздействия.

Андрей Петров положил стихотворение на музыку, и получился великолепный романс. Он прозвучал в к/ф «Жестокий романс» (1984) в исполнении Валентины Пономарёвой.

4. «Вот опять окно»

Читайте также:  Что означает обостренное чувство справедливости

Марина Цветаева написала это стихотворение в грустный момент расставания с С. Парнок. И переживаниями наполнились ни только дни, но и ее ночи, которые стали бессонными. Этот цикл стихов так и получил название «Бессонница». Для М. Цветаевой окна — это «бессонные глаза». Очень символично.

Цикл посвящен Софии Парнок, что обыграно в его названии (Бессонница – это не только отсутствие сна, но и отсутствие Сони). На это стихотворение написал музыку Владимир Евзеров, а спел Валерий Леонтьев, также есть версия Михаила Таривердиева в исполнении Елены Камбуровой. Чем больше в стихотворении лакун, воздуха, недосказанности, тем больше возможностей для читателей вдумать в него свои смыслы. Этот текст минимально лингвистичен, даже как-то не по-цветаевски, он обращен к опыту – визуальному (горящее окно в темноте ночи), эмоциональному (два человека держатся за руки). Звучащий образ кричащего окна – распахнутого и светящегося (интенсивность проявления) — очень суггестивен. Сходство ситуации прощания и встречи (крик разлук и встреч) – в которых естественно держаться за руки – приближает их по смыслу, связывает. И этот рождающийся на стыке двух образов комплексный образ и создает смысловое и символическое ядро стихотворения.

Вариантов этой песни есть несколько, но сейчас представлю вам в исполнении трио «Меридиан», если кто это трио в составе Надежды Лукашевич, Николая Сметанина, Владимира Ситанина. Этот хрустальный голос солистки завораживает. Такого красивого трёхголосия, в современной музыке не услышишь.

5. «Мне тебя уже не надо»

Стихотворение 1918 года посвящено актеру Завадскому. М. Цветаева пытается объяснить свои перепады настроений в отношении любимого и уходит от реальности в воображаемый мир.

Романс прозвучала в фильме С. Урсуляка «Исаев» (2009 года).Музыку написал М.Таривердиев, а исполнила Полина Агуреева. Когда слушаешь в исполнении Полины возникает чувство, что она поет только для тебя, как будто на ушко, но попадая в самое сердце.

6. «Моя маленькая»

Стихотворение из цикла «Стихи к Сонечке» написано в 1919 году и посвящено актрисе Софье Голлидей, с которой Цветаеву связывала нежная дружба, длившаяся около 2-х лет. В письме к Цветаевой от 1 июля 1919 года С. Е. Голлидэй просила: « Марина, когда я умру, на моём кресте напишите эти ваши стихи: Так и кончилась с припевом: — «Моя маленькая! ». Отношения Марины Цветаевой и Софьи Голлидей были отношениями поэта и музы. Эта история взаимной восторженности, творчества и вдохновения расцвела на фоне гражданской войны, голодного полуразрушенного города.

«Если бы я была мужчиной – это была бы самая счастливая любовь — а так – мы неизбежно должны были расстаться, — Сонечка была мне дана – на подержание – в ладонях. В объятиях. Оттого, что я ребенка подержала в руках, он не стал мой. И руки мои после него так же пусты».

Читайте также:  Как бороться хронического стресса

Песня в исполнении Полины Агуреевой звучит в фильме Сергея Урсуляка, «Долгое прощание» (2004) — экранизации одноименного романа Юрия Трифонова

7. «Мне нравится, что Вы больны не мной…»

Стихотворение написанно в мае 1915 года, положил на музыку Михаил Таривердиев специально для фильма «Ирония судьбы или С легким паром». Стихотворение предназначалось Маврикию Александровичу Минцу, второму супругу Анастасии Цветаевой, сестры Марины.

Можно сказать, что на месседж поэтического текста есть две крайние точки зрения: патриархальная, сформулированная Таривердиевым, и, в лучшем смысле этого слова, феминистическая, принадлежащая Анастасии Цветаевой, поэтому стихотворение становится сегодня актуальным еще и в этом полемическом ключе. Анастасия Цветаева писала:

«Многие не понимают этого стихотворения, ищут подтекст, второй смысл. А никакого второго смысла нет. Мне было двадцать лет, я рассталась со своим первым мужем. На моих руках – двухлетний сын Андрюша. Когда Маврикий Александрович впервые переступил порог моего дома, мы проговорили целый день. Он был поражен, что я уже автор романа «Королевские размышления» и пишу второй роман. Я свободно владела иностранными языками, живопись, музыка – все, что мы с Мариной унаследовали от матери. Маврикий Александрович сделал мне предложение. Я стала его женой.

Но когда Маврикий Александрович познакомился с Мариной – он ахнул! Марине 22 года, и она уже автор двух поэтических сборников, у нее прекрасный муж и 2-х летняя дочь. Марина в те счастливые годы была хороша собой, белоснежная кожа с легким румянцем, красивые вьющиеся волосы. Маврикий Александрович любовался Мариной, она это чувствовала и …краснела. Марина была благодарна Маврикию Александровичу, что я не одинока, что меня любят… Вот об этом стихотворение. Марине «нравилось» и никакого второго смысла в нем нет»

А вот Таривердиев видел этот второй смысл и настаивал на нем, из-за чего они с Пугачевой в итоге рассорились.

«Когда фильм вышел, прошло буквально несколько месяцев, нас пригласили на телевидение, где Пугачева должна была спеть романс из фильма не под фонограмму, а вживую. Я должен был ей аккомпанировать. И вдруг она стала петь совершенно по-другому. Она пела жестко, очень жестко: «Мне НРАВИТСЯ, что вы больны не мной». Я не мог заставить ее спеть, как три месяца назад, в фильме. Я уговаривал: «Алла, тебе же не нравится, что “вы больны не мной”, у Цветаевой именно этот смысл. А ты сейчас поешь, что тебе нравится… Она-то хочет, чтобы были больны ею, а говорит другое – и возникает глубина»

Мы с ней поссорились. Потом Пугачева совсем ушла в поп-культуру, хотя, мне кажется, могла бы стать звездой другого плана, типа Барбры Стрейзанд. Но она выбрала свой путь.

Через год или два, на каком-то фестивале в Сочи, она подошла ко мне и сказала : «Микаэл Леонович, мне НРАВИТСЯ, что вы больны не мной». Повернулась и ушла. Больше я ее никогда и не видел» .

8. «Хочу у зеркала, где муть…»

Вторая песня на стихи Цветаевой также для кинофильма «Ирония судьбы» написана на стихотворение «Хочу у зеркала, где муть…» (это стихотворение из цикла «Подруга», посвященного поэтессе Софии Парнок, с которой у Марины была любовная связь). Все стихи 19141916 годов так или иначе связаны с Парнок, обращены к ней. Поэтесса и переводчица София Яковлевна Парнок, «русская Сафо», родилась в обеспеченной семье таганрогских евреев. Была замужем, но брак распался. И далее она уже интересовалась исключительно женщинами. В 1914 году в одном из литературных салонов её представили Цветаевой, и между ними вспыхнула страсть. Марина оставила мужа и поселилась в отдельной квартире с Парнок.

Роман с Парнок не был продолжительным – всего через год София увлеклась новой возлюбленной. А Цветаева познакомилась с Осипом Мандельштамом и на пару дней оставила Парнок, чтобы показать молодому поэту Москву. Это событие поставило точку в их отношениях. София уехала из столицы, а Марина постаралась её забыть.

В стихотворении есть боль и кокетство, искренняя заинтересованность судьбой и бесшабашная готовность отпустить возлюбленную на все четыре стороны. Оно очень женское, женское в квадрате и пронизано содержаниями и символами бессознательного

9. «В гибельном фолианте »

Стихотворение «В гибельном фолианте» написано 29 сентября 1915 г. Тамара Гвердцители сочинила и исполнила на эти стихи песню, вошедшую в альбом «Посвящение женщине» (2004). Цветаева страстно утверждает природность женщины, не нуждающейся в учебниках по «Искусству любви» – ее естество подскажет верный путь, а искренняя любовь приворожит лучше всякого любовного зелья. Новое дыхание и звучание получают строки «Женщина с колыбели/ Чей-нибудь смертный грех». В свете набирающего обороты феминизма они звучат не констатацией факта, не горькой иронией, а обличением абсурдного обвинения человека, родившегося в тело определенного пола и уже фактом своего рождения заслужившего шлейф предрассудко в.

10. «Молитва»

26 сентября 1909 года (8 октября по н.с.), в свой день рождения, семнадцатилетняя Марина Цветаева написала стихотворение «Молитва»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью