Чувствуется что то особенное

Вариант 36 (Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. ) (ЕГЭ по русскому)

Профессия – это основная трудовая деятельность, которая приносит обществу ту или иную пользу. Если она любима, то рабочие будни будут радостными и вдохновляющими. Не случайно в своем тексте Антон Павлович Чехов ставит проблему любви к своей профессии.

Размышляя над данной проблемой, автор повествует о старом преподавателе, который читает лекции своим ученикам всю свою жизнь. К этому рассказчик имеет особое трепетное чувство: «за тридцать лет я не привык к этому чувству». А.П.Чехов подробно описывает все эмоции героя во время лекций, подчеркивая восторг и радость преподавателя. Рассказчик утверждает, что «никакой спорт, никакие развлечения и игры» не приносили ему удовольствие, соизмеримое с ощущениями во время очередной пары. В результате этого, читатель осознает, насколько сильна может быть любовь человека к своему любимому делу, и сколько оно может приносить восторженных эмоций.

Далее важным для понимания проблемы стал эпизод осознания рассказчиком того, что пожилые годы забирают у него все силы. Преподаватель больше не может в полной мере наслаждаться своей профессией так, как это было ранее. Принимая этот факт, рассказчик с горечью признает, что «самое лучшее – это прочесть прощальную лекцию и уступить месту человеку моложе меня». Несмотря на это, герой не стремится этого делать в силу преданности своей работе. Даже испуская последний вздох, он будет верен науке, своей профессии. Таким образом, любимая деятельность вдохновляет идти до конца, несмотря ни на какие преграды.

Этот пример показывает, как любимая профессия способна оказывать благое воздействие на окружающих.

В заключение хочется еще раз отметить, что любимое дело должно всегда приносить лишь счастье, а не муку и страдания.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Проблема любви к своей профессии. Сочинение ЕГЭ

Проблема любви к своей профессии. По А. П. Чехову

В чём проявляется любовь к профессии? Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.

Раскрывая проблему любви к профессии, автор знакомит нас со своим героем – пожилым профессором, который уже тридцать лет читает студентам лекции и от лица которого ведётся повествование. Рассказчик отмечает, что раньше никакой спорт, никакие развлечения и игры не доставляли ему такого наслаждения, ка чтение лекций. Только на лекции он мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. Мастерство профессора проявляется в том, что он, как хороший дирижёр, во время чтения лекции способен производить множество действий. Он видит глаза своих слушателей и ставит перед собой цель – победить эту многоголовую гидру. В это время он ещё должен иметь ловкость выхватывать из громадного материала самое важное и нужное. Когда же он видит, что студенты утомлены и теряют интерес к лекции, то говорит какой-нибудь каламбур.
Но теперь труд перестал радовать профессора, он испытывает на лекциях одни только мучения и сам признаётся себе, что самое лучшее, что он мог бы сделать, — это прочитать мальчикам прощальную лекцию.

Автор подводит нас к мысли, что человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив. Труд вызывает у него радость и желание творчества. Но если работа становится обременительной, то она приносит одни страдания.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, мы должны любить свою профессию, она должна приносить нам радость, только тогда мы станем по-настоящему счастливыми людьми.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно быть очень внимательным при выборе профессии. Если профессия по душе, если труд доставляет удовольствие, тогда и жизнь будет хороша.

(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2)3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3)Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
(5)При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает.(6)Наступает штиль. (7)Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. (8)В голове нет ни одной готовой фразы. (9)Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на. »,как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! (10)Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. (11)Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. (12)Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.
(13)Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. (14)То же самое и я, когда читаю. (15)Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (16)Цель моя — победить эту многоголовую гидру. (17)Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (18)Другой мой противник сидит во мне самом. (19)Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. (20)Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. (21)Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. (22)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. (23)Одним словом, работы немало. (24)В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот. (25)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям. (26)Это значит, что внимание утомлено. (27)Нужно принять меры. (28)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (29)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря. (30)Я тоже смеюсь. (31)Внимание освежилось,и я могу продолжать.
(32)Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. (ЗЗ)Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. (34)Это было прежде. (35)Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. (36)Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в кресло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. (37)Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится. (38)Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. (39)Но главным образом мне стыдно.(40)Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня.
(41)Но у меня не хватает мужества поступить по совести. (42)К несчастию, я не философ и не богослов. (43)Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. (44)Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. (45)Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе;
победить же в себе этой веры я не могу.

Читайте также:  Если мужчина скучает значит есть чувства

(По А. П. Чехову*)

Источник

Чувствуется что то особенное

Текст А. П. Чехова(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2)3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3)Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
(5)При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает.(6)Наступает штиль. (7)Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. (8)В голове нет ни одной готовой фразы. (9)Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на. »,как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! (10)Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. (11)Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. (12)Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.
(13)Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. (14)То же самое и я, когда читаю. (15)Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (16)Цель моя — победить эту многоголовую гидру. (17)Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (18)Другой мой противник сидит во мне самом. (19)Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. (20)Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. (21)Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. (22)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. (23)Одним словом, работы немало. (24)В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот. (25)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям. (26)Это значит, что внимание утомлено. (27)Нужно принять меры. (28)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (29)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря. (30)Я тоже смеюсь. (31)Внимание освежилось,и я могу продолжать.
(32)Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. (ЗЗ)Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. (34)Это было прежде. (35)Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. (36)Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в кресло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. (37)Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится. (38)Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. (39)Но главным образом мне стыдно.(40)Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня.
(41)Но у меня не хватает мужества поступить по совести. (42)К несчастию, я не философ и не богослов. (43)Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. (44)Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. (45)Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе;
победить же в себе этой веры я не могу.

Читайте также:  Когда мужчина называет тебя радость моя что это значит

В чем заключается любовь к профессии? Вот вопрос, на который отвечает в предложенном тексте А.П. Чехов.

Размышляя над данной проблемой, автор ведет повествование от лица пожилого ученого. «Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей реки», — вспоминает лектор. Из его слов читатели понимают, что на лекциях рассказчик всей душой отдавался делу, которым занимался. Автор дает понять: в полной самоотдаче профессии заключается любовь к ней.

Далее А.П. Чехов описывает чувства, которые испытывал рассказчик до и во время проведения своих пар . Это и приятное волнение перед началом занятий, и удовольствие во время чтения лекций, и счастье при виде горящих глаз студентов на своих парах . Автор подводит нас к мысли о том, что занятие любимым делом приносило рассказчику счастье и наслаждение, ощущаемого им только на лекциях. В проявлении этих чувств заключается любовь к профессии.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что испытывает человек во время работы, которая ему по душ

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Проблема любви к профессии по тексту А. П. Чехова «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. » (ЕГЭ по русскому)

Важно ли любить свою работу, чтобы быть в ней успешным? Проблема любви к своей профессии — одна из поставленных в тексте Чеховым.

Размышляя над данным вопросом, автор повествует о мужчине, которому доставляет огромное удовольствие работать лектором. Рассказчик сравнивает свою деятельность с безупречной работой капельмейстера: «Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает фразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом… То же самое и я, когда читаю». Действительно, человек, который поглощен своим делом, способен контролировать все процессы своей деятельности.

Читайте также:  Нет депрессия это для бездельников

Сложность работы приносит мужчине вдохновение и удовлетворение. Он старается охватить внимание всех сидящих в аудитории, потому что ему нравится читать лекции своим ученикам.

Автор также показывает, что нужно обладать различными навыками, чтобы студентам не становилось скучно слушать преподавателя: «В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора…». И правда, только когда человек любит свою работу, он способен совмещать в себе множество умений, которые мастерски может применять на практике. Лектор полностью отдается своей деятельности, поэтому она приносит ему наслаждение, которое даёт толчок к совершенствованию.

Дополняя друг друга, оба примера показывают, что любовь к своей профессии очень важна, так как без неё невозможно умело работать.

По мнению автора, человек, который любит своё дело, по-настоящему счастлив. Его деятельность приносит ему удовольствие и вдохновение.

Я согласна с позицией автора, так как тоже считаю, что счастье обретает тот, кто любит свою работу и отдается ей полностью. Человек, которому не нравится его профессия, будет страдать.

Справедливость вышесказанного подтверждает пример из художественной литературы. Обратимся к произведению В. Г. Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна — учительница, которая всю душу вкладывала в свою работу. Она не только занималась с главным героем в свободное время французским языком, но и пыталась помочь ему материальными благами, когда узнала о том, что он голодает. Таким образом, Лидия Михайловна готова отдать всё ради своих учеников. Она по-настоящему любит свою профессию.

В заключение хочется сказать, что работа должна приносить удовольствие. Достичь успеха можно только если ты любишь свою профессию.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Оцените статью