Spec Ops: The Line. Что пошло не так?
Начало
До 2012 года игры серии Spec Ops были тактическими шутерами. Данная серия не была столь популярна, как Rainbow Six или Hidden and Dangerous. В 2002 году вышла Spec Ops: Airborne Commando и серия канула в небытие. Но 2007 году началась разработка новой части, а в 2009 состоялся анонс. За разработку отвечала немецкая студия Yager Development, а издавала игру 2K Games. За сценарий игры отвечали Ричард Пирси и Уолт Уильямс. При написании сценария разработчики вдохновлялись книгой Джозефа Конрада «Сердце тьмы» и фильмом Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня».
Однако, у разработчиков была проблема. И проблемой был издатель. Компания 2K постоянно продавливала идею о добавлении мультиплеера в Spec Ops The Line.
Мы никогда особо не фокусировались на мультиплеере для Spec Ops: The Line. Но издательству обязательно нужно было его туда добавить.
Но несмотря на все проблемы при разработке, игра вышла летом 2012 года, однако продажи оказались довольно низкими.
Геймплей
Игра представляет собой шутер от третьего лица с элементами тактики. В нашем распоряжении 2 бойца: Луго и Адамс. Луго может уничтожать противников на дальней дистанции, Адамс может подавлять огнём своего пулемёта. В случае ранения одного из бойцов, его нужно реанимировать. Сделать это может подчинённый или сам игрок. Разработчики говорили о песке, как о фишке, которую можно использовать. Например, взорвав гранату, она создаёт облако пыли, которое ослепляет ближайших врагов. Также по сюжету будут встречаться моменты, когда можно использовать большие ёмкости с песоком находящийся на весу чтобы засыпать врага. Противники делятся на несколько классов: простые автоматчики, бойцы с дробовиками, бойцы с ножами, снайперы и… джаггернауты.
В игре множество видов оружия и у каждой есть своя уникальная черта. Например, на M4A1 можно установить глушитель, у SCAR есть подствольный гранатомёт, а у АК есть режим огня осечкой по 3 выстрела. Игра представляет собой обычный тир. Множество врагов, погони, взрывы и т.д. Стрелять здесь к сожалению не интересно, а стрелять нужно много. К сожалению, игра вышла в то время, когда подобных шутеров было множество. Тут вам и Gears of War и Warhammer 40000 Space Marine и Rainbow Six и Ghost Recon и Army of Two. В геймплейном плане, тот же Gear of War куда интереснее и веселее. По сравнению с перечисленными играми, Spec Ops The Line слишком вторична.
Но не всё так плохо. Несмотря на то, что игра вышла в 2012 году, она выглядит красиво. Тут стоит сказать спасибо художникам и дизайнерам уровней. Одни пейзажи завораживают.
А другие ужасают.
Также в Spec Ops был мультиплеер. Именно, что был. Студия Yager не хотела его разрабатывать и сил туда особо не вкладывала. Однако при этом, в самом мультиплеере была неплохая кастомизация персонажей и оружие, которого не было в одиночной кампании. Помимо мультиплеера, в Spec Ops был кооперативный режим, однако он быстро канул в лету, как и мультиплеер.
Эту игру сегодня не вспомнил бы никто, если бы не одно «Но». Spec Ops The Line запомнилась игрокам и прессе, прежде всего своей историей. Историей, которая могла конкурировать с лучшими сюжетами от студий Sony и Microsoft.
Сюжет
Игра начинается в лучших традициях Call of Duty. Летя на вертолёте в песчаную бурю, мы отстреливаемся от врагов, после чего происходит падение. После этого сюжет отматывается назад. История повествует нам о группе Дельта под командованием капитана Мартина Уокера. Помимо него в отряд входят Джон Луго и Альфонсо Адамс. Место действия — Дубай.
В Дубае произошла катастрофа, связанная с песчаными бурями, из-за чего город стал отрезан от внешнего мира. Задача группы: найти выживших, связаться со штабом и эвакуироваться. Группа натыкается на убитых бойцов 33-го «проклятого» батальона армии США, которым командует полковник Джон Конрад. Данный батальон отправился в Дубай из Афганистана. Вскоре после этого герои сталкиваются с местными ополченцами, которые вступают в бой с группой Дельта. С боем прорвавшись к обломкам самолёта, группа находит раненого бойца 33 батальона, который вскоре умирает. Капитан Уокер вместо того, чтобы связаться со штабом и эвакуироваться из Дубая (как было в приказе изначально), решает самостоятельно разобраться в происходящем и найти виновников. Игрок пока не знает, но именно это решение является спусковым механизмом всех последующий событий.
О чём сюжет Spec Ops The Line? Как ни странно — о войне. Точнее, об её ужасах. О том, как благие намерения оборачиваются ужасными преступлениями. О том, как под грузом совершённых преступлений человек начинает сходить с ума. Стороны конфликта, действия которых ты не одобряешь, но понимаешь. Ты понимаешь, почему та или иная фракция так поступает. Несмотря на то, что почти все второстепенные персонажи появляются не надолго ты понимаешь их мотивацию.
Также здесь есть то, от чего отказываются многие современные сценаристы — это развитие персонажа. Хотя в данном случае — это его падение. По ходу сюжета нам придётся делать выбор. Выбор из разряда «Поступить очень плохо или ужасно». Каждое действие героя в ходе сюжета отражается на Капитане Уокере. Его внешний и психологический облик меняется. На протяжении игры нам нужно делать выбор. Это отражено даже в экранах загрузки. Если на начальных этапах вы видите обычные подсказки и вопросы в духе «Куда пропал тот человек?», то чем ближе конец, тем меньше подсказок и больше странных вопросов. Причём вопросов напрямую к игроку в духе «Чувствуешь себя героем?» Также в стороне не остаются и подчинённые главного героя. Если в начале они показаны как профессионалы, которые не обсуждают приказ и выполняют его, то к концу они всё чаще начинают конфликтовать друг с другом и открыто выказывать недовольство командиру. Да, у игры отличная история, но помогла ли она стать успешной игрой?
Заключение
Игра провалилась в продажах. Студии Yager следовало куда больше усилий вложить в геймплей, чтобы конкурировать с другими играми подобного жанра. Отличный сюжет, к сожалению, не спас игру. Возможно, выйди эта игра сегодня и от другого издателя, она бы смогла добиться хоть какого-то успеха. В итоге же мы имеем посредственный шутан своего времени с отличнейшим сюжетом. Как я писал раньше, возможно, что эта история смогла бы конкурировать с сюжетами игр от Sony и Microsoft, но этого мы уже никогда не узнаем. Что было дальше? Дальше Ричард Пирси напишет сценарий к Resident Evil 7, а Уолт Уильямс — к Star Wars Battlefront 2017. Студия Yager должна была разработать Dead Island 2, но в итоге ничего не получилось. В 2019 году они выпустили игру The Cycle.
Источник
Чувствуешь себя героем уокер
7,490 | уникальных посетителей |
258 | добавили в избранное |
Начнем с событий, которые предшествуют началу игры. Соединенные Штаты проводят военную компанию в Афганистане с участием 33-его отдельного пехотного батальона под командованием полковника Джона Конрада. К батальону также прикомандирован военный корреспондент Роберт «Диджей» Дарден. В ходе совместной операции отряда «Дельта» и 33-его батальона в Кабуле, Мартин Уокер получает ранение и выживает благодаря Джону Конраду, который полмили тащит раненого капитана к вертолету.
В какой-то момент времени военная операция терпит крах и 33-ему батальону отдан приказ покинуть Афганистан.
Параллельно с этим на территории ОАЭ происходит климатическая катастрофа. Дубай буквально заметает песком, население гибнет. В ходе сюжета выясняется, что правительство Дубая до последнего скрывали угрозу от граждаского населения, предпочитая спастись от бури самим. Это все выясняет Диджей, находясь в городе на момент катастрофы, он же сообщает Джону Конраду о ситуации в городе, после чего 33-ий батальон отправляется на эвакуацию Дубая. В процессе эвакуации из США поступает прямой приказ покинуть город и вернуться домой, но 33-ий батальон во главе с командиром отказывается подчиниться, фактически, дезертировав в полном составе. Батальон официально выводится из состава армии США.
Теперь пару слов о Джоне Конраде:
В разведданных, найденных в игре, присутствует психоанализ полковника. Согласно данным ЦРУ, Джон Конрад отправился в Дубай, чтобы восстановить свою репутацию блестящего командира после неудачи в Афганистане. Будучи героем, не имеющим поражений, столкнувшись с первым в его жизни провалом, он готов пойти на крайние меры, чтобы доказать, что его статус героя неопровержим.
По итогу эвакуация Дубая проходит неудачно, а песчаная буря отрезает город от внешнего мира. Не в силах вынести очередной провал, полковник заканчивает жизнь самоубийством. Или же всё-таки нет?
После неудачной попытки эвакуации гражданского населения (около 1300 человек погибло при попытке вывести людей из Дубая), 33-ий батальон под командованием Джона Конрада вводит военное положение в городе и захватывает контроль над водой и продовольствием. Сделано это было в целях спасения как можно большего количества людей, пусть и не всегда это сопровождалось гуманными действиями.
Так описывает ситуацию Роберт «Диджей» Дарден в своем дневнике:
Многие выжившие, тем не менее, осознают необходимость такого существования и благодарны солдатам за это, однако есть и те, кто не разделяет подобные методы.
В частности, против действий Джона Конрада выступает его личный командный состав и некоторые бойцы батальона. Восставшие против своих же братьев по оружию стали «Изгнанниками», оставшиеся верными Конраду, прозвали себя «Проклятыми». Между американскими солдатами начался вооруженный конфликт. В его процессе практически все «Изгнанники» были уничтожены, а их лидеры сожжены заживо, как предупреждение новых мятежей. Обе фракции остались в мультиплеере, как The Exiles и The Damned соответственно, причем экипировка «Изгнанников» отличается и имеет более опрятный и презентабельный внешний вид, чем у «Проклятых»: «Изгнанники» до последнего старались соблюдать устав и оставаться солдатами, верными присяге.
На протяжении всей игры неоднократно встречаются трупы «Изгнанников», живых представителей в игре не осталось. Вполне вероятно, что выжившие мятежники погибли при попытке покинуть город или разделили судьбу своих командиров.
Впрочем, вскоре мятеж вспыхнул уже среди гражданского населения и многие беженцы восстали против 33-его батальона и установленного режима.
Между солдатами и повстанцами начинается полномасштабная война.
Параллельно с этим ЦРУ узнает о происходящем в городе и осознает, каковы могут быть последствия произошедшего. Вместе с этим принимается решение уничтожить всех свидетелей кровавой драмы, произошедшей в городе, для этого в Дубай направляется оперативная группа ЦРУ «Серый лис». Чтобы убить двух зайцев одним выстрелом, ЦРУ снабжает повстанцев оружием и боеприпасами, чтобы те могли сражаться против «Проклятых». Узнав об этом, «Проклятые» начинают свою охоту на оперативников ЦРУ.
Примерно в это же время командование батальоном берет на себя Роберт «Диджей» Дарден.
Боевые действия между повстанцами и солдатами ведутся всё ожесточеннее, пока
большие потери с обеих сторон, а также нехватка ресурсов не заставляют обе стороны заключить перемирие.
На момент прибытия в город капитана Уокера и его напарников повстанцы нарушают перемирие, а отряд «Дельта» оказывается втянут в разборки между повстанцами и «Проклятыми».
Если вы прошли игру, то в целом вам становится известна дальнейшая судьба города и то, какой бесценный «вклад» вы вложили во все это со своими напарниками.
Вкратце: отряд «Дельта», будучи принят солдатами по стечению обстоятельств за оперативников ЦРУ и впоследствии атакован, переходит к боевым действиям и уничтожает практически весь батальон, и вместе с тем мирных жителей. Мартин Уокер и его отряд, сами того не желая, выполнили задачу погибших в ходе игры оперативников ЦРУ.
Правда, не обошлось без несостыковок в сюжете. Первая начинается после известной сцены в игре с применением белого фосфора, после чего у главного героя начинает плавно протекать колпак. Не будем, конечно, задаваться вопросом, каким образом официально запрещенный белый фосфор состоит на вооружении армии США. Перейдем к сути:
Многие игроки часто вспоминают сцену в прологе игры, где Мартин Уокер с командой пробивается сквозь бурю на вертолёте, попутно уничтожая преследователей, после чего вертолет терпит крушение. Согласны ли вы с тем, что пережить такое падение вертолёта в реальной жизни практически невозможно? Позже, при втором прохождении этой миссии в игре у главного героя возникнет чувство дежавю, о чем он сообщит своим напарникам.
Многие игроки связали эту деталь с тем, что главный герой погиб при крушении вертолёта в прологе игры, и весь дальнейший сюжет игры строится на основе умирающего сознания Мартина Уокера. И дальше главы с вертолётом прохождение в таком случае не имеет никакого смысла.
Кстати, именно так же считает Уолт Уильямс, ведущий автор сценария в игре.
Теория интересная и имеет место быть, но тогда рушится сюжет в игре.
О смерти Конрада стало известно только в конце игры, когда его находит Уокер в своем пентхаусе. Но при этом за всю игру до самой концовки никто не говорит о смерти Конрада, даже агенты ЦРУ считают, что он жив, а Диджей перед смертью отзывается о Конраде в настоящем времени (возможно ошибка российской локализации). То есть, если концовка игры — плод воображения умирающего главного героя, то может сам Конрад и не умирал? В пользу этого можно привести также тот факт, что после смерти Диджея, который считался командующим 33-им батальоном, «Проклятые» все равно продолжают атаковать отряд «Дельта», словно их кто-то направляет и координирует. Хотя после потери командира и всего пережитого в городе, солдаты должны были перестать лезть по своей воле под пули отряда «Дельта». В то же время обезумевшие солдаты могли просто пытаться отомстить за своих товарищей по оружию или же просто до последнего следовать последнему приказу Конрада (будет рассказано далее).
Забавная деталь, которую также заметили многие игроки (особенно при прохождении игры на тяжёлом уровне сложности) встречается уже после крушения вертолёта. Главный герой наблюдает уже значительное количество галлюцинаций, во время которых может даже погибнуть от своих видений, но смерть в игре не наступит — главный герой словно бы очнётся и продолжит игру дальше.
Но при всём этом, если учесть, что группа «Дельта» погибла при крушении, как тогда главный герой перед смертью может воспроизвести себе картинку тех мест, где никогда не бывал прежде? Не будем забывать и о возможности собирать разведданные в последних главах игры.
Лично я отбросил эту теорию, когда наткнулся на этот стенд в игре:
Согласно схеме в опорном пункте 33-его батальона, сержант Луго был ликвидирован, оставшиеся же два члена отряда «Дельта» никак не помечены, фактически все так оно и есть.
P.S. Кстати, рядом с этим стендом также висит последний приказ Джона Конрада, что окончательно отметает сомнения в его смерти.
В конце игры мы имеем гору трупов за спиной, окончательно разрушенный город и толпу умирающих от жажды людей. Таким нехитрым образом, главный герой превратился в анти-героя, погубившим жизни многих людей, включая собственных напарников. Что примечательно, помимо глюков, которые ловит Мартин Уокер после ужасного поступка, в его голове частенько мелькают здравые мысли. В частности, Джон Конрад в виде травматической галлюцинации рассказывает главному герою об истинных намерениях агента ЦРУ, саркастически спрашивает того, чувствует ли он себя героем после всего совершенного.
Игра также периодически намекает, к чему приведут действия Мартина Уокера.
На протяжении игры главный герой пару раз убивает противников с лицами своих напарников, а также видит их имена на мемориале, посвященном падшим бойцам 33-его батальона.
Кстати говоря, в игре окончательно не раскрывается судьба оставшихся выживших из 33-его батальона, известно, что некоторая их часть осталась в живых, которая ликвидировала последнего напарника Мартина Уокера.
В последней главе главного героя приветствует строй выживших, впрочем лично я сразу их списал на очередную галлюцинацию.
Финальная сцена в пентхаусе Конрада на многое раскрывает глаза. Становится понятно, что главного героя постигла та же участь, что и Конрада. Имея возможность вовремя остановиться, Мартин Уокер продолжил совершать на своем пути ужасные поступки из желания «стать героем» и это привело только к хаосу и разрушениям.
Как бы то ни было, на этом история заканчивается. Концовок в игре несколько, их выбор зависит только от вас, каноничной при этом, на мой взгляд, является любая концовка.
- Название игры — The Line (перев. «Линия») исходит из слов Конрада, сказанных Мартину Уокеру во время операции в Афганистане. Эти слова можно услышать только, если выбрать концовку со смертью Мартина Уокера от рук отряда «Сокол-1».
Данное руководство было создано при желании помочь некоторым игрокам разобраться в сюжете игры Spec Ops: The Line. Альтернативы подобному руководству не было ни на одном языке в Steam, хоть с момента выхода игры прошло практически шесть лет. Надеюсь, руководство создано не зря, и кому-то я действительно помог, ведь в свое время сам я потратил уйму времени на то, чтобы понять сюжет в этой игре.
Если вам есть что добавить или предложить — не стесняйтесь, пишите в комментарии.
Вся полезная информация будет добавлена в руководство с указанием автора.
Спасибо за прочтение.
Источник