Чувствовать себя свободно компании

4 совета, как чувствовать себя комфортно в любой компании

Дата публикации 17 ноября 2019 . Опубликовано в Окружающие

Многие люди испытывают дискомфорт, находясь в компании. Как человеку научиться чувствовать себя комфортнее в окружении других людей?

Сохранять позитивное настроение

Иногда у человека нет желания разговаривать с окружающими, именно поэтому общение вызывает в нем неприятные чувства. Ему необходимо сделать глубокий вдох и сказать себе о том, что он прекрасный собеседник, с которым очень приятно общаться. Человеку нужно понять, что именно в этот момент может сделать его счастливым. Дальше нужно найти ту компанию, которая разделит его позицию. Нужно постараться окружить себя теми людьми, с которыми он будет чувствовать себя хорошо. Мысли человека влияют как на его настроение, так и на поведение. Именно поэтому ему необходимо с улыбкой сказать себе, что он присутствует именно там, где ему нужно быть. Позитивно настроенный человек сможет привлечь к себе добрых и отзывчивых людей.

Принимать участие в мероприятиях, которые по душе

Общение абсолютно везде, а также в любой период, не всегда сможет доставить удовольствие. Именно поэтому необходимо заниматься тем, что по душе, и тогда человека будут окружать приятные люди. Он может записаться на курсы или найти место, где собираются люди, которых будут объединять общие интересы. Например, если человеку интересен спорт, то тренажёрный зал отлично подойдет для занятия любимым делом и общения с близкими по духу людьми. Если ему нравится петь, то караоке клуб станет самым подходящим местом для любимого увлечения, а также общения с похожими людьми.

Наслаждаться ценными уроками, полученными в ходе жизненного опыта

Человеку не нужно очень сильно волноваться за жизнь окружающих, а также о том, как это может повлиять на него. Лучше, если он будет просто наслаждаться жизнью. Например, человек не виноват в том, что окружающие негативно настроены и специально пытаются испортить ему настроение. Часто окружающие выплескивают негатив только из-за того, что имеют кучу комплексов. Человеку необходимо направить свою энергию на то, чтобы получать удовольствие от плодов собственного труда, тем самым ему будет легче отстраниться от негативно настроенных людей.

Проводить больше времени в компании друзей

Что бы это ни было, школа, работа или другое место, в компании единомышленников человек будет чувствовать себя комфортно. Там он может заручиться поддержкой друзей, если ему приходится часто оказываться в окружении негативно настроенных людей. Человеку нужно рассказать своим друзьям о людях, которые ему неприятны. Ему нужно все объяснить друзьям и попросить их о том, чтобы они обеспечили надежный тыл, в случае если неприятные люди приблизится к нему.

Благодаря всему вышеперечисленному человек может почувствовать себя комфортно в окружении других людей.

Источник

Как чувствовать себя комфортно в новой компании

Новая компания, новые люди, новая обстановка, встречи, знакомства, общение, обмен опытом, совместное времяпрепровождение, иные возможности — это, безусловно, прекрасно. Но мы редко задумываемся обо всём этом, когда чувствуем себя дискомфортно и неуверенно попадая в новую компанию. Чей-либо день рождения, какое-нибудь собрание, знакомство с друзьями вашей девушки (или вашего парня), первый день на работе и прочие встречи с абсолютно незнакомым коллективом у многих людей вызывает сильный дискомфорт: сковывание движения, неловкое молчание, избегание контакта — всё это приводит к ещё большему дискомфорту и так может продолжаться до бесконечности.

Несомненно, важно по каким причинам такие события как встречи, выступления, экзамены и т.д. вызывают у человека такого рода реакции. Возможно, это происходит из-за, низкой самооценки, детских страхов публичных выступлений, отсутствия стратегий и опыта общения и т.д. Но для того, чтобы действительно понять причины и найти их решения нужно специально, длительно и качественно разбираться в себе.

А что же делать если ситуация уже «на носу» и времени осталось совсем немного — пара дней, а то и часов? Эта статья может помочь Вам обрести большее чувство комфорта и безопасности в подобных ситуациях.

Чтобы создать вокруг себя благоприятный климат для общения, стоит обратить внимание на несколько простых правил:

  • Будьте приветливы и вежливы — при знакомстве поздоровайтесь и представьтесь;
  • Будьте сдержаны, но тактичны — не молчите, если можете поддержать разговор, но и в споры тоже не лезьте;
  • Во время общения в новой компании или в новой обстановке чаще переключайте внимание на собеседников (что они говорят или делают, как, о чём и т.д.) — это позволит Вам не только лучше узнать окружение, но также покажет вашу заинтересованность, что как правило, вызывает большее доверие;
  • Помните о том, что окружающие Вас люди — это именно люди! И они ничем не лучше и ничем не хуже Вас, ведь у каждого есть свои достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны.
  • Расслабьтесь — излишнее напряжение вызывает чувство дискомфорта.
  • И ещё одно: не торопись — для адаптации потребуется время, главное — не замыкаться в себе, а быть человеком, открытым для общения.

Однако не всегда удаётся с лёгкостью следовать этим правилам. Зачастую, страхи, волнения, тревоги и ряд других неприятных чувств напрочь выбивают нас из колеи комфорта при одной только мысли о предстоящем знакомстве, встрече или каком-нибудь подобном событии. Как же успокоиться и не провалить мероприятие?

В таком случае, предлагаю Вам воспользоваться следующими рекомендациями:

Возьмите с собой вещь-талисман — что-нибудь, что приносит вам удачу. Талисман — это элемент чего-то надёжного и привычного. Взглянув на него, дотронувшись или просто зная, что он с Вами, Вы непременно почувствуете себя спокойнее.

Читайте также:  Если ты чувств чужую ненависть

Если у Вас есть возможность перед встречей (знакомством или иными похожими событиями) остаться наедине с собой, то можно сделать ряд простых упражнений — провести, так сказать, экстренную подготовку к комфортному общению:

  1. Потрите ладошки так, чтобы они согрелись, и Вы хорошо почувствовали обе свои ладони. Тёплые, расслабленные и чувствительные ладони сделают Вашу жестикуляцию более свободной, а коммуникацию боле контактной и непринуждённой;
  2. Разомните мускулатуру лица — если есть зеркало — посмотритесь в него, и состройте порядка 10-и забавных гримас. Это не только позволит обеспечить прилив крови и сделать Ваше лицо более живым, но и поднимет Вам настроение, что также немаловажно;
  3. Сделайте полный выдох, затем глубокий вдох всей грудью, отведите плечи назад и вниз, на выдохе расслабьте и опустите плечи. Повторите это несколько раз. Чувствуя себя в опасности, мы автоматически напрягаемся и подымаем плечи. Когда мы опускаем свои плечи и расслабляем плечевой пояс, мы как-бы говорим своему бессознательному: «Всё хорошо, обстановка благоприятная», — тем самым снижая уровень собственной тревожности;
  4. Теперь ещё раз обратите внимание на своё дыхание. Дышите спокойно: не быстро, но и не медленно… сделайте своё дыхание свободным, ровным и плавным. Такого рода дыхание создаёт благоприятный внутренний психологический климат.
  5. Ещё разок взгляните в зеркало. Улыбнитесь! Всё — можно идти на встречу с новыми людьми, переживаниями и ощущениями.

Итак, теперь Вы знаете, как почувствовать себя комфортнее в новой компании (или любой другой схожей ситуации). Но всё же, следует заметить — вышеописанные способы хороши как срочное средство — как «аптечка скорой психологической помощи». Они, по большей части, взаимодействуют не с причинами, вызывающими дискомфорт, а уже со следствиями — проявлениями дискомфорта. Поэтому, если Вы хотите устранить причины проблем, то нужно будет уделить время себе любимому, и хорошенько разобраться в своём «внутреннем мире».

Источник

Как перестать стесняться и быть душой любой компании

Выкидываем комплексы на помойку

Сомнения и страх выглядеть глупо — самые бестолковые чувства внутри тебя. Ярким людям — яркая жизнь!

Хватит быть незаметным. Хватит смотреть на то, как другие веселятся и балагурят.

Хватит смотреть как Саня, из транспортного отдела, опять собрал вокруг себя всех женщин на корпоративе и они вместе над чем то ржут! Стань тем человеком вокруг которого разворачиваются яркие события!

1. Ты должен сильно этого захотеть . Но тут мало будет одного желания. У тебя должно появиться намерение стать «своим», где бы ты не находился. Хочешь ли ты этого так, что у тебя «зажгло» внутри, хочешь ли ты этого так, что готов подкорректировать свое поведение? Если да, то читай дальше.

2. Приведи свой внешний вид в порядок . Аккуратная прическа и начищенные ботинки это априори. Есть еще один немаловажный момент — одежда в которой ты чувствуешь себя комфортно.

Возможно ты не привык носить галстук, но пошел на вечеринку и одел именно его и ловишь постоянно себя на мысли, что ты выглядишь как то не так и тебе просто не удобно. Сними его почувствуй себя свободно. Ничто не должно доставлять тебе дискомфорт.

3. Забудь про стеснение . Многим в детстве говорили вести себя «как все» , иначе , что подумают о тебе люди. Забудь, о постоянном желании оказывать на всех приятное впечатление. Если ты пришел веселиться — веселись, танцуй, общайся. Если это какое то обучающее мероприятие — не стесняйся задавать вопросы и участвовать в процессах. Если это оперативка или совещание на работе — предлагай свои варианты, буль активней. Неважно, что подумают о тебе другие, важно почувствовать себя настоящим участником происходящих событий, а не просто зрителем.

4. «Вдохновись Супермэном». Или кто у тебя там твой любимый бесстрашный персонаж. Представь как бы он вёл себя в различных ситуациях. Как входит в комнату с прямой спиной и широкой грудью, всем улыбаясь и здороваясь. Почувствуй себя на его месте и вперед в самую гущу событий.

Стесняешься? А Супермэн ходил в трико и не стеснялся. Чего стесняться? Опять того, что подумают о тебе люди? Людям плевать на других, все озабочены только собой, а если ты им запомнишься тем, что весело отплясывал на МФУ — круто, ты был в фокусе их внимания и оставил там свой след.

5. Прими сильную позу. Выпрями спину. Руки в боки. Ноги на ширине плеч. Сделай несколько глубоких вдохов и расслабься. Почувствуй как уверенность в себе наполняет тебя с головы до ног.

6. Научись искренне улыбаться . Открой Ютуб и посмотри видео на эту тему. Отрабатывай улыбку дома перед зеркалом пока ты не начнешь улыбаться ярко естественно будто с самого рождения. Посоветую тебе найти канал Чарли Хуперта, там он дает множество практичных советов.

7. Читай и запоминай множество анекдотов и практикуйся их рассказывать. Так ты будешь веселить людей с одной стороны, и научишься быть в эпицентре событий. Внимание со стороны окружающих людей должно тебя заряжать позитивной энергией. Происходить это начнет тогда, когда ты сам начнешь дарить людям позитив.

8. Искренне интересуйся людьми и всем что у них происходит. Во время диалога задавай вопросы. Например на тему хобби человека, поинтересуйся его автомобилем, узнай каким видом спорта он занимается. Проявляя искренний интерес к человеку, ты будешь утеплять ваш контакт, и приобретать новых друзей.

9. Будь на позитиве. Выкинь из головы проблемы которые тебя весь день волновали . Научись оставлять заботы когда ты в обществе. Никому не интересно слушать жалобы и стоны. Все стоят в пробках, всех раздражает зима и вирусы. А ты лучше расскажи как катался все выходные с детьми на горках, как нырял в прорубь, как на спор пел песни под гитару в Макдональдсе и тебе за это кидали деньги!

10. Практикуйся и самосовершенствуйся. Посещай все мероприятие которые тебе интересны или будут полезны. Общайся. Учись. Развивайся. Заведи себе хобби, запишись на курсы. Будь постоянно в движухе.

Читайте также:  Чувство ползания мурашек по спине

Что именно тебе мешает стать душой компании?

Напиши свое мнение или вопрос в комментариях к статье.

Источник

Что нужно сделать, чтобы другие чувствовали себя комфортно в вашей компании

Изучите некоторые полезные навыки, которые заставят других чувствовать себя комфортно в вашей компании.

1. Показывайте энтузиазм
Разжигать огонь восторга. Умножьте хорошую энергию. Поделитесь радостью жизни. Будьте полны страсти. И конечно же — поддерживайте энтузиазм вашего собеседника.

2. Воспользуйтесь возможностью
Будьте спонтанным. Скажите «да» сумасшедшим идеям. Люди любят быть среди тех, кто считает жизнь увлекательным приключением! Дайте другим понять, что они находятся в нужном месте в нужное время.

3. Пусть другие чувствуют себя с Вами непринужденно
Первое правило — чтобы другие чувствовали себя непринужденно, вы должны чувствовать себя свободным. Находитесь в естественном состоянии (сидите удобно и расслабленно, не стойте со сложенными руками). Пусть другие делают ошибки, не судите, не стесняйтесь, позвольте себе быть собой, дурачиться. Кто-то случайно залил Вас водой? Улыбнитесь, скажите, что все в порядке и продолжайте говорить.

4. Заставьте других чувствовать себя важными
Желание быть важным — это, наверное, самая насущная потребность человеческой натуры. Заставьте других чувствовать себя особенными и ценными в Вашей компании. Цените их присутствие, выражайте благодарность, рассчитывайте на их мнение, спрашивайте, смотрите в глаза.

5. Поделитесь своими идеями
Поделитесь своим прочитанным стихотворением, обнаруженной песней, интересной мыслью, которая пришла неожиданно. Не бойтесь, что кто-то над вами посмеется. Будьте уверены, когда говорите о том, что важно для вас. Будьте вдохновением для других.

6. Улыбайтесь
Последнее, но самое важное. Реализуя каждый из предыдущих пунктов, поделитесь улыбкой.

Источник

Как отвлечься от работы и наслаждаться свободным временем без чувства вины

Узнаете ли вы себя в этом списке?

  • Вы работаете 8-10 часов в сутки, сгорбившись над ноутбуком и лишь изредка прерываясь, чтобы поесть и попить;
  • Вы возвращаетесь к работе после ужина, чтобы выполнить «парочку пунктов» из списка дел, а потом не можете уснуть;
  • Вы видите сны о работе и иногда просыпаетесь из-за кошмаров о предстоящем дне или вещах, которые вы забыли сделать;
  • Вы проводите свои выходные, пытаясь «наверстать упущенное» в работе, а не посвящаете время семье, уходу за собой или хобби;
  • Вы чувствуете себя виноватым, когда вполне заслуженно отдыхаете;
  • Вы говорите себе, что должны продуктивнее проводить свободное время;
  • Вы не чувствуете себя отдохнувшим даже после нескольких выходных.

Описывает ли вас какая-то из этих фраз? Если да, то вы, вероятно, перегружены работой и уже на верном пути к выгоранию. Хотя самым очевидным способом справиться с этим истощением может показаться вариант, где вы даете себе больше времени на отдых, для большинства «чувствительных достигаторов» это что-то из разряда «проще сказать, чем сделать».

Чувствительные достигаторы и порочный круг перенапряжения

Чувствительные достигаторы испытывают глубокое чувство ответственности за все, что они делают. На вас можно положиться, вы все выполните, сдержите свое слово и уложитесь в сроки. Вы целеустремленны и неутомимы, а в большинстве случаев это невероятная сила. Но если ее не контролировать, это чувство ответственности может перерасти в перенапряжение — состояние, в котором чувствительные достигаторы отдают приоритет своим профессиональным обязанностям, а не своим личным потребностям. Когда это происходит, возникает порочный круг, в котором вина не дает вам наслаждаться свободным временем.

Взять, например, мою клиентку Софию. София работала в компании, которая предоставляла программное обеспечение, крайне необходимое для информирования сотрудников во время пандемии. Она была восходящей звездой в своей команде, и ее непосредственный руководитель готовил ее к ускоренному переходу от менеджера по персоналу до старшего директора.

София призналась мне, что чувствовала себя как белка в колесе. Каждый проект был похож на бомбу замедленного действия, которая требовала тщательного контроля. Она чувствовала себя так, словно не могла отстраниться, но была эмоционально истощена и психически вымотана. София пыталась делать перерывы в течение дня и старалась заканчивать работать в разумное время. Но каждый раз, когда она это делала, ее преследовали чувство вины и самокритика. Она истязала себя за то, что сделала недостаточно. В свободное время она постоянно испытывала беспокойство и рассеянность.

Возможно, история Софии вам отзывается. Я слышу это от многих чувствительных достигаторов, которые работают усерднее, чем когда-либо прежде, несмотря на работу из дома. Их дни переполнены собраниями с утра до вечера, без перерыва на обед или даже поход в туалет.

Одна читательница даже сказала мне, что она чувствует себя зависимой: все, что она делает — это встает, работает, ложится спать, а потом цикл повторяется снова и снова.

Почему чувствительным достигаторам так трудно сделать перерыв

Плохо отстроены границы

Чувствительным достигаторам свойственна необычайная эмпатия, из-за которой им бывает сложно сказать «нет» и установить границы. В результате, вы можете слишком активно браться за любую просьбу, с которой к вам обращаются, не имея сил отказать или высказаться, когда того требует ситуация. Кроме того, плохо отстроенные границы мешают строго разделять работу и личное время. Скорее всего вам трудно «выключать» рабочий режим в конце дня, и это позволяет работе занимать все больше вашего времени, а также ваш разум, даже в свободные часы.

Стремление доказать свою ценность

Многие Чувствительные достигаторы подвержены синдрому самозванца. Нестабильность и неуверенность могут приводить к гипертрофированному желанию компенсировать предполагаемые недостатки. То есть вы можете начать больше работать, чтобы быть довольным собой. Вы можете попытаться доказать свою ценность, достигая все большего, что будет противоположно идее дать себе передышку, когда это действительно нужно. Постоянно оставаясь на связи, вы не демонстрируете самоотверженность — вы подрываете свою производительность.

Перфекционизм

На самом деле перфекционизм — не о внимании к деталям. Он о придании чрезмерного веса вашим слабостям и недооценке сильных сторон. Чувствительные достигаторы, которые страдают от перфекционизма, самокритичны и одержимы своими недостатками (какими бы надуманными они ни были). Они придерживаются высоких, нереалистичных стандартов. Им кажется, что они обязаны выполнять все задачи, даже не слишком важные.

7 способов эмоционально абстрагироваться от работы и расслабиться, не чувствуя вины

Не падайте духом, потому что не все потеряно. Изменить отношения с отдыхом – это в первую очередь внутренняя работа. Она включает в себя изменение образа мышления, чтобы избавиться от чувства вины и начать ценить качество жизни в долгосрочной перспективе.

Читайте также:  Как вообще не чувствовать холода

1 – Воспринимайте отдых как инвестицию

Знаю, знаю, вы сейчас, вероятно, закатываете глаза, но выслушайте меня. Ваш мозг похож на мускул, и он не предназначен для того, чтобы постоянно работать на максимальной скорости. Как и остальному телу, вашему мозгу нужно время, чтобы восстановиться и стать сильнее.

Амбициозные люди часто пренебрегают этой идеей, потому что она кажется проявлением лени и пассивности. Вот простой совет, чтобы изменить свое отношение: замените слово «отдых» на «восстановление». Вместо того чтобы советовать себе отдохнуть, назовите это восстановлением. Восстановление — это более активный, целенаправленный процесс, и это напомнит вам, что ваш отдых важен и необходим.

2 – Подумайте о своей команде

Как эмпатичный чувствительный достигатор, вы должны понимать, что перерывы нужны не только ради вас. Осознаете вы это или нет, люди вокруг вас наблюдают за вашими действиями. Если вы отвечаете на электронные письма в любое время суток, они будут вынуждены делать то же самое. Если вы не берете отпуск, они тоже не будут. Это становится еще актуальнее, если вы лидер; люди смотрят на вас как на образец для подражания и будут копировать ваше поведение. Вы устанавливаете ожидания и нормы для своей команды, поэтому найдите время и подумайте о том, что вы можете быть виновны в создании или поддержании в вашей компании культуры «сотрудников, которые всегда на связи».

Открыто поговорите со своей командой о выгорании и важности психического и эмоционального здоровья. Это будет полезно не только с точки зрения руководства: такой подход также заставит вас (в хорошем смысле!) практиковать то, что вы проповедуете, потому что вы захотите действовать честно. А если вы не являетесь лидером, подумайте, что вы оказываете плохую услугу своей команде, если продолжаете неустанно давить на себя. Они, вероятно, не могут позволить себе потерять вас или дать вам выгореть, поэтому вкладывайтесь в отдых как ради них, так и ради себя.

3 – Не спешите

Будучи амбициозными людьми, многие мои клиенты пытаются «преуспеть» в отдыхе. А значит, они переходят из крайности в крайность:

от работы по восемь дней в неделю месяцами до двухнедельного отпуска;

от отсутствия перерывов на обед до попыток выделить целый день на заботу о себе.

Ирония в том, что, когда вы пытаетесь моментально расслабиться, это может оказаться потрясением для вашей чувствительной нервной системы. Вы мчитесь на предельной скорости, а потом резко жмете на тормоза. Ваше тело ощущает это как синдром отмены. Ваш мозг привык полагаться на гормоны стресса, чтобы добиваться целей, поэтому, когда «наркотик» исчезает, вы ощущаете разнообразные неприятные эмоции: тревогу, усталость, панику.

Постарайтесь не торопиться. Постепенно приучайте себя делать перерывы. Например, выделите время в календаре так, чтобы после каждой встречи у вас было 15 минут на расслабление. Или попробуйте брать отгул каждую пятницу в течение месяца.

4 – Отделяйте свои чувства от своей личности

Спокойно относитесь к дискомфорту, который возникнет, когда вы начнете делать небольшие перерывы, потому что этого не избежать.

Будьте готовы, что почувствуете некоторую вину, и осознайте, что это просто былая, устаревшая реакция, которую вы переосмыслите. Это мимолетные эмоции — как волны, которые будут нарастать, или облака, плывущие по небу — но это не обязательно то, чему нужно следовать.

Кроме того, будьте внимательны и не попадите в ловушку эмоционального обоснования. Эмоциональное обоснование происходит, когда вы верите, что ваши эмоциональные реакции доказывают, что что-то является правдой. Проще говоря, эмоциональные обоснования — это вера: «Я испытываю вину из-за отдыха, значит отдых — это плохо». Или хуже: «Я чувствую себя виноватым, когда делаю перерыв, поэтому я ленив / недостаточно продуктивен». Работайте над тем, чтобы бороться с этим и переосмыслять подобные идеи.

5 – Откажитесь от мышления дефицита

Чувствительные достигаторы часто ощущают вину, когда перестают работать, потому что постоянно думают обо всех незавершенных задачах, обо всех своих промахах и обо всем, что еще предстоит сделать. Но когда вы концентрируетесь на своих недостатках, вы оказываетесь в стрессовом состоянии, в котором почти невозможно расслабиться.

В таком случае крайне важно научиться радоваться своим достижениям. Возможно, вы не готовы устраивать парад в свою честь, но по крайней мере признайте, сколько вы добились, и подумайте о том, что вы уже сделали, а не о том, сколько еще нужно сделать.

София, клиентка, о которой я вам уже рассказывала, попробовала так поступить и поняла, что она без нужды занималась самоуничижением. За последние несколько месяцев она преобразила проблемную команду, выступила на конференции и сэкономила компании миллион с помощью запуска ключевого продукта. София испытала облегчение, когда осознала, что именно ей удается, и смогла наслаждаться свободным временем.

6 – Создайте препятствия

Усложните для себя возвращение к работе в нерабочее время. Например, многие мои клиенты успешно делают следующее:

выходят из всех рабочих программ в конце дня;

выключают компьютер и убирают его в другую комнату;

удаляют из телефона почтовые приложения.

7 – Установите ожидания и предусмотрите запасной план

Многие позиции подразумевают, что вы готовы реагировать на чрезвычайные ситуации или, как говорится, тушить пожары. Если это ваш случай, установите четкие рабочие часы и план коммуникации с командой, который предусматривает, как с вами связаться и при каких обстоятельствах.

Например, можно сказать: «В будущем я буду недоступен после 19:00. Если я понадоблюсь вам после этого времени, пожалуйста, отправьте мне email. Если вопрос срочный (то есть соответствует критериям XYZ), пожалуйста, отправьте мне СМС».

Если ваш руководитель пишет вам круглосуточно, защищайте свои границы, отвечая на сообщение, но откладывая работу на соответствующее время (например: «Спасибо за ваше сообщение. Я провожу субботу с семьей, но в понедельник займусь этим вопросом в первую очередь»).

Источник

Оцените статью