Задание 6 часто вызывает трудности, так как знание грамматических форм частей речи не всегда основательное у детей. Предлагается несколько тренировочных заданий, которые успешно можно прорешать после повторения материала.
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_6.docx | 17.15 КБ |
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
по ОБОИМ сторонам
звучит не менее ГРОМКО
2) ПОЕЗЖАЙ прямо
к ДВУМ ТЫСЯЧАМ ПЯТНАДЦАТОМУ году
икра из БАКЛАЖАНОВ
5) без БЮЛЛЕТЕНЕЙ
ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду
6) вкусные ТОРТЫ
воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ
в ДВУХ тысячи пятом году
7) более ПОЛУТОРА часов
взлетал более ВЫШЕ
8) отряд ПАРТИЗАН
предъявите на входе ПРОПУСКА
по ОБЕИМ сторонам
9) чувствовать более ТОНКО
ПОЕЗЖАЙ в город
более ПОЛТОРАСТА человек
10) в ТЫСЯЧА девятисотом году
прошли наиболее УСПЕШНО
11) скоро ВЫЗДОРОВЕЕШЬ
в «Вишнёвом САДЕ»
в ПОЛУТОРАСТА метрах
в романах Александра ДЮМА
к ДВУХТЫСЯЧНОМУ году
голос более ГРОМКИЙ
13) килограмм ВАФЛЕЙ
движение БОЛЕЕ РЕЗКОЕ
14) связка БАНАНОВ
к ТРЁМСТАМ сорока избирателям
15) НАМОКНУЛ под дождем
на ОБОИХ берегах
Преподаватели, работающие в старших классах и готовящие учащихся к ЕГЭ по русскому языку, постоянно нуждаются в заданиях, разработанных по типу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Для этого прихо.
«ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ». Задания с сайта ФИПИ.
«ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ. ОБРАЩЕНИЕ». Задания с сайта ФИПИ.
«ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Задания с сайта ФИПИ.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 25 — определение средств художественной выразительности) и литературе можно использовать как для проверочной работы, так и в качестве справочн.
Тренировочные упражнения для работы над заданием 7 (ЕГЭ по русскому языку). Задания наоборот.
Размещенная здесь статья посвящена инструментам подготовки учеников 9х классов к ОГЭ по русскому языку, которые после восьмого класса идут учиться по профессиям в образовательные .
Источник
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с СЕМЬЮСТАМИ метрами
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: разожгёт костёр. Корректно: разожжёт костёр.
Форма «лажу» (по крышам) режет слух не только ученикам, но и многим носителям русского языка. Но эта форма часто встречается в заданиях ЕГЭ.
Форма «лазаю» разговорная, в заданиях верной быть не может.
Ссылка на слово в словаре Ожегова http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/95966. Подобная информация на любом сайте со словарями (не ответы мэйл.ру).
Всех, кто будет отправлять сообщения о несуществовании слова, ждёт БАН.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице
эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: эта работа более лучше. Корректно: эта работа более хорошая или лучше. Изменяем то, что НАПИСАНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Именно так даются ответы в сборниках по подготовке к ЕГЭ.
Ответ: более хорошая.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник
Тонко чувствующим людям часто приходится нелегко в жизни. Чувствительность в сочетании со склонностью много думать приумножают переживание эмоций и чувств.
Чувствительные личности – это мыслители, которым присуще нечто особенное. Они способны преобразовать негатив и боль в нечто ценное, то, о чем действительно стоит помнить.
Вот несколько особенностей, которые характерны чувствительным личностям, склонным к размышлениям:
Чувствительные мыслители слишком много думают и анализируют. Они бывают слишком несправедливыми к себе самим, не давая возможности расслабиться и отдохнуть.
Такие люди находят смысл в каждом уроке, который преподносит им жизнь. Они учатся искать ответы на все вопросы, которые подбрасывает жизнь. Даже на те, на которые ответов, к сожалению, нет.
Слушать и слышать, не прилагая для этого особых усилий, – это их дар от природы.
Чувствительный и постоянно размышляющий человек не понимает, как можно чувствовать вполсилы или любить наполовину. Они или любит всем сердцем, или так же ненавидят.
Многие из них, открывая сердце, ожидают, что им ответят взаимностью. Разочарование они переживают очень болезненно.
Они серьезно относятся к миру вокруг и к своим эмоциям. Мыслитель не способен относиться к своей жизни проще. Он довольно скрытен и никому не рассказывает о своих внутренних страданиях. Такой человек хочет жить в своем мире и верить в существование добродетелей, которых многие часто не замечают.
У многих чувствительных людей есть тайна, о существовании которой они сами, зачастую, не догадываются. Как правило, такие люди чувствуют взаимосвязь с жизнью в целом, не всегда ощущая тесной связи с окружающими людьми. Часто им комфортно в одиночестве, подальше от суеты и других людей. А рутинная работа их буквально убивает.
Чувствительные люди – это люди с ранимой душой и сердцем. Они очень надеются однажды встретить свою истинную любовь. И когда надежды не оправдываются, они изолируются от всего мира. Это необходимо им для того, чтобы исцелиться.
Такие люди по-особому связанны со Вселенной и Богом. Их связь глубока, а отношения сильны и духовны. Более того, они пытаются познать эту Вселенную как нечто целостное, обычно сражаясь в битвах, в которых нет победителей.
Несмотря на то, что эти люди чаще всего рано ложиться спать, они не могут долго заснуть. Им в целом сложно выспаться. Все дело в их страхах и мыслях, которые они никак не могут выбросить из своей головы. Они вспомнят, анализируют и пропускают через чувства каждую мелочь, которую увидели или услышали в течение дня.
Источник