Чувствовать более тонко как правильно

Содержание
  1. Ответ. Записываем подобранное слово заглавными буквами.
  2. Тренировочные упражнения для решения задания 6 (ЕГЭ по русскому языку) материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Чувствовать более тонко как правильно
  7. Общее понятие о морфологических нормах.
  8. Чувствовать более тонко как правильно
  9. Общее по­ня­тие о мор­фо­ло­ги­че­ских нор­мах.
  10. 9 отличительных черт глубоких и тонко чувствующих мыслителей
  11. 1. Они анализируют каждую мелочь.
  12. 2. Для них все имеет значение.
  13. 3. Они всегда слушают очень внимательно.
  14. 4. Они видят мир черно-белым.
  15. 5. Они – идеалисты.
  16. 6. Им часто кажется, что они находятся не в своей тарелке.
  17. 7. Хоть они и не говорят прямо, но всегда жаждут любви.
  18. 8. У них особые отношения с Богом.
  19. 9. Они часто страдают от бессонницы.
  20. Новое видео:

Ответ. Записываем подобранное слово заглавными буквами.

Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

чувствовать более ТОНКО

ПОЕЗЖАЙ в город

более ПОЛТОРАСТА человек

Решение.

Рассмотрим предложенные словосочетания и определим, в каком из них допущена ошибка.

чувствовать более ТОНКО – сравнительная степень прилагательного, форма образована верно.

известные ПРОФЕССОРА- существительное в именительном падеже, форма образована верно. Ошибочный вариант: профессоры.

ПОЕЗЖАЙ в город – глагол в повелительном наклонении, форма образована верно. Ошибочные варианты: езжай, ехай, едь

БЕГИ быстрей – глагол в повелительном наклонении, форма образована верно. Ошибочный вариант: беги.

более ПОЛТОРАСТА человек – дробное числительно полтораста в форме родительного падеже. Форма образована неверно. Правильный вариант: полутораста.

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

Ответ. Записываем исправленное слово (исправляем только выделенное слово) заглавными буквами.

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Выслушав рассказ Одиссея, царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину. 2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский». 3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. 4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил. 5) День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов. 6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома. 7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. 8) К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом. 9) Очень трудно не быть предвзятым, судить беспристрастно, говоря о любимых героях литературных произведений.

Решение.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Выслушав рассказ Одиссея, царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину. – Подлежащее «распоряжение» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «было отдано», но не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «выслушав рассказ». (Ошибка В).

2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский». – Грамматических ошибок нет.

3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. – Грамматических ошибок нет.

Читайте также:  Хорошего тебе настроения запятые

4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил. – Смешение прямой и косвенной речи. (Ошибка Г).

5) День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов. – Предлоги согласно, вопреки, благодаря требует при себе существительного в дательном падеже. Благодаря (чему?) хорошему настроению. (Ошибка Д).

6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома. – Определяемое слово стоит внутри причастного оборота. (Ошибка А).

7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. – Грамматических ошибок нет.

8) К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом. – Как однородные соединены существительное и инфинитив. (Ошибка Б).

9) Очень трудно не быть предвзятым, судить беспристрастно, говоря о любимых героях литературных произведений. – Грамматических ошибок нет.

Дата добавления: 2018-10-26 ; просмотров: 822 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Тренировочные упражнения для решения задания 6 (ЕГЭ по русскому языку)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Задание 6 часто вызывает трудности, так как знание грамматических форм частей речи не всегда основательное у детей. Предлагается несколько тренировочных заданий, которые успешно можно прорешать после повторения материала.

Скачать:

Вложение Размер
zadanie_6.docx 17.15 КБ

Предварительный просмотр:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

по ОБОИМ сторонам

звучит не менее ГРОМКО

2) ПОЕЗЖАЙ прямо

к ДВУМ ТЫСЯЧАМ ПЯТНАДЦАТОМУ году

икра из БАКЛАЖАНОВ

5) без БЮЛЛЕТЕНЕЙ

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду

6) вкусные ТОРТЫ

воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ

в ДВУХ тысячи пятом году

7) более ПОЛУТОРА часов

взлетал более ВЫШЕ

8) отряд ПАРТИЗАН

предъявите на входе ПРОПУСКА

по ОБЕИМ сторонам

9) чувствовать более ТОНКО

ПОЕЗЖАЙ в город

более ПОЛТОРАСТА человек

10) в ТЫСЯЧА девятисотом году

прошли наиболее УСПЕШНО

11) скоро ВЫЗДОРОВЕЕШЬ

в «Вишнёвом САДЕ»

в ПОЛУТОРАСТА метрах

в романах Александра ДЮМА

к ДВУХТЫСЯЧНОМУ году

голос более ГРОМКИЙ

13) килограмм ВАФЛЕЙ

движение БОЛЕЕ РЕЗКОЕ

14) связка БАНАНОВ

к ТРЁМСТАМ сорока избирателям

15) НАМОКНУЛ под дождем

на ОБОИХ берегах

  1. Обеим
  2. Гольфов
  3. К две тысячи пятнадцатому году
  4. Помаши
  5. Тремястами
  6. Две
  7. Высоко
  8. Кладите
  9. Полутораста
  10. Месяцы
  11. Доктора
  12. Испечет
  13. Вафель
  14. Варежек
  15. Намок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподаватели, работающие в старших классах и готовящие учащихся к ЕГЭ по русскому языку, постоянно нуждаются в заданиях, разработанных по типу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Для этого прихо.

«ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ». Задания с сайта ФИПИ.

«ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ. ОБРАЩЕНИЕ». Задания с сайта ФИПИ.

«ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Задания с сайта ФИПИ.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 25 — определение средств художественной выразительности) и литературе можно использовать как для проверочной работы, так и в качестве справочн.

Тренировочные упражнения для работы над заданием 7 (ЕГЭ по русскому языку). Задания наоборот.

Размещенная здесь статья посвящена инструментам подготовки учеников 9х классов к ОГЭ по русскому языку, которые после восьмого класса идут учиться по профессиям в образовательные .

Источник

Чувствовать более тонко как правильно

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с СЕМЬЮСТАМИ метрами

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: разожгёт костёр. Корректно: разожжёт костёр.

Форма «лажу» (по крышам) режет слух не только ученикам, но и многим носителям русского языка. Но эта форма часто встречается в заданиях ЕГЭ.

Форма «лазаю» разговорная, в заданиях верной быть не может.

Ссылка на слово в словаре Ожегова http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/95966. Подобная информация на любом сайте со словарями (не ответы мэйл.ру).

Всех, кто будет отправлять сообщения о несуществовании слова, ждёт БАН.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Источник

Чувствовать более тонко как правильно

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице

эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: эта работа более лучше. Корректно: эта работа более хорошая или лучше. Изменяем то, что НАПИСАНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Именно так даются ответы в сборниках по подготовке к ЕГЭ.

Ответ: более хорошая.

Общее по­ня­тие о мор­фо­ло­ги­че­ских нор­мах.

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы — это нормы пра­виль­но­го об­ра­зо­ва­ния грам­ма­ти­че­ских форм слов раз­ных ча­стей речи (форм рода, числа, крат­ких форм и сте­пе­ней срав­не­ния при­ла­га­тель­ных и мно­гие дру­гие).

Мор­фо­ло­ги­че­ская норма ре­гу­ли­ру­ет сло­во­об­ра­зо­ва­ние и сло­во­из­ме­не­ние. Эти нормы обя­за­тель­но изу­ча­ют­ся в школь­ном курсе рус­ско­го языка и про­ве­ря­ют­ся в за­да­нии 6 ЕГЭ. В мор­фо­ло­гии (также, как в син­так­си­се и в об­ла­сти про­из­но­ше­ния) есть силь­ные и сла­бые нормы. Силь­ные со­блю­да­ют­ся всеми, кто вла­де­ет рус­ским язы­ком как род­ным. Сла­бые легко под­да­ют­ся воз­дей­ствию со сто­ро­ны, плохо усва­и­ва­ют­ся и часто ис­ка­жа­ют­ся. Их на­ли­чие опре­де­ля­ет­ся мно­ги­ми при­чи­на­ми, в част­но­сти, осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия фо­не­ти­че­ской и грам­ма­ти­че­ской си­стем рус­ско­го языка. Так, су­ще­ство­вав­шие ещё во вре­ме­на Льва Тол­сто­го нормы об­ра­зо­ва­ния и из­ме­не­ния при­ча­стий, де­е­при­ча­стий, при­ла­га­тель­ных и дру­гих ча­стей речи, су­ще­ствен­но из­ме­ни­лись в наши дни. Нужно от­ме­тить, что для до­воль­но боль­шо­го спис­ка слов су­ще­ству­ют, с одной сто­ро­ны — раз­го­вор­ные формы , а с дру­гой сто­ро­ны — ли­те­ра­тур­ные, пись­мен­ные . Но на­ря­ду с этим есть и такие формы, ко­то­рые не­до­пу­сти­мы даже в раз­го­вор­ной речи и яв­ля­ют­ся гру­бым на­ру­ше­ни­ем мор­фо­ло­ги­че­ских норм. Тот, кто об­ра­ща­ет­ся к сло­ва­рям, знает, что в тол­ко­вых сло­ва­рях не­пре­мен­но есть по­мет­ки «разг».,что зна­чит раз­го­вор­ное, и дру­гие, ука­зы­ва­ю­щие на нор­ма­тив­ность упо­треб­ле­ния формы слова том или ином стиле речи.

В за­да­ни­ях, по­до­бран­ных в ЕГЭ, от уча­щих­ся тре­бу­ет­ся найти слово с ошиб­кой и из­ме­нить его так, чтобы оно от­ве­ча­ло ли­те­ра­тур­ной, пись­мен­ной норме.

Нор­ма­тив­ность упо­треб­ле­ния того или иного слова про­ве­ря­ет­ся по дей­ству­ю­щим со­вре­мен­ным сло­ва­рям, а не по «ин­тер­не­ту» или «ви­ки­пе­дии». Слова, до­пус­ка­ю­щие две ли­те­ра­тур­ные нормы, (а такое бы­ва­ет!) в за­да­ни­ях, как пра­ви­ло, не пред­став­ле­ны.

Итак, в за­да­ни­ях из банка ФИПИ, в по­со­би­ях раз­лич­ных ав­то­ров, а также в ма­те­ри­а­лах эк­за­ме­нов про­шлых лет име­ют­ся при­ме­ры на ошиб­ки в об­ра­зо­ва­нии и упо­треб­ле­нии:

ИМЁН СУ­ЩЕ­СТВИ­ТЕЛЬ­НЫХ (род, число, падеж) ОТ­КРЫТЬ РАЗ­ДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИ­ЛА­ГА­ТЕЛЬ­НЫХ (об­ра­зо­ва­ние срав­ни­тель­ной сте­пе­ни) ОТ­КРЫТЬ РАЗ­ДЕЛ в новом окне

Источник

9 отличительных черт глубоких и тонко чувствующих мыслителей

Тонко чувствующим людям часто приходится нелегко в жизни. Чувствительность в сочетании со склонностью много думать приумножают переживание эмоций и чувств.

Чувствительные личности – это мыслители, которым присуще нечто особенное. Они способны преобразовать негатив и боль в нечто ценное, то, о чем действительно стоит помнить.

Вот несколько особенностей, которые характерны чувствительным личностям, склонным к размышлениям:

1. Они анализируют каждую мелочь.

Чувствительные мыслители слишком много думают и анализируют. Они бывают слишком несправедливыми к себе самим, не давая возможности расслабиться и отдохнуть.

2. Для них все имеет значение.

Такие люди находят смысл в каждом уроке, который преподносит им жизнь. Они учатся искать ответы на все вопросы, которые подбрасывает жизнь. Даже на те, на которые ответов, к сожалению, нет.

3. Они всегда слушают очень внимательно.

Слушать и слышать, не прилагая для этого особых усилий, – это их дар от природы.

4. Они видят мир черно-белым.

Чувствительный и постоянно размышляющий человек не понимает, как можно чувствовать вполсилы или любить наполовину. Они или любит всем сердцем, или так же ненавидят.

Многие из них, открывая сердце, ожидают, что им ответят взаимностью. Разочарование они переживают очень болезненно.

5. Они – идеалисты.

Они серьезно относятся к миру вокруг и к своим эмоциям. Мыслитель не способен относиться к своей жизни проще. Он довольно скрытен и никому не рассказывает о своих внутренних страданиях. Такой человек хочет жить в своем мире и верить в существование добродетелей, которых многие часто не замечают.

6. Им часто кажется, что они находятся не в своей тарелке.

У многих чувствительных людей есть тайна, о существовании которой они сами, зачастую, не догадываются. Как правило, такие люди чувствуют взаимосвязь с жизнью в целом, не всегда ощущая тесной связи с окружающими людьми. Часто им комфортно в одиночестве, подальше от суеты и других людей. А рутинная работа их буквально убивает.

7. Хоть они и не говорят прямо, но всегда жаждут любви.

Чувствительные люди – это люди с ранимой душой и сердцем. Они очень надеются однажды встретить свою истинную любовь. И когда надежды не оправдываются, они изолируются от всего мира. Это необходимо им для того, чтобы исцелиться.

8. У них особые отношения с Богом.

Такие люди по-особому связанны со Вселенной и Богом. Их связь глубока, а отношения сильны и духовны. Более того, они пытаются познать эту Вселенную как нечто целостное, обычно сражаясь в битвах, в которых нет победителей.

9. Они часто страдают от бессонницы.

Несмотря на то, что эти люди чаще всего рано ложиться спать, они не могут долго заснуть. Им в целом сложно выспаться. Все дело в их страхах и мыслях, которые они никак не могут выбросить из своей головы. Они вспомнят, анализируют и пропускают через чувства каждую мелочь, которую увидели или услышали в течение дня.

Новое видео:

Источник

Читайте также:  Как бороться с депрессией при расставании
Оцените статью