- Предложения со словом КОМПЕТЕНТНЫМ
- Что такое компетентность — 10 качеств компетентного человека
- Что такое компетентность
- Компетентный — это какой?
- 10 шагов к профессиональной компетентности
- Компетентность в различных сферах деятельности
- В социальной сфере
- В педагогике
- В медицине
- Краткое резюме
- Комментарии и отзывы (7)
- Почему дилетанты ведут себя увереннее, чем профи, и что с этим делать
- Профессионал не готов к публичности
- Почему Сергей хотел отказаться?
- Почему так происходит?
- Поведение дилетанта
- Переход от дилетанта к профессионалу
- Дилетант или профан?
- Как проверить свои установки и самоощущение
Предложения со словом КОМПЕТЕНТНЫМ
Он считал себя вполне компетентным относительно нее, так как в свое время хотел на ней жениться.
Он казался достаточно компетентным, автомат был закинут у него за спину, и он часто пользовался биноклем.
На самом деле он был компетентным дипломатом и мог быстро разбираться в создавшейся ситуации.
Он был компетентным дипломатом, знавшим, когда следует перевести трудный разговор в шутливую беседу и как представить позицию своей страны в спокойных, но одновременно твердых формулировках.
Здесь он чувствовал себя наиболее компетентным.
В большинстве первых он казался достаточно компетентным, в последних часто выглядел не в своей тарелке.
Я как раз намеревался побеседовать с компетентным специалистом обо всем, что плавает в сортирах.
Похоже секретарь царя, каким бы опытным и компетентным он ни был в других вопросах, все же не был силен в британских чинах и произношении.
Я удивлен, что ваша светлость, будучи столь компетентным в оценке своих современников, сочли нужным включить это имя в список.
На самом деле король был в достаточной степени компетентным политиком, чтобы понимать действительный смысл происходящего.
Человек этот выглядел компетентным, честным офицером.
Автора занимают только связанные с этим случаем факты, но объяснять их он не расположен, считая себя недостаточно компетентным.
Человек верит, что должен быть удачливым, успешным и компетентным в любом деле, за которое он берется, и он судит о своей ценности как личности на основе успешности своих достижений.
Он не чувствовал себя достаточно компетентным, чтобы высказываться за то или иное решение проблемы.
Некоторые работали в брокерских конторах и с радостью воспользовались бы компетентным анализом состояния автомобильной промышленности.
Источник
Что такое компетентность — 10 качеств компетентного человека
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Среди факторов, влияющих на успешную деятельность предприятия или учреждения, большое значение имеет компетентность сотрудников.
Это понятие довольно многогранное и наша задача – выяснить, что же оно означает. Этим и будем сегодня заниматься.
Что такое компетентность
В толковом словаре русского языка указано, что компетентность – это совокупность знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в какой-либо предметной области.
Слово произошло от лат. competens, что переводится как соответствующий, подходящий, надлежащий, знающий.
Составитель терминологического словаря Русова Н.Ю. даёт следующее значение термина:
обладание человеком определённой компетенцией – знаниями, умениями и опытом собственной деятельности, которые позволяют выносить авторитетные суждения и принимать правильные решения.
Для более наглядного изображения понятия «компетентность» и дифференциации (что это?) со словом «компетенция» проведём аналогию с произведением изобразительного искусства.
Сюжет картины в данном случае – это компетентность. Её внешний вид и качество зависят от выбранных художником инструментов (красок и кистей), техники исполнения, опыта и мастерства – компетенций.
Компетентный — это какой?
Компетентный – это значит основанный на знании дела, опыте.
В словаре иностранных слов дано следующее определение слова «компетентный»:
хорошо разбирающийся в определенной области (медицине, бизнесе, педагогике), обладающий правом в соответствии со своими знаниями или полномочиями делать или решать что-либо, судить о чём-либо.
Например, некая юридическая компания предлагает услугу: возможность получить консультацию компетентного специалиста не выходя из дома, задав интересующие вопросы по электронному адресу.
Т.е. сотрудник этого учреждения хорошо подкован (компетентен) в области юриспруденции и со знанием дела поможет решить проблемы обратившихся за помощью людей.
10 шагов к профессиональной компетентности
Профессиональная компетентность характеризует работника – высококлассного специалиста, способного выполнять свои должностные обязанности в полном объёме, а также самостоятельно принимать грамотные решения.
К сожалению, образование по специальности и накопленный опыт работы не являются гарантией настоящего профессионализма.
Закон Гарднера гласит: 85 % людей любой профессии некомпетентны.
Понятие профессиональной компетентности включает 10 ключевых параметров:
- Стремление к профессиональному и личностному развитию.
- Ориентированность на результат.
- Обязательность и пунктуальность.
- Коммерческая и юридическая грамотность.
- Умение работать в команде.
- Способность принимать верные решения самостоятельно.
- Коммуникабельность (это как?).
- Задатки лидера.
- Умение брать ответственность за свои поступки.
- Мотивированность.
» alt=»»>
Профессиональная компетентность – поведенческие формы, присущие наиболее успешным, а не посредственным сотрудникам.
Компетентность в различных сферах деятельности
Компетентность практически каждого человека включает в себя набор компетенций, которые возникают в разных областях жизнедеятельности. Они проявляются при взаимодействии с окружающими людьми и при выполнении служебных обязанностей.
Рассмотрим наиболее распространённые из них.
В социальной сфере
Нам всем приходится общаться в жизни не только с родственниками и друзьями, но и с учителями, врачами, государственными служащими и т.д.
Здесь проявляется социально-психологическая компетентность личности – это умение взаимодействовать с окружающими его людьми.
- приемлемые способы обращения с окружающими;
- способность правильно ориентироваться в различных социальных ситуациях;
- умение замечать и принимать во внимание индивидуальные особенности, психологическое состояние и настроение собеседника.
Антуан де Сент Экзюпери считал высшей роскошью – роскошь человеческого общения.
В педагогике
Профессиональная компетентность учителя заключается в способности квалифицированно решать задачи в процессе воспитательной, учебной и образовательной деятельности совместно с учащимися для повышения эффективности их обучения.
Компетентность педагога зависит от внутренних качеств:
- желания применять инновационные методы обучения;
- творческой активности;
- умения контролировать своё эмоциональное состояние;
- способности мобилизовать свои силы на систематическую развивающую деятельность.
На развитие личностных качества педагога влияют моральное и материальное стимулирование, мотивация, создание конкурентной среды и условий для профессионального роста.
В медицине
Компетентность врача или медсестры применяется к сочетанию навыков, знаний и отношений, которых достаточно для грамотных решений различных медицинских задач и осуществление их на практике.
Для выполнения хирургического вмешательства (например, под местной анестезией) компетентный доктор обязан не только владеть техническими навыками, но и клиническими знаниями, уметь правильно оценивать состояние больного, контролировать его болевые ощущения.
Компетентность врача также требует осознание ответственности перед пациентом, понимание процессов, которые могут замедлить или ускорить заживление тканей, чтобы обеспечить минимизацию послеоперационной травмы.
Компетентный врач или медсестра должны постоянно поддерживать уровень профессионализма своей деятельности.
Краткое резюме
Большинство исследователей определяют понятие «компетентность» как личное качество человека, основанное на имеющихся знаниях и опыте.
Это способность к решению жизненных и профессиональных задач, владение соответствующей компетенцией, включающей его индивидуальное отношение к предмету деятельности.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (7)
В наше время далеко не каждого специалиста можно назвать компетентным. Я вот поражаюсь современной молодежи, которая экзамены покупает или списывает. Не все такие, но их достаточно много. И вот вопрос: какие же из таких людей получатся специалисты? Явно некомпетентные.
Чтобы быть компетентным, для этого мало выучиться на специалиста, нужно ещё и повышать постоянно свою квалификацию. Конечно, повышение квалификации сотрудников должен обеспечить работодатель, но и сами сотрудники должны стремиться к совершенствованию своих навыков и умений.
Сейчас в разных областях знаний столько диванных экспертов развелось, компетенции ноль, зато самомнения выше крыши.
По закону Гарднера вообще швах выходит, я иду к врачу и вероятность того, что сей врач будет некомпетентен, составит аж 85%, а если мне под нож хирурга ложиться, прям жутко становится.
Компетентных специалистов действительно очень мало, да и критериев отбора особых нет, вот и приходиться набивать шишки на чужом непрофессионализме.
Хороший у вас перечень параметров, определяющих компетентность, буду резюме составлять, обязательно перечислю их в качестве свои достоинств.
Пусть работодатели зарплаты нормальные платят, а то компетентных работников бизнес хочет за три рубля.
Источник
Почему дилетанты ведут себя увереннее, чем профи, и что с этим делать
Как проверить себя на эффект Даннинга-Крюгера, и преодолеть его?
Профессионал не готов к публичности
Сергей (имя изменено) позвонил мне поздно вечером и, запинаясь, сбивчиво стал объяснять, почему завтра утром он не сможет сняться в сюжете для телевидения. Ему крайне неудобно и передо мной, и перед телевизионщиками, но он не готов к съемкам, и вообще, не готов к публичности.
Мы несколько месяцев работали над созданием его личного бренда. Создали концепцию и стратегию продвижения Сергея. Подготовили и провели серию успешных переговоров с собственниками и руководством с предложениями по оптимизации работы его направления. Изменили его имидж, убрали из него неформальные нотки, мешавшие образу эксперта. Тренировали навыки публичного выступления. Сергей открыл блог, писал туда регулярно, участвовал в различных тематических чатах и группах.
И вот теперь венец нашей работы – интервью для федеральной новостной программы. Мне стоило больших трудов уговорить знакомого редактора взять интервью именно у Сергея, который работал руководителем департамента в крупной финансовой структуре. И программа как раз делала сюжет о новых финансовых трендах в связи с пандемией.
Почему Сергей хотел отказаться?
Я предложил прямо сейчас, ночью, провести сессию по скайпу и разобраться в его ограничивающих убеждениях. По окончанию сессии мы решили, что утро вечера мудренее. В 8 утра Сергей был должен принять окончательное решение и сообщить мне…
Работая с запросами людей на создание личного бренда можно выявить следующую закономерность. Большинство претендентов на личный брендинг – дилетанты, уверовавшие в свою особенность, востребованность и профессионализм. А вот настоящие, серьезные профессионалы как-то не рвутся к собственному брендированию.
Почему так происходит?
Это наглядная иллюстрация эффекта Даннинга-Крюгера. Если кратко: невежда уверен в том, что он – суперпрофи, а высококлассный профессионал считает, что недостаточно хорош, чтобы заявлять о себе, как о суперэксперте. Чем меньше человек разбирается в вопросе, тем меньше объективности в оценке своей компетентности. Но! Чем лучше разбираешься, тем меньше уверенности в себе, как в специалисте.
Создание личного бренда подразумевает публичность и претензию на то, что ты лучший, особенный, значимый для других. А значит, нужна убежденность, что это соответствует действительности. И если дилетант с легкостью бьет себя в грудь, доказывая, что он лучший, то профессионал тщательно взвесит свои достижения, и будет сравнивать себя с признанными мастерами в своей сфере.
Вот и получается, что активно продвигаются, пиарят себя далеко не самые достойные. У целевой аудитории создается ложное представление о компетенциях как бы «крутых» специалистов. И нередко именно по таким выскочкам оценивают уровень качества всего профессионального цеха.
На фоне эффекта Даннинга-Крюгера у профи может проявиться и синдром самозванца. Именно это случилось с Сергеем. Накануне важного для себя события, он пришел к выводу, что его достижения – случайность, счастливое стечение обстоятельств. Он незаслуженно занимает ведущую позицию в компании. И некоторые его коллеги более достойны и компетентны. А значит, дальнейшее его продвижение будет неправильным и нечестным.
Поведение дилетанта
В свое время по просьбе собственника небольшой компании я разбирал ситуацию, когда молодого менеджера по продажам Виталия назначили руководителем. И за месяц из славного, своего парня он превратился в директивного начальника. Решил, что заслужил повышение харизмой, своими выдающимися организаторскими и аналитическими способностями. Начал учить работать более опытных и успешных бывших коллег. На возражения и замечания реагировал истериками. Видел в этом подвох и зависть. В итоге – конфликт и увольнение несостоявшегося руководителя.
Почему так произошло? Его назначение было случайным. Пробным, неким авансом. Эта должность предлагалась более достойным, но те отказывались по разным причинам, о чем Виталию деликатно не сообщили, щадя его самолюбие.
Уверенность – результат либо невежества, либо колоссальной работы над собой. Как писал Бертран Рассел: «Одно из неприятнейших свойств нашего времени заключается в том, что те личности, которые испытывают уверенность, являются глупцами, а те личности, которые обладают каким-либо минимальным пониманием и воображением, постоянно испытывают сомнения и являются нерешительными людьми».
«Молодец среди овец» не готов себя воспринимать в сравнении с молодцом реально. Но считает, что он круче молодца. Успокаивает себя. Неосознанно уходит от ситуаций конкуренции.
Завышенная самооценка – следствие быстрого, легкого или случайного успеха, удачного результата при минимуме усилий.
Переход от дилетанта к профессионалу
Согласно графику метакогнитивного искажения эффекта Даннинга-Крюгера есть «пик» дилетанта/невежества – это зона комфорта. За ним располагается «пропасть» отчаяния, страданий. Из пропасти несколько выходов:
- назад – «это не мое!»;
- остаться там и страдать – депрессия и даже суицид;
- двигаться вперед – «я хочу, я смогу, когда научусь!».
В последнем случае можно выйти на «плато» просветления и, набравшись новых знаний, навыков, компетенций, двинуться к «вершине» профессионализма.
Так вот Виталия судьба вознесла на «пик» дилетанта. Застрявшие на этом «пике» рассуждают так: «Я – крут! Если у меня появилась проблема, то это: случайность, невезение, происки, зависть конкурентов». У дилетантов проблемы с самокритикой. На критику реагируют обидой и защитными установками типа: «Если ты такой умный, почему такой бедный». Стараются найти крайнего, перевести стрелки. Успех других объясняют везением, связями, коррупцией, постелью, умением льстить «кому надо».
Дилетанту свойственна аназогнозия, когда подсознание блокирует информацию о недостатках, проблемах. И легче поверить, что оппоненты неправы или лгут, чем признать, что он дурак, невежда, сравнивая себя не с лучшими, а со случайными/худшими.
Дилетант или профан?
Кстати, есть отличия дилетанта от профана. Профан, как правило, признает свою некомпетентность. А вот дилетант до последнего будет доказывать окружающим, да и себе, что он не профан, а профи.
Дилетант-начальник избавляется и опасается подчиненных, которые умнее, профессиональнее, чем он.
Как проверить свои установки и самоощущение
Какое состояние вам ближе?
Вы достигли успеха, вам радостно, и вы хотите поделиться этим с миром: «Жизнь прекрасна! Давайте радоваться вместе!». Или так: «Я много работаю над собой, повышаю уровень знаний, навыков, стараюсь узнать что-то новое. Меня ждет еще много удивительных и полезных открытий!».
Если у вас и окружения установка: «Я – ОК, Ты – ОК», все нормально. Но если: «Я не ОК , Ты – ОК», то вместо радости будет раздражение, злость, обида на мир, и объяснение чужого успеха случайностью или аморальностью.
Коллективные дилетанты, они же – диванные критики, удобно располагаются на своем «пике» невежества, и скептически обесценивают все, что попадает в их поле зрения. Они не готовы радоваться успеху и достижениям других, это их печалит, раздражает, злит. Поэтому не дразните гусей! Не рассыпайте бисер перед свиньями!
Иногда уместно приуменьшение трансляции своей значимости агрессивно-дремучему большинству дилетантов для экономии собственных сил и сохранения идентичности.
Если вы чувствуете, что застряли на «пике» невежества, то постарайтесь принять эту ситуацию или обратитесь за внешней помощью, чтобы вам помогли это сделать. Да, можем накачать значимость человека, но он все равно останется дилетантом пока. Перед ним встанет выбор остаться здесь (с неминуемым падением в пропасть отчаяния), или ступить на тернистый путь развития. Из точки невежества в точку компетентности, сомневаясь, проверяя. Меняем установки: «Я прав/крут, остальные идиоты, завистники, враги!» – «Я пока неправ/не крут, но я хочу и стану лучше! Остальные – учителя, полезные критики!».
Если же человек уже находится в точке отчаяния и депрессии, то задача становится легче, потому что часть пути уже пройдена. Ищем новые горизонты и – в путь!
Вернемся к Сергею. Состоялось ли его интервью? Накануне мы преодолели фазу реактивного отрицания, неприятия своих достижений, своего уровня компетенции. И утром, несмотря на то, что провел бессонную ночь, он был на удивление бодр и энергичен. Интервью понравилось телевизионщикам. И они хотят обращаться к нему регулярно.
Источник