Чувство внутренней напряженности связанное с ожиданием угрожающих событий это

Чувство внутренней напряженности, связанное с ожиданием конкретных, угрожающих событий — это

Д) страх +

Для установления эффективных взаимоотношений с пациентом врачу необходимы следующие умения, за исключением

А) умение противостоять тем, кто провоцирует на конфликты

В) умение правильно воспринимать и оценивать психологию людей

С) умение гибко менять свое поведение в зависимости от ситуации

Д) умение искаженно воспринимать ситуацию +

Е) умение оценивать эмоциональное состояние пациента

Определите, какое высказывание не несет в себе психологическую информацию, —

А) дети всегда повторяют судьбу родителей

В) в каждом человеке есть особенность

С) сегодня – жаркий день +

Д) теплота – это эмоциональное отношение к другому человеку

Е) он похож на старика

126. Анализ визуального контакта в процессе медицинского интервьюирования позволяет оценить:

А) уровень интеллекта

В) индивидуально-психологические особенности +

С) состояние сознания

Д) особенности волевой регуляции

Е) нейропсихолгические особенности

Внутренняя психическая деятельность человека, направленная на осмысление своих действий и состояний, самопознание своего духовного мира, называется

Е) рефлексией +

Сопокупность сведений о пациенте, о развитии его заболевания — это

В) анамнез +

Психические состояния, выраженные в форме непосредственного переживания действующих на человека явлений и ситуаций, называются

А) эмоциями +

Этический принцип, согласно которому врач принимает на себя обязанности, связанные с организацией медицинской помощи, исходя из интересов пациента, называется принципом

С) ответственности +

Е) социальной справедливости

131.При интроверсии в отличие от аутизма, как правило, отмечается:

А) критичность к собственной замкнутости +

В) менее выраженная замкнутость

С) отсутствие галлюцинаций

Д) отсутствие бредовых идей

Е) некритичность к собственной замкнутости

132. К нарушениям эмоциональной сферы относится все за исключением одного:

В) взрывчатость эмоций

Д) резонерство +

Затрудненность или неспособность точно описать собственные эмоциональные переживания — это

В) алекситимия +

Своеобразие личности человека, ее неповторимость и оригинальность —

С) индивидуальность +

Сохраниение в психике и поведении взрослого человека качеств, присущих детскому возрасту, задержка в развитии, называется

Е) инфантилизмом +

Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности, называется

С) социально-психологическим климатом +

Поддатливость человека давлению группы, которая проявляется в изменении первоначального его поведения и установок, называется

В) конформизмом +

Установка, не препятствующая адекватному восприятию человека, —

Д) объективность +

Е) «эффект ореола»

139. Субъективное отношение человека к заболеванию называется:

В) внутренней картиной болезни +

Повышенное, радостное настроение (эйфория), сочетающаяся с двигательным возбуждением и ускорением ассоциативного процесса – это

В) мания +

141. Для детей, подростков и молодежи наиболее тяжелыми в психологическом отношении оказываются:

А) сексуальные расстройства

В) заболевание, изменяющее внешность +

Стремление человека к более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей, называется

С) самоактуализацией +

Сензитивность — это

А) повышенная чувствительность человека +

Д) самоактуализация человека

Процесс приспособления специалиста к требованиям и нормам профессии, к конкретным условиям профессиональной среды называется

А) социализация личности

В) профессиональная адаптация +

С) профессиональное развитие

Д) профессиональное самоопределение

Е) профессиональная квалификация

145. Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:

Е) индивидуальность +

Исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний, умений и навыков, называется

С) профессией +

Реализация врачом в своей деятельности специфических нравственных требований и норм поведения — это

С) профессиональная этика +

148.Сходными по параметру эмоциональности (впечатлительности) являются:

А) холерик и меланхолик +

В) холерик и сангвиник

С) меланхолик и сангвиник

Д) холерик и флегматик

Е) сангвинник и флегматик

Совокупность индивидуальных особенностей личности, ставших устойчивыми стереотипами поведения, штампов эмоциональных реакций, стиля мышления, зафиксированная в привычках и манерах, — это

В) характер +

150. К параметрам гармоничного характера относятся все, за исключением:

Д) заниженная самооценка +

Для пациента привлекательным качеством врача является

Е) открытость +

Для доверительных отношений врача и пациента характерно все, за исключением

Читайте также:  Бухта радости химкинское водохранилище

А) открытый обмен взглядами

В) корректная постановка проблемы

С) удовлетворенность результатами общения

Д) более высокая мотивация пациента к выздоровлению

Е) нарушение этических принципов +

153.Тип воспитания, включающий чрезмерное внимание и контроль со стороны взрослых, навязывание своего мнения по любому вопросу, ограждение от опасностей, культивирование осторожности, обозначается:

В) гиперопека +

С) «ежовые рукавицы»

Е) парадоксальная коммуникация

154. В понятие «гармоничная личность» включается все, за исключением:

Источник

Чувство внутренней напряженности, связанное с ожиданием конкретных, угрожающих событий — это

Д) страх +

Для установления эффективных взаимоотношений с пациентом врачу необходимы следующие умения, за исключением

А) умение противостоять тем, кто провоцирует на конфликты

В) умение правильно воспринимать и оценивать психологию людей

С) умение гибко менять свое поведение в зависимости от ситуации

Д) умение искаженно воспринимать ситуацию +

Е) умение оценивать эмоциональное состояние пациента

Определите, какое высказывание не несет в себе психологическую информацию, —

А) дети всегда повторяют судьбу родителей

В) в каждом человеке есть особенность

С) сегодня – жаркий день +

Д) теплота – это эмоциональное отношение к другому человеку

Е) он похож на старика

126. Анализ визуального контакта в процессе медицинского интервьюирования позволяет оценить:

А) уровень интеллекта

В) индивидуально-психологические особенности +

С) состояние сознания

Д) особенности волевой регуляции

Е) нейропсихолгические особенности

Внутренняя психическая деятельность человека, направленная на осмысление своих действий и состояний, самопознание своего духовного мира, называется

Е) рефлексией +

Сопокупность сведений о пациенте, о развитии его заболевания — это

В) анамнез +

Психические состояния, выраженные в форме непосредственного переживания действующих на человека явлений и ситуаций, называются

А) эмоциями +

Этический принцип, согласно которому врач принимает на себя обязанности, связанные с организацией медицинской помощи, исходя из интересов пациента, называется принципом

С) ответственности +

Е) социальной справедливости

131.При интроверсии в отличие от аутизма, как правило, отмечается:

А) критичность к собственной замкнутости +

В) менее выраженная замкнутость

С) отсутствие галлюцинаций

Д) отсутствие бредовых идей

Е) некритичность к собственной замкнутости

132. К нарушениям эмоциональной сферы относится все за исключением одного:

В) взрывчатость эмоций

Д) резонерство +

Затрудненность или неспособность точно описать собственные эмоциональные переживания — это

В) алекситимия +

Своеобразие личности человека, ее неповторимость и оригинальность —

С) индивидуальность +

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 27 ; Нарушение авторских прав

Источник

Определение эмоций

Эмоциями называются психические процессы и состояния в форме непосредственного переживания действующих на индивида явлений и ситуаций. Возникновение эмоций происходит либо вследствие удовлетворения или неудовлетворения каких-либо потребностей человека, либо в связи с расхождением ожидаемых и реальных событий.

Под интенсивностью понимают степень выраженности, глубины переживания (от слабой до сильной).

Модальностью называют спектр, доминирующую направленность переживания.

Длительность характеризуется временной протяженностью переживания, скоростью возникновения и исчезновения.

Можно отметить несколько измерений эмоций: возбуждения-успокоения, разрядки-напряжения, удовольствия-неудовольствия, которые составляют определенные модальности: раздражения-гнева, радости, тревоги-страха, тоски и т.д.

Наряду с эмоциями, т.е. переживаниями, связанными с непосредственным отражением сложившихся отношений, выделяют глубокие и длительные переживания, связанные с определенным представлением о некотором объекте — чувства.

В клинической психологии значимыми для оценки психического состояния пациентов оказываются как эмоции и чувства, так и аффекты и страсти.

Аффектами называют особо выраженные эмоциональные состоянии человека, сопровождающиеся существенными изменениями в поведении.

Страстью же обозначают своеобразный сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных на определенном виде деятельности.

Аффекты являются потенциально опасными эмоциональными феноменами, поскольку могут приводить к дезорганизации поведения и немотивированным поступкам. Различают физиологический и патологический аффект.

Существенным дифференциально-диагностическим признаком является наличие или отсутствие нарушений сознания.

При физиологическом нарушения сознания отсутствуют, при патологическим — присутствуют, что предопределяет появление или не появление автоматизмов в двигательно-волевой сфере и амнезии вслед за прекращением аффекта.

Патологический аффект возникает, как правило, после острой психической травмы. Он характеризуется сужением сознания по типу сумеречного расстройства, нарушениями ориентировки, чрезмерной жестикуляцией, речевой расторможенностью и психомоторным возбуждением.

Заканчивается патологический аффект в отличие от физиологического достаточно остро появлением общей слабости, безразличием к происходящим событиям и глубоким сном. После пробуждения больной выглядит растерянным, не помнит, что с ним произошло, нередко подавлен.

Выделяют также такие разновидности аффективных реакций, как «реакцию смещенного аффекта» и негативистическую «реакцию назло».

При реакции смещенного аффекта направленность реагирования не соответствует источнику, вызвавшему ее. К примеру, после скандала с мужем жена, не имея возможности отреагировать в силу семейных традиций, устраивает скандал случайно оказавшейся рядом дочери.

При аффективной реакции «назло», которую называют также инфантильной, человек эмоционально реагирует не только назло, т.е. во вред человеку, который вызвал неприятные переживания, но и во вред себе («Вот заболею назло вам и умру» — говорит маленький сын родителям и выходит голый на улицу).

В связи с этим обратимся к понятию стресса, введенного Г.Селье.

Стрессом называется неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, в первую очередь, характеризующийся выраженными эмоциональными переживаниями (аффектами).

Стресс может носить негативный характер (дистресс), приводящий к развитию патологии эмоций и позитивный, мобилизующий (эустресс).

В клинической психологии большое значение придается стрессу, формирующемуся психологическим путем после психогенного воздействия, вслед за психотравмой.

Психическая травма — это значимое для человека событие, вызывающее негативные эмоции вследствие того, что данное событие не способствует удовлетворению какой-либо потребности и часто оказывается неспрогнозированным.

Количество эмоциональных феноменов значительно превышает количество проявлений иных познавательных процессов. Остановимся лишь на наиболее ярких, распространенных и важных для оценки психологического состояния соматически и психических больных.

Депрессия (депрессивный синдром) — пониженное, мрачное настроение (тоска), сочетающееся с двигательной заторможенностью и замедлением ассоциативного процесса.

Мания (маниакальный синдром) — повышенное, радостное настроение (эйфория), сочетающаяся с двигательным возбуждением и ускорением ассоциативного процесса.

Эйфория — повышенное, беззаботное, неадекватно веселое настроение.

Дисфория — злобно — гневливое настроение.

Апатия — состояние эмоционального безразличия, равнодушия к самому себе или окружающей обстановке.

Слабодушие — эмоциональная гиперестезия.

Паратимия — неадекватный аффект, количественно и качественно не соответствующий вызвавшей его причине.

Страх — чувство внутренней напряженности, связанное с ожиданием конкретных угрожающих событий, действий (страх проецируется во вне — страх острых предметов, животных и т. д.),

Тревога — чувство внутренней напряженности, связанное с ожиданием угрожающих событий (тревога чаще не проецируется во вне — тревога за свое здоровье, за работу, за правильное выполнение действий и т. д.).

Тоска — тяжелое чувство напряжения, граничащее с болью, которое больные локализуют в области сердца (в отличие от тревоги сопровождается двигательной заторможенностью).

Беспокойство — чувство напряженного ожидания надвигающегося несчастья (бесфабульное, беспредметное).

Чувство потери чувств — мучительное чувство бесчувствия, переживание безвозвратной утраты возможности чувствования.

Амбивалентность — одновременное сосуществование противоположных чувств.

Немаловажным для клинической практики считается симптом алекситимии — затруднении или неспособности точно описать собственные эмоциональные переживания. При этом пациент для пытается объяснить свое состояние на примерах, сравнениях, однако адекватно сформулировать их не может.

Под ангедонией понимается утрата человеком чувства радости, удовольствия. Как правило, ангедония входит в структуру депрессивно-деперсонализационного синдрома.

К числу повышенно значимых для эффективного проведения лечебного процесса относится такое эмоциональное переживание как эмпатия — способность человека точно распознать эмоциональное состояние собеседника и сопереживать ему.

Эмпатию можно назвать эмоциональной отзывчивостью. При попытке описать ровное настроение нередко используют термин синтонность; при повышенной чувствительности, проявляющейся легкой ранимостью, говорят об эмотивности.

Он прогнозирует поступки людей и наделяет те или иные последствия характеристиками желательности и нежелательности. Ожидания (экспектации) однако не всегда оправдываются.

Это происходит как вследствие мыслительных особенностей человека (в частности, использования каузальной атрибуции), так и потому, что потребность в удовлетворении какой-либо деятельности блокирует процесс адекватного прогнозирования.

Из эмоциональных переживаний, которые возникают вследствие нарушения экспектационного и антиципационного механизмов, выделяются обида, разочарование, аффект недоумения, удивление и некоторые иные.

Считается, что наиболее яркими примерами формирования эмоциональных переживаний вследствие разнонаправленных способов прогнозирования являются обида и удивление.

Удивление возникает в случаях, когда реальность превосходит ожидания («думал, что человек обманет, а он поступил благородно»); обида — при обратной закономерности («предполагал, что человек должен быть благодарен и ответить взаимностью, а он поступил неблагородно»).

Наиболее частым симптомом нарушения аффективной сферы в соматической и психиатрической клинике считается страх .

Выделяют несколько сотен разновидностей страха, при этом о патологичности или физиологичности страхов говорится довольно условно, поскольку страхи могут являться адекватной, мобилизующей реакцией на реальную угрозу. По данным некоторых исследователи, у 40% людей отмечается страх змей, 31% — высоты, 21% — лечения у стоматолога, 15% — смерти.

Многие люди даже не подозревают о наличии у них какой-либо разновидности страха до того, пока не столкнутся с соответствующей ситуацией. Например, страх высоты у многих сельских жителей впервые возникает в городе при выходе на балкон многоэтажного дома. Кроме того, детские страхи являются скорее правилом, чем исключением.

Для оценки степени патологичности страхов используют параметры адекватности (обоснованности), интенсивности, длительности, степени контролируемости человеком чувства страха. Под обоснованностью понимают соответствие выраженности страха степени реальной опасности, исходящей из ситуации или от окружающих людей. Так, навязчивый страх умереть от падения кирпича на голову можно считать малообоснованным по сравнению со страхом умереть от иной травмы.

Интенсивность и контролируемость определяются на основании дезорганизации деятельности и самочувствия человека, охваченного страхом, и способности преодолевать его. Длительность характеризуется продожительностыо по времени. Если страх становится навязчивым, т.е. переживается пациентом часто, плохо контролируется и существенно нарушает самочувствие и деятельность человека, то он обозначается как фобия.

Данные разновидности фобий обусловлены навязчивым страхом, что с человеком именно в закрытых помещениях или открытых площадях может произойти что-то трагическое.

Например, агорафобия может проявлять страхом перехода улиц, площадей, по которым движется поток машин или толпа людей. Страшит человека не само открытое пространство, а то, что он может потерять сознание, упасть в обморок и быть затоптанным людьми или сбитым машиной в бессознательном состоянии.

Сутью клаустрофобии является страх, что нахождение в замкнутом или изолированном помещении (лифте, вагоне трамвая или салоне автобуса) также может оказаться серьезным препятствием для оказания человеку помощи в случае, к примеру, обморока.

Тяжело для человека переживаются так называемые социофобии, разнообразные навязчивые страхи, объединенные опасением осуждения человека со стороны окружающих (соцуума) за какие-либо действия: страх покраснеть при людях (эрейтофобия), страх не сдержать газы, страх рассмеяться в неподходящее время и в неподходящем месте. К нозофобиям относятся навязчивые страхи заболеть каким-либо заболеванием: канцерофобия (раком), спидофобия (СПИДом), сифилофобия (сифилисом), лиссофобия (страх сойти с ума).

Уникальную группу составляют так называемые контрастные навязчивости, сочетающие эмоциональные переживания и нарушения мотивации. При контрастных навязчивостях страх возникает по поводу возможных действий пациента, которые он может, но не желает совершить.

Например, неожиданно возникающий навязчивая идея и страх молодого человека столкнуть собственную мать под колеса проезжающего поезда, несмотря на то, что он ее обожает. Или пароксизмально возникающий страх водителя врезаться на полном ходу в толпу ожидающих автобуса при явном осознании пагубности подобного действия и не желании его совершать.

Источник

Читайте также:  Как перестать использовать эмоциональные качели
Оцените статью
Читайте также:
  1. D) Палата представителей рассматривает проекты законов по всем направлениям внутренней и внешней политики.
  2. Quot;Бостонская резня», «Бостонское чаепитие», акция «Паблиус» -роль данных исторических событий в истории PR.
  3. Алгоритмы внутренней сортировки. Элементарные методы сортировки
  4. Анализ внутренней среды в стратегическом менеджменте. Срезы внутренней среды. Проведение анализа среды
  5. Анализ внутренней среды в стратегическом менеджменте. Срезы внутренней среды. Проведение анализа среды
  6. Анализ изучения внешней и внутренней маркетинговой среды в СКСиТ.
  7. Базовые форматы специальных событий, их информационная поддержка.
  8. Билет №37. Анализ внутренней среды в стратегическом управлении организацией.
  9. Битва за Москву. Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь гитлеровская армия потерпела первое серьезное поражение.
  10. Взаимосвязь между внешней и внутренней политикой государства.