- — Чувство вины — это все равно что мешок тяжелых кирпичей, да сбрось-ка их с плеч их долой А для кого ты таскаешь все эти кирпичи? Для Бога? В самом деле, для Бога? Так позволь открыть тебе маленький секрет про нашего Бога. Ему нравиться наблюдать, он большой проказник: он дает человеку инстинкт, дарит этот экстраординарный подарок, а потом, ради развлечения для своего ролика космических трюков, устанавливает противоположные правила игры. Это самый жестокий розыгрыш за все минувшие века: смотри — но не смей трогать, трогай — но не пробуй на вкус, пробуй — но не смей глотать И пока ты прыгаешь с одной ноги на другую, что делает он? — хохочет, так что его мерзкая задница вот-вот лопнет от натуги, и он — закомплексованный ханжа и садист, он просто рэкетир, и поклоняться такому Богу — никогда. — Лучше царствовать в Аду, чем служить на небесах? — А почему нет? Здесь, на земле, я погружен в ее заботы с сотворения Мира, я приветствовал каждую новинку, которую мечтал заполучить человек, я помогал ему во всем и никогда не осуждал. Более того, я никогда не отвергал его, несмотря на все его недостатки; я фанатично влюблен в человека; я гуманист, быть может, последний на Земле. Кто станет отрицать, если только он не выжил из ума, что двадцатый век был исключительно моим веком! Ведь этот век, Кевин, от альфы до омеги, мой; я достиг апогея силы; теперь мой звездный час, наш звездный час
- — Адвокат Дьявола, 17 цитат
- ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
- ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Музыка
- —Подписка по e-mail
- —Поиск по дневнику
- —Статистика
- Адвокат дьявола. Монолог о Боге
- Адвокат Дьявола (The Devil’s Advocate)
- Другие цитаты
- Чувство вины это все равно что мешок тяжелых кирпичей
— Чувство вины — это все равно что мешок тяжелых кирпичей, да сбрось-ка их с плеч их долой А для кого ты таскаешь все эти кирпичи? Для Бога? В самом деле, для Бога? Так позволь открыть тебе маленький секрет про нашего Бога. Ему нравиться наблюдать, он большой проказник: он дает человеку инстинкт, дарит этот экстраординарный подарок, а потом, ради развлечения для своего ролика космических трюков, устанавливает противоположные правила игры. Это самый жестокий розыгрыш за все минувшие века: смотри — но не смей трогать, трогай — но не пробуй на вкус, пробуй — но не смей глотать И пока ты прыгаешь с одной ноги на другую, что делает он? — хохочет, так что его мерзкая задница вот-вот лопнет от натуги, и он — закомплексованный ханжа и садист, он просто рэкетир, и поклоняться такому Богу — никогда.
— Лучше царствовать в Аду, чем служить на небесах?
— А почему нет? Здесь, на земле, я погружен в ее заботы с сотворения Мира, я приветствовал каждую новинку, которую мечтал заполучить человек, я помогал ему во всем и никогда не осуждал. Более того, я никогда не отвергал его, несмотря на все его недостатки; я фанатично влюблен в человека; я гуманист, быть может, последний на Земле. Кто станет отрицать, если только он не выжил из ума, что двадцатый век был исключительно моим веком! Ведь этот век, Кевин, от альфы до омеги, мой; я достиг апогея силы; теперь мой звездный час, наш звездный час
— Адвокат Дьявола, 17 цитат
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Вселенная даёт человеку не то, что он хочет, а то, что ему необходимо. Поэтому не спрашивайте: «за что?», а подумайте: «для чего?»
Человек никогда не присутствует там, где он на самом деле находится. Он вечно копается в прошлом или заглядывает в будущее, а просто спокойно побыть в настоящем — такая редкость.
Береги то, что у тебя есть, не смотри на то, что есть у других,
Благодари Бога за то, что он тебе дал, и он даст больше.
Человек думает, что потребляет он, а на самом деле огонь потребления сжигает его, давая ему скромные радости.
Когда я сказала ему, что не хочу его видеть, он взял и выключил свет. А ты бы просто обиделся и ушел, вот поэтому я с ним.
Когда разочаровываешься в человеке, становится все равно, где он, с кем он и что он о тебе думает или не думает.
Я скажу так: я долго жил счастливо и беззаботно и был уверен, что все в моих руках, и так будет всегда. Но когда встретился с непредвиденным испытанием, понял, что один не справлюсь. Да, можно быть сильным, можно быть удачливым, но это все нам дается свыше, и на все воля Божия. Поэтому я точно знаю, что за все, что у тебя есть, надо благодарить Бога, за все, от куска хлеба до ребенка.
Один человек всю жизнь был счастливым. Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Бывало, кто-то из людей задавал ему по этому поводу различные вопросы: — Почему вы никогда не грустите? Как вам удается всегда быть радостным? В чем секрет вашего счастья? На что человек обычно отвечал: — Когда-то я был таким же печальным, как ты. И вдруг меня осенило: это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! И ведь я делаю этот выбор – каждый день, каждый час, каждую минуту. И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя: — Ну, что я выберу сегодня: печаль или радость? И всегда получается так, что я выбираю радость 🙂
Каждый человек, каждую секунду жизни, когда он видит своего близкого человека, он должен думать: «Жизнь коротка, осталось очень мало времени для того, чтобы сказать близкому человеку искренние и теплые слова». Каждую секунду мы должны думать об этом. И тогда все мелочное будет вылетать из нашего сердца. Потому что на самом деле, все наши раздоры основываются на чем-то очень мелком и жалком. Близкий человек отдал нам свою жизнь, он живет с нами. Отдал нам свою жизнь. Представляете, какая ценность – жизнь человека? Он отдал. А мы смотрим и ловим его на всяком мелком. Это слабость сердца, разрушающая судьбу человека.
Но я думаю, смысл — он всегда внутри нас, а книги, которые мы читаем, это просто хитроумый крючок, чтобы вытащить его на поверхность, и уж тут кому чем удобнее, с этой точки зрения абсолютно все равно, что читать, лишь бы работало.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Моя жизнь (57)
- Ощущения (24)
- Личная жизнь (23)
- Разное (22)
- цитаты (13)
- Юморески (9)
- Фото (7)
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Адвокат дьявола. Монолог о Боге
Понедельник, 10 Августа 2009 г. 12:49 + в цитатник
Настроение сейчас — философское
Очень я полюбила этот фильм. Не буду говорить о потрясающей игре Аль Пачино. Он всегда и везде неповторим.
Но есть в этом фильме что то, что меня просто околдовало.Меня всегда мучил вопрос о Боге.
Я человек не то что не верующий, я скорее сомневающийся. С детства мне внушали, что Бог есть, что он нужен.
Но я выросла и поняла, что мне он не нужен.
Но как говорится: «В падающем самолете аттеистов нет. « Каждый человек по жизни во что то верит. Я верю в судьбу.
Монолог Аль Пачино о Боге дал мне новый повод для размышлений.
— Чувство вины — это все равно что мешок тяжелых кирпичей, да сбрось-ка их с плеч их долой… А для кого ты таскаешь все эти кирпичи? Для Бога? В самом деле, для Бога? Так позволь открыть тебе маленький секрет про нашего Бога. Ему нравиться наблюдать, он большой проказник: он дает человеку инстинкт, дарит этот экстраординарный подарок, а потом, ради развлечения для своего ролика космических трюков, устанавливает противоположные правила игры. Это самый жестокий розыгрыш за все минувшие века: смотри — но не смей трогать, трогай — но не пробуй на вкус, пробуй — но не смей глотать… И пока ты прыгаешь с одной ноги на другую, что делает он? — хохочет, так что его мерзкая задница вот-вот лопнет от натуги, и он — закомплексованный ханжа и садист, он просто рэкетир, и поклоняться такому Богу — никогда.— Лучше царствовать в Аду, чем служить на небесах?— А почему нет? Здесь, на земле, я погружен в ее заботы с сотворения Мира, я приветствовал каждую новинку, которую мечтал заполучить человек, я помогал ему во всем и никогда не осуждал. Более того, я никогда не отвергал его, несмотря на все его недостатки; я фанатично влюблен в человека; я гуманист, быть может, последний на Земле. Кто станет отрицать, если только он не выжил из ума, что двадцатый век был исключительно моим веком! Ведь этот век, Кевин , от альфы до омеги, мой; я достиг апогея силы; теперь мой звездный час, наш звездный час…
Источник
Адвокат Дьявола (The Devil’s Advocate)
— Чувство вины — это все равно что мешок тяжелых кирпичей, да сбрось-ка их с плеч их долой… А для кого ты таскаешь все эти кирпичи? Для Бога? В самом деле, для Бога? Так позволь открыть тебе маленький секрет про нашего Бога. Ему нравиться наблюдать, он большой проказник: он дает человеку инстинкт, дарит этот экстраординарный подарок, а потом, ради развлечения для своего ролика космических трюков, устанавливает противоположные правила игры. Это самый жестокий розыгрыш за все минувшие века: смотри — но не смей трогать, трогай — но не пробуй на вкус, пробуй — но не смей глотать… И пока ты прыгаешь с одной ноги на другую, что делает он? — хохочет, так что его мерзкая задница вот-вот лопнет от натуги, и он — закомплексованный ханжа и садист, он просто рэкетир, и поклоняться такому Богу — никогда.
— Лучше царствовать в Аду, чем служить на небесах?
— А почему нет? Здесь, на земле, я погружен в ее заботы с сотворения Мира, я приветствовал каждую новинку, которую мечтал заполучить человек, я помогал ему во всем и никогда не осуждал. Более того, я никогда не отвергал его, несмотря на все его недостатки; я фанатично влюблен в человека; я гуманист, быть может, последний на Земле. Кто станет отрицать, если только он не выжил из ума, что двадцатый век был исключительно моим веком! Ведь этот век, Кевин, от альфы до омеги, мой; я достиг апогея силы; теперь мой звездный час, наш звездный час…
Другие цитаты
Пусть Бог наказывает злых людей, мы должны учиться прощать.
Ангел смерти или слеп, или выжил из ума. Азраила пора увольнять. Неужели Бог не замечает, как хреново его помощник делает свою работу? Почему всегда умирают не те, кто должен умереть?
Бог — это такое имя, его никто не видит, это — только имя, чтобы молиться.
Источник
Чувство вины это все равно что мешок тяжелых кирпичей
ФЕЛИКС КРИВИН
Я БЫЛ ТАРПАНОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Не знаю, быть может, с тех пор нами овладел страх, и нас все чаще настигали пули и стрелы. Мы уже не летели над землей, а прижимались к ней, выбирая места пониже, чтобы не так бросаться в глаза. Но нас все равно находили и все равно убивали. А потом я остался один.
Но я был, был тарпаном! Я не знал ни этой конюшни, ни этой телеги, я
скакал между степью и солнцем, раскаляясь от зноя и бега и видя впереди
только степь. И Белогрив — это вовсе не выдумка, и Рыжая Кобылица — не
выдумка, и все мы, сколько нас было, не выдумка, не выдумка!
Текст монолога, с которым Любовь Полищук стала лауреатом конкурса и получила первую известность как эстрадная артистка.
Георгий Териков
МОНОЛОГ СЧАСТЛИВОЙ ЖЕНЩИНЫ
Я выхожу утром из подъезда. Над двором солнце, во дворе соседка. Я ей говорю:
— Вы сплетница.
А она мне:
— У тебя муж пьяница.
А я улыбаюсь, я делаю вид, что мне хорошо. Вроде бы я даже где-то счастлива. Только не знаю где.
Говорят, есть мужья, которые пьют и гуляют. С моим полбеды. Он только пьёт. Но не гуляет. Это я знаю точно. С ним нельзя гулять. Он падает
У мужа- пьяницы свои прелести. Вон соседка. Она ж от ревности вся высохла… Как вобла стала. Всё следит, как бы у неё мужа-бизнесмена не отбили. А я спокойна. Моего никто не отобьёт. А отобьёт – сразу назад принесёт!
Зато в быту мой неприхотлив. Соседки целый день стирают, крахмалят… На каждой верёвке по три простыни. И все белые. А как же, непьющим мужьям комфорт нужен. А пьянице всё равно на чём спать. Мой вообще предпочитает на улице. Зато какая у него окружающая среда. Особенно в пятницу!
Соседки, те ночами не спят. Всё думают: в какой банк им зарплату мужа вложить, чтоб дивиденты капали. А я сплю спокойно. Если вообще сплю. А что думать? Тут думай не думай. Я себе последнее платье в прошлом году сшила. Муж свой последний костюм в позапрошлом… пропил.
Другие мужья как… Их жён обижают – они даже не шелохнутся. А мой. Мы с ним как-то решили пройтись, так я ещё из дома не вышла, он уже, смотрю, кого-то бьёт. В общем, с моим не соскучишься. А скоро совсем весело будет. Нашего сына из садика исключают. Говорят, развит не по годам. Слишком много слов знает. И все не те. Другим мужьям на работу пишут. Мол, такой-то детей не воспитывает или дебоширит. Моему ни строчки. Некуда.
Кто сказал, что нельзя жить на одну зарплату?
Неправда. Мы живём. На одну. На мою.
Зато любит он меня. Правда , странною любовью.
«Если что, говорит, покалечу. Чтоб никому не досталась такая красивая. »
Отелло! Недавно из ревности очки мне разбил.
Я говорю:
— Что ж ты наделал, желанный.
А он отвечает:
— Это я тебя по очкам победил!
Форменный олимпиец.
Говорят: иди жалуйся. А куда? Профсоюза любителей выпить нет. В милиции отвечают: ничем помочь не можем. Вот если убьёт- другое дело!
Кто сказал ,что я плачу? Где слёзы? Это?
Может и слёзы. Но они ж сквозь смех. Или наоборот!
============================
Николай Коляда
«Бином Ньютона «
. Лида.
Соседи меня так осуждают: мол, проклятая дочь, мать кинула, не приезжала, бессовестная. А я приезжала,точнее прилетала- с помощью силы мысли( но об этом никто не знает). Сколько раз. Приду там, дома, ну в том доме, в смысле, где живу, приду на вокзал железнодорожный, встану у карты, где жилочками железные дороги нарисованы, встану и смотрю на точечку, на мой город, где мама, стою и думаю, что я стала вдруг птичкой, полетела туда, к нашему дому с облаков, к яблоне, к окошку маминому, посмотрела, посвистела и в небо, а там — делаю чудеса: напрягаю всю силу, сколько есть и просыпаю — на домик, на дворик, на яблоню — просыпаю прозрачное звездное тесто, или клей, что-то такое тягучее, как густая вода, а в ней звезды, просыпаю, проливаю это на все, что я знала с детства, заволакиваю мысленно дорожки, песочницу, качели, нашу квартиру — все-все. Я дурочка, наверное, но я так часто это делала, напрягала силы и выливала прозрачное звездное тесто на все на это, что вокруг, я не знаю, зачем я это делала — я хотела, чтоб все сохранилось тут, сбереглось, чтоб тут было тепло и тихо и все в прозрачном звездном тесте.
(Пауза.)
Дайте поминать, мама говорила, дайте поминать. Надю хоронили, привезли к дому нашему на «газике» маленький гробик, в нем лежит Надя, сестра моя, маленькая, сухонькая, как старушка будто, в белых каких-то тряпочках, в венчике на голове, глаза закрыла. Народу столько кругом, все плачут, пахнет чем-то в комнате, — а я маленькая, сижу у отца на коленях, мама кричит, плачет — что она кричала? дайте поминать? — и я тоже как закричу, а отец мне: «Чего ты плачешь?», а я говорю: » А мамка тоже плачет. » А он мне так зло сказал: «Мамка дура, вот и плачет. »
(Пауза.)
А может, Надя апельсиновым деревом вот стала? Или яблоня эта — она? Или косточки ее сгнили и все? Или бабочка? Или кошка? А иначе нельзя! А со мной что будет? Помру я — и что? Зачем я была? Я в детстве вот думала, стану великой, я стихи писала! Приехала вот домой, разгребала барахло и нашла в ящиках мои тетрадки со стихами, мама сберегла их, нашла я их, читала и плакала, а я ведь забыла, что я стихи писала. Я великой стать хотела! «Волны об скалы бух да бух! Аж захватывает дух!» Учительница по литературе прочитала это, помню, и сказала мне: «Не без проблеска!» А это я мечтала о море и думала, что волны об скалы у моря — бух да бух! Я думала, что уеду от нашего вонючего пруда и буду как великая, что характерно, возле моря жить! А еще я написала в детстве сказку даже, да, про приключения Невразумейки, про героя такого! Ну, как «Приключения Незнайки», но только Незнайка чего-то там не знал, а мой-то, из моей сказки, он чего-то там вразуметь не мог? Я по приключениям тосковала! В начале сказки написала:
«Мой друг, открой мое творенье!
Быть может ты придешь в большое удивленье.
Быть может в тихий ужас ты придешь!
Но ты прочти мое творенье и мысли все мои поймешь!»
Не без проблеска ведь, так, да? Я бы великой обязательно стала, я бы летать летала, я хотела летать! А толку-то что я хотела. Старая вешалка уже. И как всю жизнь слаще морковки ничего не ела, так и не ем. Да в конце концов концы концам будут или нет, а?! (Пауза.)
Смотрю вон в окно: мальчишки, что тут подрастают, они вон по двору бегают, тоже, наверное, летать мечтают. Ящики банановые к рукам приделают, как крылья, и носятся — разгоняются, а вот взлететь-то не могут, круги только по двору делают.
соседи их тоже осуждают, может, поэтому-то ничего и не получается, что мало кто верит, что взлететь можно.
.
«Адвокат дьявола»(ФИЛЬМ), Монолог о Боге
—
Чувство вины — это все равно что мешок тяжелых кирпичей. Да сбрось-ка их с плеч их долой.
А для кого ты таскаешь все эти кирпичи? Для Бога? В самом деле, для Бога? Так позволь открыть
тебе маленький секрет про нашего Бога. Ему нравится наблюдать, он большой проказник: он дает
человеку инстинкт, дарит этот экстраординарный подарок, а потом. ради развлечения. для своего
ролика космических трюков, устанавливает противоположные правила игры. Это самый жестокий
розыгрыш за все минувшие века: смотри — но не смей трогать, трогай — но не пробуй на вкус,
пробуй — но не смей глотать… И пока ты прыгаешь с одной ноги на другую, что делает он? — хохочет,
так что его мерзкая задница вот-вот лопнет от натуги! Он — закомплексованный ханжа и садист,
он просто рэкетир, и поклоняться такому Богу — никогда. Лучше царствовать в Аду, чем служить на
небесах. А почему нет? Здесь, на земле, я погружен в ее заботы с сотворения Мира, я приветствовал
каждую новинку, которую мечтал заполучить человек, я помогал ему во всем и никогда не осуждал.
Более того, я никогда не отвергал его, несмотря на все его недостатки; я фанатично влюблен в человека;
я — гуманист, быть может, последний на Земле. Кто станет отрицать, если только он не выжил из ума,
что двадцатый век был исключительно моим веком?! Ведь этот век, Кевин, от альфы до омеги, мой;
я достиг апогея силы; теперь мой звездный час. НАШ звездный час.
Мужской монолог из произведения Елизаветы Михайленко » Осеннее сердце» Ссылка на страницу автора (http://vk.com/id159886037)
Не плачь, я прошу тебя. Я слышал разговор врача. Я знаю, что мне осталось жить не более суток. Послушай меня. Я очень многое хочу тебе сказать. Даже слишком многое. Боюсь не успеть. Я очень тебя люблю. С той самой первой минуты, что увидел тебя. Я просто потерял голову. Эти три года я каждый день был счастлив с тобой. Каждый день. Каждый час. Каждую минуту. Когда ты утром варила кофе, будила меня, когда мы опаздывали на лекции, когда вечерами гуляли по парку и собирали пожелтевшие листья, а потом по ночам готовились к экзаменам. Я всегда верил в тебя. Верил тебе. Я безумно счастлив. Я был безумно счастлив даже в нашей съемной квартирке. Я благодарен тебе за то, что ты меня любила все эти годы, ждала, верила. Я знаю, ты после университета хотела устроиться на хорошую работу, купить квартиру, и чтобы у нас была настоящая семья, дети. Ты хотела идти по жизни со мной. Прости, что я не смог оправдать твои надежды. Не смог исполнить свои обещания.
======================
СТЕФАН ЦАНЕВ «ВТОРАЯ СМЕРТЬ ЖАННЫ Д’АРК»
ЖАННА:(вырывается, вскакивает на нары, в исступлении кричит). Я не Жанна д’Арк, оставьте меня! Я не Жанна д’Арк! Я не Жанна д’Арк, пастушка из Домреми, названная потом Девой, Девой Жанной, Девой из Домреми, Орлеанской Девой или Девой Франции! Я не Жанна д’Арк, не дочь скромного, всеми уважаемого Жака д’Арк и набожной Изабель Роме!
Я не Жанна д’Арк, которая ходила ночью в полнолуние под Дерево фей, где впервые услышала голос, который произнес: «Жанна, Бог призывает тебя спасти Францию!» Я не Жанна д’Арк, которая откопала за алтарем аббатства Сент Картин де Фьербуа зарытый там меч Провидения! Я не Жанна д’Арк, которая скакала на коне, прямая, как свечка, во главе войска с развевающимся знаменем и мечом в руках! Я не Жанна д’Арк, поднявшая на борьбу с англичанами весь народ Франции! Та Жанна д’Арк пала с мечом в руках, сражаясь за освобождение Парижа, и давно лежит мертвая в канаве близ Компьена, засыпанная землей. Да, палач, ее зарыли тайно, потому что знали, что мертвая, геройски погибшая Жанна страшнее живой, потому что живая Жанна, ведет за собой народ пока жива, а мертвая будет вести всегда! Я не Жанна д’Арк! Я Жанетт, веселая Жанетт, примадонна бродячего театра «Сан Суси», осужденная на смерть за блуд! Я в отчаянье ждала здесь в камере дня, когда меня швырнут в костер. И тогда ко мне пришел твой человек, Господи, монах Ладвеню и сказал: «Если сыграешь на процессе Жанну д’Арк—мы пощадим тебя!» И он сочинил весь этот фарсовый процесс: слово за словом, реплика за репликой, сцена за сценой. Он написал мне героический текст, чтобы я стала похожей на настоящую Жанну д’Арк! Текст, который я произнесла, был изумительно красив — кому же не хочется играть героические роли, чтобы и тебя самое считали героем? Я увлеклась и от себя прибавила какие-то слова, усилила героическое звучание текста — и что же? Суд чуть не взбесился! «На костер ведьму! На костер!» Очень было красиво. А вчера брат Ладвеню сказал мне: «Ты хорошо справилась, до сих пор все было отлично, увидим, как пойдет дело в финале». Вот он, финал. (Хватает с нар исписанные листы бумаги, размахивает ими.) Потрясающий, невероятно эффектный финал. Бесстрашная Дева Франции отрекается! Следуйте ее примеру! Жанна д’Арк отрекается от самой себя! Плюйте ей в лицо! Самозванка отрекается от всех своих слов и дел и молит о прощении! (Падает на колени перед Богом и Палачом.) Прощение! Прощение! Прощение! Я отрекаюсь от всех своих слов и дел! Голову вниз, Жанна! Пробил час твоего последнего подвига, голову вниз, ты должна жить! На колени. Ползи, ползи, ползи, ползи, Жанна! (Ползает у их ног.) Позвольте мне своими недостойными устами поцеловать ваши ноги! Позвольте мне своим скверным языком облизать ваши подметки! (Бросается целовать их ноги.)
Бог и Палач, ошеломленные, отступают.
ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
СТЕФАН ЦАНЕВ «ВТОРАЯ СМЕРТЬ ЖАННЫ Д’АРК»
(Кричит, умоляюще, отчаянно.) Прощение! Прощение! Прощение! (Внезапно умолкает, поднимает голову.) Вы этого хотели? Этого ждали от меня? Ну как? Нравится пьеска? (Встает, выпрямляется.) Нет, Господи. Я не имею права убить Жанну д’Арк. Я должна сыграть свою роль до конца. (Снимает со стены доспехи и шлем, надевает их, говорит тихо, но решительно.) Я Жанна д’Арк. Это я. Я Жанна д’Арк из Домреми, названная Девой, Девой Жанной, Орлеанской Девой или Девой Франции. Бог призвал меня, чтобы я освободила мой порабощенный народ. Выше голову, Жанна! Пробил час твоего последнего подвига! Им нужна отрекшаяся от себя, опозоренная живая Жанна, потому что мертвые не отрекаются никогда. Умри, Жанна, тогда ты не сможешь отречься! Отречешься — тогда умрешь навсегда. Умри — чтобы вечно жила Жанна д’Арк! Палач! Зажигай костер! (Идет к железной двери. Останавливается. Поворачивается. Минутное колебание. С последней надеждой.) Зачем ты оставляешь меня, Господи?
ТЕКСТ ТРЕБУЕТ СОКРАЩЕНИЯ И ДОРАБОТКИ!!И НЕ ЗАБЫВАЕТЕ ПРОЧИТАТЬ ПЬЕСУ
===========================
Небо над Берлином (отрывок из фильма)
Режиссер Вим Вендерс
———
Когда я была ребенком, я ходила, опустив руки…
Я хотела, чтобы ручеек был рекой, река — бурным потоком, а эта лужа морем.
Когда я была ребенком, я не знала, что я ребенок.
Когда я была ребенком, это было время вопросов:
Почему я — это я, и почему я — это не ты?
Почему я здесь, почему не там?
Как получается, что до того как я стала той, кто я есть, меня не было, и что однажды я перестану быть той, кто я есть?
Когда я была ребенком, я терпеть не могла шпинат, зеленый горошек, рисовую кашу и вареную цветную капусту. А теперь я все это ем и не потому что меня заставляют…
Когда я была ребенком, я однажды проснулась в чужой постели, а теперь.
Тогда многие люди казались мне красивыми, а теперь — лишь некоторые.
Я имела ясные представления о рае, а теперь лишь догадываюсь о нем.
Тогда я не думала о не бытие, а теперь трепещу перед ним.
Когда я была ребенком, вся моя жизнь была вдохновенной игрой, а теперь вдохновение лишь иногда посещает меня, вас.
Когда я была ребенком, мне хватало яблок и хлеба, чтобы наесться.
Так было всегда. Когда я была ребенком, ягоды сами падали мне в руки, как это делают только ягоды. И так было всегда.
Неспелые орехи пощипывали мне язык. Так было всегда.
Забравшись на гору, я мечтала забраться на другую, еще выше.
А попав в какой-нибудь город, мечтала оказаться в другом, еще большем. Так было всегда.
Забравшись на дерево, я тянула руку к вишням, и испытывала восторг такой же, как сейчас.
Стеснялась незнакомых людей так же, как сейчас.
Когда я была ребенком, я метнула в дерево палку, как копье, и она до сих пор дрожит.
=======================
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Когда мне было шесть лет, в книге под названием «Правдивые истории», где рассказывалось про девственные леса, я увидел однажды удивительную картинку. На картинке огромная змея — удав — глотала хищного зверя. Вот как это было нарисовано:
В книге говорилось: «Удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу».
Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок №1. Вот что я нарисовал:
Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
— Разве шляпа страшная? — возразили мне.
А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Это мой рисунок №2:
Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками №1 и №2, я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.
Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика. Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я умел с первого взгляда отличить Китай от Аризоны. Это очень полезно, если ночью собьешься с пути.
На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше.
Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок №1 — я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: «Это шляпа». И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. Я применялся к их понятиям. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках. И взрослые были очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком.
===========================
Источник